Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Дискурс «анти-Трамп» в СМИ США

Работа №144160

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы68
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
57
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. СМИ США в контексте современных политических настроений американского общества 7
1.1. Тенденции поляризации в американской политике и идеологии 7
1.2. ‘Mainstream media’ и их роль в президентских выборах 2016 года 13
Глава 2. Дискурс «анти-Трамп»: характеристика явления. 22
2.1. Сущность дискурса «анти-Трамп» 22
2.2. Трансформация дискурса «анти-Трамп» в 2016-2018 гг. 30
Глава 3. Особенности проявления дискурса «анти-Трамп» в публикациях американских ‘mainstream media’ 35
3.1. Отражение дискурса «анти-Трамп» в материалах онлайн-версий газет The New York Times и The Wall Street Journal 35
3.2. Дискурс «анти-Трамп» сквозь призму публикаций онлайн-версий журналов TIME и The New Yorker 45
Заключение 55
Список литературы 58

Актуальность исследования. Английская идиома «чёрный лебедь» является эквивалентом русской «белая ворона» и обозначает неожиданное событие, которое вызвало сильное движение биржевого курса акций в негативном направлении. «Чёрных лебедей», в силу их непредсказуемости, всегда очень опасаются. Своего рода «чёрным лебедем» стал одержавший победу на выборах 2016 года в США «несистемный» кандидат от Республиканской партии Дональд Трамп. Вступление в президентскую гонку бизнесмена, миллиардера, шоумена, иными словами, человека, далёкого от политики, породило вектор, прочно закрепивший за ним определённые имидж, образ и репутацию. Исследованию данного вектора, а именно –– дискурса «анти-Трамп» –– посвящена настоящая работа.
Её актуальность во многом предопределена текущей ситуацией, когда Дональд Трамп, являясь действующим президентом Соединённых Штатов Америки, одной из ведущих мировых держав, в ряде ведущих национальных СМИ – The New York Times, The Wall Street Journal, TIME, Huffington Post, Daily News, The Washington Post, The New Yorker – получает негативное освещение. Представляется важным разобраться в сущности и причинах возникновения такого дискурса для дальнейшего моделирования образа Дональда Трампа.
Практическая значимость. Настоящее исследование характеризует медиасреду США –– её составляющие, принципы функционирования и особенности. Работа представляется полезной для студентов и аспирантов, изучающих современные западные СМИ, в аспекте применения данных исследования для более детального изучения отдельных изданий. Для политологов в исследовании взаимодействия и взаимовлияния СМИ и политиков, для изучения особенностей формирования имиджа. Студентам факультета журналистики и работникам СМИ исследование может быть полезно в качестве примера тактики создания медиадискурса, способов ведения определённой информационной политики.
Новизна. Выбранная тема недостаточно изучена. Это во многом обусловлено недавним возникновением, собственно, предмета исследования. Дискурс «анти-Трамп» появился с началом избирательной кампании в США в 2016 году и ранее не находился в фокусе внимания научных изысканий.
Объектом исследования выступили американские ‘mainstream media’. Предметом исследования стало отражение дискурса «анти-Трамп» в публикациях изданий The New York Times, The Wall Street Journal, TIME, The New Yorker.
Цель работы заключается в изучении особенностей проявления и мотивов использования дискурса «анти-Трамп» в публикациях СМИ США. Поставленная цель определила следующие исследовательские задачи:
1) проанализировать текущую политическую обстановку в США и рассмотреть ведущие национальные СМИ в контексте современных политических настроений американского общества;
2) всесторонне охарактеризовать центральную категорию исследования –– дискурс «анти-Трамп», а также показать динамику его развития;
3) проанализировав публикации с упоминаниями фигуры Дональда Трампа, описать, каким образом выбранные СМИ освещают дискурс.
В качестве эмпирической базы выступили материалы, опубликованные в онлайн-версиях американских газет The New York Times и The Wall Street Journal, а также онлайн-версиях журналов TIME и The New Yorker. Анализировались публикации, вышедшие в период с июня 2016 года по апрель 2018 года. Выбор первичной границы хронологических рамок определён моментом вступления Дональда Трампа в президентскую гонку, выбор второй границы обозначен ближайшим к моменту завершения исследования периодом, позволившим охватить все необходимые для исследования этапы деятельности миллиардера и максимальной актуализацией работы.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


«Несистемный» кандидат, «чёрный лебедь», звезда телешоу, расист, популист, ксенофоб, человек, которому хватает 280 знаков в поле сообщений в Twitter, чтобы управлять Америкой и общаться с миром –– всё это лишь малая часть характеристик, присвоенных средствами массовой информации 45 президенту США Дональду Трампу. С момента появления на политической арене миллиардер прочно вошёл в число тем публикаций ведущих средств массовой информации. Одержав победу на выборах, он подорвал репутацию многомиллионной индустрии опросов и целого ряда СМИ, которые считали его кандидатуру несостоятельной. Так, невольно, Дональд Трамп стал причиной возникновения определённого, негативного вектора освещения своей дальнейшей деятельности.
В настоящей работе представлено исследование особенностей использования дискурса «анти-Трамп» ведущими американскими СМИ. В соответствии с задачами исследования произведён анализ текущей политической обстановки в США, рассмотрены ведущие национальные СМИ, дана характеристика ключевой категории исследования –– дискурса «анти-Трамп», продемонстрирована динамика его развития. В практической главе проанализированы публикации выделенных изданий, освещающие интересующий нас дискурс.
Согласно поставленным задачам, в ходе исследования было установлено, что в настоящее время в Соединённых Штатах Америки наблюдается высокая степень поляризации в общественной и партийно-политической сферах. Раскол общества на разных уровнях вызван рядом причин: радикализацией позиций партий, непринятием избранного президента американским истеблишментом, социальным и экономическим неравенством среди граждан и ростом корреляции между их партийной идентификацией и идеологическими предпочтениями и, конечно, – исходом нашумевших президентских выборов 2016 года и политикой нового лидера. В совокупности все эти факторы привели государство к глобальному расколу, затрудняющему определение перспектив его развития как со стороны внешней политики, так и со стороны внутренней. Столь масштабный процесс размежевания не мог обойти стороной средства массовой информации, функционирующие на таком фоне.
В настоящей работе были рассмотрены четыре издания, относящиеся к так называемым «мейнстрим» медиа: две ведущих газеты –– The New York Times и The Wall Street Journal и два журнала –– TIME и The New Yorker. Было установлено, что все выделенные издания примыкают к либеральному направлению. Являясь отражением настроений общества, издания-флагманы, уже ранее имевшие достаточно выраженные политические предпочтения, усилили радикализм своих позиций. В условиях, когда в дополнение к существующей поляризации общества победу на выборах одержал «несостоятельный» кандидат, они выбрали тактику жёсткой информационной политики в отношении нового президента, фактически начав с ним информационную «войну». Проявлением «войны» стал определённый медиадискурс, –– дискурс «анти-Трамп», освещение которого изучалось на примерах онлайн-публикаций о персоне Дональда Трампа в разные периоды его политической деятельности в четырёх ранее обозначенных СМИ.
Исследование показало, что дискурс «анти-Трамп», возник на основании ряда объективных причин, в определённых условиях; он тематически сфокусирован, динамичен и имеет социокультурную обусловленность. В ходе отслеживания динамики развития медиадискурса было установлено, что все издания начали придерживаться его ещё с момента вступления Дональда Трампа в президентскую гонку (с середины июня 2016 года) и неизменно продолжили следовать ему вплоть до настоящего времени. На основании проделанного исследования можно сделать вывод, что изменения дискурса происходили вместе с наступлением новых этапов в деятельности Трампа. Условно в качестве «переломных» были выбраны следующие ключевые «рубежи»: Дональд Трамп объявил о намерении баллотироваться на пост президента США на выборах 2016 года (июнь 2015 года); стал официальным кандидатом от Республиканской партии (июль 2016 года); день после голосования (9 ноября 2016 года); инаугурация (20 января 2017 года); месяц президентства (20 марта 2017 года); 100 дней президентства (29 апреля 2017 года); 1 год на посту главы государства (20 января 2018 года).....


1. Закария Ф. Будущее свободы: нелиберальная демократия в США и за их пределами. М., 2004.
2. Михайлов С. А. Журналистика Соединённых Штатов Америки зарубежных стран. СПб., 2004.
3. Мкртчян А. А. История журналистики США XVIII–XIX вв. М., 1995.
4. Согрин В. В. Политическая история США XVII–XX вв. 2001.
Учебные пособия, лекции
5. Добросклонская Т. Г. Язык средств массовой информации. Учебное пособие. М., 2007.
Научные статьи
6. Chomsky, Noam, What makes mainstream media mainstream. 1997.
7. Гарбузов В. Н. Трамп: блокированное президентство // США и Канада: экономика, политика, культура. – 2017.
8. Иванова С. В. Политический медиадискурс в фокусе лингвокультурологии // Политическая лингвистика. – Вып. 1 (24). – Екатеринбург, 2008.
9. Калягин Б. А. Характерные черты современной прессы США // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2012. №3. С. 116.
10. Кожемякин Е. А. Массовая коммуникация и медиадискурс: к методологии исследования // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия «Гуманитарные науки». 2010. Т. 6.
11. Монне Т. А. Медиадискурс как инструмент политики / Т. А. Монне // Вопросы теории и практики журналистики. — 2017. — Т. 6, No 2. — С. 245–253. DOI: 10.17150/2308- 6203.2017.6(2). 245-253.
12. Печатнов В. О. Феномен Трампа и американская демократия // Сетевое издание Центра исследований и аналитики Фонда исторической перспективы., 2017.
Электронные ресурсы
13. Берташ М.П. Влияние российских и зарубежных СМИ на формирование образа Трампа в общественном мнении // История и обществознание. 2017. № XIV. - С. 160. // [Электронный ресурс] / URL: http://roskav.ru/wp-content/uploads/2018/03/2017-Sbornik-istfaka-AGPU.pdf Доступен 02.04.18
14. Печатнов В.О. Поляризованная Америка // Вестник МГИМО-Университета. 2010. № 11. Сетевое издание Центра исследований и аналитики Фонда исторической перспективы // [Электронный ресурс] / URL: http://www.perspektivy.info/book/polarizovannaja_amerika_2010-06-05.htm Доступен 24.02.18
15. Радио «Свобода». Пресса и Трамп: безнадёжная битва // [Электронный ресурс] / URL: https://www.svoboda.org/a/usa-today-trump-media/28331596.html Доступен 6.04.18....74


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ