Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО АМЕРИКАНСКОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА (НА МАТЕРИАЛЕ ПРЕДВЫБОРНОЙ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ КАМПАНИИ ХИЛЛАРИ КЛИНТОН И ДОНАЛЬДА ТРАМПА, 2016 ГОД)

Работа №65273

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

лингвистика

Объем работы190
Год сдачи2020
Стоимость5100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
279
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
..4
ГЛАВА 1. ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС КАК ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН
12
1.1. Формирование и развитие представлений о дискурсе в
российской и зарубежной лингвистике
12
1.2. Политический дискурс: характерные особенности и
система понятий 19
1.3. Концептуализация в современном политическом
дискурсе 26
1.4. Лингво-коммуникативные стратегии и тактики как элемент политического
дискурса
.34
ГЛАВА 2. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА ХИЛЛАРИ КЛИНТОН В ХОДЕ ПРЕЗИДЕНСТКИХ ВЫБОРОВ В США 2016 ГОДА
42 
2.1. Лингво-коммуникативные стратегии в президентской
кампании Хиллари
Клинтон 42
2.2. Особенности речевого портрета Хиллари
Клинтон 50
2.3. Основные концепты президентской кампании Хиллари
Клинтон 62
2.3.1. Концепт «Единство американской нации»
62
2.3.2. Концепт «Экономическое развитие и защита труда» 65
2.3.3. Концепт «Гендерное равенство и защита прав женщин» 68
2.3.4. Концепт «Защита среднего класса и малого
бизнеса» 69
2.3.5. Концепт «Единство с народом» 72
2.3.6. Концепт «Дискредитация Дональда
Трампа» 74
2.3.7. Концепт «Признание существующих проблем»
79
2.3.8. Внешнеполитические концепты «Глобализация», «Борьба с ISIS» и «Российская
угроза» 81
ГЛАВА 3. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА ДОНАЛЬДА ТРАМПА В ХОДЕ ПРЕЗИДЕНСТКИХ ВЫБОРОВ В США 2016
ГОДА 6
9
3.1. Лингво-коммуникативные стратегии и тактики в
президентской кампании Дональда
Трампа 69
3.2. Особенности речевого портрета Дональда
Трампа 95
3.3. Основные концепты президентской кампании Дональда
Трампа 103
3.1. Концепт
« Патриотизм» 103
3.2. Концепт «Единение с народом»
105
3.3. Концепт «Передача власти народу»
108
3.4. Концепт «Кризисное состояние
США» 109
3.5. Концепт «Критика Хиллари
Клинтон» 111
3.6. Концепты «Необходимость перемен» и «Осушение Вашингтонского
болота»
113
3.7. Концепт «Экономические изменения»
116
3.8. Концепт «Защита американского рабочего класса» 118
3.9. Концепты «Восстановление безопасности» и «Борьба с нелегальной
миграцией»
121
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
130
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
137
ПРИЛОЖЕНИЯ
...145


Актуальность темы исследования: Современный мир вот уже на протяжении нескольких десятилетий живет в эпоху информационного общества и в эру глобализации. Открытость границ, ослабление государственных институтов, усиление информационного обмена между странами и континентами уже стали неотъемлемой составляющей современной мировой политической и экономической повестки дня, что отражается в сводках ежедневных новостей. Одновременно с этим имеют место и такие сложные процессы, как увеличение миграционных потоков, рост националистических и ксенофобных настроений, а также социальной напряженности в различных странах мира, которые находят свое отражение свое языковое отражение в лингвистическом феномене дискурса.
Все эти процессы формируют в мире новую картину реальности, в условиях которой содержание политического дискурса в информационной повестке дня зачастую имеет большое значение при принятии политических решений, чем объективно сложившаяся ситуация. Ярким примером этого явления стал феномен ложных новостей, более известный как феномен «fake news», который, по мнению ряда политических обозревателей, оказал большое влияние на выход Великобритании из Европейского Союза и избрание Дональда Трампа президентом США.
Критическое значение проведения анализа политического дискурса обозначилось в последние годы в связи с тем, что реальным фактором принятия политических решений в мире стали не только фактические данные, которыми оперируют политические лидеры, внешнеполитические ведомства и широкая общественность в различных странах мира. Фактором принятия политических решений стала информация и идеи, которые формируются и распространяются в рамках пространства социальных сетей. В связи с усилением данной тенденции социальные сети на современном этапе развития мира активно используются как правящими, так и оппозиционными политическими силами в самых разных странах мира в рамках проведения своих предвыборных кампаний и обеспечения коммуникации с обществом.
Особое значение для развития глобального мира в текущих условиях политического, экономического и культурного доминирования США приобретает современный американский политический дискурс, который во многом детерминирует американскую внешнюю и внутреннюю политику, которая является фактором развития всего мира в целом. Именно данные факторы актуализируют высокую
степень значимости политической лингвистики и определяют необходимость проведения подробного анализа современного американского политического дискурса на материале президентской кампании Дональда Трампа и Хиллари Клинтон 2016 года.
Степень научной разработанности проблемы: Магистерская работа основана на анализе широкого теоретического материала, представленного в трудах российских и зарубежными лингвистов в области теории дискурса. Анализ природы дискурса был проведен на базе работ таких зарубежных и российских исследователей, как Караулов Ю.Н., Конецкая В.П.., Кубрякова, Е.С.,Э. Бюисенс, Т. Ван Дейк, Ф. Досс, Н. Фейрклоу, В. Манн, Р. Водак, М. Пешё и так далее .
Специфические особенности политического дискурса в рамках данной магистерской работы были исследованы на материале научных трудов Д.Берхо, Д. Блеймора, Дж. Брауна, Р. Дентона, Т. Ван Дейка и так далее . Работы таких российских исследователей политического дискурса, как Базылев В.Н., Гаврилова М. В., М.В. Ильин., Павлова Н.Д. , Чудинов, А.П., Шейгал Е.И. стали теоретической основой для проведения анализа проблемы концептуализации как важнейшего элемента политического дискурса. Данные труды также были использованы в практической части магистерской диссертации в рамках выделения основных концептов президентской кампании Хиллари Клинтон и Дональда Трампа .
Основные лингво-коммуникативные тактики и стратегии, характерные для современного американского политического дискурса, были выведены на базе фундаментальных трудов и научных работ Акоповой Д.Р., Борисенко В. А., Малышевой О.П., Михалевой О.Л., и Паули Ю.С . Классификация лингво-коммуникативных стратегий и тактик, предложенных В. А. Малышевой О.П. и Михалевой О.Л, также были использованы при анализе материалов президентских кампаний Хиллари Клинтон и Д. Трампа в 2016 году .
В рамках исследования лингвистических особенностей современного американского лингвистического дискурса на материале предвыборной президентской кампании Хиллари Клинтон и Дональда Трампа в 2016 году особое место занимали исследования таких лингвистов, как М. Конрик, Т. Кристофер, Р. Лакофф, О. Атьман, Н. Байкалова, Т. Кара-Казарьян, Н. Ноблок и так далее .
Объект исследования: Основным объектом нашей работы является современный американский политический дискурс.
Предмет исследования: Основным предметом данной магистерской работы выступают лингвистические особенности современного американского политического дискурса, которые нашли свое отражение в предвыборной президентской кампании Хиллари Клинтон и Дональда Трампа а 2016 году.
Цель исследования: Основной целью данной работы является исследование лингвистических особенностей современного американского политического дискурса на материале предвыборной президентской кампании Хиллари Клинтон и Дональда Трампа в 2016 году.
Задачи исследования: В рамках реализации данной цель мы поставили перед собой ряд задач, к которым относятся:
• Исследование основных характеристик дискурса как лингвистического феномена
• Анализ специфики политического дискурса как особой разновидности дискурса и выявление особенностей его концептуализации
• Выделение основных лингво-коммуникативных стратегий и тактик как неотъемлемого элемента манифестации политического дискурса
• Выявление особенностей речевого портрета и лингво-коммуникативных стратегий и тактик предвыборной президентской кампании Хиллари Клинтон 2016 года
• Выявление особенностей речевого портрета и лингво-коммуникативных стратегий и тактик предвыборной президентской кампании Дональда Трампа 2016 года
• Формулирование и анализ основных концептов предвыборной президентской кампании Дональда Трампа 2016 года
Теоретико-методологические основы исследования: Методологическую основу работы составили теоретические принципы, разработанные отечественными и зарубежными учеными в области коммуникативно-прагматической и антропоцентрической парадигм, дискурсологии и политической лингвистики. В ходе проведения исследования мы использовали синтез проблемно-хронологического, сравнительного и историко¬психологического анализа.
Гипотеза исследования: Мы полагаем, что лингвистические особенности репрезентации политического дискурса и лингво-коммуникативные стратегии и тактики, использованные в предвыборной президентской кампании Хиллари Клинтон и Дональда Трампа в 2016 году, стали важнейшим фактором, предопределившим победу Дональда Трампа в предвыборной гонке.
Эмпирическая основа исследования: Магистерское исследование было проведено на базе анализа значительного материала из публичных выступлений, предвыборных дебатов, постов в социальных сетях и телевизионных интервью, ставших частью президентской кампании в США в 2016 году. Отбор материала был осуществлен с опорой на следующие параметры: важность публичного выступления, массив использованных в нем лингвистических средств манифестации политического дискурса, его место в контексте предвыборной президентской кампании в США 2016 года.
Хронологические рамки исследования ограничены периодом с января 2016 года по январь 2017 года.
Научная новизна магистерской работы заключается в использовании относительно нового материала предвыборной президентской кампании Хиллари Клинтон и Дональда Трампа 2016 года для анализа основных тенденций трансформации современного американского политического дискурса.
На защиту выносятся следующие положения диссертации:
1. Политический дискурс занимает важное место в развитии современного американского общества. Важной характеристикой развития современного американского политического дискурса является его поляризация между крайне левым и крайне правым политическим флангом.
2. Лингвистическим выражением поляризации современного американского политического дискурса становится его концептуализация форме таких концептов, как «Американизм, не глобализм», «Противопоставление народа истеблишменту», «Критика истеблишмента», «Признание существующих проблем» и так далее.
3. Предвыборная президентская кампания Хиллари Клинтон и Дональда Трампа 2016 года, использованные в ее рамках лингво-коммуникативные стратегии и тактики, а также сформулированные кандидатами концепты являются средством выражения поляризации и повышения конфликтности как в рамках современного американского политического дискурса, так и жизни американского общества в целом.
Теоретическая значимость работы заключается в дальнейшей разработке и решении актуальной научной задачи - углублении существующих в современной политической лингвистике представлений о развитии современного американского политического дискурса и степени его прагматического воздействия на целевую аудиторию. Результаты исследования также открывают перспективы для дальнейшего изучения функционирования коммуникативно-прагматических механизмов политического дискурса в электоральных процессах в США.
Практическая ценность научной работы состоит в том, что представленные в ней основные теоретические положения, анализ фактического материала и выводы могут быть использованы в практике преподавания английского языка на языковых факультетах, в частности, лекционных курсах по теории, а также курсах по теории и практике политического дискурса. Сформированная по результатам магистерской работы сводные таблицы «Основные концепты президентской кампании Хиллари Клинтон и Дональда Трампа» могут стать материалом для проведения дальнейших диссертационных исследования в области лингвистики, политологии и теории международных отношений.
Апробация результатов исследования была представлена на региональной межвузовской научно¬практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодая наука - 2020» и в рамках V международной научно-практической конференции «Язык и культура в эпоху интеграции научного знания и профессионализации образования». По итогам магистерской диссертации были составлены по теме «Основные концепты президентской кампании Хиллари Клинтон и Дональда Трампа».
Структура магистерской работы включает в себя введение, три главы, заключение, библиографический список, включающий в себя 106 источников и приложения. В первой главе был проведен анализ сущности дискурса как лингвистического феномена, были проанализированы особенности репрезентации и концептуализации политического дискурса, а также выявлена роль лингво¬коммуникативных стратегий и тактик в продвижении политического дискурса. Вторая глава была посвящена анализу речевого портрета, лингво-коммуникативных стратегий и тактик в президентской кампании Хиллари Клинтона 2016 года. В третьей главе был проведен анализ аналогичных направлений предвыборной кампании Дональда Трампа. Общий объем магистерской работы составляет 140 страниц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Дискурс как уникальный социолингвистический феномен, как «речь, погруженная в контекст», как явление, находящееся на границе языка и объективной реальности, посредством которого язык меняет мир, а мир трансформирует язык, играет особую роль в современную эпоху социальных сетей и всеобщей доступности информации. Политический дискурс как один из ключевых видов дискурса в наши дни оказывает не меньшее, если не большее влияние на принятие политических решений и результаты электоральных процессов во всем мире. Ярким свидетельством важности политического дискурса для глобального развития стали результаты президентских выборов в США 2016 года, на которых благодаря умелой вербализации существующих в США политических и экономических вызовов, строительный магнат и публичная персона Дональд Трампа смог одержать победу над бывшим Госсекретарем США и бесспорным фаворитом президентской гонки Хиллари Клинтон. Все эти факторы актуализировали тему нашей магистерской работы, посвященной анализу лингвистических особенностей современного американского политического дискурса на материале президентских кампаний Дональда Трампа и Хиллари Клинтон 2016 года.
В рамках данной магистерской работы мы, прежде всего, обратились к широкому теоретическому материалу, который сформировала лингвистика в рамках исследований дискурса на протяжении последних десятилетий. По итогам анализа этого теоретического материала мы пришли к выводу о близости феномена дискурса с таким традиционным лингвистическим понятием, как текст. При этом в качестве основной характеристики, определяющей не тождественность текста и дискурса, мы обозначили тот факт, что феномен текста носит преимущественно статический характер, в то время как дискурс отличается своим динамическим характером и тенденцией к постоянному развитию. На основе синтеза представлений о дискурсе мы пришли к выводу о том, что дискурс представляет собой сложное коммуникативного явление, которое включает в себя широкий набор экстралингвистических факторов. Кроме того, мы особо отметили тот факт, что существует большое разнообразие видов дискурса, одним из наиболее важных среди которых является политический дискурс.
Анализ ключевых структурных и содержательных особенностей политического дискурса занял важное место в контексте данного магистерского исследования. На основе анализа данных характеристик политического дискурса мы пришли к выводу о том, что наиболее общим образом под политическим дискурсом принято понимать набор информационных продуктов и информационных посылов политического содержания вербального и письменного свойства, содержащий в себе определенные элементы оценочного суждения. Мы также особо подчеркнули тот факт, что политический дискурс формируется в результате целенаправленного или хаотического обсуждения той или иной темы средствами массовой информации, политическими и общественными деятелями, а также экспертным сообществом. На основании критерия объекта информационного дискурса нами были выделены экономический, религиозный и другие виды политических дискурсов.
Особое внимание в контексте анализа политического дискурса в данной работе было уделено исследованию особенностей концептуализации как основы идейного содержания и структуры политического дискурса. В рамках этого анализа мы подтвердили, что политические концепты так же, как и любые другие виды концептов, находятся в контексте времени и места. Мы пришли к заключению о том, что под политическим концептом следует рассматривать множество стереотипных ментальных схем-образов, представлений, суждений, интерпретаций, мнений, образующих общее дискурсивное пространство - концептуальный домен.
Важное место в рамках данного исследования заняли проблемы анализа лингво-коммуникативных стратегий и тактик как основных инструментов продвижения политического дискурса. В этом контексте мы дали дефиницию понятию «лингво-коммуникативная стратегия» следующим образом: совокупность широкого набора мер, направленных на эффективную реализацию коммуникативных интенций говорящего, при разработке которых особую роль играют условия, в которых протекает процесс коммуникации.
В практической части нашего исследования мы провели анализ основных особенностей современного американского политического дискурса на материале президентских кампаний Дональда Трампа и Хиллари Клинтон 2016 года как наиболее ярких образцов трансформации американского политического дискурса на современном этапе его развития. Во второй главе магистерской работы нами были исследованы ключевые особенности речевого портрета, лингво¬коммуникативные тактики и стратегии, а также основные концепты президентской кампании кандидата в президенты США 2016 года от Демократической Партии Хиллари Клинтон. В рамках проведения этого анализа были проанализированы основные предвыборные речи Хиллари Клинтон, выделены лингво-коммуникативные особенности, свойственные ее публичным выступлениям, а также составлен набор основных концептов президентской Хиллари Клинтон.
В рамках описания и анализа лингвистических особенностей президентской кампании Хиллари Клинтон, мы обратили внимание на специфику отбора и использования Хиллари Клинтон широкого набора лингво-коммуникативных стратегий и тактик, направленных на усиление манипулятивного элемента в продвигаемом ею политическом дискурсе. Для достижения этой цели Хиллари Клинтон активно использовала самый разнообразный набор лингво-коммуникативных стратегий (стратегии позитивной самопрезентации, дискредитирования оппонента,
рационального и эмоционального убеждения избирателей, самозащиты). Данные стратегии в предвыборных речах Хиллари Клинтон актуализировались посредством о пользования разнообразных лингво-коммуникативных тактик (тактика представления отрицательной информации о противнике, обещания положительных изменений; демонстрации профессионального успеха; отождествления, указания на перспективу и признания существования проблемы). В качестве основной лингво-коммуникативной стратегии президентской кампании Хиллари Клинтон, которая основывалась на жестком противопоставлении Клинтон ее оппоненту Дональду Трампу, мы выделили синтетическую стратегия позитивной самопрезентации и дискредитации оппонента.
Данные лингво-коммуникативные стратегии и тактики нашли свое отражение в основных концептах президентской кампании Хиллари Клинтон, в которой максимально полно отразились все тренда развития либерального политического дискурса в социально-политическом пространстве США. В рамках диссертационного исследования на материале президентской кампании Хиллари Клинтон нами были выделены и описаны десять основных политических концептов: «Единство американской нации», «Экономическое развитие и защита труда», «Гендерное равенство и защита прав женщин», «Защита среднего класса и малого бизнеса», «Единство с народом», «Дискредитация Дональда Трампа», «Признание существующих проблем», внешнеполитические концепты «Глобализация», «Борьба с ISIS» и «Российская угроза». Каждый из данных концептов продвигался в рамках кампании Хиллари Клинтон посредством набора лингво-коммуникативных тактик на основе синтетической стратегии позитивной самопрезентации и дискредитации оппонента. Данные концепты президентской кампании Хиллари Клинтон носили многосторонний и последовательный характер, однако важнейшей проблемой их продвижения стали недостатки речевого портрета Хиллари Клинтон.
В основе речевого портрета Хиллари Клинтон, анализ которого был проведен в нашей магистерской работе, лежит сочетание трех основных позитивных образов Хиллари Клинтон - профессионала, борца и успешной женщины. Формируя свой речевой портрет, Хиллари Клинтон изначально позиционировала себя как феминистку, сильную женщину и активного политика, готового бороться за свои убеждения. Как в публичных выступлениях Хиллари Клинтон, так и в ее описании и репрезентации в американских средствах массовой информации как публичной фигуры, речевой портрет Хиллари Клинтон также формировался аналогичным образом. Вместе с тем, такие негативные стороны речевого портрета Хиллари Клинтон, как излишняя выверенность, поверхностность, плоскость и неэмоциональность усилили невыгодный для Хиллари Клинтон контраст между ею как представителем американского истеблишмента и Дональдом Трампом как анти-элитным кандидатом в президенты США. Данный факт, в свете скептического отношения населения США к системным политикам, нанес удар по президентской кампании Хиллари Клинтон.
В третьей главе магистерской работы нами был проведен анализ президентской кампании Дональда Трампа 2016 года, который также привел нас к ряду важных выводов. Прежде всего, мы отметили, что одним из факторов успеха данной кампании стало сочетание грамотно подобранных политических концептов с выбором соответствующего им элементов речевого портрета Дональда Трампа и лингво¬коммуникативных стратегий и тактик. В основе президентской кампании Дональда Трампа лежало его позиционирование в
качестве политического аутсайдера, бросающего вызов американскому истеблишменту и сложившемуся в стране статус-кво. Кроме того, предвыборная кампания Дональда Трампа эффективно использовала специфику американской политической выборной системы, включающей в свой состав коллегию выборщиков, в результате чего Дональд Трамп продвигал те основные концепты, которые были востребованы в тех или иных ключевых штатах США, в рамках своих многочисленных предвыборных митингов.
В рамках нашего исследования мы пришли к выводу о том, что на создание образ политического аутсайдера также был ориентирован речевой портрет Дональда, хотя при этом необходимо отметить, что сама личность Дональда Трампа органично вписывалась в этот портрет. Благодаря использованию специфических речевых приемов, включавших в себя прямые оскорбления, беспощадную критику Хиллари Клинтон и американской политической системы, а также апеллирование к настроениям фрустрации в широких сегментах американского общества, Дональд Трамп сумел значительно снизить эффективность основных концептов кампании Хиллари Клинтон, что способствовало его победе на президентских выборах 2016 года.
Несомненной сильной стороной президентский кампании Дональда Трампа 2016 года стал точный подбор основных лингво-коммуникативных стратегий и тактик, а также лозунгов его кампании. Ключевыми стратегиями его кампании стали стратегии позитивной самопрезентации, стратегия дискредитирования оппонента стратегия эмоционального убеждения избирателей. Данные стратегии реализовывались посредством сочетания тактик кооперации в отношении американского народа и жестких и агрессивных тактик отожествления, делегитимации, осуждения и оскорбления Хиллари Клинтон и персонифицированного в ее лице американского истеблишмента. Данные лингво¬коммуникативные стратегии и тактики стали частью речевого портрета Дональда Трампа и усилили манипулятивный эффект от основных концептов избирательной гонки.
Так, в частности, использование лингво-коммуникативной стратегии позитивной самопрезентации и стратегии дискредитирования оппонента в продвижении концептов «Единение с народом и борьба с истеблишментом», «Кризисное состояние США» и «Критика Хиллари Клинтон позволили Дональду Трампу максимально эффективно использовать неоднозначное отношение американского общественного мнения в отношении его оппонента и привлечь голоса независимых избирателей.
Использование стратегии кооперации в концептах «Защита американского рабочего класса», «Необходимость перемен», «Экономические изменения» и «Патриотизм», в продвижении которых использовались тактики интеграции и формирования эмоционального настроя, широкий набор эмоционально наполненной лексики и разнообразных средств выразительности речи, сформировали чувство единства и его избирателями, что повысило вероятность их прихода на избирательные участки. Создание авторами предвыборной кампании Дональда Трампа сильных и популярных лозунгов, которые совместили в себе внешнюю простоту с содержательным смыслом - «Make America Great Again» (Сделаем Америку снова великой) и «Americanism, not globalism» (Американизм, не глобализм) - стали важным лингвистическим фактором президентской кампании Дональда Трампа.
Таким образом, подводя итоги данной работы, мы можем сделать вывод о том, что лингвистические особенности политического дискурса в президентских кампаниях Хиллари Клинтон и Дональда Трампа 2016 года, частью которых стал отбор лингво-коммуникативных стратегий и тактик, которые сочетались и углубляли актуализированные политиками политические концепты, сыграли важную роль в исходе избирательной кампании. С этой точки зрения, президентские выборы в США 2016 года продемонстрировала критическую значимость правильного выбора лингвистических средств и лингво-коммуникативных тактик и стратегий продвижения политического дискурса, ориентированного на целевую аудиторию кандидата и отвечающего ее потребностям, вне зависимости от того, отвечает ли формат этого дискурса нормам политической корректности. Точное понимание данного факта и его учет в рамках своей президентской кампании, в сочетании с гармоничным сочетанием речевого портрета, предвыборной стратегии и ключевого послания президентской кампании, привел кандидата от Республиканской Партии США Дональда Трампа к победе на президентских выборах 2016 года.



1. Адонина Л.В. Когнитивная лингвистика. Севастопольский городской гуманитарный университет. - Севастополь. 2007.
2. Акопова Д.Р. Стратегии и тактики политического дискурса. Электронный ресурс «КиберЛенинка». Точка доступа: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/strategii-i-taktiki-politicheskogo- diskursa
3. Арутюнова Н. Д. Предложение и его смысл: логико-семантические проблемы. — 3-е изд., стер. — М.: Едиториал УРСС, 2013.
4. Атьман О. В. Вербализация стратегии самопрезентации в президентских предвыборных теледебатах как агональном жанре политического дискурса США // Политическая лингвистика: научный журнал. Екатеринбург, 2011. Вып. 1 (35).
5. Бабич Н.Г. Сопоставительный анализ способов выражения лексико-семантического аспекта прагматического наполнения президентского интервью (на материале английского и русского языков) // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. 2014. № 5.
6. Бабушкин А.П. Типы концептов в лексико-фразеологической семантике языка, их личностная и национальная специфика. Воронеж, 2017.
7. Базылев В.Н. К изучению политического дискурса в России и российского политического дискурса // Политический дискурс в России - 2: Материалы рабочего совещания-семинара. - М.: Диалог-МГУ, 2015.
8. Байкалова Н.А. Гендерные особенности женского политического дискурса. Формирование политического образа Хиллари Клинтон. Вестник Сибирского государственного университета. 2017.
9. Баранов А.Н., Казакевич Е.Г. Парламентские дебаты: традиции и новации. — М.: Знание, 1991.
10. Борисенко В. А., Жарина О. А., Мкртчян Т. Ю. Языковые средства воздействия в американском политическом дискурсе // Молодой ученый. — 2015. — №23.
11. Будаев Э.В., М.Б. Ворошилова, Е.В. Дзюба, Н.А. Красильникова Современная политическая лингвистика: учебное пособие / Урал.гос. пед. ун- т. — Екатеринбург, 2017.
12. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. Пер. с англ., отв. ред. М. А. 13. Кронгауз, вступ. ст. Е. В. Падучевой. — М.: Русские словари, 2015.
14. Вишнякова П. В., Ольховикова Ю. А. Языковые особенности публичных выступлений Х. Клинтон в предвыборном дискурсе (на примере СМИ США) // Молодой ученый. 2016. — №7..
15. Гаврилова М. В. Политический дискурс как объект лингвистического анализа // Полис. № 3, 2004.
16. Голубева Т. М. Языковая манипуляция в предвыборном дискурсе: на материале американского варианта английского языка : автореф. дис. ... канд. филол. наук. — Н. Новгород,
2009.
17. Демьянков, В.З. Интерпретация политического дискурса в СМИ / В.З. Демьянков // Язык средств массовой информации: учебное пособие для вузов / под ред. М.Н. Володиной. - М.: Академический проект, 2008. С. 374
18. Жолковский А.К., Мельчук И.А. О семантическом синтезе // Проблемы кибернетики. - 1967. - № 19.
19. Ильин М.В. Концептуализация политики. Под ред. д.п.н., проф. М. В. Ильина. Серия «Новая перспектива», выпуск XXI. М.: Московский общественный научный фонд, 2011.
20. Кара-Казарьян Т.В. Об особенностях риторики Хиллари Клинтон. УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ЧТЕНИЯ. 2017.
21. Кара-Казарьян Т.В. Эмоциональный контекст и его влияние на прагматическое значение идиом в актах коммуникации // Коммуникация: теория и практика в различных социальных контекстах. Материалы международной научно-практической конференции - Пятигорск: ПГЛУ, 2002. - С. 106
22. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс / В.И. Карасик. — Волгоград: Перемена, 2016.
23. Караулов, Ю.Н., Петров, В.В. От грамматики текста к когнитивной теории дискурса / Ю.Н. Караулов, В.В. Петров // Дейк Т. А. ван. Язык. Познание. Коммуникация. - М.: Прогресс, 1989.
24. Кауфова И. Б. Анализ просодических характеристик
синтагм с незавершенностью в политическом дискурсе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 2 (44). Ч. 2. 25. Кауфова И. Б.
Экстралингвистические факторы в реализации семантики незавершенности // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2014. № 4.
26. Кауфова И.Б. Лингво-коммуникативные стратегии в предвыборных речах Хиллари Клинтон. Филологические науки. Вопросы теории и практикиТамбов: Грамота, 2016. № 9(63): в 3¬х ч. Ч. 2.
27. Кожемякин Е. Медиадискурс // Современный дискурс- анализ. Электронный журнал. Вып. 2. Т. 1. 2010.
28. Кондратьева О.Н. Концепты внутреннего мира человека в русских летописях (на примере концептов душа, дух, сердце). - Автореф. дисс. канд. филол. наук. - Екатеринбург, 2014.
29. Конецкая В.П. Социология коммуникаций. Учебник. - М.: Международный университет бизнеса и управления, 2015..
30. Конышева М.В. Прагматические параметры масс медийного текста // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 9-1(51).
31. Косов Г.В., Панин В.Н., Сучков М.А. Экспертное сообщество как ресурс научного обеспечения внешней политики современного государства (на примере США) // Гуманитарные и юридические исследования. 2014. № 3.
32. Кубрякова Е.С. В поисках сущности языка: Когнитивные исследования. Ин-т. языкознания РАН. — М.: Знак, 2012. - С.
34.
33. Кубрякова, Е.С., Александрова, О.В. Виды пространств текста и дискурса / Е.С. Кубрякова, О.В. Александрова // Категоризация мира: пространство и время. - М., 1997.
34. Леонтьев А.А. Психолингвистика текста в СМИ // Скрытое эмоциональное содержание текстов СМИ и методы его объективной диагностики. М.: Смысл, 2004.
35. Макгроу К. Политические впечатления: формирование и управление // Хрестоматия по политической психологии. М., 2007.
36. Малышева О.П. Коммуникативные стратегии и тактики в публичных выступлениях // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2003.
37. Маслова В.А. Лингвокультурология. М.: Академия, 2015.
38. Мерло-Понти М. Феноменология восприятия. СПб.: Ювента, 1999.
39. Миронова Н.Н. Дискурс- анализ оценочной семантики.- Учебное пособие.- М.: НВИ - Тезаурус, 2016.
40. Михалева О.Л. Политический дискурс. Специфика манипулятивного воздействия. М.: Либроком, 2009.
41. Морозова Н.Н. Речевой портрет Дональда Трампа в
президентской кампании 2016 года. Электронный ресурс «Вестник Московского государственного областного университета». 2016. №4. URL:
http://evestnikmgou.ru/ru/Articles/Doc/762
42. Неверова М. Дискурс в лингвистических описаниях. 2007.
URL: http://mirznanii.com/a/50125/diskurs-v-
lingvisticheskikhopisaniyakh
43. Ноблок Н. Л. Авторские стратегии в англоязычном политическом дискурсе (на материале теледебатов Дж. Буша - Дж. Керри): дисс. ... к. филол. н. Тамбов, 2007.
44. Нугаева Л. Р. Стратегия самопрезентации в политическом дискурсе: гендерный аспект // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова, 2010. Т. 16. № 3.
45. Орлов Г.А. Современная английская речь. М., Высшая школа, 2011. 345 c.
46. Осетрова Е.В. Речевой портрет политического деятеля: содержательное и коммуникативное основания // Лингвистический ежегодник Сибири / Красноярский государственный университет. 2011. Выпуск 1.
47. Павлова, Н.Д. Слово в действии. Интент-анализ политического дискурса / Н.Д. Павлова; под ред. Т.Н. Ушаковой, Н.Д. Павловой. - СПб: Алетейя, 2017.
Паули Ю.С. Язык политического дискурса как способ формирования политического института // Теория и практика общественного развития. - 2011.
48. Пешт Г.А. Анализ инаугурационной речи Дональда Трампа. 2017. Электронный ресурс «Eurorussians.com». URL: http://eurorussians.com/president-trumps-inauguration-speech/
49. Родина В.В. Дискурс: генезис, природа и содержание, обзор научных школ. Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2018. [Электронный ресурс] «КиберЛенинка»// Точка доступа: https:// cyberleninka.ru/article/n/diskurs-genezis-priroda-i-soderzhanie- obzor-nauchnyh-shkol
50. Рудакова А.В. Когнитология и когнитивная лингвистика. - Воронеж, 2015.
51. Серио П. Русский язык и советский политический дискурс: анализ номинаций // Квадратура смысла. — М.: Прогресс, 2014.
52. Стернин И.А. Слово и концепт // Международная научная конференция «Единство системного и функционального анализа языковых единиц» посвященная 130-летию Белгородского государственного университета. 11-13 04 06.- Белгород, БГУ, 2014.
53. Стрельников А. М. Метафорическая оценка политического лидера в дискурсе кампании по выборам президента в США и России: дис. ... канд. филол. наук. — Екатеринбург, 2017.
54. Торкунов А.В Современные международные отношения. Учебник. М.: «Российская политическая энциклопедия», 2012.
55. Фесенко Т.А., Фесенко А.Л. Транскоммуникативный аспект переводческой деятельности // Реальность и сознание. Межвуз. сб. научн. трудов. Вып.3. - Тамбов: ТГУ, 2015.
56. Фомина Т. Д. Динамика концепта в политическом дискурсе (на примере выступлений Д. Буша и Т. Блэра, посвященных второй военной кампании в Ираке): дне.канд. филол. наук. М.,
2016.
57. Фурс В. Социально-критическая философия после «смерти субъекта» // Сочинения. В 2 т. Т. 1. Вильнюс: ЕГУ, 2012.
58. Чернявская, В.Е. Дискурс власти и власть дискурса: проблемы речевого воздействия: учеб. пособие / В.Е. Чернявская. М.: Флинта, Наука, 2006. - С. 76.
59. Чернявская, В.Е. Лингвистика текста. Поликодовость. Интертекстуальность. Интердискурсивность / В.Е. Чернявская. - М.: Либроком, 2009. 352 с.
60. Чудинов А.П. Политическая лингвистика: учебное пособие. М.: Флинта Наука, 2016. 278 с.
61. Чудинов, А.П. Политический нарратив и политический дискурс / А.П. Чудинов // Лингвистика: бюл. Урал. лингвист. о- ва / Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2012. 347 с.
62. Шейгал Е.И. Семиотика политического дискурса. — Волгоград, 2000. 236 с.
63. Шмелева Т.В. Модель речевого жанра / Т.В. Шмелева // Жанры речи. - Саратов, 2015.
64. Berho, D.L. Working Politics: Juan Domingo Peron's Creation of Positive Social Identity / D.L. Berho // Rocky Mountain Review of Language and Literature / George Fox University. - 2000. - Vol. 54, № 2. 456 p.
65. Blackmore, D. The organization of Discourse / D. Blackmore // Linguistics: The Cambridge Survey 4 / F. Newmeyer (ed.). - Cambridge UK: Cambridge University Press, 1985. 469 p.
66. Brown, G., Yule, G. Discourse Analysis / G. Brown, G. Yule. - Cambridge, 1983. 399 p.
67. Buyssens E. Les langages et le discours, Essai de linguistique fonctionnelle dans le cadre de la semiologie. Bruxelles: Office de Publicite, 1943. 654 p.
68. Charteris-Black, J. Politicians and Rhetoric. The Persuasive Power of Metaphor / J. Charteris-Black. - Basingstoke: Palgrave Macmillan, 2004. 480 p.
69. Chouliaraki, L. Media Discourse and Public Sphere / L. Chouliaraki // Discourse Theory in European Politics. Identity, Policy and Governance. - Palgrave Macmillan Ltd, 2005.
70. Conrick M. Gender and linguistic stereotyping. Women Staff in Irish Colleges NUI, Higher Education Equality Unit, 2016.
71. Cristopher, Tommy. Here’s What Inspired Hillary Clinton to Tell the World She Wouldn’t 'Bake Cookies and Have Teas’. URL: http://www.mediaite.com/online/ heres-what-inspired-hillary- clinton-to-tell-the-world-she-wouldnt-bake-cookiesand-have-teas/
72. Denton, R. E. Jr., Woodward G.C. Political Communication in America. — New York: Praeger, 1985. . Schudson M. Sending a Political Message: Lessons from the American 1790s // Media, Culture and Society. Vol. 19, #3. — London, 1997.
73. Dijk T. A. van. Principles of Critical Discourse Analysis // Discourse & Society. 1993. N. 4(2).
74. Dijk, T.A. van. Discourse and the Denial of Racism / T.A. van Dijk // Discourse and Society. - 1992. - № 3 (1).
75. Donald J. Trump. Foreign Policy Speech [Electronic source]. URL: https://www. donaldjtrump.com/press-releases/donald-j.- trump-foreign-policy-speech
76. Donald Trump 2016 RNC draft speech transcript.
Электронный ресурс «Politico.com». URL:
https://www.politico.com/story/2016/07/full-transcript-donald- trump-nomination-acceptance-speech-at-rnc-225974
77. Donald Trump Rally in Phoenix on October 29, 2016 - 7th Visit to Arizona - FNN. Электронный ресурс «YouTube.com». URL: https://www.youtube. com/watch?v=pf_2CGUSLHg
78. Donald Trump. An American First Energy Plan [Electronic source]. URL: https:// www.donaldjtrump.com/press-releases/an- america-first-energy-plan
79. Donald Trump. Endorsed by Congressman James Lightfoot
[Электронный ресурс]. URL:
https://www.donaldjtrump.com/press-releases/donald-j.-trump- endorsedby-congressman-james-lightfoot
80. Dosse, Francois. History of Structuralism. Volume I: The Rising Sign, 1945—1966. — L., Minneapolis: University of Minnesota Press, 1997.
81. Duskaeva, L. Media Stylistics: The New Concept or New Phenomenon / L. Duskaeva // Russian Journal of Communication. - 2011.
82. Equal Hillary Clinton. Электронный ресурс «Youtube.com». URL: https://www.youtube.com/watch?v=g2Y9abmNuRw
83. Fairclough N., Graham Ph. W. Marx as a Critical Discourse Analyst: The Genesis of a Critical Method and its Relevance to the Critique of Global Capital // Critical Discourse Analysis: The
Critical Study of Language. — Oxon and New York : Routledge,
2010.
84. Foucault M. The order of discourse // Language and politics. London: Basil Blackwell, 1984.
85. Full text: Hillary Clinton's DNC speech. Электронный ресурс «Politico». URL: https://www.politico.com/story/2016/07/full-text- hillary-clintons-dnc-speech-226410
86. Full Transcript: President Trump’s Inauguration Speech.
Электронный ресурс «Scripts.com». URL:
https://scribie.com/blog/2017/01/full-transcript-president-trumps- inauguration-speech/
87. Hillary Clinton Delivers Remarks at National Action Network [Электронный ресурс]. URL: https://www.hillaryclinton. com/briefing/updates/2016/04/13/hillary-clinton-delivers-remarks- at-national-action-network/
88. Hillary Clinton: « Hillary Clinton Economic Plan FULL Speech
In Warren Michigan 8/11/16» Электронныйресурс «Youtube.com». URL: https://www.youtube.com/watch?
v=oBhkz4qD3XA
89. Hillary Clinton: « Hillary Clinton Economic Plan FULL Speech In Warren Michigan 8/11/16» Электронныйресурс «Youtube.com». URL: https://www.youtube.com/watch?
v=oBhkz4qD3XA
90. Hillary Clinton: « Hillary Clinton: Smart leadership for the 21st Century | Hillary Clinton» Электронныйресурс «Youtube.com». URL: https://www.youtube.com/watch?v=FCcLW33ZAmA
91. Hillary Clinton: « Women for Hillary: We're With You | Hillary Clinton » Электронныйресурс «Youtube.com». URL: https://www.youtube.com/watch?v=p8VclF83uNQ
92. Hillary Clinton: «Hillary Clinton speech in San Diego, CA on
June 2, 2016 | Hillary Clinton» Электронный ресурс «Youtube.com». URL: https://www.youtube.com/watch?
v=CQt4KxUmnzw
93. Hillary Clinton: «Hillary Clinton: Don't believe anyone who says, 'I alone can fix it». Электронный ресурс «Youtube.com». URL: https://www.youtube. com/watch?v= RlTL6 DkLWU 8
94. Hillary Clinton: «We Are Going To Put A Lot Of Coal Miners &
Coal Companies Out Of Business». Электронный ресурс «Youtube.com». URL: https://www.youtube.com/watch?
v=ksIXqxpQNt0 Hillary Clinton’s Speech 95.
95. Hillary Clinton's Full Presidential Nomination Speech at the 2016 DNC. Электронный ресурс «Youtube». URL: https://www.youtube. com/watch?v=To S 5Hn9CV-E
96. Hillary Rodham Clinton. Remarks to the U.N. 4th World
Conference on Women Plenary Session. Электронный ресурс «AmericanRhetoric». URL:
https://www.americanrhetoric.com/speeches/hillaryclintonbeijingsp eech.htm
97. Horn, L.R., Ward, G.L. The Handbook of Pragmatics / L.R. Horn, G.L. Ward. - Oxford: Blackwell, 2004.
98. In context: Hillary Clinton’s comments about coal jobs.
Электронныйресурс «Politfact.com». URL:
https://www.politifact. com/truth-o-meter/article/2016/may/10/conte xt-hillary-clintons-comments-about-coal-jobs/
99. Johnson, Eliana. Hillary Clinton Can’t Give a Decent Speech. Does It Matter? // National Review. URL: http://www.nationalreview.com/article/419818/hillaryclinton-cant- give-decent-speech-does-it-matter-eliana-johnson
100. Lakoff R. Language and Woman’s Place: Text and Commentaries. Oxford University Press, 2014.
101. Mann W., Thomson Sandra A. Rhetorical Structure Theory: A Theory of Text Organization. California: University of Southern California, 1987
102. Pecheux M. Language, semantics and ideology. London: Macmillan, 1982.
03. Schudson M. Sending a Political Message: Lessons from the American 1790s // Media, Culture and Society. Vol. 19, #3. — London, 1997.
04. The first Trump-Clinton presidential debate transcript, annotated. Электронный ресурс «TheWashingtonPost». URL: https://www.washingtonpost.com/news/the-fix/wp/2016/09/26/the- first-trump-clinton-presidential-debate-transcript-annotated/? noredirect=on
105. Trump's Game Changing Gettysburg Speech, Oct. 22, 2016 Full Text. Электронныйресурс «Educate-yourself.com» URL: https://www.educate-yourself.org/cn/Trump-Gettsburg-Speech-Full- Text24oct16.shtml
106. Wodak R. Critical Linguistics and Critical Discourse Analysis // Handbook of Pragmatics. — Amsterdam/Philadelphia: John Benjamins Publishing, 1994.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ