Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Феминистский дискурс в СМИ США в период президентской кампании 2016 года

Работа №60005

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы66
Год сдачи2017
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
236
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Феминистский дискурс
Параграф 1. «Дискурс»: определение, характеристики, функции; дискурс
в средствах массовой информации
Выводы
Параграф 2. Феминизм: определение, историческое развитие, типология;
феминизм и средства массовой информации
Выводы
Глава 2. Феминистский дискурс в СМИ США период президентских вы-
боров 2016 года
Параграф 1. Феминистский дискурс в США в период президентской
кампании 2016 года: участники, цели, события
Параграф 2. Проявления феминистского дискурса в СМИ США в период
предвыборной компании 2016 года
Выводы
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Президентские выборы в США 2016 года стали первыми в истории Соединенных Штатов Америки, когда официальным кандидатом от одной из крупнейших политических партий страны стала женщина. Несмотря на то, что по результатам голосования выборщиков, победу над Хиллари Клинтон одержал Дональд Трамп, данное событие оказало большое влияние на феминистское движение в США, которое вылилось в многочисленные протесты как в Америке, так и в различных странах.
Актуальность исследовательской работы обусловлена победой на выборах 2016 года в США кандидата, известного своими неоднозначными высказываниями в адрес женщин и представителей ЛГБТ, которая вновь вызвала дискуссию о месте женщины на политической арене страны, о гендерных правах в целом, а также о роли феминистской идеологии в жизни современного американского общества.
Научная разработанность темы: проблемой дискурса занимались такие исследователи, как Мишель Фуко, Дик Ван Дайк, Аратюнова Н. Д., Доброс- клонская Т. Г. Проблема феминизма освещена в работах таких исследователей, как Симона де Бовуар, Валери Брайсон, Бетти Фридан и др.
Объектом исследования являются печатные средства массовой информации США.
Предметом исследования являются проявления феминистского дискурса в публикациях в СМИ США в период президентской кампании 2016 года.
Цель исследования: выявить изменения в феминистском дискурсе в СМИ Соединенных Штатов Америки в контексте политических перемен, которые происходили в США в период президентской кампании 2016 года.
Достижение указанной цели предполагает поэтапное решение следующих исследовательских задач:
- дать определение понятиям «дискурс», «медиадискурс» и «феминизм»;
- проследить основные этапы развития и становления феминизма в США;
- определить специфику, участников и функции феминистского дискурса во время президентских выборов 2016 года в США;
- выявить основные этапы президентских выборов 2016 года, повлиявшие на феминистский дискурс в США;
- проанализировать проявления феминистского дискурса в СМИ США в период президентской кампании 2016 года
Методологическую базу исследования составляют общенаучные методы (исторический, сравнение, анализ литературы) и эмпирические (количественный и качественный контент-анализ).
Теоретическую базу исследования составляют работы таких исследователей дискурса как Мишель Фуко, Дик Ван Дайк, Аратюнова Н. Д., Доброс- клонская Т. Г.; работы, посвященные исследованию феминизма Валери Брайсон, Симоны де Бовуар, Бетти Фридан и др., а также ряд научных статей в зарубежных и российских научных специализированных журналах.
В эмпирическую базу исследования вошли публикации в таких общественно-политических газетах США как New York Times, Washington Post, USA Today, а также отдельные материалы в различных печатных и интернет изданиях США.
Хронологические рамки исследования охватывают временной промежуток между объявлением официальных кандидатов от республиканской и демократической партий (конец июля 2016 года) и окончанием первых ста дней Дональда Трампа в качестве президента Соединенных Штатов Америки (29 апреля 2017 года).
Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и приложений. Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, эмпирическую и теоретическую базы исследования.
В первой главе изучены такие понятия «дискурс», «феминизм», «феминистский дискурс.
Вторая глава посвящена проявлениям феминистского дискурса в средствах массовой информации США.
В заключении подводятся итоги исследования и формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе исследования было выяснено, что феминистский дискурс представляет собой разновидность идеологического дискурса. В рамках феминистского дискурса проходит работа с общественным сознанием с целью устранения любого вида гендерного неравенства.
Участниками феминистского дискурса во время президентских выборов 2016 года стали непосредственно феминистки и прочие недовольные устоявшимся гендерным неравенством в США во главе с Хиллари Клинтон, первой женщиной, ставшей официальным кандидатом в президенты от крупной политической партии США. В ходе исследования было выяснено, что основной целью феминистского дискурса в США в предвыборный период было продвижение кандидата от демократической партии на пост президента. Основной целью феминистского дискурса в послевыборный период стало объединение женского сообщества Соединенных Штатов.
Подводя итог исследованию, касающемуся феминистскому дискурсу в средствах массовой информации в США в период президентской кампании 2016 года нами сделан вывод о том, что победа в президентской гонке Дональда Трампа, который, как было выяснено в ходе исследования является представителем противоположной феминизму идеологии оказало большое влияние на феминистскую идеологию и подняло активное обсуждение в СМИ и новых медиа современного положения женщины.
Анализ феминистского дискурса в массмедиа также позволил выявить противоречия внутри непосредственно феминистского движения, которые в первую очередь основаны на том, что, несмотря на то, что современный феминизм позиционирует себя в больше степени как интерсекциональное явление, многие представители так называемого «белого феминизма» по-прежнему отказываются включать в феминистский дискурс представителей расовых и социальных меньшинств.



1. Баранов А.Н. и др. Англо-русский словарь по лингвистике и семиотике. Институт русского языка им. В. В. Виноградова РАН, 2003.
2. Бетти, Ф. Загадка женственности. - М.: Изд. группа «Прогресс», «Литера», 1994.
3. Бовуар, Симона де. Второй пол: Т. 1-2: Москва; — Прогресс, 1997.
4. Большой толковый социологический словарь. - М: Collins., 1991.
5. Ван Дейк Т.А. Язык. Познание. Коммуникация. — М.: Прогресс, 1989.
6. Брайсон В. Политическая теория феминизма. М., 2001
7. Валгина Н.С. Теория текста. —М., Логос. 2003
8. Водак Р. Язык. Дискурс. Политика. Волгоград: Перемена, 1997.
9. Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ. — М.: Наука, 2008.
10. Карасик, В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Волгоград: Перемена, 2002.
11. Макаров М. Л. Основы теории дискурса. — М.: ИТДГК «Гнозис», 2003.
12. Словарь философских терминов / под ред. Кузнецова В.Г. - М.: ИН- ФРА-М, 2009
13. Феминизм: проза, мемуары, письма: пер. с англ. / под ред. М. Шнеир. М., 1992.
14. Фурье Ш. Теория четырех движений и всеобщих судеб. М., 1938.
На английском языке
15. Bayley P. Live oratory in the television age: The language of formal speeches 1985. P.77-174
16. Baylie C. Unpacking the Mother/Daughter Baggage: Reassessing Second- and Third-Wave Tensions. - Women's Studies Quarterly, 2002
17. Campbell N. American cultural studies: an introduction to American culture. — NY: Routledge, 2006
18. Hawkesworth, M.E. Globalization and Feminist Activism. — Rowman & Littlefield, 2006.
19. Hooks, B. «Feminist Theory: From Margin to Center». — Cambridge, MA: South End Press, 1984
20. Karin Wahl-Jorgensen, Thomas Hanitzsch. The Handbook of Journalism Studies. Routledge, 2008
21. Matheson, Donald. Media Discourses: Analysing Media Texts. Maidenhead: Open University Press, 2005.
22. Mendes, K. Feminism in the News: Representations of the Women’s Movement since the 1960s. New York: Palgrave Macmillan, 2011
23. Phyllis Chesler, Letters to A Young Feminist. New York Four Walls, Eight Windows, 1998
24. The concise oxford dictionary of sociology/ ed. By G. Marshall. Oxford Univ. Press, 1994
25. Turtle L. Encyclopedia of Feminism. London, 1987.
26. Wallace A. Newspapers and the making of Modern America. A history. Greenwoord Press, 2005.
Научные статьи
На русском языке
27. Арутюнова Н. Д. Дискурс // Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1990.
28. Тузиков А. Р. Концепция идеологии и идеологического дискурса в современной социологии - методология исследования социокультурных особенностей молодежного экстремизма в мировом пространстве // Вестник Казанского технологического университета. 2011. №17 С. 222-229.
29. Блохина Н.А. Понятие гендера: становление, основные концепции и представления. [Электронный ресурс] URL http://www.gender- cent.ryazan.ru/blohina.htm
30. Ван Дейк Т. А. (1998). К определению дискурса. [Электронный ресурс] URL http://www.nsu.ru/psych/internet/bits/vandijk2.html
31. Добросклонская Т.Г. Язык политического медиадискурса Великобритании и США. [Электронный ресурс] URL http://lib.sale/jurnalistika-knigi/ yazyik-politicheskogo-mediadiskursa-71666.html
32. Идеология. Новая философская энциклопедия. [Электронный ресурс]
33. История и теория феминизма. [Электронный ресурс] URL http:// www.gender.cawater-info.net/knowledge_base/rubricator/feminism.htm
34. Женское избирательное право. [Электронный ресурс] URL https:// ru.wikipedia.org/wiki/женское_избирательное_право
35. Крыкова И. В. Женщина и общество в философии феминизма второй волны (на основе творчества Симоны де Бовуар и Бетти Фридан) // Аналитика культурологии. 2008. №10. URL: http://cyberleninka.ru/article/ n/zhenschina-i-obschestvo-v-filosofii-feminizma-vtoroy-volny-na-osnove- tvorchestva-simony-de-bovuar-i-betti-fridan
36. Крыкова И.В. Феминизм: происхождение понятия и его трактования в современной науке // Аналитика культурологии. 2008. №11. [Электронный ресурс] URL: http://cyberleninka.ru/articleZn/feminizm- proishozhdenie-ponyatiya-i-ego-traktovaniya-v-sovremennoy-nauke
37. Крыкова И.В. Феминистское движение «Первой волны»: особенности идеологии и организации // Вестник ТГУ. 2009. №7. URL: http://cyber- leninka.ru/article/n/feministskoe-dvizhenie-pervoy-volny-osobennosti-ide- ologii-i-organizatsii
38. Липовская О.Г. Феминизм второй волны. [Электронный ресурс] URL http://www.owl.ru/ gender/358.htm
39. Прима А.М. Типология феминистского дискурса. [Электронный ресурс] URL http://docplayer.ru/37342442-Tipologiya-feministskogo- diskursa.html
40. Тузиков А. Р Концепция идеологии и идеологического дискурса в современной социологии - методология исследования социокультурных особенностей молодежного экстремизма в мировом пространстве // Вестник Казанского технологического университета. 2011. №17 С. 222-229.)
41. Филлипс Н., Харди С. Что такое дискурс-анализ? [Электронный ресурс] URL http://www.discourseanalysis.org/ada1/st4.shtml
На английском языке
42. America’s Women and the Wage Gap. [Электронный ресурс] URL http:// www.nationalpartnership.org/research-library/workplace-fairness/fair-pay/ americas-women-and-the-wage-gap.pdf
43. Bayley P Live oratory in the television age: The language of formal speeches 1985. P.77-174
44. Baylie C. Unpacking the Mother/Daughter Baggage: Reassessing Second- and Third-Wave Tensions. - Women's Studies Quarterly, 2002
45. Brown A. Despite gains, women remain underrepresented among U.S. political and business leaders. [Электронный ресурс] URL
46. Brown A. The narrowing, but persistent, gender gap in pay. [Электронный ресурс] URL http://www.pewresearch.org/fact-tank/2017/04/03/gender-pay- gap-facts/
47. Lawless J.L. Men Rule. The Continued Under-Representation of Women in U.S. Politics [Электронный ресурс] URL https://www.american.edu/spa/ wpi/upload/2012-Men-Rule-Report-final-web.pdf
48. Van Zoonen L.. The Women’s Movement and the Media: Constructing a Public Identity. - European Journal of Communication, 1992
49. Women in national parliaments. [Электронный ресурс] URL http:// www.ipu.org/wmn-e/classif.htm#2
Электронные ресурсы
50. Huffingtonpost .com
51. Nytimes.com
52. Usatoday.com
53. Vox.com
54. Washingtonpost.com

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ