Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Финансовые аспекты создания сетевого регионального издания (на примере онлайн-СМИ Санкт-Петербурга)

Работа №144151

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы123
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Сетевые СМИ как специфическое явление медиарынка 10
1.1 Понятие сетевых СМИ 10
1.2 Технологические особенности сетевых СМИ 14
1.3 Конвергентная журналистика. Особенности редакции в сетевом СМИ. 18
1.4 Особенности медиарынка как экономической системы. Тенденции развития медиарынка. 22
1.5 Экономическая специфика сетевых СМИ 24
ГЛАВА 2. Этапы создания сетевых СМИ 28
2.1 Создание концепции СМИ 28
2.2 Поиск инвестора 30
2.3 Стратегия развития организации 33
2.4 Финансовая стратегия организации: понятийный аппарат 38
2.5 Этапы создания финансовой стратегии 42
2.6 Принципы финансового управления СМИ 56
2.7 Бизнес-стратегии медиарынка 57
2.8 Источники финансирования сетевых СМИ 60
2.9 Расходы СМИ 72
Глава 3. Особенности региональных сетевых СМИ 76
3.1 Региональные сетевые СМИ 76
3.2 Региональные сетевые СМИ Петербурга. Общая характеристика. 82
3.3 Практика применения финансовых стратегий в сетевом региональном издании 85
3.4 Основные источники доходов сетевых СМИ Петербурга 91
3.5 Оптимизация расходов. 97
3.6 Принципы создания сетевого СМИ в медиасреде Петербурга 98
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 107
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 111
ПРИЛОЖЕНИЯ 118

Будущее за Интернетом – эта фраза стала аксиомой нашей жизни. С глобальной паутиной нам приходится сталкиваться каждый день и на каждом шагу, и с каждым годом соотношение реального мира и виртуального все более меняется в пользу последнего. Телефонные коммуникации заменены мессенджерами и электронной почтой, огромный прорыв в ведении бизнеса совершен благодаря созданию корпоративных программ электронного документооборота. В Интернет уходят банковские операции и платежи, постепенно бюрократическая машина документооборота становится легче за счет ухода в сеть.
Еще на заре появления Интернета средства массовой информации стали флагманом колонизации сети. Игроки медиарынка вовремя поняли, что Интернет станет основным источником информации в ближайшие несколько лет, и застолбили звание основных поставщиков информации за собой, переведя в электронные версии газеты и телеканалы и создав новую форму журналистики – сетевые СМИ.
Если взять исследования 2000-2005 годов, многие специалисты были настроены очень пессимистично: электронные СМИ неизменно вытеснят традиционные с рынка. На наш век придется смерть газет и телевизора, утверждали эксперты. Так или иначе, в 2017 году этого не случилось – сетевые СМИ стали лишь еще одной разновидностью СМИ, наряду с традиционными прессой, радио и телевидением. Вторая волна страхов была связана с возникновением блогосферы и так называемой гражданской журналистики – пессимисты видели в гражданской журналистике смерть для основной. Однако оба формата смогли мирно сосуществовать: читатель не отвернулся от традиционных СМИ, помня про качественный и проверенный контент, а элементы гражданской журналистики стали использоваться профессионалами.
К настоящему моменту мы имеем сетевые издания как полноценный вид журналистики, в который входит всё многообразие СМИ – от освещающих федеральную повестку информационных порталов до узкоспециализированных корпоративных сайтов.
Количество онлайн-СМИ постоянно растет. Интернет не имеет ограничений, а для создания сетевого СМИ требуется гораздо меньший стартовый капитал. Большая ценность сетевых СМИ в том, что они могут дать возможность реализовать свои проекты не только крупным компаниям и инвесторам, но и молодым специалистам – выпускникам журфаков, молодым главным редакторам, в общем, профессионалам от СМИ.
Такое многообразие создает конкуренцию на рынке и, как следствие, повышает уровень СМИ, а возможность реализовать свой проект для профессионалов в сфере медиа на своих правилах дает толчок к развитию качественной журналистики в России и формирует разнообразное освещение информационной повестки дня.
Однако тут в дело вступает финансовый аспект ситуации: какими источниками финансирования необходимо воспользоваться, чтобы создать сетевое СМИ, и как впоследствии удержать его на плаву? Хорошо знакомые и привычные инструменты получения финансирования тут не работают, реклама в Интернете как рынок развивается по своим собственным правилам и постоянно меняется, следуя за настроениями и потребностями аудитории. Чтобы не просто создать новое издание в сети, но и «удержаться на плаву», нужно обладать не просто хорошим знанием «матчасти», но и четким пониманием того, как именно зарабатывать на онлайн-СМИ и каким образом увеличивать прибыль.
Глядя на СМИ, которые успешно устоялись в Интернете, нашли своего читателя, нишу и способ заработка, возникает вопрос: при помощи каких источников финансирования им удалось запустить проект? Какие финансовые стратегии применяются ими? За счет чего им удается выходить на самоокупаемость и получать прибыль?....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Наше исследование, посвященное финансовым аспектам создания региональных онлайн-СМИ на примере медиарынка Санкт-Петербурга подошло к концу. Вспомним первоначальные цели и задачи работы и проанализируем полученный результат.
Целью работы было проанализировать финансовые аспекты создания и развития онлайн-СМИ Петербурга в соответствии с параметрами, заданными теоретическими исследованиями в области менеджмента и медиаэкономики.
Для достижения этой цели автором были выделены следующие задачи:
• Изучить необходимый теоретический материал о сетевых СМИ как феномене медиарынка.
• Исследовать медиарынок как специфическое поле для формирования финансовых стратегий создания и развития сетевых СМИ.
• Проанализировать финансовые аспекты деятельности сетевых изданий Петербурга в соответствии с тематикой исследования.
• вывести основные правила создания и развития сетевых СМИ на российском рынке с финансовой точки зрения.
Все цели удалось выполнить при помощи изучения теоретического материала по нескольким научным дисциплинам: стратегический менеджмент, финансовый менеджмент, медиаэкономика, медиаменеджмент.
Сначала мы рассмотрели сетевые СМИ как специфическое явление медиарынка, уделив внимание технологическим особенностям порталов, конвергентной журналистике, специфике источников финансирования онлайн-СМИ.
После того, как была разработана поэтапная схема действий при создании сетевого СМИ – от продумывания концепции до разработки конкретных шагов исполнения финансовой стратегии – мы перешли к рассмотрению специфики регионального медиарынка сетевых СМИ, а затем исследовали реальные практики финансовых стратегий сетевых СМИ Петербурга. В ходе исследования удалось выявить тенденции и закономерности, по которым составляются и реализуются финансовые стратегии различных сетевых СМИ, на основе этого материала были выделены правила создания сетевого СМИ на региональном медиарынке.
Особое место в материале заняло исследование финансовой политики сетевых СМИ: в него вошли такие подразделы, как анализ источников доходов, оптимизация расходов, политика в области кадрового состава, анализ деятельности конкурентов.
В ходе исследования стало понятно, что писать лишь о финансовых аспектах не получится: на медиарынке вопрос финансирования СМИ тесным образом переплетен с изучением целевой аудитории СМИ. Поэтому где-то, мы проанализировали не только финансовую стратегию изданий, но и их кадровую стратегию.
Многие выводы, сделанные в ходе исследования, имеют практическую пользу для действующих руководителей и сотрудников сетевых СМИ, также как и живой опыт журналистов, чьи высказывания и кейсы приводились в тексте исследования.
Важно и то, что в ходе исследования нам удалось выйти за рамки темы и произвести анализ основных тенденций развития медиарынка на несколько лет вперед. Первой такой тенденцией стала нативная реклама, которая стремительно приходит на смену стандартным баннерам на сайтах. Помимо того, что такой вид рекламы гораздо эффективнее традиционной и больше нравится аудитории, он объединяет редакцию и рекламный отдел, предоставляя журналисту свободу самовыражения и творчества.
Второй важной тенденцией стало партнерство между СМИ, находящимися в одной нише по целевой аудитории. Это связано с тем, что изменился сам подход читателя. Теперь больше нет читателя, который выбирает либо «Бумагу», либо TheVillage – читатель выбирает обоих и приобретает их продукт. В сотрудничестве сетевые издания, специализирующиеся на одной теме, способны реализовывать высокопрофессиональные кейсы и улучшать финансовые показатели друг друга.....


1. Аминова, З. Финансовая стратегия предприятия: формирование, развитие, обеспечение устойчивости [Текст] / З. Аминова. – М.: Компания Спутник Плюс, 2002. – 536 с.
2. Ансофф, И. Стратегическое управление [Текст] / И. Ансофф. – М.: Экономика, 1989.– 358 с.
3. Антипова К.М. //Специфика региональной интернет-журналистики на примере сетевых изданий Республики Мордовия. – Института языка и коммуникаций МГГУ им. М.А. Шолохова
4. Баязитов, Т. Стратегия: отдельные аспекты формулировки и применения [Текст] / Т. Баязитов // Управление компанией: аналитический журнал, 2002. – № 3.– С.13-20.
5. Берлова О.А., Захаров В.П., Колесникова В.Б., Кочинева А.Л. Игра на информационном поле. Журналистика и PR для «зеленых». / Ред.-сост. – Берлова О.А. – М.: Изд-во МСоЭС, 2003. С. 90
6. Бешкарев А.А. //Мультмедиа в региональных сетевых СМИ (на примере республики Коми). – Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина
7. Бланк, И.А. Финансовая стратегия предприятия [Текст] / И.А. Бланк. – Киев: Эльга, Ника-Центр, 2004. – 711 с.
8. Бланк, И.А. Финансовый менеджмент [Текст] / И.А. Бланк. – Киев: Эльга, Ника-Центр, 2004. – 527 с.
9. Бланк, С.Четыре шага к озарению. Стратегии создания успешных стартапов[Текст] / Стив Бланк. – М.: Альпина Паблишер, 2014. – 368 с.
10. Бригхем, Ю. Финансовый менеджмент: полный курс в 2 т. [Текст] / Ю. Бригхем, Л. Гапенски; по ред. В.В. Ковалева: [пер. с англ.]. – СПб.: Экономическая школа, 2001. – Т.1. – 959 с.
11. Ван Хорн, Дж. К. Основы финансового менеджмента: [пер. с англ.] [Текст] / Дж. К. Ван Хорн, Дж. М. Вахович.– М.: Вильямс, 2001. – 988 с.
12. Варийчук, А.В. Методические подходы к формированию финансовой стратегии предприятия [Текст] / А.В. Варийчук, Т.И. Окраинец // Научный вестник Московского государственного горного университета. – 2014. – № 2. – С. 24–31.
13. Вартанова, Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран: Учеб. Пособие [Текст] / Е.Л. Вартанова. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 335 с.
14. Власова, К.Э. Финансовая стратегия: теоретические основы и методики разработки [Текст] / К.Э. Власова, Е.В. Кырова // Практические аспекты современного менеджмента: сб. ст. по матер. междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск: СибАК, 2010. – № 1А. – С. 452-467.
15. Воробьев, А.В. Анализ подхода к разработке финансовой стратегии предприятия, базирующегося на общей управленческой парадигме [Текст] / А.В. Воробьев // Современные технологии управления, 2013. – №12 (36). – С. 15-21. ....68


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ