Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФИНАНСОВЫЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И ЕЁ ПРЕДЕЛЫ ЭКСПАНСИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «РОЗНИЦА К-1»)

Работа №90668

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы117
Год сдачи2020
Стоимость5780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
123
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКСПАНСИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ РФ 8
1.1 Сущность и основные формы розничной торговли, финансовые аспекты её
организации 8
1.2 Экономический анализ развития розничной торговли в России на современном этапе 18
1.3 Понятие торговой экспансии и основные схемы выхода торгового бизнеса в соседние регионы 28
2 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ООО «РОЗНИЦА К-1» 34
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 33
2.2 Анализ Сибирского рынка розничной торговли и его финансовые аспекты 56
2.3 Анализ внутренней и внешней среды ООО «Розница К-1» 71
3 ФИНАНСОВЫЕ СТРАТЕГИИ ВЫХОДА ООО «РОЗНИЦА К-1» НА РЫНОК РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ 78
3.1 Анализ конкуренции в розничной торговле Красноярского края 78
3.2 Этапы выхода ООО «Розница К-1»на розничный рынок Красноярского края .... 87
3.3 Анализ эффективности выхода ООО «Розница К-1»на розничный рынок
Красноярского края 92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 98
ПРИЛОЖЕНИЕ


Практически в течение четверти столетия в нашей стране осуществляется изменение направления внутригосударственной торговли под влиянием механизмов объединения в хозяйственной деятельности, что привело к переходу от централизованного механизма распределения к частному, повлекшему за собой появление ряда небольших компаний, именуемых сейчас неорганизованной торговлей.
Начиная с 90-х гг., в России осуществляется самоорганизация, характеризуемая появлением розничных торговых и сбытовых механизмов. Рыночная ситуация становится более накаленной, в отрасли наблюдается изменение направлений воздействия и форм собственности. Данные преобразования сначала носят скрытый характер, а затем демонстративно поддерживаются государством в виде экономической помощи большим субъектам хозяйствования и давлением на предприятия малых масштабов, таких, как «палаточный» бизнес при слабом уровне развития малого предпринимательства, постоянной экономической стагнации с уменьшающейся покупательной способностью граждан и снижающимся уровне выпуска.
Имеет место быть возникновение аналогичных систем, подобных друг другу торговых постоянно развивающихся предприятий, образование масштабных торговых и связанных с несколькими отраслями объектов, как правило, именуемых торговыми сетями. Они представляют собой интеграцию организаций различных направлений деятельности, имеющих многоуровневую организационную структуру, своеобразные характеристики регулирования и уникальные принципы кругооборота продукции. Они являются фундаментом хозяйственной системы, т.к. воздействуют на рынок, выпуск продукции и ее использование потребителями, социум и все государство.
Обычное увеличение пределов функционирования компании за счет расширения географических рамок нельзя считать способом инновационного совершенствования. Как правило, растущая география влияния говорит об экстенсивном направлении совершенствования организации, что имеет место быть, когда речь идет о торговых розничных компаниях - сетях магазинов.
При этом, рост конкуренции и увеличение угроз экзогенной сферы способствуют усиленному расширению торговых розничных сетей (ТРС) за пределами обычных масштабов, преимущественно посредством системного распространения новых разработок. В современных условиях как раз-таки географическая экспансия является инструментом смены направления в сторону инновационного совершенствования.
При этом, компании потребительского направления, такие как торговые розничные компании, характеризуются тем, что реализация в их отношении географической экспансии практически подобна масштабному увеличению предпринимательства. Это выступает важным условием роста угрозы неплатежеспособности. В этом случае, разработка решений интуитивно или на основе лишь личной практики способствует увеличению угрозы провала деятельности, однако исследователи делают акцент на экзогенные предпосылки ошибок компании при возникновении неплатежеспособности, не беря во внимание эндогенные условия, приводящие к подобным итогам и нередко выступающие в качестве важнейших.
Актуальность данной темы заключается в том, что экспансия розничной торговли является одной из самых растущих, быстроразвивающихся направлений на рынке розничной торговли, но при этом обусловлена слабой разработанностью темы исследования.
На основе сказанного сейчас назрела целесообразность формирования примитивного и наглядного способа регулирования компанией в сфере торговли, в отношении которой осуществляется географическая экспансия. Важность проблемы и очевидно небольшое количество исследований на эту тему определяют актуальность исследования.
Цель данной работы состоит в том, что на основе исследования теоретической базы, экономического анализа развития розничной торговли в России на современном этапе и анализа внутренней и внешней среды ООО «Розница К-1», рассмотреть этапы выхода ООО «Розница К-1» на розничный рынок Красноярского края, разработать анализ наиболее эффективного выхода ООО «Розница К-1» на розничный рынок Красноярского края.
Для достижения цели поставлены и решены следующие задачи:
-выявить сущность и основные формы розничной торговли, финансовые аспекты её организации;
- провести экономический анализ развития розничной торговли в России на современном этапе;
- исследовать понятие торговой экспансии и основные схемы выхода торгового бизнеса в соседние регионы;
- провести экономический анализ развития ООО «Розница К-1»;
- оценить развитие Сибирского рынка розничной торговли;
- проанализировать внутреннею и внешнюю среду ООО «Розница К-1»;
- разработать финансовую стратегию выхода ООО «Розница К-1» на рынок розничной торговли Красноярского края;
- оценить эффективность выхода ООО «Розница К-1» на розничный рынок Красноярского края.
Научная новизна выпускной квалификационной работы состоит в проведении анализа Сибирского рынка розничной торговли с точки зрения потребителя, в работе дано более широкое определение торговой экспансии с точки зрения поведения населения в условиях сокращения доходов и потребления.
Объектом исследования является ООО «Розница К-1».
Предметом исследования является стратегия региональной экспансии
предприятий розничной торговли.
При написании работы были использованы следующие источники
информации:
1. Учебная литература, монографии, коллективные авторские работы.
2. Статьи на заданную тематику в периодических изданиях.
3. Статьи на заданную тематику в электронных изданиях.
4. Сведения и документы, предоставленные ООО «Розница К-1».
Применяемые в работе методы: наблюдение, сопоставление, анализ, изучение литературы и документации.
Данная выпускная квалификационная работа включает в себя: ведения, 3 главы, заключение, список используемых источников и литературы, приложение.
В первой главе раскрыты основные формы розничной торговли, финансовые аспекты её организации, экономический анализ развития розничной торговли в России на современном этапе, понятие торговой экспансии и основные схемы выхода торгового бизнеса в соседние регионы.
Вторая глава посвящена организационно-экономической характеристике предприятия, анализу Сибирского рынка розничной торговли и финансовым аспектам, анализу внутренней и внешней среды ООО «Розница К-1».
В третьей главе был рассмотрен анализ конкуренции в розничной торговле Красноярского края, этапы выхода ООО «Розница К-1» на розничный рынок Красноярского края, анализ эффективности выхода ООО «Розница К-1» на розничный рынок Красноярского края.
В заключение был сделан вывод о том, что компания ООО «Розница К-1» может успешно выйти на розничный рынок Красноярского края.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе были проведены исследования теоретических основ экспансии розничной торговли РФ. Рассмотрен экономический анализ развития ООО «Розница К-1».
В работе были изучены финансовые показатели ООО «Розница К-1» за 2016 - 2018 год. В 2018 году размер стоимости активов был равен 32 128 077 тыс. руб., в то время как в 2016 году составлял 25 501 184 тыс. руб. темп относительного прироста увеличился на 25,99%. Благодаря увеличенному темпу роста активов возможно открытие нового магазина в другом регионе.
Сумма выручки компании за 2018 год составила 89 467 875 тыс. руб., темп относительного прироста составил 13,14 %, что больше значения 2016 года. Сумма доходов в 2018 году увеличилась за счет роста выручки на 14,33%. Прочие операционные доходы (-27,17%) и проценты к получению (-12,66%) повлияли также на снижение результативной суммы доходов.
Оценивая рынок торговли Красноярского края отмечено, что:
1) существуют возможности последующего выхода на розничный рынок Красноярского края и его совершенствования;
2) анализированный рынок достаточно привлекателен для крупных российских и международных торговых сетей, усовершенствование которых создает огромные трудности при конкурентной борьбе для менее крупных компаний.
Предлагается осуществить торговую экспансию на рынке Красноярского края в виде открытия магазина по реализации продовольственной продукции в Кировском районе г. Красноярск. Процедура открытия магазина займет 121 календарный день.
Окупаемость предложенного проекта составляет около 7-8 месяцев работы магазина. Таким образом, компания ООО «Розница К-1» может успешно выйти на розничный рынок Красноярского края.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, № 5, ст. 410.
2. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации. Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 04.01.2010, № 1, ст. 2.
3. ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения" (утв. Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст).
4. Аборвалова О. Н., Современная торговля: система социальных функций
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:// ПРЕ:
https://cyberleninka.rU/article/n/sovremennaya-torgovlya-sistema-sotsialnyh-funktsiy (дата обращения: 31.10.2019).
5. Абросимова Ю.А., Калинина Н.Н. Мультиформатная стратегия устойчивого и безопасного развития современных торговых сетей // Экономика устойчивого развития. 2018. № 4 (36). с. 92-94.
6. Андреева Л.В. Стандартизация в системе правового регулирования торговой деятельности /Л.В. Андреева // Актуальные проблемы российского права, 2018. - № 2. - с. 35 - 42.
7. Антипин Ф.А. Влияние факторов внешней среды на развитие отрасли розничной торговли в современных экономических условиях// В сборнике: Актуальные направления фундаментальных и прикладных исследований материалы XI международной научно-практической конференции. НИЦ «Академический».
2017. с. 208-211.
8. Бакульманова У.А. Анализ и развитие методов организации розничной торговли// В сборнике: Инновационные внедрения в области экономики и менеджмента сборник научных трудов по итогам международной научно¬практической конференции. Федеральный центр науки и образования "Эвенсис". 2017. с. 6-9.
9. Барри Б., Джоэл Р. Э. Розничная торговля: стратегический подход // Retail Management: A Strategie Approach. — М.: «Вильямс», 201603. — с. 1184.
10. Батрова Т.А. Состояние и перспективы правового регулирования торговли на розничных рынках//Актуальные проблемы российского права. 2018. № 2 (87). с. 43-47.
11. Беккер Е. И. Мировой опыт развития услуг розничной торговли и оценка стратегических перспектив торговых сетей в России // Проблемы экономики и юридической практики. 2018. №2.
12. Берсенев И.И. Совершенствование системы розничной торговли в России // Экономика и предпринимательство. 2017. № 1 (78). С. 466-469.
13. Богомолова Ю.А. Маркетинг в торговых сетях: современные приемы// Эпомен. 2018. № 18. с. 15-19.
14. Болычев О.Н. Опыт экономико-географического анализа
дифференциации субъектов РФ по уровню и динамике развития розничной торговли // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Естественные и медицинские науки. 2018. № 1. с. 19-29.
15. Бонда Д.Г., Пашина Л.Л. Специфика и принципы организации рыночного пространства локальных продовольственных рынков // Дальневосточный аграрный вестник. 2016. №3 (35).
16. Васильчук Е.С. Оценка состояния и прогнозирование развития розничной торговли в регионе// В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ сборник материалов IV Международной научно - практической конференции. 2018. с. 69-71.
17. Васильчук Е.С. Роль розничной торговли в экономическом развитии региона // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2017. № 1 (19). с. 49-54.
18. Васильчук Е.С., Рухманова Н.А., Михеева А.В. Анализ и оценка тенденций развития розничной торговли в регионе // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 1 (27). с. 32-39.
19. Волосов А.М., Смольнякова Н.Н. Подходы к формированию конкурентных преимуществ предприятий розничной торговли // Актуальные научные исследования в современном мире. 2018. № 3-4 (35). с. 94-98.
20. Гайдаржи Ю.В. Современные формы розничной торговли и их развитие на рынке россии и в регионах // Научные Записки ОрелГИЭТ. 2017. № 1 (19). с. 10¬12.
21. Горшенева О.В., Михайлюк С.Д. Влияние товаров частной торговой марки в розничных сетях // Аллея науки. 2018. Т. 2. № 5 (21). с. 88-92.
22. Гранкина С.В. Современные аспекты стратегий развития розничных торговых сетей// В сборнике: Современные вопросы экономики и управления Сборник научных трудов I Международной научно-практической конференции.
2018. с. 59-63.
23. Григорьянц И.А., Шкитин В.И. Социально-экономическое значение розничной торговли // В сборнике: Catering Industry, Restaurant Service, Economics and Management in the XXI Century: Modern Scientific View Proceedings of the International scientific and practical conference. Editor in Chief Bandurov V.V.. 2018. с. 38-49.
24. Депутатова Е.Ю. Актуальные вопросы качества и культуры обслуживания современного покупателя на рынке розничной торговли // Современные тенденции развития науки и технологий. 2017. № 1-5. с. 46-48.
25. Дудакова Ирина Анатольевна Маркетинговые стратегии экспансии торговых сетей в регионы // Вестник ЧГУ. 2018. №3.
26. Дыганова Р.Р. Взаимосвязь традиционной и дистанционной форм розничной торговли // Научные горизонты. 2018. № 1 (5). с. 36-40.
27. Дьячкова Е.А., Хачатрян Г.А. Сравнительный анализ этапов жизненного цикла предприятий розничной торговли // В сборнике: Механизмы инновационного развития Российской экономики и общества в условиях цифровой экономики И Материалы международной научно-практической конференции. 2018. с. 22-27.
28. Емельянов В.Э. Культура торговли и методологические подходы системного исследования эффективности организаций розничной торговли // В
сборнике: ИСТОРИЧЕСКИЕ, ФИЛОСОФСКИЕ, МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ
ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ сборник статей 2-й Международной научной конференции молодых ученых. Курск, 2019. с. 234-238.
29. Ерчак А.И. Матричная модель сравнительной оценки привлекательности региональных потребительских рынков // В сборнике: Научные труды Белорусского государственного экономического университета Главный редактор: В. Н. Шимов; Белорусский государственный экономический университет. Минск, 2018. с. 158-167.
30. Жук Е. С. Маркетинговый анализ и прогнозирование рынка: практический аспект // ПРЕ: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/marketingovyy-analiz-i- ргодпо/Лоуаше-гупка-ргакйсйезйу-азреЫ (дата обращения: 31.10.2019).
31. Засенко В. Е., Переверзева Т. А. Институциональные формы торговли: эволюционность развития // ПРЕ: https://cyberleninka.ru/article/n/institutsionalnye- formy-torgovli-evolyutsionnost-razvitiya (дата обращения: 31.10.2019)
32. Захарова Е. Н., Ляушева С. А. Эволюция экономической природы торговли в «Экономике, основанной на знаниях» // ПРЕ: https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-ekonomicheskoy-prirody-torgovli-v- ekonomike-osnovannoy-na-znaniyah (дата обращения: 31.10.2019)
33. Злобина М.Г. Конкурентные преимущества предприятия розничной торговли // В книге: Молодёжный аграрный форум - 2018 Материалы международной студенческой научной конференции. 2018. с. 142.
34. Иванов Г. Г. Объединения как фактор развития торговли // ПРЕ:
https://cyberleninka.rU/article/n/obedineniya-kak-faktor-razvitiya-torgovli (дата
обращения: 31.10.2019)
35. Иванова О.В. Проблемы современной розничной торговли // Евразийское Научное Объединение. 2018. № 1-2 (35). с. 134-137.
36. Иванова Ю. Н., Иванов В. В. Действия и основные ошибки российских компаний при разработке стратегии выхода на региональные рынки // Пространство экономики. 2019. №4.
37. Игнатова М.Ю. Деятельность торгового предприятия / М.Ю. Игнатова. - М.: Кнорус, 2017. - 285 с
38. Ильина З.М., С.А. Кондратенко Методика оценки устойчивости
регионального продовольственного рынка // ПРЕ:
ййрз://суЬег1ептка.ш/агйс1е/п/ше1оШка-о1зепк1-из1оусЫуозй-гедюна1подо- ргойоуоЕЫепнодо-гупка (дата обращения: 31.10.2019)
39. Иосипенко В.Д. Региональные особенности динамики спроса на продукты питания и различных форматов розничной торговли продовольствием // Региональные агросистемы: экономика и социология. 2018. № 1. с. 12.
40. Калашников С. А., Жукова Е. В. Современные розничные торговые
форматы и их конкурентные преимущества // 1ЖЕ:
ййрз://суЬег1ешпка.ш/агйс1е/п/зоугешеппуе-го7тсЬпуе-1огдоууе-1Ьгша1у-1-1й- копкигеп1пуе-рге1тизсйез1уа (дата обращения: 31.10.2019)
41. Калинов С. И. Современные тенденции развития сетевого ритейла в России и за рубежом // Всероссийский журнал научных публикаций. 2018. №2 (12).
42. Канаева А.Ф., Шендерович Н.Ю., Никишин А.Ф. Повышение конкурентоспособности региональной торговли в современных условиях // Экономика и предпринимательство. 2018. № 4 (93). с. 543-545.
43. Каращук О.С. Потенциал продаж готовой еды в розничной торговле и в общественном питании // В сборнике: Траектории развития материалы Первой международной научной конференции. 2018. с. 75-81.
44. Кащенко Е. Г. Особенности и тенденции развития розничных торговых
предприятий на российском рынке // ПРЕ:
ййрз://суЬег1ешпка.ш/агйс1е/п/озоЬенпозй-1-1еп4еп1зп-гагуй1уа-го7тсЬпуй-1огдоууй- ргейрпуайу-па-гоззхузкош-гупке (дата обращения: 31.10.2019).
45. Клеймёнов Д.О. Организация программы региональной экспансии торговых сетей как фактор инновационного развития // ПРЕ: ййрз://суЬег1ешпка.ш/агйс1е/п/огдаш7аШуа-ргодгашшу-гедюпа1ноу-екзрапзп- 1огдоууй-зе1еу-как-1ак1ог-тпоуа1зюпподо-гагуй1уа (дата обращения: 31.10.2019).
46. Коваленкова О.Г., Пустошкина А.Г. Современные тенденции в развитии российской сетевой розничной торговли // В сборнике: СОВРЕМЕННАЯ ЭКОНОМИКА: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ДОСТИЖЕНИЯ И ИННОВАЦИИ сборник статей XIV Международной научно-практической конференции. 2018. С. 167-170.
47. Козлова Е.Б. Коммуникационные стратегии продвижения бренда в розничной торговле // В сборнике: БРЕНДИНГ КАК КОММУНИКАТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ XXI ВЕКА материалы III Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 178-179.
48. Козлова О.А. Изменение форматов розничной торговли//Научно- методический электронный журнал Концепт. 2017. № 81. с. 25-29.
49. Козлукова В.Д. Международная розничная торговля: сравнение
российского и зарубежного рынка // В сборнике: НАУЧНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ И ОТКРЫТИЯ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЁЖИ сборник статей победителей международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. с. 804-805.
50. Конев Б.С. Розничная торговля: особенности деятельности и управления /Б.С. Конев. - М.: Альпина Бук, 2018. - 202 с.
51. Котляров И. Д. Эволюция форм торговли: от традиционной к электронной // ИРЕ: ййрз://суЬег1еп1пка.ги/агйс1е/п/еуо1уи1з1уа-1Ьгш-1огдоу11-о1- 1гаййз1онноу-к-е1ек1гоппоу (дата обращения: 31.10.2019).
52. Кочинов Ю.А., Кочинова Т.В. К выбору методов стратегического анализа оборота розничной торговли региона // Экономика и социум. 2017. № 1-1 (32). с. 987-992.
53. Красильников А.Б. К вопросу об актуальных тенденциях в сегменте розничной торговли//Системный анализ и аналитика. 2018. № 1 (6). с. 24-31.
54. Красюк И.А., Якубовская Н.О., Парамонова А.Л. Стратегия развития розничной сети "Магнит" // В сборнике: СТУДЕНТ ГОДА 2018 сборник статей IV Международного научно-практического конкурса. 2018. с. 112-114.
55. Крымов С.М., Оборотов С.В., Никитина М.В. Анализ стратегического развития торговой сети "Карусель" // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 1 (27). с. 88-93.
56. Курченков В. В., Фетисова О. В., Чигарева Т. В. Экспансия сетевых компаний на региональном потребительском рынке: тенденции и последствия // Вестник АГТУ. Серия: Экономика. 2018. №1.
57. Ласкина И.С. Стратегии территориальной экспансии розничных торговых сетей // 1ЖЬ: https://cybeileninka.iTi/ai1icle/iVstrategii-teiTitonalnoy-ekspansii- го7П1сЬиуй-1огдоууй-зе1еу (дата обращения: 31.10.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ