Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБМЕНЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ПУБЛИЧНОЙ ДИПЛОМАТИИ КИТАЯ

Работа №143987

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы105
Год сдачи2017
Стоимость4940 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Международное образование как инструмент публичной дипломатии в мировой практике и в Китае
1.1. Специфика международного образования как инструмента публичной дипломатии
1.2. Роль международных образовательных обменов в практике публичной дипломатии Китая
Глава 2. Государственное регулирование сферы образования и образовательного сотрудничества с зарубежными государствами в Китае………………………….……...…….38
2.1. Процесс создания нормативно-правовой базы, регулирующей сферу образования и образовательное сотрудничество с зарубежными государствами…………...………...………38
2.2. Меры китайского правительства, направленные на повышение качества образования в Китае и улучшение международного имиджа китайского образования………….…….……..55
Глава 3. Программы образовательного обмена Китая со странами мира………………..….....67
3.1. Стипендиальные программы Китая для иностранных студентов
3.2. Инновационные программы образовательных обменов в Китае
Заключение
Список источников и литературы


В настоящее время в результате глобализации наблюдается расширение и углубление взаимосвязей между народами и государствами. Развивается гражданское общество, трансформируется информационное пространство в силу информационно-технологического прогресса, что влияет и на процесс принятия политического решения, так как все больше учитываются не только реальные факты, но и человеческие восприятия, представления и образы. Для достижения собственных внешнеполитических целей, сохранения и укрепления позиций на международной арене, правительствам разных стран уже недостаточно традиционной дипломатии и «жесткой силы», опирающейся на военную и экономическую мощь государства, сейчас активно используется и развивается инструментарий публичной дипломатии, который позволяет создать форматы сотрудничества, направленные на нахождение точек соприкосновения интересов. Публичная дипломатия нацелена на формирование объективного представления о собственной стране. Так как имидж государства и его восприятие на международной арене приобретают особую роль.
Публичная дипломатия способна влиять на различные аспекты внешнеполитической деятельности государства, поэтому она важна для достижения успеха на международной арене. Основными инструментами публичной дипломатии считаются информационные, культурные, образовательные программы.
Китай в настоящее время достиг колоссальных успехов в экономическом развитии, стал важным автором в мировой политике, его модель развития становится привлекательной и оказывается в центре внимания исследователей. Китай использует разнообразные стратегии и тактики для утверждения себя в качестве ведущей мировой державы, причем мирной державы. Для этого Китай так же, как и другие страны, применяет инструменты публичной дипломатии. В 2007 году на XVII съезде КПК председатель КНР Ху Цзиньтао отметил, что культура становится все более важным фактором в совокупной государственной мощи и призвал “повышать мягкую мощь государства”.
Одним из возможных путей приобщения к своей культуре и повышения привлекательности своей страны среди иностранной аудитории являются международные образовательные обмены. Более того, на эффективность публичной дипломатии существенно влияет ориентация на работу с молодежью. Становится необходимым работать, привлекая магистрантов, аспирантов, молодых профессионалов, которые в перспективе станут аналитиками, дипломатами, журналистами, преподавателями профильных вузов и руководителями НПО. Считается, что студенты, прошедшие обучение за рубежом и вернувшиеся в свою страну, становятся проводниками новых взглядов и идей, а некоторые могут в перспективе войти в политическую элиту. Поэтому подготовка иностранных специалистов и поддержание с ними всевозможных связей рассматривается как мощный канал укрепления двусторонних отношений, создания благоприятного общественного мнения о стране, то есть улучшение имиджа государства, благоприятного для налаживания межгосударственного сотрудничества и политического климата.
В этой связи несомненный интерес представляет изучение таких вопросов, как история использования Китаем инструментов публичной дипломатии, а именно актуализируется такое направление как использование образовательных обменов в рамках публичной дипломатии, успешность Китая в этом, механизм и скоординированность деятельности ведомств, задействованных в реализации как образовательных обменов, так и публичной дипломатии. Это обуславливает актуальность данной работы.
Объектом исследования являются образовательные обмены как инструмент публичной дипломатии государства.
Предметом исследования – образовательные обмены как инструмент публичной дипломатии современного Китая.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 1990-х годов по 2017 год. Выбор именно таких хронологических рамок обусловлен тем, что в середине 90-х годов были разработаны принципы использования Пекином публичной дипломатии и подготовлена основа для их внедрения на практике. Кроме того, в 1990-х годах наступил новый этап реформирования китайского образования.
Целью работы является выявить специфику реализации образовательных обменов в контексте публичной дипломатии КНР.
Для решения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Рассмотреть высшее образование как инструмент публичной дипломатии;
2. Исследовать формы и направления образовательного обмена в практике публичной дипломатии Китая;
3. Проанализировать нормативно-правовую базу образовательной политики Китая для изучения трансформации образовательных обменов в инструмент публичной дипломатии;
4. Изучить опыт Китая в повышении качества и улучшения международного имиджа китайского образования;
5. Провести анализ существующих стипендиальных программ для иностранных студентов в Китае;
6. Рассмотреть инновационные программы «Schwarzman Scholars» и «The Yenching Academy» в рамках публичной дипломатии Китая.
Источниковую базу исследования составили тексты официальных документов, отчеты о деятельности органов власти, так или иначе участвующих в формировании и реализации публичной дипломатии, докладов и выступлений руководителей КНР. Это позволяет выделить базовые принципы, цели и приоритеты, как внешней политики Китая, так и образовательной политики, и раскрыть инструментарий публичной дипломатии Китая. Официальные сайты правительственных и неправительственных организаций, вовлеченных в осуществление публичной дипломатии (в частности, материалы сайта Китайского стипендиального совета и государственного агентства Ханьбань ). Многие документы, необходимые для исследования, находятся в текущей работе ведомств и размещены на сайтах Министерства иностранных дел, Министерства образования КНР и т.д. В документах Министерства образования КНР содержится характеристика и векторы реформирования системы высшего образования Китая, что позволяет проследить стратегические направления и установочные задачи образовательной политики Китая.
Заявления высших должностных лиц и влиятельных персон, которые включают в себя публичные выступления, коммюнике, речи и интервью высокопоставленных представителей и влиятельных персон Китая и других государств. Данная группа источников позволяет проследить официальную позицию Китая по тому или иному вопросу и выявить их реакцию на определенные международные события.
Нормативно-правовые акты Китая раскрывают правовые нормы, регулирующие разнообразные аспекты деятельности Китая в образовательной сфере.
Документы международных организаций представлены Институтом международного образования, который обеспечивает проведение статистических и политических исследований , ЮНЕСКО, которая публикует доклады, относящиеся к проблематике высшего образования , Всемирным банком .
Особенно полезными оказались разные статистические данные , так как количественные показатели часто значительно различаются, и было необходимо собрать разносторонние данные для более достоверного анализа китайских образовательных обменов и отслеживания динамики роста иностранных студентов в Китае.
Материалы новостных сайтов и электронных газет. Были использованы информационные сообщения крупнейших китайских и зарубежных агентств, в частности, газета «Жэньминь Жибао» , информационное агентство «Синьхуа» , журнал «Китай». Китайские средства массовой информации оказываются особо полезны, потому что позволяют оценить специфику подачи материала и содержат китайскую оценку событий, а также являются ресурсом, информирующим о событиях, происходящих в Китае.
Степень научной разработанности проблемы.
Изучение публичной дипломатии в последнее время является популярной и актуальной темой. В корпусе исследовательской литературы по публичной дипломатии Китая можно выделить несколько групп. В каждую из групп можно включить китайских авторов, российских и зарубежных исследователей.
Первая группа представляет интерес, так как включает в себя исследования, содержащие теоретические подходы к осмыслению роли образовательных обменов в контексте публичной дипломатии. Эта литература была незаменима при исследовании теоретических основ исследования. Среди основных авторов можно выделить Дж. Ная, основоположника концепции «мягкой силы», а также таких отечественных ученых, как А.Л.Арефьев, Н.Е. Боревская, Н.М.Боголюбова, Ю.В. Николаева, В.М. Филиппов, Ф.Э.Шереги, чьи работы позволили выявить формы и направления образовательных обменов, современные тенденции мирового рынка образовательных услуг, положение Китая на нем. Автор обращался и к трудам отечественных исследователей, которые исследуют образовательные обмены в рамках публичной дипломатии других стран. Например, Н.А. Цветкова исследует особые образовательные программы, созданные правительством США для идеологического влияния на зарубежных граждан. Работы таких отечественных исследователей как А.В. Долинский, М.М. Лебедева, А.И. Фоминых позволили дать оценку образовательным обменам как потенциальному ресурсу оказания влияния на международные процессы.
Ряд зарубежных авторов освещают проблематику международного высшего образования и образовательных программ в рамках публичной дипломатии. Американский ученый Н. Кулл заявляет о значимости диалога в публичной дипломатии как новом способе, Джейн Найт, Филип Дж. Альтбах, Ханс де Вит в своих работах затрагивают различные аспекты и проблемы интернационализации высшего образования.
Вторая группа представляет интерес, так как позволяет выявить специфику публичной дипломатии Китая. Среди китайских авторов, специализирующихся в вопросах публичной дипломатии, можно особо выделить таких крупных исследователей, как Ван Хунин, Чжао Цичжэн,, Юй Синьтянь, Янь Сюэтун, Ян Цземянь. В работах Яньчжун Хуан, Шен Дин, Жуй Ян, Ван Пинь также рассматриваются различные аспекты публичной дипломатии Китая.
Среди российских авторов можно выделить тех, чьи работы посвящены и внешней политике Китая, и определенным аспектам внешнеполитической деятельности Китая, в том числе исследуются культурные и образовательные связи, пропагандистская работа, гуманитарные контакты и т.д. Это работы ведущих отечественных китаистов Е.П. Бажанова , В.Я Портякова , М.Л. Титаренко , Н.А. Самойлова , В.А. Корсуна , Ю.М. Галеновича , В.Л. Ларина, А.В.Лукина , Я.В. Лексютиной , О.А. Тимофеева . В своих работах Н.А. Самойлов и М.Л. Титаренко поднимают вопрос о роли культурно-исторического наследия во внутренней и внешней политики КНР. Исследователь В.Я. Портяков рассматривает политику «возвышения» Китая и его роли в международной системе, что связано с проблемой позиционирования страны в мире. В ряде работ не затрагивается тема публичной дипломатии напрямую, однако эти работы были необходимы для выстраивания целостного представления о механизме внешнеполитической деятельности Китая. Среди крупных зарубежных исследователей, изучающих феномен публичной дипломатии с разных точек зрения: Н. Сноу, Н. Калл, Дж. Курланцик. . Публичную дипломатию Китая в процесс наращивания «мягкой силы» изучают Р.С. Захарна, Дж. Хубберт, Ф.Хартиг.
Практика взаимодействия Китая с иностранными аудиториями ранее изучалась в рамках государственной дипломатии или как пропаганда или народная дипломатия, то есть еще тогда, когда о публичной дипломатии не говорили. Из отечественных авторов, исследующих данные аспекты, известны А.Ю. Галенович , Евдокимов Е.В., А.В. Ломанов, О. Борох. Ряд исследований посвящены инструментам наращивания «мягкой силы» Китая, среди отечественных исследователей - В.Ю Ганшин, Мишина С.И. рассматривали различные аспекты по данной тематике. В последнее время защищен ряд диссертаций по публичной дипломатии Китая. С.В. Кривохиж в своем исследовании проследила эволюцию становления публичной дипломатии Китая, А.Ю. Цветков провел сравнительный анализ основных векторов внешней политики России и Китая в контексте эффективности публичной дипломатии.
Несмотря на большое внимание к публичной дипломатии в мировой практике и публичной дипломатии Китая, в частности, а также на наличие сравнительно большого количество отечественных и иностранных работ, в той или иной степени затрагивающих предмет настоящего исследования, до сих пор мало изучен феномен образовательных обменов, финансируемых китайской стороной в контексте публичной дипломатии, и тема места международного образовательного обмена в китайской публичной дипломатии, что говорит о научной новизне исследуемой проблемы.
Методология исследования. На различных этапах исследования использовались методы сравнительного и статистического анализа. Сравнительно-типологический метод позволил упорядочить, сравнить и охарактеризовать программы международного образовательного обмена Китая с другими государствами. Статистический анализ был необходим для работы с большим объемом количественной информации по образовательным обменам между Китаем и другими государствами. Анализ содержания документов позволил проследить становление международных образовательных обменов, которые реализует китайская сторона для иностранных студентов. Для получения глубокой информации о двух новых стипендиальных программ «Schwarzman Scholars» и «The Yenching Academy» в Китае был использован метод «case-studies». Во время обучения в Китае в качестве иностранного студента был осуществлен сбор первичных данных на основе наблюдений, опросов, что позволяет включить метод полевых исследований в методологическую базу исследования.
Апробация результатов исследования.
1. Васильева Е.А. Факторы привлекательности китайских вузов для иностранных студентов. // Студенческий мир: единство в многообразии. Материалы Международной научно-практической конференции, международного конкурса научно-исследовательских и научно - практических работ– 15-16 декабря 2016 г. / Под ред. Е.В. Шарапановской, Н.В. Кондрашовой.– СПб: Университет ИТМО, 2017. С. 14-18.
2. Васильева Е.А. Изучение китайского и русского языка как фактор содействия культурной и экономической интеграции России и Китая. // Мы разные, мы вместе: Россия-Китай. Материалы Всероссийского межвузовского конкурса научно-исследовательских, научно-практических и творческих работ Всероссийского межвузовского фестиваля «Мы разные, мы вместе: Россия-Китай». / Под ред. Д.А.Светлова, Е.В.Шарапановской, СПб: Университет ИТМО, 2016. С. 186 -195.
3. Васильева Екатерина. Образовательные обмены в сотрудничестве высших школ России и Китая. // Международные гуманитарные связи: материалы заочных сессий ежеквартальной студенческой научной конференции. Том VII: Материалы седьмой заочной сессии (1-9 марта 2015 года) / Н. Гусева, Пак Джису, В. Тиунов, Е. Васильева, Ю. Захарова, Ким Еунае, А. Мажарова, А. Бедуля. — Санкт-Петербург: Оргкомитет ежеквартальной студенческой научной конференции «Международные гуманитарные связи», 2015. С. 29-37.
4. Васильева Екатерина. Нормативно-правовые основы образовательного сотрудничества России и Китая. // Международные гуманитарные связи: материалы заочных сессий ежеквартальной студенческой научной конференции. Том VIII: Материалы восьмой заочной сессии (1-9 июня 2015 года) / Э. Покидова, Е. Васильева, Я. Смирнова, М. Безрукова, М. Болдырева, М. Гофман, Ю. Малькова, А. Стоянова, Е. Бучинская, К. Морданов. — Великий Новгород: Оргкомитет ежеквартальной студенческой научной конференции «Международные гуманитарные связи», 2015. С. 13-19.
Структура исследования. Настоящая работа состоит из введения, трех глав (поделенных на параграфы), заключения, в котором сформулированы основные выводы автора. В первой главе затронуты вопросы возникновения образовательных обменов и их трансформации в инструмент публичной дипломатии в мировой практике и в Китае. Вторая глава посвящена анализу государственного регулирования сферы образования и образовательного сотрудничества с другими государствами. Третья глава содержит исследование существующих видов образовательных программ Китая для иностранных студентов. Кроме того, особое внимание уделено анализу деятельности Институтов Конфуция как яркого примера реализации публичной дипломатии Китая и проведен анализ новых стипендиальных программ «Schwarzman Scholars» и «The Yenching Academy».



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


История образовательных обменов насчитывает не одно столетие. Однако значимые изменения в мировом образовательном пространстве происходили на протяжении XX века, когда постепенно стал увеличиваться масштаб и направления академической мобильности, количество студентов, желающих пройти обучение в другом университете. В результате роста популярности и распространенности образовательных обменов межстрановые потоки студентов превратились не просто в важную составляющую современной схемы получения высшего образования, но также в эффективный инструмент публичной дипломатии, направленный на наращивание «мягкой силы». Когда о публичной дипломатии еще не говорили, мировые державы уже начали использовать обучение иностранных студентов для продвижения своих национальных интересов, для формирования благоприятного имиджа страны за рубежом и усиления влияния на другие государства. Обучение иностранных студентов, которое способно изменить их самовосприятие и заставить рассматривать свою страну в кросскультурном аспекте и развить способность к межкультурной коммуникации, становится инструментом для расширения стратегического влияния принимающего государства.
До 1990-х годов Китай служил скорее объектом публичной дипломатии других стран, нежели субъектом. Такая же ситуация была и в международном образовательном пространстве, где Китай выступал в большей степени объектом, то есть Пекин отправлял своих студентов на обучение в иностранные государства, принимал иностранных специалистов, преподавателей, но не был способен привлекать иностранных студентов. В 1990-е годы произошло изменение, когда Китай стал активно развивать свой инструментарий публичной дипломатии и выстраивать новую образовательную политику. В качестве особенности образовательных обменов как инструмента публичной дипломатии Китая можно назвать сравнительно позднее включение Китая в конкурентную борьбу за талантливых и перспективных студентов, которые в будущем могут стать представителями элиты иностранных государств.
Все статистические данные, приведенные в данной работе, подтверждают, что число иностранных студентов, желающих пройти обучение в Китае и являющихся важной социальной группой, чьи ресурсы и способности необходимо задействовать государству, с 1990-х годов и по настоящее время продолжает расти. Наблюдается стабильный рост количества иностранных студентов из соседних государств Китая в китайских университетах, что полностью отвечает принципам «добрососедской политики» Китая. В дальнейшем эти студенты будут способствовать установлению человеческих, долгосрочных, доверительных отношений между обществами. Особенностью студентов, которые отправляются в Китай, является тот факт, что они в большинстве случаев изучают китайский язык и культуру, благодаря этому во время обучения у студентов приходит понимание, происходит усвоение китайских ценностей. Масштабность культурно - исторического наследия становится ядром, основой публичной дипломатии Китая и позиционируется как ее преимущество, а одним из ключевых моментов образовательных программ Китая для иностранных студентов становится знакомство с богатой китайской культурой.
Процесс становления образовательных обменов как инструмента публичной дипломатии Китая занял не одно десятилетие. С момента образования Китайской Народной Республики и до настоящего момента идет постоянное развитие образовательной политики в сторону интернационализации образования, сложилась обширная нормативно - правовая база для осуществления образовательного сотрудничества с другими государствами. Ключевые законы для привлечения иностранных студентов и стимулирования национальных высших школ улучшить свои позиции на международном образовательном рынке были приняты в 1990-е годы. Такие программы, как «Проект - 211» и «Проект - 985», сыграли значимую роль в улучшении позиций китайских университетов на международном образовательном рынке, что сказалось на увеличении потока иностранных студентов в Китай.
Новые законы, постановления, инициативы создают благоприятные условия для обучения иностранных студентов и позволяют развивать новый формат международного сотрудничества, например, сотрудничество в рамках БРИКС, ШОС. Китайская инициатива «Один пояс и один путь» также позволяет развивать новые образовательные проекты и укреплять связи Китая с государствами, расположенными вдоль Нового Шелкового пути. Одним из направлений международного образовательного обмена Китая с другими государствами становятся стипендиальные программы, которые Пекин, финансирует в рамках крупных проектов, направленных на определенный регион или отдельную страну. Таким образом руководство Китая, стремясь установить как можно больше контактов с местным населением, привлечь их, заручиться их поддержкой, выделяет стипендии студентам из интересуемого региона или страны.
У Китая подписаны документы о развитии обменов и сотрудничества в области образования с более чем 188 странами и регионами мира. Сейчас перспективным направлением представляется качественное расширение сотрудничества путем тщательного отбора китайскими вузами вузов - партнеров, заключение с ними соглашений о двойных дипломах, открытие новых филиалов, кампусов или создание онлайн курсов. Иностранных студентов привлекает возможность получить китайскую стипендию для обучения. На данный момент существует несколько видов китайских стипендий, каждая из которых нацелена на разные категории иностранных студентов.
Для продвижения китайского языка и культуры за рубежом была создана сеть Институтов Конфуция, которая представляет собой самый известный китайский инструмент публичной дипломатии. Институты Конфуция традиционно относят к инструменту публичной дипломатии, реализуемой по направлению «культура и продвижение языка». Однако их функционирование благодаря двусторонним межуниверситетским связям, активная вовлеченность в образовательное пространство страны пребывания, что вызывает недовольство со стороны зарубежных академических кругов, позволяет оценивать деятельность Институтов Конфуция и с позиции публичной дипломатии Китая в области образования и науки. Благодаря подобной взаимосвязанности и взаимопроникновению формируется целая система публичной дипломатии Китая. Поскольку в настоящее время наблюдается растущий спрос на изучение китайского языка и знакомство с китайской культурой, это обеспечивает стабильность политики Институтов Конфуция в странах присутствия.
Однако в последнее время усилилась критика в сторону культурно -образовательных центров Китая. Ранее наблюдались единичные случаи закрытия Институтов Конфуция в той или иной стране, за которыми не следовало значимой реакции со стороны Пекина. Последние события, когда был опубликован доклад Национальной ассоциации ученых в США с выдвижением списка требований, который должен выполнить Пекин, если он хочет обучать американских студентов, свидетельствует о недовольстве механизмом управления китайской культурно -образовательной сети и ее включенностью в образовательное пространство иностранного государства. Это было особенностью китайского инструмента публичной дипломатии, которое в настоящее время столкнулось с неприятием и серьезной критикой.
Если большее количество китайских образовательных программ нацелены на рядовых иностранных студентов, то недавно появились инновационные китайские программы, такие как «Schwarzman Scholars» и «The Yenching Academy», в рамках которых обучаются лучшие студенты со всего мира. Особенностями данных программ является то, что они финансируется не только китайской стороной, но и иностранными спонсорами. Кроме того, в учебные планы инновационных программ включено изучение международных отношений и политики, что позволяет студентам поднимать и обсуждать политические вопросы. Отсутствие интеллектуальной свободы часто называют недостатком китайских образовательных программ, появление же новых стипендиальных программ может стать одним из первых шагов на пути значимых изменений в образовательной политике Китая в отношении иностранных студентов.
В целом, еще рано говорить об эффективности этих программ, но нацеленность китайского правительства работать с самыми талантливыми, успешными представителями разных государств и обучать их не только китайскому языку и культуре, но и международным отношениям, политике, экономике дает основание делать смелые выводы, что Китай создал программы для воспитания будущих лидеров. Постоянное развитие, улучшение образовательных программ, привлечение иностранных студентов, выделение значительных сумм на финансирование обучения иностранных студентов в Китае вынуждает искать политическую составляющую в данных правительственных действиях. Можно предположить, что смысл заложен в способности образовательных обменов выполнять функции инструмента публичной дипломатии, нацеленной на развитие «мягкой силы» Китая.



1. Доклад Ху Цзиньтао на 17-м съезде КПК // Жэньминь жибао он-лайн. 25.10.2007г. // URL: http://russian.people.com.cn/31521/6290591.html (дата обращения 10.04.2017 г.)
2. Из интервью сенатора Джеймса Уильяма Фубрайта с Леонардом Зусманом. Вашингтон. 1991 // URL: http://www.fulbright.ru/about/ (дата обращения 16.03.2017)
3. Краткая статистика по иностранным гражданам, обучающимся в Китае. 2008. // Пекин, 2009.
4. American Students in China Report // Institute of International Education// URL: https://www.iie.org/en/Why-IIE/Announcements/2013-American-Students-in-China-Report (дата обращения 15.02.2017)
5. China. Higher Education Reform // A World Bank Country Study // The World Bank Washington, D.C. URL: http://documents.worldbank.org/curated/en/771561468768866910/pdf/multi-page.pdf (дата обращения 15.02.2017)
6. Chinese Government Scholarship Application // China Scholarship Council. 12.08.2015 // URL: http://www.csc.edu.cn/studyinchina/indexen.aspx (дата обращения 17.10.2016)
7. Chinese education minister discusses education reforms and development at press conference// Ministry of Education 15.03.2016 // URL: http://en.moe.gov.cn/Specials/Specials_Spotlight/Spotlight_News/201603/t20160315_233577.html (дата обращения 24.11.2016)
8. Communiqué on the Current State of the Ideological Sphere (Document No. 9) Posted on 22.04.2013. Updated on 4.05.2014 // URL: https://chinacopyrightandmedia.wordpress.com/2013/04/22/communique-on-the-current-state-of-the-ideological-sphere-document-no-9/ (дата обращения 28.03.2017)
9. Foreign Students Required to Have Health Insurance // Shanghai Municipal Human Resources and Social Security Bureau. 24.06.2006 // URL: http://www.12333sh.gov.cn/200912333/2009english/news/200911/t20091105_1101556.shtml (дата обращения 9.03.2017)
10. Inbound Mobility - Most Recent // Institute of International Education // https://www.iie.org/Research-and-Insights/Project-Atlas/Explore-Data/China/Inbound-Mobility---Most-Recent (дата обращения 15.03.2017)
11. Institute of International Education. Report. Open Doors “Fast Facts” – 2016 // URL: https://www.iie.org/opendoors (дата обращения 18.02.2017)
12. Number of foreign students studying in China from 2009 to 2015, by source of funding//The Statistics Portal// URL:https://www.statista.com/statistics/251213/number-of-foreign-students-studying-in-china-by-source-of-funding/ (дата обращения 26.01.2017)
13. Ministry of Education of the People’s Republic of China. (1988). Regulations on recruiting and cultivating international graduate students. Retrieved from Ministry of Education of the People’s Republic of China website: http://www.moe.edu.cn/
14. Ministry of Education of the People’s Republic of China. (1990). Criteria of qualification examination for Chinese language teacher for foreigner. Retrieved from Ministry of Education of the People’s Republic of China website: http://www.moe.edu.cn/
15. Ministry of Education of the People’s Republic of China. (1993). Rules on academic level of international students recruited by Chinese higher education institutions. Retrieved from Ministry of Education of the People’s Republic of China website: http://www.moe.edu.cn/
16. Ministry of Education of the People’s Republic of China, Ministry of Finance of the People’s Republic of China. (1993). Notice on the adjustment of international student’s scholarship and charging standard. Retrieved from Ministry of Education of the People’s Republic of China website: http://www.moe.edu.cn/
17. Ministry of Education of the People’s Republic of China. (1995). Education Law of the People’s Republic of China. Retrieved from Ministry of Education of the People’s Republic of China website: http://www.moe.edu.cn/
18. Ministry of Education of the People’s Republic of China. (1996). Criteria of qualification examination for Chinese language teacher for foreigner. Retrieved from Ministry of Education of the People’s Republic of China website: http://www.moe.edu.cn/
19. Ministry of Education of the People’s Republic of China. (1999). Higher Education Law of the People’s Republic of China. Retrieved from Ministry of Education of the People’s Republic of China website: http://www.moe.edu.cn/
20. Ministry of Education of the People’s Republic of China. (2000). Regulations on the administration of international students in higher education institutions. Retrieved from Ministry of Education of the People’s Republic of China website: http://www.moe.edu.cn/
21. Ministry of Education of the People’s Republic of China. (2003a).The agreement on international student’s comprehensive insurance. Retrieved from Ministry of Education of the People’s Republic of China website: http://www.moe.edu.cn/
22. Ministry of Education of the People’s Republic of China / Overall Situation of Studying in China for International Students. // URL: http://www.moe.edu.cn/publicfiles/business/htmlfiles/moe/s3917/201007/91575.html (дата обращения 1.05.2016)
23. Ministry of Education of the People’s Republic of China. (2005). Principle of International Student Education. Retrieved from Ministry of Education of the People’s Republic of China website: http://www.moe.edu.cn/
24. Ministry of Education of the People’s Republic of China. (2010). Project of studying in China. Retrieved from Ministry of Education of the People’s Republic of China website: http://www.moe.edu.cn/
25. Ministry of Education of the People’s Republic of China. (2011). Notice of further optimizing the systems of certificate management and electronic registration. Retrieved from Ministry of Education of the People’s Republic of China website: http://www.moe.edu.cn/
26. Ministry of Education of the People’s Republic of China. (2014). The Notice of building national training system for the administrators of incoming international student’s education. Retrieved from Ministry of Education of the People’s Republic of China website: http://www.moe.edu.cn/
27. Plan for Study in China //China Scholarship Council/ Policy // 03.05.2012 // URL:http://www.csc.edu.cn/studyinchina/newsdetailen.aspx?cid=192&id=1348 (дата обращения 28.01.2017)
28. Regulations of the People’s Republic of China on Academic Degrees. Standing Committee of the National People's Congress. February 12, 1980.
29. State Council of the People’s Republic of China. (1985). Regulations on foreign students. Retrieved from Ministry of Education of the People’s Republic of China website: http://www.moe.edu.cn/
30. State Council of the People’s Republic of China. (1991). Interim measures for conferring academic degree on international students. Retrieved from Ministry of Education of the People’s Republic of China website: http://www.moe.edu.cn/
31. State Council of the People’s Republic of China. (1993). Program for the Reform and Development of Education in China. Retrieved from Ministry of Education of the People’s Republic of China website: http://www.moe.edu.cn/
32. The International Mobility of Students in Asia and the Pacific / United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization Р. 33 // http://www.unescobkk.org/fileadmin/user_upload/library/edocuments/International_Student_Mobility_29_Jan.pdf
33. The Statistics portal / Society / Education & Science / Number of foreign students studying in China 2013, by source of funding (fee-based) // http://www.statista.com/statistics/251213/number-of-foreign-students-studying-in-china-by-source-of-funding/ (дата обращения 1.05.2016)
34. The state of international student mobility in 2015 // ICEF Monitor // 9.10.2015 // http://monitor.icef.com/2015/11/the-state-of-international-student-mobility-in-2015/ (дата обращения 14.02.2017)
35. The International Mobility of Students in Asia and the Pacific / United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization // URL:http://www.unescobkk.org/fileadmin/user_upload/library/edocuments/International_Student_Mobility_29_Jan.pdf (дата обращения 10.10.2016)
36. UNESCO Bangkok. The International Mobility of Students in Asia and the Pacific. 2014. // URL: http://unesdoc.unesco.org/images/0022/002262/226219E.pdf (дата обращения 16.04.2017)
37. Zhao Xinying. Beijing opens paths for international students // English.gov.cn/ The State Council / THE PEOPLE'S REPUBLIC OF CHINA // 13.01.2016 / URL: http://english.gov.cn/state_council/ministries/2016/01/13/content_281475271173420.htm (дата обращения 25.11.2016)
38. 211 工程和985 工程 // URL: http://www.chinaeducenter.com/ceduproject211.php (дата обращения 15.05.2016)
39. 国家中长期教育改革和发展规划纲要(2010-2020年)// 29.07.2010// URL: http://www.moe.gov.cn/srcsite/A01/s7048/201007/t20100729_171904.html (дата обращения 03.03.2017)

Литература
Монографии и главы монографий
40. Айдрус И.А., Филиппов В.М. Мировой рынок образовательных услуг: – М.: РУДН, 2008. – 194 с.
41. Боголюбова Н.М., Николаева Ю.В. Межкультурная коммуникация и международный культурный обмен: – СПб: Издательство «СПбКО», 2009. — 416 с.
42. Борисов О. Б., Колосков Б.Т. Советско-китайские отношения. Борисов О. Б., Колосков Б.Т. Советско-китайские отношения. 3-е изд., доп. — Москва: Мысль, 1980. — 638 с.
43. Интернационализация российских вузов: китайский вектор / [Н.Е. Боревская (рук.) и др.]; [гл. ред. И.С. Иванов]; Российский совет по междунар. делам (РСМД). — Москва: Спецкнига, 2013. — 72 с.
44. Цветкова Н.А. Cultural imperialism: международная образовательная политика США в годы «холодной войны». — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006. — 200 с.
45. Чистохвалов В.Н., Филиппов В.М. Международное академическое сотрудничество.– М.: РУДН, 2008. — 252 с
46. «Мягкая сила» в азиатско-тихоокеанском региональном контексте. Теоретическая адаптация и национальные практики: монография / С.К. Песцов, А.М. Бобыло, Л.Р. Рустамова, Л.Е. Козлов, М.С. Черепанов, А.А. Бояркина, К.Ф. Лыков, М.П. Першина; [науч. ред. С.К. Песцов]. – Владивосток: Дальневост. федерал. ун-т, 2016. – 192 с.
47. Россия, США и Китай в современном мире: взаимные представления российской, американской и китайской молодежи / А. А. Киреев [и др.] / Общ. ред.: Д. В. Кузнецов. – Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2015. – 210 с.
48. Kurlantzick J. Charm offencive. How China’s soft power is transforming the world? London, 2007.
49. Melissen J. The new public diplomacy: between Theory and Practice//Melissen J. (ed.) The new public diplomacy. Soft power in international relations. New York: Palgrave MacMillan, 2007.

Научные статьи и другие исследования
50. Абрамова И.И. Значение «Гранд-тур» в образовании и воспитании джентльмена // Ярославский педагогический вестник. 2006. - №3. С. 75-82. // http://vestnik.yspu.org/releases/pedagoka_i_psichologiy/32_6/ (дата обращения 1.03.2017)
51. Арефьев А.Л. Иностранные студенты в системе высшего образования Китая (часть первая) // Социология образования. №7 (июль 2011 г.) – 57 с.
52. Арефьев А.Л. Российские студенты в китайских вузах // Демоскоп Weekly № 441 – 442. 1 – 14.11.2010. // URL: http://demoscope.ru/weekly/2010/0441/analit03.php (дата обращения 15.11.2016)
53. Астафьева Л.С. Международные образовательные обмены: история и современное значение // Вестник Российского университета дружбы и народов. Серия: психология и педагогика. – 2009. -№3 – С.40-46.
54. Базанова Е.А. Стратегия "мягкой силы" КНР по сотрудничеству с арабскими странами Ближнего Востока в области образования 1990-2010 гг. Вестник МГОУ. Серия «История и политические науки». № 2/2011. - С.85-91.
55. Дегтерев Д.А. Китайская экспансия в Африку: «свято место пусто не бывает»? Азия и Африка сегодня. – 2005. – № 2. – С. 35-41 // URL: http://www.old.mgimo.ru/files/34528/34528.pdf (дата обращения 14.03.2017)
56. Деятельность институтов Конфуция в Российской Федерации // РУДН // http://web-local.rudn.ru/web-local/prep/rj/files.php?f=pf_19e84ffac534bad392dbf9237ae62dea (дата обращения 18.09.2016)
57. Долинский Алексей. Публичная дипломатия для бизнеса, НКО и университетов// РСМД. 26.09.2013 // URL: http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=2399#top-content (дата обращения 15.12.2016)
58. Долинский А.В. Образовательные обмены в публичной дипломатии: российский и зарубежный опыт // Вестник МГИМО №2 (35). – С.56-62 // URL:http://vestnik.mgimo.ru/sites/default/files/pdf/dolinskiy.pdf (дата обращения 10.10.2016)
59. Еремина С.Л., Обущак Д.А. Студенческая мобильность в Китае // Вестник Томского государственного университета 2012 Экономика №2(18). С. – 155-166.
60. Журнал «Китай» №1 (135) Январь 2017 г.
61. Институт Конфуция. Пекин, 2014. Вып. 25. № 4.
62. Калмыков С.В., Базарова А.Н. Тенденции развития вузов КНР и России в условиях современной глобализации // Вестник Бурятского государственного университета №1, 2010. С. – 13-16.
63. Ким В. С., Бохан Я. А. Трансформация стратегии «мягкой силы» КНР в современных условиях // Вестник Челябинского государственного университета. №12 (266), 2012. // URL: http://www.lib.csu.ru/vch/266/002.pdf (дата обращения 12.11.2016)
64. Косевич А.В. Проблемы экспорта российских образовательных услуг в условиях обострения международной конкуренции // Вестник Челябинского государственного университета. 2011. № 6 (221). Экономика. Вып. 31. – С. 22-28.
65. Кривохиж С.В. Публичная дипломатия «Шелкового пути» как новый тренд внешней политики Китая. // Общественная дипломатия как инструмент приграничного взаимодействия Евразийского союза. Белгород: Константа, 2016. – С. 200-206.
66. Краснова Г.А., Краснова А.А. Стратегия Китая по привлечению иностранных студентов// Электронный журнал об образовании «Аккредитация в образовании» 14.09.2016 // URL: http://www.akvobr.ru/strategiya_kitaya_po_privlecheniu_inostrannih_studentov.html (дата обращения 20.10.2016)
67. Лебедева М.М., Фор Ж. Высшее образование как потенциал «мягкой силы» России // Вестник МГИМО университета. - 2009. - № 6. – С.10-13.
68. Лексютина Я.В. О «добрососедской дипломатии» Китая // Новое Восточное Обозрение. 19.10.2015 // URL: http://ru.journal-neo.org/2015/10/19/o-dobrososedskoj-diplomatii-kitaya/ (дата обращения 18.10.2016)
69. Леконцева К.В. Институты Конфуция как инструмент «гибкой власти» Китая / Вестник Забайкальского государственного университета №7/2010. – С.27-31.
70. Мамонов М. «Стратегия профилактики опасности» во внешней политики КНР // Международные процессы Том 13, № 1 (40). Январь–март 2015. - С.28-43. // http://intertrends.foreignpolicy.ru/userfiles/img/files/Mamonov-15.pdf (дата обращения 19.02.2017)
71. Масич В.А. Наука и образование как инструменты «мягкой силы» // Вестник РГГУ № 1 М. 2015. – С.117-126. //
URL: https://www.rsuh.ru/upload/main/vestnik/pmorv/Vestnik_1_15.pdf (дата обращения 21.11.2016)
72. Медведева О.О., Нишукова О.Ю. Инструментальные модели интеграции образовательных рейтингов вузов в систему российского образовательного менеджмента. Москва 2015. // URL: ftp://ftp.repec.org/opt/ReDIF/RePEc/rnp/ppaper/mn72.pdf (дата обращения 4.03.2017)
73. Погодина В.Л. Традиции и инновации в образовательном туризме // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена. - СПб., 2009. - №112. – С. 54-62.
74. Рубрика «Отклики, цифры и лица» // Китай» №1(111) Январь 2015 г.
75. Смертин Ю.Г. Китай и Африка: взаимный интерес// Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 5 (55): в 2-х ч. Ч. II. C. 157-160. // URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-292X_2015_5-2_40.pdf (дата обращения 21.10.2016)
76. Фоминых А.И. Мягкая помощь обменных программ / Международные процессы. Том 13, № 1 (40). Январь–март 2015. С.76-85. // URL: http://www.intertrends.ru/sixteenth/008.htm (дата обращения 15.01.2017)
77. Ханс де Вит. Интернационализация высшего образования: девять заблуждений // Международное высшее образование. 27.08.16 // URL:http://ihe.nkaoko.kz/archive/112/1029/ (дата обращения 10.02.2017)
78. Цветкова Н. Публичная дипломатия США от «мягкой силы» к «диалоговой пропаганде» // Международные процессы. Том 13, № 3. С.121-133.// http://www.intertrends.ru/forty-second/Tsvetkova_42.pdf (дата обращения 20.10.2016)
79. Чихарев И. А., Столетов О. В. Университеты как субъекты публичной дипломатии // Международные отношения. — 2013. — № 4. С.519-529.
80. Ю Шань. Институты Конфуция на Шелковом пути // Китай №7(105). Июль 2014.
81. Altbach P. G. The elite of the elite at Peking University // Inside Higher Ed. 17.08.2014// URL: https://www.insidehighered.com/blogs/world-view/elite-elite-pekinguniversity (дата обращения 20.03.2017)
82. Do Years Studying in America Change Chinese Hearts and Minds? // Foreign Policy. 08.12.2015 URL: http://foreignpolicy.com/2015/12/07/do-years-studying-in-america-change-chinese-hearts-and-minds-china-u-foreign-policy-student-survey/ (дата обращения 22.01.2017)
83. Carly Minsky. Five reasons why you should study in China/ Times higher education 12.09.2016 // https://www.timeshighereducation.com/student/advice/five-reasons-why-you-should-study-china (дата обращения 1.12.2016)
84. Chin-Hao Huang. China’s soft power in East Asia. A Quest for Status and Influence? // The National Bureau of Asian Research/ NBR Special Report #42, January 2013 // URL: http://dornsife.usc.edu/assets/sites/451/docs/Huang_FINAL_China_Soft_Power_and_Status.pdf (дата обращения 20.12.2016)
85. Gil Jeffrey. China’s Cultural Projection: A Discussion of the Confucius Institutes // China: An International Journal // Volume 13 Number 1 (April 2015): 2007. p.210. https://www.academia.edu/12119194/Chinas_Cultural_Projection_A_Discussion_of_the_Confucius_Institutes[14.05.2015 г.]
86. Green H. Steven. Top Global Soft Power? // Japanese Higher Education and Foreign Policy Goals.// 東洋法学Z2-51.
87. Emily T. Metzgar. Institutions of Higher Education as Public Diplomacy Tools: China-Based University Programs for the 21st Century // Journal of Studies in International Education, Vol 20, Issue 3, 2016.
88. Elizabeth Redden. Stockholm University to Close Confucius Institute // Inside Higher Ed. 5.01.2015 // URL: https://www.insidehighered.com/quicktakes/2015/01/05/stockholm-university-close-confucius-institute (дата обращения 24.11.2016)
89. Hopper Tristin. Canadian teachers urge universities to close on-campus cultural schools funded by Chinese government // National Post. 1.04.2014 // URL: http://news.nationalpost.com/news/canada/confucius-institutes (дата обращения 21.11.206)
90. Joe Tin-yau Loa, Suyan Pana. Confucius Institutes and China’s soft power: practices and paradoxes // Compare: A Journal of Comparative and International Education. 30.05.2014 //
https://www.ied.edu.hk/flass/fas_upload/userfiles/pdf/Confucius%20Institutes%20and%20Chinas%20Soft%20Power.pdf [20.12.2014 г.]
91. King K. Why Africa Wants African Students to Learn Mandarin // University World News. № 353. 13.02.2015 // URL: www.theweek.com/articles/447211/china-wants-african-students-learn-mandarin (дата обращения 2.12.2016)
92. Ken Adelman. Not-So-Smart Power // Foreign Policy. 18.04.2011 // URL: http://foreignpolicy.com/2011/04/18/not-so-smart-power/ (дата обращения 24.11.2016)
93. Li Sharon X. China's International Education Initiatives and View of Its Role in Global Governance //Frontiers of Education in China, v7 n1 2012 // URL: http://booksandjournals.brillonline.com/docserver/16733533/7/1/1673341x_v7n1_s6.pdf?expires=1487713857&id=id&accname=guest&checksum=6C361E4D6D1B648BDA181B1CF046B9A1 (дата обращения 19.11.2016)
94. Nye J. Squandering the U.S. ‘Soft Power’ Edge // International Educator 4: 4–6 // https://www.nafsa.org/_/File/_/frontlines_jan_feb.pdf (дата обращения 3.03.2017)
95. On Partnerships with Foreign Governments: The Case of Confucius Institutes. Association’s Committee A on Academic Freedom and Tenure. June 2014 // URL: http://www.aaup.org/file/Confucius_Institutes_0.pdf (дата обращения 27.10.2016)
96. Paul R. Burgman Jr. China: Embracing Africa, But Not Africans // The Diplomat. 29.01.2015 // URL: http://thediplomat.com/2015/01/china-embracing-africa-but-not-africans/ (дата обращения 18.11.2016)
97. Peterson Rachelle. Outsourced To China. Confucius Institutes and Soft Power in American Higher Education / The National Association of Scholars. April 2017 // URL: https://www.nas.org/images/documents/confucius_institutes/NAS_confuciusInstitutes.pdf (дата обращения 14.05.2017)
98. Qiongqiong Chen. Globalization and Transnational Academic Mobility The Experiences Of Chinese Academic Returnees // Higher Education Press.
99. Rosa Becker, Renze Kolster. International student recruitment: policies and developments in selected countries. January 2012 // URL:https://www.nuffic.nl/en/publications/find-a-publication/international-student-recruitment.pdf. (дата обращения 22.12.2016)
100. R.S. Zaharna, Jennifer Hubbert, Falk Hartig. Confucius institutes and the globalization of China’s soft power // CPD Perspectives on Public Diplomacy, Paper 3, September 2014 // URL:http://uscpublicdiplomacy.org/sites/uscpublicdiplomacy.org/files/useruploads/u25044/Confucius%20Institutes%20v2%20(1).pdf (дата обращения 27.05.2016)
101. Shannon Tiezzi. The Future of China's Confucius Institutes // The Diplomat, 30.09.2014 // URL: http://thediplomat.com/2014/09/the-future-of-chinas-confucius-institutes/ (дата обращения 26.01.2017)
102. Te-Ping Chen. Thanks, But No Thanks, University of Chicago Tells Confucius Institute. The Wall Street Journal. 26.09.2014 // URL: http://blogs.wsj.com/chinarealtime/2014/09/26/thanks-but-no-thanks-university-of-chicago-tells-confucius-institute/ (дата обращения 2.11.2016)
103. Yanzhong Huang, Bates Gill. Sources and limits of Chinese “Soft power” // Survival, vol.48, no.2 (Summer 2006), р.19.
104. Zhao Litao.Sheng Sixin. China’s “Great Leap” in Higher Education // EAI Background Brief No. 394, 24 July 2008 // http://www.eai.nus.edu.sg/publications/files/BB394.pdf (дата обращения 24.02.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ