Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Общественная дипломатия как инструмент российско-китайских отношений

Работа №11434

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

история

Объем работы93
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1113
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 12
1. Теоретико-исторические аспекты темы 18
1.1 Разработка теории публичной дипломатии в отечественной и
зарубежной литературе 18
1.2 Зарождение публичной дипломатии в российско-китайских
отношениях 29
2. Основные направления и формы публичной дипломатии во
взаимоотношениях двух народов на современном этапе 54
2.1 Нормализация российско-китайских отношений в 90-е гг. как
основной фактор развития публичной дипломатии 54
2.2 Приграничная торговля 60
2.3 Гуманитарное сотрудничество 75
Заключение 83
Список источников 88
Список литературы 89


Последняя четверть XX — первое десятилетие XXI в. характеризуется глубокими переменами в обществе и экономике Китая и России. В Китае, а затем и в России начали реализовываться радикальные реформы, фактически изменившие социально-экономическую ситуацию к началу XXI в. в обоих государствах. Процесс радикальной трансформации Российской Федерации и Китайской Народной Республики осуществляется на фоне существенных изменений в системе мирохозяйственных отношений и современных обществ, именуемых процессами глобализации.
С каждым годом глобальная взаимозависимость стран и судеб народов возрастает. Соответственно, в политической области перемещается акцент от конфронтации к сотрудничеству и координации. Действуя согласно принципам мирного сосуществования государств, лидеры стремятся к урегулированию противоречий мирными способами, политическому диалогу. Отношения между двумя крупнейшими государствами, имеющими существенный вес и авторитет в международных делах, являющимися постоянными членами Совбеза ООН, представляли собой клубок противоречий и непонятных явлений, длившихся довольно долгое время. Актуальность исследования вызвана развитием на современном этапе тесного взаимодействия двух государств, что повышает интерес к историческому опыту двухсторонних связей. Оба государства заинтересованы в выгодном двустороннем сотрудничестве, а налаживание отношений происходит самыми различными способами. В данном исследовании речь пойдет о способе взаимодействия двух стран на уровне публичной дипломатии.
Новизна темы заключается в том, что впервые была комплексно рассмотрена публичная дипломатия в контексте российско-китайских отношений. Научно-практическая значимость выражается в потребности развивать рычаги публичной дипломатии в современной России для большей интеграции в международные связи не только на официальном уровне.
Изучением проблем публичной дипломатии занимается совсем небольшое число как отечественных, так и зарубежных исследователей. Тема только набирает свою популярность и находится в стадии разработки, поскольку само явление публичной дипломатии пока ново для российских реалий.
Всю изученную литературу по теме можно условно разделить на несколько групп. Поскольку развитие публичной дипломатии происходит, взаимодействуя с официальной, государственной дипломатией, то не менее важно было изучить официальные контакты государств. Первая группа - труды российских и китайских ученых, посвященные комплексному изучению советско-китайских, российско-китайских отношений. Были созданы разные школы, подходы изучения проблемы советско-китайских отношений на базе Института Дальнего Востока Российской Академии наук. Советская историография по проблеме представлена работами А. Н. Анисимова «Гегемонистские лжетеории на службе антисоветизма», Е. П. Глазунова «Агрессия Пекина против Вьетнама», М. И. Сладковского, О. Иванова, Е. Ковалева, О. Б. Борисова, Б. Т. Колоскова, О. Владимирова. До наших дней не утратили актуальность монографии и мемуары С. Л. Тихвинского, М. Л. Титаренко, А. В. Меликсетова, А. Д. Воскресенского и т.д. Монография Е. П. Бажанова «Китай и внешний мир» , где особое внимание уделяется анализу отношений с СССР, позиция Китая по актуальным международным проблемам. Хорошо освещает тему советско-китайских отношений А. А. Савешников , отражая в своей работе эволюцию изменения внешнеполитической концепции КНР по отношению к СССР. Немалое количество работ О. Б. Рахманина о ходе развития советско-китайских отношений, а именно очерки, обзоры, монографии , в которых оцениваются наиболее значимые события периода 20 века. Работы, посвященные дипломатии российско-китайских отношений в целом, а именно работы В.И. Меркулова, Д.В. Стрельцова и Е.П Бажанова, А.Д. Воскресенского, М.Л. Титаренко . Из этой литературы брались выборочно отдельные материалы, касающиеся форм публичной дипломатии.
Следующая группа - это публикации, посвященные теоретическим аспектам публичной дипломатии: работы Т. В. Зоновой, А. В. Лукина, С. В. Лаврова, О. А. Алиевой, В. Петровского, М.А. Константиновой. Исследователи посвятили свои труды проблемам формирования российско-китайских отношений методами публичной дипломатии, теории становления публичной дипломатии (в том числе и в России), теории формирования общественных организаций в Китае.
Работы, посвященные изучению изменений внутренних проблем Китая, например, монография В. Я. Портякова «Становление Китая как ответственной глобальной державы» отражает мирохозяйственные аспекты обретения Китаем статуса глобальной державы. М. Л. Титаренко в своей книге «Геополитическое значение Дальнего Востока. Россия, Китай и другие страны Азии» рассматривает основы конфуцианской философии, повлиявшие на развитие диалога цивилизаций, изменения подходов к стратегии развития, значение опыта китайской модернизации. Монография «Политическая система и право КНР в процессе реформ 1978-2005» выделяются характерные черты политической системы, развитие на фоне
широких реформ.
Доминирующее место в изучении нормативно-правовой базы отношений занимают публикации Ю.А. Галеновича. В своих работах автор уделяет особое внимание дипломатической и договорной основе российско-китайских отношений и выделяет несколько наиболее важных договоров в истории отношений двух стран. Исследователь дает свою оценку каждому из договоров. Также, определенную ценность представляют тексты этих договоров, представленных в работе.
Другая группа ученых занимается фрагментарным исследованием российско-китайских торгово-экономических отношений, то есть изучением различных сфер сотрудничества (правовая, торговая, энергетическая сфера). Такие исследователи как В.Л. Ларин, А.В. Яныгин, В. Е. Петровский, И.С. Иванов, Е.В Рязанцева уделяли особое внимание конкретными проблемами и направлениями двусторонних отношений на современном этапе .
Большое значение для изучения межрегиональных и приграничных российско-китайских отношений имеют работы В.Л. Ларина. В своей монографии исследователь делает комплексный обзор российско-китайских отношений с 80-х гг. XX века по начало XXI века. Большое значение уделено роли межрегиональных взаимоотношений и приграничного сотрудничества, которое проявлялось в различных формах. Рассмотрены отношения в торговой, экономической, военно-технической сферах между соседними государствами. В.Л. Ларин отмечает, что в становлении сотруднических отношений главную роль всегда играли приграничные отношения, которые всегда характеризовались интенсивностью.
При разработке темы использовались различные источники, включая такие важные как официальные документы, нормативно-правовые документы, межгосударственные договоры. Для отражения характера гуманитарного сотрудничества использовались отчеты деятельности неправительственных организаций. Прежде всего, это отчет Общества российско-китайской дружбы. Помимо этого, изучались соглашения Томской области с китайскими провинциями (Ляонин, Цзянсу, Шаньдун), которые явились основой для неофициальных контактов представителей наших стран в Томской области. Большое значение для исследования представляют документы советского периода о сотрудничестве в промышленной, идеологической сфере, главным образом документы 50-х годов (времен расцвета советско-китайской дружбы) . На современном этапе основным документом, определяющем процесс развития российско-китайских отношений, стал Договор 2001 года. В 16 статье показывается договоренность о развитии взаимовыгодного сотрудничества в области культуры, образования, здравоохранения, туризма, спорта, приграничной, межрегиональной торговли и т.д.
Важным источником является Концепция внешней политики Российской Федерации 2013 г. В 39 статье указывается необходимость использования своего потенциала в сфере общественной дипломатии, международном культурном и гуманитарном сотрудничестве для налаживания межцивилизационного диалога. В ней говорится о необходимости формирования положительного образа России, который соответствует уровню ее культуры, образования, науки, спорта и т.д., формирования инструментов воздействия на восприятие России в мире, совершенствования системы применения «мягкой силы».
Методологическая база исследования разрабатывалась и строилась на основании различных принципов, включая такие основополагающие как принцип историзма, системного анализа, теоретического анализа. Принцип историзма проявляется в рассмотрении публичной дипломатии как системы, которая обладает определенной внутренней структурой, изучался процесс ее развития, выявлялись её изменения, переходы от одного состояния к другому. Системный анализ использовался для установления структурных связей в системе взаимоотношений России и Китая. Теоретический анализ помог выделить и рассмотреть отдельные стороны, признаки, особенности, свойства публичной дипломатии. Были применены общие логические и сравнительные методы, прослежено и проанализировано изменение внешнеполитической концепции Китая по отношению к СССР, а позже к Российской Федерации, изменение внешнеполитической концепции России с точки зрения проблемы становления публичной дипломатии и т.д. В ходе исследования применяется термин «публичной дипломатии», который означает государственную политику по взаимодействию с обществами других государств посредством взаимодействия неправительственных организаций с зарубежной общественностью, иностранными журналистами, политиками, политическими и общественными лидерами. Среди многих вариантов определений было выбрано именно это определение, поскольку оно наиболее четко, конкретно и выразительно отражает значение термина «публичная дипломатия».
Объектом исследования является публичная дипломатия народов России и Китая.
Предмет - основные направления и формы публичной дипломатии.
Цель исследования - проанализировать процесс становления и развития публичной дипломатии в российско-китайских отношениях.
Задачи:
• Изучить теоретические аспекты публичной дипломатии.
• Вскрыть истоки зарождения публичной дипломатии двух народов.
• Проследить изменение значимости публичной дипломатии во внешнеполитическом курсе РФ и КНР.
• Выявить предпосылки формирования видов публичной дипломатии в российско-китайских отношениях в 90-е гг. XX века.
• Изучить нормативно-правовую базу взаимодействия официальной и неофициальной дипломатии.
• Выделить формы публичной дипломатии в российско-китайских отношениях и определить перспективы их развития.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Первая освещает теоретико-исторические аспекты темы, рассматривается степень изученности темы в отечественной и зарубежной литературе, раскрываются истоки зарождения публичной дипломатии в российско-китайских отношениях. Во второй главе рассматривается соотношение официальной и неофициальной дипломатии в российско-китайских отношениях, прослеживаются основные направления и формы публичной дипломатии, определяется степень эффективности их действия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современная международная обстановка, становление нового мирового порядка оказывает своеобразное влияние на все субъекты международных отношений, в том числе Россию и Китай. Они, как и другие страны, подвержены воздействию глобализации и регионализации. В условиях глобализации происходит трансформация культурных ценностей, мировоззрения, общественных отношений и т.д. Для того, чтобы успешно влиться в процесс глобализации нашим странам приходится приспосабливаться в новым видам взаимодействия. В данном исследовании ставится проблема налаживания такого вида взаимодействия как публичная дипломатия. В ходе работы выявлялись существующие формы публичной дипломатии между Россией и Китаем.
Исходя из проведенного исследования, можно сделать следующие выводы: тема публичной дипломатии не получила широкой разработки на современном этапе; в литературе существует множество несходных определений этого явления, разнятся структура публичной дипломатии, виды и формы. В процессе изучения истории российско-китайских отношений на уровне публичной дипломатии выяснилось, что первые взаимодействия происходили в форме приграничной торговли, религиозных контактов (прежде всего духовные миссии с российской стороны), первая информация проникала с путешественниками и их заметками. В ходе исторического процесса сменяется несколько периодов эволюции публичной дипломатии, которые, по итогам данного исследования, можно обозначить так:
• Первый (допетровский) период - зарождение публичной дипломатии в российско-китайских отношениях (с заметок Афанасия Никитина до вступления Петра I на престол). Приоритетной формой взаимодействия была приграничная торговля, религиозные контакты.
• Петровский период (до начала XIX в.). Основная формы - взаимное изучение культуры, искусства. Приобретает официальный характер.
• Третий период (первая половина XIX в.). Характеризуется менее активным взаимодействием, поскольку Китай на данном этапе мало интересовался внешними отношениями, занимался осмыслением своего места в истории и мире.
• Четвёртый период (досоветский). Активизация торговли, подписание официальных договоров на этой основе, в том числе связанные с определением границы.
• Советский период (до 60-х гг. XX в.). Расцвет дружбы народов на идеологической основе, содействие СССР строительству «нового Китая», в том числе в области образования, науки.
• Советский период (с 60-х гг. до 1989 г.). Период конфронтации, резко уменьшилось сотрудничество во всех областях, из Китая отзывались советские специалисты и представители.
• Период становления современной публичной дипломатии (90-е гг.). Характеризуется активизацией контактов между народами. Приоритетная форма публичной дипломатии - бартерная торговля.
• Современный период (с 2000-х гг.). Период нормализации отношений, в том числе посредством публичной дипломатии. Набирают популярность сотрудничество и взаимодействие в области культуры, образования, искусства, кинематографии, СМИ и т.д., большая роль информационных технологий.
Помимо прочего, следует отметить важную роль официальных контактов в развитии публичной дипломатии между двумя государствами. На протяжении всего процесса исторического развития публичной дипломатии, она возникает параллельно с официальной дипломатией, в редких случаях после официальных договоренностей. Такое явление можно объяснить недостаточным уровнем развития самостоятельных общественных организаций в наших странах, бюрократией, недостаточной эффективностью действий средств массовой информации.
На современном этапе основой послужил «Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой» (16 июля 2001 г.). Взаимодействие в рамках официальной и неофициальной дипломатии помогает предотвращать конфликты, предупреждать их, либо находить более эффективные пути их разрешения. Однако нельзя опираться только на действия официальной или на мероприятия только неофициальной дипломатии. В идеале неофициальная дипломатия должна подготовить почву для каких-либо официальных контактов и решений.
Основными формами публичной дипломатии в российско-китайских отношениях на современном этапе являются приграничная торговля и гуманитарное сотрудничество. В понятие гуманитарного сотрудничества входят контакты в области культуры, религии, образования, СМИ и т.д. За годы бартерной приграничной торговли сложилось много связей между населением двух стран, она помогала формировать образ Китая, помогала справиться с экономическим кризисом 90-х годов, помогла установить базу для налаживания официальных контактов. Культурные контакты начали активизироваться с началом 2000-х годов, с подписанием Договора 2001 г., однако в настоящее время они усиливают заинтересованность граждан в познании другой страны, формируют авторитетный положительный образ государств друг у друга, а благодаря этому страны смогут и в дальнейшем укреплять сотрудничество, в том числе в политической сфере.
В Китае под влиянием процессов глобализации возникает необходимость улучшения социальной сферы жизнедеятельности общества. Экономическое развитие страны намного опережает социальное, поэтому на современном этапе китайцы озаботились созданием «общества малого достатка» - сяокан. Не обошлось и без увеличения числа общественных организаций. Происходит это, конечно, с китайской спецификой - общественные, неправительственные организации находятся под строгим контролем государственной власти. Государство тем самым показывает, что оно позволяет проникать некоторым элементам гражданского общества в Китай, но не позволяет забывать о своей роли в этом процессе.
В России и Китае публичная дипломатия только набирает обороты, налаживание контактов на этом уровне началось совсем недавно, но уже имеет большие перспективы. Две страны с каждым годом стараются увеличивать опыт в этой сфере, используя различные формы взаимодействия, государства пытаются наладить диалог, имея столь различное мировоззрение. Такое богатое культурное наследие как России, так и Китая не может не вызывать интереса у своего соседа. Благодаря этому и четко продуманному внешнеполитическому курсу двусторонние отношения будут развиваться все активнее, а народам наших стран удастся достигнуть взаимопонимания. Для того, чтобы снизить риски непонимания народами друг друга, следует ответственно подходить к вопросу взаимодействия на уровне публичной дипломатии. Необходимо решить проблему отсутствия постоянного систематического мониторинга культурных контактов по всей стране, заняться систематической оценкой их эффективности. Следует учитывать большую культурную разницу, отличие подходов к толкованию намерений и действий.



1. Алиева О.А. Проблема миграции граждан Китая в приграничные регионы РФ. Международная научно-практическая конференция "Россия-Китай: проблемы государственного правового строительства и обеспечения безопасности". - Чита. 2011. - с. 31
2. Архипова М. Взаимодействие официальной и неофициальной дипломатии. 1/2007. [Электронный ресурс]: Сайт Обозреватель. Доступно из URL: http://observer.materik.ru/observer/N1 2007/114 120.pdf. свободный. Дата обращения: 20.03.2016
3. Астахов Е. М. Субъективные заметки о некоторых аспектах мягкой силы. 2014. [Электронный ресурс]: Сайт МГИМО. Доступно из URL:
http: //www.ve stnik.mgimo .ru/razdely/mezhdunaro dnye-otno sheniya/subektivnye- zametki-o-nekotoryh-aspektah-myagkoy-sily. свободный. Дата обращения:
15.03.2016
4. Бажанов Е.П. Китай и внешний мир. - М.: Международные отношения, 1990. - 352 с.
5. Бажанов Е.П. Китай: от Срединной империи до сверхдержавы XXI века. - М.: Издательство «Известия», 2007. - 352 с.
6. Балакин В. И. О российско-китайских отношениях стратегического партнерства в глобализирующемся мире. Россия и Китай: сотрудничество в условиях глобализации. - М.: ИДВ РАН. 2005. с. 48-56
7. Борисов О. Б., Колосков Б. Т. Советско-китайские отношения 1945-1980. - 3-е изд., доп. — Москва: Мысль, 1980. — 638 с.
8. Васильева Е. Нормативно-правовые основы образовательного сотрудничества России и Китая. 03.06.2015. [Электронный ресурс]: Сайт Ежеквартальная студенческая научная конференция «Международные гуманитарные связи». Доступно из URL:
http://mgs.org.ru/2015/06/%D0%BD%D0%BE%D 1 %80%D0%BC%D0%B0%D 1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE-
%D0%BF%D 1 %80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D 1 %8B%D0%B5- %D0%BE%D 1 %81 %D0%BD%D0%BE%D0%B2%D 1 %8B- %D0%BE%D0%B1 %D 1 %80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0/, свободный. Дата обращения: 07.05.2016
9. Васильева Е. Образовательные обмены в сотрудничестве высших школ России и Китая. 02.03.2015. [Электронный ресурс]: Сайт Ежеквартальная студенческая научная конференция «Международные гуманитарные связи». Доступно из URL:
http://mgs.org.ru/2015/03/%D0%BE%D0%B1 %D 1 %80%D0%B0%D0%B7%D0 %BE%D0%B2%D0%B0%D 1 %82%D0%B5%D0%BB%D 1 %8C%D0%BD%D 1 %8B%D0%B5-%D0%BE%D0%B1 %D0%BC%D0%B5%D0%BD%D 1 %8B- %D0%B2-
%D 1 %81 %D0%BE%D 1 %82%D 1 %80%D 1 %83 %D0%B4%D0%BD%D0%B8% D1 %87%D0%B5/, свободный. Дата обращения: 08.05.2016
10. Восстановление дружбы и взаимопонимания между РФ и КНР - важнейшая задача российской внешней политики. Интервью с Р. М. Курашевым. - М.: «Проблемы Дальнего Востока». Научный и общественно-политический журнал. № 5/2014. с. 56-65
11. Г аленович Ю.М. Наказы Цзян Цзэминя. Принципы внешней и оборонной политики современного Китая - М.: Муравей, 2003. - 335 с.
12. Галенович Ю.М. Россия - Китай: шесть договоров. - М.: Муравей, 2003. - 408 с.
13. Горобец Л. Гуманитарное сотрудничество России и Китая в Дальневосточном регионе. №1.2014 [Электронный ресурс]: Сайт «ДИСКУССИЯ». Политематический журнал научных публикаций.
Доступно из URL: http://www.iournal-discussion.ru/publication.php?id=999, свободный. Дата обращения: 25.03.2016
14. Гришин Я. Я. Российско-китайские отношения на современном этапе: [учебное пособие]. - Казань. Ин-т истории Академии наук Татарстана. 2009 - с. 259
15. Дацышен В.Г. Христианство в Китае: история и современность. М.: Научнообразовательный форум по международным отношениям, 2007. - 307 с.
16. Делюсин Л. Российско-китайские отношения на рубеже веков. - М.: «Россия и современный мир». №1.2002. с. 158-166
17. Документы внешней политики СССР. Годовой отчет Народного Комиссариата Иностранных Дел РСФСР к VIII Съезду Советов за 1919-1920 гг. с. 730
18. Долинский А. Что такое общественная дипломатия и зачем она нужна России?. 09.2012. [Электронный ресурс]: Сайт РСМД. Доступно из URL: http://russiancouncil.ru/inner/7id 4=791#top-content, свободный. Дата обращения: 07.02.2016
19. Зонова Т. В. Публичная дипломатия и её акторы.. 08.2012. [Электронный ресурс]: Сайт Российского совета по международным делам. Доступно из URL: http://russiancouncil.ru/inner/7id 4=681#top-content, свободный. Дата обращения: 10.04.2016
20. Зонова Т. В. Современная модель дипломатии: истоки становления и перспективы развития. - М.: Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2003. - 336 с.
21. Исаев А.С. Сотрудничество средств массовой информации Росси и Китая: история, проблемы, возможности. - М.: «Проблемы Дальнего Востока» №2.2016. с. 14-23
22. Кашлев Ю. Информация и PR в международных отношениях. - М.: Известия, 2003. — с. 432
23. Китайско-российские отношения: 10 важнейших событий ушедшего года. - М.: «Китай» №1.2016 с. 20-26
24. Китайский электронный бизнес в России. - М.: «Китай» №12.2015. с. 50-59
25. Константинова М. Формирование общественных организаций в КНР: теоретический аспект. [Электронный ресурс]: Сайт Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Г ерцена. Доступно из URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-obschestvennyh- organizatsiy-v-knr-teoreticheskiy-aspekt, свободный. Дата обращения:
30.04.2016
26. Лавров С. В. Глобальной политике нужны открытость и демократия. 2007. [Электронный ресурс]. Сайт Известия. Доступно из URL: http://izvestia.ru/news/324084, свободный. Дата обращения: 27.02.2016
27. Ларин В.Л. Российско-китайские отношения в региональных измерениях (80-е гг. XX века - начало XXI вв.). - М.: Восток-Запад, 2005. - 390 с.
28. Лукин А. В. Медведь наблюдает за драконом. Образ Китая в России в 17-20 вв. — М.: Восток-Запад: АСТ, 2007. — с. 598
29. Лукин А. Публичная дипломатия. - М.: «Международная жизнь». №3.2013. с. 28-37
30. Меркулов В.И. Россия - АТР: узел интересов. - М.: академический Проект, 2005. - 496 с.
31. Петровский В.Е., Иванов И.С. Проблемы развития российско-китайских торгово-экономических, финансовых и приграничных отношений. №
20.2015. - Российский совет по международным делам (РСМД). - М.: Спецкнига, 2015. - 40 с.
32. Петровский В. Мягкая сила по-русски. - М.: «Международная жизнь». № 7.2013. с. 17-26
33. Покровская В.В. Приграничная торговля как составляющая внешнеэкономической политики государства. № 3.2013. с. 28-47. [Электронный ресурс]: Российский внешнеэкономический вестник. URL: http://www.rfej.ru/rvv/id/000466ED9/Sfi le/28-47.pdf, свободный. Дата обращения: 09.05.2016
34. Политическая система и право КНР в процессе реформ 1978-2005 / Руководитель авторского коллектива Л.М. Гудошников. - М.: "Русская панорама", 2007. - 464 с.
35. Рахманин О.Б. К истории отношений РСФСР, СССР, РФ С Китаем. 1917 - 1997. (обзор основных событий, оценки экспертов). - М., 1999. - 348 с.
36. Рахманин О.Б. Из истории отношений СССР и Китая (1917-1991 гг.). М.: Инт воен. истории МО РФ, 1994. - 426 с.
37. Россия и Китай: четыре века взаимодействия. История, современное состояние и перспективы развития российско-китайских отношений / Под ред. А.В. Лукина. М.: «Весь Мир», 2013. - с. 704.
38. Рязанцева Е.В. Особенности организации приграничного и межрегионального сотрудничества России и Китая и основные формы его развития. - М.: ИЭ РАН, 2004. - с.17
39. Ряснов И. А. Культурное сотрудничество России и Китая в XXI в. - М.: «Власть» № 9.2013. с. 79-87
40. Свешников А. А. Концепции КНР в области внешней политики и национальной безопасности. - М: Московский государственный институт международных отношений (Университет), 2001. [Электронный ресурс]: Сайт Научная онлайн-библиотека Порталус. Доступно из URL:
http: //www.portalus .ru/modules/politics/rus readme.php?subaction=showfull&id =1141857334&archive=1397901465&start from=&ucat=10&, свободный. Дата обращения: 24.04.2016
41. Се Чжэнчжэнь. Российско-китайские отношения на современном этапе и перспективы их развития. - М.: «Проблемы Дальнего Востока» № 1.2016. с. 24-36
42. Современные международные отношения: учебник и практикум для академического бакалавриата / Московский государственный лингвистический университет (МГЛУ); под ред. А. И. Позднякова, В. К. Белозерова, М. М. Васильевой. — М.: Юрайт, 2016. — с. 339
43. Стрельцов Д.В. Россия и страны Востока в постбиполярный период - М.: ЗАО Издательство «Аспект Пресс», 2014. - 368 с.
44. Сунь Ятсен. Избранные произведения. Собрание сочинений Т.1. — 2-е изд., исправленное и дополненное. — М: Наука, Главная редакция восточной литературы, 1985. — 759 с.
45. Сытенко Г.Н. Приоритетные направления торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества России и Китая в 1991-2011 годы. - М., 2012. - 32 с.
46. Титаренко М. Геополитическое значение Дальнего Востока. Россия, Китай и другие страны Азии. - М.: Памятники исторической мысли. 2008. - с.624
47. Титаренко М. Россия и ее азиатские партнеры в глобализирующемся мире. Стратегическое сотрудничество: проблемы и перспективы. — М.: ИД «ФОРУМ», 2012. — с. 544
48. Шашкина. Е. Культурный мост: Россия-Китай. - М.: «Международная жизнь» № 6.2013. с. 37-48
49. Шершнёв И.Л. Общественная дипломатия России в формировании справедливого миропорядка: гуманитарное измерение. 02/2011. [Электронный ресурс]: Сайт Московского государственного лингвистического университета. Доступно из URL: http://cvberleninka.ru/article/n/obschestvennava-diplomativa-rossii-v- formirovanii-spravedlivogo-miroporyadka-gumanitamoe-izmerenie, свободный. Дата обращения: 13.02.2016
50. Яныгин А.В. Состояние и перспективы сотрудничества между Россией и Китаем в отрасли нефтегазового комплекса. Приложение к «Экономические науки - «Современная экономика», №3.2004. - с. 23-43
51. Joseph S. Nye, Jr. Soft Power: The Means to Success in World Politics. - New York: Perseus books. 2004. Chapter 4 - Wielding Soft Power. [Электронный ресурс]. Доступно из URL:
http://belfercenter.hks.harvard.edu/files/ioe nye wielding soft power.pdf, свободный. Дата обращения: 19.01.2016
52. Kristina Plavsak Krajnc. Public Diplomacy: basic Concepts and Trends. 2004 [Электронный ресурс]: Columbia University. Доступно из URL: bttp://www.ifimes.org/en/8020-public-diplomacv-basic-concepts-and-trends, свободный. Дата обращения: 10.05.2016
53. What is Public Diplomacy? [Электронный ресурс]: Сайт USC Center on Public Diplomacy. Доступно из URL: http://uscpublicdiplomacy.org/page/what-pd, свободный. Дата обращения: 10.05.2016


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ