Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация учета расчетов с персоналом по оплате труда в казенном учреждении (Воронежский Государственный Университет)

Работа №143174

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

бухгалтерский учет, анализ и аудит

Объем работы64
Год сдачи2024
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере администрации Бобровского муниципального района Воронежской области.
Проведен анализ данных за 2021-2023 годы.

Введение 3
1. Теоретические основы организации учета оплаты труда 7
1.1.Понятие, формы и системы оплаты труда7
1.2. Нормативное регулирование оплаты труда 11
2. Экономическая характеристика администрации 16
2.1. Оценка финансового состояния администрации, как получателя бюджетных средств 16
2.2. Учет оплаты отработанного и неотработанного времени 26
2.3. Учет удержаний из заработной платы 33
3 Анализ использования трудовых ресурсов и организации расчетов с персоналом
3.1. Информационное обеспечение анализа заработной платы 41
3.2. Анализ обеспеченности администрации трудовыми ресурсами 45
3.3. Оценка эффективности деятельности администрации 52
Заключение 57
Список использованных источников 59

В соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержке и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики возложены непосредственно на предприятия, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда. Понятие «заработная плата» наполнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков (а также различных видов премии, доплат, надбавок и социальных льгот), начисленных в денежных и натуральных формах (независимо от источников финансирования), включая денежные суммы, начисленные работникам в соответствии с законодательством за не отработанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни и тому подобное).
Как свидетельствует практика работы многих предприятий, без мощных личных стимулов развитие производства не решит сложных социально-экономических проблем, не обеспечит движение вперед к рыночной экономике.
Последнее десятилетие, в условиях жесткого противостояния западным санкциям, российская экономика наглядно демонстрирует кадровый голод. Предприятия оказались в рамках морально-идеологической активностью работника и его материальной заинтересованностью. Оказалось, что в таком «простом вопросе» - как оплата труда не все так гладко. В новых экономических реалиях, прежний инструментарий советской эпохи в сфере оплаты труда оказался не развит. Социальное стимулирование посредством моральных благ – великая вещь, но их (морально-личностных благ) оказалось не достаточно [16, 45].
В 2023-2024 годах, многие муниципальные образования Российской Федерации испытывают кадровый голод. Здесь, безусловно, оказала влияние мобилизация и в целом СВО. Сейчас человек стал основным показателем успешного развития муниципальных образований.
Одним из социальных стимулов является оплата труда. В работе коммерческого предприятия следует исходить из того, что оно обладает полной самостоятельностью в осуществлении хозяйственной деятельности, в распоряжении продукцией и товарами. Прибыль остается в распоряжении собственника предприятия. И достаточно трудно разграничить личный интерес предпринимателя и сохранить «личную» заинтересованность работника.
Что касается учреждений, финансируемых за счет бюджетных средств, то тут четкое законодательное установление системы оплаты труда, и очень жесткие рамки ее регулирования. В бюджете вариант поднятия заработной платы только путем индексации. Оплата труда в бюджете, никогда не была конкурентоспособна с коммерческой сферой.
В этих условиях необходимо выяснить причины и наметить возможные пути совершенствования оплаты труда, стимулирование и привлечение работников в бюджетную сферу. Тематика повышения заработной платы и улучшения системы оплаты труда в бюджете является одной из актуальнейших на сегодняшний день.
Актуальность темы «Организация учета расчетов с персоналом по оплате труда в казенном учреждении» обусловлена тем, что расчеты с персоналом по оплате труда являются важным и трудоемким участком работы в бухгалтерском учете, поставленным в жесткие законодательные рамки.
Целью бакалаврской работы является изучение оплаты труда, ее нормативного регулирования и учета в органах местного самоуправления.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть систему оплаты труда в органах местного самоуправления;
2) исследовать нормативное регулирования оплаты труда в России;
3) изучить документальное оформление оплаты труда.
Объектом исследования является оплата труда и учет расчетов по заработной плате в органах местного самоуправления.
Предметом исследования являются конституционные, трудовые, налоговые и бюджетные нормы устанавливающие и регулирующие оплату труда в органах местного самоуправления.
Исследования проводились на основании данных отчетности и собранной во время преддипломной практики информации о деятельности администрации Бобровского муниципального района Воронежской области в период с 2023 года по первый квартал 2024 года.
Методы исследования. При решении исследовательских задач были использованы общенаучные методы анализа и синтеза.
Правовой базой дипломной работы являются нормы Конституции Российской Федерации, Европейской Хартии местного самоуправления, федеральные законы, федеральные стандарты бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, законодательство Воронежской области, муниципальные правовые акты, материалы судебной практики
Теоретическую основу исследования составили работы российских ученых - юристов и экономистов в области муниципального, финансового, бюджетного права, среди которых Велихов Л. А., Колесов А. С., Масленникова Е. П., Романова Е. В., Тимошина Т. М., Кутафин О. Е., Шеремет К. Ф., Грачева Е. Ю. и др.
Структура выпускной квалификационной работы опосредована целью, задачами исследования и включает введение, три главы, включающие восемь параграфов, заключение и список использованных источников.
В связи с вышеизложенным цель данной выпускной квалификационной работы изучить учет расчетов с персоналом по оплате труда в органах местного самоуправления, определить преимущество в оплате труда в бюджете.
Для осуществления этой цели необходимо рассмотреть систему оплаты труда и документальное оформление учета рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда и то, как эта система применяется в исследуемой организации, рассмотреть действующую систему премирования и поощрения работников, формы и размеры вознаграждений.
Объектом исследования бакалаврской работы является администрация Бобровского муниципального района Воронежской области, вид экономической деятельности, которой 84.11.33 «Деятельность органов местного самоуправления муниципальных районов».
Конституция Российской Федерации устанавливает местное самоуправление как одну из основ конституционного строя, форму народовластия, как право гражданина.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате исследований системы оплаты труда администрации установлено, что действует повременная система оплаты труда.
В администрации расчетами с работниками по заработной плате занимается ведущий бухгалтер отдела бухгалтерского учета и отчетности.
Проверки отдела проходят постоянно. Серьезных нарушений со стороны проверяющих органов не отмечено. В отделе все работающие с высшим образованием, владеют компьютерной технологией учета сбора и обработки информации. Работа строится на основе месячных и квартальных отчетов. Начальник отдела – главный бухгалтер координирует всю работу, отвечает за расчеты с государством по налогу на доходы физических лиц, по начислению в социальный фонд, следит за наличием средств по фонду заработанной платы по источникам финансирования. Составляет отчетность, проводит анализ использования заработной платы.
Ведущий бухгалтер ведет аналитический учет по подразделениям, составляет сводные регистры, производит удержания, составляет справки.
Целью данной выпускной квалификационной работы было изучить состояние учета расчетов с персоналом по оплате труда.
Фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в ведении органов местного самоуправления, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов РФ и нормативными правовыми актами муниципальных образований. В 2024 году фонд оплаты труда администрации составляет 38 313 тыс. руб. Численность сотрудников составляет 29 человек. Среднемесячная заработная плата по администрации составляет 79 тыс. руб.
В администрации фактором, способствующим значительному росту среднемесячной заработной платы стала индексация зарплаты в целом за 2023 год на 15% и в 2022 году на 15 %. Указанная индексация была произведена на основании нормативно-правового акта субъекта.
Основными положительными моментами существующего порядка оплаты труда является гарантированная оплата труда, не зависящая от вынужденных простоев из-за отсутствия.
Тем не менее, низкий уровень заработной платы и жесткие требования к муниципальным должностям не позволяют привлечь квалифицированные кадры.
Главам муниципальных образований следует уделять особое внимание вопросам повышения профессионализма муниципальных служащих, ибо от их квалификации во многом зависит, как эффективность использования находящихся в распоряжении органов местного самоуправления финансовых и материальных ресурсов, так и независимость органов местного самоуправления при формировании собственной политики по решению вопросов местного значения.
Кадровая политика должна поддерживать благоприятный климат и возможность для профессионального роста.
Бухгалтерский учет труда и заработной платы – трудоемкая и ответственная работа, требует больших знаний и практических навыков.
Рассмотрев систему учета оплаты труда в администрации Бобровского района, можно отметить, что она организованная строго в рамках законодательства, положение по оплате труда полностью соответствует вышестоящим нормативным актам.
Недостаток в учете по оплате труда – это отсутствие автоматизированной программы по учету кадров. Данная программа отсутствует в связи с отсутствием денежных средств на ее приобретение и обслуживание. В случае ведения кадрового учета в программе 1С Кадры, бухгалтеру по заработной плате на пришлось бы вручную вводить данные по приему, переводу, увольнению, отпуску и т.д. сотрудников. Можно было бы делать выгрузку из базы данных отдела кадров.



1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями);
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями);
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями).
4. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 № 402-ФЗ: (последняя редакция) // СПС «Консультант Плюс»;
5. Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 № 7-ФЗ: (последняя редакция) // СПС «Консультант Плюс»;
6. Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 05.05.2014 № 112-ФЗ: (последняя редакция)// СПС «Консультант Плюс»;
7. Утверждение Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению: Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н (с изм. и доп.) // СПС «Консультант Плюс»;
8. Утверждение Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению: Приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н (с изм. и доп.) // СПС «Консультант Плюс»;
9. Утверждение форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению: Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н // СПС «Консультант Плюс»;
10. Утверждение Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению: Приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н (с изм и доп.) // СПС «Консультант Плюс»;
11. Утверждение Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н (с изм и доп.) // СПС «Консультант Плюс»;
12. Утверждение Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений: Приказ Минфина России от 25.03.2011 № 33н (с изм и под.) // СПС «Консультант Плюс»;
13. Утверждение федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»: Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 256н (с изм и доп.) // СПС «Консультант Плюс»;
14. Утверждение федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства": Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 257н (с изм и доп.) // СПС «Консультант Плюс»;
15. Утверждение федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности": Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 260н (с изм и доп.) // СПС «Консультант Плюс»;
16. Утверждение федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки": Приказ Минфина России от 30.12.2017 № 274н (с изм и доп.) // СПС «Консультант Плюс»;
17. Утверждение федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Отчет о движении денежных средств": Приказ Минфина России от 30.12.2017 № 278н (с изм. и доп.)// СПС «Консультант Плюс»
18. Утверждение федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы": Приказ Минфина России от 27.02.2018 № 32н (с изм. и доп.)// СПС «Консультант Плюс»;
19. Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения: Приказ Минфина России от 08.06.2018 № 132н (с изм. и доп.) // СПС «Консультант Плюс».
Монографии, учебники и учебные пособия

20. Анциферова, И. В. Бухгалтерский финансовый учет: учебник / И.В. Анциферова. – Москва: Дашков и ко, 2022. - 368 c.
21. Беспалов, М. В. Бухгалтерская (финансовая) отчетность коммерческих предприятий: учебник / М.В. Беспалов, И.Т. Абдукаримов. - Москва: Дрофа, 2020. - 192 c.
22. Богатая, И. Н. Аудит: учебник / И.Н. Богатая, Н.Н. Хахонова. - Москва: Феникс, 2019. - 608 c.
23. Богаченко, В. М. Основы бухгалтерского учета: учебник / В.М. Богаченко. - Москва: Феникс, 2022. - 336 c.
24. Бухгалтерский финансовый учет: учебник для вузов / Л. В. Бухарева [и др.]; под редакцией И. М. Дмитриевой, В. Б. Малицкой, Ю. К. Харакоз. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 55 с.
25. Гусева, Т. М. Самоучитель по бухгалтерскому учету: учебное пособие / Т.М. Гусева, Т.М. Шеина. - Москва: Проспект, 2021. - 464 c.
26. Заббарова, О. А. Аудит: учебное пособие / О.А. Заббарова. - Москва: ИНФРА-М, 2019. - 224 c.
27. Камысовская, С. В. Банковский финансовый учет и аудит: учебное пособие / С.В. Камысовская, Т.В. Захарова, Н.Н. Попова. - Москва: Форум, 2021. - 288 c.
28. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: учебник / Н.П. Кондраков. - Москва: Проспект, 2020. - 530 c.
29. Лукьянова, С А Основы Аудита: Учебное Пособие / Лукьянова С А. - Москва: Наука, 2020. - 251 c.
30. Миславская, Н. А. Бухгалтерский учет: учебные пособия для бакалавров / Н.А. Миславская, С.Н. Поленова. - Москва: Дашков и ко, 2020. - 592 c.
31. Нечитайло, А.И. Бухгалтерский финансовый учет для бакалавров: учебник / А.И. Нечитайло. - Москва: Феникс, 2022. - 595 c.
32. Нечитайло, А.И. Методология и концепции бухгалтерского учета: учебное пособие / А.И. Нечитайло. - Москва: Феникс, 2019. - 818 c.
33. Осипова, И. В. Бухгалтерский учет и анализ: Сборник задач / И.В. Осипова, Е.Б. Герасимова. - Москва: КноРус, 2022. - 248 c.

Интернет-ресурсы
44. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации. // http://www.mi№fi№.ru
45. Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации. // https://eco№omy.gov.ru
46. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики // http://www.gks.ru.
49. Справочно-правовая система «Гарант» // http://www.gаrа№t.ru.
50. Справочно-правовая система «Консультант Плюс» // http://www.со№sultа№t.ru.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ