Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПО ПРОИЗВОДСТВУ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ

Работа №14314

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

бизнес планирование

Объем работы56стр.
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1015
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение .................................................................................................................. 3
Глава 1 Теоретические основы бизнес-планирования на примере
функционирования рынка кондитерских изделий........................................ 6
1.1 Сущность, основные методы и специализированные стандарты бизнеспланирования .......................................................................................................... 6
1.2 Основные тенденции развития российского и регионального рынков
кондитерских изделий ......................................................................................... 19
Глава 2 Разработка бизнес-плана по производству кондитерских
изделий и оценка рисков его реализации....................................................... 26
2.1 Резюме бизнес-плана и описание предлагаемых товаров и услуг............. 26
2.2 Маркетинговый план ..................................................................................... 29
2.3 Организационный и производственный планы .......................................... 36
2.4 Финансовый план ........................................................................................... 39
2.5 Оценка эффективности и анализ рисков реализации бизнес-плана ......... 41
Заключение........................................................................................................... 45
Список литературы ........................................................................................... 47
Приложение ......................................................................................................... 53

Актуальность темы исследования заключается в том, что на
сегодняшний день кондитерские изделия выступают в роли товаров
повседневного спроса и не являются атрибутом только лишь праздничного
стола. В связи с этим происходит их удешевление, путем экономии на сырье.
Производители снижают себестоимость продукции, используя дешевые
заменители. Все это сказывается на качестве изделий и объясняет
актуальность производства, основанного на использовании натурального
сырья.
Основной частью данной работы является разработка бизнес-плана по
производству кондитерских изделий с учетом сложившихся требований и
предпочтений потребителей сладостей в Белгородской области. В
интенсивно меняющейся социально-экономической среде опытные и
начинающие предприниматели все чаще вынуждены просчитывать свои
будущие шаги и планировать свою деятельность. В связи с этим растет
значимость бизнес-планирования.
Для воплощения любой идеи в жизнь необходимо знать задачи и этапы,
которые необходимо выполнить, а также определить, какие ресурсы
понадобятся при их осуществлении, каким образом будет реализовываться
конечный продукт, и самое главное, будет ли прибыльным разрабатываемый
проект. Именно эта информация содержится в плане проекта и является
ориентиром для достижения конечной цели. Бизнес-планом является
документ, включающий в себя концепцию проекта, предназначенного для
реализации, и основные его характеристики. Кроме того, правильно
составленный бизнес-план, наглядно отражает социально-экономическую
эффективность разработанного проекта или мероприятий, дает возможность
развития предпринимательской деятельности, привлечения инвестиций,
партнеров и кредитных средств. В 90-х годах бизнес-планирование выступало одним из инструментов
организации предпринимательской деятельности в части привлечения
инвестиций. На сегодняшний день важность данного процесса значительно
возросла, и необходимость составления бизнес-планов осознана на
государственном уровне. Данный документ необходим для обоснования
создания любой предпринимательской структуры.
Мировой опыт показывает, что многие организации терпят большие
убытки из-за того, что не неправильно прогнозируют или совсем не
предусматривают изменения внешней среды, влияющие на их деятельность,
не проводят полноценную оценку своих возможностей, ресурсов и рисков
при осуществлении каких-либо нововведений.
Объект исследования – рынок кондитерских изделий Белгородской
области.
Предмет исследования – производство мучных кондитерских изделий
в Белгородской области.
Цель исследования – разработка бизнес-плана по производству
кондитерских изделий.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих
задач:
 изучить теоретические аспекты бизнес-планирования;
 провести анализ российского и регионального рынков кондитерских
изделий;
 разработать бизнес-план по производству кондитерских изделий;
 составить маркетинговый, организационный, производственный и
финансовый планы проекта;
 определить эффективность и риски бизнес-плана.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют
труды отечественных и зарубежных ученых, касающиеся проблем бизнеспланирования. Эмпирической базой исследования послужили нормативно-правовые
документы, информационные документы, данные статистических служб,
СМИ. Материалы для анализа российского и регионального рынков
кондитерских изделий были взяты из исследований, проводимых Центром
исследования кондитерского рынка (ЦИКР). Методы исследования, используемые в выпускной квалификационной
работе: системный, сравнительный и функционально-стоимостной анализы,
аналитический, экономико-математический и статистический методы, анализ
литературы и нормативно-правовых документов по теме исследования,
наблюдение и определение количества посетителей кондитерских магазинов
и их предпочтений.
Практическая значимость исследования состоит в том, что
полученные результаты могут быть применены на практике при создании
производства кондитерских изделий.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, две
главы, заключение, список литературы и приложение.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог выпускной квалификационной работы, можно сделать
вывод о том, что поставленные цели, главной из которых была разработка
бизнес-плана по производству кондитерских изделий, были достигнуты, для
чего были выполнены следующие задачи:
1. Изучены теоретические аспекты бизнес-планирования. Бизнеспланом называется целевой программный документ, включающий в себя
систему расчетов, технико-экономических обоснований, комплекс
экономических показателей, описание мер и действий, направленных на
получение максимальной прибыли от осуществляемой деятельности. Бизнеспланирование - это процесс разработки бизнес-плана, который на
сегодняшний день приобретает свою значимость, поскольку социальноэкономическая среда подвержена изменениям, и все предприниматели
вынуждены просчитывать свои будущие шаги и планировать свою
деятельность.
2. Проведен анализ рынков кондитерских изделий России и
Белгородской области, после которого были сделаны выводы о том, что
несмотря на большое количество крупных кондитерских фабрик и
небольших частных кондитерских на рынке Белгородской области, он не
развивается, а лишь снижает обороты. Это связано с тем, что население не
имеет достаточного уровня доходов, чтобы приобретать большое количество
сладостей по предлагаемым ценам. Поэтому актуальным на данный момент
будет производство недорогих мучных кондитерских изделий.
3. Разработан бизнес-план кондитерской «Патиссье», содержащий
описание предлагаемой продукции, маркетинговый план, описывающий
конкурентов, поставщиков, потребителей и мероприятия по продвижению и
сбыту товаров, организационный план, включающий информацию о
необходимом персонале, производственный план, где указан перечень необходимого оборудования и затрат на сырье, а также финансовый план с
расчетами основных экономических показателей.
4. Определены эффективность и риски реализации разработанного
бизнес-плана. Согласно данной оценке, можно говорить о перспективности и
инвестиционной привлекательности данного бизнеса, поскольку все
основные показатели эффективности соответствуют требованиям допуска
проекта к осуществлению. Период окупаемости - 26 месяцев, индекс
доходности - 1,51%, значение NPV > 0. Таким образом, при правильной
организации процесса реализации все планируемые вложения окупятся за 2
года, деятельность кондитерской будет прибыльной. Внутренние и внешние
риски будут минимизироваться за счет предложенных способов
предотвращения, среди которых тщательный подбор персонала, поставщиков
оборудования и сырья, заключение договоров с указанием всех условий,
соблюдение требований, норм и инструкций, планирование маркетинговой
деятельности.


Российская Федерация. Государственная Дума. Налоговый
кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : вторая часть: текст с
изм. и доп. на 4 мая 2017 г. // Справочная правовая система «Консультант
Плюс». Разд. «Законодательство».
2. О техническом регламенте на кондитерскую продукцию
[Электронный ресурс] : Федеральный закон от 27 декабря 2002 года № 184
// Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд.
«Законодательство».
3. Об утверждении СП 2.3.4.3258-15 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям по производству хлеба,
хлебобулочных и кондитерских изделий» [Электронный ресурс] :
постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 11
февраля 2015 № 10 // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
Разд. «Законодательство».
4. О введении в действие санитарных правил СП 2.3.6.1066-01.
2.3.5. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых
продуктов» [Электронный ресурс] : постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 7 февраля 2001 № 23 //
Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд.
«Законодательство».
5. Правила розничной торговли кондитерскими изделиями
[Электронный ресурс] : приказ Минторга СССР от 25 июня 1974 №127 //
Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд.
«Законодательство».
6. Абрамс, Р. Бизнес-план на 100%: Стратегия и тактика
эффективного бизнеса [Текст] / Р. Абрамс. – Москва : Альпина Паблишер,
2015. – 486 c.48
7. Арустамов, Э.А. Предпринимательская деятельность [Текст] :
учебник / Э.А. Арустамов. – Москва : Кнорус, 2016. – 208 с.
8. Баринов, В.А. Бизнес-планирование [Текст] : учебное пособие /
В.А. Баринов. – Москва : Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 272 с.
9. Бекетова, О.Н. Бизнес-планирование [Текст] : учебное пособие /
О.Н. Бекетова. – Саратов: Научная книга, 2012. – 190 с.
10. Блэквелл, Э. Как составить бизнес-план [Текст] / Э. Блэквелл. –
пер. с англ. Москва : ИНФРА-М, 2011. – 200 с.
11. Богомолова, В.А. Бизнес-планирование [Текст] : учебное пособие
/ В.А. Богомолова, Н.М. Белоусова, О.В. Кублашвили, Р.Ю. Ролдугина ;
Моск. гос. ун-т печати им. Ивана Федорова. – Москва : МГУП им. Ивана
Федорова, 2014. – 250 с.
12. Бронникова, Т.С. Разработка бизнес-плана проекта [Текст] :
учебное пособие / Т.С. Бронникова. – Москва : ИНФРА-М, 2016. – 223 с.
13. Горфинкель, В.Я. Бизнес-планирование [Текст] : учебник /
В.Я. Горфинкель, Т.Г. Попадюк. – Москва : Вузовский учебник; ИНФРА-М,
2015. – 296 с.
14. Григорьева, Н.В. Финансовый план как важнейшая составляющая
бизнес-плана [Текст] / Н.В. Григорьева // Молодой ученый. - 2016. - №7. –
С. 819-822.
15. Гришин, В.В. Разрабатываем бизнес-стратегию фирмы [Текст] :
практическое пособие / В.В. Гришин. – Москва : Дашков и К, 2016. – 206 с.
16. Джакубова, Т.Н. Бизнес-план: расчеты по шагам [Текст] /
Т.Н. Джакубова. – Москва : Финансы и статистика, 2014. – 96 c.
17. Друкер, П. Практика менеджмента [Текст] / П. Друкер. – пер. с
англ. Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 320 с.
18. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии [Текст] :
учебник / И.А. Дубровин. – Москва : Дашков и К, 2016. – 432 c.
19. Жемчугов, А.М. Цикл PDCA Деминга: современное развитие
[Текст] / А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов // Проблемы экономики и49
менеджмента. – 2016. – № 2. – С. 3-28.
20. Иванова, Е.В. Предпринимательское право [Текст] : учебник для
академического бакалавриата / Е.В. Иванова. – Москва : Юрайт, 2015. –
269 с.
21. Лумпов, А.И. Бизнес-планирование инвестиционных проектов
[Текст] / А.И. Лумпов, А.А. Лумпов. – Москва : Флинта, 2012. – 166 с.
22. Магомедов, М.Д. Экономика пищевой промышленности [Текст] :
учебник / М.Д. Магомедов, А.В. Заздравных, Г.А. Афанасьева. – Москва :
Дашков и Ко, 2014. – 232 с.
23. Орлова, П.И. Бизнес-планирование [Текст] : учебник /
П.И. Орлова. – Москва : Дашков и К, 2016. – 288 c.
24. Петухова, С.В. Бизнес-планирование: как обосновать и
реализовать бизнес-проект [Текст] : практическое руководство /
С.В. Петухова. – Москва : Омега-Л, 2016. – 171 с.
25. Семиглазов, В.А. Бизнес-планирование [Текст] : учебное пособие
/ В.А. Семиглазов. – Томск : ЦПП ТУСУР, 2014. – 89 с.
26. Смирнова, О.П. Бизнес-планирование [Текст] : учебное пособие /
О.П. Смирнова, С.В. Беляева. – Иваново : Иван.гос. хим-технол. ун-т, 2015.
–140 с.
27. Стрекалова, Н.Д. Бизнес-планирование [Текст] : учебное пособие
/ Н.Д. Стрекалова. – Санкт-Петербург : Питер, 2015. – 352 с.
28. Торосян, Е.К. Бизнес-планирование [Текст] : учебное пособие /
Е.К. Торосян, Л.П. Сажнева, А.В. Варзунов. – Санкт-Петербург :
Университет ИТМО, 2015. – 90 с.
29. Управление бизнесом [Текст] : сборник статей / под ред.
Н. Витько, Ю. Буга. – Москва : Альпина Паблишер, 2016. – 287 с.
30. Чеберко, Е.Ф. Основы предпринимательской деятельности.
История предпринимательства [Текст] : учебник и практикум для
академического бакалавриата / Е.Ф. Чеберко. – Москва : Юрайт, 2016. –
420 с.50
31. Черняк, В.З. Бизнес-планирование [Текст] / В.З. Черняк. –
Москва : Юнити-Дана, 2015. – 470 c.
32. Шаш, Н.Н. Бизнес-планирование для ССУЗов [Текст] / Н.Н. Шаш.
– Саратов: Научная книга, 2016. – 61 с.
33. Шкурко, В.Е. Бизнес-планирование в предпринимательской
деятельности [Текст] : учеб. пособие / В.Е. Шкурко, Н.Ю. Никитина; М-во
образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург :
Изд-во Урал. ун-та, 2016. – 172 с.
34. Анализ эффективности инвестиций [Электронный ресурс] /
Онлайн-калькулятор // Проект «Финграм26». – Ставрополь, 2017. – Режим
доступа: http://fingram26.ru/kalkulyatory/kalkulyator-investitsiy.
35. Интернет-магазин кондитерских товаров «Синьор Антонио
Петти» [Электронный ресурс] / ООО «Синьор Антонио Петти». – Москва,
2017. – Режим доступа: http://www.ital-konditer.ru.
36. Интернет-магазин оптовой и розничной продажи оборудования,
инвентаря, предметов сервировки, посуды и мебели для баров, кафе и
ресторанов «Клен» [Электронный ресурс] / ООО «Кленмаркет». – Москва,
2017. – Режим доступа: http://www.klenmarket.ru/shop/equipment.
37. Интернет-магазин «Тортомастер» [Электронный ресурс] / ООО
«Тортомастер». – Калининград, 2017. – Режим доступа: https://tortomaster.ru.
38. Исследования рынка кондитерских изделий [Электронный
ресурс] / Центр исследования кондитерского рынка. – Москва, 2015. –
Режим доступа: http://cikr.ru/issledovaniya.
39. Магазин сырья и инвентаря для хлебопекарного и кондитерского
производства «Родной край» [Электронный ресурс] / ООО Торговый Дом
«Родной край». – Белгород, 2017. – Режим доступа:
https://vk.com/club116847926.
40. Мирошниченко, Д. Обзор российского рынка кондитерских
изделий [Электронный ресурс] / Д. Мирошниченко // Ведущий российский
портал бизнес-планов, руководств и франшиз «Open Business.ru» /51
ИП Никитина Т.Г. – Оренбург, 2017. – Режим доступа:
http://www.openbusiness.ru/biz/business/obzor-rossiyskogo-rynka-konditerskikhizdeliy.
41. Новикова, Е. Обзор российского рынка кондитерских изделий
[Электронный ресурс] / Е. Новикова. // Российский продовольственный
рынок / ООО «RFDM». – Санкт-Петербург, 2015. – Режим доступа:
http://www.foodmarket.spb.ru/current.php?article=2192.
42. Оценка бюджета рекламной кампании [Электронный ресурс] /
Контекстная реклама «Яндекс Директ» // ООО «Яндекс». – Москва, 2017. –
Режим доступа: https://direct.yandex.ru.
43. Производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий
[Электронный ресурс] / Белгородстат. – Белгород, 2017. – Режим доступа:
http://belg.gks.ru.
44. Рынок кондитерских изделий в России 2016: показатели и
прогнозы [Электронный ресурс] / РБК Исследования рынков // ЗАО
«Росбизнесконсалтинг». – Москва, 2016. – Режим доступа:
http://marketing.rbc.ru/research/562950000774847.shtml.
45. Сайт кондитерской «Лемони» [Электронный ресурс] /
Кондитерская «Лемони». – Белгород, 2017. – Режим доступа:
https://vk.com/cafe.lemoni.
46. Сайт кондитерской Светланы Ляшко [Электронный ресурс] /
«Кондитерская мастерская Светланы Ляшко». – Белгород, 2017. – Режим
доступа: https://vk.com/tortybelgorod.
47. Сайт кондитерской «ЭллинТорт» [Электронный ресурс] /
Кондитерская «ЭллинТорт». – Белгород, 2017. – Режим доступа:
https://vk.com/ellintort.
48. Сайт кондитерской «Dolce vita» [Электронный ресурс] /
Кондитерская студия «Dolce vita». – Белгород, 2017. – Режим доступа:
https://vk.com/club66725746.
49. Сайт ООО «Нива Черноземья» [Электронный ресурс] / ООО52
«Нива Черноземья». – Белгород, 2017. – Режим доступа: http://niva.su.
50. Сайт ООО «Тортышка» [Электронный ресурс] / ООО
«Тортышка». – Белгород, 2017. – Режим доступа: https://tortishka.jimdo.com.
51. Система создания сайтов «Webasyat» [Электронный ресурс] /
ООО «Артикус». – Москва, 2017. – Режим доступа: https://www.webasyst.ru.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ