Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг

Работа №142181

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы96
Год сдачи2023
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
36
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Административный регламент как разновидность управленческого акта процедурного характера 13
1.1. Понятие и виды административных регламентов 13
1.2. Требования к административным регламентам 28
1.3. Особенности административных регламентов как правовых актов
управления 43
Глава 2. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг 49
2.1. Должностные регламенты государственных служащих 49
2.2. Административные регламенты в органах исполнительной власти
субъектов Российской Федерации 65
2.3. Регламенты многофункциональных центров предоставления
государственных услуг как особая разновидность административных регламентов 71
Заключение 81
Библиографический список 88

Актуальность темы исследования. Вопросы государственного управления, в том числе и его форм, относятся к числу важных, как теоретических, так и эмпирических проблем административного права. Существует также несколько научных работ, где данная проблема исследовалась с позиции общей теории права и государства. Между тем такая проблематика имеет много направлений, она весьма многогранна, поэтому нуждается в исследовании различных отраслевых юридических наук (конституционное, административное, муниципальное, трудовое право и т.д.).
Само по себе управление является особым видом человеческой деятельности, причём не только юридической. Сюда входит и организационная деятельность, и контрольная, и другие её виды, которые проявляются в целом комплексе различных функций и подфункций, присущих практически любому современному государству. Управление, если оно правильно организовано и опирается на мощную ресурсную базу, позволяет обеспечивать и защищать как государственные интересы, реализуя компетенцию различных органов публичной власти и должностных лиц, так и права и свободы граждан и их объединений.
В условиях распространения эпидемии коронавируса, непростой международной обстановки, связанной с введением новых экономических санкций против России, цифровизации экономики и других сфер жизни и деятельности людей теоретическое и практическое значение обозначенной проблематики актуализируется с новой силой.
В настоящее время одним из распространённых видов актов государственного управления выступают административные регламенты, которые являются относительно новым видом нормативных правовых актов для российской правовой системы. Их возникновение связано с проведением одного из этапов административной реформы, которая началась ещё в первом десятилетии XXI в. Практически всё многообразие административных процедур опосредуется в настоящее время с помощью административных регламентов.
Несмотря на значительную распространённость административных регламентов в нормотворческой и правоприменительной практике, на сегодняшний день многие вопросы, связанные с данным видом актов, остаются не до конца исследованными, что порождает разного рода как эмпирические, так и теоретические проблемы концептуального плана. Так, например, в настоящее время отсутствует легальное определение административных регламентов, чётко не выстроена система существующих административных регламентов, не определена их роль в реализации форм государственного управления.
Учитывая широкое распространение и применение административных регламентов, актуализируются вопросы, связанные с юридико-техническими аспектами подготовки и принятия административных регламентов, унификацией правовых конструкций рассматриваемого вида нормативных правовых актов.
С одной стороны, действующее законодательство предусматривает, что административные регламенты должны обладать свойствами нормативного правового акта, однако далеко не все действующие административные регламенты имеют необходимые для этого признаки. С другой стороны предполагается, что административные регламенты могут иметь электронную форму, то есть электронные административные регламенты должны быть описаны в форме технических моделей административных процессов. Подобные юридические формы в отечественном праве пока освещаются недостаточно.
Все указанные обстоятельства обусловили выбор темы работы, её структуру и содержание рассматриваемых вопросов.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сфера государственных услуг на современном этапе развития государства становится объединяющим фактором межотраслевого взаимодействия, что приводит к возникновению новых форм государственного управления и регулирования экономических процессов.
Прямое государственное регулирование в сочетании с рыночным механизмом обусловливает эффективное производство государственных услуг, усиление воздействия положительных экстерналий, а также поддержание экономически не обоснованных затрат, обеспечивающих цели социальной политики, сокращение негативного влияния на экономику отрицательных внешних эффектов процесса предоставления услуг.
Административно-правовая регламентация прочно вошла в практику государственного и муниципального управления на всех уровнях и во всех ветвях государственной власти. Наибольшее распространение административно­правовая регламентация получила в органах исполнительной ветви власти и выступает как эффективный инструмент установления должного процессуального порядка как внутри аппарата, так и во взаимоотношениях органов исполнительной власти и общества.
Административные регламенты являются неотъемлемой частью современной правовой системы Российской Федерации. Они выступают особыми актами государственного управления, ставшими одним из важнейших инструментов проводимой административной реформы.
Разработка и принятие значительного количества административных регламентов позволили придать деятельности органов исполнительной власти и их должностных лиц больше прозрачности.
В диссертации представлен анализ административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг и их место в механизме (системе) административно-правового регулирования в Российской Федерации. Обоснован вывод, что введение в практику государственного администрирования регламентных технологий устраняет избыточные функции и необоснованные административные действия; упрощает административные процедуры; сокращает материально-финансовые, временные, человеческие и иные ресурсные затраты; обеспечивает прозрачность административных действий и за этот счёт гарантирует большую оперативность информации и доступность услуг; сокращает возможности коррупционных проявлений, принятия решений по усмотрению; повышает персональную ответственность должностных лиц; создаёт нормальные условия для обжалования действий и решений, принятых в нарушение утверждённых административных процедур.
Целостная и непротиворечивая система административных регламентов способствует защите гражданских прав, свобод и интересов, обеспечивает реализацию в оптимальном режиме стратегических и оперативных установок управления. Основными функциями административно-правовых регламентных актов являются обеспечение интересов общества и частных интересов граждан, регулирование и качественное организационно-процессуальное обеспечение управления.
В административно-правовой теории уже практически сложился понятийный аппарат административных регламентов. Достаточно чётко сформирована их сущность, принципы, место и роль в системе нормативного правового регулирования государственного и муниципального управления.
В исследовании раскрывается сущность этих понятий и предлагается доктринальное толкование некоторых из них: «административный регламент», «регламентация», «регламент», «регламент предоставления государственных услуг», «регламент функции государственного органа», «должностной регламент».
Административный регламент как правовая категория продолжает эволюционировать под давлением новых институтов, возникающих в результате проведения административной реформы в РФ, а именно создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, организация межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, переход к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде и т.д.
Чаще всего административный регламент определяют как нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий или принятия решений органа исполнительной власти по вопросам, входящим в его компетенцию. Административный регламент - это подзаконный нормативно­правовой документ, имеющий производный характер. Административные регламенты издаются компетентными органами и регулируют конкретные аспекты правоотношений.
...


1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г., М., 1993;
2. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". [Электронный ресурс]. Информационно-правовой портал «Гарант». Режим доступа: http://base.garant.ru/12177515/#ixzz3ANbAZOCk;
2. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» //Собрание Законодательства Российской Федерации. 1995. № 31. Ст. 2990.
3. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» //Собрание Законодательства Российской Федерации. 2004. № 31. Ст. 3215
4. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
5. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // СЗ РФ. 2009. N 7. Ст. 776
6. Федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 107-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // СЗ РФ. 2014 № 101
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2005
№ 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов
исполнительной власти»// Собрание законодательства РФ, 24.01.2005, № 4, ст. 305.
8. Постановлении Правительства РФ от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (вместе с «Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций», «Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг», «Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг»)
9. Постановление Правительства РФ от 28.07.2005 № 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 2005. № 31. Ст. 3233
10. Постановление Правительства РФ от 26.03.2016 № 236 "О
требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг"// СПС "КонсультантПлюс".
11. Концепция административной реформы, утвержденная
Распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 № 1789// Собрание
законодательства РФ, 14.11.2005, № 46, ст. 4720.
12. Указ Президента Российской Федерации «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»// Собрание законодательства РФ, № 11, 15.03.2004, ст. 945
13. Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 апреля 2015 г.
№ 428 «Об утверждении Административного регламента Министерства
образования и науки Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче по ходатайствам образовательных организаций высшего образования, образовательных организаций дополнительного профессионального образования и научных организаций разрешений на создание на их базе советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, определению и изменению составов этих советов, определению перечня научных специальностей, по которым этим советам предоставляется право приема диссертаций для защиты»// Российская газета. 15 июня 2015 г. № 127.
14. Приказ Росстата от 6 мая 2015 года № 217«Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством экономического развития Российской Федерации федерального статистического наблюдения о предоставлении государственных (муниципальных) услуг».
15. Приказ МВД России от 17.10.2013 N 850 «Об утверждении Регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Российская газета. 2013. № 262.
... всего 83 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ