Введение 3
Глава I. Теоретические основы стратегирования для формирования туристического имиджа территории 4
1.1 Сущность понятия «туристический имидж» территории 4
1.2 Стратегии формирования туристического имиджа территории 4
1.3. Специфика китайской аудитории 4
Глава II.Туристический имидж России для китайской аудитории 5
2.1Стратегии формирования туристического имиджа России в китайских СМИ 5
2.2 Стратегии формирования туристического имиджа России в российских СМИ 30
2.3 Стратегии формирования туристического имиджа России в социальных медиа 48
Заключение 55
Список литературы
Территория или регион с точки зрения маркетинга является таким же товаром, как и другие, имеет свои значимые атрибуты и его продвижение поддается стандартному набору маркетинговых инструментов. Формирование имиджа территории происходит в процессе брендинга. Особенностью территории является то, что носителями атрибутов есть те же люди – обладатели самоидентификации территории, – воздействие на которых и будет осуществляться в процессе брендинга. Кроме того, зачастую бренд территории уже обладает набором атрибутов, сложившихся исторически и поддающихся влиянию ближайших территорий и внутренних социально-политических процессов. Поэтому в основе брендинга территории лежит идея донесения широкой общественности представления о ее уникальности.
Россия и Китай имеют долговременные отношения в разных областях деятельности, в том числе и в туризме и для обеих стран важно развивать туристическую привлекательность по отношению к туристической аудитории другой страны.
Россия привлекает наше внимание не только своей историей и культурой, но и тем, что это одна из самых крупных стран. Россия занимает первое место в мире по размерам территории. Страна, занимающая такую огромную территорию на поверхности нашей планеты, как Россия, не может быть обделена природными красотами. Русские писатели и художники всегда придавали первостепенное значение чудесным пейзажам своей земли, как будто красота, ублажающая чувства и вдохновляющая разум, была частью соглашения между Срединным царством и Небом, следившим за его судьбой. А Китай - государство в Восточной Азии, крупнейшее по численности населения государство мира (свыше 1,3 млрд., большинство населения - этнические китайцы, самоназвание – хань).С улучшением уровня жизни людей, люди любят путешествовать, особенно езжать за границу на экскурсию .иностранное путешествие стало важным видом отдыхав праздник.
Актуальность работы состоит в необходимости применения маркетинговых и PR – технологий при формировании туристического имиджа России для китайской аудитории.
Объект исследования – туристический имидж России для китайской аудитории.
Предмет исследования –маркетинговые и PR технологии при формировании туристического имиджа.
Цель работы- исследование применения маркетинговых и PR технологий при формировании туристического имиджа России для китайской аудитории.
Задачи работы:
-изучить туристический имидж страны в структуре имиджа территории;
-охарактеризовать маркетинговые технологии формирования туристического имиджа;
-рассмотреть PR – технологии в формировании туристического имиджа;
-рассмотреть соглашения РФ и КНР в сфере туризма;
-привести статистику въездного туризма в РФ из Китая;
-охарактеризовать маркетинговые технологии формирования туристического имиджа России для китайских туристов;
- охарактеризовать PR – технологии в формировании туристического имиджа России для китайских туристов.
Методы исследования - теоретическое исследование и обобщение, кабинетное маркетинговое исследование
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Имидж территории является суммой материальных и нематериальных характеристик его ценности и одним из важнейших факторов конкурентоспособности. Именно этим обуславливается необходимость развития концепции стратегического управления имиджем региона.
Создание имиджа территории происходит в рамках территориального брендинга, который, в свою очередь, является частью маркетинга территории.
В целом, для успешного развития региона необходимо сформировать его бренд, включающий проработку имиджа и организовать продвижение территории при помощи системы интегрированных маркетинговых коммуникаций- через связи с общественностью, рекламу, событийный маркетинг. Интегрированность инструментов продвижения территории даст возможность комплексного подхода к успешному продвижению бренда страны и улучшению ее туристической позиции.
После введения санкций против России в нашей стране снизился уровень не только выездного, но и въездного туризма. Поэтому туроператоры в российских регионах ищут для себя новые возможности. Одной из точек роста для отрасли могут стать граждане КНР: с Пекином у Москвы хорошие отношения, поэтому препятствий для привлечения китайских туристов быть не должно. Китай и Россия успешно провели перекрестные годы туризма. Цель нынешнего мероприятия - укрепление китайско-российского сотрудничества в области развития красного туризма, указали в Канцелярии Всекитайской координационной группы по развитию красного туризма, которая является одним из совместных организаторов нового туристического мероприятия.
Въездной китайский туризм сейчас активно развивается, китайские туристы стремятся посетить в основном Москву, но благодаря усилиям ассоциации «Мир без границ» будут посещать больше городов России.
Проект «Красный туризм» рассчитан на китайцев, ценящих коммунистическую историю и будет проходить в виде единого тура по четырем городам, включая Москву.
Данный проект станет еще одним способом укрепления двустороннего сотрудничества, особенно необходимого в настоящий сложный политический и экономический период.
1. Андреев С. Н.Маркетинг территорий: теория и практика / С. Н. Андреев // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2010. - N 3. - С. 178-185.
2. Анхольт ,С. Создание бренда страны/ С.Анхольт// Бренд менеджмент.2007.№1,С.50-52
3. Важенина И. С. Имидж и репутация территории // Региональная экономика. Теория и практика. — 2014. — № 23. — С. 2-12
4. Зорина Т.Г.. Маркетинговое исследование. - Минск.: БГЭУ,2010.-355 с.
5. Жичкина Ю.А. Предпосылки устойчивого развития региона // Вестник СамГЭУ, №7,2011- С.22
6. Ибрагимов Л.А. Маркетинг.- М.:Юнити-Дана,2008.-368с.
7. Иванов Г. Г., Холин Е. С. Коммерция: Учебное пособие. - М.: ГОУ ВПО «РЭУ им.Г. В. Плеханова», .2011. -88 с.
8. Инновационное развитие регионов России: теория, практика, управление. М.: Экономика: Институт экономики УрО РАН, 2010. С. 28-41.
9. Исаков М.А. Выявление приоритетов социально –экономического развития региона: математико- методологическое обеспечение и апробация.- Автореферат дисс. канд.эк.наук- М.,2007.- С.11
10. Карпова С.В. Брендинг. - М.: Кнорус,2008 .-224 с
11. Крылова Г.Д. Маркетинг.- М.:Магистр,2009.-496с
12. Маркова И. Д. Некоторые теоретические аспекты маркетинга территорий // Молодой ученый. — 2015. — №2. — С. 288-291
13. Михалева Е.П. Маркетинг. Конспект лекций. - М.:Юрайт,2010.-254 с.
14. Парамонова Т.Н. Маркетинг.- М.:Кнорус,2010.-188 с.
15. Попов А.В. Категориальный статус и проблемное поле маркетинга и брендинга территорий // Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Имидж страны/региона как стратегия интеграции России и АТР в XXI веке» (28-30 июня 2010 г.) - Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2010. - 320 с.
16. Рауткина Л. В. Построение эффективной структуры государственной власти по управлению развитием туристской отрасли // Региональная экономика: теория и практика. – 2009. – N 39. – С. 47.
17. Саранча М.А. Проблемы концептуального определения и соотношения понятий «туризм» и «рекреация» // «Вестник Удмуртского университета. – 2009. – № 2. – С. 109.
18. Портер М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран / М. Е. Портер; Пер. с англ. – М.: Международные отношения, 1993. – 896 с.
19. Шеховцева А. Конкурентоспособность региона: факторы и метод создания / Шеховцева А. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. - № 4. – С. 11-15.
20. Фролов Д.П. Маркетинговый подход к управлению пространственным развитием // Пространственная экономика,№2,2013.- С.68
21. Чичканов В.П., Дульщиков Ю.С., Раевский С.В., Ярлыкапов А.Б. «Оценка вариантов прогнозирования развития региона» // Экономика региона, 2013-№2 – С.166
22. Верменич Я.В. Теоретико-методологічні проблеми історичної регіоналістики в Україні / Верменич Я. В. – К.: Інститут історії України НАНУ, 2003. – 516
23. Шалыгина М.П., Селюков М.В.О роли брендинга в формировании туристкой привлекательности региона//Фундаментальные исследования.№8.-2013.
24. Александра А.Ю 《международный туризм》 2002-С.16
25. Буйленко В.Ф《туризм 》 2008-С.5
26. Мальська М.П Худо В.В《туристичний безнес: теорокия та практика》№5.-2007
Электронные ресурсы
27. Панкрухин А.П. Муниципальное управление: маркетинг территорий //http://www.koism.rags.ru
28. //http://marketing.ue-varna.bg/resources/15/market_terit.pdf
29. //http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/22441/1/geobrand-2013-04.pdf
30. Арженовский И.В. «Маркетинг регионов». Международный институт экономики, права и менеджмента Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета://www.marketing.spb.ru/read/article/a56.htm
31. Андреев В.А. Конкурентоспособность региона и методика ее оценки// http://otechestvo.yar.ru/-melikh/article2.html.
32. Нуртдинова А.М. Формирование конкурентоспособного бренда в туризме//http://www.sgu.ru/files/nodes/9769/042.pdf
33. Понятие стратегии. Классика и современность // http://corpsys.ru/Articles/Strategy/Concept-of-Strategy.aspx
34. http://finpress.ru/library/545/30233/
35. Основные направления стратегии развития региона - http://iupr.ru/domains_data/files/zurnal_18/Kovalenko%20I.(Osnovnoy%20razdel).pdf
36. http://m.profile.ru/rossiya/item/87060-rossiya-prodast-lenina-kitayu
37. http://slon.ru/fast/world/tysyacha-kitaytsev-priedet-v-rossiyu-po-programme-krasnogo-turizma-1128701.xhtml
38. http://redrouterussia.com/#top
39. http://ppjournal.ru/news/102-red-tourism-china
40. http://redrouterussia.com/#top
41. http://www.russiatourism.ru/contents/deyatelnost/mezhdunarodnaya-deyatelnost/mezhregionalnoe-i-dvustoronnee-sotrudnichestvo/mezhpravitelstvennye-soglasheniya-o-sotrudnichestve-v-oblasti-turizma/
42. http://ria.ru/tourism/20141215/1038281158.html#ixzz3XDsktIKj
43. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_129632/
44. http://uecs.ru/uecs-76-762015/item/3424-2015-04-01-09-58-17
http://ubs.mtas.ru/bitrix/components/bitrix/forum.interface/show_file.php?fid=3073&action=download