Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблема формирования внешнеполитического имиджа Республики Крым в условиях международных санкций

Работа №123798

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы74
Год сдачи2019
Стоимость4880 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
52
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Внешнеполитический имидж: теоретические подходы к определению понятия 10
1.1 Понятия образа и имиджа. Имидж территории как разновидность имиджа 10
1.2 Определение имиджа государства и его составляющие 16
1.3 Понятие маркетинга территории. Маркетинговые стратегии продвижения территории 22
1.4 Бренда как инструмент формирования внешнеполитического имиджа территории: способы его трансляции и оценки 26
ГЛАВА 2. Этапы и проблемы формирования внешнеполитического имиджа Республики Крым в период 1991-2014гг. 34
2.1. Имиджевый потенциал Крыма как основа его территориального брендинга 34
2.2 Этапы формирования внешнеполитического имиджа республики в период 1991-2014гг. 39
2.3. Проблемы формирования внешнеполитического имиджа республики в период 1991-2014гг. 49
2.4. Проблемы и перспективы формирования внешнеполитического имиджа Республики Крым на современном этапе 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ: 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 72



В начале 2014 г. под давлением серьезных социально-экономических проблем на территории Украины произошел политический кризис, в результате которого произошла насильственная смена власти и, как следствие, потеря части территории – Автономной республики Крым. Жители Крыма, находясь под угрозой политических репрессий со стороны новых украинских властей, в одностороннем порядке приняли Декларацию о независимости и выразили намерение присоединиться к Российской Федерации. Таким образом, основываясь на результатах Общекрымского референдума и договора, заключенного между Россией и Крымом, Республика Крым и город федерального значения Севастополь стали двумя новыми субъектами РФ.
Присоединение Крыма к Российской Федерации не является прецедентным случаем в мировой истории, когда часть территории суверенного государства, воспользовавшись одним из базовых принципов ООН, приняла решение о самоопределении. Тем не менее, это событие стало определяющим фактором, оказавшим негативное влияние на современное состояние отношений между Россией и Западом, преимущественно США и странами Европейского Союза. В результате, начиная с 2014г., как со стороны ЕС и США, так и со стороны России были введены многочисленные политические и экономические санкции, под действие которых попали ключевые сферы внешних связей Крыма. Территория полуострова оказалась в ситуации международно-политической изоляции, при которой были приостановлены торговые, политические, дипломатические и культурные связи с Крымом.
В текущих геополитических условиях, когда всяческие контакты с Западом, в особенности с европейскими государствами, частично или полностью прерваны, возникает необходимость в изучении проблемы формирования внешнеполитического имиджа Республики Крым и поиска кардинально новых подходов с учетом современных, глобальных требований. Этим и обусловлена высокая степень актуальности представленного исследования.
Целью работы является определение современного положения Крыма в системе международных отношений, а также особенностей формирования его внешнеполитического имиджа и связанных с этим проблем.
Предметом исследования является внешнеполитический имидж Крыма в контексте международных санкций.
Объект – регион Крым и проблема формирования его внешнеполитического имиджа.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Исследование теоретических подходов к определению понятий «имидж», «внешнеполитический имидж территории», а также «маркетинг территории» и «брендинг», их особенности и основные различия.
2. Выявление имиджевого потенциала Крыма в качестве основы его территориального брендинга.
3. Проведение сравнительного анализа этапов формирования внешнеполитического имиджа Республики Крым, а именно период нахождения Крыма в составе Украины и современный - в составе России; определение основных проблем, закономерностей, а также дальнейших перспектив развития.
Основной массив теоретической базы данной работы составляют монографии и научные статьи, посвященные следующим предметным областям: основы имиджелогии. (Е.Б. Шестопал, И. С. Важенина, М. А. Беляева и М. А. Самкова и др.), построение внешнеполитического имиджа государства (Н. М. Боголюбова и Ю.В. Николаева, Э.А. Галумов, И. А. Василенко), территориальный маркетинг (И. А. Панкрухин, Т.В. Сачук и Ф. Котлер), а также брендинг территорий (К. Динни и С. Анхольт).
Пионером исследований имиджей территориальных образований и основоположником теории маркетинга территорий стал американский маркетолог Ф. Котлер. В конце 1990-х гг., под влиянием таких явлений, как глобализация, децентрализация, увеличение роли негосударственных акторов в международных контактах, появляется его труд «Маркетинг мест», в котором ученый описывает само понятие «маркетинг мест» и причины его зарождения, виды территориальных имиджей, а также подробно излагает способы и технологии продвижения территорий на международный рынок. Теоретическая часть исследования подкреплена примерами успешного продвижения европейских территорий. Кроме этого, в данной работе были использованы и другие труды ученого, а именно «The marketing of nations: a strategic approach to building national wealth», 1997 и «Marketing», 2015. При помощи представленных книг нами были достигнуты следующие исследовательские задачи: дано определение понятиям «маркетинг», «маркетинг территорий», с точки зрения теории описаны виды имиджа территорий, маркетинговые стратегии продвижения, а также классификация потребителей территории.
Впоследствии развивается самостоятельное направление маркетинга - «брендинг территорий», основоположником которого является британский специалист в области бренд-имиджа современных государств С. Анхольт. Он впервые ввел в научное обращение понятие «брендинг мет», а также стал автором комплексной и диверсифицированной концепции территориального брендинга, т.н. «шестиугольник Анхольта» - совокупность элементов, на базе которых происходит формирование брендов; (теория излагается в работе How Does the World See America?2005).
Основы теории «брендинга территорий» получили дальнейшее развитие в книге одного из крупнейших специалистов в области брендинга К. Динни «Брендинг территорий», 2017 . Автор представляет широкое многообразие походов брендинга мест, способы их применения на практике, подкрепляя теорию многочисленными как успешными, так и несостоявшимися примерами мировых практик брендинга мест. Работы обоих авторов были использованы нами для теоретического описания «брендинга территорий», его значимости и стратегий применения.
Теоретические изыскания по вопросу имиджей на постсоветском пространстве начинаются только в конце 1990-х гг. Большой вклад в отечественную науку сделал Э.А. Галумов, который первым в России дал определение понятию «имидж государства» («Имидж против имиджа», 2005), а также создал подробную и всеобъемлющую классификацию факторов формирования имиджа («Международный имидж России», 2003). Ценность представленных монографий заключатся также в том, что в них описаны особенности и проблемы восприятия России за рубежом, а также излагаются способы и пути формирования благоприятного имиджа государства, учитывая его национальные интересы. Теоретические достижения автора были использованы нами для конкретизации понятия «имидж», «имидж государства» и выявления их качественных характеристик.
Для российской науки характерно разграничение понятий «имидж» и «образ». Исследовательская задача по толкованию каждого из терминов и выявлению их отличительных особенностей была решена при помощи труда «Межкультурная коммуникация» (2018) Н.М. Боголюбовой и Ю.В. Николаевой. В данной книге излагаются определение понятий, обозначенных выше, их характеристики, а также отличительные особенности. Более того, в работе освещен широкий круг вопросов, касающихся особенностей межкультурной коммуникации, ее основных форм и направлений.
Основная литература по теме формирования внешнеполитического имиджа Республики Крым представлена, главным образом, коллективными исследованиями и научными статьями и сосредоточена на изучении туристической отрасли полуострова и ее отдельных аспектов, таких как: туристический потенциал как основа имиджа полуострова (В. Шарафутдинов, А.Е. Бузни, А.С. Рогаченко и др.), а также имиджеформирующие факторы и проблемы развития (А. Б. Швец, В. М. Ячменева, А. З. Абдулхаиров и др.). Определенное значение для настоящего исследования имели информационно-справочные материалы с многочисленных туристических порталов и сообщения СМИ, посвященных наиболее популярным туристическим достопримечательностям Крыма, выдающимся личностям, оставившим свой след в истории полуострова, его культуре и традициям, событийно-фестивальному туризму современного Крыма
Анализ литературы, используемой нами в представленной работе, свидетельствует о том, что тема построения внешнеполитических имиджей появилась в науке совсем недавно и является довольно новой, поэтому степень ее изученности в научной литературе остается сравнительно невысокой. Что же касается проблемы формирования внешнеполитического имиджа Крыма, то это абсолютно новое направление научных исследований, возникшее в связи с внезапным изменением геополитических условий. Стоит, однако, отметить увеличивающийся научный интерес к данной проблематике и рост темпов ее исследования в связи актуальностью такого явления, как имидж и бренд территории/ страны.
Источниковая база предложенной работы состоит из: нормативно-правовых актов органов государственной власти России таких, как Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым от 18.03.2014г., Конституция Республики Крым от 11 апреля 2014г., Государственная программа развития курортов и туризма Республики Крым на 2017-2020 годы, Стратегия экономического и социального развития Автономной Республики Крым на 2011-2020 гг. и др. Также нами использовался ряд нормативно-правовых актов Украины: Конституция Украины от 28 июня 1996 года, Конституция Автономной Республики Крым 1998 г., Законы Украины «О статусе Автономной Республики Крым» от 29 апреля 1992 г. и «О разграничении полномочий между органами государственной власти Украины и Республики Крым» от 30 июня 1992г. Кроме этого, нами была использована информация в виде отзывов и комментариев иностранных отдыхающих, посещавших Крым в украинский период, собранная в тематическом разделе «Crimea» Туристического портала TripAdvisor, а также материалы с сайта Министерства курортов и туризма Республики Крым о структуре и функциях учреждения. Одним из важнейших источников сведений о Крыме в представлении зарубежной общественности стали заявления зарубежных политиков, отражающие официальную позицию важнейших антагонистов России по Крымскому вопросу - ЕС и США, и сообщения СМИ иностранных издательств, играющие ключевую роль в формировании имиджа Крыма на Западе. Мы также обращались к материалам социологических опросов, чтобы установить, считают ли иностранцы Крым российским, а также количество иностранных туристов в Крыму в настоящее время и цели их визитов. Вся информация, полученная из этих источников, позволил составить комплексное представление о туристическом потенциале Республики Крым, а также охарактеризовать современное состояние региона и дальнейшие перспективы его развития.
Методологический аппарат настоящей работы представлен следующими методами:
1. Теоретический анализ литературы, посвященной построению внешнеполитического имиджа государства.
2. Сравнительный анализ документов, регламентирующих политико-правовое положение Крыма на разных этапах формирования его внешнеполитического имиджа, выделение и обобщение основных характеристик и проблем.
3. Метод наблюдения и синтеза для определения имиджевого потенциала полуострова, его отличительных особенностей и характеристик, а также метод прогнозирования – для выявления перспектив развития внешнеполитического имиджа Республики Крым.
Теоретическое значение представленного исследования заключается в том, что нами было определено и систематизировано этапы формирования внешнеполитического имиджа Республики Крым и проведен их сравнительный анализ. В этом также заключается и новизна данной работы ввиду того, что подобная классификация в проведенных ранее исследованиях отсутствует.
Практическое значение, в свою очередь, обусловлено обоснованием необходимости разработки комплексной стратегии по формированию позитивного внешнеполитического имиджа Республики Крым и разработкой ряда предложений по улучшению восприятия полуострова.
Хронологические рамки исследования: за точку отсчета взят период с момента распада СССР и нахождения Крыма в составе самостоятельного государства Украина, т.к. именно с переходом от плановой к рыночной экономике и открытия границ появляется необходимость в изучении имиджей государств и территорий. Логичное завершение анализа проблемы - настоящее время, когда произошло воссоединение полуострова с Российской Федерацией.
Работа состоит из введения, основной части, включающей в себя две главы, заключения, списка источников и литературы и двух приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проделанной нами работы удалось оценить современное состояние внешнеполитического имиджа Республики Крым и сформулировать следующие выводы:
Анализ теоретических подходов к определению понятия «имидж» позволил выявить его ключевые особенности и установить концептуальное отличие от понятия «образ», которое заключается в следующем: имидж – явление целенаправленно конструируемое, которое в отличие от образа имеет свойство идеализации субъекта имиджа, подчеркивая исключительно его положительные характеристики. Теоретически, исследуемый нами внешнеполитический имидж территории, т.е. Республики Крым является одной из разновидностей имиджей, а практическая значимость его изучения обусловлена современными геополитическими тенденциями, такими как: глобализация всех сфер человеческой жизни и повсеместная информатизация. В этих условиях внешнеполитический имидж становится важным конкурентным преимуществом территории в борьбе за привлечение капиталовложений. Категория «внешнеполитический имидж территории» полнее раскрывается через такие понятия как «маркетинг территорий» и «брендинг», которые отражают, в первом случае, технологии и, во втором случае, совокупность мероприятий, направленных на продвижение территории среди потенциальных потребителей и увеличение привлекательности региона.
Республика Крым обладает богатым потенциалом для развития ее туристического бренда. Полуостров представляет собой уникальный природно-географический и историко-культурный объект. На его территории сочетаются разнообразные ландшафты и мягкий благоприятный климат, предоставляющие широкие возможности для развития лечебно-оздоровительного туризма и различных видов активного отдыха, таких как пешие походы по горам, скалолазание, каньонинг, дайвинг, вело- и фототуризм и мн.др. Кроме этого, Крым является неповторимым местом с точки зрения синтеза многообразных культур и традиций. На полуострове сохранились древнейшие памятники скифской, генуэзской, древнегреческой и многих других культур. Велико значение Крыма в истории Российского государства: полуостров неразрывно связан с появлением христианства в Древней Руси, воинской славой Российской империи в многочисленных боевых сражениях, с именами выдающихся представителей российской культуры, такими как А.П. Чехов, И.К. Айвазовский, М.А. Волошин и членами императорской династии Романовых. Более того, Крым – это уникальная культура виноделия, берущая свои истоки еще со времен античных греков.
На современном этапе развития формирование внешнеполитического имиджа Крыма можно разделить на два этапа: период вхождения Крыма в качестве автономной республики в состав Украины (1991-2014 гг.) и присоединение Крыма к Российской Федерации (2014г. – до настоящего времени).
Первый этап характеризовался отсутствием плановой работы над имиджем Крыма: как на региональном, так и на правительственном уровне не было комплексной стратегии по формированию и продвижению его имиджа, а представления о Крыме складывались стихийно, исходя из уже существующей советской традиции, когда Крым имел репутацию «всесоюзного курорта». Также к этому относятся такие проблемы, как чрезмерная централизация управления в туристической сфере, несмотря на официально закрепленную за Крымом автономию, проблемы отношений центр – периферия, дефицит модернизаций и инноваций в отрасли, отсутствие диверсификации туристского продукта, низкий уровень комфортности и сервиса. Вследствие этого – неблагоприятный инвестиционный климат, слабая конкурентоспособность крымского отдыха и его несоответствие международным стандартам, низкая популярность среди иностранных туристов.
Отличительной особенностью второго этапа стало сочетание двух противоречивых тенденций: с одной стороны, как на региональном, так и на центральном уровнях власти правительством стали активно предприниматься усилия по решению накопившихся проблем и комплексному развитию внешнеполитического имиджа Крыма. В настоящее время над задачей комплексного развития туристско-рекреационного потенциала интенсивно работают Министерство курортов и туризма, а также Министерство экономического развития Крыма в рамках «Государственной программы развития курортов и туризма Республики Крым на 2017-2020 годы». Тем не менее, все еще отсутствует единая концепция продвижения внешнеполитического и туристического имиджа Крыма.
И, с другой стороны, международно-политическая изоляция полуострова, в которой он оказался после воссоединения с Россией, в результате введения санкций большинством западных государств. В настоящий момент проблема формирования внешнеполитического имиджа Крыма связана именно с его неустойчивым положением в системе международных отношений, которое характеризуется резким сокращением числа зарубежных партнеров, частичным или полным прекращением торгового и делового сотрудничества со странами ЕС, разрывом дипломатических и культурных сношений с Крымом многих западных государств и др.
В настоящее время отчетливо прослеживается тенденция смены негативной риторики в отношении Крыма в сторону его положительного восприятия. Многими европейскими государствами предпринимаются попытки по налаживанию дипломатических и деловых контактов с полуостровом: в последние годы участились визиты зарубежных делегаций в Крым, расширилась география участников ведущего делового мероприятия полуострова – Ялтинского международного экономического форума (ЯМЭФ), растет число торговых и экономических партнеров Крыма.
Таким образом, в текущих геополитических условиях представляется необходимым создание комплексной программы по формированию внешнеполитического имиджа полуострова и его грамотному продвижению. На наш взгляд, она должна быть направлена на всестороннее развитие туристского продукта с особым акцентом на наиболее перспективные и востребованные туристические направления, такие как культурно-событийный, лечебно-оздоровительный и этнографический туризм, а также на повышение комфортности и технологичности инфраструктурных объектов, улучшение качества предоставляемых услуг и сервиса. В настоящий момент бренд Крыма формируется на основе широкой популяризации ряда мероприятий и объектов:
1. Событийный туризм, включающий в себя разнообразные фестивали культурной, спортивной, этнографической и др. тематики.
2. Проекты всероссийского значения, такие как строительство Крымского моста и проведение Ялтинского международного экономического форума, входящего в число крупнейших экономических форумов России.
3. Детский оздоровительный отдых на базе МДЦ «Артек».
4. Винно-гастрономический туризм.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что Республика Крым обладает всем необходимым для создания привлекательного внешнеполитического имиджа. Единственным препятствием на этом пути являются международные санкции, однако, с другой стороны, это служит стимулом для разработки и продвижения имиджа полуострова, формирования его положительного восприятия в глазах зарубежной общественности. На наш взгляд, позитивный имидж Крыма, в основе которого будут положены его уникальные и интересные особенности может стать эффективным инструментом мягкой силы и поспособствовать, в конечном итоге, смене отношения к полуострову как к политически стабильному региону и современному, высокотехнологичному курорту.



1. Декларация о независимости Автономной Республики Крым и г. Севастополя (утверждена 11.03.2014г.)// Официальный сайт Государственного совета Республики Крым. URL: https://www.rada.crimea.ua/news/11_03_2014_1 (дата обращения 19.04.2019).
2. Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов от 18.03.2014г.// Официальный сайт Президента РФ. URL: http://kremlin.ru/events/president/news/20605 (дата обращения 19.04.2019).
3. Закон Украины «О разграничении полномочий между органами государственной власти Украины и Республики Крым» от 30 июня 1992г. URL: http://sevkrimrus.narod.ru/ZAKON/1992ukria.htm (дата обращения: 07.04.2019 г.).
4. Закон Украины «О статусе Автономной Республики Крым» от 29 апреля 1992 года. URL: http://sevkrimrus.narod.ru/ZAKON/1992ukria.htm (дата обращения: 07.04.2019 г.).
5. Конституция Автономной Республики Крым 1998 г. (принята на второй сессии Верховной Рады Автономной Республики Крым 21.10.1998 г.) //Собрание законодательства Украины. URL: https://zakon4.rada.gov.ua/krym/show/rb239k002-98 (дата обращения: 07.04.2019).
6. Конституция Республики Крым, 11 апреля 2014г.// Российская газета. – 2014. – 6 мая. URL: http://rg.ru/2014/05/06/krim-konstituciya-reg-dok.html (дата обращения 12.04.2019).
7. Конституция Украины (принята на пятой сессии Верховной Рады Украины 28 июня 1996 года)// Официальный веб-портал Верховной Рады Украины. URL: https://iportal.rada.gov.ua/uploads/documents/27396.pdf (дата обращения 19.04.2019).

Статистика, рейтинги:
1. Крым установил исторический рекорд по числу иностранных туристов// РИА Новости, 17.10.2018. URL: https://ria.ru/20181017/1530821536.html (дата обращения: 23.04.2019).
2. Крым – ваш: кто в мире признал полуостров частью России// РИА Крым. URL: https://crimea.ria.ru/politics/20181009/1115354765.html (дата обращения: 02.05.2019).
3. Рекордное число иностранных туристов посетило Крым в 2018 году// Известия. URL: https://iz.ru/801299/2018-10-17/rekordnoe-chislo-inostrannykh-turistov-posetilo-krym-v-2018-godu (дата обращения: 02.05.2019).
4. Треть европейцев и американцев считают Крым частью России// РИА Крым. URL: http://crimea.ria.ru/society/20160316/1103755512.html (дата обращения: 02.05.2019).
5. Crimea Travel Forum// Туристический портал TripAdvisor. URL: https://www.tripadvisor.com/ShowForum-g313972-i7465-o200-Crimea.html (дата обращения: 23.04.2019).
6. The Good Country Index. URL: https://www.goodcountryindex.org/ (date of the application 21 March 2019).

Официальные программы, концепции:
1. Государственная программа развития курортов и туризма Республики Крым на 2017-2020 годы (Принята постановлением Совета министров Республики Крым от 29.10.2014)// Официальный сайт Министерства экономического развития Республики Крым. URL: https://minek.rk.gov.ru/uploads/minek/attachments//d4/1d/8c/d98f00b204e9800998ecf8427e/phpKpCxAj_01.pdf (дата обращения 19.04.2019).
2. Концепция развития Международного детского центра «Артек»// МДЦ «Артек», 2015 г. URL: https://static.artek.org/static/file/razvitie_vert.pdf (дата обращения: 15.04.2019).
3. Постановление Совета министров Республики Крым от 29.12.2016 № 650 (ред. от 21.01.2019) "Об утверждении Государственной программы развития курортов и туризма в Республике Крым"// Официальный сайт Министерства курортов и туризма Республики Крым. URL: https://mtur.rk.gov.ru/ru/structure/245 (дата обращения: 13.04.2019).
4. Программа развития и реформирования рекреационного комплекса АР Крыма на 2012-2013 гг. (утверждена 21.12.20111)// Портал DocPlayer. URL: http://docplayer.ru/44878716-Programma-razvitiya-i-reformirovaniya-rekreacionnogo-kompleksa-avtonomnoy-respubliki-krym-na-gody-razdel-i-osnovnye-polozheniya.html (дата обращения 19.04.2019).
5. Стратегия экономического и социального развития Автономной Республики Крым на 2011-2020 гг. (утверждена 22.12.2010г.)// Портал DocPlayer. URL: http://docplayer.ru/46943098-Strategiya-ekonomicheskogo-i-socialnogo-razvitiya-avtonomnoy-respubliki-krym-na-gody-razdel-i-obshchie-polozheniya.html (дата обращения 19.04.2019).

Заявления зарубежных политиков, сообщения СМИ иностранных издательств:
1. Crimea Declaration by the Secretary of State Michael R. Pompeo, July 25, 2018// Official Web-Site of the U.S. Department of State. URL: https://www.state.gov/crimea-declaration/ (date of the application 28.05.2019).
2. 'Danger never went away': Ukrainian cities feel cornered by Russia, Thu 29 Nov 2018// The Guardian. URL: https://www.theguardian.com/world/2018/nov/29/danger-never-went-away-ukrainian-cities-feel-cornered-by-russia (date of the application 28.05.2019).
3. Declaration by the High Representative Federica Mogherini on behalf of the EU on the Autonomous Republic of Crimea and the city of Sevastopol, 17/03/2019// Official Web-Site of European Union External Action. URL: https://www.consilium.europa.eu/en/press/press-releases/2019/03/17/declaration-by-the-high-representative-federica-mogherini-on-behalf-of-the-eu-on-the-autonomous-republic-of-crimea-and-the-city-of-sevastopol/ (date of the application 28.05.2019).
4. Executive Summary on the Ukraine’s Crimean Peninsula, MARCH 13, 2019// Official Web-Site of the U.S. Department of State. URL: https://www.state.gov/reports/2018-country-reports-on-human-rights-practices/ukraine/ukraine-crimea/ (date of the application 28.05.2019).
5. Five years have passed, and Russia is still occupying territory in Ukraine, February 19th// The Washington Post. URL: https://www.washingtonpost.com/opinions/2019/02/19/five-years-have-passed-russia-is-still-occupying-territory-ukraine/?noredirect=on&utm_term=.f6178efc0a9e (date of the application 28.05.2019).
6. Pompeo flounders on why annexation is good for the Golan but not for Crimea, Thu 11 Apr 2019// The Guardian. URL: https://www.theguardian.com/us-news/2019/apr/11/golan-heights-crimea-pompeo-us-state-department (date of the application 28.05.2019).
7. Putin shrugs off Trump’s threat to cancel G20 meeting over Kerch crisis, Wed 28 Nov 2018// The Guardian. URL: https://www.theguardian.com/world/2018/nov/28/russia-deploy-missiles-crimea-ukraine-tensions (date of the application 28.05.2019).
8. Streit um Meerenge von Kertsch: Matrose Andrej und sein verhängnisvoller erster Einsatz, Samstag, 25.05.2019// der Spiegel Online. URL: https://www.spiegel.de/politik/ausland/ukraine-seegerichtshof-in-hamburg-entscheidet-ueber-matrosen-in-russischer-haft-a-1269056.html (date of the application 28.05.2019).
9. The EU non-recognition policy for Crimea and Sevastopol: Fact Sheet// Official Web-Site of European Union External Action. URL: https://eeas.europa.eu/headquarters/headquarters-Homepage/37464/eu-non-recognition-policy-crimea-and-sevastopol-fact-sheet_en (date of the application 28.05.2019).
10. The Opening of the Kerch Bridge in Crimea/ Press Statement the Department Spokesperson Heather Nauert, May 15, 2018// Official Web-Site of the U.S. Department of State. URL: https://www.state.gov/the-opening-of-the-kerch-bridge-in-crimea/ (date of the application 28.05.2019).
ЛИТЕРАТУРА:
Монографии, книги:
1. Беляева М. А., Самкова В. А. Азы имиджелогии: имидж личности, организации, территории. – Екатеринбург, 2016 – 184 с.
2. Боголюбова, Н. М. Межкультурная коммуникация в 2 ч. Часть 1 — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 253 с.
3. Боголюбова, Н.М., Николаева Ю.В. Межкультурная коммуникация в 2 ч. Часть 1 — М.: Издательство Юрайт, 2018. – 263с.
4. Боголюбова Н.М., Николаева Ю.В. Межкультурная коммуникация и международный культурный обмен. СПб.: изд. СПбКО, 2009. – 416 с.
5. Галумов Э.А. Имидж против имиджа. М.: Известия, 2005. — 551 с.
6. Образы государств, наций и лидеров / Под ред. Е.Б. Шестопал. М.: Аспект Пресс, 2008. – 288 с.
7. Галумов Э.А. Международный имидж России: стратегия формирования. М.: Известия, 2003. — 446с.
8. Джозеф С. Най" Гибкая власть. Как добиться успеха в мировой политике" //Новосибирск: ФСПИ" Тренды. – 2006. – 221 с.
9. Динни К. Брендинг территорий. Лучшие мировые практики. – Litres, 2017. – 1275 с.
10. Котлер Ф., Асплунд, К., Рейн, И., Хайдер, Д.. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы //СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге. – 2005. — 382 с.
11. Логунцова, И. В. Маркетинг территорий / И. В. Логунцова, И. В. Малькова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 163 с.
12. Панкрухин А. П. Маркетинг территорий.–Изд-е 2-е, перераб. и доп.–Санкт-Петербург: Питер, 2006.–416 с.
13. Сачук Т. В. Территориальный маркетинг:[теория и практика]. – Издательский дом" Питер"., 2013. — 368 с.
14. Шарафутдинов В. Крым. Новый вектор развития туризма в России – 2018г. URL: https://studref.com/308408/turizm/krym_novyy_vektor_razvitiya_turizma_v_rossii (дата обращения: 24.04.2019).
15. Kotler P. et al. Marketing. – Pearson Higher Education AU, 2015 – 743 p.
16. Kotler, F. Jatusripitak, S. Maescincee, S. The marketing of nations: a strategic approach to buiding national wealth. — New York: Free Press, 1997. — 451 р.
17. Van der Wagen L. Event management. – Pearson Higher Education AU, 2010. - 545 p.

Статьи:
1. Абдулхаиров А. З. «Страна мечты» Артек: традиции, достижения и перспективы международного детского центра //Вестник Академии детско-юношеского туризма и краеведения. – 2014. – №. 4. – с.81-94.
2. Абдулхаиров А. З. Эволюция системы управления туризмом в Крыму //Культура народов Причерноморья. – 2011 – c.7-11.
3. Айвазян Л. Имидж страны и международные отношения: атмосфера XXI века // 21-й век. – 2010 – №2 (14), - с.41-56.
4. Баженова Е. Ю. Бренд территории: содержание, модели формирования, практика конструирования в российских регионах // Пространство экономики – 2013. – №3-2, - с. 120-125.
5. Белкина С. В. Место индустрии туризма в формировании имиджевой политики региона //Приоритетные направления и проблемы развития внутреннего и международного туризма в России. – 2018. – С. 304-307.
6. Белоусов В. М. Губнелова Н. З. Бренд региона как аспект его экономической идентичности// Крымский научный вестник. — 2016. — №6 (12), — с. 50–64.
7. Бритвина И. Б. Брендинг территории: проблема поиска ценностных оснований / И. Б. Бритвина, Л. Э. Старостова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2014. — № 3 (129). — с. 163-171.
8. Бузни А. Е., Шабалина Н. В. Туристический рекреационный потенциал Крыма и перспективы его использования//под ред.: Жилкова Ю.В., Макаренко З.В., Шариков В.И.. – 2014. – с. 248- 253.
9. Важенина И. С., Важенин С. Г. Имидж как конкурентный ресурс региона //Регион: экономика и социология. – 2006. – № 4,– с. 72–84.
10. Важенина И. С. Имидж и бренд региона: сущность и особенности формирования // Экономика региона – 2008. – №1, - с.49-58.
11. Важенина И. С. Имидж и репутация территории //Региональная экономика: теория и практика. – 2010. – №. 23, – с. 2-12.
12. Василенко И. А. Имидж России: концепция национального брендинга // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. – 2012 – №4 (24), – с. 66-78.
13. Василенко И. А. Имиджевая стратегия России в контексте мирового опыта // Власть – 2013.– №7, - с. 24-28.
14. Василенко И. А. Формирование нового образа России «после Крыма»: парадоксы информационной войны //Власть. – 2014. – №. 10. – с.204-208.
15. Воронин В. Г., Целых Т. Н. Маркетинг территории: теоретические подходы // ПСЭ - 2011. - №4, - с. 236-238.
16. Долгова И.В. Имидж региона как ключевой фактор привлечения инвестиций // Экономика, предпринимательство и право. — 2013. — № 3 (20), — c. 15-34.
17. Друзин Р. В., Копачева Е. И. Оценка состояния курортно-рекреационной отрясли Республики Крым //Культура народов Причерноморья. – 2014. – с.44-47.
18. Клименко И. Ю. Особенности формирования туристического имиджа Крыма// Приоритетные направления и проблемы развития внутреннего и международного туризма в России. – 2018. – С. 165-168.
19. Пинская М.Р.. "Свободная экономическая зона в Крыму: старые решения и новые возможности" Региональная экономика: теория и практика, № 44 (419) – 2015 – с.45-54.
20. Рогаченко А.С., Карлова А.И. Анализ деятельности санаторно-курортного комплекса АР Крым и перспективы его развития // Культура народов Причерноморья. — 2012. — № 220. — С. 90-93.
21. Табакаев Ф. К. Методологические особенности изучения и формирования имиджа территории //Праксема. Проблемы визуальной семиотики. – 2015. – №. 3, – с. 128-136.
22. Чесноков Ю. В. Проблемы и перспективы развития ресурсно-рекреационного потенциала в новых регионах РФ (на примере автономной республики Крым) //Современные проблемы науки и образования. – 2014. – №. 3. – С. 342-342.
23. Швец А. Б., Вольхин Д. А. Информационный имидж Крыма: особенности современной трансформации. Intermational Image of Crimea: Features of Modern Transformation//Вестник АРГО. – 2014. – №. 3. – с.142-147.
24. Швец А. Б., Козубский В. А., Вольхин Д. А. Особливостi формування сучасного iнформацiйного iмiджу Криму //Вісник Харківського національного університету імені ВН Каразіна. Серія «Питання політології». – 2013. – №. 1073. – С. 119-125.
25. Шкурина А.А. Влияние западных санкций на экономику Крыма.- Международный журнал «Символ науки». - №5/2015 – с.148-151.
26. Ячменева В. М., Брязгина Е. А. Особенности формирования стратегии продвижения крымского турпродукта на международный рынок //Культура народов Причерноморья. – 2011. – с.152-156.
27. Ячменева В. М., Сулыма А. И., Кудренко А. В. Особенности формирования имиджевой политики АР Крым в сравнении со странами Причерноморского бассейна //Культура народов Причерноморья. – 2011 – c.211-214.
28. Anholt, S. Anholt Nation Brands Index: How Does the World See America?// Journal of Advertising Research. – 2005. № 45(3).URL: 10.1017/S0021849905050336 (date of the application 10 March 2019).
29. McCombs M. E., Shaw D. L. The evolution of agenda-setting research: Twenty-five years in the marketplace of ideas //Journal of communication. – 1993. – V. 43. – №. 2. – pp. 58-67.
30. Novenkova A., Kalenskaya N. The Formation of the Model Branding of the Territory under an Asymmetric Institutional Environment //Procedia economics and finance. – 2015. – V. 23. – pp. 1388-1393.
31. Weimann G. On the importance of marginality: One more step into the two-step flow of communication //American Sociological Review. – 1982. – V. 47(6). – pp. 764-773.

Дипломные работы, диссертации:
1. Бахрина А.А. Крымский вопрос: взаимоотношения России и Европейского Союза: диплом. работа. Санкт-Петербургский государственный университет – СПб, 2017. URL: https://dspace.spbu.ru/bitstream/11701/11463/1/fulltext.docx (дата обращения: 02.05.2019).
2. Голендухина М. А. Тенденции территориального брендинга в России: магистерская диссертация. Уральский федеральный университет, Екб., 2017. – 70 с.
3. Фроленко А.Д. GR-технологии в формировании имиджа Свердловской области: анализ практик общественных организаций: магистерская диссертация. Уральский федеральный университет, Екб., 2015. – 135 с.

Информационные, новостные материалы из Интернет-ресурсов:
1. Вино «Крымский мост»: финальный этап производства// Официальный сайт «Крымский мост». URL: https://www.most.life/novosti/novosti/vino-krymskij-most-finalnyj-etap-proizvodstva/ (дата обращения: 17.04.2019).
2. Все о новом логотипе Крыма// Sostav. ru. URL: https://www.sostav.ru/publication/vse-o-novom-logotipe-kryma-25001.html (дата обращения: 26.05.2019).
3. Георгий Мурадов: иностранцы едут в Крым, несмотря на санкции// РИА Новости. URL: https://ria.ru/20190316/1551822498.html (дата обращения: 02.05.2019).
4. Завод шампанских вин «Новый свет»// Портал Винный гид Крыма. URL: https://winescrimea.ru/novyj-svet (дата обращения: 26.04.2019).
5. Иностранцы стремятся в Крым с целью подлечиться// Новый День. URL: https://newdaynews.ru/crimea/654937.html (дата обращения: 02.05.2019).
6. Иностранные туристы в Крыму: не оптом, но в розницу// Крым. Реалии, 15.01.2016. URL: https://ru.krymr.com/a/27490484.html (дата обращения: 23.04.2019).
7. И.К. Айвазовский// Сайт МБУК «Феодосийская картинная галерея им. И.К. Айвазовского». URL: https://feogallery.org/ayvazovsky/ (дата обращения: 26.04.2019).
8. История виноделия Крыма// Портал Винный гид Крыма. URL: https://winescrimea.ru/istoriya-vinodeliya-kryma (дата обращения: 26.04.2019).
9. Итальянские инвесторы захотели создать крупный агропромышленный парк в Крыму// ВЗГЛЯД: URL: http://www.vz.ru/news/2016/4/2/803136.html (дата обращения: 02.05.2019).
10. Конкурс песен и стихов про Крымский мост «Мы строим мост»// Официальный сайт «Крымский мост». URL: https://www.most.life/konkurs/about/#results-screen (дата обращения: 17.04.2019).
11. Ласточкино гнездо, Ялта// Портал Достопримечательности Крыма. URL: http://www.crimeabest.com/lastochkino-gnezdo/ (дата обращения: 26.04.2019).
12. М.А. Волошин// Сайт МБУК «Феодосийская картинная галерея им. И.К. Айвазовского». URL: https://feogallery.org/voloshin/ (дата обращения: 26.04.2019).
13. Международный джазовый фестиваль Koktebel Jazz Party// РИА Новости. URL: https://ria.ru/20160826/1475118540.html (дата обращения: 15.04.2019).
14. Международный Рыцарский Фестиваль «Генуэзский шлем» по праву входит в пятерку лучших рыцарских фестивалей Восточной Европы// Туристический портал Республики Крым. URL: http://www.visitcrimea.guide/news/4139-v-sudake-sostoitsya-traditsionnyj-mezhdunarodnyj-rytsarskij-festival-genuezskij-shlem (дата обращения: 15.04.2019).
15. На Ялтинской конференции представители зарубежных стран выступили за отмену антироссийских санкций// Сайт Ялтинского международного экономического форума (ЯМЭФ). URL: https://yalta-forum.com/news/na-yaltinskoy-konferentsii-predstaviteli-zarubezhnykh-stran-vystupili-za-otmenu-antirossiyskikh-sank/ (дата обращения: 30.04.2019).
16. Проект строительства моста в Крым// Официальный сайт «Крымский мост». URL: https://www.most.life/o-proekte/#screen-1 (дата обращения: 17.04.2019).
17. Сайт ГБУК «Крымский литературно-художественный мемориальный музей-заповедник». URL: http://yalta-museum.ru/ (дата обращения: 26.04.2019).
18. Структура Министерства// Официальный сайт Министерства курортов и туризма Республики Крым. URL: https://mtur.rk.gov.ru/ru/structure/10 (дата обращения 12.04.2019).
19. Суд Амстердама подтвердил получение апелляции от крымских музеев по делу о скифском золоте// ТАСС. URL: https://tass.ru/kultura/4202076 (дата обращения: 02.05.2019).
20. У крымских городов появятся новые побратимы// Известия. URL: https://iz.ru/640320/dmitrii-laru/u-kryma-poiaviatsia-novye-goroda-pobratimy (дата обращения: 02.05.2019).
21. Фестивальный Крым: ТОП-15 событий лета// РИА Новости. URL: https://crimea.ria.ru/society/20180608/1114599594.html (дата обращения: 15.04.2019).
22. Ханский дворец. Музей истории и культуры крымских татар// Портал Культура. РФ. URL: https://www.culture.ru/institutes/26705/khanskii-dvorec-muzei-istorii-i-kultury-krymskikh-tatar ( дата обращения: 26.04.2019).
23. Чем уникальна природа Крыма// Рамблер/ Путешествия. URL: https://travel.rambler.ru/news/41265887-chem-unikalna-priroda-kryma/?updated (дата обращения: 24.04.2019).
24. ЯМЭФ 2019 – 5-й Ялтинский международный экономический форум// Международный выставочный портал Expoclub.ru. URL: https://expoclub.ru/db/exhibition/view/yamef/ (дата обращения: 30.04.2019).

Справочное издание:
1. Имидж// Большой толковый словарь русского языка/ Под ред. С. А. Кузнецова. СПб, 2014. URL: http://gramota.ru/slovari/dic/?word=%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D0%B6&all=x (Дата обращения: 16.03.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ