Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Имидж России в общественно-политических медиа скандинавских стран

Работа №133539

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы222
Год сдачи2017
Стоимость4815 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ИМИДЖ: ПОНЯТИЕ, ХАРАКТЕРИСТИКИ, КОМПОНЕНТЫ 10
1.1 ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ИМИДЖМЕЙКИНГА 10
1.2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ИМИДЖА ГОСУДАРСТВА 18
1.3. МЕДИЙНЫЙ ИМИДЖ ГОСУДАРСТВА В КОНЦЕПЦИИ ПРИМЕНЕНИЯ «МЯГКОЙ СИЛЫ» 37
2. РОССИЙСКО-СКАНДИНАВСКИЕ ОТНОШЕНИЯ: ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ, ИМИДЖ РОССИИ В СКАНДИНАВСКОМ МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ 51
2.1. ОБЗОР ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТРАН СКАНДИНАВИИ 51
2.2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОССИЙСКИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ПРОДВИЖЕНИЮ ИМИДЖА РФ В СТРАНАХ СКАНДИНАВИИ 60
2.3 АНАЛИЗ ПУБЛИКАЦИЙ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИХ МЕДИА СТРАН СКАНДИНАВИИ 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 92
ПРИЛОЖЕНИЯ 104
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. МОНИТОРИНГ НОВОСТНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ НА САЙТЕ ПОСОЛЬСТВА РФ В ДАНИИ 104
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. МОНИТОРИНГ НОВОСТНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ НА САЙТЕ ПОСОЛЬСТВА РФ В НОРВЕГИИ 107
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. МОНИТОРИНГ НОВОСТНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ НА САЙТЕ ПОСОЛЬСТВА РФ В ШВЕЦИИ 109
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. МОНИТОРИНГ НОВОСТНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ НА САЙТЕ НОРВЕЖСКОГО МЕДИА AFTENPOSTEN 111
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. МОНИТОРИНГ НОВОСТНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ НА САЙТЕ ШВЕДСКОГО МЕДИА AFTONBLADET 150
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. МОНИТОРИНГ НОВОСТНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ НА САЙТЕ ДАТСКОГО МЕДИА BERLIGSKE TIDENDE 186


Одну из ключевых ролей в формировании двусторонних связей между государствами играет имидж страны, то есть некий набор ожиданий и фактов, связанных с данным государством и гарантирующий целостность восприятия этого объекта. Сегодня многие историки, политологи и культурологи активно занимаются проблемами определения и анализа имиджа государства, так как правильная стратегия его формирования способна привлечь в страну инвестиции зарубежных партнеров, обеспечить тесные культурные, экономические и политические связи с миром, повысить туристическую привлекательность государства и обеспечить внутриполитическую стабильность.
В 2012 году на совещании послов В.В. Путин заявил: «образ России за рубежом формируется не нами, поэтому он часто искажен и не отражает ни реальную ситуацию в нашей стране, ни ее вклад в мировую цивилизацию, науку, культуру, да и позиция нашей страны в международных делах сейчас освещается как-то однобоко… а виноваты мы с вами в том, что мы плохо объясняем свою позицию» . Это заявление очень верно отражает современное состояние имиджевой политики России – на протяжении более чем 15 лет не велось никакой определенной комплексной работы по конструированию положительного имиджа страны, и сейчас у Российской Федерации нет цельного аппарата по управлению образом страны, а это приводит к неэффективности любых предпринятых акций.
Актуальность исследования обусловлена осознанием важности не только построения имиджа России, но особенно — контролем над текущей ситуацией. Начиная с 2014 года, в российской прессе нередко появляются публикации, объединенные общей риторикой: в странах Скандинавии Россию воспринимают негативно — как опасность, противника и даже врага. В декабре 2016 года в ряде российских и зарубежных СМИ прозвучало сообщение о том, что Швеция готовится к войне с Россией , ожидая в скором времени агрессию с ее стороны. Россия и Скандинавия – исторический регион, объединяющий Данию, Норвегию и Швецию – имеют давние политические, экономические и культурные связи, совместные общие проекты и интересы, поэтому такое положение дел — угроза для возможности успешной коммуникации государств в дальнейшем.
Именно эти публикации обусловили выбор анализируемого периода — последний квартал 2016 года — что позволило бы выявить предпосылки подобных публикаций и подтвердить или опровергнуть существование настолько негативного восприятия России в регионе. Кроме того, изучив публикации общественно-политических медиа скандинавских стран можно не только увидеть реальное положение дел, но и выявить особенности имиджа России в регионе, актуальные темы и перспективные направления, в рамках которых можно работать для улучшения имиджа РФ.
Проблемы восприятия страны другими государствами в последние десятилетия в мировые науки выдвигаются на передний план и активно разрабатываются социологами, историками, культурологами. Несмотря на актуальность, степень научной разработанности темы формирования современного имиджа России в странах Скандинавии остается низкой. В основном, специалисты затрагивают тему взаимоотношений рассматриваемых стран в рамках решения других проблем: экономических, экологических, социальных. Более того, среди зарубежных исследователей тема медийного имиджа России, к сожалению, не является объектом внимания. Следовательно, можно говорить о научной новизне нашего исследования. Однако невозможно не отметить вклад в исследования имиджа России профессора МГУ И.А. Василенко (работа «Имиджевая стратегия России в контексте мирового опыта»), профессоров РУДН В.В. Барабаша и Е.А. Котеленец, руководителя АИРО Г.А. Бордюгова, (исследование «Образы России в Мире»), а также доктора исторических наук Э.А. Галумова (исследования «Международный имидж России: стратегия формирования», «Имидж России в контекстах истории») и профессора СПбГУ Ю.А. Лимонова (цикл работ «Россия глазами иностранца») .
Объектом исследования данной работы является имидж России в странах Скандинавии, предметом исследования – особенности имиджа России в общественно-политических медиа скандинавских стран.
Цель нашего исследования – выделить особенности медийного имиджа России в странах Скандинавии, как его теоретические, так и практические аспекты.
Для достижения поставленной цели выделены следующие задачи:
* дать наиболее полное определение понятия «медийный имидж государства»;
* составить систему критериев оценки «медийного имиджа»;
* охарактеризовать современные российско-скандинавские отношения;
* проанализировать деятельность организаций, продвигающих имидж России в Скандинавии;
* выявить актуальные для скандинавских стран темы, связанные с Россией;
* проанализировать публикации скандинавских медиа согласно составленной системе, для выявления особенностей восприятия России в регионе.
Источниками для написания работы послужили публикации наиболее популярных скандинавских медиа:
* шведского - Aftonbladet ;
* норвежского - Aftenposten ;
* датского - Berlingske Tidende .
Также в качестве источников были использованы материалы официальных сайтов представительств Российской Федерации в странах Скандинавии , сайт министерства иностранных дел РФ , сайты министерств иностранных дел Дании, Норвегии и Швеции .
Литература представлена работами как российских, так и зарубежных специалистов в области межкультурных коммуникаций и имиджевой политики. Для рассмотрения особенностей различных теоретических подходов были изучены работы С. Анхольта (Создание бренда страны), Д.П. Гавры (Внешний имидж государства: понимание категории и структурные модели), Э. А. Галумова (Международный имидж России: стратегия формирования), Д.Н. Замятина (Структура и динамика политико-географических образов), для выделения особенностей структуры медийного имиджа - работа Д. П. Гавры, А. С. Савицкой и Д. П. Шишкина (Внешний имидж государства в медиапространстве), Тарановой Ю.В. (Традиционные и новые медиа в региональном имиджмейкинге в информационном сетевом обществе), понятие «мягкой силы» было рассмотрено в работе Дж. Ная (Гибкая власть).
Методология исследования. Для достижения поставленной цели, для проведения исследования нами были выбраны следующие методы:
* Методы сравнения и обобщения – использовался для выявления общих и различных черт таких понятий как имидж, образ и стереотип, а также для формирования наиболее полного определения понятия имидж.
* Для определения текущего состояния российско-скандинавских отношений, был использованы сравнительный и исторический методы, которые позволили выявить изменения в коммуникациях стран.
* Метод ранжирования использовался при выявлении основных тем в медиа Скандинавии, связанных с Россией.
* Был проведен мониторинг скандинавских общественно-политических медиа: AftenPosten, Aftonbladet, Berlingske Tidende – обработаны материалы, опубликованные в период с 01.10.2016 по 31.12.2016.
* Контент-анализ был взят за основу как при анализе публикаций на сайтах представительств МИД РФ в Скандинавии, так и при анализе публикаций из скандинавских общественно-политических медиа для выявления характеристик современного имиджа России. Контент-анализ позволяет определить, к какой сфере и теме относятся рассматриваемые публикации.
Теоретическое и практическое значение работы. В основном, специалисты в области национального брендинга занимаются теоретическими аспектами данной темы или же исследуют восприятия России в мире в целом, не акцентируя внимание на регионах. Однако нам представляется важным учитывать особенности каждого региона, где формируется образ России, так как восприятие нашего государства зависит в том числе и от исторического опыта, культурных и экономических особенностей тех или иных государств. Ценность данного исследования состоит в том, что в нем сделан акцент на имидж России в определенном стратегически важном регионе – Скандинавии, что позволяет более детально изучить его специфику и провести глубокий анализ восприятия РФ в регионе и работы, проводимой российской стороной для повышения привлекательности своего имиджа. Теоретическое и практическое значение работы состоит в том, что, проанализировав публикации в общественно-политических медиа Скандинавии, автор стремился выявить особенности восприятия России в Скандинавии и выявить темы, которые представляют интерес для скандинавской общественности с точки зрения не только представительств МИД РФ, но и в действительности. Их сопоставление позволило бы доработать процесс формирования имиджа России в регионе, выбрав наиболее актуальные направления для данной работы.
Логика исследования обусловила структуру работы, состоящей из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы.
* В первой теоретической главе дается определение ключевым понятиям, использующимся в работе, а именно: «имидж государства», «медийный имидж», «общественно-политические медиа», «мягкая сила», составляется система критериев оценки медийного имиджа.
* Во второй главе представлены исторические предпосылки формирования современного имиджа России в Скандинавии, анализируются текущие отношения стран, и деятельность официальных представительств РФ в скандинавских странах по формированию имиджа России. Также выявляются информационные поводы, связанные с Россией, актуальные и интересные для граждан Скандинавских стран с точки зрения скандинавских медиа.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Медиа являются основным источником информации о стране для зарубежной аудитории, поэтому являются посредником между государством и обществом при формировании имиджа государства;
2. Медийный имидж может выступать критерием оценки эффективности применения «мягкой силы». Для этого необходимо отслеживать сферы, к которым относятся публикации, их темы и тональность.
3. Имидж России в скандинавских странах – негативный, так как не контролируется государством и его официальными представительствами, в регионе не осуществляются проекты с применением «мягкой силы», что вызывает смещение имиджа в сторону политического профиля.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью данной работы было выделить особенности медийного имиджа России в странах Скандинавии, как его теоретические, так и практические аспекты.
Понятие имиджа имеет множество определений, что говорит о расплывчатости этого термина. Исследователи выделяют такие главные характеристики государственного имиджа как устойчивость, субъективность и неоднородность. Также у специалистов нет единого мнения о наборе инструментов для его формирования.
Мы рассмотрели классические и современные теоретические подходы к процессу формирования имиджа территории, и выявили определенный тренд — в современных исследованиях специалисты отмечают особую роль СМИ в данном процессе, и вводят новую характеристику имиджа — медийный. Действительно, формирование внешнего имиджа страны для зарубежной аудитории практически невозможно, и приходится обращаться к медиа, как к посреднику между органами государственной власти одной страны и обществом другой. Медиа могут искажать имидж государства, но с другой стороны они могут стать индикатором эффективности проводимых мероприятий по формированию имиджа с применением технологий мягкой силы.
Медийный имидж делится на пять профилей, согласно общественным сферам: политический, экономический, социальный, культурный и спортивный. В идеале имидж должен быть сбалансирован, и информация для зарубежной общественности должна поступать о всех сферах деятельности государства, для формирования наиболее полных представлений о нем.
В данном исследовании мы сосредоточились на медийном имидже России в странах одного региона — Скандинавии. Отношения России с странами, входящими в него, Данией, Норвегией и Швецией в последние годы ухудшались, и обострение достигло пика в декабре 2016 года, когда появилась информация о том, что Швеция готовится к возможной войне с Россией.
В первую очередь мы обратились к официальным источникам, чтобы выяснить в каком состоянии находится диалог между государствами, и действительно ли ситуация настолько сложна. Оказалось, что контакты между руководителями, правительствами государств уже не первый год находятся в состоянии заморозки, а санкции со временем только ухудшают ситуацию. Страны по-прежнему сотрудничают в рамках международных организаций, но двусторонний диалог фактически сошел на нет.
Прежде чем обратиться к анализу медийного имиджа России в скандинавских общественно-политических изданиях, мы из открытых источников изучили деятельность представительств министерства иностранных дел Российской Федерации. Целью было выявить, осуществляются ли ими какие-либо проекты, подразумевающие формирование положительного имиджа России посредством «мягкой силы». К сожалению, оказалось, что работа хоть и проводится, но в недостаточном объеме, для того чтобы это могло отобразиться в медийном имидже России в странах пребывания.
Приступив к работе с публикациями в общественно-политических медиа, мы столкнулись с проблемой отсутствия возможности автоматического мониторинга иностранных изданий с практически готовыми выводами. Возможно, у посольств просто нет достаточно ресурсов для того чтобы оперативно отслеживать и реагировать на темы и тональность публикаций в наиболее популярных изданиях стран пребывания.
Были проанализированы в общей сложности 1670 публикаций за период с 01.10.2016 по 31.12.2016.
Среди особенностей медийного имиджа в общественно-политических медиа скандинавских стран можно отметить доминирование политического и спортивного профилей медийного имиджа. Культурная, социальная и экономическая сферы деятельности России практически не представлены. Политический профиль формируется внешней политикой России, и в связи с уже существующим негативным имиджем, тональность составляющих его сообщений также будет негативной. Чтобы это изменить, необходимо провести колоссальную работу по разрушению сложившихся стереотипов.
Экономическая профиль сложно охарактеризовать, так как его практически нет. Его формируют действия крупных российских компаний.
Социальный профиль в большей степени составляют разного рода происшествия, которые также добавляют негатива к имиджу России. Однако, он всё еще мало представлен в сравнении с политическим или спортивным, поэтому его еще можно дополнять и дорабатывать.
Культурный профиль также всё еще недостаточно разработан. Можно отметить, что классические компоненты культурной сферы — балет, театр — уходят на задний план, оставляя место для новых проектов по продвижению российской культуры, науки, образования и языка.
Спортивный профиль также является перспективным. Допинговый скандал оставляет свой отпечаток негатива на российских спортсменах, российских спортивных проектах. Однако это не гасит интереса зарубежной общественности. Уже в следующем году пройдет Чемпионат мира по футболу-2018, который уже сейчас составляет значительную часть спортивного профиля медийного имиджа России. Этот спортивный проект необходимо использовать для улучшения имиджа России.



1. Концепция внешней политики России от 30.11.2016. Пункт 71. // Министерство иностранных дел Российской Федерации: официальный сайт. 01.12.2016 URL: http://www.mid.ru/foreign_policy/news/-/asset_publisher/cKNonkJE02Bw/content/id/2542248
2. Концепция внешней политики России от 30.11.2016. Пункт 76. // Министерство иностранных дел Российской Федерации: официальный сайт. URL: http://www.mid.ru/foreign_policy/news/-/asset_publisher/cKNonkJE02Bw/content/id/2542248
3. Концепция внешней политики России» от 30.11.2016. URL: http://www.mid.ru/foreign_policy/news/-/asset_publisher/cKNonkJE02Bw/content/id/2542248
4. Обзор МИД России "Внешнеполитическая и дипломатическая деятельность Российской Федерации в 2015 году" - 26.04.16 http://www.mid.ru/foreign_policy/news/-/asset_publisher/cKNonkJE02Bw/content/id/2255624
5. Сотрудничество в сфере науки культуры и спорта // Посольство России в Дании: официальный сайт. URL: http://denmark.mid.ru/sotrudnicestvo-v-sfere-kul-tury-nauki-i-obrazovania
6. Указ Президента Российской Федерации от 28.10.1996 г. № 1497 "Об утверждении Положения о Посольстве Российской Федерации" // Президент РФ: официальный сайт. URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/10194 (Дата обращения 02.02.2017).
7. Экспертная комиссия Роскомнадзора определила формулировку понятия «издание, специализирующиеся на распространении информации общественно-политического характера» // Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. [Электронный ресурс]. URL: http://rkn.gov.ru/news/rsoc/news17398.htm
8. Danish Defence and Diplomacy in Times of Change // Ministry of Foreign Affairs of Denmark: офицальный сайт. 01.05.2016. URL: http://um.dk/en/foreign-policy/danish-defence-and-diplomacy-in-times-of-change/
9. Foreign policy address to the Storting 2016 // Ministry of Foreign Affairs of Norway: официальный сайт. 01.03.2016. URL: https://www.regjeringen.no/en/aktuelt/address_storting/id2477557/
10. Statement of Foreign Policy 2015 // Ministry for Foreign Affairs of Sweden: официальный сайт. 11.03.2015. URL: http://www.government.se/speeches/2015/02/statement-of-foreign-policy-2015/
11. Statement of Government Policy in the Parliamentary Debate on Foreign Affairs 2016 // Ministry for Foreign Affairs of Sweden: официальный сайт. 24.02.2016. URL: http://www.government.se/speeches/2016/02/statement-of-government-policy-in-the-parliamentary-debate-on-foreign-affairs-2016/ (Дата обращения 25.04.2017)


Использованная литература.
12. Mercer J. Reputation and International Politics. N. Y., 1996.
13. Nye, Joseph. Soft Power: The Means to Success in World Politics, 2004. URL: http://www.twirpx.com/file/363681/
14. Азина О. А. Модели формирования имиджа государства // Глобальный научный потенциал: история, философия, социология №7 (28) 2013 С. 7-9
15. Александров О. Б. Политический диалог России о странами Северной Европы в условиях экономических санкций URL:http://old.mgimo.ru/files2/2015_06/up84/file_7bcccfdce96a9cb4aacf11829e5e5239.pdf
16. Анхольт С. Брендинг: дорога к мировому рынку: пер. с англ. М.: Кудиц-Образ, 2004.
17. Анхольт С. Создание бренда страны // Бренд-менеджмент. 2007. № 1(32). 2007.
18. Барабаш В.В., Бордюгов Г.А., Котеленец Е.А Образы России в мире. Учебное пособие. М.: Ассоциация исследователей российского общества. 2011.
19. Бжезинский З. Великая шахматная доска. – М.: Международные отношения, 2005.
20. Боголюбова Н. М., Николаева Ю. В. Государственный брендинг: теоретические и практические аспекты. Тамбов: Грамота, 2014. № 10 (48): в 3-х ч. Ч. III. C. 37-40.
21. Боголюбова Н.М. Николаева Ю.В. Международная коммуникация и международный культурный обмен – СПб.: Издательство «СПбКО» 2009.
22. Богоявленский В.И., Богоявленский И.В. Стратегия, технологии и технические средства поиска, разведки и разработки морских месторождений в Арктике. - Вестник МГТУ, том 17, № 3, 2014 г. Стр. 437-451. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/strategiya-tehnologii-i-tehnicheskie-sredstva-poiska-razvedki-i-razrabotki-morskih-mestorozhdeniy-v-arktike#ixzz4YeABNKsH
23. Большой толковый словарь русского языка. Гл. ред. С. А. Кузнецов. URL: http://www.endic.ru/kuzhecov/Obraz-18705.html
24. Будаев А. В. «Мягкая сила» во внешней политике России: истоки, особенности, перспективы // Государственное управление. Электронный вестник. 2015. №48. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/myagkaya-sila-vo-vneshney-politike-rossii-istoki-osobennosti-perspektivy (дата обращения: 10.04.2017).
25. Василенко И.А. Имиджевая стратегия России в контексте мирового опыта. М., "Международные отношения" 2013
26. Васильев А.В. «Ситуация в Арктике и основные направления международного сотрудничества в регионе». - Арктический регион: Проблемы международного сотрудничества: Хрестоматия в 3 томах / Рос. совет по межд. делам [под общ. Ред. И. С. Иванова]. — М.: Аспект Пресс, 2013. URL: http://russiancouncil.ru/common/upload/Arctic%20Anthology%20Vol%201.pdf
27. Визгалов Д.В. Маркетинг города. М.: Фонд «Институт экономики города», 2008. — 110 с. URL: https://www.hse.ru/data/2012/10/19/1247402935/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3%20%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0.pdf (Дата обращения 02.05.2017).
28. Гавра Д. П. Внешний имидж государства: понимание категории и структурные модели // Имидж государства / региона: современные подходы: новые идеи в теории и практике коммуникации: сб. науч. трудов. Вып. 3 / отв. ред. Д. П. Гавра. СПб.: Роза мира, 2009. С. 3–17.
29. Гавра Д. П. Категория имиджа в современной коммуникативистике // Журнал социологии и социальной антропологии.2013. №4. С. 29-43. URL: http://www.jourssa.ru/sites/all/files/volumes/2013_4/Gavra_2013_4.pdf
30. Гавра Д. П. Современный понятийный аппарат теории регионального имиджмейкинга // PR и реклама в системе территориального маркетинга: матер. междунар. науч. конф. / под. ред. Д. П. Гавры. СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, Ф-т журн., 2012. С. 14–22.
31. Гавра Д. П., Савицкая А. С. Внешний и внутренний имидж территории // PR-универсум-2006: сб. матер. Второй всерос. науч. практ. конф. Томск: Томск. гос. ун-т, 2006. С. 29–35.
32. Гавра Д. П., Савицкая А. С., Шишкин Д. П. Внешний имидж государства в медиапространстве // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 9. Филология, востоковедение, журналистика. 2011. Вып. 3. С. 187–196.
33. Гавра Д. П., Таранова Ю. В. Исследование специфики формирования имиджа региона в сетевых СМИ в информационном обществе // Вестник СПбГУ. Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. 2010. №3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-spetsifiki-formirovaniya-imidzha-regiona-v-setevyh-smi-v-informatsionnom-obschestve
34. Гавра Д.П., Таранова Ю.В. Имидж территориальных субъектов в современном информационном пространстве: учеб. пособие. – СПб., 2013. – 155 с. URL: http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1412238647_4184.pdf
35. Галумов Э. А. Имидж России в контекстах истории // Интернет против телеэкрана: информационно-аналитическое интернет-издание. URL: http://www.contrtv.ru/common/111/ (Дата обращения 22.03.2017)
36. Галумов Э. А. Международный имидж России: стратегия формирования. М.: Известия, 2003.
37. Галумов Э.А. Основы PR. // М., Летопись XXI, 2004. С 386-388 (Дата обращения 19.01.2016)
38. Гамалеева М. Формирование образа России как аспект публичной внешней политики [Электронный ресурс] // Advertology [сайт]. [2016]. URL: http://www.advertology.ru/index.php?name=News&file=article&sid=33457 (Дата обращения 15.05.2016)
39. Голобородько А.Ю. Имидж страны в мировом информационном пространстве: к вопросу о «Мягкой силе» влияния // Вестник ПАГС. 2013. №2 (35). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-strany-v-mirovom-informatsionnom-prostranstve-k-voprosu-o-myagkoy-sile-vliyaniya (дата обращения: 19.04.2017).
40. Голубь А. Б., Голубь Л. В. Некоторые теоретические подходы к пространственно-структурному анализу имиджа территории // «Вестник Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема» № 4(21) 2015 С.22-32
41. Гремитских А.: «Россия и страны Скандинавии: проблемы и перспективы» - 27.03.2015. URL:http://old.mgimo.ru/news/faculty/document269763.phtml
42. Давыборец Е. Н. Роль объективных и субъективных факторов в формировании имиджа государства // Вестник ЗабГУ. 2015. №6 (121). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-obektivnyh-i-subektivnyh-faktorov-v-formirovanii-imidzha-gosudarstva
43. Егоров Е.В., Цверианашвили И.А.: «Н. Ф. С. Грундтвиг и его памфлет «Желаемо ли объединение севера? Обращение к народу Швеции»: к вопросу об объединении североевропейских стран». Juvenis scientia 2015 № 1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/n-f-s-grundtvig-i-ego-pamflet-zhelaemo-li-obedinenie-severa-obraschenie-k-narodu-shvetsii-k-voprosu-ob-obedinenii-severoevropeyskih-stran#ixzz4YeAmQkHv
44. Замятин Д. Н. Образ страны: структура и динамика // Общественные науки и современность. 2000. №1. URL: http://ecsocman.hse.ru/data/801/561/1216/010yAMQTIN.pdfЗ
45. Замятин Д. Н. Структура и динамика политико-географических образов // Полития. 2000. № 3. С. 116–121.
46. Замятин Д. Н. «Географические образы мирового развития» Общественные науки №1,2001 http://ecsocman.hse.ru/data/190/371/1217/010yAMQTIN.pdf
47. Замятин Д. Н. «Национальные интересы как система «упакованных» политико-географических образов» http://www.polisportal.ru/index.php?page_id=91
48. Замятин Д. Н. «Политико-географические образы Российского пространства» Вестник Евразии,№4, 2003 http://cyberleninka.ru/article/n/politiko-geograficheskie-obrazy-rossiyskogo-prostranstva
49. Замятин Д. Н. Власть пространства и пространство власти: Географические образы в политике и международных отношениях. — М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2004. http://www.gbv.de/dms/sub-hamburg/388568887.pdf
50. Капицын В.М. Космополитизм — компонент «мягкой силы» и глобального управления// Научно-политический журнал «Обозреватель — Observer». 2009. №10. С. 70-79. URL: http://observer.materik.ru/observer/N10_2009/070_079.pdf (Дата обращения: 07.04.2017).
51. Кашлев Ю., Галумов Э. Информация и PR в международных отношениях. М.: Известия, 2003.
52. Киселев И. Ю. Образы государства в международных отношениях: механизмы трансформации. – Полис. Политические исследования. 2003. № 3. С. 50-57. URL: http://www.politstudies.ru/article/3203 (Дата обращения 20.01.2016)
53. Клинова М. Сидорова Е.: «Экономические санкции и их влияние на хозяйственные связи России с Европейским союзом». «Вопросы экономики», № 12, 2014. URL: http://old.mgimo.ru/files2/2014_12/up16/file_bb0e94e6f6e84ba67145008a72ad1309.pdf
54. Койбаев Б. Г. Политический имидж государства в современном глобальном информационном пространстве //Вестник Северо-Осетинского государственного университета им. К. Л. Хетагурова Общественные науки 2013, № 1 С. 45-48.
55. Конышев В.Н., Сергунин А.А. «Международные организации и сотрудничество в Арктике», 2011. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/mezhdunarodnye-organizatsii-i-sotrudnichestvo-v-arktike
56. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент: анализ, планирование, внедрение, контроль: пер. с англ. 10-е изд. СПб.: Питер, 2001; 11-е изд. 2005.
57. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990.
58. Лимонов Ю.А. Россия XVIII века глазами иностранцев – Л.: Лениздат. 1989.
59. Лимонов Ю.А. Россия XV-XVII веков глазами иностранцев – Л., 1986;
60. Лимонов Ю.А. Россия первой половины XIX в. глазами иностранцев – Л.: Лениздат, 1991
61. Лисовский С. Политическая реклама. М.: Маркетинг, 2004.
62. Маркушина Н. Ю. - Россия и концепции Северной Европы.; Обозреватель – Observer, №7 (258), 2011. URL: http://www.perspektivy.info/book/rossija_i_koncepcii_severnoj_jevropy_2011-11-03.htm
63. Марущак А. В. Политико-социальный образ России в американском медиапространстве // Журналистский ежегодник. 2012. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/politiko-sotsialnyy-obraz-rossii-v-amerikanskom-mediaprostranstve
64. Най Дж. Гибкая власть, Новосибирск - Москва, 2006,
65. Наумов А.О. «Мягкая сила» и внешнеполитический имидж Российской Федерации 30/03/2015. URL: http://www.perspektivy.info/rus/gos/magkaja_sila_i_vneshnepoliticheskij_imidzh_rossijskoj_federacii_2015-03-30.htm
66. Панасюк А.Ю.Имидж: определение центрального понятие имиджелогии [Электронный ресурс] // Имиджелогия.ру [сайт]. [2009]. URL: http://imageology.ru/content/view/19/30/
67. Панкрухин А. П. Как приходят к осознанию необходимости маркетинга региона [Электронный ресурс] // Гильдия маркетологов [сайт]. URL:http://www.marketologi.ru/publikatsii/stati/marketing-regiona/
68. Панкрухин А. П. Маркетинг территорий: зачем, кому и какой нужен маркетинг территорий [Электронный ресурс] // Энциклопедия маркетинга: [сайт]. [2003]. URL:http://www.marketing.spb.ru/lib-special/regions/territory/1.htm (Дата обращения 19.01.2016)
69. Панкрухин А. П. Маркетинг территорий: учебник. М.: ИКФ Омега-Л, 2002.
70. Петрова Е. А. «Имиджелогия: проблемное поле и направления» [Электронный ресурс] // Имиджелогия.ру [сайт]. [2009]. URL: http://imageology.ru/content/view/17/39/
71. Политическая имиджелогия / под общ. ред. Л. Г. Лаптева, Е. А. Петровой. М.: РИЦ АИМ, 2006а.
72. Политическая имиджелогия / под ред. А. А. Деркача, Е. Б. Перелыгиной, А. С. Карпенко и др. М.: Аспект-Пресс, 2006б.
73. Реклама и связи с общественностью: учеб. пособие для студентов отд. журналистики / отв. ред. А. Д. Кривоносов, М. А. Шишкина. СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, Ф-т журн., 2004.
74. Сачук Т. В К вопросу о сущности территориального маркетинга // Проблемы современной экономики. 2005. №1/2. URL: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=716 (Дата обращения 25.01.2017).
75. Соловьев А.И. Политические коммуникации. // Аспект–пресс, М., 2004. URL: http://www.twirpx.com/file/384195/ (Дата обращения 19.01.2016)
76. Таранова Ю.В. Традиционные и новые медиа в региональном имиджмейкинге в информационном сетевом обществе // Известия АлтГУ. 2010. №4-1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/traditsionnye-i-novye-media-v-regionalnom-imidzhmeykinge-v-informatsionnom-setevom-obschestve
77. Таранова Ю.В.Формирование имиджа региона в условиях глобализирующегося сетевого общества // Журнал социологии и социальной антропологии.2012. №5. С. 113-126. URL: http://www.jourssa.ru/sites/all/files/volumes/2012_5/Taranova_2012_5.pdf
78. Тишков А.А. «Международные научные инициативы в российской Арктике: двадцать лет позитивной деятельности в рамках Международного арктического научного комитета». Арктика: экология и экономика № 1 (17), 2015. URL: http://arctica-ac.ru/docs/1(17)/086_091%20ARKTIKA_1(17)_03_2015.pdf
79. Трофимов С.Е.: «Российский арктический шельф и новые геополитические вызовы». // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2015. № 2(92). С. 123-127.
80. Улитина М. О. Имиджевый потенциал России в условиях глобализации и возможности его использования // Вестник МГЛУ. 2014. №2 (688). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/imidzhevyy-potentsial-rossii-v-usloviyah-globalizatsii-i-vozmozhnosti-ego-ispolzovaniya (дата обращения: 19.04.2017).
81. Фокина В. В. СМИ как акторы мировой политики // Вестник МГИМО. 2013. №1 (28). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/smi-kak-aktory-mirovoy-politiki
82. Ханов, Г. Г., Чижов Д. В. Имидж политической партии: основные со-ставляющие и методы продвижения // Журнал о выборах. 2006. № 2. С. 57−62.
83. Цыганков П. А. Международные отношения: учеб. пособие. М.: Нов. школа, 1996.
84. Черная И. П. Маркетинг имиджа как стратегическое направление территориального маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. №4. URL: http://dis.ru/library/detail.php?ID=22129 (Дата обращения 20.01.2016)
85. Чумиков А. Н., Бочаров М. П Связи с общественностью: теория и практика: учеб. пособие. М.: Дело, 2006. URL: http://www.twirpx.com/file/1100639/ (Дата обращения 16.04.2017).
86. Юдин П. Е. Культурный брендинг территорий как политическая Тамбов: Грамота, 2014. № 11 (49): в 2-х ч. Ч. II. C. 211-213.

Источники:
87. "Восточное партнерство" - дело тонкое – 14.05.2009. Российская газета, №4909 (85) — URL:https://rg.ru/2009/05/14/dimarskii.html
88. Власти Швеции призвали жителей готовиться к войне с Россией // Звезда: телерадиокомпания — официальный сайт. 18.12.2016. URL: http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201612180400-rsdt.htm (Дата обращения 11.02.2017);
89. Глава МИД Швеции сочла Россию угрозой для Европы // Lenta.ru: официальный сайт. 07.03.2015. URL: https://lenta.ru/news/2015/03/07/walstrem/ (Дата обращения 29.01.2017).
90. С НАТО или без - Швеция и Финляндия хотят защититься от России – 04.02.2016. URL: http://www.bbc.com/russian/international/2016/02/160204_russian_sweden_threat
91. СМИ: Швеция готовит население к войне с Россией // РЕН-ТВ — официальный сайт. 18.12.2016. URL: http://ren.tv/novosti/2016-12-18/smi-shveciya-gotovit-naselenie-k-voyne-s-rossiey (Дата обращения 25.01.2016)
92. Статистика туризма в Швеции http://svspb.net/sverige/statistika-turizma.php
93. Швеция назвала отношения с Россией «холодными как никогда» - 17.09.2015 https://www.ridus.ru/news/197698.html
94. Швеция призвала граждан подготовиться к войне с Россией // Федеральное агентство новостей: ежедневн. Интернет- издание. 18.12.2016. URL: https://riafan.ru/586080-shveciya-prizvala-grazhdan-podgotovitsya-k-voine-s-rossiei (Дата обращения 11.02.2017).

95. 1,2 millioner leser AftenPosten hver dag // AftenPosten: электрон. версия газ. 18.02.2013.URL: http://www.aftenposten.no/kultur/1_2-millioner-leser-Aftenposten-hver-dag-127818b.html (Дата обращения 15.04.2017).
96. Svenske aviser // [Электронный ресурс] Mediavejviseren [сайт]. URL: http://mediavejviseren.dk/aviser/svenske-aviser-sverige.htm (Да
97. Swedish authorities told to prepare 'in terms of war' amid Russia tensions // Independent: электрон. версия журн. 15.12.2016. URL: http://www.independent.co.uk/news/world/europe/sweden-is-preparing-for-a-possible-war-a7476316.html (Дата обращения 11.02.2017)
98. Swedish towns told to 'make preparations regarding the threat of war and conflict' with Russia // The Telegraf: электрон. версия газ. 15.12.2016. URL: http://www.telegraph.co.uk/news/2016/12/15/swedish-towns-told-make-preparations-regarding-threat-war-conflict/

Сайты и аккаунты в социальных сетях официальных ведомств
99. Официальный сайт Посольства Финляндии в России -http://www.finland.org.ru/
100. Официальный сайт Посольство России в Дании – http://denmark.mid.ru/
101. Facebook Посольства России в Дании: https://www.facebook.com/pages/Russian-Embassy-in-Denmark/178870355497413?ref=hl
102. Twitter Посольства России в Дании https://twitter.com/RusEmbDK
103. Посольство России в Норвегии - http://www.norway.mid.ru
104. Facebook Посольства Норвегии в России - https://www.facebook.com/RusEmbNo/
105. Twitter Посольства России в Норвегии - https://twitter.com/RusEmbNo
106. Посольство России в Швеции - http://sweden.mid.ru/
107. Facebook Посольства России в Швеции - https://www.facebook.com/RusEmbassySweden
108. Twitter Посольства России в Швеции - https://twitter.com/RusEmbSwe
109. Посольство Дании в России - http://rusland.um.dk/ru
110. Посольство Норвегии в России - http://www.norvegia.ru/
111. Facebook Посольства Норвегии в России- https://www.facebook.com/NorwegianEmbassyInMoscow
112. Twitter Генерального консульства Норвегии в России - https://twitter.com/NorwayinStP


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ