Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование влияния средств экологического туризма на показатели физической подготовленности у школьников

Работа №141908

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

спорт и туризм

Объем работы54
Год сдачи2023
Стоимость4000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
46
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения влияния экологического туризма на повышение физической подготовленности школьников 6
1.1 Сущность понятия, виды и принципы экологического туризма 6
1.2 Состояние общего здоровья и физической подготовленностисовременных школьников, их вовлеченность в занятия физической
культурой 12
1.3 Укрепление здоровья и мотивации занятий спортом посредством экологического туризма школьников 18
Глава 2 Цель, задачи, организация и методы исследования 26
2.1 Цель и задачи исследования 26
2.2 Методы исследования 26
2.3 Организация исследования 29
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 33
3.1 Особенности организации и проведения занятий по экологическому туризму в ходе педагогического эксперимента 33
3.2 Изучение влияния средств экологического туризма на уровень
физической подготовленности занимающихся в ходе педагогического эксперимента 38
3.3 Результаты изучения интереса и отношения школьников кфизической культуре и занятиям спортом в ходе педагогического
эксперимента 46
Заключение 50
Список используемой литературы 52


Развитию у учащихся образовательных учреждений таких необходимых качеств, как дисциплинированность, сила воли, настойчивость, взаимовыручка, личная инициатива, способствует такой все более популярный вид деятельности, как экологический туризм.
Как известно, экологический туризм - эта форма туризма, основанная на посещении относительно незатронутых антропогенным воздействием природных территорий.
В экологический туризм, как правило, входят такие виды деятельности: пешие походы, экологические виды транспорта (весельные лодки и плоты, велосипеды, парапланы и др.), сбор ягод и грибов, различных лекарственных растений, наблюдение за дикими животными в естественных условиях их обитания и т.п.
Но в первую очередь, под экологическим туризмом принято подразумевать бережное отношение к природе, приложение максимальных усилий к её сохранению. Туристы должны очень бережно относиться к местам, которые они посещают, где одна из самых нерушимых заповедей экологического туризма звучит что: «после твоего ухода, это место должно выглядеть также, как и до твоего прихода».
Настоящий экологический туризм предполагает отказ от всех цивилизационных благ, в том числе мобильных телефонов, систем навигации, спреев от насекомых и т.п., - то есть полное единение с природой и культурной средой.
Отличительной особенностью экологического туризма является не только тот фактор, что он стимулирует и удовлетворяет желание человека общаться с природой, предотвращает его негативное воздействие на природу, но и положительно воздействует на межличностное и групповое общение людей, оказывая, таким образом, комплексный подход в формировании гармонически развитой личности, способствует активному вовлечению подрастающего поколения, в природоохранную деятельность.
Исходя из вышесказанного, становится очевидным - не будучи подготовленным физически и нравственно, союз с природой невозможен, внутренней гармонии не достичь. Вследствие чего, укрепление и восстановление здоровья учащихся не только с помощью уроков физической культуры, но и активное использование в этих целях оздоровительных сил самой природы, приобретают свое особое назначение.
Проблема исследования: как посредством внедрения экологического туризма в школьную и досуговую деятельность учащихся обеспечить повышение показателей их физической подготовленности?
Актуальность темы обусловлена снижением физической активности современных школьников, ухудшением их общего состояния здоровья, вследствие чего страдает уровень их физической подготовленности и функциональные возможности организма в целом.
Между тем, укрепление и сохранение здоровья учащихся важная составляющая часть, задача любого учебно-воспитательного процесса. И физической культуре здесь принадлежит ведущая роль. Ведь где, как не на уроках физической культуры, человеку прививается сознательное и грамотное отношение к собственному телу, к собственному здоровью?
Применение средств экологического туризма на уроках физкультуры, организация и осуществление внеурочных форм занятий по экологическому туризму, - это повышение возможностей дисциплины «физическая культура» в целом, повышение эффективности уроков по физической культуре, что способствует и нравственно-физическому развитию учащихся, и совершенствованию их двигательных качеств, укреплению их здоровья.
Благодаря взаимосвязи экологического туризма с уроками физической культуры, у учащихся формируется не только дополнительная мотивация, но и прививается стойкий интерес к занятиям спортом.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в школе.
Предмет исследования: средства экологического туризма,
способствующие повышению показателей физической подготовленности у школьников.
Цель исследования: повышение показателей физической
подготовленности школьников средствами экологического туризма.
Задачи исследования:
- изучить показатели физической подготовленности школьников в начале педагогического эксперимента;
- внедрить во внеурочную и урочную деятельность школьников занятия с применением средств экологического туризма;
- исследовать влияния средств экологического туризма на показатели физической подготовленности у школьников после педагогического эксперимента.
Гипотеза исследования предполагается, что урочная и внеурочная деятельность учащихся с применением средств экологического туризма является эффективной формой поддержания и развития физической подготовленности занимающихся, способом их активного вовлечения в рекреационно-спортивную деятельность.
Методы исследования: анализ, синтез, обобщение справочной научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, мониторинг физической подготовленности учащихся, диагностическая беседа, математико-статические методы, открытый педагогический эксперимент.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе проведения исследовательской работы мы пришли к следующим выводам:
- внедрение в урочную и внеурочную деятельность учащихся занятий с применением средств экологического туризма, самым естественным образом, способствуют развитию у учащихся интереса к здоровому образу жизни, повышают их мотивацию к занятиям спортом, интерес к дальнейшему изучению родного края, стимулируют осознанный подход к охране природы, что полностью подтверждается выдвинутой гипотезой исследовательской работы;
- за весь период исследовательской работы (декабрь 2022 года - май 2023 года) результаты измерения показателей физической подготовленности учащихся показывают положительную динамику развития школьников, при условиях проведения регулярных (2 раза в неделю) учебно-воспитательных занятий с включением средств экологического туризма в школьную и досуговую деятельность учащихся. В экспериментальной группе наблюдается положительная динамика в таких тестах, как: наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи - см) до проведения педагогического эксперимента результат тестирования составил 9,4 см, что показывает средний результат. Прирост составил 3,1 см. После проведения педагогического эксперимента результат увеличился и стал 12,5 см, что является высоким результатом. Показатель прыжка в длину с места толчком двумя ногами до начала педагогического эксперимента показал результат 144,4 см, что является низким результатом. После проведения педагогического эксперимента 151,3 см, что является удовлетворительным результатом. Прирост составил 6,9 см. Бег на 30 метров (сек) до проведения педагогического эксперимента показатель был равен 5,5 сек, после проведения педагогического эксперимента результат составил 4,5 сек., следовательно, показатель увеличился на 1 сек, что является отличным результатом. Бег на 2000 метров (мин, сек) результат до педагогического эксперимента равен 9 мин. 20 сек, что является средним результатом, после проведения педагогического эксперимента группа улучшила свои показатели на 2 мин, а результат составил 7 мин. 20 сек, что является отличным результатом. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см (количество раз) до и после проведения педагогического эксперимента показывает отличный результат. Челночный бег 3х10 м (сек) до проведения педагогического эксперимента показатель был 8,7 сек, что указывает на средний уровень. После проведения педагогического эксперимента учащиеся улучшили результат на 1,4 сек. Результат составил 7,3 сек, что показывает высокий уровень. После проведенного педагогического эксперимента, результаты тестирований в экспериментальной группе, значительно превышают и показывают более положительную динамику физической подготовленности, чем в контрольной группе;
- общий успех педагогического эксперимента, в том числе
заключается и в том, что наряду с новизной материала и разнообразием туристской деятельностью привычных уроков
физической культуры, каждый учащийся оказался в ситуации индивидуального успеха, позволил проявить и закрепить учащимся в себе такие важные качества как дисциплинированность, настойчивость, сила воли, взаимовыручка и трудолюбие.



1. Алешина М.П. Роль и место познавательного интереса в структуре связанных с ним понятий / М.П. Алешина. - Современные проблемы науки и образования, 2021. - 29 с.
2. Аличеев Д.А. Воспитание нравственно-волевых качеств у юных атлетов / Д.А. Аличеев. - Чебоксары, ЦНС «Интерактив плюс», 2016. - 351 с.
3. Анисимов А.П. Развитие экологического туризма в России: проблемы и перспективы / А.П. Анисимов, И. В. Мишуткина. - М: Аксиос, 2017. - 168 с.
4. Аршавский В.В. Поисковая активность и адаптация / В.В. Аршавский, В.С. Ротенберг. - интеллектуальная издательская система Ridero.ru, 2015. - 260 с.
5. Атрощенко О.А. Информационные технологии в экологическом туризме: учебно-методическое пособие / О.А. Атрощенко. - Минск, БГТУ,
2014. - 334 с.
6. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно¬ориентированного образования / Е.В. Бондаревская -Ростов-на-Дону, 2017. - 242 с.
7. Бруменская Г.В. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей / Г.В. Бруменская, О.А. Карабанова, А.Г. Лидерс. - М., 2014. - 300 с.
8. Валкина Н.В. Теория и методика проведения тестов для определения уровня физической подготовленности студентов, занимающихся физической культурой и спортом: метод. пособие / Н.В. Валкина, Н С. Григорьева, С.Н. Башкайкина. - Ульяновск, УлГПУ им. И. Н. Ульянова,
2015. - 59 с.
9. Ериков В.М. Роль физической культуры в современном обществе / В.М. Ериков, А.А. Никулин, Т.А. Подлипаева. - Рязань, РГУ имени С.А.Есенина, 2022. — 66 с.
10. Железнов Л.М. Возрастная анатомия человека / Л.М. Железнов, Г.А. Попов, О.В. Ульянов, И.М. Яхина. - Оренбург, Оренбургская государственная медицинская академия, 2013. - 96 с.
11. Ивлиева О.В. Теория и практика экологического туризма: учебное пособие / О.В. Ивлиева. - Ростов-на-Дону; Таганрог, Издательство Южного федерального университета, 2020. - 86 с.
12. Игнатьева И.А. Проблемы развития экологического законодательства в контексте задач национального проекта «Экология» / И.А. Игнатьева - Экологическое право, 2019. - 26 с.
13. Козодубов А.А. Экологический туризм — направление
экологического просвещения: правовой аспект /А.А. Козодубов. -
Экологическое право, 2017. - 27 с.
14. Константинов Ю.С. Детско-юношеский туризм / Ю.С. Константинов. - М, Юрайт, 2017. - 455 с.
15. Крайнов И.В. Техническая подготовка в спортивном ориентировании / И.В. Крайнов. - Омск, ОмГу, 2015. - 66 с.
...
30 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ