Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование влияния экологического туризма на морфофункциональные показатели юношей 16-17 лет

Работа №103479

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы42
Год сдачи2021
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
94
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты влияния экологического туризма на морфофункциональные показатели юношей 16-17 лет 6
1.1 Экологический туризм: понятие и виды 6
1.2 Возрастные особенности юношей 16-17 лет 10
Выводы по главе 18
Глава 2 Организация и методы исследования 19
2.1 Организация исследования 19
2.2 Методы исследования 19
Выводы по главе 24
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 25
3.1 Обоснование подбора средств экологического туризма для
дополнительных занятий с юношами 16-17 лет 25
3.2 Исследование эффективности влияния экологического туризма на
морфофункциональные показатели у юношей 16-17 лет 27
Заключение 38
Список используемой литературы 40

Актуальность исследования. В школьной программе на уроки по физической культуре отводится в среднем 2-3 часа в неделю. Однако, по мнению специалистов, «двигательная активность при таком количестве часов, составляет лишь 11 % от необходимой нормы, связанной с потребностью организма» [2]. Данные факт свидетельствует о наличии противоречия между необходимым и существующим уровнем двигательной активности школьников. Именно поэтому важно привлекать детей к дополнительным систематическим занятиям спортом и физической культурой.
Одним из способов повышения двигательной активности может стать экологический туризм. Экологический туризм традиционно означает путешествия на природные территории в места нахождения экологических объектов, не затронутых или мало затронутых антропогенным воздействием, обладающих научной, познавательной, рекреационной, культурной ценностью.
Проблема исследования: каково влияние экологического туризма на морфофункциональные показатели юношей 16-17 лет?
Объект исследования: организационно-педагогический процесс дополнительных занятий по экологическому туризму в рамках физического воспитания старшеклассников в системе общеобразовательной школы.
Предмет исследования: средства экологического туризма, направленные на развитие морфофункциональных показателей юношей 16-17 лет, занимающихся туризмом.
Цель исследования: определение влияния экологического туризма на морфофункциональные показатели юношей 16-17 лет.
Задачи исследования:
1) На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы исследовать возможности влияния экологического туризма на морфофункциональные показатели юношей 16-17 лет.
2) Подобрать средства экологического туризма, направленные на развитие морфофункциональных показателей юношей 16-17 лет, занимающихся туризмом.
3) Экспериментально обосновать влияние средств экологического туризма на морфофункциональные показатели юношей 16-17 лет.
Гипотеза исследования: предполагается, что дополнительные занятия с использованием средств экологического туризма будут способствовать развитию морфофункциональных показателей юношей 16-17 лет.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
- Анализ литературных источников.
- Оценка морфофункциональных показателей.
- Оценка функциональных показателей.
- Педагогическое наблюдение.
- Педагогический эксперимент.
- Методы математической статистики.
Теоретическая значимость заключается исследования возможностей влияния экологического туризма на морфофункциональные показатели юношей 16-17 лет.
Практическая значимость: полученные в ходе проведения педагогического эксперимента результаты будут полезны не только специалистам в сфере физической культуры и спорта, но и инструкторам, педагогам, тренерам по использованию средств туризма с целью улучшения морфофункциональных показателей у занимающихся.
Структура бакалаврской работы: Работа состоит из введения, 3-ёх глав, заключения, содержит 4 таблицы, 9 рисунков, список используемой литературы в количестве 25. Основной текст работы изложен на 42 страницах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключении представим основные выводы и результаты исследования:
1) Исследовано влияние экологического туризма на морфофункциональные показатели юношей 16-17 лет. Экологический туризм — все «виды туризма, при которых главной мотивацией туристов является наблюдение за природными объектами и явлениями и общение с природой, которые способствуют сохранению окружающей среды и культурного наследия, оказывая на них минимальное воздействие, а также росту благосостояния местного населения» [25]. Изучив возрастные особенности развития юношей, можно сделать вывод, что данном возрасте в основном завершаются процессы морфофункционального созревания как органов, так и систем организма. Многими авторами делается акцент на том, что «физиологические процессы, происходящие в организме юношей, во многом зависят от их физического развития, в основе которого лежит и процесс физического воспитания» [23].
2) В рамках опытно-экспериментальной работы была разработана и внедрена программа занятий экологическим туризмом для юношей 16-17 лет.
3) Проведена оценка эффективности опытно-экспериментальной работы. По результатам исследования была выявлена тенденция к улучшению всех морфофункциональных показателей в экспериментальной и контрольных группах у юношей, во всех тестах. Однако, в ЭГ результаты были лучше. В тесте «Проба Ромберга (поза пяточно-носочная)» - средний результат экспериментальной группы в начале эксперимента составлял 66,7±2,84 сек, а в конце эксперимента после проведения повторного тестирования результат улучшился до 55,3±2,4 сек. В контрольной группе средний результат начале эксперимента составлял 65,8±0,82сек, а в конце эксперимента после проведения повторного тестирования результат улучшился до 62,1±2,2 сек. Тест «Проба Ромберга (поза «Аист»): средний результат экспериментальной группы на начало эксперимента был 25,3±1,61сек, а в конце эксперимента (после проведения повторного тестирования результат улучшился до 13,5±0,59 сек. Средний результат контрольной группы на начало эксперимента был 24,8±0,74сек, а в конце эксперимента (после проведения повторного тестирования результат улучшился до 22,3±0,68 сек. «Теппинг-тест». В данном тесте средний результат экспериментальной группы на начало эксперимента составлял 27±1,21 количество точек, а на конец эксперимента после проведения повторного тестирования результат улучшился до 32±0,4 количество точек. Средний результат контрольной группы на начало эксперимента составлял 26±0,98 количество точек, а на конец эксперимента после проведения повторного тестирования результат улучшился до 28±0,6 количество точек. В тесте «Проба Руфье- Диксона» в ЭГ средний результат на начало эксперимента составлял 5,3±1,3, после проведения контрольного тестирования результат улучшился до 2,6±0,3. В КГ средний результат на начало эксперимента составлял 4,9±0,2, после проведения контрольного тестирования результат улучшился до 4,3±0,2. Таким образом, была выявлена тенденция к увеличению всех функциональных показателей у юношей в экспериментальной и контрольных группах. Однако, участники экспериментальной группы показали лучшие результаты.



1. Амосов, П. Н. Научное обоснование снижения уровня воздействия туризма и других форм экологического просвещения на особо охраняемые природные территории // Астраханский вестник экологического образования.—2011. — № 2 (18). — С. 158—161.
2. Анисимов, А. П. Развитие экологического туризма в России: проблемы и перспективы // Сборник научных трудов II Международной научно-практической конференции / сост. И. В. Мишуткина. М: Аксиос, 2017.— С. 165—168.
3. Бекишева, С. Д. Развитие экологического предпринимательства как направление экологической политики / С.Д. Бекишева // Москва: Экологическое право. — 2011. — № 5. — С. 27—32.
4. Валкина, Н. В. Теория и методика проведения тестов для определения уровня физической подготовленности студентов, занимающихся физической культурой и спортом [Электронный ресурс] : метод. пособие / Н. В. Валкина, Н. С. Григорьева, С. Н. Башкайкина. - Ульяновск :УлГПУ им. И. Н. Ульянова, 2015. - 59 с.
5. Возрастные основы физического воспитания / Н. А. Фомин, В. П. Филин. - Москва : Физкультура и спорт, 1972. - 175 с.
6. Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена : учебное пособие для студентов педагогических специальностей высших и средних учебных заведений / Н. Ф. Лысова [и др.]. - Новосибирск : Сибирское университетское изд-во, 2009. - 395 с.
7. Германов, Г. Н. Двигательные способности и навыки : разделы теории физической культуры [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов-бакалавров и магистров высших учебных заведений по направлениям подготовки 49.03.01, 49.04.01 «Физическая культура» и 44.03.01, 44.04.01 «Педагогическое образование» / Г. Н. Германов. - Воронеж :Элист, 2017. - 303 с.
8. ГОСТ Р 57287-2016 «Туристские услуги, предоставляемые на особо охраняемых природных территориях» (утвержден и введен в действие приказом Росстандарта от 25.11.2016 № 1798-ст).
9. Грибанова О.В. Анатомия и физиология сердечно-сосудистой
системы: учебное пособие / О.В. Грибанова, Е.И. Новикова, Т.Г. Щербакова. - Волгоград: Волгоградский государственный социально-педагогический
университет, 2016. - 77 с.
10. Доступный, социальный и массовый туризм : проблемы и перспективы развития в России : монография / [В. Г. Пугиев и др.] ; под науч. ред. Е. Н. Трофимова ; Российская междунар. акад. туризма. - Москва : Унив. кн., 2016. - 503 с с.
11. Игнатьева, И. А. Проблемы развития экологического законодательства в контексте задач национального проекта «Экология» / И.А. Игнатьева // Экологическое право. — 2019. — № 1. — С. 20—26.
12. Козодубов, А. А. Экологический туризм — направление экологического просвещения: правовой аспект /А.А. Козодубов // Экологическое право. — 2017. — № 5. — С. 24—27.
13. Любошенко, Т.М. Возрастная анатомия, физиология и гигиена. Часть 1: учебное пособие/ Любошенко Т.М., Ложкина Н.И.- Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2012.- 200 с.
14. Мониторинг качества дополнительного профессионального обучения в сфере туризма [Электронный ресурс] : учебное пособие / Г. М. Романова, С. А. Банников, Е. С. Угрюмов [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Вузовское образование, 2017. — 190 с.
15. Никоноров, С. М. Эколого-экономические основы развития рекреационных зон (на примере Чувашской Республики) : автореф. дис. ... д- ра эконом. Наук / С.М. Никоноров. - М., 2014. - 49 с.
16. Образцов, П.И. Психолого-педагогическое исследование: методология, методы и методика / П.И. Образцов. - Орел, 2012. - 145 с.
17. Першина, Л. А. Возрастная психология: учебное пособие для вузов / ПЛ.А. Першина Л. А. - Москва: Академический Проект, 2020. - 256 с.
18. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644).
19. Рубис, Л. Г. Спортивный туризм : учебник / Л. Г. Рубис. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. - 170 с.
20. Распоряжение Правительства РФ от 20 сентября 2019 г. № 2129-р О Стратегии развития туризма в РФ на период до 2035 г.
21. Сапин, М.Р. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма): Учеб. пособие для студ. Сред. Пед. учеб.заведений / М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. - Москва: Издательский центр «Академия», 2002. - 448 с.
22. Теория и методика спортивного и самодеятельного туризма :
учебное пособие / Министерство спорта Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма" ; [составители: А. А. Юрченко, В. Г. Минченко]. - Краснодар : КГУФКСТ, 2018. - 109 с.
23. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная : учебник для высших учебных заведений физической культуры / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб. - Москва : Советский спорт, 2012. - 618 с.
24. Физиология физического воспитания и спорта : Учеб. для сред. и высш. учеб. заведений по физ. культуре / В. М. Смирнов, В. И. Дубровский. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. - 604 с.
25. Хохлова, Е. Р. Особо охраняемые природные территории как главные дестинации экологического туризма / Е.Р. Хохлова // Курортно-рекреационный комплекс в системе регионального развития: инновационные подходы. — 2017. — № 1. — С. 284—287.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ