Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Школьная пресса в контексте медиаобразования

Работа №141791

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы92
Год сдачи2018
Стоимость4330 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
31
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ШКОЛЬНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА КАК МЕДИАФЕНОМЕН 11
1.1 ШКОЛЬНЫЕ МЕДИА: ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПОНЯТИЯ 11
1.2 ОСОБЕННОСТИ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ 18
1.3 ТИПОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТИНА ШКОЛЬНОЙ ПРЕССЫ (НА МАТЕРИАЛАХ КОНКУРСА «ПРОБА ПЕРА») 41
ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ ШКОЛЬНОГО ИЗДАНИЯ: АНАЛИЗ СОБСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 50
2.1 ПРОБЛЕМЫ ВЫПУСКА ШКОЛЬНОЙ ПРЕССЫ (НА ОСНОВЕ РАБОТЫ В ЛИЦЕЕ) 50
2.2 РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ НОВОГО ШКОЛЬНОГО СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИИ 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
ИСТОЧНИКИ 66
ЛИТЕРАТУРА 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 86



В дипломной работе поднимаются два проблемных вопроса, связанных, во-первых, со школьной газетой, во-вторых, с медиаобразованием. Исследование посвящено изучению молодёжных изданий, анализу их редакционной политики и созданию модели собственного средства информации.
Актуальность темы дипломной работы обусловлена возрастающим интересом к школьной прессе и медиаобразованию в этой среде. В последние годы открылось множество медиашкол, предлагающих различные программы дополнительного образования для школьников. Кроме того, обучение подростков журналистике становится объектом бизнеса. Также при поддержке ЮНЕСКО в 2003 году на факультете журналистики МГУ был разработан всероссийский модуль медиаобразования — базовая универсальная программа с учетом региональных особенностей. В 2004 году в Центре медиаобразования Южно-Уральского государственного университета была апробирована Декларация о совместной деятельности в области медиаобразования на 2004 — 2005 годы, принятая участниками научной конференции «Медиаобразование в 21 веке». Проект «Школа информационной культуры» стал тогда одним из приоритетных направлений в медиаобразовании. В 2016 году, по данным Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, уровень медиаграмотности в стране составил 74 %. Работа по её распространению в России продолжается. Вместе с тем в марте 2018 года президент России Владимир Путин до 1 июля «поручил правительству разработать дополнительные меры по поддержке СМИ, которые специализируются на производстве контента для детей и подростков» . В связи со всем этим важным видится изучение этой структуры в целом.
Степень изученности проблемы. Научную литературу, связанную с темой дипломной работы, условно можно разделить на три блока: школьная пресса, медиаобразование и организация, а также методика преподавания основ журналистики для детей.
Детской журналистике в целом посвящены труды Януша Корчака — польского педагога, писателя, одного из основоположников школьной прессы в Восточной Европе. Описывает молодёжную журналистику и Жак Гонне — доктор наук, профессор, он писал книги, посвященные проблемам школьной и лицейской прессы. Одна из них — «Школьные и лицейские газеты», в которой нами были подробно изучены две главы: «Лицейские газеты: планы и воплощение» и «Как издавать газету: практические советы». Жак Гонне апеллировал к педагогическому мнению вышеупомянутого Януша Корчака.
Ю. Б. Балашова в работе «Школьная журналистика начала XX века как форма социально-культурной деятельности» пишет, что первый в России литературный журнал «Праздное время, в пользу употреблённое» был издан именно учебным заведением — в Петербурге привилегированным Сухопутным шляхетным кадетским корпусом. Публиковались затем здесь А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов и Н. В. Гоголь. Также автор рассказывает о том, кто из мэтров журналистики писал о школьной прессе XX века и какие аспекты затрагивал в своих исследованиях.
Исторические аспекты развития советских газет и журналов для подростков раскрываются в книге М. И. Холмова «Становление советской журналистики для детей». Ранее, в 80-е годы, когда начинается, как считают специалисты, третий и пока последний этап в развитии детской журналистики, автор писал о том, что «советские и детские журналы явились печатью нового типа. Необходимо было определить формы и методы воспитания подрастающего поколения средствами журналистики в иных исторических условиях, выявить тематический диапазон изданий, теоретически и практически обосновать жанровый состав произведений, применить, наконец, иной метод творчества».
«Детская журналистика: хозрасчётные газета и журнал в школе» — основополагающая для нас работа А. П. Гостомыслова, советского и российского прозаика, публициста, одного из руководителей шести Всесоюзных совещаний журналистов и писателей, пишущих для детей и подростков, также привлекло наше внимание. В научной работе А. Я. Школьника «Детская самодеятельная пресса как фактор социального воспитания подростков» рассматриваются особенности ювенальной журналистики. Автор выделяет основные функции: образовательная и просветительская, творческая, коммуникативная, информационно-пропагандистская и игровая.
По второму блоку — этапы отечественного медиаобразования подробно раскрываются в работе И. В. Челышевой «Теория и история российского медиаобразования». Автор показывает основные идеи и концепции. Там же подчёркивается, что средства массовой коммуникации для российских школьников — главный источник получения необходимой информации.
Также мы познакомились с монографией И. В. Жилавской «Медиаобразование молодёжи». Автор смотрит на проблему глобально — затрагивает проблемы взаимодействия российских СМИ с молодой аудиторией в целом. Более же узко к теме медиаобразования подошла Л. М. Баженова. В работе «Медиаобразование школьника» особое внимание уделяется ученикам 1-4 классов. Любопытными для нас стали размышления автора в параграфе «Просмотр и обсуждение фильма в детской аудитории». Кино — «важная составляющая часть формирования медиакультуры школьников. Задача учителя заключается не только в том, чтобы ребенок понял всё, что произошло в фильме, понял его основную мысль, но и в том, чтобы фильм был воспринят им как художественное произведение — с присущими ему особенностями языка, художественных средств выразительности. Авторская мысль должна быть воспринята не дидактически, а в процессе размышлений, диалога» .
А. В. Спичкин в работе «Что такое медиаобразование» выдвигает такое положение, что «в России в связи с постоянным ростом цен на книжную продукцию и периодические издания телевидение становится не просто наиболее популярным, а часто единственным средством массовой информации, которое доступно подросткам и превращается в неотъемлемую часть их повседневной жизни. Поэтому именно телевидение может рассматриваться как ядро построения системы медиа образования на предметной основе».
А. Короченский в статье «Медиакритика и медиаобразование» задаётся такими вопросами, как «осуществимо ли медиаобразование вне существующей системы институтов образования и просвещения; какими путями, средствами и в каких формах может осуществляться непрерывное, пожизненное развитие коммуникационной культуры граждан, повышение уровня их рационально-критической автономии в общении с масс-медиа» .
О проблемах пишет А. В. Федоров в монографии «Медиаобразование: вчера и сегодня». Также глобально рассматривает тему А. В. Фёдоров вместе с И. В. Челышевой и А. А. Новиковой в монографии «Проблемы медиаобразования (научная школа под руководством А. В. Федорова)». Исследователи занимаются данным вопросом более 20 лет. Они на основе практики выделяют следующие цели медиаобразования: «развитие способностей аудитории к критическому мышлению; развитие способностей аудитории к восприятию, оценке, пониманию, анализу медиатекстов; подготовка аудитории к жизни в демократическом обществе; обучение аудитории пониманию социальных, культурных, политических и экономических смыслов и подтекстов медиатекстов; обучение аудитории декодированию медиатекстов/сообщений; обучение аудитории идентифицировать, интерпретировать медиатексты, экспериментировать с различными способами технического использования медиа, создавать медиапродукты/тексты; обучение аудитории теории медиа и медиакультуры; обучение аудитории истории медиа и медиакультуры».
Третий блок включает, к примеру, диссертацию С. В. Лебедевой «Школьные издания как фактор развития медиаобразования в современной России». Автор выделяет три этапа в истории детской журналистики: «с конца XVIII века до Октябрьской революции 1917 года, второй по временным рамкам совпадает с советским периодом истории страны, когда существовали лишь стенные газеты, третий начался в конце 80-х годов прошлого века и продолжается сегодня» . А также даёт советы, как оценить состояние школьной журналистики локально и как правильно работать с ребятами.
Интересна для практического применения статья «Творческое и критическое мышление», которую написали Г. Линдсей, К. С. Халл и Р. Ф. Томпсон. Ведь журналисту, на наш взгляд, необходимо мыслить и творчески, и критически. Авторы рассуждают о том, как развивать это в себе. «Если вы хотите мыслить творчески, вы должны научиться предоставлять своим мыслям полную свободу и не пытаться направить их по определенному руслу. Это называется свободным ассоциированием. Человек говорит все, что приходит ему в голову, каким бы абсурдным это не казалось. Свободное ассоциирование первоначально использовалось в психотерапии, сейчас оно применяется также для группового решения задач, и это получило название “мозгового штурма”» .
Особое внимание нами уделяется работе С. А. Фурина «Юнкору», в которой приведено мнение Алексея Максимовича Горького о том, что «для детей надо писать так же, как для взрослых, но гораздо лучше». Также отмечается, что юнкор должен быть правдивым, пунктуальным, первым помощником редакции во всех её делах. «Юнкор ничему не верит на слух, ни о чем не пишет "на глазок", примерно. / Юнкор — человек любопытный, желающий и умеющий постоянно учиться, приобретать новые здания, работать над справочной литературой. / Юнкор ищет темы для своих информационных замёток не только в четырёх стенах школы. Вся окружающая жизнь дарит юнкорам новые темы» .
Цель работы — определить наиболее эффективную модель современного школьного издания с точки зрения процесса медиаобразования.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
• идентифицировать понятие и особенности школьных медиа;
• определить характер связей между школьной прессой и медиаобразованием;
• установить особенности изданий, участвующих в конкурсе «Проба пера»;
• выявить проблемы молодёжных средств информации (на основе работы в лицее № 344);
• разработать модель школьного издания.
Объект исследования — современная школьная пресса и журналистский кружок в качестве экспериментальной площадки. Эмпирическую базу составили 92 издания. Всего проанализировано 276 выпусков.
Предмет исследования — концепция, а также особенности создания и функционирования школьных медиа.
Хронологические рамки исследования: 2016-2018 гг. Выбор объясняется тем, что проводился контент-анализ выпусков тех изданий, которые участвовали в конкурсе «Проба пера» в 2016-2017 гг. Также с сентября 2017-го по май 2018-й автор работал в журналистском кружке.
Методы исследования: наблюдение, эксперимент, сравнение, описание, измерение, анализ, синтез, а также такие приёмы исследования, как контент-анализ, экспертные интервью, анкетирование, мониторинг.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы и приложения. Во введении говорится о том, чему посвящена дипломная работа, в чём проявляется её актуальность, ставится цель и выдвигаются основные задачи, указываются объект, предмет и хронологические рамки. Также представлен контекст — кто, что и когда писал на данную тему. Первая глава состоит из трёх параграфов. Вторая глава — из двух. В заключении сделаны основные выводы и намечены новые пути работы по данной теме. Список источников и литературы включает в себя материалы исследования, книги, статьи, учебники, учебные пособия, монографии, электронные источники.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью данного исследования выступило определение наиболее эффективной модели современного школьного издания с точки зрения процесса медиаобразования.
Для достижения этой цели необходимо было решить задачи, среди которых: идентифицировать понятие и особенности школьных медиа; определить характер связей между школьной прессой и медиаобразованием; установить особенности изданий, участвующих в конкурсе «Проба пера». Также в них входило: выявить проблемы молодёжных средств информации (на основе работы в лицее № 344) и разработать модель нового школьного издания.
В результате выполнения данных задач можно выявить следующие итоги:
• школьные медиа — это те же средства информации, что и взрослые СМИ, только здесь ответственность за слово ещё выше, а проблем — ещё больше. Обычно оно ото всех закрыто: действует только внутри образовательного учреждения. И к таким изданиям профессиональные журналисты всерьёз не относятся. На что есть, к сожалению, свои причины. Организация журналистского кружка в школе — это особая форма досуга, которую постепенно нужно выводить из понятия «игра» в реальную сферу медиа. И делать акцент, в первую очередь, на то, чтобы адаптировать учеников к жизни, заниматься социализацией и, главное сегодня, медиаобразовывать молодёжь;
• медиаграмотность школьников, позволим сказать, находится в наше время на низком уровне. А ведь на деле медиаобразование необходимо внедрять в каждую школу. «Надо, чтобы журналистике учили практикующие журналисты, а не педагог, которому нужны дополнительные часы или на которого их "повесили", потому что "надо"», — уверена Екатерина Епифанцева, главный редактор журнала старшеклассников «Пять углов»; «Очень крутая штука — медиаграмотность. Потому что дети не отличают информацию из телевидения или Интернета, они воспринимают её как чистую монету, правду, не всегда понимают, где фейк», — комментирует Вера Щепкина, руководитель студии творческого мышления YOUMEDIA; «Перед нами все более остро встаёт вопрос о защите детей от нежелательной информации, а также вопрос создания альтернативного информационного пространства. В любом случае, умению видеть информационные вбросы, фейковые новости подростков обязательно нужно учить», — считает Наталья Орехова, руководитель школы журналистики и массмедиа «А4». Медиапредпочтения ребят ограничиваются тем, что читают и смотрят их родители. А также подростки интересуются пабликами, немассовыми СМИ. Молодёжь, читает «Лентач», «Сталингулак», смотрит видеообзоры и «ТНТ». Преподаватели журналистики обязаны научить ребят ориентироваться в медиапространстве, познакомить с основами профессии и приучить к постоянному развитию себя;
• типологическая картина школьной прессы, исходя из проведенного контент-анализа участников «Пробы пера», получилась следующая: газеты не теряют своей актуальности, самый востребованный формат — А4. Полос — восемь, тираж — от 50 до 200 экземпляров, периодичность выхода — раз в месяц. Платформа «ВКонтакте» полностью не освоена (с ней работают только около половины медиа). Больше всего тех изданий, которые пишут на темы и своего учебного заведения, и свои собственные. 61 % придерживается чёткой структуры и ведения постоянных рубрик. Авторский состав, в большинстве случаев — ребята от 12 до 17 лет. Журналистские жанры в чистом виде встречаются крайне редко, информационные заметки включают оценку, тексты состоят из штампов и клише. Такая сильная позиция, как заголовки, часто обыгрывается: используются побудительные формы, вопросные конструкции, второе лицо множественного числа, а также трансформируются прецедентные феномены. Издания стремятся к индивидуальности: публикуют собственные визуальные материалы. Часто, если встретить сбалансированное по форме медиа, по содержанию оно в этом плане будет отставать. И наоборот;
• на основе экспертного интервью и опыте работы в лицее можно выделить такие проблемы, связанные со школьной прессой: некомпетентность педагогов; цифровое неравенство; ограничение выбора тем; форма лучше содержания; сокращение бюджетных мест на журфак; феминизация журналистики; финансовый вопрос. А также: трудности при поиске каналов распространения медиаграмотности; принятие того, что для создания качественного издания необходимо время на обучение ребят основам журналистики; консервативные взгляды со стороны педагогического коллектива; ограничение доступа к цифровым ресурсам: родительский контроль, лимит на выход в Интернет в лицее — всё это приводит к сужению аудитории в сети; многозадачность для одного человека; отношение к журналистике как к игре, развлечению; нехватка кадров в школьной редакции; различие интересов между педагогами и детьми; замкнутая система распространения выпусков;
• проблемы, не все, конечно, но решаемы. Мы предлагаем остановиться на том, что основная цель преподавателя журналистики для детей — объективно представить им профессию журналиста, научить основам профессиональной деятельности и при работе использовать собственный опыт и практику других СМИ. Средство информации для школы, в которой ранее этого не было, мы предлагаем создать в 12 полос в виде газеты-перевёртыша форматом А4 с тиражом 500 экземпляров и периодичностью выхода раз в три месяца. Распространять по классам, раздавать педагогам, оставлять в фойе школы и библиотеке, а также относить экземпляры в другие находящиеся поблизости учебные заведения. Внедрять в образовательный процесс цифровые возможности: для начала осваивать платформу «ВКонтакте» и заняться SMM-продвижением группы журналистского кружка. Издание должно быть разнообразным в плане жанров, иметь чётко выстроенную структуру и постоянные рубрики. А также быть платформой для диалога между педагогами и школьниками. Встречаться с детьми предлагается два раза в неделю. Для внедрения медиаобразования в школьный процесс вести рубрику с подобранными для аудитории качественными СМИ, доносить информацию, которую они освещают, и знакомить читателей с произведениями мэтров журналистики; публиковать рерайты, источниками информации для которых стали проверенные медиа; организовать киноклуб, который приучит школьную аудиторию мыслить критически. Отметим, что само по себе участие в создании школьной газеты развивает медиаграмотность подростков.
Таким образом, в практике данное изучение могут применить журналисты, работающие с молодёжью и собирающиеся не только организовать выпуск печатного издания в школе, но и подтянуть медиаграмотность как учеников, так и их преподавателей.



1. Альма Матер. Озёрск, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487160830_0249.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
2. Ананас — прочти о нас. Череповец, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487161040_1777.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
3. Антирутин. Ростов-на-Дону, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487161266_4724.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
4. А4. СПб., 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487160602_5735.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
5. БУДНИ. СПб, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487161463_5004.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
6. Будь в теме. Корсаков, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487161688_8564.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
7. Бумажная версия. Саратов, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487161900_5936.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
8. В курсе. Ярославль, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487162090_8326.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
9. Веснушки. Калининград, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487162282_8735.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
10. Вестник Серебряной Орбиты. Липецк, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487162753_7723.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
11. Всё обо всём. Искитим, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487162952_6045.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
12. Голос поколения. Хабаровск, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487163157_1378.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
13. Горностай. Новосибирск, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487163424_1957.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
14. Городок. Плесецк, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487163612_4652.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
15. Граждане НЕБА. Тверь, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/contest/7197/7198-31598.html свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
16. Двадцать два в фокусе. Воскресенск, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487159665_9098.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
17. Динамика-инфо. СПб, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487164060_9448.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
18. Дни Озерного. Озерный, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487188617_5776.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
19. Животворящее слово. Нелидово, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487164231_8467.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
20. Задняя парта. Астрахань, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487164399_0478.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
21. Звонок. Приморско-Ахтарск, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487164739_6415.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
22. Звонок. Тогур, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487165013_963.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
23. Зелёная лампа. СПб, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487165633_3246.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
24. КАТИТ. Краснокаменск, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487165372_7472.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
25. КБТ Сегодня. Москва, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487165596_0801.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
26. КислороД. Челябинск, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487165845_8118.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
27. Классный час. Калуга, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487166195_7025.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
28. КЛЕНовые листья. Киров, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487166340_2285.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
29. Когалымский Вестник. Когалым, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487196323_343.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
30. Купчинский меридиан, СПб, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487235313_1577.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
31. Кутерьма. Стрежевой, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487177524_6875.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
32. Лабиринт. Партизанск, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487179382_1687.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
33. Лексикон. Рождествено, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487179759_1793.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
34. Лестница успеха. Чебоксары, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487179996_1665.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
35. Летучка. Калининград, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487180304_8589.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
36. Лира. Волгоград, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487181113_8979.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
37. Липецк молодость. Липецк, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487180855_6354.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
38. Лицеист. Верхний Мамон, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487181814_6495.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
39. Лицеист. Пермь, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487182115_2288.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
40. Лицейские будни. Волгоград, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487181334_719.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
41. ЛМИ.Тайм. Саратов, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487182406_2744.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
42. Максимум. Заволжье, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487182783_3058.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
43. Мансарда. СПб, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487183091_3465.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
44. Многогранка. Смоленск, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487183345_1588.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
45. Моя газета. Петрозаводск, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487183617_0721.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
46. Мы. Волгоград, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487183830_1406.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
47. Мы. Воркута, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487184063_957.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
48. Мы из гимназии. Переславль-Залесский, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487184388_5591.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
49. Мы можем. Астрахань, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487184564_737.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
50. На волне 559. СПб, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487185207_7388.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
51. Наше всё. СПб, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487186441_8729.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
52. Олимп. Тутаев, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487187591_7532.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
53. Парадокс. СПб, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487187754_0229.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
54. Переменка. Челябинск, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487187926_9183.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
55. Поколение 21 века. Нижний Новгород, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487188925_8756.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
56. Поколение NEXT. Улан-Удэ, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487189454_0181.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
57. Пришкольная газета. Визинга, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487189662_9521.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
58. пРОСпект. Ярославль, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487195447_7359.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
59. Пять углов-Новоуральск. Новоуральск, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487195670_3255.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
60. Светлячок. Курск, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487195865_6548.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
61. Соломбальности. Архангельск, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487196073_7804.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
62. Сосновая цивилизация. Волгоград, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487247169_2407.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
63. Стриж. Братск, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487196797_9154.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
64. Суббота 14-е. Екатеринбург, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487197003_2535.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
65. Твой голос. Вельск, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487197158_1583.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
66. Тринашка. Самара, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487197341_8659.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
67. Тропинка. Седаново, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487197523_2206.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
68. Тудэйко. Сыктывкар, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487197705_9509.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
69. У нас «На Ленской». СПб, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487581695_9621.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
70. УХО Ван Гога. Верхняя Салда, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487197841_2261.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
71. Формат Тинэйджеров лицея. Якутск, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487198102_7508.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
72. Цифра. Кемерово, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487198527_3469.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
73. Чёртова дюжина. Димитровград, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487198690_4522.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
74. ШАГ. Пушкин, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487198871_9632.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
75. ШАГ. Троицко-Печорск, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487199039_3577.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
76. ШАГИ. Архангельск, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487199299_9816.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
77. Шестое чувство. Москва, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487249818_1333.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
78. Шёпот парт. СПб, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487199454_2677.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
79. Школа добра. Лесосибирск, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487245394_0349.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
80. Школьная радуга. Курск, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487245623_8967.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
81. Школьное время. Хабаровск, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487249998_833.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
82. Школьные вести. Зырянское, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487246136_5472.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
83. Школьные вести. Комсомольское, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487246315_212.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
84. Школьный дом. Железногорск, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487246548_986.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
85. Штурман. Томск, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487246709_5571.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
86. FAN’арь. СПб, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487160086_3309.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
87. Nе ФоRмаt дайжест. Железногорск, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487186780_9213.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
88. Pizza. СПб, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487188421_719.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
89. PROсвет. Красногорское, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487246956_6791.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
90. StarteenStarteen. Калуга, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487160403_2445.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
91. 7 o’clock, Томск, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487159201_177.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.
92. #Хэштэг. Полевской, 2016-2017. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1487198355_0057.pdf свободный. Доступен 14.05.2018. — Загл. с экрана. — Электрон. Версия печ. Публикации.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ