Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности технологий управления персоналом поколений Y-Z

Работа №141689

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление персоналом

Объем работы164
Год сдачи2023
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
40
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ
РЕСУРСАМИ
1.1 История развития теорий управления человеческими ресурсами 7
1.2 Сравнительный анализ концепций управления человеческими ресурсами в российской и
китайской науке 20
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПОКОЛЕНИЙ Y-Z 50
2.1 Основные социально-экономические подходы к определению и характеристики поколений
Y-Z 50
2.2 Особенности стратегий поведения представителей поколений Y-Z на рынке труда и в организации 70
ГЛАВА 3. ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ МОБИЛЬНОСТЬЮ ПОКОЛЕНИЙ Y-Z 98
3.1 Анализ практик управления человеческими ресурсами в компаниях России и Китая 98
3.2 Рекомендации по совершенствованию методов управления текучестью персонала поколений
Y-Z в цифровой эпоху (на основе проведённых опросов) 121
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 137
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 142
ПРИЛОЖЕНИЕ 151


Управление человеческими ресурсами, как одно из важных направлений экономической науки, быстро развивается и тесно связано с изменениями социально-экономического пространства. Суть управления человеческими ресурсами — это организация и управление людьми. В этом смысле историческое происхождение управления человеческими ресурсами можно проследить очень давно. Можно даже сказать, что управление человеческими ресурсами существовало с момента появления человеческого общества. Управление человеческими ресурсами в современном смысле возникло с началом промышленной революции, которая значительно повысила эффективность использования производительных сил и впервые сделала сложные и крупные корпоративные организации важной частью социальной структуры.
Высокий спрос на то, как эффективно организовать персонал и в полной мере использовать роль рабочей силы для повышения эффективности производства, породил современное управление человеческими ресурсами. Впоследствии, с непрерывным развитием и трансформацией экономических моделей, управление человеческими ресурсами постепенно эволюционировало от ориентации на результат и эффективность к управлению, ориентированному на человека в современном понимании этого слова.
За свою долгую историю управление человеческими ресурсами, как и другие отрасли управления, прошло этап от зарождения до зрелости. В начале ХХ века много предпринимателей стало замечать, что для того, чтобы повысить эффективность производства, необходимо сначала повысить эффективность и производительность труда. Известный американский предприниматель Э. Карнеги ещё в начале ХХ в. писал следующее: «Оставьте мои фабрики, но заберите моих людей, и скоро полы зарастут травой. Заберите мои фабрики, но оставьте моих людей - и скоро у нас будут новые заводы, гораздо лучше прежних». В нынешние дни нельзя не признавать, что для успешного бизнеса людские ресурсы гораздо важнее, чем материальные ресурсы.
Осознавав важность эффективного управления трудовым потенциалом, фирмы сталкивались с необходимостью формирования концепции управления персоналом, позволяющей достичь максимальной трудоотдачи. В начале управление человеческими ресурсами существовало как управление трудом. Это была её первоначальная форма. Началось с простого сотрудничества до простого разделения труда, потом развивалось до профессионального разделения труда - постоянное совершенствование разделения труда соответствует требованиям социального и экономического развития...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключении резюмируем основные результаты, сделанные в данной работе.
Текст первой главы ВКР был подготовлен на основе изучения результатов наиболее значимых теоретических и прикладных исследований по избранной теме. В параграфе 1.1 подробно рассмотрена история развития концепций научного управления трудом с точки зрения классификации по школе управления.
Все упомянутые в тексте концепции можно систематизировать по трём основным научным школам:
1. Классическая школа УЧР.
2. Неоклассическая школа УЧР.
3. Современная школа УЧР.
В параграфе 1.2 была подробно рассмотрена история развития концепций управления человеческими ресурсами в российской и китайской науке, а также был проведён их сравнительный анализ.
В отличии от КНР научное управление трудом в России начало развиваться достаточно рано, и в России существовала собственная школа управления.
Русские учёные внесли значительный вклад в становление и развитие теории и практики управления своей страны. Идеи научного управления в условиях нового общественного строя и социалистической системы хозяйствования развивали А. А. Богданов, Н.А. Витке, А.К. Гастев, П.М. Керженцев, Н. А. Амосов, О.А. Ерманский, Е.Ф. Розмирович, А. Г. Здравомыслов и В. А. Ядов и другие.
В развитии российской теории управления человеческими ресурсами можно выделить четыре этапа, отличающихся между собой идеологическим установками, целями и средствами достижения этих целей.
• 1917- 1930-е гг. Начало советского общественного производства.
• 1930 - 1960-е гг. Период кризиса и глубокого отстаивания.
• 1960-1980 гг. Период активного возрождения.
• 1990-е гг. - настоящее время. Период «заимствования и адаптации зарубежного опыта».
Что касается развития науки управления в КНР, то можно сказать, что у разных китайских учёных разные взгляды на разделение этапов развития концепций управления в Китае за последние 100 лет. В данной работе было выделены следующие этапы развития:
1. Зарождение концепции «научного управления» в Китае (1927-1949)
2. 1949-1980 гг. Первоначальная система управления кадрами после основания КНР
3. 1980-1990 гг. Развитие управления человеческими ресурсами после политики реформы «внешней открытости» КНР
4. Стадия роста развития управления человеческими ресурсами
5. Зрелая стадия развития управления человеческими ресурсами в Китае
Изучив истории развития концепций управления в российской и китайской науке, сложно не заметить, что эта наука получила очень схожую историю в обеих странах. В первой главе были сопоставлены главные события, связанные с развитием теории научного управления в странах и их даты в таблице 1.2.
Во второй главе было проведён методологический анализ поколений, который концентрирует внимание и базовые методы на социальной дифференциации и определяется связью параметров, критериев и временными (социально-историческими) особенностями каждого последующего поколения. Было определены особенности стратегий поведения представителей поколений Y и Z на рынке труда и в организации в Китае и России.
В параграфе 2.1 с помощью социально-экономического анализа поколения анализируются со всех сторон: как трудовые ресурсы, персонал, человеческий капитал, сегменты потребителей, участники исторических, национальных и социальных явлений и событий; с точки зрения потенциала гражданской инициативы, активности, в качестве творческой и креативной, стратифицированной группы. Изучение проблематики и характеристик любого поколения с позиции его включенности в экономику, трудовую деятельность и общественную жизнь наиболее глубоко осуществляется с помощью социально-экономического подхода. Для оценки используется контекст возникновения данного поколения, механизмы социализации, системный состав когорт, биографические особенности, ценностные ориентиры и нужды, поведенческие модели, а также количественный состав персонала по поколениям и структура общественной жизни с учётом гендерных, профессиональных, этнических и других факторов...


1. Авраамова Е. М. Социальное позиционирование и социальные практики российских миллениалов // Вестник Института социологии. 2019. Т. 10. № 3. С. 78-95.
2. Аникин А. В. Глава девятнадцатая. Роберт Оуэн и ранний английский социализм // Юность науки: Жизнь и идеи мыслителей-экономистов до Маркса. — 2-е изд. — М.: Политиздат, 1975. — С. 362—373. — 384 с.
3. Асташова Ю. В. Теория поколений в маркетинге // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и менеджмент. 2014. №1. C. 108-113.
4. Ашалян Л.Н., Кузнецова К. В., Петенко А. Т Стратегические аспекты потребительского поведения покупателей предметов роскоши // Управленческое консультирование. 2016. № 6. C. 90-99.
5. Багиев Г.Л. Маркетинг взаимодействия: товарная политика, конкурентоспособность товара, стратегические решения. 2-е изд. М.: Экономика; 2011. 718 с.
6. Бауман З. Текучая современность / пер. с англ.; под ред. Ю. В. Асочакова. СПб.: Питер, 2008. 240 с.
7. Беккер Г. С. Человеческое поведение: экономический подход. Избранные труды по экономической теории. М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ. 2003. 672 с.
8. Бельская Ю. В., Борисова А. А., Хохолуш М.С. Поколение «Z» на рынке труда: к чему быть готовым HR-системам? // Экономика труда. - 2023. - Том 10. - № 1.
9. Береговская Т. А., Гришаева С. А. Поколение Z: потребительское поведение в цифровой среде // Вестник университета. 2020. № 1. С. 92-99.
10. Бикметов Е.Ю., Касимова Э. Р., Кузнецова Е. В., Рувенный И.Я. Референтный маркетинг как инновационная коммуникационная технология взаимодействия с потребителями // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2015. май №2 (31). C. 25-31.
11. Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей. - СПб.: Питер, 2007. 944 с.
12. Богатырев М. А. Развитие управления в России. Особенности современного российского менеджмента. Terra Economicus, 2009, vol. 7, issue 2-3, 85-90
13. Богданов А. А. Тектология: всеобщая организационная наука. Издание третье, заново переработанное и дополненное. — М., 1989.
14. Борисенко Я. М., Берегулина А.И. Развитие теории поколений (российский и зарубежный опыт) // ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. 2017. С. 133-135.
15. Бутковская Г.В., Статкус А.В. Цифровой маркетинг: поведение потребителей // Вестник ГУУ. 2019. №5. С. 5-11...104


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ