ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО
ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9
1.1. Навыки общения как педагогическая проблема 9
1.2. Особенности формирования навыков общения детей раннего возраста 16
1.3. Возможности игровой деятельности для формирования навыков общения у детей раннего дошкольного возраста 23
Глава II. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 34
2.1. Диагностика исследования навыков общения в процессе игровой деятельности 34
2.2. Формирование навыков общения детей в процессе игры «Пузырь» 40
2.3. Методические рекомендации для педагогов по формированию навыков
общения у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО
ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9
1.1. Навыки общения как педагогическая проблема 9
1.2. Особенности формирования навыков общения детей раннего возраста 16
1.3. Возможности игровой деятельности для формирования навыков общения у детей раннего дошкольного возраста 23
Глава II. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 34
2.1. Диагностика исследования навыков общения в процессе игровой деятельности 34
2.2. Формирование навыков общения детей в процессе игры «Пузырь» 40
2.3. Методические рекомендации для педагогов по формированию навыков
общения у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ
В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, это, как правило, выражается в неумении находить подход к партнеру по общению, поддерживать и развивать установленный контакт, согласовывать свои действия в процессе любой деятельности, адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку, отмечаются сложности в умении сопереживать в печали и радоваться успеху другого человека.
Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом, это необходимые составляющие полноценно развитой и самореализованной личности, это залог успешного психического здоровья человека.
Потребность в общении друг с другом у ребенка возникает уже на 3 году его жизни. Как показывают исследования Шипицыной Л.М., ранние формы общения во многом определяют их дальнейшее развитие и влияют на личность человека, на его отношение к окружающим людям, к себе, к миру. Если у ребенка недостаточно сформирована способность к общению в детстве, то в дальнейшем у него могут возникнуть межличностные и внутриличностные конфликты, которые у взрослого человека разрешить очень сложно, а иногда и невозможно.
В период активных преобразований в дошкольной педагогике, поиска путей гуманизации воспитательно-образовательной работы с детьми и построения новых моделей взаимодействия взрослого и ребенка, внимание ученых и практиков обращено к игровой деятельности. Исследования отечественных психологов Леонтьева А.Н., Эльконина Д. Б.,Выготского Л.С. и др. показали, что развитие ребенка происходит во всех видах деятельности, но, прежде всего, в игре.
Общение является одним из условий психического развития ребенка. Оно сказывается на результатах всех важнейших видов деятельности: учебе, труде, игре, социальной ориентации. Но главным образом общение оказывает влияние на становление личности детей с особыми образовательными потребностями, способствует их социализации и интеграции в группу сверстников. В то же время оно не является врожденным видом деятельности. Поэтому только путем специально организованного обучения и воспитания можно достичь значительных успехов в развитии общения.
Изучение общения в детских группах имеет значительную традицию в отечественной педагогической и психологической литературе. В работах современных авторов, с одной стороны, обнаруживается тенденция рассматривать нынешний этап изучения групп и коллективов, как явление совершенно новое для нашей науки, связанное исключительно с освоением зарубежного опыта в этой области. С другой стороны, порой наблюдается осознанное или неосознанное стремление ретроспективно модернизировать проблемы, методические подходы и результаты психолого-педагогических изысканий нашей науки. В этом случае стирается своеобразие современных исследований Г. М. Киселева, Ю. Н. Рюмина, С. М. Зырянова, B. C. Безрукова и др., которые отождествляются с работами прошлых лет.
Ребенок стремится к активной деятельности и важно не дать ему этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Игра - наиболее близкий и естественный для ребенка этого года вид деятельности. В игровой деятельности происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие и совершается естественное вызревание таких перспективных новообразований, как произвольность поведения, способность к самоконтролю, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения в школе.
Игра - самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть малышам многообразие мира игры.
Таким образом, имеющиеся факты позволяют выявить противоречие между необходимостью формирования навыков общения у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности и недостаточной разработанностью теоретических аспектов процесса формирования данных умений и путей их реализации в педагогической практике.
Проблема исследования состоит в поиске эффективных методов, обуславливающих эффективность процесса формирования навыков общения у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности.
Необходимость решения этой проблемы в педагогической науке позволила определить тему исследования: «Формирование навыков общения у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности».
Объект исследования: игровая деятельность детей раннего возраста.
Предмет исследования: формирование навыков общения у детей раннего возраста.
Выявление возможностей игровой деятельности для формирования навыков общения у детей раннего дошкольного возраста стало целью нашего исследования.
Были поставлены задачи исследования:
1. Рассмотреть навыки общения как педагогическую проблему.
2. Выявить особенности формирования навыков общения у детей раннего возраста.
3. Проанализировать возможности игровой деятельности для формирования навыков общения у детей раннего дошкольного возраста.
4. Провести педагогическое исследование формирования навыков общения у детей раннего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности и разработать методические рекомендации для педагогов.
Гипотезой исследования стало предположение о том, что наиболее эффективно формирование навыков общения у детей раннего возраста осуществляется в процессе игровой деятельности.
Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки исходных положений использована совокупность следующих методов: изучение и теоретический анализ философской, психологической, педагогической литературы; педагогическое наблюдение; беседы с учителями начальной школы, ретроанализ собственной педагогической деятельности; методы самооценки и экспертной оценки; методы математической статистики, изучение нормативно-правовых документов в сфере образования.
Методологическую базу исследования навыков общения детей раннего возраста в процессе игровой деятельности составили теории отечественных и зарубежных ученых в области детской психологии и истории педагогической мысли, передового педагогического опыта.
При проведении исследования мы опирались на фундаментальные психолого-педагогические исследования: культурно-историческую теорию развития поведения и психики человека Л.С. Выготского, разработанную им возрастную периодизацию, понятие о «сензитивных периодах», «зоне ближайшего развития», теорию развивающего обучения; учение А.Н. Леонтьева о деятельности как условии, средстве и источнике развития психики ребенка; теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина, труды Н.Н. Поддьякова, JI.A. Венгера об особенностях интеллектуального развития детей в дошкольный период; теорию «амплификации» детского развития в дошкольном детстве А.В. Запорожца; психологии детской игры и периодизация психического развития Д.Б. Эльконина; концепцию детства В. В. Зеньковского, в которой подчеркивается особая роль игры в детстве.
Современные педагогические теории: теория интеграции средств обучения, которая находится в стадии научного осмысления (Г. М. Киселева, Ю. Н. Рюмина, С. М. Зырянова, B. C. Безрукова и др.).
Исследование проводилось на базе Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения «Федосеевский детский сад «Яблочко», воспитатель С.В. Пименова, контингент 20 человек второй младшей группы.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена логикой исследования и включает введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Во введении обоснована актуальность исследования, определены объект, предмет, цель, задачи, гипотеза исследования, методы, методологическая и практическая база исследования; дана структура ВКР.
В первой главе «Теоретические основы исследования навыков общения у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности» рассмотрены навыки общения как педагогическая проблема.
Выявлены особенности формирования навыков общения у детей раннего возраста.
Проанализированы возможности игровой деятельности для формирования навыков общения у детей раннего дошкольного возраста.
Во второй главе «Педагогическое исследование навыков общения детей раннего возраста в процессе игровой деятельности» проведена диагностика исследования по формированию навыков общения детей раннего возраста в процессе игровой деятельности.
Осуществлено формирование навыков общения детей в процессе игры «Пузырь».
Представлены методические рекомендации для педагогов по формированию навыков общения детей раннего возраста в процессе игровой деятельности.
В заключении обобщены результаты исследования, изложены его основные выводы, подтверждающие гипотезу и положения, выносимые на защиту.
Общий объём дипломной работы составляет 54 страницы машинописного текста.
Список использованной литературы состоит из 37 источников.
Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом, это необходимые составляющие полноценно развитой и самореализованной личности, это залог успешного психического здоровья человека.
Потребность в общении друг с другом у ребенка возникает уже на 3 году его жизни. Как показывают исследования Шипицыной Л.М., ранние формы общения во многом определяют их дальнейшее развитие и влияют на личность человека, на его отношение к окружающим людям, к себе, к миру. Если у ребенка недостаточно сформирована способность к общению в детстве, то в дальнейшем у него могут возникнуть межличностные и внутриличностные конфликты, которые у взрослого человека разрешить очень сложно, а иногда и невозможно.
В период активных преобразований в дошкольной педагогике, поиска путей гуманизации воспитательно-образовательной работы с детьми и построения новых моделей взаимодействия взрослого и ребенка, внимание ученых и практиков обращено к игровой деятельности. Исследования отечественных психологов Леонтьева А.Н., Эльконина Д. Б.,Выготского Л.С. и др. показали, что развитие ребенка происходит во всех видах деятельности, но, прежде всего, в игре.
Общение является одним из условий психического развития ребенка. Оно сказывается на результатах всех важнейших видов деятельности: учебе, труде, игре, социальной ориентации. Но главным образом общение оказывает влияние на становление личности детей с особыми образовательными потребностями, способствует их социализации и интеграции в группу сверстников. В то же время оно не является врожденным видом деятельности. Поэтому только путем специально организованного обучения и воспитания можно достичь значительных успехов в развитии общения.
Изучение общения в детских группах имеет значительную традицию в отечественной педагогической и психологической литературе. В работах современных авторов, с одной стороны, обнаруживается тенденция рассматривать нынешний этап изучения групп и коллективов, как явление совершенно новое для нашей науки, связанное исключительно с освоением зарубежного опыта в этой области. С другой стороны, порой наблюдается осознанное или неосознанное стремление ретроспективно модернизировать проблемы, методические подходы и результаты психолого-педагогических изысканий нашей науки. В этом случае стирается своеобразие современных исследований Г. М. Киселева, Ю. Н. Рюмина, С. М. Зырянова, B. C. Безрукова и др., которые отождествляются с работами прошлых лет.
Ребенок стремится к активной деятельности и важно не дать ему этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Игра - наиболее близкий и естественный для ребенка этого года вид деятельности. В игровой деятельности происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие и совершается естественное вызревание таких перспективных новообразований, как произвольность поведения, способность к самоконтролю, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения в школе.
Игра - самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть малышам многообразие мира игры.
Таким образом, имеющиеся факты позволяют выявить противоречие между необходимостью формирования навыков общения у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности и недостаточной разработанностью теоретических аспектов процесса формирования данных умений и путей их реализации в педагогической практике.
Проблема исследования состоит в поиске эффективных методов, обуславливающих эффективность процесса формирования навыков общения у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности.
Необходимость решения этой проблемы в педагогической науке позволила определить тему исследования: «Формирование навыков общения у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности».
Объект исследования: игровая деятельность детей раннего возраста.
Предмет исследования: формирование навыков общения у детей раннего возраста.
Выявление возможностей игровой деятельности для формирования навыков общения у детей раннего дошкольного возраста стало целью нашего исследования.
Были поставлены задачи исследования:
1. Рассмотреть навыки общения как педагогическую проблему.
2. Выявить особенности формирования навыков общения у детей раннего возраста.
3. Проанализировать возможности игровой деятельности для формирования навыков общения у детей раннего дошкольного возраста.
4. Провести педагогическое исследование формирования навыков общения у детей раннего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности и разработать методические рекомендации для педагогов.
Гипотезой исследования стало предположение о том, что наиболее эффективно формирование навыков общения у детей раннего возраста осуществляется в процессе игровой деятельности.
Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки исходных положений использована совокупность следующих методов: изучение и теоретический анализ философской, психологической, педагогической литературы; педагогическое наблюдение; беседы с учителями начальной школы, ретроанализ собственной педагогической деятельности; методы самооценки и экспертной оценки; методы математической статистики, изучение нормативно-правовых документов в сфере образования.
Методологическую базу исследования навыков общения детей раннего возраста в процессе игровой деятельности составили теории отечественных и зарубежных ученых в области детской психологии и истории педагогической мысли, передового педагогического опыта.
При проведении исследования мы опирались на фундаментальные психолого-педагогические исследования: культурно-историческую теорию развития поведения и психики человека Л.С. Выготского, разработанную им возрастную периодизацию, понятие о «сензитивных периодах», «зоне ближайшего развития», теорию развивающего обучения; учение А.Н. Леонтьева о деятельности как условии, средстве и источнике развития психики ребенка; теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина, труды Н.Н. Поддьякова, JI.A. Венгера об особенностях интеллектуального развития детей в дошкольный период; теорию «амплификации» детского развития в дошкольном детстве А.В. Запорожца; психологии детской игры и периодизация психического развития Д.Б. Эльконина; концепцию детства В. В. Зеньковского, в которой подчеркивается особая роль игры в детстве.
Современные педагогические теории: теория интеграции средств обучения, которая находится в стадии научного осмысления (Г. М. Киселева, Ю. Н. Рюмина, С. М. Зырянова, B. C. Безрукова и др.).
Исследование проводилось на базе Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения «Федосеевский детский сад «Яблочко», воспитатель С.В. Пименова, контингент 20 человек второй младшей группы.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена логикой исследования и включает введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Во введении обоснована актуальность исследования, определены объект, предмет, цель, задачи, гипотеза исследования, методы, методологическая и практическая база исследования; дана структура ВКР.
В первой главе «Теоретические основы исследования навыков общения у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности» рассмотрены навыки общения как педагогическая проблема.
Выявлены особенности формирования навыков общения у детей раннего возраста.
Проанализированы возможности игровой деятельности для формирования навыков общения у детей раннего дошкольного возраста.
Во второй главе «Педагогическое исследование навыков общения детей раннего возраста в процессе игровой деятельности» проведена диагностика исследования по формированию навыков общения детей раннего возраста в процессе игровой деятельности.
Осуществлено формирование навыков общения детей в процессе игры «Пузырь».
Представлены методические рекомендации для педагогов по формированию навыков общения детей раннего возраста в процессе игровой деятельности.
В заключении обобщены результаты исследования, изложены его основные выводы, подтверждающие гипотезу и положения, выносимые на защиту.
Общий объём дипломной работы составляет 54 страницы машинописного текста.
Список использованной литературы состоит из 37 источников.
Формирование навыков общения у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности является актуальной проблемой в системе дошкольного образования, так как в последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, это, как правило, выражается в неумении находить подход к партнеру по общению, поддерживать и развивать установленный контакт, согласовывать свои действия в процессе любой деятельности, адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку, отмечаются сложности в умении сопереживать в печали и радоваться успеху другого человека. Ведь умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом, это необходимые составляющие полноценно развитой и самореализованной личности, это залог успешного психического здоровья человека.
Целью нашего исследования было: выявление возможностей игровой деятельности для формирования навыков общения у детей раннего дошкольного возраста.
Для реализации целей исследования мы решали ряд задач:
1. Рассмотреть навыки общения как педагогическую проблему.
2. Выявить особенности формирования навыков общения у детей раннего возраста.
3. Проанализировать возможности игровой деятельности для формирования навыков общения у детей раннего дошкольного возраста.
4. Провести педагогическое исследование формирования навыков общения у детей раннего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности и разработать методические рекомендации для педагогов по данной теме.
В первой главе «Теоретические основы исследования навыков общения у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности» мы дали педагогическую характеристику навыков общения - это умение ребёнка общаться с различными категориями людей в соответствии с принятыми в обществе культурными нормами. Под общением понимаем взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или эффективно-оценочного характера.
Далее мы выявили особенности формирования навыков общения детей раннего возраста, к которым относится освоение речи, постепенно превращающейся в речевую деятельность. Речевое общение предполагает не только богато представленное разнообразие используемых слов, но и осмысленность того, о чем идет речь. Осмысленность обеспечивает значение, понимание того, о чем идет речь, и овладение знаниями и смыслами словесных конструкций.
Всё это позволило нам предположить, что наиболее эффективно формирование навыков общения у детей раннего возраста осуществляется в процессе игровой деятельности.
Для подтверждения гипотезы мы провели педагогическое исследование формирования навыков общения у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности.
Наше педагогическое исследование осуществлялось в три этапа.
На первом этапе мы определили, что у детей раннего возраста навыки общения находятся на низком уровне.
На втором этапе исследования с целью формирования навыков общения у детей раннего возраста мы провели игровое занятие «Пузырь», в ходе которого применили игровые методики: «Два домика», «Выбор в действии», «Диагностика развития общения со сверстниками».
С целью формирования навыков общения у детей раннего возраста мы провели игровое занятие «Пузырь», в ходе которого применили игровые методики: «Два домика», «Выбор в действии», «Диагностика развития общения со сверстниками».
Для подтверждения гипотезы исследования мы провели повторную диагностику и получили следующие результаты: дети изменили свое положение, и попали в группу с более высоким уровнем сформированности навыков общения. Этот факт свидетельствует о том, что у детей раннего возраста формирование навыков общения осуществляется наиболее эффективно в процессе игровой деятельности.
На основании педагогического наблюдения и его анализа, нами были разработаны рекомендации, которые могут быть использованы в практике ДОО начинающим воспитателям, послужить практическим материалом педагогических работников.
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы достигнута, задачи решены, гипотеза (предположение о том, что наиболее эффективно формирование навыков общения у детей раннего возраста осуществляется в процессе игровой деятельности) доказана.
Мы не претендуем на полноту исследования, но заявляем - тема актуальна и требует продолжения исследования.
Целью нашего исследования было: выявление возможностей игровой деятельности для формирования навыков общения у детей раннего дошкольного возраста.
Для реализации целей исследования мы решали ряд задач:
1. Рассмотреть навыки общения как педагогическую проблему.
2. Выявить особенности формирования навыков общения у детей раннего возраста.
3. Проанализировать возможности игровой деятельности для формирования навыков общения у детей раннего дошкольного возраста.
4. Провести педагогическое исследование формирования навыков общения у детей раннего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности и разработать методические рекомендации для педагогов по данной теме.
В первой главе «Теоретические основы исследования навыков общения у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности» мы дали педагогическую характеристику навыков общения - это умение ребёнка общаться с различными категориями людей в соответствии с принятыми в обществе культурными нормами. Под общением понимаем взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или эффективно-оценочного характера.
Далее мы выявили особенности формирования навыков общения детей раннего возраста, к которым относится освоение речи, постепенно превращающейся в речевую деятельность. Речевое общение предполагает не только богато представленное разнообразие используемых слов, но и осмысленность того, о чем идет речь. Осмысленность обеспечивает значение, понимание того, о чем идет речь, и овладение знаниями и смыслами словесных конструкций.
Всё это позволило нам предположить, что наиболее эффективно формирование навыков общения у детей раннего возраста осуществляется в процессе игровой деятельности.
Для подтверждения гипотезы мы провели педагогическое исследование формирования навыков общения у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности.
Наше педагогическое исследование осуществлялось в три этапа.
На первом этапе мы определили, что у детей раннего возраста навыки общения находятся на низком уровне.
На втором этапе исследования с целью формирования навыков общения у детей раннего возраста мы провели игровое занятие «Пузырь», в ходе которого применили игровые методики: «Два домика», «Выбор в действии», «Диагностика развития общения со сверстниками».
С целью формирования навыков общения у детей раннего возраста мы провели игровое занятие «Пузырь», в ходе которого применили игровые методики: «Два домика», «Выбор в действии», «Диагностика развития общения со сверстниками».
Для подтверждения гипотезы исследования мы провели повторную диагностику и получили следующие результаты: дети изменили свое положение, и попали в группу с более высоким уровнем сформированности навыков общения. Этот факт свидетельствует о том, что у детей раннего возраста формирование навыков общения осуществляется наиболее эффективно в процессе игровой деятельности.
На основании педагогического наблюдения и его анализа, нами были разработаны рекомендации, которые могут быть использованы в практике ДОО начинающим воспитателям, послужить практическим материалом педагогических работников.
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы достигнута, задачи решены, гипотеза (предположение о том, что наиболее эффективно формирование навыков общения у детей раннего возраста осуществляется в процессе игровой деятельности) доказана.
Мы не претендуем на полноту исследования, но заявляем - тема актуальна и требует продолжения исследования.
Подобные работы
- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2022 - ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Особенности формирования навыков самообслуживания у детей раннего возраста
Курсовые работы, дошкольная педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2025 - РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Формирование навыков общения у старших дошкольников посредством народных игр
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НАРОДНЫХ ИГР
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2017



