Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ПОЧТОВО-БАНКОВСКОГО БИЗНЕСА В РОССИИ

Работа №14151

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансы и кредит

Объем работы64
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
809
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПОЧТОВО-БАНКОВСКОГО БИЗНЕСА 8
1.1. Сущность и формы почтово-банковского бизнеса: мировой и отечественный опыт 8
1.2. Специфика почтово - банковского бизнеса в России 17
1.3. Критерии эффективности почтово-банковского бизнеса в Российской Федерации 22
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ ПОЧТОВО-БАНКОВСКОГО БИЗНЕСА В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ 33
2.1. Общая организационно-экономическая характеристика ПАО «Почта Банк» 33
2.2. Оценка почтово-банковской деятельности 43
2.3. Пути совершенствования почтово-банковского бизнеса в ПАО «Почта Банк» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 58



Актуальность темы исследования. Процессы глобализации и интеграции, происходящие сегодня в мировой экономике, способствуют кардинальным преобразованиям финансовых и денежно - кредитных систем. При этом появление финансовых инноваций существенно трансформирует финансово - кредитные институты, в том числе и банковскую деятельность. Ускорение темпов экономического развития, снижение уровня банковских доходов и развитие технологий стимулируют коммерческие банки к поиску новых концепций и конкретных путей, которые позволили бы удержать уже имеющихся и привлечь новых клиентов.
Банковские услуги - мощный инструмент социально-экономического развития. Для Российской экономики в настоящее время существенным фактором дальнейшего роста является розничный банковский бизнес, потенциал которого в части обеспечения банковской системы долгосрочным устойчивым ресурсом, создания возможностей ускорения оборачиваемости капитала, а также удовлетворения спроса населения на дорогостоящие товары посредством кредитования остается очень высоким. Однако, основным препятствием на пути достижения главной цели розничного бизнеса - обеспечения массовых продаж при минимальном уровне издержек - сегодня стоит высокая стоимость расширения сети банковского обслуживания.
Низкий уровень доступности банковских услуг для населения является одной из актуальных проблем Российской банковской системы. От доступности банковских услуг зависит платежеспособный спрос, темпы роста экономики, благосостояние населения и даже социальный климат в обществе. Повышение доступности банковских продуктов - необходимое условие перехода к развитым рыночным отношениям, к современному постиндустриальному хозяйству, демократическому обществу. Повышая доступность банковских услуг, государство закладывает надежную социально-экономическую основу поступательного развития страны.
Вместе с тем стремительно растущий спрос на банковские услуги в российской экономике пока далек от насыщения. Около 60 миллионов россиян (42% жителей страны) лишены возможности постоянного доступа к банковским услугам, банковские счета имеет только четверть россиян, всего менее 10% населения пользуется банковскими картами. В Европе практически каждый взрослый гражданин имеет по 2-3 банковские карты различного назначения. У нас число таких граждан не превышает 5% взрослого населения. Основная причина - в недостатке предложения в России недорогих и качественных банковских услуг. Как у любого товара, доступность банковских услуг определяется достаточностью их предложения и ценовыми параметрами. Определяющим условием повышения доступности банковских услуг для населения России также является расширение сети продаж банковских услуг в регионах.
В целях укрепления региональной составляющей банковской системы и повышения доступности банковских услуг поставлена задача использовать уникальные инфраструктурные возможности российской почты. В России имеется свыше 40 тысяч почтовых отделений, использование которых банками для проведения банковских операций способно приблизить банки к населению, усилить банковскую систему обеспечивая, таким образом, доступность банковских услуг на всей территории Российской Федерации.
Необходимость дальнейшего развития розничного банковского бизнеса и важность решения проблемы повышения доступности банковских услуг для населения посредством интеграции почты и банка, наряду с недостаточной изученностью данной области, обусловливают актуальность настоящего исследования.
Степень научной разработанности. Степень разработанности научной проблемы. Отечественных исследований, разрабатывающих теоретико-методологическую базу интеграции почтовых и банковских услуг и расширения на этой основе розничного банковского бизнеса, практически не имеется. В периодических изданиях время от времени появляются статьи по данной тематике таких авторов как: С. Белисс, А. Иванов, В. Сошина, Н. Логвинова, Т. Мартынова, Л. Милевская, С. Петрова, А. Чавтур. Исследованию общих теоретических и практических вопросов инновационных процессов в области финансов и банковского дела, в том числе и в сфере развития розничного банковского бизнеса уделяется значительное внимание в работах как отечественных ученых: Б.В. Ананьич, Г.Н. Белоглазова, М.А. Вахрушин, А.Г. Грязнова, Н.В. Иванов, С.Д. Ильенкова, Л.П. Кроливецкая, О.И. Лаврушин, В.Е. Леонтьев, М.В. Лычагин, Г.С. Панова, А.И. Пригожин, Н.П. Радковская, М.В. Романовский, А.М. Тавасиев, В.М. Усоскин, В.А. Черненко, А.Д. Шеремет, Е.Б. Ширинская и др., так и зарубежных: К. Боссе Д. Грэдди Э. Деминг, Э.Дж. Долан, Х.Д. Дудлер Р. Каплан, Ф. Котлер,Д. Нортон, Э. Рид, Д. Риккардо, П. Роуз, Дж.Ф.- мл. Синки, А. Смит, А. Спенсер, Дж. Форсайд, Н. Шамро, Й. Шумпетер и др. При этом, за рубежом исследования сосредоточены на преобразованиях сложившейся системы почто-банковских услуг, тогда как перед российскими экономистами сегодня стоит задача разработать концепцию их развития.
Цель выпускной квалификационной работы является оценка отношений, возникающих в процессе почтово-банковского обслуживания, изучение концепции интеграции почтовых и банковских услуг в Российской Федерации.
Для достижения этой цели обозначены следующие задачи исследования:
- раскрыть экономическую сущность почтово-банковского бизнеса;
- рассмотреть особенности и специфику почтово-банковского бизнеса в России;
- дать организационно - экономическую характеристику ПАО «Почта Банк»;
- оценить сегмент почтово-банковского бизнеса в ПАО «Почта Банк»;
- рассмотреть совершенствование почтово-банковских услуг в ПАО «Почта Банк».
Объектом исследования является почтово-банковский бизнес как относительно самостоятельный сегмент розничного банковского бизнеса.
Предметом исследования являются организационно - экономические отношения, возникающие при осуществлении почтово-банковских услуг в ПАО «Почта Банк».
Методологическая база. При проведении исследования применялись определенные научные методы и подходы:
1. Описательный метод, который позволил собрать теоретический материал по инвестиционной деятельности;
2. Структурно-функциональный подход, с помощью которого выявлены механизмы организации валютного портфеля.
3. Метод анализа собранных данных.
Кроме указанных методов и подходов применялся также и сравнительно-сопоставительный метод исследования, который позволил собрать, проанализировать необходимую информацию и сделать выводы по проделанной работе.
Информационную базу выпускной квалификационной работы составляют фундаментальные труды российских специалистов по теории права, гражданскому праву, а также экономической науке, в частности: Г. Н. Амфитеатрова, Л. И. Абалкина, М. М. Агаркова, А. Н. Арзамасцева, С. Н. Братуся, М. И. Брагинского, В. В. Витрянского, Д. М. Генкина, В. П. Грибанова, Н. Д. Егорова, О. С. Иоффе, А. Г. Калпина, А. Ю. Кабалкина, Ю. Х. Калмыкова, А. В. Карасса, СМ. Корнеева, О. А. Красавчикова, П. В. Крашенинникова, В. П. Литовкина, Н. С. Малеина, А. И. Масляева, В. П. Мозолина, К. Б. Ярошенко и др.
Практическое значение выпускной квалификационной работы заключается в том, что сформулированные в дипломной работе выводы могут быть практически использованы в деятельности коммерческого банка, а так же могут быть использованы при подготовке учебно-методических материалов в практической деятельности экономических субъектов.
Структура выпускной квалификационной работы определяется общей концепцией, задачами и целью исследования. Работа состоит из введения, двух основных глав, заключения, библиографического списка.
Первая глава раскрывает основные теоретические основы почтово-банковского бизнеса, основы его функционирования и принципы взаимодействия банков при осуществлении банковских услуг в отделениях почтовой связи.
Вторая глава дает оценку сегменту почтово-банковского бизнеса в ПАО «Почта Банк». Во второй главе дана организационно-экономическая характеристика изучаемого банка, проанализированы доходы, которые приносит почтово-банковский бизнес, охарактеризованы пути совершенствования данного вида деятельности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В сложившихся сегодня в России экономических условиях розничный банковский бизнес имеет высокое значение. Это связано с его бурным развитием в докризисный период, а также с его влиянием на уровень социально-экономического развития страны.
Российский рынок банковских услуг населению находится в стадии формирования и имеет по оценкам специалистов огромный потенциал роста. Развитие потребительского и ипотечного кредитования позволит не только расширить активные операции банков, но и повысит уровень жизни населения, окажет стимулирующее воздействие на развитие сопряженных отраслей экономики, что будет способствовать экономическому росту.
В работе произведена систематизация факторов, оказывающих влияние на развитие рынка розничных банковских продуктов и услуг, в том числе:
- уровень экономического развития страны;
- уровень реальных доходов и доверия населения к банковской системе;
- развитие технологий;
- уровень доступности банковских услуг.
Таким образом, можно сделать вывод, что системное развитие почтово-банковского бизнеса в ПАО «Почта Банк» зависит от следующих факторов:
- повышение инвестиционной привлекательности и рост капитализации отечественной банковской сферы и почтовой отрасли;
- рост конкурентоспособности национальной кредитно-финансовой системы и ослабление доминанты Сбербанка России на розничном банковском рынке;
- реинвестирование в экономику сбережений населения, что станет возможным благодаря наличию соответствующей инфраструктуры, доверию населения к почте;
- обеспечение повсеместной доступности основных банковских услуг (включая удаленные территориальные образования) и общее повышение финансовой культуры населения;
- создание реального импульса развития села и цивилизованного малого предпринимательства, что в свою очередь, позволит увеличить объем налоговых поступлений и ВВП.
В результате проведенного исследования были сформулированы следующие выводы.
Низкий уровень доступности банковских услуг в России является существенным тормозом на пути ее экономического роста. Развитие имеющего высокое значение для экономики и банковской системы страны, особенно в посткризисный период, розничного банковского бизнеса тормозится отсутствием широкой сети розничных продаж. Уникальная по широте охвата территорий сеть Почты России сегодня не имеет достаточной эффективности. Решить эти проблемы возможно путем интеграции почтового и банковского бизнеса.
Проведенное исследование перспектив и недостатков деятельности Почты России и проблем, тормозящих развитие розничного банковского бизнеса, позволило выявить преимущества и недостатки интеграции для Почты России, банковской системы и экономики страны в целом.
Недостаток теоретических исследований в данной области породил необходимость в разработке эффективных механизмов взаимодействия почты и банков, поэтому в настоящей работе основное внимание уделено изучению организационно-экономического аспекта почтово-банковского бизнеса.
Описание основных характеристик, свойств и особенностей существующих в России и за рубежом почтово-банковских услуг выявило потребность внедрения большей части последних в линейку почтовобанковских услуг. Анализ предпосылок создания в российских условиях почтового банка, показал наличие такой возможности.
На основании опыта работы ПАО «Почта Банк» были сформированы основные стратегические направления сотрудничества почты и банка, в современных условиях, разработаны основные моменты концепции интеграции почты и банка:
- предложены стратегические ориентиры для создания системы менеджмента и технологической модернизации объединенного института;
- с организационной точки зрения разработана методика создания почтово-банковских отделений, ориентированных на предоставление широкого спектра услуг различным клиентским сегментам и в различных по величине и плотности населения городах и селах;
- обоснован современный эффективный продуктовый ряд почтово-банковских услуг.
Анализ проблем, приостанавливающих процесс интеграции почтового и банковского бизнеса, выявил следующие их основные группы:
- проблемы организационно-управленческого характера,
- проблемы государственного регулирования,
- проблемы инфраструктуры.



1. Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: дер. закон: от 31 июля 1998 года №146-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк. «Версия Проф.».
2. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон: от 30 ноября 1994 года №54-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк. «Версия Проф.».
3. О предоставлении гарантий или поручительств по займам и кредитам [Электронный ресурс]: указ Президента РФ: от 23 июля 1997 года №123-УК// Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк. «Версия Проф.».
4. О порядке регулирования деятельности кредитных организаций [Электронный ресурс]: приказа Банка России: от 30 января 1996 года №1245 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк. «Версия Проф.».
5. О предельных значениях процентных ставок по депозитам коммерческого банка [Электронный ресурс]: приказа Банка России: от 23 января 1998 года №421-П // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк. «Версия Проф.».
6. Положение о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности от 28 марта 2014 г. №254- П // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - №70.- 56 с.
7. Методические рекомендации по выявлению рисковых категорий кредитных организаций, нуждающихся в первоочередной государственной финансовой поддержке, а также по определению неплатежеспособных организаций, подлежащих выводу из числа действующих в связи с неэффективностью [Текст]: утверждены Распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 24 октября 2005 г. №70-р. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - №11.- Ст. 90.
8. Методические указания по проведению финансового анализа коммерческих банков [Текст]: утверждены приказом Федеральной службы России на финансовому оздоровлению и банкротству от 22 января 2003 г. №16.//Юрист,2014.-236 с.
9. Методические указания по реформированию рынка кредитования [Текст]: утверждены Приказом Минэкономики России от 8 октября 2008 г. №118.// Сборник законодательства, 2014.-256 с.
10. Абросимова, Н.Н. Финансы и кредит [Текст]: учебник для вузов / Н.Н. Абросимова. - СПб.: Питер, 2015. - 132 с.
11. Абрамова, И. В. Кредитная организация в современных рыночных условиях [Текст] / И.В. Абрамова // Финансы. - 2016. - №8. - С.13-27.
12. Арсеньева, А.А. Финансы [Текст]: учебник для вузов / А.А. Арсеньева. - СПб.: Питер, 2015. - 310 с.
13. Балабанов, А.М. Макроэкономика [Текст]:учебник для вузов /А.М. Балабанов. - СПб.: Москва, 2014. -290 с.
14. Баканов, М.И. Теория экономического анализа [Текст]. / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет- М.: Финансы и статистика, 2015. - 543 с.
15. Балабанов, А.А. Анализ и планирование финансов коммерческих кредитных организаций [Текст]. / А.А. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 220 с.
16. Баранова, Л. К. Пассивные операции коммерческих банков [Текст] / Л. К. Баранова// Финансы. - 2016. - № 4. - С.30-41.
17. Баранов, В.В. Механизмы финансового управления коммерческими банками [Текст]/ В.В. Баранов. - М.: Дело, - 2014. - 300 с.
18. Барнгольц, С.Б., Банки и кредит [Текст] / С.Б. Барнгольц.- М.: Финансы и статистика, 2015. - 365 с.
19. Бец, И.А. Управление пассивными операциями коммерческого банка [Текст] / учеб. Пособие/ И.А. Бец - М.: Ника-Дело, 2014. - 235 с.
20. Бланк, И.А. Финансы и кредит [Текст] / И.А. Бланк. - Киев: Ника- Центр, 2015. - 170 с.
21. Бочкарев, В.В. Финансы [Текст]: учеб. пособие /В.В. Бочкарев — СПб.: Питер, 2014. - 288 с.
22. Вахрин, П.И. Финансовый анализ в коммерческих и государственных банках [Текст]: учеб. пособие / П.И. Вахрин. - М.: Маркетинг, 2015. - 246 с.
23. Воренец, А. А. Государственная поддержка коммерческих банков в России [Текст] /А.А. Воронов//Финансы. - 2014. - №9. - С. 102-104.
24. Галанов, В.С. Процесс депонирования и факторы, влияющие на его организацию [Текст] / В.С. Галанов // Деньги кредит. - 2014. - №4. - С.30-33.
25. Галанов, В.С. Перспективы развития депозитной политики [Текст]/
B. С. Галанов // Финансы. - 2016. - №14. - С.31-38.
26. Гаврилов, В.И. Эффективное управление заемными средствами в кредитной организации [Текст] / В.И. Гаврилов //Финансы. - 2015. - №3. -C. 32-37.
27. Гаврилов, И.М. Роль и место коммерческого банка в экономике России [Текст] / И.М. Гаврилов //Банки. - 2015. - №4. - С.102-105.
28. Гаврилов, И.М. Депозиты коммерческого банка / И.М. Гаврилов// Банковское дело. - 2016. - №9. - С.77-99.
29. Григорьев, С.А. Собственный капитал коммерческого банка [Текст] / С.А. Григорьев// Банковское кредитование. - 2014. - №8. - С. 90-92.
30. Долинская, Л.В. Анализ финансовой отчетности [Текст]: Учебное пособие / Л.В. Долинская - М.: Издательство «Кредиты и займы», 2015. - 423 с.
31. Ефимова, О.В. Финансовый анализ [Текст] / О.В. Ефимова - М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2015. - 179 с.
32. Ефимова, Ю.В. Внутренний рейтинг в системе управления рисками коммерческого банка (Текст) / Ю.В.Ефимова // Финансы. - 2015. - № 4. - С. 25-37
33. Ефимова, Ю.В. Методические подходы к оценке финансовой устойчивости кредитной организации [Текст] / Ю.В.Ефимова // Банковское кредитование. - 2016. - № 9. - С.59-64.
34. Жарковская, Е.П. Банковское дело [Текст]: Е.П. Жарковская- М.: Омега-Л, 2014. - 390 с.
35. Жуков, А.И. Экономические и правовые проблемы использования депозита в целях получения максимальной прибыли [Текст]: А.И. Жуков- М.: Омега-Л, 2015. - 328 с.
36. Жуков, Е.Ф. Банки и банковские операции [Текст] / Е.Ф. Жуков// Эж-Юрист. - 2014. - № 9. - С. 12-19.
37. Зенин, Д.В. Коммерческий банк [Текст]/ Д.В Зенин // Банковское дело. - 2015. - №5. - С.47-56.
38. Ковалев, А.И. Анализ финансового состояния коммерческого банка [Текст] / А.И. Ковалев, В.П. Привалов. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2014. - 237 с.
39. Каратаев, М.В. Контроль соблюдения требований законодательства коммерческим банком [Текст] / М.В.Каратаев //Банки и кредиты. - 2014. - №6. С.57-61.
40. Кочанова, М.Ю. Факторы, влияющие эффективное использование нераспределенной прибыли банка [Текст] / М.Ю. Кочанова // Обозрение. - 2014. - № 5 (141). - С.67-78.
41. Капустин, С.И. Управление рисками коммерческих банков [Текст] / С.Капустин // Банковское обозрение. - 2014. - №7. - С.90-96.
42. Крайнова, М.Н. Государство и банк. Этапы развития отношений [Текст]: учеб. пособие / — М.: Дрофа, 2010. — 167 с.
43. Крейнина, М.Н. Депозиты [Текст]: учеб. пособие / — М.: Дрофа, 2015. — 117 с.
44. Лашаков, И.И. Финансы кредитных организаций [Текст]: учебное пособие /И.И.Лашаков. - М.: КНОРУС, 2015. - 198 с.
45. Лукашевич, И.Я. Анализ финансовых операций, методы, модели, техника вычислений [Текст]: учеб. пособие для вузов / — М.: Интел, 2011. - 200 с.
46. Мамаева, Д.С. Коммерческий банк в условиях российской экономики [Текст] / Д.С. Мамаева // Финансы. - 2014. - №8. - С.67-70.
48. Мельникова, И.В. Финансовая деятельность частной кредитной организации [Текст]: учебное пособие / И.В. Мельникова, А.Ю. Лукъянова. - М.: КНОРУС, 2015. - 142 с.
49. Савельева, А.А. Роль коммерческого банка в экономике России [Текст] / А.А. Савельева // Эж-Юрист. - 2014. - № 43. - С.25-28
50. Семенов, С.И. Банк / С.И. Семенов // Бухгалтерия и банки. - 2015. - №7. - С. 77-81.
51. Соколинская, Н.Э. Оценка и анализ состояния текущей деятельности коммерческого банка [Текст] / Н.Э.Соколинская // Внутренний контроль в кредитной организации. - 2016. - № 8. - С.90-102.
52. Соколов, С. Э. Рынок депозитов в 2014 году [Текст] / С.Соловьев // Аналитический журнал «Адэль». - 2014. - №8 (2014). - С.80-91.
53. Титова, А.М. Рост и падение ставок по дипозитам в условиях рыночной экономики [Текст]: учебник / А.М.Титова, Т.Ю.Мазурина,В.П.Бычков. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 122 с.
54. Титова, А.М. Управление прибылью банка [Текст]: учебник / А. М.Титова, А.Тютюнник. - М.: Изд-во Альпина Паблишер, 2016. - 290 с.
55. Титова, А.М. Финансы [Текст]: учебник / А. М.Титова. - М.: Изд-во Москва, 2013. - 325 с.
56. Почтовый банк в современных условиях рыночной экономики [Электронный ресурс] / Официальный сайт Государство и банки. - Режим доступа: http://www.predprijatie/123fed.ru , свободный.
57. Управление привлеченными средствами в почтово-банковском бизнесе [Электронный ресурс] / Официальный сайт интернет-журнала "Вопросы о финансах и законах. - Режим доступа: http: //www.vprfin.ru/derh214.ru , свободный.
58. Бухгалтерский баланс ПАО «Почта Банк» на 1 января 2015 года [Электронный ресурс] / Официальный сайт Центрального банка РФ. - Режим доступа: http://www.cbr.ru/credit/a2014.ru , свободный.
59. Бухгалтерский баланс ПАО «Почта Банк» на 1 января 2016 года [Электронный ресурс] / Официальный сайт Центрального банка РФ. - Режим доступа: : http://www.cbr.ru/credit/a2015 bsb.ru , свободный.
60. Бухгалтерский баланс ПАО «Почта Банк» на 1 января 2017 года [Электронный ресурс] / Официальный сайт Центрального банка РФ. - Режим доступа: http://www.cbr.ru/credit/a2016bsb.ru , свободный.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ