Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОГО БАНКОВСКОГО БИЗНЕСА

Работа №67145

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы56
Год сдачи2018
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
322
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические аспекты организации розничного банковского
бизнеса 7
1.1 Розничные банковские услуги: понятие, сущность, состояние
рынка 7
1.2 Особенности и значение розничного банковского
бизнеса 16
1.3 Подходы и стратегии развития розничного банковского
бизнеса 19
2 Анализ современных тенденций в розничном банковском бизнесе на
примере ПАО «Сбербанк» 25
2.1 Сбербанк как один из лидеров розничного банковского рынка 25
2.2 Организация, механизм, инструментарий розничного банковского
бизнеса 30
2.3 Новые подходы к организации розничного банковского
бизнеса 37
Заключение 46
Список использованных источников 48
Приложение

Развитие розничного банковского бизнеса - одно из самых приоритетных направлений деятельности коммерческого банка, поскольку банковские услуги населению - это эффективный инструмент решения экономических и социальных задач: они формируют платежеспособный спрос, стимулируют развитие отраслей потребительского сектора экономики
Становление розничного банковского бизнеса началось в 2000-х годах, когда в российском банковском бизнесе были практически исчерпаны возможности конкуренции на рынке корпоративных клиентов.
На сегодняшний день российские банки уже имеют опыт ведения розничного банковского бизнеса, сложилось понимание сложности ритейловых технологий создания продуктов и обслуживания клиентов, повышенных рисков розничных программ кредитования.
Как показывает практика, розничный банковский бизнес стал одним из самых динамично развивающихся направлений банковской деятельности, что связано с рядом нескольких причин:
1. Жесткая конкуренция на рынке корпоративных банковских услуг.
2. Высокая доходность розничных банковских услуг.
3. Вклады физических лиц являются важным источником пассивов банка.
Вместе с тем, современная практика ведения бизнеса на рынке банковских услуг показывает, что конкурентная борьба приобретает неценовой характер, и получение прибыли зависит от степени удовлетворенности клиентов качеством обслуживания и их лояльности к банку. Кроме того, вероятность долгосрочного успеха компаний, имеющих постоянных клиентов, выше, чем у тех, которые ориентированы на приток новых потребителей. Данный аспект деятельности банка во многом зависит от применяемых банком подходов. Таким образом, задача удержания клиентов приобретает большое значение на рынке розничных
банковских услуг.
Целью данного исследования является выявление наиболее перспективных подходов к организации розничного банковского бизнеса.
В связи с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие розничного банковского продукта и услуги, а также понятие «розничный банковский бизнес».
2. Оценить современное состояние розничного банковского бизнеса в России.
3. Определить основные элементы и подходы к организации розничного банковского бизнеса.
4. Изучить стратегии развития розничного банковского бизнеса в ПАО «Сбербанк».
5. Выявить особенности и тенденции развития подходов к организации розничного банковского бизнеса на примере ПАО «Сбербанк».
Объектом исследования является организация розничного банковского бизнеса.
Предмет исследования - современные подходы к организации розничного банковского бизнеса.
Основными источниками для исследования стали труды Белоглазовой Г. Н., Калистратова Н. В., Пантелеевой Т. А. и других авторов.
В исследовании использовались статьи таких периодических изданий как «Деньги и кредит», «Финансы и кредит», данные официального сайта банка РФ, а также отчетность ПАО «Сбербанк».
В первой главе изложены теоретические аспекты организации розничного банковского бизнеса. Рассмотрены такие понятия как «розничный банковский продукт», «розничные банковские услуги», «розничный банковский бизнес». Рассмотрены подходы к организации, стратегии и модели в розничном банковском бизнесе.
Во второй главе дана краткая организационно-экономическая характеристика деятельности ПАО «Сбербанк». Рассмотрены стратегии развития розничного бизнеса, выявлены сильные и слабые стороны, современные тенденции и перспективы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Розничный банковский бизнес кредитной организации как самостоятельная деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от предоставления розничных банковских продуктов и услуг массовому потребителю - одно из перспективных направлений банковского дела.
В процессе исследования была поставлена задача - рассмотреть понятие розничного банковского продукта и услуги, а также понятие «розничный банковский бизнес». В результате было выявлено, что розничный банковский продукт является формой выражения розничной банковской услуги. Также, анализ мнений авторов позволил сделать вывод, что не существует единого подхода в определении понятия «розничный банковский бизнес». Розничный банковский бизнес — это уникальный для каждого банка устойчивый, целенаправленный и имеющий ценность для потребителя бизнес-процесс по предоставлению продуктов и услуг розничным клиентам банка.
Также в ходе исследования была поставлена следующая задача - оценить современное состояние розничного банковского бизнеса в России. В ходе выполнения задачи было выявлено, что рынок розничных банковских услуг является быстро растущим и перспективным с точки зрения внедрения новых технологий, а также с точки зрения потенциала роста. Проведенный анализ отдельных элементов рынка розничных банковских услуг показал значимость и необходимость развития и совершенствования предоставления услуг физическим лицам.
Также нами были рассмотрены подходы к организации розничного банковского бизнеса, в результате чего можно сделать вывод, что подход является совокупностью выбранных моделей и стратегий. Было выявлено, что существуют три основных модели развития данного направления. Самой приоритетной и эффективной является модель обособленного развития в структуре универсального банка. Самой популярной и эффективной стратегией была определена клиентоориентированная стратегия, направленная на развитие спектра предлагаемых розничных товаров и услуг, а также на усовершенствование процесса предоставления товаров и услуг.
В данной работе был выдвинут следующий тезис: Сбербанк - лидер в розничном банковском бизнесе. Изучив статистические показатели и сравнив их с показателями других лидирующих банков данной отрасли, был сделан вывод, что Сбербанк находится на первом месте по всем рассмотренным показателям, что подтверждает формулировку данного тезиса. Однако стоит заметить, что показатели других банков тоже стремительно растут, что создает Сбербанку активную конкуренцию на розничном рынке.
Рассмотрев стратегии развития розничного банковского бизнеса, за период с 2014 по настоящее время, были выявлены особенности поступательного развития данных стратегий. Было выявлено, что банк активно использует клиентоцентричную стратегию ведения бизнеса на основе модели обособленного развития розничного банковского бизнеса в рамках универсального банка. С каждой новой стратегией Сбербанк принимает новые меры по усилению эффективности выбранной клиентоориентированной стратегии, разрабатывает новые высокотехнологичные продукты, заботится о мнении каждого клиента, пытаясь решить проблемы каждого.
Подводя итог исследования был сделан вывод, что выбранный Сбербанком подход в организации розничного банковского бизнеса является оптимальным и перспективным с точки зрения развития клиентоориентированной политики банка.



1. О банках и банковской деятельности [Электронный ресурс]:
Федеральный закон от 02.12.1990 г. № 395-1-ФЗ: [ред. от 23.05.2018 г.]. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/
cons_doc_LAW_5842/
2. Балабанова, И.Т. Банки и банковское дело: учеб. для вузов / 2-е изд. / И.Т. Балабанова. - СПб., 2015.
3. Банковское кредитование: учебник / А.М. Тавасиев, Т.Ю. Мазурина, В.П. Бычков; под ред. А.М. Тавасиева. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 73 с.
4. Барбашова, С.С. Современные технологии идентификации клиентов в банковской сфере / С.С. Барбашова // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. - 2017. - № 7. - С. 9-13.
5. Белоглазова, Г.Н. Банковское дело: розничный бизнес: учеб. пособие / коллектив Б23 авторов; под ред. Г.Н. Белоглазовой и Л.П. Кроливецкой. — М. : КНОРУС, 2016. - 11-20 с.
6. Волошин, И.А., Тершукова, М.Б. Рынок розничных банковских услуг
в РФ: современное состояние и тенденции развития. Проблемы
совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями / И.А. Волошин, М.Б. Тершукова // Межвузовский сборник научных трудов, 2016. - С. 502-508.
7. Волошина, Е.С., Волошин, И.А. Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями / Е.С. Волошина, И.А. Волошин // Межвузовский сборник научных трудов, 2016. - С. 67-72.
8. Гончарук, А.С. Тенденция и факторы развития регионального рынка розничных банковских услуг/ А.С. Гончарук // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2015. - №35. - 74 с.
9. Гордина, В.В. Состояние розничного банковского кредитования в России и перспективы развития / В.В. Гордина // Новая наука: Стратегии и векторы развития. - 2017. - №4. - С. 65-71.
10. Горобец, Д.А. Стратегия развития розничного банка / Д.А. Горобец // Экономический вестник Ростовского государственного университета. - 2014. - №3. - С. 207-210.
11. Гусарова, А.В., Симонянц, Н.Н. Направления совершенствования розничного банковского бизнеса / А. В. Гусарова, Н.Н. Симонянц // Новая наука: Стратегии и векторы развития. - 2016. - №118-1. - С. 210-213.
12. Дедегкаев, В.Е. Куда «катятся банки». Розничные банковские услуги в России / В.Е. Дедегкаев // Российское предпринимательство. - 2008. - С. 132-136.
13. Дюсембаева, А.А. Актуальность розничных банковских продуктов в современной российской экономике: материалы Междунар. заоч. науч. конф. / А.А. Дюсембаева, Н.В. Жданова // Экономика, управление, финансы (II). - Пермь: Меркурий, 2015. - С. 53 - 55.
14. Жуко, П.Е., Минченко, Р.С. Анализ рисков розничного кредитного портфеля российских банков / П.Е. Жуко, Р.С. Минченко // Деньги и кредит. - 2015. - № 3. - С. 46-50.
15. Заернюк В.М., Фаизова Г.Р. Перспективы развития розничных банковских услуг на Российском рынке / В.М. Заернюк, Г.Р. Фаизова // Финансы и кредит. - 2012. - №38 (518). - С. 46-50.
16. Иванов, Г.Г., Майорова, Е.А. Нематериальные активы в повышении эффективности розничной торговли / Г.Г. Иванов, Е.А. Майорова // Экономика. Бизнес. Банки. - 2016. - № 3 (16). - С. 68-80.
17. Иванова, C.C. Управление взаимоотношениями с клиентами в крупном розничном бизнесе / C.C. Иванова // Деньги и кредит. - 2016. - №4. - С. 39-46.
18. Иванова, Е.А., Жегалова, Е.В. К вопросу организации розничных банковских услуг в РФ / Е.А. Иванова, Е.В. Жегалова // Вестник научных конференций. - 2017. - №6-2. - С. 52-56.
19. Ильина, Л.В. Теоретический анализ содержания банковского розничного кредитования / Л.В. Ильина // Наука и общество. - 2015. - №3 (22). - С. 22-24.
20. Калистратов Н.В., Банковский розничный бизнес: учеб. пособие / Н.В. Калистратов, В.А. Кузнецов, А.В. Пухов. - М.: БДЦ-пресс, 2016. - 73 с.
21. Кожевникова, Н.В. Специфика инфраструктуры рынка розничных услуг / Н.В. Кожевникова // Экономика и менеджмент систем управления. - 2015. - № № 3.1. - С. 204-210.
22. Комиссарова И.П., Майорова А.Н. Роль нематериальных ресурсов в обеспечении эффективности деятельности предприятия / И.П. Комиссарова, А.Н. Майорова // Экономика и предпринимательство. - 2016. - № 3-2 (68-2). - С. 540¬542.
23. Малахов, П.С. Направления совершенствования процесса розничного кредитования / П.С Малахов // Проблемы учета и финансов. - 2016. - № 1 (21). - С. 39-42.
24. Мордвинцева, Н.В. Розничный банковский бизнес / Н.В. Мордвинцева // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2015. - № 13 (119). - С. 185-189.
25. Осиповская, А.В. Розничные банковские услуги и их развитие в России: дис. ... канд. экон. наук / А.В. Осиповская. - Казань, 2016.
26. Пантелеева, Т.А. Влияние факторов на развитие розничного бизнеса / Т.А. Пантелеева // Мировые цивилизации. - 2016. - Т. 1. - № 3. - 1 с.
27. Пантелеева, Т.А. Сущность и специфика розничного банковского бизнеса / Т.А. Пантелеева // Мировые цивилизации. - 2016. - №4. - 3 с.
28. Поляков, В.В. Проблема качества розничных банковских услуг / В.В. Поляков // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2015. - №5. - С. 11-13.
29. Семенюта, О.Г., Бычкова, И.И. Сегментация потребителей розничных банковских продуктов / О.Г. Семенюта, И.И. Бычкова // Бизнес. Образование. Право. - 2015. - №2 (31). - С. 228-234.
30. Смирнова, Е.В., Язмухамедова, Н.Р. Современный стратегии развития Российского банковского ритейла. / Е.В. Смирнова, Н.Р. Язмухамедова // Вестник Международного института экономики и права. - 2013. - №3 (12). - С. 82-90.
31. Сокульский, А.В. Формирование конкурентной стратегии банка на рынке розничных услуг необходимо / Сокульский А.В., Ашба А.А. // Банковское дело. - 2017. - № 12. - С.71-73.
32. Солтаханов, А.У. Проблемы и перспективы развития розничного кредитования в России / А.У. Солтаханов // Инновационная наука. - 2016. - №12 - 1. - С. 183-187.
33. Тавасиев, А.М. Банковское дело: базовые операции для клиентов: учеб. пособие / А.М. Тавасиев. - М.: Финансы и статистика, 2015.
34. Татаринова, Л.Ю. Розничные банковские услуги в России / Л.Ю. Татаринова // Финансовая аналитика. - 2015. - №5. - С. 29-38.
35. Терешко, З.А., Пономарева, Н.А. Основные направления совершенствования розничного банковского бизнеса / З.А. Терешко, Н.А. Пономарева // Конкурентоспособность в глобальном мире. Экономика, наука, технологии. - 2017. - № 5-5 (47). - С. 143-145.
36. Третьякова, И.Н. Место и роль розничного кредитования на рынке розничных услуг/ И.Н. Третьякова // Экономика, социология и право. - 2016. - № 1. - С. 84-87.
37. Трофимов, Д.В. Специализация кредитных организаций на рынке розничных услуг / Д.В. Трофимов // Общество с ограниченной ответственностью «ДПК Пресс». - М., 2015.
38. Федоров, В.А., Кутузова, Н.В. Современное состояние розничного банковского обслуживания в Российской Федерации / В.А. Федоров, Н.В. Кутузова // В.А. Федорова, Л.Г. Кузнецовой, Е.А. Карловской, А.Е. Зубарева, М.М. Третьякова, Современные проблемы экономического развития предприятий, отраслей, комплексов, территорий. - 2014. - С. 118-121.
39. Фролова, Е.И. Современные реалии рынка розничных банковских услуг в России. / Е.И. Фролова// Экономика и право. Новый университет. - 2016. - №8. - С. 61-63.
40. Черникова Л.И., Фаизова Г.Р. Обслуживание как составляющая стратегии розничного банковского бизнеса / Л.И. Черникова, Г.Р. Фаизова // Сервис в России и за рубежом. - 2014. - № 8. - С. 26-37.
41. Черникова, Л.И., Фаизова, Г.Р., Романов, С.В. Процессный подход к определению розничного банковского бизнеса / Л.И. Черникова, Г.Р. Фаизова, С.В. Романов // Финансы и кредит. - 2015. - №5 (629).
42. Шанин, С.А., Харитоненко, Л.А., Гладкова, С.Б. Розничные банковские услуги: зарубежный опыт и Российская действительность / С.А. Шанин, Л.А. Харитоненко, С.Б. Гладкова // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. - 2016. - №4. - С. 35-38.
43. Шестак, О.Н. Розничный бизнес банка: учеб. пособие / О.Н. Шестак, Л.П. Левченко. - Минск: Высшая школа, 2014. - 144 с.
44. Банк России. Открытое акционерное общество «Сбербанк России» [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа:http://www.cbr.ru
45. Годовые отчеты Сбербанка [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. -
Режим доступа: http://www.sberbank.com/ru/mvestor-relations/reports-and-
publications/annual-reports
46. Рамблер. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: https: //news .rambler.ru/business/38983016/?utm content=rnews&utm medium=read more&utm source=copylink
47. Studfiles — файловый архив для студентов. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://studfiles.net/preview/5403898/
48. Сравни. ру — выбор услуг банков и автострахования. [Электронный
ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: https: //www.sravni .ru
/banki/rating/finansovij/
49. Стратегия Сбербанка до 2018 года [Электронный ресурс]. -Электрон. дан. - Режим доступа: https://www.sberbank.ru/ru/about/today/ strategy 2018
50. Стратегия Сбербанка до 2020 года [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://www.sberbank.ru/ru/about/today/ strategy 2020
51. Frank RG. Крупнейшие игроки рынка розничных банковских услуг. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://www.frankrg.com/index.php?new div id=26


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ