Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТРУДОВОЙ АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №14140

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы85
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
899
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРУДОВОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1 Основные понятия и сущность системы адаптации персонала 8
1.2 Цели, виды и этапы трудовой адаптации молодых специалистов предприятия 15
1.3 Критерии эффективности адаптации персонала в организации 25
ГЛАВА 2. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «СТАРООСКОЛЬСКИЙ ЗАВОД АВТОТРАКТОРНОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ» 34
2.1 Организационно-экономическая характеристика АО «СОАТЭ» ..34
2.2 Анализ кадровых процессов и системы управления персоналом в АО «СОАТЭ» 43
2.3 Анализ системы адаптации персонала в АО «СОАТЭ» 55
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТРУДОВОЙ АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ АО «СОАТЭ» 63
3.1 Оптимизация и внедрение многоуровневой системы трудовой адаптации молодых специалистов АО «СОАТЭ» 63
3.2 Анализ социально-экономической эффективности проекта 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79



Актуальность темы исследования. Современная экономическая ситуация в мире кардинально изменила подход к управлению человеческими ресурсами. Ряд причин, таких, как появление новых технологий, расширение бизнеса и др., подводят компании к необходимости постоянного найма персонала. Появление новых сотрудников, как правило, замедляет темпы деятельности организации, поскольку на рабочие места приходят люди с различным профессиональным опытом, определенным взглядом на результаты работы, а также имеющие индивидуальные цели и ценности, которые могут расходиться с принятыми на предприятии.
Адаптация работника в организации - это управляемый процесс интеграции личности в профессиональную среду организации и в ее основные функциональные, организационные и кадровые процессы. Адаптация считается одним из важных направлений практики управления персоналом в современной организации. Адаптация является, с одной стороны, механизмом взаимодействия работника с организационным окружением, а с другой - одним из методов развития потенциала кадровых ресурсов организации. Но при этом следует учитывать, что и личностные потребности молодых специалистов в профессиональной сфере, и требования современных организаций к новым, молодым работникам, имеющим профессиональное образование, постоянно изменяются. Это требует, в свою очередь, развития средств, методов и технологий адаптации как организационного процесса в целом, и особенно - в отношении молодых специалистов.
Молодой специалист должен понять свою роль в организационной структуре, усвоить ценности предприятия и сформировать ожидаемые навыки поведения, которые считаются приемлемыми как на предприятии, так и в том подразделении, где ему предстоит работать. Задача руководства и служб персонала организации - найти способы, позволяющие привести ценности и профессиональные цели молодого сотрудника в соответствие с принятыми в ней нормами и правилами. Таким образом, при введении нового сотрудника в компанию актуализируется процесс, направленный на установление взаимодействия и интеграции интересов его участников - сотрудника и предприятия, в основе которого лежит усвоение социокультурных ценностей, поведенческих паттернов и знаний, необходимых для того, чтобы стать полноправным членом коллектива. В зарубежной литературе исследователи этот процесс рассматривают как одну из стадий организационной социализации, а для отечественных ученых более характерно использовать в этом случае термин «адаптация персонала».
Адаптация молодых специалистов является элементом системы управления персоналом и влияет на повышение конкурентоспособности организации. Учитывая современную ситуацию, необходимо в короткий срок помочь молодым людям сформировать готовность решать задачи в непростых ситуациях, иногда в условиях неопределенности. Требования, предъявляемые к молодому специалисту, высокие, поэтому только знаний по выбранной специальности бывает недостаточно.
Степень разработанности темы. В последние десятилетия появился ряд исследований, посвященных адаптации молодых специалистов в организации. Эти исследования базируются на отечественной традиции изучения особенностей образования взрослых, заложенной в трудах B. П. Вахтерова, П.Ф. Каптерева, E.H. Медынского и продолжаемой в работах C. Г. Вершловского, С.И. Змеева, В.В. Новикова, В.Г. Онушкина. Другими источниками являются исследования, проводимые в западных странах, принадлежащие П. Ланграну, Э. Линдеману, М. Ноулзу, П. Сенге.
Значительный вклад в разработку проблемы профессиональной адаптации внесли С.Г. Вершловский, О.И. Зотова, А.Г. Мороз, C.B. Овдей, М.И. Скубий, В.А. Сластенин, А.Н. Ходаков и другие. В их работах раскрыты многие теоретические аспекты проблем профессиональной адаптации: критерии адаптации, ее сущность, механизмы, закономерности формирования. Изучению особенностей процесса адаптации посвящены также работы М.А. Дмитриевой, A.B. Карпова, A.B. Орла, H.A. Свиридова.
При организации любого коллектива главная задача состоит в том, как объединить интересы всех его членов вокруг целей организации на всех ее уровнях. Взаимодействие индивидуального и общего пронизывает все организационные отношения и предопределяет многие другие. В связи с этим актуальными становятся проблемы интеграции интересов сотрудников и организации, нивелирования разрыва между ожиданиями, возможностями специалиста и потребностями руководства. Особое значение при этом имеет организационный механизм управления адаптацией. Это ключевое условие для ее успешного осуществления. Недостаточная отработанность данного механизма для отечественных организаций является одной из главных причин декларативности управления адаптацией.
Таким образом, потребность в разработке технологии обучения молодых специалистов, с тем чтобы ее результатом стало формирование специалиста, способного успешно адаптироваться к постоянно меняющимся условиям деятельности и приобретать необходимые ключевые компетенции, позволила нам сформулировать цель нашего исследования.
Проблема исследования заключается в противоречии между имеющимися теоретическими и практическими разработками в области трудовой адаптации персонала и состоянием системы адаптации молодых специалистов в АО «СОАТЭ».
Объект исследования - Акционерное общество «Старооскольский завод автотракторного электрооборудования».
Предмет исследования - система адаптации персонала Акционерного общества «Старооскольский завод автотракторного электрооборудования».
Целью исследования является разработка проекта совершенствования системы трудовой адаптации молодых специалистов в Акционерном обществе «Старооскольский завод автотракторного электрооборудования».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ существующих теорий адаптации персонала в организациях.
2. Исследовать кадровые процессы в АО «СОАТЭ».
3. Проанализировать систему трудовой адаптации молодых специалистов на предприятии АО «СОАТЭ».
4. Разработать проект по совершенствованию системы трудовой адаптации молодых специалистов в АО «СОАТЭ».
Теоретико-методологической основой исследования послужили: системный подход в управлении социальными, в том числе образовательными, системами (В.Г. Афанасьев, В.В. Новиков, М.М. Поташник, П.И. Третьяков); антропологические идеи о непрерывности развития человека, об особенностях развития взрослого человека, о самоопределении субъекта (Б.Г.Ананьев, A.A. Бодалев, С.Л. Рубинштейн, В.И. Слободчиков, С.Ю. Степанов); идеи о включенности личности в совместную деятельность, которая определяется общностью целей и ценностных ориентаций коллектива (В.Г. Бушуева, О.С. Виханский, А.Л. Мацкевич, А.И. Наумов); труды отечественных ученых по вопросам психологии управления и социологии организации (О.С. Виханский, A.B. Карпов, Г.П. Щедровицкий).
Эмпирическая база исследования включает в себя научные источники в виде данных и сведений из книг, журнальных статей, материалов научных конференций, семинаров; статистические источники; официальные документы (законодательные и другие нормативные акты); результаты расчетов проведенного исследования в АО «СОАТЭ».
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в следующем:
1. Выявлены проблемы в области трудовой адаптации персонала в организациях на примере АО «СОАТЭ».
2. Определены методы решения проблем в области адаптации молодых специалистов в организациях на примере АО «СОАТЭ».
3. Разработана программа совершенствования системы трудовой адаптации молодых специалистов в организациях на примере АО «СОАТЭ», представляющая практический интерес для организаций подобного профиля.
В процессе написания дипломного проекта были использованы следующие методы:
1) организационные методы - метод срезов, сравнительный метод;
2) эмпирические методы - анализ документов, SWOT-анализ, методы проектирования;
3) методы обработки - качественный и количественный;
4) метод интерпретации - структурный.
Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Текст исследования изложен на 94 страницах, иллюстрирован 21 таблицами, 10 рисунками. Список использованной литературы включает 62 наименования

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Адаптация молодых специалистов предприятия занимает одно из центральных мест в управлении персоналом, так как обусловливает их поведение в организационных отношениях и производственной деятельности. Ориентация молодых сотрудников на достижение целей организации является главной задачей службы управления персоналом. Вследствие автоматизации и информатизации производства, в результате повышения уровня образования и социальных ожиданий сотрудников значение трудовой адаптации в управлении персоналом возрастает, усложняется содержание этого рода управленческой деятельности.
На нынешнем этапе развития экономики для эффективной деятельности организации требуются ответственные и инициативные работники, высокоорганизованные и стремящиеся к трудовой самореализации личности. Обеспечить эти качества молодого специалиста без профессионального сопровождения в адаптационный период невозможно. Сотрудники, которые осознают смысл своей деятельности и стремятся к достижению целей организации, могут обеспечить получение собственных высоких результатов и общего успеха предприятия. Развитие личности и профессионализма молодых специалистов путем мероприятий, предусмотренных многоуровневой системой адаптации - одна из основных задач кадровой службы предприятия.
Формирование системы трудовой адаптации молодых специалистов предприятия является сложным процессом и предполагает наличие у руководителя знаний основных элементов адаптационных процессов, а также возможных факторов, влияющих на нее с внешней и внутренней среды. Лишь соблюдение всех требований позволит решить с максимально эффективным результатом поставленные задачи.
В качестве объекта исследования было выбрано АО «СОАТЭ». Это конкурентоспособное и динамичное предприятие. Структура управления АО «СОАТЭ» имеет ярко выраженный линейно-функциональный характер и соответствует организационно-правовой форме деятельности предприятия. Устойчивое финансовое положение и актуальная социальная политика дает предприятию стратегическую гибкость для развития производства.
Руководство АО «СОАТЭ» тщательно формулирует свою кадровую политику. Основные задачи отдела кадров исполнительной дирекции АО «СОАТЭ» - это обеспечение организации трудовыми ресурсами высокого качества и развитие кадров, формирование стабильного работающего коллектива.
Анализ существующей в АО «СОАТЭ» системы трудовой адаптации молодых специалистов позволил выявить ее достоинства и недостатки, что, в свою очередь, позволило определить основные направления совершенствования существующей системы.
Чтобы достигнуть оптимального варианта адаптации молодых специалистов на предприятии, необходимо произвести следующие изменения в работе отдела кадров исполнительной дирекции АО «СОАТЭ»:
1. Систему трудовой адаптации молодых специалистов предприятия необходимо представить в виде структурного компонента системы развития персонала.
2. Четко определить направления, по которым будет осуществляться трудовая адаптация персонала.
3. Внести изменения в соответствующие нормативно¬регламентирующие документы (устав, коллективный договор, положение об отделе кадров исполнительной дирекции, правила внутреннего трудового распорядка, штатное расписание и другие).
4. Подобрать для работы в отделе по адаптации молодых специалистов высококвалифицированного сотрудника: либо путем переобучения и повышения квалификации уже работающего в отделе кадров специалиста, либо путем отбора и найма специалиста из внешних источников. Разработка соответствующих должностных инструкций.
5. Внедрить разработанную систему многоуровневой адаптации молодых специалистов в АО «СОАТЭ».
6. Контролировать все этапы модернизации отдела кадров.
7. Провести анализ восприятия молодыми сотрудниками нововведений.
8. В случае необходимости, скорректировать цели и направления системы трудовой адаптации молодых специалистов.
Процесс модернизации очень трудоемкий и продолжительный, поскольку его последствия будут затрагивать всех сотрудников предприятия, на всех этапах внедрения изменений необходим непосредственный контроль со стороны руководства АО «СОАТЭ».
Предлагаемый нами проект совершенствования системы трудовой адаптации молодых специалистов требует дополнительных расходов на его внедрение в сумме 1236000 рублей.
Ожидаемый социально-экономический эффект от внедрения проекта по совершенствованию системы адаптации молодых специалистов в АО «СОАТЭ» состоит в следующем: снижение текучести кадров; увеличение производительности труда; развитие чувства причастности; удовлетворенность персонала своим трудом и взаимоотношениями в коллективе; удовлетворение потребности принадлежности к группе и признании.
Рассчитанные показатели свидетельствуют о высокой эффективности запланированной модернизации, поскольку показатель рентабельности внедряемого проекта равен 1,02. Следовательно, данные мероприятия окажут положительное воздействие не только на систему трудовой адаптации молодых специалистов в АО «СОАТЭ», но и на все финансово¬экономические показатели деятельности предприятия, прежде всего, на показатели прибыли, а также позволит достичь более устойчивого финансового положения.



1. Аверин, А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации: [Текст] / А.Н. Аверин. - М.: Флинта: МПСИ, 2009. - 224 с.
2. Амиров, Д.П. Управление персоналом: Учеб. пособие [Текст] / Д.П.Амиров. - М: Проспект, 2015.
3. Анисимов, В.М. Кадровая служба и управление персоналом: Практическое пособие кадровика. [Текст] / В.М. Анисимов - М.: Экономика, 2008.
4. Базаров, Т. Ю. Управление персоналом: [Текст] / Т.Ю. Базаров. - М.: Мастерство, 2010. - 224 с.
5. Барков, С. А. Управление персоналом. [Текст] / С.А. Барков - М.:ЮристЪ, 2007.
6. Беляцкий, Н.П. Управление персоналом: Учеб.пособие [Текст] / Н.П. Беляцкий, С.Е. Велесько, П. Ройш. - Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2009. - 352 с.
7. Богданова, Е.А. Маркетинговая концепция организации персонал менеджмента и конкурентоспособной рабочей силы. [Текст] / Е.А.Богданова - СПб, 2009.
8. Веснин, В. P. Управление персоналом. Теория и практика [Текст] /
В.Р. Веснин. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. - 688 с.
9. Виханский, О.С. Менеджмент: Учебное пособие [Текст] / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2010. - 670 с.
10. Волина, В.А. Адаптация нового персонала к организационной культуре // Кадровик. Кадровый менеджмент. [Текст] / В.А. Волина - 2009. - №5.
11. Володина, Н. А. Адаптация персонала: Российский опыт построения комплексной системы. [Текст] / Н.А. Володина - М.: ЭКСМО, 2009.
12. Дмитренко, Г. А. Стратегический менеджмент: Целевое управление персоналом организаций: Учебное пособие. [Текст] / Г.А. Дмитренко - К.: МАУП, 2016.
13. Дуракова, И. Б. Управление персоналом. [Текст] / И.Б. Дуракова - М.: Экзамен, 2008.
14. Егоршин, А.П. Основы управления персоналом: Учебное пособие для вузов [Текст] / А.П.Егоршин. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 352 с.
15. Егоршин, А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов [Текст] / А.П.Егоршин. - 4-е изд., испр. - Н.Новгород: НИМБ, 2009. - 720 с.
16. Журавлев, П. В. Мировой опыт в управлении персоналом: обзор зарубежных источников / П. В. Журавлев, М. Н. Кулапов, С. А. Сухарев. - М.: Деловая книга, 2008.
17. Журавлев, П. В. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. [Текст] / П.В. Журавлев, С. А. Карташов и др. - М.: «Экзамен», 2007.
18. Забродин, Ю.М. Психология личности и управление человеческими ресурсами [Текст] / Ю.М. Забродин. - М.: Финстатинформ, 2011. - 198 с.
19. Зайцева, Т. В. Управление персоналом: [Текст] / Т. В. Зайцева, А. Т.Зуб. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. - 336 с.
20. Капустин, П.А. Управленческое консультирование для руководителей. [Текст] / П.А. Капустин - СПб.: «Издательский дом «Бизнес¬пресса», 2009.
21. Карпов А. В. Психология менеджмента: Учебное пособие. - М.:Юнити, 2008.
22. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: учебник для вузов [Текст] / А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 738 с.
23. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: Учебник [Текст] /А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 448с.
24. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: Актуальные технологии найма, адаптации и аттестации. [Текст] / А.Я.Кибанов, И.Б. Дуракова - М.: КноРус, 2009.
25. Конституция Российской Федерации. Текст и справочные материалы.- М.: Эксмо, 2009.
26. Кочеткова, А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: Учеб. пособие [Текст] / А.И. Кочеткова. -2-е изд. - М.: Дело, 2010. - 944 с.
27. Кричевский, Р.Л. Психология профессиональной карьеры [Текст] / Р.Л. Кричевский. - М.: Изд-во РАГС, 2009. - 322 с.
28. Ладанов, И. Д. Практический менеджмент. [Текст] / И.Д. Ладанов -М.: ДиС, 2009.
29. Латвинцева, Н.И. Психологические аспекты подбора и проверки персонала. [Текст] / Н.И. Литвинцева - М.: Инфра-М, 2008.
30. Литвинюк, А. А. и др. Менеджмент: Учебное пособие. Т. 1. Введение в менеджмент. - [Текст] / А.А. Литвинюк - М.: МГУК, 2010.
31. Лукашевич, В.В. Менеджмент в структурно-логических схемах: Учеб. пособие. [Текст] / В.В. Лукашевич - М. Экзамен, 2008.
32. Магура, М.И. Оценка работы персонала. Практическое пособие для руководителей разного уровня и специалистов кадровых служб. [Текст] / М.И. Магура, М.Б. Курбатова - М.: 2010.
33. Маслов, С. А. Управление персоналом предприятия. [Текст] / С.А.Маслов - М.: ИНФРА-М, 2007.
34. Мордовин, С.К. Управление человеческими ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров. [Текст] / С.К. Мордовин - М., 2007.
35. Музыченко, В. В. Управление персоналом. Лекции. [Текст] / В.В. Музыченко. - М.: Академия, 2008.
36. Мэйтланд, Я. Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе. [Текст] / Я. Мэйтланд - М.: Издательство «Приор», 2008.
37. Нормативные материалы, регламентирующие трудовую деятельность // Справочник кадровика, 2009. - №6. - С. 15 - 35.
38. Одегов, Ю.Г. Управление персоналом: Учебник [Текст] / Ю.Г. Одегов, П.В. Журавлев. - М.: Финстатинформ, 2011. - 344 с.
39. Пугачев, В. П. Руководство персоналом организации. [Текст] / В.П. Пугачев - М.: Аспект Пресс, 2008.
40. Пугачев, В. П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: Учебник для студентов вузов. [Текст] / В.П. Пугачев - М.: 2009.
41. Сербиновский, Б. Ю. Управление персоналом (учебное пособие). [Текст] / Б.Ю. Сербиновский, С. М. Самыгин. - М.: Издательство «Приор», 2008.
42. Резник, С.Д. Управление персоналом (практикум): Учеб. Пособие[Текст] / С.Д. Резник. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 454 с.
43. Резник, С.Д. Управление персоналом (Практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации): Учеб. пособие [Текст] / С.Д. Резник, И.А.Игошина, К.М. Кухарев. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 426 с.
44. Сколыпатов, И. А. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов вузов. [Текст] / И.А. Сколыпатов - СПб.: Издательство Смольного университета, 2009.
45. Спивак, В. А. Личность и предприятие: факторы успешного взаимодействия (поведенческие основы управления персоналом). [Текст] / В.А. Спивак - СПб, 2008.
46. Спивак, В.А. Организационное поведение и управление персоналом. Учебное пособие для вузов. [Текст] / В.А. Спивак - СПб, 2007.
47. Травин, В. В. Менеджмент персонала предприятия. Учеб.-практ. пособие. [Текст] / В.В. Травин, В.А. Дятлов - М.: Дело, 2008.
48. Травин, В. В. Основы кадрового менеджмента. [Текст] / В.В. Травин, В.А. Дятлов - М.: Дело, 2008.
49. Травин, В. В. Менеджмент персонала предприятия. Учеб.-практ. пособие. [Текст] / В.В. Травин, В.А. Дятлов - М.: Дело, 2009.
50. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа [Текст] / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд III. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2009. - 928 с.
51. Трудовой кодекс Российской Федерации. - М.: Издательство «Омега-Л», 2011. - 190 с.
52. Тюлькина, Ю.С. Многоуровневая адаптация персонала: механизм и методика формирования. [Текст] / Ю.С. Тюлькина // Ж-л «Вестник ВГУ. Серия «Экономика и управление». - 2008. -№1 - С. 109-113.
53. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. - 2-е изд. доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2007.
54. Уткин, Э. А. Мотивационный менеджмент. [Текст] / Э.А Уткин - М.: Изд-во «ЭКМОС», 2007 - 296 с.
55. Уткин, Э. А., Управление персоналом в малом и среднем бизнесе.[Текст] / Э.А Уткин - М.: 2008 - 318 с.
56. Фатхудинов, Р. А. Стратегический менеджмент. [Текст] /Р.А.Фатхудинов - М.: Дело, 2007 - 282 с.
57. Филонович, С. Р. Лидерство и практические навыки менеджера. 17-модульная программа для менеджеров. [Текст] /С.Р Филонович - М., 2009 - 268 с.
58. Цветаев, В. М. Управление персоналом. [Текст] / В.М.Цветаев -СПб.: «Питер», 2007 - 384 с.
59. Шапиро, С.А. Основы управления персоналом в современных организациях. Экспресс-курс [Текст] / С.А. Шапиро, О.В. Шатаева. - М.:ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. - 400 с.
60. Шекшня, С.В. Управление персоналом в современной организации [Текст] / С.В. Шекшня. - М.: «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2010. - 456 с.
61. Шкатулла, В.И. Настольная книга менеджера по кадрам [Текст] / В.И. Шкатулла. - М.: Изд-во ИНФРА-М, 2010. - 526 с.
62. Энциклопедический словарь работника кадровой службы, под ред.
Анисимова В. М. [Текст] / - М.: 2011.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ