Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Способы защиты модного дизайна

Работа №141178

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы101
Год сдачи2018
Стоимость4990 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Понятие модного дизайна 10
Глава 2. Модели защиты 18
2.1. Авторское право 20
2.2. Товарный знак 35
2.3. Промышленный образец 45
2.4. Секрет производства 54
2.5. Многослойная охрана 57
2.6. Иные способы защиты 62
Заключение 66
Источники и литература 70
Список приложений 81


Как следует из названия, настоящая работа посвящена способам защиты модного дизайна (одежда, обувь и аксессуары) в российском праве.
Если под способами охраны традиционно понимается создание условий для существования и развития прав в их ненарушенном состоянии, то под способами защиты – меры, которые необходимы для восстановления нарушенных прав. При этом способы защиты – это конкретные меры в связи с нарушением, которые определяются избранным способом охраны. Так, при выборе лучшего способа охраны результата интеллектуальной деятельности мы учитываем эффективность защиты при нарушении прав внутри каждого способа охраны. Поскольку способы защиты обусловлены способами охраны, настоящее исследование основано на анализе способов охраны прав на модный дизайн и иных связанных с модным дизайном объектов.
Нарушение прав на модный дизайн может происходить в следующих случаях:
(1) заимствуется внешний вид модного изделия в целом либо его отдельные декоративные элементы, включая использованный в изделии рисунок (принт),
(2) заимствуется название известного производителя, логотип дизайнера, модного дома и пр., в частности с целью создания впечатления того, что предлагаемый к продаже модный товар является оригинальным.
Возможно сочетание упомянутых действий. При этом очевидно, что указанные в пункте 2 выше нарушения связаны не с самим дизайном, а с индивидуализацией объектов, в которых дизайн выражен. Тем не менее, для целей настоящей работы представляется важным рассмотреть нарушение прав и на такие объекты.
Что мы понимаем под дизайном для целей настоящей работы? В первую очередь это внешний вид изделия (форма), обусловленный его конструкцией. Внешний вид может быть выражен как в двухмерном пространстве (чертеж), так и в трехмерном (само изделие); первоначально внешний вид изделия может возникать в виде эскиза, то есть двухмерного рисунка, являющегося самостоятельным произведением живописи, графики. Вторым важным элементом является принт, то есть рисунок, который наносится на изделие и зачастую также является произведением живописи, графики. Это два основных элемента дизайна, которые определяют внешний вид изделия. Существуют дополнительные, сопутствующие объекты, охрана которых также важна для последующей защиты модного дизайна. Имя дизайнера или модного дома и способ производства изделия не определяют внешний вид изделия, но могут усилить его охрану и затем защиту. Каждый из упомянутых объектов может охраняться одним или несколькими способами, которые определяются эффективностью защиты при нарушении прав.
Одни правопорядки изначально воспринимали дизайн как произведение искусства (например, во Франции), другие – исключительно как функциональную вещь (например, в США) . Сейчас можно встретить примеры и первого, и второго, но чаще всего модные изделия балансируют на грани эстетического и функционального. В литературе отмечается, что для дизайна на первом месте стоит строгое соответствие назначению создаваемой вещи, на втором – украшение или орнаментирование этой полезной структуры . Отсюда вытекает проблема: какую охрану предоставить модному дизайну и подлежит ли он охране в принципе. Российское право и судебная практика не установили общего правила; дизайн сейчас может охраняться авторским правом, правом на товарный знак, промышленный образец или ноу-хау.
Процесс производства модного дизайна начинается с разработки идеи, которая первоначально находит свое воплощение в эскизе или компьютерной модели. На этой стадии уже появляется конструкция объекта, его орнамент, декоративные элементы. Затем следует стадия пошива, то есть воспроизведения двухмерных моделей в трехмерном пространстве. Здесь можно говорить об использовании новой ткани или процесса пошива, создания цвета, отдельных элементов или изделия в целом, то есть секретов производства. Далее происходит индивидуализация изделий, на которые наносится название модного дома или имя дизайнера, обладателей прав на дизайн. Индустрия моды сталкивается с нарушением прав на каждый из упомянутых объектов, поэтому каждый из них нуждается в отдельной охране и защите.
Первая глава настоящей работы посвящена определению понятия модного дизайна. В рамках этой же главы внимание будет уделено тому, как организована индустрия моды, будут представлены классификации для дальнейшего анализа, раскрыты особенности создания произведения дизайна.
Следующая глава разделена по способам охраны модного дизайна. В качестве отдельного способа охраны названа «многослойная охрана», которая подразумевает сочетание различных способов охраны и учитывает многостороннюю природу объектов дизайна. После краткой характеристики каждого способа охраны применительно к модному дизайну внимание будет обращено на объемы защиты в рамках избранного способа охраны. Поскольку существующие способы защиты могут не обеспечивать надлежащую защиту прав авторов или иных правообладателей модного дизайна, дополнительно будут рассмотрены возможные de lege ferenda способы защиты.
Проблема выбора надлежащего способа защиты модного дизайна связана с многосторонней природой модного дизайна и отсутствием отдельного, специального механизма охраны прав дизайнеров и иных обладателей прав на модный дизайн. Вопрос о необходимости такого специального регулирования является дискуссионным и будет рассмотрен ниже.
Актуальность проблемы обусловлена тем, что существующие способы охраны не создают благоприятных условий для создания произведений дизайна, а способы защиты не позволяют своевременно и успешно защитить нарушенные права. Появление первого произведения дизайна породило проблему его надлежащей охраны, первое нарушение – проблему защиты, а развитие индустрии моды и способов нарушения прав выявило проблему отсутствия специального регулирования. Создание Консультативного совета по правовой охране дизайна при Федеральной службе Российской Федерации (далее – РФ) по интеллектуальной собственности (далее – Роспатент), в задачи которого входит выработка предложений и рекомендаций по совершенствованию правовой охраны и защите прав дизайнеров, еще раз подчеркивает актуальность проблемы.
Благодаря развитию технологий воссоздать любое произведение стало проще, чем 20 лет назад. Нарушителями зачастую выступают сами производители товара, которые получают эскизы через электронные средства связи (например, e-mail) или иным образом. Так, нарушить права становится легче, и способы охраны, не меняющиеся в течение десятков лет, уже не обеспечивают того объема защиты, который требуется сейчас.
Исследование проблемы защиты модного дизайна невозможно без обращения к классическим трудам по авторскому и патентному праву, праву товарных знаков и секретов производства, поскольку связанные с модным дизайном объекты являются зачастую объектами интеллектуальной собственности, которая охватывает все перечисленные сферы.
Вне зависимости от того, рассматривались ли ими отдельно произведения дизайна, труды следующих авторов были положены в основу настоящей работы: Гордона М.В., Антимонова Б.С., Флейшиц Е.А., Иоффе О.С., Ионаса В.Я., Гаврилова Э.П., Липцик Д., Мэггс П.Б., Калятина В.О., Сергеева А.П., Городова О.А., Близнеца И.А., Новоселовой Л.А., Рассудовского В.А. Кроме того, была использована специализированная литература о психологии моды Килошенко М.И. и об истории дизайна Лаврентьева А.Н. Непосредственно юридическим аспектам в области моды посвящены отдельные статьи. Среди них можно выделить следующих авторов: Заброцкую А.М., Николаеву М.Н., Рожкову М.А. Отдельно стоит отметить монографию о праве в области моды Барбары Колсун (Barbara Kolsun) и Гильермо Хименес (Guillermo Jimenez), первое издание которой вышло в 2010 году, а также статью Умы Сазерсанен (Uma Suthersanen), профессора Лондонского университета королевы Марии. Нельзя не отметить электронные ресурсы, посвященные культуре, бизнесу и правовым вопросам индустрии моды в РФ (http://fashion-law.ru) и за рубежом (http://www.thefashionlaw.com).
Несмотря на то, что закона, подзаконного акта или правовой нормы, посвященной охране произведений дизайна, не существовало и не существует до сих пор, отдельные нормативные источники обязательны при изучении данной темы. К ним, в частности, относятся Парижская конвенция по охране промышленной собственности, Бернская конвенция по охране литературных и художественных произведений, части 1, 4 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ).
При изучении способов защиты модного дизайна в РФ, в работе проведено сравнение с иностранным правом в области интеллектуальной собственности, а именно с правом Франции, Германии, США.
В настоящей работе проведен анализ существующих способов защиты прав авторов, иных правообладателей модного дизайна и предложены альтернативные способы такой защиты.
Отдельно стоит отметить связанную именно с авторским правом проблему соотношения интересов общества и обладателей исключительных прав на произведение. В правовой литературе отмечается, что авторское право – это инструмент уравновешивания интересов между авторами, издателями и обществом. Проблема касается не только произведений дизайна, но и научных, литературных, художественных и прочих произведений. Вместе с тем, если художественные произведения удовлетворяют исключительно эстетические потребности общества, то одежда, прежде всего, должна учитывать утилитарные потребности человека в защите от воздействия окружающей среды на тело. Отсюда вопрос о разумном сроке, в течение которого дизайн должен охраняться, чтобы соблюдался баланс между правами авторов и обществом.
Для целей настоящей работы мы понимаем:
1) под произведением, охраняемым авторским правом, – совокупность идей, мыслей, образов (а), получивших в результате творческой деятельности автора (б) свое выражение в доступной для восприятия человеческими чувствами конкретной форме, допускающей возможность воспроизведения (в) ;
2) под товарным знаком – слово, имя, символ, изображение, дизайн, цвет, звук и их сочетания (а), используемые в предпринимательской деятельности (б) для индивидуализации товаров и/или услуг одного производителя или продавца (в), прошедшие регистрацию (г);
3) под промышленным образцом – творческий результат (а), воплощенный во внешнем виде изделия (б), который проявляется в эстетических свойствах последнего (в) ;
4) под ноу-хау – сведения о результатах интеллектуальной деятельности (а), имеющие коммерческую ценность (б) вследствие неизвестности их третьим лицам (в) и в отношении которых введен режим коммерческой тайны (г);
5) под модным дизайном – внешний вид (а) целого изделия одежды, обуви или аксессуара, а также отдельных их частей, включая орнаменты (б), выраженные в объективной форме (в) .
Настоящее исследование позволит определить, какие способы защиты наиболее эффективны при нарушении прав на модный дизайн


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Стоит ли защищать модный дизайн, и какой способ защиты лучше выбрать? Есть мнение, что копирование подталкивает дизайнеров к инновациям, а плагиат способствует творческому процессу (англ. Piracy Paradox – парадокс пиратства). Отчасти это так.
Стремясь уйти от подделок и заимствований, дизайнеры включают в дизайн свои обозначения, создают сложные формы и образы, воспроизвести которые либо не получится вовсе, либо это будет экономически нецелесообразно.
Товарный знак помогает модным домам отграничить свои оригинальные товары от массового рынка, различных копий, свою продукцию от аналогичных товаров иных производителей. Если мы говорим про известные марки, то они имеют своих покупателей, которые покупают только товары этой марки, потому что они несут в себе историю, культуру, традиции, которые передаются как ценность, а значит, копирование дизайна может никак не вредит, поскольку потребители ориентируются больше на бренд, чем на внешний вид товара. Это еще один аргумент против охраны дизайна, но он не учитывает возможное влияние на репутацию известного бренда.
Копирование и иное заимствование без согласия правообладателя – это так или иначе незаконное использование результата интеллектуальной деятельности другого лица, которое, по общему, правилу запрещено. Утилитарная функция изделий не может изменить общего правила при наличии творческой составляющей в изделии. Цель охраны результатов интеллектуальной деятельности состоит в том, чтобы поощрять авторов таких результатов за его труд, особенно, когда это является способом заработка для дизайнера. И до тех пор, пока общая концепция состоит в охране результата интеллектуальной деятельности, произведения дизайна также должны охраняться и затем защищаться от нарушений.
Соотношение эстетической составляющей и утилитарной влияет на выбор способа охраны и защиты дизайна. Работы, способные вызвать эмоции, безусловно, охраняются авторским правом. Отсутствие регистрации и презумпция творческого характера любого результата интеллектуальной деятельности делают авторское право универсальным способом охраны дизайна, а товарный знак – названий модного дома или дизайнера.
Авторское право – это всегда охрана эстетики и защита от точного копирования и переработок. Чаще всего нарушения авторских прав не происходит, поскольку заимствованные идеи, формы адаптируются, изменяются (идеями вдохновляются). Если говорить о точном копировании произведения дизайна или его части, то срок охраны в течение 70 лет с момента смерти автора является слишком большим, учитывая цикличность моды. Тем не менее, авторско-правовая охрана необходима, в том числе, потому, что предоставляется автоматически, любым результатам интеллектуальной деятельности, независимо от степени оригинальности и новизны.
Как следует охранить модный дизайн? Никакого единственного и правильно ответа в настоящее время нет. От ответа на следующие вопросы будет зависеть способ охраны и эффективность защиты: какой объект подлежит охране – все изделие или его часть, что в себя включает и какое значение он имеет для дизайнера/коллекции, будет ли дизайн использоваться в течение всего срока существования бренда или это создан для отдельной коллекции, каковы его функции. Эффективной будет защита, которая учитывает особенности различных объектов в индустрии моды. Так, например, принт как самостоятельное художественное, творческое произведение будет охраняться авторским правом и в этой связи защищается от воспроизведения и переработки. Имя дизайнера, модного дома или просто узнаваемый дизайн должны получать регистрацию в качестве товарного знака с тем, чтобы оперативно блокировать предложения в сети Интернет или ввоз товаров с незаконно нанесенным обозначением. Сама конструкция изделия может получить охрану в качестве промышленного образца с тем, чтобы охранять изделие от создания сходных с ним по внешнему виду.
Ни один из существующих способов охраны полностью не учитывает специфику сферы бизнеса и произведений дизайна. Авторское право не защищает от создания аналогичных изделий в рамках общей концепции, идеи. Сроки регистрации промышленных образцов делают этот способ непривлекательным, поскольку скорость моды такова, что пока идет процесс регистрации, тенденция уже поменяется, та степень охраны, которая требовалась, уже не достигается. Товарный знак – отличная устойчивая охрана, но защищать объекты, которые никак не индивидуализируют производителя, либо не индивидуализируют товар – не получится. В этом случае речь может идти только о самых значимых для дизайнера изделиях.
Духовное творчество может проявляться в различных формах – живопись, литература, музыка, разница заключается лишь в способах осуществления в них умственной деятельности автора. Подобно музыке и живописи, дизайн – это всего лишь одна из форм творческой деятельности, создаваемая сочетанием линий, цветов, ткани, декоративных элементов.
Основная цель состоит в том, чтобы защитить дизайн от копирования с незначительными изменениями, то есть когда создается образ, аналогичный по зрительному восприятию уже существующему, несмотря на отдельные отличия. Зачастую, адаптировав скопированный дизайн для своих потенциальных покупателей, производитель не нарушает права на первоначальный дизайн. Незарегистрированный дизайн, существующий на территории Европейского Союза, наиболее удачный способ охраны и защиты модного дизайна, который учитывает все его особенности. С одной стороны, есть возможность получить более полную охраны, пройдя регистрацию, с другой стороны, дизайн охраняется с момента его создания, в том числе, от аналогичных по визуальному впечатлению изделий, если они были созданы умышленно.
Рассмотренные выше способы охраны предполагают сходные между собой способы защиты. Так, взыскание компенсации в размере от десяти тысяч до пяти миллионов или двукратного размера стоимости права использования является общим способом защиты при нарушении прав на произведение, товарный знак и промышленный образец. Полагаем, что по смыслу закона последний способ защиты также может применяться и при нарушении прав на секрет производства. Помимо этого, применяется двукратный размер стоимости объектов, в которых незаконно использован товарный знак или объект авторского права.
Характерные для защиты каждого из упомянутых исключительных прав требования предусмотрены в ст. 1252 и ст. 12 ГК РФ. Меры реагирования на нарушение сходны. В чем тогда состоит различие рассмотренных способов защиты внутри способов охраны? В объеме защиты, то есть в условиях, при которых право будет нарушено. Так, мы понимаем, что, регистрируя товарный знак, мы можем запрещать использовать аналогичное обозначение, но только в том случае, если есть риск смешения в глазах потребителя; а если мы дизайн не регистрируем, то добавление к нашему дизайну незначительного элемента не позволит нам запретить использование такого нового объекта. Кроме того, существующие способы защиты в большей степени направлены на взыскание компенсации, но неэффективны для оперативного пресечения нарушения, что так важно особенно для начинающих дизайнеров.



I. Международные нормативные акты
1. Всемирная конвенция об авторском праве. Женева 06.09.1952 [Электронный ресурс]. – URL: http://www.wipo.int/wipolex/ru¬/other_treaties/¬¬¬¬text.jsp?file_id=193360 (дата обращения: 14.02.2018).
2. Женевский акт Гаагского соглашения о международной регистрации промышленных образцов. Принят 02.07.1999 Дипломатической конференцией по принятию нового Акта Гаагского соглашения о международном депонировании промышленных образцов [Электронный ресурс]. – СПС «Консультант Плюс».
3. Конвенция по охране литературных и художественных произведений. Берн 09.09.1886 г., ред. от 28.09.1979 г. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.wipo.int/wipolex/ru/treaties/text.jsp?file_id=283697 (дата обращения: 14.02.2018).
4. Парижская Конвенция по охране промышленной собственности. 20.03.1883 года, ред. от 02.10.1979 г. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.wipo.int/wipolex/ru/treaties/text.jsp?file_id=379398 (дата обращения: 14.02.2018).
5. Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности. Марракеш, 15.04.1994 г. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.wipo.int/wipolex/ru/other_treaties/text.jsp?file_id=329636 (дата обращения: 14.02.2018).

II. Нормативно-правовые акты и иные официальные акты РФ
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс]: федер. закон от 30 ноября 1994 года №51-ФЗ (ред. от 09.01.2018). – СПС «Консультант Плюс».
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть четвертая) [Электронный ресурс]: федер. Закон от 18 декабря 2006 №230-ФЗ (ред. от 01.06.2017). – СПС «Консультант Плюс».
3. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (ред. от 29.07.2017). [Электронный ресурс]. – СПС «Консультант Плюс».
4. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. Приложение №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11.04.2017 (ред. от 01.01.2018) [Электронный ресурс]. – СПС «Консультант Плюс».
5. Законопроект от 28.03.2018 года №428309-7 «О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации» (о государственной регистрации промышленных образцов) [Электронный ресурс]. – URL: http://sozd.parlament.gov.ru/bill/428309-7 (дата обращения: 29 марта 2018 года).
6. Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков. Утверждены Приказом Министерства экономического развития РФ от 20.07.2015 №482.
7. Методические рекомендации по проверке заявленных обозначений на тождество и сходство. Утверждены Приказом Роспатента от 31.12.2009 №197.
8. Методические рекомендации по определению однородности товаров и услуг при экспертизе заявок на государственную регистрацию товарных знаков и знаков обслуживания. Утверждены Приказом Роспатента от 31.12.2009 №198.
9. Решение Комиссии Таможенного союза Евразийского экономического сообщества от 09.12.2011 г. №876 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" [Электронный ресурс] – СПС «Консультант Плюс».
10. Приказ Роспатента от 31.03.2009 №48 «Об утверждении Рекомендаций по вопросам экспертизы заявок на промышленные образцы» (вместе с "Рекомендациями по проверке новизны и оригинальности промышленного образца") [Электронный ресурс]. – URL: http://www.fips.ru/sitedocs/rec_po.pdf (дата обращения: 14.02.2018 года).
11. Руководство Федеральной службы по интеллектуальной собственности по осуществлению административных процедур и действий в рамках предоставления государственной услуги по государственной регистрации промышленного образца и выдаче патента на промышленный образец, его дубликата от 23.03.2018 года [Электронный ресурс]. – СПС «Гарант Эксперт» (дата обращения: 24 марта 2018 года).

III. Нормативно-правовые акты и иные официальные документы иностранных государств
1. Регламент Совета Европейского Союза №6/2002 от 12.12.2001 г. «О промышленных образцах Сообщества» [рус., англ.] (Принят в г. Брюсселе 12.12.2001) (с изм. и доп. от 18.12.2006) [Электронный ресурс] / World Organization of Intellectual Property (WIPO). URL: http://www.wipo.int/wipolex/ru/details.jsp?id=6414 (дата обращения: 14.03.2018).
2. Директива №98/71/ЕС Европейского парламента и Совета Европейского союза «О правовой охране промышленных образцов» (принята в г. Люксембурге 13.10.1998) [Электронный ресурс]. / World Organization of Intellectual Property (WIPO). – URL: http://www.wipo.int/wipolex/ru/details.jsp?id=1441 (дата обращения: 14.02.2018).
3. Закон США «Об авторском праве» 1976 года / U.S. Copyright Act of 1976, 17. U.S.C. §§ 101 et seq. [Электронный ресурс]. / World Organization of Intellectual Property (WIPO). – URL: http://www.wipo.int/wipolex/ru/details.jsp?id=5405 (дата обращения: 14.02.2018).
4. U.S. Patents Act (Designs) 35 U.S.C. §§ 171-173 and 289 and Code of Federal Regulations, 37 C.F.R. 1 [Электронный ресурс] / World Organization of Intellectual Property (WIPO). –URL: http://www.wipo.int/wipolex/ru/details.jsp?id=3925 (дата обращения: 14.02.2018).
5. Закон Германии «Об авторском праве и смежных правах» от 09.09.1965 [Электронный ресурс] / World Organization of Intellectual Property (WIPO). - URL: http://www.wipo.int/wipolex/ru/details.jsp?id=10557 (дата обращения: 14.02.2018).
6. Кодекс интеллектуальной собственности Франции от 01.07.1992 [Электронный ресурс] / World Organization of Intellectual Property (WIPO). – URL: http://www.wipo.int/wipolex/ru/details.jsp?id=14082 (дата обращения: 14.02.2018).

IV. Материалы судебной практики
1. Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.09.2015) [Электронный ресурс]. – СПС «Консультант Плюс».
2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ №5, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ №29 от 26.03.2009 г. «О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – СПС «Консультант Плюс».
3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19.06.2006 г. №15 «О вопросах, возникших у судов при рассмотрении гражданских дел, связанных с применением законодательства об авторском праве и смежных правах» [Электронный ресурс]. – СПС «Консультант Плюс».
4. Постановление Суда по интеллектуальным правам от 22.08.2017 по делу №А08-3407/2016 [Электронный ресурс]. – СПС «Консультант Плюс».
5. Постановление Суда по интеллектуальным правам от 22.06.2016 по делу №А56-57260/2015 [Электронный ресурс]. – СПС «Консультант Плюс».
6. Постановление Суда по интеллектуальным правам от 20.11.2014 по делу №А40-13480/2014 [Электронный ресурс]. – СПС «Консультант Плюс».
7. Постановление Суда по интеллектуальным правам от 03.08.2016 по делу №А41-81997/2015. [Электронный ресурс]. – СПС «Консультант Плюс».
8. Постановление Суда по интеллектуальным правам от 03.04.2018 по делу №А40-146467/2016. [Электронный ресурс]. – СПС «Консультант Плюс».
9. Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 30.05.2011 по делу №А40-39536/2010 [Электронный ресурс]. – СПС «Консультант Плюс».
10. Решение Арбитражного суда Москвы от 22.04.2016 по делу №А40-147823/2015.
11. Varsity Brands, Inc. v. Star Athletica LLC, Sixth Circuit Court of Appeals 2015 WL 4934282.URL:https://www.supremecourt.gov/opinions/16pdf/15-866_0971.pdf (дата обращения: 17.04.2018).

V. Литература
Монографии
1. Антимонов Б.С., Флейшиц Е.А. Авторское право. / Антимонов Б.С., Флейшиц Е.А. - М.: /Всесоюзный институт юридических наук. - Госюриздат, 1957. -278 c.
2. Адлер Б.Ф. Возникновение одежды: Очерк Б.Ф. Адлера. - Санкт-Петербург: Худож. типо-лит. А.К. Вейерман, 1903. -80 с.
3. Войниканис, Е. А. Право интеллектуальной собственности в цифровую эпоху: парадигма баланса и гибкости / Е. А. Войниканис. - Науч. изд. -М.: Юриспруденция, 2014. -552 с.
4. Гаврилов Э. П. Советское авторское право: Основные положения. Тенденции развития / Отв. ред. В. А. Рассудовский; Академия наук СССР. Институт государства и права. - М.: Наука,1984. -222 с.
5. Гак В. Г. Французско-русский фразеологический словарь: Около 35000 фразеологических единиц / Сост. Гак В. Г. и др.; под ред. Рецкера Я. И.. -М. :Гос. изд-во иностр. и нац. словарей,1963. -1112 с.
6. Гейнеман А.А. Право в индустрии моды. / Гейнеман А.А. М. 2018. -157 с.
7. Гордон М.В. Советское авторское право. / Гордон М.В. - М.: Госюриздат, 1955. -232 c.
8. Городов О. А., Патентное право: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / Городов О. А. Москва: Проспект, 2017. -400 с.
9. Городов О.А. Право промышленной собственности. / Городов О. А. М.: Статут, 2011.-942 с.
10. Гражданское право. В 3 т.: учебник.-2-е изд., перераб. и доп., учеб. -М.: Проспект, 2017. Том 3 / Е. А. Абрамова, Н. Н. Аверченко, Ю. Б. Байгушева и др.; под ред. А. П. Сергеева. -2017. -736 с.
11. Дворецкий И. Х. Латинско-русский словарь: более 200 000 слов и
словосочетаний / И. Х. Дворецкий. -12-е изд., стереотип.,
справоч. -М. :Русский язык Медиа :Дрофа, 2009. -1058 с.
12. Дозорцев В.А. Интеллектуальные права. Понятие. Система. Задачи кодификации: Сборник статей. / Дозорцев В.А. - М.: Статут, 2003. -416 c.
13. Ионас В.Я. Критерий творчества в авторском праве и судебной практике. / Ионас В.Я. - М.: Юрид. лит., 1963. -138 c.
14. Ионас В.Я. Произведения творчества в гражданском праве. / Ионас В.Я. М.: Юридическая литература, 1972. -168 с.
15. Иоффе О.С. Советское гражданское право: в 3 т. / Иоффе О.С. Л., 1965. Т. 3. -347 с.
16. Иоффе О.С. Основы авторского права: авторское, изобретательское право, право на открытие: Учебное пособие / Иоффе О.С. Народный университет правовых знаний. -М.: Знание,1969. -127 с.
17. Калятин В.О. Интеллектуальная собственность (исключительные права): Учебник для вузов /Вступит. ст. В. А. Дозорцева –М.: Норма – Инфа. –С, 2000. -480 с.
18. Канторович Я.А. Авторское право на литературные, музыкальные, художественные и фотографические произведения. Систематический комментарий к закону 20-го марта 1911 г. - с историческим очерком и объяснениями, основанными на законодательных мотивах, литературных источниках, иностранных законодательствах и судебной практике / Канторович Я.А.. - 2-е изд., доп. - Петроград: Тип. АО б. "Брокгауз-Ефрон", 1916. -803 c.
19. Килошенко М. И. Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. / Килошенко М. И. – СПб.: СПбГУТ, 2001. -192 С.
20. Лаврентьев А.Н. История дизайна : учеб. пособие /А. Н. Лаврентьев. — М.: Гардарики, 2007. — 303 с.: ил.
21. Липцик Д. Авторское право и смежные права. Научное издание. Перевод с французского. Предисловие М.А. Федотова - М.: Ладомир; Издательство ЮНЕСКО, 2002. - 794 с.
22. Мэггс П.Б., Сергеев А.П. Интеллектуальная собственность. / Мэггс П.Б., Сергеев А.П. Перевод с английского; Пер.: Нежинская Л.А. - М.: Юристъ, 2000. -400 c.
23. Никитина М.И. Авторское право на произведения литературы и искусства. / Никитина М.И. Казань: изд-во Казан ун-та, 1972. -136 с.
24. Новоселова Л.А. Интеллектуальная собственность: некоторые аспекты правового регулирования: монография / Л. А. Новоселова, М. А. Рожкова; Московский государственный юридический университет им. О. Е. Кутафина.: Норма: Инфра-М -М., 2014. -128 с.
25. Сергеев А.П. Авторское право России. / Сергеев А.П. СПб.: Изд-во С.-Петербург. ун-та, 1994. - 312 c.
26. Сергеев А. П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации. Учебник / Сергеев А.П. - М.: Проспект, 1996. - 704 c.
27. Сергеев А. П. Гражданское право. В 3 т.: учебник. 2-е изд., перераюб. и доп., учеб. – М.: Проспект, 2017. Том 3 / Е. А. Абрамова, Н. Н. Аверченко, Ю. Б. Байгушева и др.; под ред. А. П. Сергеева. -2017. -752 с.
28. Серебровский В.И. Вопросы советского авторского права / Серебровский В.И. Отв. ред.: Орловский П.Е. - М.: Изд-во АН СССР, 1956. - 283 c.
29. Смит А. Теория нравственных чувств. / Смит А. Вступ. ст. Б. В. Мееровского; Подгот. текста, коммент. А. Ф. Грязнова М.: Республика,1997. С. 351.
30. Судариков С.А. Авторское право: Учебник. / Судариков С.А. М: Проспект, 2010. -464 с.
31. Шершеневич Г. Ф. Экономическое обоснование авторского права / Г. Ф. Шершеневич. -конвалютное изд. -Казань :Типография Императорского университета,1890 - 1891. -26 с.
32. Яковлева Т.Ф. Германские законы в области права интеллектуальной собственности; пер. с нем. / [В. Бергманн, введ., сост.]; науч. ред. Т.Ф. Яковлева. – М.: Инфотропик Медиа, 2017. — 548 с. — (Серия «Германские и европейские законы»; кн. 3). — Парал. тит. л. нем.
33. Jimenez Guillermo C., Kolsun Barbara. Fashion Law: A Guide for Designers, Fashion Executives, and Attorneys. / Jimenez Guillermo C., Kolsun Barbara. Fairchild Books & Visuals. P. 368.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ