ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ УСТОЙЧИВЫХ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ОРГАНИЗАЦИИ СЕКТОРА 8 ПОСТАВКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ВИДЫ КОНКУРЕНТНЫХ
ПРЕИМУЩЕСТВ 8
КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫ УСПЕХА В КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЕ
ОРГАНИЗАЦИЙ СЕКТОРА ПОСТАВКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ 12
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ФИРМЫ «ФРОНТАЛ» 23
ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОГО РЫНКА СТРОИТЕЛЬНОЙ
ТЕХНИКИ 32
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ФИРМЫ «ФРОНТАЛ» 44
ОЦЕНКА СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ФИРМЫ
«ФРОНТАЛ» 47
АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ
ПРЕДПРИЯТИЯ 51
ГЛАВА 3. ПУТИ СОЗДАНИЯ УСТОЙЧИВЫХ КОНКУРЕНТНЫХ
ПРЕИМУЩЕСТВ ФИРМЫ «ФРОНТАЛ» 58
РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ УСТОЙЧИВЫХ
КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ФИРМЫ «ФРОНТАЛ» 58
ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76
Изучение формирования конкурентных преимуществ организации имеет огромную актуальность в современном бизнесе. В условиях постоянных изменений и развития рыночных отношений, компании вынуждены бороться за свои позиции и постоянно находить новые способы привлечения и удержания клиентов.
Изучение формирования конкурентных преимуществ позволяет компаниям определить свои сильные стороны и использовать их в своей стратегии развития. Это помогает создать уникальное предложение на рынке и выделиться среди множества конкурентов.
Кроме того, изучение конкурентных преимуществ позволяет компаниям адаптироваться к изменяющимся условиям рынка и быть более гибкими и инновационными. Только постоянное развитие и поиск новых возможностей позволяют организации выжить и преуспеть в условиях сильной конкуренции.
Бурное развитие строительства недвижимости и транспортных коммуникаций в России требует формирования эффективных цепочек поставок техники и предоставления ремонтных услуг строительным организациям, осуществляющим свою деятельность в Российской Федерации.
В этих условиях изучение формирования конкурентных преимуществ организаций (крупных, средних, малых), ведущих свой бизнес на рынках В2В сектора поставки, ремонта и обслуживания строительной техники является важным как для успешного развития бизнеса в современных условиях жесткой конкуренции, так и для эффективного развития строительной отрасли России в условиях глубокой перестройки всей мировой экономики.
Исследованиями проблем конкуренции и обеспечения
конкурентоспособности экономических субъектов занимались следующие зарубежные учёные: А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. Теоретические и методологические аспекты оценки уровня конкурентоспособности организации и продукции отражены в работах таких отечественных авторов как: Бабанов
Б., Белькова А.Д., Беляева Д. А., Беседин А.Л., Гритчина И.С., Данилова
Ю., Жердева С.Ю., Строилова, Ю. А., Храмова А.В., Черепанов А.В. и др. Теоретическую основу темы исследования составили труды таких авторов, как: Алтухова Л.А., Семко И.А., Аникеева О.П., Ахмиева Г.Р., Даутхаджиева М.Х., Занозин О.В., Кудинов Р.А., Саракаева З.Х.
Цель исследования: выявление ключевых условий, факторов
формирования конкурентных преимуществ и разработка мероприятий по созданию устойчивых конкурентных преимуществ организаций сферы ремонта и обслуживания техники в строительной отрасли.
Для достижения сформулированной цели поставлены следующие задачи:
уточнить понятие, сущность и виды конкурентных преимуществ на основе обобщения точек зрения зарубежных и отечественных авторов;
изучить и охарактеризовать особенности функционирования рынка В2В российского сектора поставки и обслуживания строительной техники;
выявить и охарактеризовать ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе организаций сектора поставки и обслуживания строительной техники;
охарактеризовать деятельность фирмы «ФРОНТАЛ» и оценить сильные и слабые стороны ее бизнеса;
провести анализ и дать оценку конкурентных преимуществ фирмы «ФРОНТАЛ»;
разработать мероприятия по созданию устойчивых конкурентных преимуществ фирмы «ФРОНТАЛ».
Объектом исследования является сфера поставки, ремонта и обслуживания строительной техники.
Предметом исследования являются факторы, условия и процессы формирования конкурентных преимуществ организации сферы ремонта и обслуживания техники в строительной отрасли.
В качестве элементов научной новизны уточнены ключевые факторы и условия обеспечения конкурентных преимуществ компаний-посредников в цепочке поставок и оказания услуг для строительных организаций....
Под конкурентными преимуществами следует понимать систему, которая обладает определённой эксклюзивной ценностью, дающей ей превосходство над конкурентами в экономической, технической и организационной сферах деятельности, возможность более эффективно распоряжаться имеющимися ресурсами. Особое значение имеют устойчивые конкурентные преимущества, представляющие собой уникальную ценность, созданную посредством исключительной стратегии и способную приносить выгоду компании на протяжении длительного промежутка времени.
Необходимо отразить и ряд условий, которым должны соответствовать конкурентные преимущества фирмы, а именно: приносить ощутимую выгоду потребителям; выделяться на фоне конкурентов; быть устойчивыми в условиях изменения рынка; сохранять свою актуальность в долгосрочной перспективе; повышать прибыльность компании. Формирование, использование и сохранение конкурентных преимуществ компании осуществляется во многом за счёт стратегического конкурентного анализа. Объектом стратегического конкурентного анализа является компания, а предметом — её производственная и коммерческая деятельность, система социально-трудовых и общественнополитических отношений. В роли субъекта выступают собственники и управленческий персонал фирмы.
Бренд «Фронтал» уникален на рынке Тюмени за счет отражения в названии компании ассоциации с фронтальным погрузчиком. За счет, данного эффекта, название компании остается в голове потребителя на долгое время и приходит на ум при потребности в запасных частях. А также такой ассортимент запасных частей на рынке города не представлен, ведь в магазине «Фронтал» можно приобрести все, от мелочей до крупных агрегатов.
«Фронтал» - это пока что один филиал в городе Тюмени, однако в планах расширение по многим городам страны, ведь розничных магазинов с таким обилием запасных частей по стране единицы, а дорожно-строительная техника для которой и предназначены запчасти, представленные в магазине, является самой распространенной в строительной отрасли.
Базируется бренд на четком и ярком фирменном стиле, который прослеживается на сайте компании, на логотипе, вывесках и в точке продаж. Стиль представлен фирменными желтым и черным цветом дорожно - строительной техники, для которой и предназначаются запасные части. Сам фирменный стиль вызывает достаточно положительные эмоции у потребителей, ведь вызывает прямую ассоциацию с погрузчиками.
Организация занимается реализацией запасных частей для китайских фронтальных погрузчиков, как из наличия, так и под заказ. Свою деятельность фирма начала в 2017 году, за это время были увеличены складские запасы не менее чем в 4 раза, обслужено несколько тысяч клиентов, большинство из которых являются постоянными клиентами. Организация реализует товар как в розницу, так и оптом, клиентами являются как частные владельцы спецтехники, так и крупные дорожно-строительные компании, а также другие торгующие организации.
Основные идеи продвижения:
продвижение через «сарафанное радио»;
рассылки;
продвижения через социальные сети;
продвижение на торговых площадках.
Основное рекламное сообщение (слоган):
«ФРОНТАЛ» рекламирует и подкупает клиента обилием запасных частей и грамотным их подбором, а также консультацией по сопутствующим вопросам, что и подчеркивается в рекламных сообщениях.
Фирменной палитрой бренда является сочетание цветов: черный и желтый. Для оформления макетов используются фирменные шрифты, текст располагается строго горизонтально или вертикально, без наклонов. Используется современный, выдержанный и минималистичный стиль....
Алтухова Л.А., Семко И.А. Формирование конкурентного преимущества организации путем совершенствования социально - психологических методов управления персоналом // Вестник НИЦ МИСИ: актуальные вопросы современной науки. 2018. № 10. С. 82-86.
Аникеева О.П. Социальная ответственность и формирование конкурентных преимуществ организации // Экономика. Бизнес. Банки. 2022. № 1 (63). С. 38-53.
Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф ; под ред. Л.И. Евенко; пер. с англ. - М.: Экономика. 2017. - 519 с.
Ахмиева Г.Р., Даутхаджиева М.Х., Саракаева З.Х. Конкурентные преимущества организации: понятие, виды, формирование // Kant. 2020. № 1 (34). С. 30-33.
Бабанов А.Б. Современное понимание и значение конкурентоспособности предприятия / А. Б. Бабанов, Р. Х. Шаваев// Молодой ученый. — 2022. — № 1 (396). — С. 75-79.
Банникова Н.В., Костюченко Т.Н., Вайцеховская С.С., Грачева Д.О., Черемных М.Б. Теоретические и практические особенности формирования конкурентных преимуществ организаций в сфере услуг // Ставрополь, 2021.
Белькова, А. Д. Управление конкурентоспособностью строительной продукции / А. Д. Белькова // Молодой ученый. — 2019. — № 45 (283). — С. 273-275.
Беляева, Д. А. Основные стратегии повышения
конкурентоспособности предприятия / Д. А. Беляева // Молодой ученый. —
— № 5 (295). — С. 102-104.
Беседин А.Л. Совершенствование методологии разработки стратегии инновационного реформирования предприятий и организаций с целью формирования устойчивых конкурентных преимуществ // Экономика XXI века: инновации, инвестиции, образование. 2018. Т. 6. № 2. С. 2-19.
Васин С.М., Тугускина Г.Н., Рожкова Л.В., Сальникова О.В. Роль корпоративной социальной ответственности в формировании конкурентных преимуществ современных организаций // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2019. № 3 (51). С. 217 - 225.
Вишневская Н.Г., Нафиков И.А. Механизм формирования конкурентных преимуществ организации // Вектор экономики. 2019. № 1 (31). С. 106.
Гритчина И.С. Российская практика формирования имиджа как
фактора конкурентного преимущества организации // В сборнике: Экономика и управление: проблемы, тенденции, перспективы. Материалы научной
конференции студентов и магистрантов. Сборник научных статей. Под редакцией О.Ю. Челноковой. 2019. С. 44-45.
Данилова В. Ю. Конкурентоспособность строительной организации // Молодой ученый. 2018. № 44. С. 67-70.
Жердева, С. Ю. Оценка эффективности управления конкурентоспособностью исследуемой организации в условиях волатильности / С. Ю. Жердева // Молодой ученый. — 2018. — № 22 (208). — С. 403-407.
Забелин Б. Ф., Конников Е. А., Погребова О. А. Природа сопротивлений персонала в свете неизбежности изменений на предприятии // Экономика и предпринимательство. 2017. № 3-1 (80-1). С. 901-904....52