ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ
|
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В БАНКОВСКОЙ ИНДУСТРИИ ... 6
1.1. Сущность и понятие информационной технологии ............................ 6
1.2. Виды программного обеспечения в банковской индустрии............. 16
1.3. Основные направления развития информационных технологий
в деятельности коммерческих банков ........................................................ 21
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА (НА ПРИМЕРЕ ПУБЛИЧНОГО
АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «ВТБ 24»)...................................................... 31
2.1. Организационно-экономическая характеристика ПАО «ВТБ 24»... 31
2.2. Анализ уровня развития информационных технологий в Банке ..... 37
2.3. Направления развития информационных технологий
в коммерческом банке .................................................................................. 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ................................................................................................... 577
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..................................................................................... 61
ПРИЛОЖЕНИЯ..................................................................................................... 68
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В БАНКОВСКОЙ ИНДУСТРИИ ... 6
1.1. Сущность и понятие информационной технологии ............................ 6
1.2. Виды программного обеспечения в банковской индустрии............. 16
1.3. Основные направления развития информационных технологий
в деятельности коммерческих банков ........................................................ 21
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА (НА ПРИМЕРЕ ПУБЛИЧНОГО
АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «ВТБ 24»)...................................................... 31
2.1. Организационно-экономическая характеристика ПАО «ВТБ 24»... 31
2.2. Анализ уровня развития информационных технологий в Банке ..... 37
2.3. Направления развития информационных технологий
в коммерческом банке .................................................................................. 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ................................................................................................... 577
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..................................................................................... 61
ПРИЛОЖЕНИЯ..................................................................................................... 68
Актуальность темы исследования. В отечественной банковской
деятельности постоянно возрастает роль современных информационных
технологий. На современном этапе информатизации важно не только создать
безопасную и современную инфраструктуру, сети, центры обработки данных,
но и начать создавать на базе этой инфраструктуры то, что во всем мире
называют термином «цифровая экономика» и что принесет государству и ее
населению новые источники доходов. Банковская система России самым
активным образом принимает участие в решении поставленной задачи.
Прежде всего, нужно отметить, что полноценная разработка и
внедрение эффективной стратегии развития и использования
информационных технологий зависит главным образом от понимания сути и
сложности взаимозависимости факторов влияния — как позитивных, так и
негативных, а также способности выделить те, которые играют основную
роль на конкретном, этапе развития банковской системы.
В рамках осуществляемых демографических изменений менеджеры
департаментов информационных служб банков также столкнулись с острой
проблемой дефицита специалистов. И если еще несколько лет назад такая
проблема связывалась в основном с дифференциацией уровня оплаты труда и
миграцией специалистов между учреждениями и сферами деятельности, то
сегодня, формируя политику на ближайшее будущее, банки должны
осознавать, что даже рост материальной заинтересованности специалистов
сферы информационных технологий не решит проблему с
укомплектованностью ими штата. Их просто не будет хватать под постоянно
растущее количество задач. То есть, если раньше руководители решали
проблему роста эффективности имеющегося человеческого капитала в
основном в связи с экономией затрат (и актуальность данного фактора
сохраняется), то в настоящее время к нему добавился также фактор дефицита
самих трудовых ресурсов. Другим отрицательным фактором, влияющим на обеспеченность структурных подразделений российских банков специалистами информационных
технологий, является ориентация отечественных компаний-разработчиков на
иностранные рынки, работа на которых может принести большую прибыль.
В результате, можно сделать вывод, что одним из принципов стратегии
развития информационных технологий в коммерческих банках должен стать
внедрение эффективных, и в первую очередь, безопасных, надежных и трудосберегающих технологий.
Все вышесказанное и обусловило актуальность выбора темы исследования.
Степень научной разработанности. Вопросы, связанные с развитием
информационных технологий в банковской сфере, представлены в работах
Безкоровайного М.М., Давлеткиреевой Л.З., Жиляева А.Н., Татузова А.Л. и
др. Однако сами технологии в части функциональных возможностей, удобства использования и безопасности требуют дальнейшего научного исследования и совершенствования.
Целью исследования является определение направлений и способов
развития информационных технологий в коммерческом банке. Достижение
этой цели предполагает решение комплекса следующих задач:
1) изучить сущность и понятие информационных технологий;
2) классифицировать виды программного обеспечения в банковской индустрии;
3) исследовать основные направления развития информационных технологий в деятельности коммерческих банков;
4) провести анализ уровня развития информационных технологий в
Банке;
5) на основе проведенного анализа предложить направления развития
информационных технологий в коммерческом банке.
Объектом исследования являются информационные технологии в
коммерческом банке. Предметом исследования выступает система информационных, финансовых и организационных процессов, возникающих в коммерческом банке в процессе внедрения и использования информационных технологий.
Работа выполнена на материалах ПАО «ВТБ 24».
Исследование охватывает трехлетний период — с 2014 г. по 2016 г.
Теоретической основой для исследования послужили учебники, учебные пособия по банковскому делу, журнальные статьи, федеральное законодательство и нормативно-правовые акты Российской Федерации, материалы
Банка России.
В качестве информационной базы использовалась финансовая отчетность и внутренние документы ПАО «ВТБ 24».
Методологическая база. В процессе исследования использовались различные приемы и методы: дедуктивный и индуктивный методы, синтез,
индексный анализ, дедуктивные и индуктивный методы исследования и др.
Практическая значимость работы заключается в предложенных рекомендациях по развитию информационных технологий в ПАО «ВТБ 24».
Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, включающей две главы, заключения и списка литературы, содержащего 60
наименований.
В первой главе работы предметом теоретического исследования выступают сущность, виды и основные направления развития информационных
технологий в деятельности коммерческих банков.
Вторая глава является практическим разделом, в котором проведена
оценка развития информационных технологий ПАО «ВТБ 24» и предложены
мероприятия по ее повышению.
деятельности постоянно возрастает роль современных информационных
технологий. На современном этапе информатизации важно не только создать
безопасную и современную инфраструктуру, сети, центры обработки данных,
но и начать создавать на базе этой инфраструктуры то, что во всем мире
называют термином «цифровая экономика» и что принесет государству и ее
населению новые источники доходов. Банковская система России самым
активным образом принимает участие в решении поставленной задачи.
Прежде всего, нужно отметить, что полноценная разработка и
внедрение эффективной стратегии развития и использования
информационных технологий зависит главным образом от понимания сути и
сложности взаимозависимости факторов влияния — как позитивных, так и
негативных, а также способности выделить те, которые играют основную
роль на конкретном, этапе развития банковской системы.
В рамках осуществляемых демографических изменений менеджеры
департаментов информационных служб банков также столкнулись с острой
проблемой дефицита специалистов. И если еще несколько лет назад такая
проблема связывалась в основном с дифференциацией уровня оплаты труда и
миграцией специалистов между учреждениями и сферами деятельности, то
сегодня, формируя политику на ближайшее будущее, банки должны
осознавать, что даже рост материальной заинтересованности специалистов
сферы информационных технологий не решит проблему с
укомплектованностью ими штата. Их просто не будет хватать под постоянно
растущее количество задач. То есть, если раньше руководители решали
проблему роста эффективности имеющегося человеческого капитала в
основном в связи с экономией затрат (и актуальность данного фактора
сохраняется), то в настоящее время к нему добавился также фактор дефицита
самих трудовых ресурсов. Другим отрицательным фактором, влияющим на обеспеченность структурных подразделений российских банков специалистами информационных
технологий, является ориентация отечественных компаний-разработчиков на
иностранные рынки, работа на которых может принести большую прибыль.
В результате, можно сделать вывод, что одним из принципов стратегии
развития информационных технологий в коммерческих банках должен стать
внедрение эффективных, и в первую очередь, безопасных, надежных и трудосберегающих технологий.
Все вышесказанное и обусловило актуальность выбора темы исследования.
Степень научной разработанности. Вопросы, связанные с развитием
информационных технологий в банковской сфере, представлены в работах
Безкоровайного М.М., Давлеткиреевой Л.З., Жиляева А.Н., Татузова А.Л. и
др. Однако сами технологии в части функциональных возможностей, удобства использования и безопасности требуют дальнейшего научного исследования и совершенствования.
Целью исследования является определение направлений и способов
развития информационных технологий в коммерческом банке. Достижение
этой цели предполагает решение комплекса следующих задач:
1) изучить сущность и понятие информационных технологий;
2) классифицировать виды программного обеспечения в банковской индустрии;
3) исследовать основные направления развития информационных технологий в деятельности коммерческих банков;
4) провести анализ уровня развития информационных технологий в
Банке;
5) на основе проведенного анализа предложить направления развития
информационных технологий в коммерческом банке.
Объектом исследования являются информационные технологии в
коммерческом банке. Предметом исследования выступает система информационных, финансовых и организационных процессов, возникающих в коммерческом банке в процессе внедрения и использования информационных технологий.
Работа выполнена на материалах ПАО «ВТБ 24».
Исследование охватывает трехлетний период — с 2014 г. по 2016 г.
Теоретической основой для исследования послужили учебники, учебные пособия по банковскому делу, журнальные статьи, федеральное законодательство и нормативно-правовые акты Российской Федерации, материалы
Банка России.
В качестве информационной базы использовалась финансовая отчетность и внутренние документы ПАО «ВТБ 24».
Методологическая база. В процессе исследования использовались различные приемы и методы: дедуктивный и индуктивный методы, синтез,
индексный анализ, дедуктивные и индуктивный методы исследования и др.
Практическая значимость работы заключается в предложенных рекомендациях по развитию информационных технологий в ПАО «ВТБ 24».
Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, включающей две главы, заключения и списка литературы, содержащего 60
наименований.
В первой главе работы предметом теоретического исследования выступают сущность, виды и основные направления развития информационных
технологий в деятельности коммерческих банков.
Вторая глава является практическим разделом, в котором проведена
оценка развития информационных технологий ПАО «ВТБ 24» и предложены
мероприятия по ее повышению.
В выпускном квалификационном исследовании изучались проблемы
информационных технологий на примере банка ПАО «ВТБ-24». Проведенное исследование позволяет сформулировать выводы и предложения по данной проблеме.
Информационная банковская технология — процесс преобразования
банковской информации на основе методов сбора, регистрации, передачи,
хранения и обработки данных в целях обеспечения подготовки, принятия и
реализации управленческого решения с использованием средств персональной и вычислительной техники.
Анализ основных показателей деятельности банка позволил сделать выводы о стабильном увеличении капитала банка (как совокупного, так и собственных средств). Однако, на протяжении трех лет наблюдается неравномерная динамика чистых процентных доходов и прибыли. Очевидно, что
2015 г. был кризисным для банка. В пользу этого свидетельствует тот факт,
что чистые процентные доходы снизились и деятельность велась с убытками.
Однако, банк адаптировался к изменившимся условиям, и в 2016 г. выявляется позитивная динамика; конечные финансовые результаты даже превысили уровень 2014 г.
Произошло сокращение численности филиалов, кредитно-кассовых
офисов и операционных касс вне кассового узла. В течение 2014-2016 гг.
уменьшалась и численность персонала. При этом, стало больше дополнительных и расчетно-операционных офисов.
В целом, можно сделать вывод, что кредитное учреждение смогло преодолеть негативные последствия в экономике, наступившие в конце 2014 г.,
после обвала курса национальной валюты и введения санкций против России, и в 2016 г. банк ПАО «ВТБ 24» продемонстрировал великолепный результат. Информационные технологии в банке основываются на использовании
аппаратных (центры обработки данных, сети, терминалы, банкоматы, компьютеры, оргтехника и т.д.) и программных комплексов.
В ПАО «ВТБ 24» четыре основных центра обработки данных, введенных в эксплуатацию в 2007, 2009, 2011 и 2016 годах. Эти центры включают
более 2 000 серверов. Прикладное программное обеспечение в основном состоит из российских систем.
В зависимости от особенностей бизнес-процессов исследуемого банка,
информационные технологии внедряются в следующих подразделениях.
1. Фронт-офис банка (включая ведение вкладов, операции с ценными
бумагами, платежи физических лиц, валютно-обменные операции, электронные переводы, Интернет-банкинг, SMS-банкинг и информационная система
Колл-центра).
Для осуществления перевода денежных средств с использованием банковских карт на базе Группы «ВТБ» создана платежная система «МультиКарта». ПАО «ВТБ 24» зарегистрирован Центральным банком Российской
Федерации в качестве оператора Платежной системы «МультиКарта».
Интернет-банкинг позволяет дистанционно управлять денежными средствами, находящимися на карт-счете. В «ВТБ 24» используется система
«ВТБ24-Онлайн», которая позволяет клиентам оплачивать Интернет, телевидение, жилищно-коммунальные услуги, мобильную связь, управлять своими
счетами и картами, обменивать валюту, открывать и закрывать срочные
вклады, настраивать SMS-оповещения, регулярные платежи и многое другое.
2. Бэк-офис банка включает управление депозитарными и кредитными
операциями, ведение учета, включая учет работы с ценными бумагами. Информационные технологии, используемые в ПАО «ВТБ 24», помогают полностью автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность кредитной организации, обеспечить безопасность внутренних данных.
Для автоматизации малого и среднего бизнеса ПАО «ВТБ 24» использует автоматизированную банковскую систему «ЦФТ-Банк» компании «Центр финансовых технологий». Для автоматизации отчетности, расчета активновзвешенных рисков и ипотеки используются продукты компании «Диасофт»,
причем проект «ВТБ 24» и «Диасофт» вошел в тройку лучших внедрений в
сфере отчетности по итогам премии «Финансовая сфера — 2016».
Все операции, связанные с аналитическим CRM, маркетингом, клиентскими предложениями работают на системах, построенных на базе решений
американских компаний «Teradata» и «SAS». Для хозяйственной деятельности ы банке используется немецкий программный комплекс «SAP».
ПАО «ВТБ 24» является активным участником процессов внедрения
информационных технологий, в частности, он активно использует технологии электронных платежей и обладает обширным аппаратным комплексом и
увеличивает клиентские операции рынке фьючерсов и опционов Московской
биржи.
Проведенное исследование позволяет сделать вывод о развитии сети
устройств, в том числе для приема и выдачи денег клиентам, проведения
платежей, совершения операций на бирже. Сеть банкоматов банка ежегодно
растет. Увеличился процент устройств с функцией приема наличных в общей
сети устройств (с 30% до 37%).
Очевидно, что существующие информационные технологии позволяют
банку расширять электронные сделки на Московской бирже.
В целом, динамика показателей положительно характеризует развитие
информационных технологий в банковской индустрии России вообще и в
ПАО «ВТБ 24», в частности.
Основными направлениями развития информационных технологий в
банковской практике должны стать:
– развитие программно-технических средств защиты данных;
– совершенствование прикладных пакетов для учета данных и анализа
информации;
– развитие платежных инструментов и платформ устройств самообслуживания Перспективным направлением в развитии информационных технологий
Банка должно стать дальнейшее развитие Комплексной Системы Мониторинга ключевых бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры банка в контексте
обеспечения организации комплексного, сквозного мониторинга автоматизированных систем от уровня бизнес-процессов до уровня ИТинфраструктуры.
Планируемая в соответствии со Стратегией ВТБ интеграция бизнеса
ВТБ 24 с Банком ВТБ путем их объединения расширит возможности развития ИТ и реализации новых ИТ-проектов.
Приоритетным направлениям развития операций банка на рынке платежных инструментов (банковских карт) является расширение масштабов
использования бесконтактных технологий в картах, предлагаемых клиентам.
Существует способ сокращения издержек функционирования банкоматной
сети без сокращения самой сети, речь идет о банкоматах с замкнутым оборотом наличности.
информационных технологий на примере банка ПАО «ВТБ-24». Проведенное исследование позволяет сформулировать выводы и предложения по данной проблеме.
Информационная банковская технология — процесс преобразования
банковской информации на основе методов сбора, регистрации, передачи,
хранения и обработки данных в целях обеспечения подготовки, принятия и
реализации управленческого решения с использованием средств персональной и вычислительной техники.
Анализ основных показателей деятельности банка позволил сделать выводы о стабильном увеличении капитала банка (как совокупного, так и собственных средств). Однако, на протяжении трех лет наблюдается неравномерная динамика чистых процентных доходов и прибыли. Очевидно, что
2015 г. был кризисным для банка. В пользу этого свидетельствует тот факт,
что чистые процентные доходы снизились и деятельность велась с убытками.
Однако, банк адаптировался к изменившимся условиям, и в 2016 г. выявляется позитивная динамика; конечные финансовые результаты даже превысили уровень 2014 г.
Произошло сокращение численности филиалов, кредитно-кассовых
офисов и операционных касс вне кассового узла. В течение 2014-2016 гг.
уменьшалась и численность персонала. При этом, стало больше дополнительных и расчетно-операционных офисов.
В целом, можно сделать вывод, что кредитное учреждение смогло преодолеть негативные последствия в экономике, наступившие в конце 2014 г.,
после обвала курса национальной валюты и введения санкций против России, и в 2016 г. банк ПАО «ВТБ 24» продемонстрировал великолепный результат. Информационные технологии в банке основываются на использовании
аппаратных (центры обработки данных, сети, терминалы, банкоматы, компьютеры, оргтехника и т.д.) и программных комплексов.
В ПАО «ВТБ 24» четыре основных центра обработки данных, введенных в эксплуатацию в 2007, 2009, 2011 и 2016 годах. Эти центры включают
более 2 000 серверов. Прикладное программное обеспечение в основном состоит из российских систем.
В зависимости от особенностей бизнес-процессов исследуемого банка,
информационные технологии внедряются в следующих подразделениях.
1. Фронт-офис банка (включая ведение вкладов, операции с ценными
бумагами, платежи физических лиц, валютно-обменные операции, электронные переводы, Интернет-банкинг, SMS-банкинг и информационная система
Колл-центра).
Для осуществления перевода денежных средств с использованием банковских карт на базе Группы «ВТБ» создана платежная система «МультиКарта». ПАО «ВТБ 24» зарегистрирован Центральным банком Российской
Федерации в качестве оператора Платежной системы «МультиКарта».
Интернет-банкинг позволяет дистанционно управлять денежными средствами, находящимися на карт-счете. В «ВТБ 24» используется система
«ВТБ24-Онлайн», которая позволяет клиентам оплачивать Интернет, телевидение, жилищно-коммунальные услуги, мобильную связь, управлять своими
счетами и картами, обменивать валюту, открывать и закрывать срочные
вклады, настраивать SMS-оповещения, регулярные платежи и многое другое.
2. Бэк-офис банка включает управление депозитарными и кредитными
операциями, ведение учета, включая учет работы с ценными бумагами. Информационные технологии, используемые в ПАО «ВТБ 24», помогают полностью автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность кредитной организации, обеспечить безопасность внутренних данных.
Для автоматизации малого и среднего бизнеса ПАО «ВТБ 24» использует автоматизированную банковскую систему «ЦФТ-Банк» компании «Центр финансовых технологий». Для автоматизации отчетности, расчета активновзвешенных рисков и ипотеки используются продукты компании «Диасофт»,
причем проект «ВТБ 24» и «Диасофт» вошел в тройку лучших внедрений в
сфере отчетности по итогам премии «Финансовая сфера — 2016».
Все операции, связанные с аналитическим CRM, маркетингом, клиентскими предложениями работают на системах, построенных на базе решений
американских компаний «Teradata» и «SAS». Для хозяйственной деятельности ы банке используется немецкий программный комплекс «SAP».
ПАО «ВТБ 24» является активным участником процессов внедрения
информационных технологий, в частности, он активно использует технологии электронных платежей и обладает обширным аппаратным комплексом и
увеличивает клиентские операции рынке фьючерсов и опционов Московской
биржи.
Проведенное исследование позволяет сделать вывод о развитии сети
устройств, в том числе для приема и выдачи денег клиентам, проведения
платежей, совершения операций на бирже. Сеть банкоматов банка ежегодно
растет. Увеличился процент устройств с функцией приема наличных в общей
сети устройств (с 30% до 37%).
Очевидно, что существующие информационные технологии позволяют
банку расширять электронные сделки на Московской бирже.
В целом, динамика показателей положительно характеризует развитие
информационных технологий в банковской индустрии России вообще и в
ПАО «ВТБ 24», в частности.
Основными направлениями развития информационных технологий в
банковской практике должны стать:
– развитие программно-технических средств защиты данных;
– совершенствование прикладных пакетов для учета данных и анализа
информации;
– развитие платежных инструментов и платформ устройств самообслуживания Перспективным направлением в развитии информационных технологий
Банка должно стать дальнейшее развитие Комплексной Системы Мониторинга ключевых бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры банка в контексте
обеспечения организации комплексного, сквозного мониторинга автоматизированных систем от уровня бизнес-процессов до уровня ИТинфраструктуры.
Планируемая в соответствии со Стратегией ВТБ интеграция бизнеса
ВТБ 24 с Банком ВТБ путем их объединения расширит возможности развития ИТ и реализации новых ИТ-проектов.
Приоритетным направлениям развития операций банка на рынке платежных инструментов (банковских карт) является расширение масштабов
использования бесконтактных технологий в картах, предлагаемых клиентам.
Существует способ сокращения издержек функционирования банкоматной
сети без сокращения самой сети, речь идет о банкоматах с замкнутым оборотом наличности.
Подобные работы
- ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2017 - ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2016 - Развитие информационной безопасности в коммерческих банках (Московский банковский экономико-правовой колледж)
Дипломные работы, ВКР, информационная безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2022 - РАЗВИТИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ БАНКОВСКИХ УСЛУГ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2018 - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ РФ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЦИФРОВЫХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ (НА
ПРИМЕРЕ ПАО КБ «ВОСТОЧНЫЙ»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Использование информационных технологий в банковском бизнесе
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2016 - СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО
КРЕДИТОВАНИЯ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ДЕПОЗИТНОЙ ПОЛИТИКИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2018



