Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ

Работа №14081

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

банковское дело и кредитование

Объем работы68стр.
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1315
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В БАНКОВСКОЙ ИНДУСТРИИ ... 6
1.1. Сущность и понятие информационной технологии ............................ 6
1.2. Виды программного обеспечения в банковской индустрии............. 16
1.3. Основные направления развития информационных технологий
в деятельности коммерческих банков ........................................................ 21
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА (НА ПРИМЕРЕ ПУБЛИЧНОГО
АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «ВТБ 24»)...................................................... 31
2.1. Организационно-экономическая характеристика ПАО «ВТБ 24»... 31
2.2. Анализ уровня развития информационных технологий в Банке ..... 37
2.3. Направления развития информационных технологий
в коммерческом банке .................................................................................. 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ................................................................................................... 577
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..................................................................................... 61
ПРИЛОЖЕНИЯ..................................................................................................... 68

Актуальность темы исследования. В отечественной банковской
деятельности постоянно возрастает роль современных информационных
технологий. На современном этапе информатизации важно не только создать
безопасную и современную инфраструктуру, сети, центры обработки данных,
но и начать создавать на базе этой инфраструктуры то, что во всем мире
называют термином «цифровая экономика» и что принесет государству и ее
населению новые источники доходов. Банковская система России самым
активным образом принимает участие в решении поставленной задачи.
Прежде всего, нужно отметить, что полноценная разработка и
внедрение эффективной стратегии развития и использования
информационных технологий зависит главным образом от понимания сути и
сложности взаимозависимости факторов влияния — как позитивных, так и
негативных, а также способности выделить те, которые играют основную
роль на конкретном, этапе развития банковской системы.
В рамках осуществляемых демографических изменений менеджеры
департаментов информационных служб банков также столкнулись с острой
проблемой дефицита специалистов. И если еще несколько лет назад такая
проблема связывалась в основном с дифференциацией уровня оплаты труда и
миграцией специалистов между учреждениями и сферами деятельности, то
сегодня, формируя политику на ближайшее будущее, банки должны
осознавать, что даже рост материальной заинтересованности специалистов
сферы информационных технологий не решит проблему с
укомплектованностью ими штата. Их просто не будет хватать под постоянно
растущее количество задач. То есть, если раньше руководители решали
проблему роста эффективности имеющегося человеческого капитала в
основном в связи с экономией затрат (и актуальность данного фактора
сохраняется), то в настоящее время к нему добавился также фактор дефицита
самих трудовых ресурсов. Другим отрицательным фактором, влияющим на обеспеченность структурных подразделений российских банков специалистами информационных
технологий, является ориентация отечественных компаний-разработчиков на
иностранные рынки, работа на которых может принести большую прибыль.
В результате, можно сделать вывод, что одним из принципов стратегии
развития информационных технологий в коммерческих банках должен стать
внедрение эффективных, и в первую очередь, безопасных, надежных и трудосберегающих технологий.
Все вышесказанное и обусловило актуальность выбора темы исследования.
Степень научной разработанности. Вопросы, связанные с развитием
информационных технологий в банковской сфере, представлены в работах
Безкоровайного М.М., Давлеткиреевой Л.З., Жиляева А.Н., Татузова А.Л. и
др. Однако сами технологии в части функциональных возможностей, удобства использования и безопасности требуют дальнейшего научного исследования и совершенствования.
Целью исследования является определение направлений и способов
развития информационных технологий в коммерческом банке. Достижение
этой цели предполагает решение комплекса следующих задач:
1) изучить сущность и понятие информационных технологий;
2) классифицировать виды программного обеспечения в банковской индустрии;
3) исследовать основные направления развития информационных технологий в деятельности коммерческих банков;
4) провести анализ уровня развития информационных технологий в
Банке;
5) на основе проведенного анализа предложить направления развития
информационных технологий в коммерческом банке.
Объектом исследования являются информационные технологии в
коммерческом банке. Предметом исследования выступает система информационных, финансовых и организационных процессов, возникающих в коммерческом банке в процессе внедрения и использования информационных технологий.
Работа выполнена на материалах ПАО «ВТБ 24».
Исследование охватывает трехлетний период — с 2014 г. по 2016 г.
Теоретической основой для исследования послужили учебники, учебные пособия по банковскому делу, журнальные статьи, федеральное законодательство и нормативно-правовые акты Российской Федерации, материалы
Банка России.
В качестве информационной базы использовалась финансовая отчетность и внутренние документы ПАО «ВТБ 24».
Методологическая база. В процессе исследования использовались различные приемы и методы: дедуктивный и индуктивный методы, синтез,
индексный анализ, дедуктивные и индуктивный методы исследования и др.
Практическая значимость работы заключается в предложенных рекомендациях по развитию информационных технологий в ПАО «ВТБ 24».
Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, включающей две главы, заключения и списка литературы, содержащего 60
наименований.
В первой главе работы предметом теоретического исследования выступают сущность, виды и основные направления развития информационных
технологий в деятельности коммерческих банков.
Вторая глава является практическим разделом, в котором проведена
оценка развития информационных технологий ПАО «ВТБ 24» и предложены
мероприятия по ее повышению.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В выпускном квалификационном исследовании изучались проблемы
информационных технологий на примере банка ПАО «ВТБ-24». Проведенное исследование позволяет сформулировать выводы и предложения по данной проблеме.
Информационная банковская технология — процесс преобразования
банковской информации на основе методов сбора, регистрации, передачи,
хранения и обработки данных в целях обеспечения подготовки, принятия и
реализации управленческого решения с использованием средств персональной и вычислительной техники.
Анализ основных показателей деятельности банка позволил сделать выводы о стабильном увеличении капитала банка (как совокупного, так и собственных средств). Однако, на протяжении трех лет наблюдается неравномерная динамика чистых процентных доходов и прибыли. Очевидно, что
2015 г. был кризисным для банка. В пользу этого свидетельствует тот факт,
что чистые процентные доходы снизились и деятельность велась с убытками.
Однако, банк адаптировался к изменившимся условиям, и в 2016 г. выявляется позитивная динамика; конечные финансовые результаты даже превысили уровень 2014 г.
Произошло сокращение численности филиалов, кредитно-кассовых
офисов и операционных касс вне кассового узла. В течение 2014-2016 гг.
уменьшалась и численность персонала. При этом, стало больше дополнительных и расчетно-операционных офисов.
В целом, можно сделать вывод, что кредитное учреждение смогло преодолеть негативные последствия в экономике, наступившие в конце 2014 г.,
после обвала курса национальной валюты и введения санкций против России, и в 2016 г. банк ПАО «ВТБ 24» продемонстрировал великолепный результат. Информационные технологии в банке основываются на использовании
аппаратных (центры обработки данных, сети, терминалы, банкоматы, компьютеры, оргтехника и т.д.) и программных комплексов.
В ПАО «ВТБ 24» четыре основных центра обработки данных, введенных в эксплуатацию в 2007, 2009, 2011 и 2016 годах. Эти центры включают
более 2 000 серверов. Прикладное программное обеспечение в основном состоит из российских систем.
В зависимости от особенностей бизнес-процессов исследуемого банка,
информационные технологии внедряются в следующих подразделениях.
1. Фронт-офис банка (включая ведение вкладов, операции с ценными
бумагами, платежи физических лиц, валютно-обменные операции, электронные переводы, Интернет-банкинг, SMS-банкинг и информационная система
Колл-центра).
Для осуществления перевода денежных средств с использованием банковских карт на базе Группы «ВТБ» создана платежная система «МультиКарта». ПАО «ВТБ 24» зарегистрирован Центральным банком Российской
Федерации в качестве оператора Платежной системы «МультиКарта».
Интернет-банкинг позволяет дистанционно управлять денежными средствами, находящимися на карт-счете. В «ВТБ 24» используется система
«ВТБ24-Онлайн», которая позволяет клиентам оплачивать Интернет, телевидение, жилищно-коммунальные услуги, мобильную связь, управлять своими
счетами и картами, обменивать валюту, открывать и закрывать срочные
вклады, настраивать SMS-оповещения, регулярные платежи и многое другое.
2. Бэк-офис банка включает управление депозитарными и кредитными
операциями, ведение учета, включая учет работы с ценными бумагами. Информационные технологии, используемые в ПАО «ВТБ 24», помогают полностью автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность кредитной организации, обеспечить безопасность внутренних данных.
Для автоматизации малого и среднего бизнеса ПАО «ВТБ 24» использует автоматизированную банковскую систему «ЦФТ-Банк» компании «Центр финансовых технологий». Для автоматизации отчетности, расчета активновзвешенных рисков и ипотеки используются продукты компании «Диасофт»,
причем проект «ВТБ 24» и «Диасофт» вошел в тройку лучших внедрений в
сфере отчетности по итогам премии «Финансовая сфера — 2016».
Все операции, связанные с аналитическим CRM, маркетингом, клиентскими предложениями работают на системах, построенных на базе решений
американских компаний «Teradata» и «SAS». Для хозяйственной деятельности ы банке используется немецкий программный комплекс «SAP».
ПАО «ВТБ 24» является активным участником процессов внедрения
информационных технологий, в частности, он активно использует технологии электронных платежей и обладает обширным аппаратным комплексом и
увеличивает клиентские операции рынке фьючерсов и опционов Московской
биржи.
Проведенное исследование позволяет сделать вывод о развитии сети
устройств, в том числе для приема и выдачи денег клиентам, проведения
платежей, совершения операций на бирже. Сеть банкоматов банка ежегодно
растет. Увеличился процент устройств с функцией приема наличных в общей
сети устройств (с 30% до 37%).
Очевидно, что существующие информационные технологии позволяют
банку расширять электронные сделки на Московской бирже.
В целом, динамика показателей положительно характеризует развитие
информационных технологий в банковской индустрии России вообще и в
ПАО «ВТБ 24», в частности.
Основными направлениями развития информационных технологий в
банковской практике должны стать:
– развитие программно-технических средств защиты данных;
– совершенствование прикладных пакетов для учета данных и анализа
информации;
– развитие платежных инструментов и платформ устройств самообслуживания Перспективным направлением в развитии информационных технологий
Банка должно стать дальнейшее развитие Комплексной Системы Мониторинга ключевых бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры банка в контексте
обеспечения организации комплексного, сквозного мониторинга автоматизированных систем от уровня бизнес-процессов до уровня ИТинфраструктуры.
Планируемая в соответствии со Стратегией ВТБ интеграция бизнеса
ВТБ 24 с Банком ВТБ путем их объединения расширит возможности развития ИТ и реализации новых ИТ-проектов.
Приоритетным направлениям развития операций банка на рынке платежных инструментов (банковских карт) является расширение масштабов
использования бесконтактных технологий в картах, предлагаемых клиентам.
Существует способ сокращения издержек функционирования банкоматной
сети без сокращения самой сети, речь идет о банкоматах с замкнутым оборотом наличности.


1. О банках и банковской деятельности [Электронный ресурс]: федераль¬ный закон Российской Федерации от 02 декабря 1990 года № 395-1. — Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный.
2. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) [Электрон-ный ресурс]: федеральный закон от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ. — Ре-жим доступа: http://www.consultant.ru, свободный.
3. Об информации, информационных технологиях и о защите информации [Электронный ресурс]: федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ. — Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный.
4. Об утверждении государственной программы «Информационное обще-ство (2011-2020 годы)» [Электронный ресурс]: Постановление Прави-тельства РФ от 15 апреля 2014 года № 313. — Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный.
5. О порядке расчета кредитными организациями величины рыночного рис-ка [Электронный ресурс]: положение Банка России от 28 сентября 2012 г. № 387-П. — Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный.
6. Об обязательных нормативах банков [Электронный ресурс]: инструкция Банка России от 3 декабря 2012 года № 139-И. — Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный.
7. О порядке принятия Банком России решения о государственной реги-страции кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций [Электронный ресурс]: инструкция ЦБ РФ от 02
апреля 2010 года № 135-И. — Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный.
8. Об оценке экономического положения банков [Электронный ресурс]: указание Центрального банка РФ от 30 апреля 2008 года № 2005-У. — Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный.
9. Об утверждении Стандарта Банка России «Обеспечение информацион¬
ной безопасности организаций банковской системы Российской Федера-ции. Сбор и анализ технических данных при реагировании на инциденты информационной безопасности при осуществлении переводов денежных средств» СТО БР ИББС-1.3-2016 [Электронный ресурс]: приказ Банка России от 30 ноября 2016 № ОД-4234. — Режим доступа:
http://www.consultant.ru, свободный.
10. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации [Электронный ресурс]: утверждена Президентом РФ 7 февраля 2008 года № Пр-212. — Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный.
11. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность ПАО «ВТБ 24» за 2014 год и пояснительная записка к ней [Электронный ресурс]. — М.: ВТБ 24,
2015. — 108 с. — Режим доступа: https://static.vtb24.ru//Documents/re- sults/vtb24_quarterly_report_audit_vtb24_14.pdf, свободный.
12. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность ПАО «ВТБ 24» за 2015 год и пояснительная записка к ней [Электронный ресурс]. — М.: ВТБ 24,
2016. — 121 с. — Режим доступа: https://static.vtb24.ru//Documents/re- sults/vtb24_quarterly_report_audit_vtb24_15.pdf, свободный.
13. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность ПАО «ВТБ 24» за 2016 год и пояснительная записка к ней [Электронный ресурс]. — М.: ВТБ 24,
2017. — 130 с. — Режим доступа: https://static.vtb24.ru//Documents/re- sults/vtb24_accounting_report_finance_2016.pdf, свободный.
14. Банковское дело [Текст]: учеб. / Под ред. Г.Г. Коробова. — 2-e изд., пере- раб. и доп. — М.: Магистр, 2015. — 590 с.
15. Баранова, Е.К. Моделирование системы защиты информации: Практикум [Текст]: учеб. пособие / Е.К. Баранова, А.В. Бабаш. — М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2016 — 120 с.
16. Белоглазова, Г.Н., Кроливецкая, Л.П. Банковское дело [Текст]: учеб. / Г.Н. Белоглазова, Л.П. Кроливецкая. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Юрайт», 2014. — 652 с.
17. Гагарина, Л.Г. Информационные технологии [Текст]: учеб. пособие / Л.Г. Гагарина, Я.О. Теплова, Е.Л. Румянцева и др.; Под ред. Л.Г. Гагари¬ной. — М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. — 320 с.
18. Гвоздева, В.А. Информатика, автоматизированные информационные тех-нологии и системы [Текст]: учеб. / В.А. Гвоздева. — М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. — 544 с.
19. Грачева, Е.Ю. Банковское право Российской Федерации [Текст]: учеб. пособие / Отв. ред. Е.Ю. Грачева. — 2-e изд., перераб. и доп. — М.: Нор-ма: НИЦ Инфра-М, 2016. — 400 с.
20. Дадян, Э.Г. Методы, модели, средства хранения и обработки данных [Текст]: учеб. / Э.Г. Дадян, Ю.А. Зеленков. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2017. — 168 с.
21. Жуков, Е.Ф. Банки и небанковские кредитные организации и их операции [Текст]: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению «Эко-номика» / Жуков Е.Ф.; Под ред. Жуков Е.Ф. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 559 с.
22. Звонова, Е.А. Организация деятельности коммерческого банка [Текст]: учеб. / Е.А. Звонова. — М.: ИНФРА-М, 2015. — 632 с.
23. Исаев, Р.А. Банковский менеджмент и бизнес-инжиниринг [Текст]. В 2-х т. Т. 1 / Р.А. Исаев. — 2-e изд., перераб. и доп. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. — 286 с.
24. Исаев, Р.А. Банковский менеджмент и бизнес-инжиниринг [Текст]. В 2-х т. Т. 2 / Р.А. Исаев. — 2-e изд., перераб. и доп. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. — 336 с.
25. Ищейнов, В.Я. Основные положения информационной безопасности [Текст]: учеб. пособие / В.Я. Ищейнов, М.В. Мецатунян. — М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. — 208 с.
26. Казимагомедов, А.А. Банковское дело: организация деятельности цен-трального банка и коммерческого банка, небанковских организаций
[Текст]: учеб. / А.А. Казимагомедов. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 502 с.
27. Костерина, Т.М. Банковское дело [Текст]: учеб. / Т.М. Костерина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Юрайт», 2014. — 332 с.
28. Лаврушин, О.И. Банковское дело [Текст]: учеб. / О.И. Лаврушин и др. —
11-е изд. — М.: КНОРУС, 2014. — 800 с.
29. Маркова, О.М. Операции сберегательных банков [Текст]: учеб. пособие / Маркова О.М. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.:ИД ФОРУМ, НИЦ
ИНФРА-М, 2015. — 288 с.
30. Маркова, О.М. Организация деятельности коммерческого банка [Текст]: учеб. / Маркова О.М. — М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2016. — 496 с.
31. Партыка, Т.Л. Информационная безопасность [Текст]: учеб. пособие / Партыка Т.Л., Попов И.И. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Форум, НИЦ
ИНФРА-М, 2016. — 432 с.
32. Пухов, А.В. Электронные деньги в коммерческом банке [Текст]: практи-ческое пособие / Пухов А.В., Мацкевич А.Ю., Рего А.В. — М.: ЦИПСиР,
2015. — 208 с.
33. Романов, А.Н. Советующие информационные системы в экономике [Текст]: учеб. пособие / А.Н. Романов, Б.Е. Одинцов. — М.: ИНФРА-М,
2017. — 485 с.
34. Селетков, С.Н. Управление информацией и знаниями в компании [Текст]: учеб./ С.Н. Селетков. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 208 с.
35. Сергеева, И.И. Информатика [Текст]: учеб. / И.И. Сергеева, А.А. Муза- левская, Н.В. Тарасова— 2-е изд., перераб. и доп. — М.:ИД ФОРУМ,
НИЦ ИНФРА-М, 2016. — 384 с.
36. Стариченко, Б.Е. Теоретические основы информатики [Текст]: учеб. для вузов / Б.Е. Стариченко— 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Гор. линия- Телеком, 2016. — 400 с.
37. Стародубцева, Е.Б. Основы банковского дела [Текст]: учеб. / Е.Б. Стародубцева. — М.: Форум, 2015. — 288 с.
38. Тамаров, П.А. Платежные системы в ракурсе российского законодатель-ства и международной практики [Текст]: монография / П.А. Тамаров— М.:ЦИПСиР, 2015. — 280 с.
39. Хасянова, С.Ю. Кредитный анализ в коммерческом банке [Текст]: учеб. пособие / С.Ю. Хасянова. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 196 с.
40. Безкоровайный, М.М . Кибербезопасность — подходы к определению понятия [Текст] / М.М. Безкоровайный, А.Л. Татузов. // Вопросы кибер-безопасности. — 2014. — №°1 (2). — С. 22-27.
41. Горбунова, Ю.И. Информационная инфраструктура: современная сущ-ность, подотрасли ее составляющие. [Текст] / Ю.И. Горбунова, О.Н. Гор-бунова. // Социально-экономические явления и процессы. — 2014. — №°2 (060). — С. 14-21.
42. Давлеткиреева, Л.З. Перспективы внедрения информационной системы управления ИТ-активами в банковский сектор [Текст] / Л.З. Давлеткире- ева. // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследо-ваний. — 2016. — № 12-5. — С. 774-779.
43. Жиляев, А.Н. Некоторые вопросы использования облачных технологий в российских и зарубежных банках [Текст] / А.Н. Жиляев. // Деньги и кре-дит. — 2016. —№ 1. —С. 55-60.
44. Овсянникова, П.А. Выбор модели формирования портфеля ИТ-проектов финансовой организации [Текст] / П.А.Овсянникова, О.А. Морозова// Проблемы науки. — 2016. — № 5 (6). — С. 44-48.
45. Дорофеев, А.В. Менеджмент информационной безопасности: основные концепции. [Текст] / А.В. Дорофеев, А.С. Марков. // Вопросы кибербез-опасности. — 2014. — №°1 (2). — С. 67-73.
46. Дубров, А.П. Теория информационного общества и информационного обеспечения. [Текст] / А.П. Дубров. // Вестник Саратовского государ-ственного технического университета. — 2013. — №°1 (72). — С. 201¬208.
47. Елин, В.М. Мошенничество в сфере компьютерной информации как но-вый состав преступления [Текст] / В.М. Елин. // Бизнес-информатика. —
2013. — №°2 (24). — С. 70-76.
48. Журавлев, М.С. Философия информационной безопасности. [Текст] / М.С. Журавлев. // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. — 2014. — №°2. — С. 40-50.
49. Федорова, П.А. Риски и проблемы банковской системы в 2015 г. [Текст] / П.А. Федорова, О.Г. Солнцева. // Вестник университета. — 2016. — №°6. — С. 157-161.
50. Филяк, П.Ю. Актуальность обеспечения информационной и экономиче-ской безопасности в условиях информационного общества. [Текст] / П.Ю. Филяк. // Известия Тульского государственного университета. Тех-нические науки. — 2013. — №°3. — С. 262-267.
51. Хадиуллина, Г.Н. Особенности развития рынка информационных техно-логий в современной российской экономике [Текст] / Г.Н. Хадиуллина, Н.Р. Шевко. // Социально-экономические явления и процессы. — 2014. — №°2 (060). — С. 143-146.
52. Информационный портал «CITForum» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://citforum.ru, свободный.
53. Информационный портал «Банки» [Электронный ресурс]. — Режим до-ступа: http://www.banki.ru, свободный.
54. Информационный портал «Банкир» [Электронный ресурс]. — Режим до-ступа: http://www.bankir.ru, свободный.
55. Официальный сайт аналитического агентства «StatBanker» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.statbanker.ru, свободный.
56. Официальный сайт аналитического агентства «Тэдвайзер» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.tadviser.ru, свободный.
57. Официальный сайт Банка России [Электронный ресурс]. — Режим до-ступа: www.cbr.ru, свободный.
58. Официальный сайт журнала «Банковские технологии» [Электронный ре-сурс]. — Режим доступа: www.banktech.ru, свободный.
59. Официальный сайт Министерства финансов РФ [Электронный ресурс].
— Режим доступа: www.minfin.ru, свободный.
Официальный сайт ПАО «ВТБ 24» [Электронный ресурс]. — Режим до¬ступа: www.vtb24.ru, свободный.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ