Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Гражданско- правовое регулирование договора поставки для государственных и муниципальных нужд»

Работа №140715

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы69
Год сдачи2023
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
41
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Общие положения о договоре поставки для государственных и муниципальных нужд 8
1.1 Понятие договора поставки для государственных и муниципальных
нужд 8
1.2 Источники правового регулирования отношений, связанных с
заключением договора поставки для государственных и муниципальных нужд 16
Глава 2 Содержание договора поставки для государственных и муниципальных нужд и порядок его заключения 28
2.1 Субъекты договора поставки для государственных и муниципальных
нужд 28
2.2 Условия договора поставки для государственных и муниципальных
нужд 38
2.3 Порядок заключения договора поставки для государственных и
муниципальных нужд 44
Заключение 60
Список используемой литературы и используемых источников 68

Государственное регулирование в экономике реализуется применением, по необходимости, мер административного и экономического характера. Осуществление государственных закупок путем госзаказа является одним из способов административного регулирования договорных отношений по поставке товаров для государственных нужд. Аналогичным образом рассматриваемый инструмент применяется и другими странами с развитой рыночной экономикой: Францией, США, Германией и прочими. Мировая практика накопила почти двухсотлетний опыт реализации указанных отношений 1. Андреева Л.В. Закупки товаров для федеральных государственных нужд:
правовое регулирование / Л.В. Андреева. - М.: Волтерс Клувер, 2009. - 191 с.
2. Белов В.Е. Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных нужд: правовое регулирование. М.: Норма, Инфра-М. - 2011. - 304 с.
3. Васенин В.А. Противодействие коррупции в сфере закупок для
государственных и муниципальных нужд// «Законность», 2017, N 9
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Электронный
ресурс]: Федеральный закон от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 08.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) §4.
Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд. URL: https://www.consultant.ru/document/cons _doc_LAW_9027/817c75fc7c9e294940de2d6c4284eff50daf3d01/ (дата
обращения: 15.01.2023)
5. Григорян Т.Р. Государственный контракт на закупку товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных нужд: проблемы теории и практики. М.: Дашков и К°, 2020. - 210 с.
6. Закиров Р. Ю. (по ред.) Комментарий к Федеральному закону от 05.04.2013
г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - Электрон. текстовые данные. Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2015. - 608 c.
7. «Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах
международной купли-продажи товаров» (Заключена в г. Вене 11.04.1980) [Электронный ресурс] URL: https://www.consultant.ru/
document/cons_doc_LAW_2648/cde09a2cd0c411568920b76ce394a82dfaae5045 / (дата обращения: 15.01.2023)
8. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием
12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс]
URL: https ://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/(дата
обращения: 15.01.2023)
9. Мельников В.В. Государственные и муниципальные закупки. Часть 2:
Государственные закупки и экономическая политика. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2022. 169 с.
10. Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 (ред. от 03.10.2022, с
изм. от 28.12.2022) «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» [Электронный ресурс] URL: https://www.
consultant.ru/document/cons_doc_LAW_351809/ (дата обращения: 15.01.2023)
11. Предпринимательское право Российской Федерации: Учебник /
Е.Г.Афанасьева, А.В. Белицкая, В.А. Вайпан и др.; отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно. 3-е изд., перераб. и доп. М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2017. 992 с.
12. «Принципы международных коммерческих договоров (Принципы
УНИДРУА)» (1994 год) [Электронный ресурс] URL: https://www.
consultant.ru/document/cons_doc_LAW_14121/ (дата обращения: 15.01.2023)
13. Современная контрактная система России (сфера госзакупок) [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Г. Г. Иванов, С. Л. Орлов. - Москва :
Форум : ИНФРА-М, 2017. - 144 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5­8199-0662-0. ЭБС "ZNANIUM.COM"
14. Тарабаев П.С., Гражданско-правовое регулирование поставки товаров для федеральных государственных нужд: дис. ... канд. юрид. наук I Тарабаев П.С. - Екатеринбург. 2008. С.86.
15. Федеральный закон «О государственном материальном резерве» от 29.12.1994 N 79-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5435/ (дата обращения: 15.01.2023).
Закупка товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд является одним из важнейших аспектов деятельности государства, направленным на обеспечение существования и надлежащего функционирования государственных органов, а также потребностей общества путем формирования необходимой материальной базы. Необходимо учитывать, что путем осуществления указанной деятельности субъектами со стороны государства и муниципалитетов, реализуется, в том числе, поддерживающая функция в целях стимулирования развития отечественной промышленности, что очень актуально с учетом проводимой на настоящий момент времени санкционной политики ряда государств по отношению к Российской Федерации. Государственные закупки являются крупным сектором национальной экономики, способствующим ее развитию.
Л.В. Андреева отмечает, что организация и осуществление закупок товаров для целей государства представляет из себя целостную систему, включающую в себя несколько связанных воедино элементов, функционирующих для осуществления одной строго определенной цели - обеспечения требуемым государственных нужд.
Р.Ю. Закиров обращает внимание на тот факт, что институт поставки товаров для государственных нужд - традиционный для российского 4
гражданского права, его история начинается с Указа «О подрядной цене на доставку в Смоленск муки и сухарей», изданного государем Алексеем Михайловичем Романовым 7 июля 1654 года и насчитывает более трехсот лет.
Непосредственно правоотношения по поставке товаров для государственных и муниципальных нужд воплощаются в жизнь посредством заключения и дальнейшего осуществления государственного или муниципального контракта по предмету закупки, сторонами которого, с одной стороны, является государственный или муниципальный заказчик, а с другой - субъект предпринимательской деятельности. Договор поставки для государственных и муниципальных нужд является разновидностью договора поставки, но имеет определенные отличия.
Сам договор поставки является одним из частных случаев договора купли-продажи.
Согласно статье 506 ГК РФ: «По договору поставки поставщик- продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием».
В существующих экономических реалиях контракт на поставку товаров является одним из основных средств регулирования товарно-денежных отношений в торговле, определяет наполнение указанных правоотношений, отражает права и обязанности сторон государственного контракта.
По мнению В.А. Васенина, роль государства в экономике Российской Федерации на настоящий момент времени все еще велика, поэтому реализация эффективной и «прозрачной» системы государственной системы закупок товаров является задачей первостепенной важности.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги проведенного исследования, можно сделать несколько обобщающих выводов относительно договора поставки для государственных или муниципальных нужд.
На основании положений ст.526 ГК РФ и ч.1 ст.3 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», государственный или муниципальный договор поставки для государственных или муниципальных нужд представляет собой заключенный от имени Российской Федерации или ее субъекта гражданско- правовой договор, направленный на удовлетворение государственных либо муниципальных нужд, в соответствии с которым поставщик (исполнитель) должен выполнить поставку определенной продукции в адрес государственного или муниципальному заказчика либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
Точка зрения относительно правовой природы договора поставки для государственных и муниципальных нужд на настоящий момент времени является предметом дискуссии большого количества специалистов в области юриспруденции. Одни из специалистов считают, что договор поставки для государственных и муниципальных нужд содержит одновременно признаки гражданско-правового и административно-правового договоров, прочие придерживаются теории о хозяйственной (предпринимательской) правовой природе рассматриваемой сделки, третьи высказывают мнение о том, что природа договора поставки для государственных и муниципальных нужд - гражданско-правовая, а сам договор является одной из разновидностей договора гражданского права.
Договор поставки для государственных и муниципальных нужд определяется как гражданско-правовой, в качестве предмета выступает поставляемая для государственных и муниципальных нужд продукция.
Процедура подписания договора поставки для государственных и муниципальных нужд осуществляется от имени Российской Федерации либо ее субъекта.
Главной особенностью договора поставки для государственных и муниципальных нужд является специальное назначение поставляемых по указанному договору товаров - удовлетворение государственных нужд.
Договор поставки для государственных и муниципальных нужд подписывается в соответствии с имеющимся государственным заказом, определенным согласно порядку, установленному действующим законодательством.
Ограничение воли сторон договора является важной особенностью договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд: существуют обязательные условия контракта, вне зависимости от воли сторон, государственный или муниципальный заказчик не вправе самостоятельно определить поставщика .
Источники правового регулирования договора поставки для государственных и муниципальных нужд представляют из себя солидное количество нормативно-правовых актов различной юридической иерархии. К ним относятся: Конституция РФ, международные договоры РФ, ГК РФ, Федеральный закон от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», прочие федеральные законы, подзаконные нормативные акты.
Значимую роль в правовом регулировании рассматриваемых правоотношений играют межправительственные соглашения, особенно заключенные в рамках Евразийского экономического союза.
Гражданский кодекс Российской Федерации, регулирует отношения, не попавшие в правовое поле специального нормативного акта, которым является Федеральный закон от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
...


1. Андреева Л.В. Закупки товаров для федеральных государственных нужд:
правовое регулирование / Л.В. Андреева. - М.: Волтерс Клувер, 2009. - 191 с.
2. Белов В.Е. Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных нужд: правовое регулирование. М.: Норма, Инфра-М. - 2011. - 304 с.
3. Васенин В.А. Противодействие коррупции в сфере закупок для
государственных и муниципальных нужд// «Законность», 2017, N 9
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Электронный
ресурс]: Федеральный закон от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 08.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) §4.
Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд. URL: https://www.consultant.ru/document/cons _doc_LAW_9027/817c75fc7c9e294940de2d6c4284eff50daf3d01/ (дата
обращения: 15.01.2023)
5. Григорян Т.Р. Государственный контракт на закупку товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных нужд: проблемы теории и практики. М.: Дашков и К°, 2020. - 210 с.
6. Закиров Р. Ю. (по ред.) Комментарий к Федеральному закону от 05.04.2013
г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - Электрон. текстовые данные. Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2015. - 608 c.
7. «Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах
международной купли-продажи товаров» (Заключена в г. Вене 11.04.1980) [Электронный ресурс] URL: https://www.consultant.ru/
document/cons_doc_LAW_2648/cde09a2cd0c411568920b76ce394a82dfaae5045 / (дата обращения: 15.01.2023)
8. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием
12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс]
URL: https ://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/(дата
обращения: 15.01.2023)
9. Мельников В.В. Государственные и муниципальные закупки. Часть 2:
Государственные закупки и экономическая политика. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2022. 169 с.
10. Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 (ред. от 03.10.2022, с
изм. от 28.12.2022) «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» [Электронный ресурс] URL: https://www.
consultant.ru/document/cons_doc_LAW_351809/ (дата обращения: 15.01.2023)
11. Предпринимательское право Российской Федерации: Учебник /
Е.Г.Афанасьева, А.В. Белицкая, В.А. Вайпан и др.; отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно. 3-е изд., перераб. и доп. М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2017. 992 с.
12. «Принципы международных коммерческих договоров (Принципы
УНИДРУА)» (1994 год) [Электронный ресурс] URL: https://www.
consultant.ru/document/cons_doc_LAW_14121/ (дата обращения: 15.01.2023)
13. Современная контрактная система России (сфера госзакупок) [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Г. Г. Иванов, С. Л. Орлов. - Москва :
Форум : ИНФРА-М, 2017. - 144 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5­8199-0662-0. ЭБС "ZNANIUM.COM"
14. Тарабаев П.С., Гражданско-правовое регулирование поставки товаров для федеральных государственных нужд: дис. ... канд. юрид. наук I Тарабаев П.С. - Екатеринбург. 2008. С.86.
15. Федеральный закон «О государственном материальном резерве» от 29.12.1994 N 79-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5435/ (дата обращения: 15.01.2023)
... всего 21 источник


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ