Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование моделей и методов реализации государственной электронной услуги "запись к врачу" для региональных лечебно- профилактических учреждений

Работа №140337

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

прикладная информатика

Объем работы72
Год сдачи2023
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Структура, модели и методы предоставления государственной услуги
«Запись к врачу» в электронной форме 6
1.1 Порядок предоставления государственной услуги «Запись к врачу» в
электронной форме 6
1.2 Анализ качества предоставления государственной услуги «Запись к
врачу» в электронной форме 10
Глава 2 Методы повышения эффективности оказания государственных услуг в
электронной форме 19
2.1 Технологии повышения эффективности оказания государственных услуг в
электронной форме 19
2.2 Модель повышения эффективности оказания государственной услуги
«запись к врачу» на основе витрины данных 24
Глава 3 Проектирование витрины данных и интеграция с ГИС 30
3.1 Концептуальное проектирование системы на основе витрины данных .... 30
3.2 Разработка модели данных 37
3.3 Физическое проектирование системы 39
3.4 Информационная безопасность решения 46
Глава 4 Практическая апробация решения 57
Заключение 67
Список используемой литературы и используемых источников 69

Ритм жизни современного человека, быстро принимающего повседневные решения и требующего скорейшего оказания запрошенных услуг, повышает требования к технологиям, участвующим в привычной жизнедеятельности. В 2023 году невозможно кого-либо удивить заказом такси без звонка оператору, доставкой еды через приложение с трекингом курьера или доставкой продуктов и техники из гипермаркета в течение часа с момента заказа. Высокий уровень клиентоцентричности при оказании услуг коммерческого профиля неизбежно влечет за собой необходимость повышения качества и доступности набора социально-значимых услуг, оказываемых государственными органами. Запись на прием к врачу с использованием сети Интернет является наиболее востребованной услугой в сфере здравоохранения. Доступ физических и юридических лиц Российской Федерации к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также их представление в электронной форме обеспечивается Федеральной государственной информационной системой «(функций)» (далее - ЕПГУ). Правовым основанием оказания медицинскими организациями услуги по государственному заказу «Запись на прием к врачу», в том числе «Запись на прием к врачу по направлению», «Прием заявок (запись) на вызов врача на дом» на ЕПГУ является распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. № 729-р «О перечне услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме»
Целью работы является исследование процесса предоставления государственной электронной услуги «Запись к врачу», поиск и внедрение более эффективного способа предоставления Услуги.
Для достижения поставленной цели необходимо решать следующие
задачи:
• провести анализ предоставления Услуги на базе КУ ФЭР;
• выявить недостатки предоставления Услуги в текущей конфигурации;
• выполнить анализ технологических решений, позволяющих повысить качество предоставляемой Услуги;
• интегрировать новые решения в текущую конфигурацию информационных систем.
Гипотеза исследования: применение разработанного в рамках
диссертационного исследования метода предоставления Услуги повысит доступность, качество и позволит формировать гибкие аналитические отчеты .
Новизна исследования заключается в адаптации и интеграции программного обеспечения, которое обеспечит повышение эффективности предоставления Услуги в Брянской области, будет являться инструментом, способствующим принятию эффективных управленческих решений в системе здравоохранения субъекта Российской Федерации.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения разработанного подхода предоставления Услуги других социальных сферах и тиражированию решения в другие регионы.
Основные этапы исследования: исследование проводилось в 2022 г. в несколько этапов. На первом этапе выявлялись ключевые проблемы в предоставлении Услуги, решение которых однозначно повысит эффективность за счет увеличения количества успешных записей на прием к врачу посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, формировалась тема исследования, выполнялся сбор информации по теме исследования из 35 медицинских организаций Брянской области, оказывающих первичную медико­санитарную помощь, проводилась формулировка гипотезы, определялись постановка цели, задач, предмета исследования, объекта исследования и выполнялось окончательное определение проблематики данного исследования.
Второй этап - поисковый. В ходе проведения данного этапа осуществлялся анализ подходов к хранению данных, определялся наиболее подходящий к решению задачи тип хранения и обработки данных, были разработаны модели и алгоритмы системы структуризации данных....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате исследования моделей и методов реализации государственной электронной услуги "запись к врачу" установлено, что для региональных лечебно-профилактических учреждений данная услуга реализована с низким качеством.
По результатам проведенного анализа низкое качество электронной услуги «Запись к врачу» через ЕПГУ (Госуслуги) для пользователей из регионов определяется структурой ФЭР и для решения проблемы необходимо снизить время отклика и обеспечить наличие эталонных источников для контроля качества данных.
В результате рассмотрения технологий повышения эффективности оказания государственных услуг в электронной форме определено, что применительно к задаче повышения качества услуги «запись к врачу» наибольшим потенциалом обладают технологии витрин данных, по которым также имеется большой опыт эффективного применения в сходных задачах других сегментов ГИС.
Разработана модель повышения эффективности оказания государственной услуги «запись к врачу» на основе витрины данных описывает на различных уровнях детализации основные процессы, входы, выходы, управления и механизмы предлагаемого решения.
В разработанная общая схема взаимодействия РМИС и ЕПГУ при использовании витрины данных построена на архитектуре REST и содержит современные эффективные решения, такие как распределённый программный брокер сообщений Apache Kafka и стандарт взаимодействия Java-приложений с базой данных JDBC.
Разработанная диаграмма сценария записи к врачу показывает, что по предлагаемому решению число шагов при записи к врачу существенно уменьшено по сравнению с исходным вариантом.
Разработана модель данных витрины, состоящая из нескольких таблиц, которые взаимодействуют между собой для обеспечения функциональности механизма записи к врачу.
В ходе физического проектирования разработаны запросы и скрипты, обеспечивающие эффективность и непротиворечивость работы витрины данных при выполнении записи к врачу.
Разработанные предложения по обеспечению информационной безопасности решения обеспечивают быструю и эффективную работу системы при соблюдении требований к защищенности систем такого рода.
Апробация результатов работы свидетельствует о существенном росте качества предоставления услуги для пользователей Брянской области при осуществлении записи на прием к врачу с использованием разработанного решения.


1. Единая информационная платформа Национальной системы управления данными [Электронный ресурс]. URL: https://nsud.gosuslugi.ru/ (дата обращения: 16.05.2023)
2. Защита информации в ГИС [Электронный ресурс] URL: https://searchinform.ru/services/outsource-ib/zaschita-informatsii/v- informatsionnykh-sistemakh/v-gis/ (дата обращения: 20.04.2023)
3. Интеграция с «Госуслугами». Место СМЭВ в общей картине (часть I) [Электронный ресурс]. URL: https://habr.com/ru/articles/513932/ (дата обращения: 24.04.2023).
4. Коротко о ЕИП НСУД [Электронный ресурс]. URL: https://info.gosuslugi.ru/articles/Коротко_о_ЕИП_НСУД/ (дата обращения: 17.05.2023)
5. Коротко о СМЭВ 4 (ПОДД) [Электронный ресурс]. URL: https://info.gosuslugi.ru/articles/Коротко_о_СМЭВ_4_(ПОДД)/?ysclid=liolbbtb9g7 30634069 (дата обращения: 18.05.2023)
6. Логическая витрина для доступа к большим данным [Электронный ресурс]. URL: https://habr.com/ru/post/280051/ (дата обращения: 26.04.2023)
7. Методические рекомендации N 12-22 "Организация записи на прием к врачу, в том числе через единый портал государственных и муниципальных услуг и единые региональные колл-центры" [Электронный ресурс]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405772431/ (дата обращения: 25.04.2023)
8. Портал министерства здравоохранения РФ [Электронный ресурс]. URL: https :// portal.egisz.rosminzdrav.ru (дата обращения: 18.04.2023).
9. Регламент подключения к СМЭВ 4 [Электронный ресурс]. URL: https://smev3.gosuslugi.ru/portal (дата обращения: 19.05.2023)
10. Технологический портал СМЭВ [Электронный ресурс]. URL: smev.gosuslugi.ru (дата обращения: 16.05.2023)
11. Тоноян С.А., Высочанский В.А. Методика проектирования корпоративного хранилища данных на базе платформы SAP Net Weaver Business warehouse // Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Серия «Приборостроение». 2016. №4 (109). С.19-49
12. Что такое Apache Kafka: как устроен и работает брокер сообщений
[Электронный ресурс] URL: https://selectel.ru/blog/apache-kafka/ (дата
обращения: 20.04.2023)
13. Bara A. et al. A model for Business Intelligence Systems’ Development, Informatica Economica vol. 13, no. 4/2009, pp. 99-107.
14. Belov V., Kosenkov A.N., Nikulchev E. Experimental Characteristics Study of Data Storage Formats for Data Marts Development within Data Lakes. Appl. Sci. 2021, 11, 8651
15. Bhargava S. “DWH-Performance Tuning Using Metadata Driven Approach”, Dissertation Submitted In partial fulfillment For the award of the Degree of Master of Technology, 2011....30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ