Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Понятие рекламы как средства манипулирования сознанием несовершеннолетних

Работа №1403

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

реклама & PR

Объем работы34
Год сдачи2015
Стоимость1900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1316
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Феномен манипулирования сознанием в пространстве научного знания 5
1.1 Определение понятия «манипуляция» 5
1.2 Видовые признаки манипуляции 8
1.3 Механизмы манипулятивного воздействия на подрастающее поколение 10
Глава 2. Социально-психологический анализ понятия «реклама» 14
2.1. Теоретические подходы к определению понятия рекламы 14
2.2 Реклама как источник формирования ценностей и норм в обществе 16
Глава 3. Рекламные технологии усиления манипулятивного воздействия на сознание несовершеннолетних 19
3.1 Влияние рекламных технологий на подрастающее поколение 19
3.2 Анализ особенностей манипулятивного воздействия рекламы на несовершеннолетних на основе проведенного исследования 23
Заключение 27
Список использованной литературы: 29
Приложение А 31
Приложение Б 34



Актуальность исследования. В современном мире реклама, несомненно, выступает одним из основных двигателей торговли, помогает узнать о новых товарах и услугах, сориентироваться в широком кругу производства и потребления. Однако вышеуказанное понятие уже давно перестало быть просто источником информации о товарах и услугах. Современные ученые рассматривают рекламу как определенную психологическую технологию, ориентированную на манипулирование мотивационно-потребностной и сознательной сферами личности для достижения социально-политических, экономических и других преимуществ и утверждают, что реклама - мощное средство воздействия и манипуляции человеком и как феномен способна формировать и изменять мировоззрение и поведение людей. Именно поэтому специалисты разных отраслей сейчас так тщательно изучают это явление. К этой проблематике обращались Е.А. Доценко, О.А. Феофанов, Л.Н. Федотова, А.А. Титаренко, П.К. Власов, В.Г. Зазыкин и другие.
Главные негативные моменты этого влияния состоят в том, что реклама влечет стереотипизацию мышления, а, следовательно - поведения, навязывает готовые модели и стандарты жизни, приводит к определенному искажению социального поведения. Реклама внушает человеку мысль, что если он купит ту или иную вещь, то станет счастливее, привлекательнее, успешнее, что это приведет к повышению его статуса. Люди оценивают себя и других в зависимости от того, чем они владеют, а не от их личных качеств. Все это приводит к возникновению у многих людей, особенно молодых, комплекса «неполноценности».
Подобные представления нередко вызывают асоциальное поведение молодежи, негативно влияет на их психику, вызывает негативные разрушительные эмоции, повышает их раздражительность, истощая нервную систему, пагубно влияет на здоровье в целом. Поэтому в условиях интенсивного развития рекламы нужно научиться «Защищаться» от нее, поднимая уровень собственного сознания и осмысливая информацию, представленную в рекламе, выборочно, давая реальную оценку увиденному и услышанному.
Объект исследования: реклама как средство манипулирования сознанием.
Предмет исследования: социально-психологические особенности манипулятивного воздействия рекламы на сознание подрастающего поколения.
Цель исследования: теоретически обосновать понятие рекламы как средства манипулирования сознанием несовершеннолетних и разработать практические рекомендации по профилактике манипулирования сознанием подрастающего поколения.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Изучить механизмы манипулятивного воздействия на подрастающее поколение.
2. Рассмотреть рекламу как источник формирования ценностей и норм общества.
3. Проанализировать особенности манипулятивного воздействия рекламы на несовершеннолетних.
Методы и организация исследования: теоретические: теоретический анализ психологической литературы; эмпирические: анкетирование, тестирование, наблюдение, беседа, математические методы обработки количественных данных.
Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современном мире человек не может полностью защитить себя от действия всех направленных на него манипуляций. Это связано, прежде всего, с тем, что количество действий на каждого из нас настолько велико, что нельзя проконтролировать и проанализировать абсолютно все свои собственные состояния, сдвиги поведения партнера или ситуации. Проблема заключается еще и в том, что очень часто адресат воспринимает манипуляцию лишь на подсознательном уровне, даже не догадываясь о факте ее присутствия.
Современная реклама – аргумент могучего воздействия на потенциального покупателя, не только влияет на спрос, но и обусловливает формирование и закрепление стереотипов поведения, усиливая неосознанные аспекты выбора.
Одним из способов, благодаря которому человек может защитить себя от манипуляционного воздействия, является глубокая и четкая осознанность и понимание тех жизненных целей и позиций, которые он занимает в этом мире, то есть лучшее понимание индивидом себя. Люди не только имеют право, но и должны знать о возможных изменениях, вызванных информационным воздействием на их эмоциональное состояние, мышление и сознание, и сами принимать решения, касающиеся обращение к тому или иному типу информации и продукции массовой коммуникации.
Секрет действия рекламы кроется в использовании тончайших особенностей человеческой психологии. Наиболее эффективна реклама, в которой учтены потребности и интересы людей. Рекламодателям необходимо иметь основательное представление о мотивах потенциальных покупателей, чтобы знать не только товары и условия, но и какая реклама приведет к покупке.
Однако реклама уже давно перестала быть просто источником информации о товарах и услугах. Сегодня главной целью рекламы является стремление как можно скорее и дороже продать товар. Поэтому реклама сейчас превратилась в средство манипулирования сознанием потребителей, побуждает их к приобретению рекламируемых товаров или услуг. В целом реклама негативно влияет на психику человека, особенно это касается молодой личности, ее просмотр во многих случаях вызывает негативные разрушительные эмоции, повышает раздражительность, истощая нервную систему, пагубно влияет на здоровье в целом. Поэтому в условиях интенсивного развития рекламы нужно научиться «Защищаться» от нее, поднимая уровень собственного сознания и осмысливая информацию, представленную в рекламе, выборочно, давая реальную оценку увиденному и услышанному.
Говорить с детьми о рекламе и ее влияние очень важно, если же этого не делать, то реклама будет очень сильно влиять на еще не сформировавшуюся психику ребенка, ведь в детском возрасте она наиболее подвержена различным воздействиям. Это является очень важным аспектом в формировании личности ребенка.



1. Авдеева H.H., Фоминых H.A. Влияние телевизионной рекламы на детей и подростков // Человек, 2013, № 1. С. 106-109.
2. Алешина И.В. Поведение потребителей: Учеб. пособие для вузов. М.: Фаир-Пресс, 2010.-384 с.
3. Архипов В.Е. Принципы эффективного менеджмента и маркетинга М.: ИНФРА —2008. — 48 с.
4. Большой психологический словарь / Сост. И общ. Ред. Б. Мещеряков, В.П. Зинченко. - СПб .: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2007. - 672 с.
5. Бутенко Н. Ю. Социальная психология в рекламе: Учеб. пособие. - М .: Финансы, 2006. - 384 с.
6. Верховин В.И. Экономическая социология и экономическое поведение // Общая социология: Учебное пособие /Под общ. ред. проф. А.Х. Эфендиева. М: ИНФРА-М, 2010.-С. 607-63
7. Викенгьев И. Л. Приемы рекламы и Public Relations. Часть 1.- СПб.: ТОО Триз-Шанс. -2014. - 229 с.
8. Викенгьев И. Л. Приемы рекламы: методика для рекламодателей и рекламистов. Новосибирск: Церис, 2013. -140 с.
9. Власов П.К. Психология в рекламе / Под ред. к.п.н. П.К.Власова – второе издание. - М .: Изд-во Гуманитарный центр, 2007. - 320 с.
10. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России: Практика и рекомендации. -М.: РуссПартнер Лтд, 2014. -252 с.
11. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. - М .: ЧеРо, 2007. - 344 с.
12. Законодательное регулирование рекламы для детей // Петербургский рекламист. -2010.-№1-2.-С. 10.
13. 3азыкин В.Г. Психология в рекламе. - М .: «ДатаСтром», 2006. - 63с.
14. Зелинский С.А. Манипуляции массами и психоанализ. Манипулирование массовыми психическими процессами посредством Психоаналитических методик. - СПб .: Издательско-Торговый Дом «Скифия», 2008. - 248 с.
15. Кара-Мурза С.Г. Манипулирование сознанием. - М .: Орияна, 2010. - 500 с.
16. Корнилова Е.Е. Телевизионная реклама. - СПб .: Изд-во Санкт- Петербургского университета, 2009. - 184 с.
17. Лебедев А.Н. и др. Экспериментальная психология в российской рекламе. - М., 2005. - 94 с.
18. Рюмшина Л.И. Манипулятивные приемы в рекламе. - М .: Издательский центр «Март», 2011. - 240 с.
19. Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности: Учебник для вузов / Л.Н.Федотова - 3-е издание. - М .: Изд-во Оникс, 2007. - 560 с.
20. Формирование социальной компетенции старшеклассника / сост. Ж.М. Сташко. - М.: шк. Мир, 2011. - 128 с. - (Библиотека «Школьного мира»).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ