Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Административная ответственность в области защиты государственной границы и режима обеспечения пребывания иностранных лиц и лиц без гражданства на территории Российской Федерации

Работа №140262

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

конституционное право

Объем работы75
Год сдачи2023
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
47
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение 4
1 Административно-правовая ответственность в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на
территории РФ 9
1.1 Понятие иностранных граждан и лиц без гражданства 9
1.2 Характеристика административной ответственности за нарушения в
области обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ 14
1.3 Понятие административного правонарушения в области обеспечения
режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ 19
2 Правовой анализ незаконного пересечения государственной границы РФ 25
2.1 Административные правонарушения режима границы, пограничного
режима 25
2.2 Незаконное пересечение государственной границы РФ: объективные и
субъективные признаки правонарушения 36
3 Меры ответственности за административные правонарушения в области
обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ 46
3.1 Особенности производства по делам об административных
правонарушениях в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ 46
3.2 Проблемы административной ответственности в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на
территории РФ и направления их совершенствования 55
Заключение 66
Список используемой литературы и используемых источников 70

Актуальность темы исследования. Стратегия национальной
безопасности Российской Федерации до 2020 года предусматривает меры по защите и охране границ Российской Федерации. Конституция Российской Федерации обеспечивает правовую основу защиты государственных границ. «Одним из основных принципов государственного суверенитета по Конституции РФ является обеспечение национальной безопасности в приграничных регионах» [15, с. 73].
Важным фактором защиты прав российских граждан и иностранцев является введение административной ответственности. Государство должно регулировать правовой статус иностранцев и лиц без гражданства на территории России, защищая лиц от административных правонарушений.
По данным МВД России, в «2017 году в Россию приезжали 15,71 миллиона иностранцев, а в 2018 году - 17,76 миллиона» [37, с. 76]. По данным Росстата, «численность населения Российской Федерации в 2017 году составила 146,8 млн человек» [50, с. 77].
В этой ситуации создается впечатление, что в России на каждые 10 жителей приходится один иностранец. Поэтому в современных условиях очень важно поддерживать административно-правовую систему временного проживания и обустройства иностранцев.
Сложившаяся миграционная ситуация обуславливает новый состав административного правонарушения, связанный с введением в КоАП РФ состава о нарушении порядка пребывания иностранцев на территории Российской Федерации. Это обосновано проблемой оптимизации органов административной ответственности [17].
Поэтому в контексте происходящих событий в сфере региональной международной интеграции следует продолжить работу по совершенствованию законодательства об административных
правонарушениях, связанных с пребыванием иностранцев и лиц без гражданства на территории Российской Федерации.
Административную ответственность за правонарушения, совершенные в связи с получением иностранцами и лицами без гражданства вида на жительство на территории Российской Федерации, можно охарактеризовать как сложное и многогранное явление, защищающее общественные отношения в данной сфере.
В настоящее время административные правонарушения, связанные с пограничным контролем и проживанием иностранцев, занимают особое место в структуре преступности.
В Российской Федерации за административные правонарушения, совершенные в связи с выдачей иностранному гражданину вида на жительство, предусмотрена административная ответственность в соответствии с Законом об административных правонарушениях.
Состояние разработанности темы исследования. Вопрос административной ответственности за получение вида на жительство для иностранцев изучали А.Б. Агапов, Д.В. Денисенко, А.С. Дугенец, О.К. Застрожная, О.С. Захарова, В.В. Игнатенко, С.Н. Клепиков, П.И. Кононов, А.П. Коренев, Б.М. Лазарев, Д.А. Липинский, М.Я. Мельников, A.F. Ноздрачев, И.В. Панова, Н.П. Паригин, Б.В. Росинский, Н.Г. Салищева, А.В. Степенко, М.С. Стеденикина, А.М. Тесленко, О.В. Кабибулина.
Объектом исследования являются особенности применения административной ответственности за нарушение режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации.
Предметом исследования является сфера защиты государственной границы России.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка предложений по совершенствованию законодательства об административных правонарушениях, обеспечивающих обеспечение режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации.
Для достижения данной цели в исследовании поставлены следующие задачи:
• исследовать правовые основы административной ответственности за нарушения в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации;
• рассмотреть понятие административного правонарушения в области
обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации;...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Нарушение границ является актуальной проблемой в современной ситуации в сфере национальной безопасности, особенно в приграничных регионах бывших советских республик и нынешних стран Европейского экономического союза.
Основаниями для совершения иностранцами административных правонарушений являются:
• не существует никаких систем для предотвращения этих административных правонарушений,
• неэффективность уголовно-исполнительной системы,
• отсутствие знаний правил системы государственной границы, пограничной системы и системы пограничных пунктов пропуска в Российской Федерации.
Административная ответственность иностранцев и лиц без гражданства имеет определенные особенности.
Во-первых, административные санкции могут быть применены к иностранцам только в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Во-вторых, практика административного производства в отношении иностранцев находится под сильным влиянием международного права.
Проанализировав причины административных правонарушений, связанных с гарантией срока пребывания иностранцев и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, следует отметить, что процедура и виды административной ответственности нуждаются в некотором совершенствовании.
Совершенствование правоохранительной деятельности пограничных органов на границах государств-членов.
Следует применять следующие области:
• совершенствовать правовую базу для процессуальной деятельности пограничных органов,
• совершенствование правил определения статуса иностранцев,
• повышение эффективности работы пограничных служб,
• повышение качества процессуальной деятельности пограничных органов,
• минимизация рецидивов преступлений, связанных с идентификацией личности, в контексте защиты границ.
В части совершенствования административного законодательства по обеспечению проживания иностранцев и лиц без гражданства на территории Российской Федерации предлагаем следующее:
• для решения проблемы правового регулирования условий содержания иностранцев в специальных учреждениях предлагается внести изменения в статью 29.10 КЗА РФ, часть 2, пункт 4. «Суд при наложении штрафа в связи с административным правонарушением иностранца или лица без гражданства, при назначении административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации принимает решение о помещении иностранца или лица без гражданства в специальное учреждение и, в частности, определяет и обосновывает условия содержания в таком учреждении».
• предлагается заменить абзац 4 пункта 19 статьи 27 УПК Российской Федерации следующим текстом: «Иностранец или лицо без гражданства, совершившие административное правонарушение на территории Российской Федерации в рамках охраны границ Российской Федерации, помещаются в специально отведенные помещения пограничной полиции по решению компетентного должностного лица пограничной полиции на основании судебного решения на срок не более 48 часов».
• в целях решения проблемы правового регулирования продления срока содержания иностранцев в специализированных учреждениях предлагается дополнить статью 27.19 КЗоТ РФ новым пунктом 5 следующего содержания.
Назначенный судом срок содержания иностранца или лица без гражданства, административно выдворенного за пределы Российской Федерации, может быть продлен судом по ходатайству уполномоченного должностного лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на выполнение функций пограничной службы, или федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на выполнение функций по исполнению административных актов, для обеспечения установленного судебного решения, но не более чем на три месяца.
Об продлении этого срока суд выносит мотивированное определение, которое может быть обжаловано в соответствии с правилами главы 30 настоящего Кодекса. Ходатайство о продлении срока содержания иностранца или лица без гражданства, в отношении которых возбуждено дело об административном выдворении за пределы Российской Федерации, в специализированной службе подается в суд по месту нахождения специализированной службы не позднее чем за 48 часов до истечения ранее установленного срока....


1. Андриченко, Л.В. Миграционное законодательство в системе российского законодательства / Л.В. Андрейченко // Журнал российского права. - 2018. - №3. - С. 5 - 16.
2. Андриченко, Л.В. Правовые механизмы социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов в Российской Федерации / Л.В. Андрейченко // Журнал российского права. - 2015. - №10. - С. 5 - 18.
3. Безруков, А.В. Современное состояние миграционного законодательства и роль судебных решений в защите прав мигрантов / А.В. Безруков, Д. Д. Невирко // Миграционное право. - 2018. - №2. - С. 35 - 39.
4. Бондарь Е.О, Брунер Р.А. Практика применения в отношении иностранных граждан меры административного воздействия в виде депортации или административного выдворения за пределы Российской Федерации // Современное право. 2015. №10. С. 30-35.
5. Буканова, О.А., Некрасов А.А. Правовое регулирование деятельности пограничных органов федеральной службы безопасности по осуществлению пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц и транспортных средств: Монография / О.А. Буканова. - М.: Юрист, 2011. - 314 с.
6. В РФ впервые может пройти административная амнистия. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.1sn.ru/190932.html. (дата обращения: 29 апреля 2019).
7. Васильев, Ф.П. Процессуальные особенности административной ответственности в России / Ф.П. Васильев. - М.: Проспект, 2003. - 423 с.
8. Венчиков, Д.А. К вопросу о понятии правоохранительной деятельности пограничных органов в пунктах пропускаграчевпо через границу / Д.А. Венчиков // Сборник докладов международной научно­практической конференции «Роль военной науки в обеспечении безопасности государства». - Алматы, 2013. - С. 124 - 129.
9. Закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. №4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС Российской Федерации. - 1993. - №17. - Ст. 594.
10. Закон Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ «Об административных правонарушениях» // Собрание законодательства Российской Федерации - 2002 - №1 (часть 1) - Статья 1.
11. Казарян, К.В. Миграционная амнистия как вид административной амнистии / К.В. Казарян // Миграционное право. - 2018. - №3. - С. 37 - 39.
12. Калдышев, А.Н. Надлежащее разрешение в процессуальной деятельности пограничных органов ФСБ России / А.Н. Калдышев // Юридический мир. - 2008. - №12. - С.10-11.
13. Косиков, К.А. Деятельность пограничных органов в условиях экономической интеграции государств (военно-правовое исследование): Монография / К.А. Косиков, А.А. Некрасов. - М.: Юрайт, 2014. - 375 с.
14. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - №2. - Ст. 163.
15. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - №31....50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ