Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические аспекты совершенствования сбытовой политики
предприятия 7
1.1 Экономическое содержание сбытовой деятельности предприятия 7
1.2 Организация и управление сбытовой деятельностью предприятия .... 12
2 Анализ сбытовой политики на примере ООО «Производственная Компания
«РУСИНДАСТРИ» 22
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Производственная
Компания «РУСИНДАСТРИ» 22
2.2 Анализ сбытовой политики ООО «Производственная Компания
«РУСИНДАСТРИ» 33
3 Разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой политики
предприятия ООО «Производственная Компания «РУСИНДАСТРИ» 48
3.1 Мероприятия по совершенствованию сбытовой политики
ООО «Производственная Компания «РУСИНДАСТРИ» 48
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 56
Заключение 62
Список используемой литературы 65
В современных условиях рост значимости исследования вопросов совершенствования сбытовой политики предприятия обусловлен такими факторами как: перемещение ключевых управленческих решений в сбытовые звенья, повышение значения маркетинговых методов конкуренции в борьбе за покупателя, рационализация сбытовых процессов, проблемы эффективного функционирования предприятий в долгосрочной перспективе. Сложившиеся подходы к управлению сбытовой деятельностью предприятий не могут считаться достаточно эффективными, поскольку они не определяют и адекватно не решают многие существующие проблемы. Совершенствование и повышение эффективности системы сбыта важно для компании. В современных условиях управление сбытовой политикой предприятия должно быть нацелено на максимально удобное и качественное удовлетворение потребностей потребителей при сохранении высокой результативности ведения хозяйственной деятельности.
В виду актуальности темы исследования, цель бакалаврской работы состоит в исследовании направлений совершенствования сбытовой политики предприятия. В соответствии с поставленной целью, задачи бакалаврской работы следующие:
- рассмотреть теоретические аспекты совершенствования сбытовой политики предприятия;
- провести оценку сбытовой политики на примере ООО «Производственная Компания «РУСИНДАСТРИ»;
- разработать мероприятия по совершенствованию сбытовой политики предприятия ООО «Производственная Компания «РУСИНДАСТРИ».
Объектом исследования в бакалаврской работе выступает ООО «Производственная Компания «РУСИНДАСТРИ».
Предметом исследования выступает сбытовая политика предприятия ООО «Производственная Компания «РУСИНДАСТРИ»...
Разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой политики предприятия является важной задачей для повышения эффективности его продаж, улучшения финансовых показателей и конкурентоспособности на рынке.
В данном исследовании были решены все поставленные задачи:
- рассмотрены теоретические аспекты совершенствования сбытовой политики предприятия;
- проведена оценка сбытовой политики на примере ООО «Производственная Компания «РУСИНДАСТРИ»;
- разработаны мероприятия по совершенствованию сбытовой политики предприятия ООО «Производственная Компания «РУСИНДАСТРИ».
Сбытовая политика - это совокупность мер, направленных на продвижение продукции компании на рынок, удержание и увеличение объемов продаж, удовлетворение потребностей потребителей и создание имиджа бренда. Использование современных направлений
совершенствования сбытовой политики предприятия позволит оказывать благоприятное влияние на хозяйственные процессы предприятия и его финансовый результат.
По результатам анализа сбытовой политики предприятия ООО «Производственная Компания «РУСИНДАСТРИ» были сформированы следующие основные выводы:
- в течение трех лет виден значительный рост выручки от реализации ООО «Производственная Компания «РУСИНДАСТРИ», связанный с расширением дилерской сети предприятия в 2022 г. с 7 до 13 предприятий. Выручка предприятия выросла с 12639 т. р. до 91121 т. р. за три года. Однако рентабельность продаж снизилась в 2022 г. до 3% относительно 11,1% в 2021 г. в виду роста себестоимости продаж, в том числе и расходов на сбыт и хранение запасов готовой продукции на складе;
- на предприятии на конец 2022 г. имеется очень большой объем запасов в структуре активов. Доля запасов составляет 47,6%. Продолжительность оборачиваемости запасов увеличилась с 3,64 в 2020 г. до 77,43 в 2022 г. В составе запасов значительную часть занимает готовая продукция на складах - 67%. Высокая доля готовой продукции также связана с тем, что склад обеспечивает поставки готового товара для всей дилерской сети. Также велика и доля дебиторской задолженности по оплате за товары предприятия, что свидетельствует о неправильном планировании производства и запасов, а также неэффективно сформированной системе оплаты за продукцию предприятия;
- основной объем готовой продукции реализуется через дилерскую сеть предприятия. Закупки прочих оптовых предприятий в настоящее время не значительны. Дилерская сеть предприятия имеет довольно широкую географию присутствия. Однако есть еще большой потенциал развития во многих крупных регионах страны;
- основные мероприятия по стимулированию сбыта связаны только с реализацией различных предложений для партнеров представителей компании;
- на предприятии наблюдается рост затрат на сбыт с 260 т. р. до 2733 т. р. и снижение эффективности данных затрат.
Для решения выявленных проблем в третьем разделе бакалаврской работы были предложены мероприятия по совершенствованию сбытовой политики ООО «Производственная Компания «РУСИНДАСТРИ»...