УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В РЕГИОНЕ (НА МАТЕРИАЛАХ ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
|
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В РЕГИОНАХ
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАЗДЕЛ III. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАЗДЕЛ III. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы исследования. В современных социально-экономических условиях туризм представляет собой не только социально-культурный феномен, но и является отраслью экономики, способной приносить существенный доход в национальный бюджет. В России значимость развития туристской отрасли была отмечена как на федеральном уровне, что выразилось в принятии и реализации Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 гг.)»
На региональном уровне туризм представляет собой специфическую отрасль экономики, развитие которой влечет за собой повышение уровня социально-экономического состояния региона. Туристскую отрасль выгодно отличают от других отраслей относительно короткий срок окупаемости и достаточно высокий уровень рентабельности проектов. Это стимулирует инвестиции в туриндустрию, способствует увеличению налогооблагаемой базы и доходов бюджетов. Быстрорастущий спрос на туристские услуги способствует притоку в регион денег, стимулирует модернизацию инфраструктуры и сохранение историко-культурного наследия. Кроме того, туризм играет важную роль в решении социальных проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости экономически активного населения.
В настоящее время развитие туристической отрасли в России выходит на новый уровень. Если до сих пор основной тенденцией развития туризма в стране был рост объемов выездного туризма.
1 О федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» (с изменениями на 11 июня 2016 г.) : Постановление Правительства РФ от 2 августа 2011 г. № 644 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
экономической и политической ситуации, особую актуальность приобретает въездной и внутренний туризм. Действительно, опыт последних лет показал, что внутренний потенциал для организации въездного туризма во многих регионах нашей страны реализован не в полной мере. Это относится и к Белгородской области.
Таким образом, значимость выбранной темы выпускного квалификационного исследования обусловлена необходимостью разработки направлений совершенствования управления развитием внутреннего и въездного туризма на уровне регионов с целью повышения уровня социально¬экономического развития региона, улучшения инвестиционного климата, создания новых рабочих мест, сохранения памятников истории и культуры.
Степень изученности темы. Проблемы изучения роли туристической в социально-экономическом развитии РФ, государственного регулирования в сфере туризма нашли отражение в достаточно большом количестве работ, в которых российскими исследователями были подвергнуты анализу различные аспекты функционирования и развития туристического сектора в современных условиях.
В частности, тенденции, проблемы и перспективы развития рынка туристических услуг в РФ стали предметом изучения многих отечественных исследователей, среди которых следует отметить Е.В. Агамирову, Н.А. Восоколович, А.М. Лесникова, Н.М. Мухетдинову, Н.В. Рубцову и др.
Проблемы формирования туристических кластеров в регионах России нашли отражение в работах таких отечественных авторов, как А.Ю. Александрова, О.А. Бакуменко, С.В. Валеева, Ю.В. Жилкова, И.Н. Молчанов, А.В. Трухачев и др.
Различные аспекты, связанные с регулированием развития внутреннего и въездного туризма в регионах РФ, представлены в работах Ю.Б. Балашевой, Е.В. Калыгиной, А.С. Пахиевой, Т.Т. Тайгибовой, Е.С. Турченко, А.А. Уткина, О.В. Яковенко и др.
Вопросам государственного регулирования сферы туризма посвящены работы Е.В. Беликовой, А.Р. Ваниевой, С.Ю. Гатауллиной, М.Е. Комаровой, Ю.М. Лагусева, Е.И. Макриновой, К.С. Толстых и др.
Таким образом, анализ степени изученности темы в научной литературе позволяет сделать вывод, что тема выпускного квалификационного исследования весьма актуальна и многие ее аспекты, в частности, применительно к Белгородской области, не раскрыты полностью и нуждаются в дальнейшей разработке.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью развития внутреннего и въездного туризма в Белгородской областью и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по совершенствованию управления данной отраслью экономики региона в Департаменте экономического развития Белгородской области.
В качестве объекта выпускного квалификационного исследования выступает туристский сектор экономики региона.
Предметом исследования является управление развитием внутреннего и въездного туризма в Белгородской области.
Целью исследования является разработка практических рекомендаций по совершенствованию управления развитием внутреннего и въездного туризма в Белгородской области.
Задачи исследования. Реализация данной цели возможна посредством решения следующих задач:
1) изучить теоретические основы управления развитием внутреннего и въездного туризма в регионе;
2) проанализировать деятельность Департамента экономического развития Белгородской области по управлению развитием внутреннего и въездного туризма в регионе;
3) предложить пути совершенствования управления развитием внутреннего и въездного туризма в Белгородской области.
В качестве теоретико-методологической основы исследования выступает сетевой подход, согласно которому туристская деятельность рассматривается как цепочка создания ценности туристского продукта, а также содержательный подход к анализу процесса управления развитием внутреннего и въездного туризма, согласно которому основными элементами данного процесса выступают субъект, объект, средства, методы, результат. В процессе исследования применялись методы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, типологизации, классификации, анализа документов.
Эмпирическую базу выпускной квалификационной работы составляют федеральные и региональные нормативно-правовые акты,
Практическая значимость исследования. Результаты проведенного исследования могут быть использованы для повышения эффективности управления развитием внутреннего и въездного туризма в Белгородской области и других регионах РФ, а также при разработке региональных программ и проектов в сфере туризма.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложений.
На региональном уровне туризм представляет собой специфическую отрасль экономики, развитие которой влечет за собой повышение уровня социально-экономического состояния региона. Туристскую отрасль выгодно отличают от других отраслей относительно короткий срок окупаемости и достаточно высокий уровень рентабельности проектов. Это стимулирует инвестиции в туриндустрию, способствует увеличению налогооблагаемой базы и доходов бюджетов. Быстрорастущий спрос на туристские услуги способствует притоку в регион денег, стимулирует модернизацию инфраструктуры и сохранение историко-культурного наследия. Кроме того, туризм играет важную роль в решении социальных проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости экономически активного населения.
В настоящее время развитие туристической отрасли в России выходит на новый уровень. Если до сих пор основной тенденцией развития туризма в стране был рост объемов выездного туризма.
1 О федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» (с изменениями на 11 июня 2016 г.) : Постановление Правительства РФ от 2 августа 2011 г. № 644 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
экономической и политической ситуации, особую актуальность приобретает въездной и внутренний туризм. Действительно, опыт последних лет показал, что внутренний потенциал для организации въездного туризма во многих регионах нашей страны реализован не в полной мере. Это относится и к Белгородской области.
Таким образом, значимость выбранной темы выпускного квалификационного исследования обусловлена необходимостью разработки направлений совершенствования управления развитием внутреннего и въездного туризма на уровне регионов с целью повышения уровня социально¬экономического развития региона, улучшения инвестиционного климата, создания новых рабочих мест, сохранения памятников истории и культуры.
Степень изученности темы. Проблемы изучения роли туристической в социально-экономическом развитии РФ, государственного регулирования в сфере туризма нашли отражение в достаточно большом количестве работ, в которых российскими исследователями были подвергнуты анализу различные аспекты функционирования и развития туристического сектора в современных условиях.
В частности, тенденции, проблемы и перспективы развития рынка туристических услуг в РФ стали предметом изучения многих отечественных исследователей, среди которых следует отметить Е.В. Агамирову, Н.А. Восоколович, А.М. Лесникова, Н.М. Мухетдинову, Н.В. Рубцову и др.
Проблемы формирования туристических кластеров в регионах России нашли отражение в работах таких отечественных авторов, как А.Ю. Александрова, О.А. Бакуменко, С.В. Валеева, Ю.В. Жилкова, И.Н. Молчанов, А.В. Трухачев и др.
Различные аспекты, связанные с регулированием развития внутреннего и въездного туризма в регионах РФ, представлены в работах Ю.Б. Балашевой, Е.В. Калыгиной, А.С. Пахиевой, Т.Т. Тайгибовой, Е.С. Турченко, А.А. Уткина, О.В. Яковенко и др.
Вопросам государственного регулирования сферы туризма посвящены работы Е.В. Беликовой, А.Р. Ваниевой, С.Ю. Гатауллиной, М.Е. Комаровой, Ю.М. Лагусева, Е.И. Макриновой, К.С. Толстых и др.
Таким образом, анализ степени изученности темы в научной литературе позволяет сделать вывод, что тема выпускного квалификационного исследования весьма актуальна и многие ее аспекты, в частности, применительно к Белгородской области, не раскрыты полностью и нуждаются в дальнейшей разработке.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью развития внутреннего и въездного туризма в Белгородской областью и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по совершенствованию управления данной отраслью экономики региона в Департаменте экономического развития Белгородской области.
В качестве объекта выпускного квалификационного исследования выступает туристский сектор экономики региона.
Предметом исследования является управление развитием внутреннего и въездного туризма в Белгородской области.
Целью исследования является разработка практических рекомендаций по совершенствованию управления развитием внутреннего и въездного туризма в Белгородской области.
Задачи исследования. Реализация данной цели возможна посредством решения следующих задач:
1) изучить теоретические основы управления развитием внутреннего и въездного туризма в регионе;
2) проанализировать деятельность Департамента экономического развития Белгородской области по управлению развитием внутреннего и въездного туризма в регионе;
3) предложить пути совершенствования управления развитием внутреннего и въездного туризма в Белгородской области.
В качестве теоретико-методологической основы исследования выступает сетевой подход, согласно которому туристская деятельность рассматривается как цепочка создания ценности туристского продукта, а также содержательный подход к анализу процесса управления развитием внутреннего и въездного туризма, согласно которому основными элементами данного процесса выступают субъект, объект, средства, методы, результат. В процессе исследования применялись методы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, типологизации, классификации, анализа документов.
Эмпирическую базу выпускной квалификационной работы составляют федеральные и региональные нормативно-правовые акты,
Практическая значимость исследования. Результаты проведенного исследования могут быть использованы для повышения эффективности управления развитием внутреннего и въездного туризма в Белгородской области и других регионах РФ, а также при разработке региональных программ и проектов в сфере туризма.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложений.
1. Совершенствование управления развитием внутреннего и въездного туризма в Белгородской области возможно посредством реализации ряда направлений. К ним относится развитие сотрудничества местных органов власти, бизнеса и населения на местном уровне для повышения туристической привлекательности отдельных муниципальных образований региона; формирование туристических кластеров на базе муниципальных образований Белгородской области, а также муниципальных образований области и соседних регионов; внедрение маркетингового подхода в управление развитием внутреннего и въездного туризма; активизация местных туристических инициатив; реализация проекта «Создание инновационного интернет-сервиса туристической направленности на базе портала beltourism31.ru».
2. Целью проекта является повышение туристической привлекательности Белгородской области, стимулирование развития внутреннего и въездного туризма в регионе. Мероприятия проекта включают теоретико-методическое обоснование создания инновационного интернет-сервиса туристической направленности на базе портала beltourism31.ru; разработку новой версии информационного портала (дизайн, техническая составляющая, состав и функционал контента); запуск новой версии портала и тестирование его работы; оценку достигнутого результата.
3. В результате реализации проекта ожидается получение жителями региона дополнительного дохода за счет проведения частных экскурсий; рост численности туристов, посетивших Белгородскую область; увеличение объема туристических услуг; повышение доли туристических услуг, услуг гостиниц и аналогичных мест размещения в валовом региональном продукте, существенный рост посещаемости туристического портала Белгородской области.
Анализ теоретических основ, практики управления и направлений совершенствования управления развитием внутреннего и въездного туризма в Белгородской области позволил сформулировать обобщающие выводы по работе.
Туризм - это временные выезды граждан с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях, не связанных с получением дохода в стране (месте) временного пребывания. Туризм подразделяется на ряд видов, среди которых наибольшее значение для повышения конкурентноспосоности регион имеет внутренний (туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации) и въездной туризм (перемещения лиц, не являющихся гражданами РФ, в пределах территории Российской Федерации).
Управление развитием туризма представляет собой реализацию органами государственного и муниципального управления комплекса мер, направленных на обеспечение условий для организации эффективного производства конечного туристического продукта, повышение конкурентоспособности региона. Среди методов управления развитием внутреннего и въездного туризма можно выделить прямые методы и косвенные методы; методы обеспечения эффективного использования ресурсов, укрепления позиции предприятий туризма на международном рынке, повышения конкурентоспособности региона и предприятий, функционирующих на его территории, интенсификации взаимодействий участников туристского сектора экономики; методы планирования, организации, мотивации и контроля.
В последние годы в России сложился комплекс объективных внешних и внутренних предпосылок для ускоренного развития внутреннего туризма или осуществления процесса импортозамещения. Стимулирование развития внутреннего и въездного туризма осуществляется за счет снижения сезонности, диверсификации туризма и отдыха россиян, развития государственно-частного партнерства в туризме посредством формирования особых экономических зон (ОЭЗ) туристско-рекреационного типа и создания туристских кластеров.
В Белгородской области в 2013 -2015 гг. наблюдалась тенденция увеличения численности туристов и роста объема оказанных туристических услуг. Более динамично развивается внутренний туризм, в то время как въездной туризм с учетом стран СНГ составляет 20-21% от всего объема туристического потока, при этом доля граждан из стран дальнего зарубежья составила 3,2%.
Управление развитием внутреннего и въездного туризма в Белгородской области осуществляется на основе программно-целевого подхода, широко применяются технологии проектного управления. Наиболее интенсивно развивается сельский и событийный туризм, детский и юношеский туризм, проводится работа по адаптации туристской инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения.
Наиболее значительными проектами, направленными на развитие внутреннего и въездного туризма в Белгородской области, стали проект для маломобильных групп населения «Туризм, доступный для всех», проект «Развитие событийного туризма в Белгородской области», проект по размещению знаков туристской навигации на территории региона, проект по созданию туристско-информационного центра Белгородской области, проект по развитию сельского туризма.
Анализ статистических данных, отчетной информации департамента экономического развития и данных авторского социологического опроса позволил выделить ряд проблем развития внутреннего и въездного туризма в Белгородской области, среди которых: невысокие темпы прироста въездного туризма, недостаточная мотивация самих жителей Белгородчины к содержательному отдыху в регионе, нехватка интересных туристических предложений, слабая организация речного отдыха, недостаточно эффективное продвижение положительного туристского имиджа Белгородской области на международном уровне и на уровне Российской Федерации, довольно высокие цены на услуги.
Совершенствование управления развитием внутреннего и въездного туризма в Белгородской области возможно посредством реализации ряда направлений. К ним относится развитие сотрудничества местных органов власти, бизнеса и населения на местном уровне для повышения туристической привлекательности отдельных муниципальных образований региона; формирование туристических кластеров на базе муниципальных образований Белгородской области, а также муниципальных образований области и соседних регионов; внедрение маркетингового подхода в управление развитием внутреннего и въездного туризма; активизация местных туристических инициатив; реализация проекта «Создание инновационного интернет-сервиса туристической направленности на базе портала beltourism31.ru».
Целью проекта является повышение туристической привлекательности Белгородской области, стимулирование развития внутреннего и въездного туризма в регионе. Мероприятия проекта включают теоретико-методическое обоснование создания инновационного интернет-сервиса туристической направленности на базе портала beltourism31.ru; разработку новой версии информационного портала (дизайн, техническая составляющая, состав и функционал контента); запуск новой версии портала и тестирование его работы; оценку достигнутого результата.
В результате реализации проекта ожидается получение жителями региона дополнительного дохода за счет проведения частных экскурсий; рост численности туристов, посетивших Белгородскую область на 15 000 чел.;
увеличение в 2019 г. объема услуг туристических услуг до 1500 млн. руб.; повышение доли туристических услуг, услуг гостиниц и аналогичных мест размещения до 0,4% от валового регионального продукта; достижение показателя посещаемости туристического портала Белгородской области до 260-280 раз в день.
Для эффективного функционирования и стабильного развития туристско-рекреационного комплекса Белгородской области региональным органам исполнительной власти, в частности, отделу развития предпринимательства и туризма департамента экономического развития, целесообразно рекомендовать:
- предложить субъектам предпринимательства, работающим в сфере внутреннего туризма, разработать новые туристические предложения в виде пакетных туров;
- разработать проект по развитию производственного туризма в регионе;
- разработать экскурсионные маршруты для студентов-иностранцев, обучающихся в вузах г. Белгорода;
- создать англоязычную версию туристического портала Белгородской области;
- в сотрудничестве с ведущими информационными агентствами региона организовать ежегодный мониторинг отпускных планов жителей области;
- совместно с ТРК «Мир Белогорья» разработать концепцию цикла телепрограмм «Путешествия по Белгородской земле» и проработать возможность показа их на федеральных телеканалах;
- реализовать предложенный проект «Создание инновационного интернет-сервиса туристической направленности на базе портала beltourism31.ru».
2. Целью проекта является повышение туристической привлекательности Белгородской области, стимулирование развития внутреннего и въездного туризма в регионе. Мероприятия проекта включают теоретико-методическое обоснование создания инновационного интернет-сервиса туристической направленности на базе портала beltourism31.ru; разработку новой версии информационного портала (дизайн, техническая составляющая, состав и функционал контента); запуск новой версии портала и тестирование его работы; оценку достигнутого результата.
3. В результате реализации проекта ожидается получение жителями региона дополнительного дохода за счет проведения частных экскурсий; рост численности туристов, посетивших Белгородскую область; увеличение объема туристических услуг; повышение доли туристических услуг, услуг гостиниц и аналогичных мест размещения в валовом региональном продукте, существенный рост посещаемости туристического портала Белгородской области.
Анализ теоретических основ, практики управления и направлений совершенствования управления развитием внутреннего и въездного туризма в Белгородской области позволил сформулировать обобщающие выводы по работе.
Туризм - это временные выезды граждан с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях, не связанных с получением дохода в стране (месте) временного пребывания. Туризм подразделяется на ряд видов, среди которых наибольшее значение для повышения конкурентноспосоности регион имеет внутренний (туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации) и въездной туризм (перемещения лиц, не являющихся гражданами РФ, в пределах территории Российской Федерации).
Управление развитием туризма представляет собой реализацию органами государственного и муниципального управления комплекса мер, направленных на обеспечение условий для организации эффективного производства конечного туристического продукта, повышение конкурентоспособности региона. Среди методов управления развитием внутреннего и въездного туризма можно выделить прямые методы и косвенные методы; методы обеспечения эффективного использования ресурсов, укрепления позиции предприятий туризма на международном рынке, повышения конкурентоспособности региона и предприятий, функционирующих на его территории, интенсификации взаимодействий участников туристского сектора экономики; методы планирования, организации, мотивации и контроля.
В последние годы в России сложился комплекс объективных внешних и внутренних предпосылок для ускоренного развития внутреннего туризма или осуществления процесса импортозамещения. Стимулирование развития внутреннего и въездного туризма осуществляется за счет снижения сезонности, диверсификации туризма и отдыха россиян, развития государственно-частного партнерства в туризме посредством формирования особых экономических зон (ОЭЗ) туристско-рекреационного типа и создания туристских кластеров.
В Белгородской области в 2013 -2015 гг. наблюдалась тенденция увеличения численности туристов и роста объема оказанных туристических услуг. Более динамично развивается внутренний туризм, в то время как въездной туризм с учетом стран СНГ составляет 20-21% от всего объема туристического потока, при этом доля граждан из стран дальнего зарубежья составила 3,2%.
Управление развитием внутреннего и въездного туризма в Белгородской области осуществляется на основе программно-целевого подхода, широко применяются технологии проектного управления. Наиболее интенсивно развивается сельский и событийный туризм, детский и юношеский туризм, проводится работа по адаптации туристской инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения.
Наиболее значительными проектами, направленными на развитие внутреннего и въездного туризма в Белгородской области, стали проект для маломобильных групп населения «Туризм, доступный для всех», проект «Развитие событийного туризма в Белгородской области», проект по размещению знаков туристской навигации на территории региона, проект по созданию туристско-информационного центра Белгородской области, проект по развитию сельского туризма.
Анализ статистических данных, отчетной информации департамента экономического развития и данных авторского социологического опроса позволил выделить ряд проблем развития внутреннего и въездного туризма в Белгородской области, среди которых: невысокие темпы прироста въездного туризма, недостаточная мотивация самих жителей Белгородчины к содержательному отдыху в регионе, нехватка интересных туристических предложений, слабая организация речного отдыха, недостаточно эффективное продвижение положительного туристского имиджа Белгородской области на международном уровне и на уровне Российской Федерации, довольно высокие цены на услуги.
Совершенствование управления развитием внутреннего и въездного туризма в Белгородской области возможно посредством реализации ряда направлений. К ним относится развитие сотрудничества местных органов власти, бизнеса и населения на местном уровне для повышения туристической привлекательности отдельных муниципальных образований региона; формирование туристических кластеров на базе муниципальных образований Белгородской области, а также муниципальных образований области и соседних регионов; внедрение маркетингового подхода в управление развитием внутреннего и въездного туризма; активизация местных туристических инициатив; реализация проекта «Создание инновационного интернет-сервиса туристической направленности на базе портала beltourism31.ru».
Целью проекта является повышение туристической привлекательности Белгородской области, стимулирование развития внутреннего и въездного туризма в регионе. Мероприятия проекта включают теоретико-методическое обоснование создания инновационного интернет-сервиса туристической направленности на базе портала beltourism31.ru; разработку новой версии информационного портала (дизайн, техническая составляющая, состав и функционал контента); запуск новой версии портала и тестирование его работы; оценку достигнутого результата.
В результате реализации проекта ожидается получение жителями региона дополнительного дохода за счет проведения частных экскурсий; рост численности туристов, посетивших Белгородскую область на 15 000 чел.;
увеличение в 2019 г. объема услуг туристических услуг до 1500 млн. руб.; повышение доли туристических услуг, услуг гостиниц и аналогичных мест размещения до 0,4% от валового регионального продукта; достижение показателя посещаемости туристического портала Белгородской области до 260-280 раз в день.
Для эффективного функционирования и стабильного развития туристско-рекреационного комплекса Белгородской области региональным органам исполнительной власти, в частности, отделу развития предпринимательства и туризма департамента экономического развития, целесообразно рекомендовать:
- предложить субъектам предпринимательства, работающим в сфере внутреннего туризма, разработать новые туристические предложения в виде пакетных туров;
- разработать проект по развитию производственного туризма в регионе;
- разработать экскурсионные маршруты для студентов-иностранцев, обучающихся в вузах г. Белгорода;
- создать англоязычную версию туристического портала Белгородской области;
- в сотрудничестве с ведущими информационными агентствами региона организовать ежегодный мониторинг отпускных планов жителей области;
- совместно с ТРК «Мир Белогорья» разработать концепцию цикла телепрограмм «Путешествия по Белгородской земле» и проработать возможность показа их на федеральных телеканалах;
- реализовать предложенный проект «Создание инновационного интернет-сервиса туристической направленности на базе портала beltourism31.ru».
Подобные работы
- УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА
В РЕГИОНЕ (НА МАТЕРИАЛАХ ДЕПАРТАМЕНТА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ ПРОЕКТОВ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО КЛАСТЕРА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2016 - ОЦЕНКА РЕКРЕАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГУБКИНСКОГО РАЙОНА В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ТУРИЗМА
Магистерская диссертация, география. Язык работы: Русский. Цена: 4845 р. Год сдачи: 2016 - КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ MICE ИНДУСТРИИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ
Магистерская диссертация, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2019 - МЕЖДУНАРОДНАЯ ТУРИСТСКАЯ ИНДУСТРИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - КЛАССИФИКАЦИЯ И КАТЕГОРИЗАЦИЯ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД БЕЛГОРОД»)
Дипломные работы, ВКР, инвестиции. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2018



