Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблемы защиты прав потребителей при продаже товаров

Работа №139842

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы60
Год сдачи2023
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение 4
Глава 1. Общие вопросы правового регулирования защиты прав потребителей 7
1.1. Источники правового регулирования вопросов защиты прав
потребителей в РФ 7
1.2. Права потребителей при продаже товаров 14
Глава 2. Отдельные проблемы защиты прав потребителей при продаже товаров 26
2.1 Проблема исчисления сроков предъявления потребителем
требований в отношении недостатков товаров 26
2.2 Проблемы определения причин возникновения недостатков
товара 33
2.3 Иные проблемы защиты прав потребителей при продаже товаров 41
Заключение 50
Список используемой литературы и используемых источников 53


На сегодняшний день институт защиты прав потребителей приобретает важнейшее значение. Значимость института защиты прав потребителей во многом объясняется и тем обстоятельством, что фактически каждая сфера общественной жизни современного человека обуславливает возникновение целого ряда потребностей в определенных товарах, работах и услугах. В свою очередь, процесс удовлетворения потребностей посредством приобретения необходимых товаров и услуг непосредственно связан с одновременным наделением гражданина правовым статусом потребителя и, как следствие, распространением на него сферы действия Закона РФ от 7 февраля 1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» [18].
В целом, действующее в Российской Федерации законодательство, регулирующее правоотношения с участием потребителей, включая вышеуказанный закон, ориентировано на усиление организационных и правовых гарантий защиты прав потребителей. В то же время, правоприменительная практика по спорам с участием потребителей свидетельствует о том, что споры по данной категории дел имеют действительно большой удельный вес в общем количестве дел, подлежащих рассмотрению судами общей юрисдикции и мировыми судьями. Одно из распространенных нарушений проявляется в стремлении хозяйствующих субъектов, функционирующих в качестве профессиональных участников рыночного оборота, извлечь максимум преимуществ за счет более слабой стороны - потребителя. Соответственно, основная задача законодателя и правоприменительных органов состоит в выработке мер, направленных на достижение разумного и правомерного баланса между интересами сторон.
Таким образом, актуальность выбранной темы обуславливается тем, что, несмотря на обширную нормативно-правовую базу, которая регламентирует общие вопросы, связанные с защитой прав потребителей, наблюдается недостаточность правового регулирования применительно к отдельным правоотношениям, отличающимся своей особой спецификой и разнообразием, в том числе, спецификой прав потребителей при продаже товаров, что требует дальнейшего детального изучения данной темы как на теоретическом, так и на практическом уровне в целях выработки возможных путей решения выявленных проблемных аспектов.
Целью исследования данной выпускной квалификационной работы является изучение понятия, особенностей и проблем правового регулирования защиты прав потребителей при продаже товаров в Российской Федерации.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать правовое регулирование вопросов защиты прав потребителей в РФ;
- определить права потребителей при продаже товаров;
- изучить проблему исчисления сроков предъявления потребителем требований в отношении недостатков товаров;
- охарактеризовать проблемы определения причин возникновения недостатков товара;
- проанализировать иные проблемы защиты прав потребителей при продаже товаров.
Объектом исследования выступает комплекс общественных отношений, складывающихся в процессе реализации товаров потребителям и специфика защиты прав потребителя в данной сфере .
Предмет исследования - положения действующего законодательства по вопросам защиты прав потребителей при продаже товаров, научная и учебная литература, материалы правоприменительной практики в указанной сфере.
Теоретическую основу исследования составили научные труды авторов, изучавших вопросы защиты прав потребителя при продаже товаров, таких как Е.А. Иванова, Е.В. Кириллова, А.Т. Ахметова, О.С. Микаелян, Е.О. Нарыгина, Ю.И. Невакшонова, Е.А. Талабаева, Л.А. Халилова, О.Д. Федорова и других.
Нормативную основу исследования составили положения Конституции РФ, ГК РФ, Закон РФ от 7 февраля 1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», другие нормативные акты в данной сфере....


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное в данной выпускной квалификационной работе исследование понятия, особенностей и проблем правового регулирования защиты прав потребителей при продаже товаров в Российской Федерации позволяет сформулировать следующие выводы.
Защита прав потребителей - межотраслевой институт федерального законодательства. Данный институт, формально оставаясь частью гражданского законодательства РФ, охватывает нормы торгового и предпринимательского, иных отраслей частного права, связанных с гражданским правом. Исследуемые правоотношения регулируются большим числом законодательных актов, при этом, кодификация законодательства о защите прав потребителей возможна лишь в отдаленной перспективе.
Преамбула Закона от 7 февраля 1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» закрепляет общие права потребителей: «приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов».
Также, Закон от 7 февраля 1992г. № 2300-1 «О защите прав
потребителей» выделяет специальные права потребителя при продаже товара, например:
- права на замену, устранение недостатков или возврата уплаченной суммы при продаже товаров ненадлежащего качества;
- право на обмен товара при продаже товаров надлежащего качества.
Перечень проанализированных прав в ходе проведенного исследования не является исчерпывающим, однако отчетливо подтверждает наличие целого ряда проблемных аспектов, возникающих при их реализации, устранение которых позволит минимизировать возможные формы нарушений и, как следствие, обеспечить для потребителя возможность беспрепятственно осуществлять принадлежащие им права и законные интересы, используя различные механизмы всесторонней и комплексной защиты.
Так, в ходе исследования была проанализирована проблема исчисления сроков предъявления потребителем требований в отношении недостатков товаров. Судебная практика не имеет единого подхода к разрешению споров в связи с неправильным применением и толкованием норм материального права. Это существенно влияет на результаты разрешения споров. Неоднозначное толкование норм материального права в судебных актах приводит к противоречивости выводов и грубому нарушению прав участников процесса, что может привести к вынесению неправосудного решения. Из этого следует, что точное соблюдение норм права является необходимым для правильного применения законодательства в отношении исчисления сроков предъявления требований потребителями в отношении недостатков товаров.
В ходе исследования были также выделены проблемы определения причин возникновения недостатков товара. В целом, судебная практика рассмотрения судами дел по данной категории споров складывается единообразно. Несмотря на достаточно сложный порядок доказывания и оценки доказательств, существенных противоречий в состоявшихся судебных решениях не наблюдается.
Был выявлен также ряд иных проблем защиты прав потребителей при продаже товаров, требующих совершенствования норм законодательства в данной сфере.
Так, одной из основных проблем является то, что в Законе от 7 февраля 1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» отсутствуют некоторые термины, используемые в правоприменительной практике при рассмотрении дел о защите прав потребителей. Целесообразно было бы, для повышения
уровня качества правовой защиты потребителей внести в Закон от 7 февраля 1992г. № 2300-1 (ред. от 05.12.2022г.) «О защите прав потребителей»
определение понятий таких терминов как: «товар», «качество товара»....



1. Агафонова Н.Н. Защита прав потребителей: материальные и процессуальные аспекты. - М., 2022.
2. Азов В.А., Рыбак С.В. Актуальные проблемы защиты прав потребителей // Актуальные проблемы российского права: сборник научных статей. - Ростов-на-Дону, 2022. С. 53-58.
3. Апелляционное определение Красноярского областного суда от 22 мая 2021 г. по делу № 2-1570/2021 // СПС Консультант Плюс
4. Апелляционное определение Московского городского суда от 22 августа 2021 г. по делу № 33-33127/2021 // СПС Консультант Плюс
5. Апелляционное определение Московского областного суда от 9 октября 2021 г. по делу № 33-21651/2021 // СПС Консультант Плюс
6. Апелляционное определение Пензенского областного суда от 11 июля 2022 г. по делу № 2-2014/22 // СПС Консультант Плюс
7. Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского
суда от 20 февраля 2021 г. по делу N 2-733/2021 // СПС Консультант Плюс
8. Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского
суда от 20 марта 2020 г. по делу № 2-2475/2020 // СПС Консультант Плюс
9. Апелляционное определение Судебной коллегии Верховного суда Республики Башкортостан от 28 февраля 2020 г. по делу № 33-2987/2020 // СПС Консультант Плюс
10. Апелляционное определение Тамбовского областного суда от 5 июня 2021 г. по делу № 14-21581/2021 // СПС Консультант Плюс
11. Бутько Л.В., Жбырь О.Н., Лепешкина О.В. Некоторые проблемы правового регулирования защиты прав потребителей // Право и государство: теория и практика. 2022. № 1. С. 222 -224.
12. Гаманова Е.В. Способы защиты прав потребителя в договоре розничной купли-продажи // Синергия Наук. 2019. № 41. С. 16-22.
13. Гражданский кодекс РФ. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (с изменениями на 14 апреля 2023 г.) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
14. Долинская В.В. Потребитель, его правовой статус и законодательство о защите прав потребителей // Сравнительно-правовые аспекты правоотношений гражданского оборота в современном мире. Сборник статей научного юридического форума. - М., 2021. С. 46-54
15. Дорофеева С.Н. Права потребителей при приобретении технически сложных товаров ненадлежащего качества: теория и практика // Современные тенденции развития частного права, исполнительного производства и способов юридической защиты: материалы научно-практической конференции. - Санкт-Петербург, 2020....53



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ