Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Потребитель в договорных правоотношениях (Южно-Уральский государственный университет)

Работа №122353

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гражданское право

Объем работы89
Год сдачи2023
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
57
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДОГОВОРНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ С УЧАСТИЕМ ПОТРЕБИТЕЛЯ 7
1.1 Понятие и сущность правоотношений с участием потребителей 7
1.2Понятие потребителя в договорных правоотношениях: доктринальное, законодательное и судебное толкование 16
1.3Правовой статус потребителя в договорных правоотношениях 24
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДОГОВОРНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ С УЧАСТИЕМ ПОТРЕБИТЕЛЯ 35
2.1 Способы защиты прав потребителей в договорных правоотношениях 35
2.2 Понятие договора с участием потребителей и его роль в обеспечении защиты прав потребителей 48
2.3 Претензионный порядок урегулирования споров с участием потребителя 54
2.4 Судебная защита прав потребителей как участников договорных правоотношений 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76

Актуальность темы обусловлена следующим. Изучение вопросов защиты прав потребителей в договорных правоотношениях имеет колоссальную роль в становлении и развитии коммерции, рыночной экономики, предпринимательской деятельности. В условиях рыночных отношений вопрос защиты прав и свобод потребителя приобретает особую актуальность. Потребитель, приобретая товары или получая определенные услуги, должен быть уверен в том, что товары будут предоставлены должного уровня качества, услуги будут оказаны в оговоренные сроки. Взаимодействие потребителя и продавца должно быть основано на нормах российского законодательства и должно быть направлено на развитие предпринимательской деятельности.
Актуальность работы также обусловлена тем, что количество бытовых и потребительских сделок регулярно увеличивается, соответственно, возрастает и число судебных споров в части защиты прав потребителя.
Итак, важность и значимость темы исследования обусловлена становлением и развитием рыночной экономики, увеличением числа бытовых и потребительских сделок, развитием Интернет-торговли. Продавец должен быть уверен, что приобретает товар надлежащего качества, соответственно продавец в случае продажи некачественного товара должен нести ответственность.
Потребитель имеет право на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, на их безопасность, на информацию о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), а также право на возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги).
Совершенствование законодательства в части защиты прав потребителей способствует развитию рыночной экономики, розничной , оптовой и электронной торговли, минимизирует риски приобретения некачественного товара, развития мошенничества в данной области.
Актуальность темы исследования также обусловлена значительным числом проблем в сфере защиты прав потребителей. Актуальной остается проблема должного уровня информирования потребителя о качественных характеристиках товара или предоставляемой услуги. Проблема низкой правовой культуры современных граждан влечет за собой увеличением числа споров в области защиты прав потребителей и требует решение данной проблемы. Стремительное развитие электронной торговли позволяет убедиться в несовершенстве законодательного регулирования данной сферы и необходимости глубоко и всестороннего исследования данного вопроса, обеспечения защиты прав потребителей, приобретающих товары посредством сети Интернет. Гражданское законодательство появилось и развивалось с момента появления рыночной экономики в нашей стране. Однако за последние годы предпринимательская и торговая деятельность существенно изменились в связи с развитием цифровых и информационных технологий, в связи с активным внедрением электронной торговли в нашей стране. Это требует совершенствования законодательной базы в части защиты прав потребителя как участника договорных правоотношений, минимизации риска мошенничества и приобретения некачественного товара.
Изложенное выше, позволяет сделать вывод об актуальности темы, выбранной для исследования.
Объект исследования – комплекс общественных отношений, возникающих в сфере гражданско-правового регулирования защиты прав потребителей в договорных правоотношениях, а также обеспечения законных прав и интересов иных участников рынка товаров и услуг в договорных правоотношениях.
Предмет исследования – теоретические и практические взгляды российских правоведов на проблемы защиты прав потребителей в договорных правоотношениях, закономерности развития норм ранее действовавшего и действующего в настоящее время гражданского законодательства, гражданское законодательство отдельных зарубежных стран, судебная практика по делам о защите прав потребителей в договорных правоотношениях.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию норм законодательства в части защиты прав потребителей в договорных правоотношениях на основании комплексного исследования теоретических, практических основ и теоретико-прикладных проблем защиты прав потребителей в договорных правоотношениях.
Для реализации поставленной цели требуется решить следующий ряд задач:
1. изучить понятие и сущность правоотношений с участием потребителя;
2. дать понятие «потребитель в договорных правоотношениях»;
3. охарактеризовать правовой статус потребителя в договорных правоотношениях;
4. изучить способы защиты прав потребителей в договорных правоотношениях;
5. охарактеризовать понятие договора с участием потребителя и оценить его роль в защите прав потребителей;
6. исследовать претензионный порядок урегулирования споров с участием потребителей в договорных правоотношениях;
7. проанализировать судебный порядок защиты прав потребителей как участников договорных правоотношений.
Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составили учебники, учебные пособия, монографии по вопросам защиты прав потребителей при его участии в договорных правоотношениях. Также для исследования темы работы были широко изучены статьи, представленные в периодических изданиях. Среди современных исследователей стоит упомянуть А.С. Григорьева, В.Е. Кузнецову, А.А. Кузнецова, Н.И. Серебрянникову и других авторов.
Эмпирическая база исследования представлена материалами судебной практики по вопросам регулирования и защиты прав потребителей в договорных правоотношениях.
Методология исследования. При написании настоящей работы был применен диалектический метод научного познания явлений, исходя из взаимосвязи теории и практики. Все положения и выводы, содержащиеся в данной работе, обоснованы путем комплексного применения методик правового анализа и логико-юридического метода. Помимо этого, также применены абстрактно-логический, сравнительно-правовой и формально-юридический методы.
Практическая значимость работы заключается в определении перспектив правового регулирования института защиты прав потребителей как участников договорных правоотношений. Представленные в данной выпускной квалификационной работе научные результаты исследования, а также практические рекомендации и предложения по совершенствованию действующего законодательства могут быть учтены как в законотворческой деятельности, так и могут быть использованы в дальнейших исследованиях института защиты прав потребителей как участника договорных правоотношений. Ценность выполненной работы заключается в формировании системы рекомендаций по совершенствованию правового регулирования участия потребителя в договорных правоотношениях.
Научная новизна работы определена тем, что изменение норм законодательства позволит минимизировать риски мошенничества и позволит избежать ущемления прав потребителей как участника договорных правоотношений, будет способствовать развитию рыночной экономики, предпринимательской среды в целом.
Структура работы определена исходя из поставленных при проведении исследования задач. Работа включает в себя введение, основную часть, разделенную на две главы, заключение и библиографический список.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Обобщая изучение теоретических основ участия потребителя в договорных правоотношениях следует сделать вывод о том, что появление и развитие рыночной экономики способствовало увеличению бытовых и потребительских сделок. Развитие данного института потребовало введения понятия потребитель, в также определения правового статуса потребителя. Под потребителем понимают непосредственно физическое лицо, которое приобретает товары или получает какие-либо услуги для собственных нужд. Одним из важнейших критериев понятия «потребитель» является тот факт, что гражданин использует приобретенные товары исключительно в личных целях, исключается предпринимательская деятельность. Правовой статус потребитель предполагает, что участие потребителя в договорных правоотношениях наделяет его правами и обязанности, а также возлагает ответственность на потребителя. Понятие и основные признаки потребителя изложены в определении, приведённом в преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей». Исходя из их анализа, можно прийти к выводу, что потребитель является особой разновидностью физического лица, поскольку для участия в потребительских правоотношениях должен обладать рядом специфических свойств. Данные признаки позволяют отделить потребительские отношения от других видов гражданско-правовых отношений, а также определяют основы законодательства о защите прав потребителей.
Изучение способов защиты прав потребителей как участников договорных правоотношений следует выделить следующие основные способы защиты прав потребителей: самозащита права, изменение или прекращение правоотношения, возмещение убытков, взыскание неустойки, возмещение морального вреда.
Механизм процедуры претензионного порядка рассмотрения споров, является недостаточно доработанным, так как отсутствует единая правовая регламентация к содержанию и оформлению претензии, так же необходимо отметить достаточные сложности дальнейшего рассмотрения претензии судебными органами в случае невозможности разрешения спора в досудебном порядке. Недостаточная разработанность порядка принятия претензии судом и направления ее ответчику, так же стало причиной порождения противоречий в правоприменительной практике, что так же негативным образом сказывается на интересах граждан, чьи права были нарушены. Следовательно, необходимым является унификация механизма претензионного разрешения споров, а так единая же правовая регламентация порядка оформления и содержания претензии.
Обобщая изучение механизма судебной защиты прав потребителя как участника договорных правоотношений, следует сделать вывод, что потребитель в случае отказа продавцом (производителем) в устранении выявленных недостатков приобретенного товара или полученных услуг, имеет право на обращение в суд. В данном случае потребитель составляет исковое заявление, прикладывает необходимый пакет документов, подтверждающих нарушение его прав, передает сведения в суд. Данные споры рассматривают суды общей юрисдикции или мировые судьи. В отдельных случаях суд имеет право отказать в принятии искового заявления. Изучение судебного порядка урегулирования споров позволило выделить ряд проблем. Во-первых, уместно говорить о проблеме информирования потребителя о свойствах товара или оказываемой услуги. Достаточно часто информационная проблема служит основой для возникновения судебных споров с требованием о возврате товаров. Во-вторых, информационная проблема тесно переплетается с низким уровнем правовой культуры населения. Так незнание норм законодательства, своих прав и обязанностей влечет за собой факт подписания договора без детального изучения его содержательной части. Оказываемое давление со стороны продавца достаточно часто рассматривается потребителем как мошеннические действия. Однако суды приходят к выводу о том, что наличие подписи потребителя и отсутствие доказательств о том, что подписи были поставлены под давлением, вынуждает суд признать действия продавца законными и отказать в возврате денежных средств и возмещении морального вреда. Третья проблема гражданского законодательства заключается в отсутствии конкретных критериев определения размера морального ущерба. Суды достаточно часто формально подходят к определению величины морального ущерба, который необходимо возместить потребителю продавцом. Также несовершенство законодательства проявляется в недостатках смежных правовых актах (например, в сфере медицины отсутствуют критерии качества оказания медицинских услуг). Также имеются проблемы в части защиты прав потребителей при приобретении товара через Интернет. Достаточно часто потребитель приобретает товар через посредника, а не производителя, что говорит о невозможности урегулирования споров о качестве приобретаемого товара. Торговля посредством сети Интернет – это огромный блок регулирования взаимоотношений потребителя и продавца, который имеет значительные правовые проблемы. В настоящий момент не создано надлежащей отечественной правовой базы для регулирования электронной торговли, пока она находится в стадии разработки. Это приводит к многочисленным проблемам на практике, связанным, в первую очередь, с привлечением к ответственности недобросовестных продавцов при продаже товаров ненадлежащего качества или предоставлении неполной информации о товаре. Требуется не только принятие специального закона, регулирующего сферу электронной торговли, но и внесение изменений в действующие нормативные акты, такие, как Гражданский кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях, Закон об электронной подписи и другие. Можно сделать вывод о том, что нужно создать отдельный федеральный закон, регулирующий вопросы, связанные с электронной торговлей. Дать конкретное определение, характеристику, утвердить перечень товаров, которые можно продавать электронно, регламентировать права, обязанности и ответственность покупателя и продавца. Предложенная система рекомендации позволит усовершенствовать порядок участия потребителя в договорных правоотношениях и минимизирует число споров в данной области.



1.1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 (ред. от 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. – 04.07.2020.
1.2. Гражданский кодекс РФ. М.: Проспект, 1996. 633 с.
1.3. Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации: федер. закон: [принят 30 декабря 2004 г. No 214-ФЗ] // Российская газета. 2004. No 292. 31 декабря.
1.4. О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» и о признании утратившим силу пункта 28 статьи 1 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»: федер. закон: [принят 21 декабря 2004 г. No 171-ФЗ] // Собрание законодательства РФ. 2004. N 52 (часть I). Ст. 5275.
1.5. О потребительском кредите (займе): федер. закон [принят 21 декабря 2013 г. No 353-ФЗ] // Собрание законодательства РФ. 2013. No 51. Ст. 6673
1.6. О техническом регулировании: федер. закон: [принят 27 декабря 2002 г. No 184-ФЗ] // Собрание законодательства РФ. 2002. No 52, ч. I. Ст.5140.
1.7. О качестве и безопасности пищевых продуктов: федер. закон: [принят 2 января 2000 г. No 29-ФЗ] // Собрание законодательства РФ. 2000. No 2. Ст.150.
1.8. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: федер. закон: [принят 30 марта 1999 г. No 52-ФЗ] // Собрание законодательства РФ. 1999. No 14. Ст. 1650.
1.9. О лекарственных средствах: федер. закон: [принят 22 июня 1998 г. No26-ФЗ] // Собрание законодательства РФ. 1998. No 26. Ст. 3006.
1.10. 10.О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с упорядочением ответственности за незаконную торговлю: закон РФ // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ.1993. No 32. Ст. 1231.
1.11. О защите прав потребителей: закон РФ: [принят 7 февраля 1992г. No 2300-I] // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. No 15. Ст. 766.
1.12. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: закон РСФСР: [принят 19 апреля 1991 г. N 1034-1] // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР. 1991. No 20. Ст. 640.
1.13. О защите прав потребителей: закон СССР // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета СССР. 1991. No 24. Ст. 690.
1.14. О защите потребителей от недобросовестной рекламы: указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. No 1183 // Собрание законодательства РФ. 1994. No 7. Ст. 695.
1.15. О Государственном комитете Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур: указ Президента РФ от 24 августа 1992 г. No 915 // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. No 35. Ст. 2008.
1.16. Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека: постановление Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. No154 // Собрание законодательства РФ. 2004. No 15. Ст. 1446.
1.17. Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства: постановление Правительства РФ от 12 июля 1999 г. No 793// Собрание законодательства РФ. 1999. No 29. Ст. 3756.
1.18. Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации: постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. No 55 // Собрание законодательства РФ. 1998. No 4. Ст. 482.
1.19. Об утверждении перечня товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы, и перечня товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению: постановление Правительства РФ от 16 июня 1996 г. No 720 // Собрание законодательства РФ. 1997. No 25. Ст. 2942.
1.20. Об отмене ведомственных нормативных актов, регулирующих отношения в области прав потребителей: постановление Правительства РФ от 28 мая 1992 г. No 359 / Сб. законодательных актов «Защита прав потребителей». М.: Экзамен, 2002. С. 91.
1.21. Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 22 марта 2022 г. № 11-КГ22–2-К6 // Справочно-правовая система «Гарант»: https://www.garant.ru. – 10.08.2023
2. Научная и учебная литература
2.1. Аминева, Й. И. Применение положений закона «о защите прав потребителей» к смешанному договору об оказании услуг связи / Й. И. Аминева // Актуальные проблемы правотворчества и правоприменительной деятельности в Российской Федерации : сборник статей Международной научно-практической конференции, Самара, 01 декабря 2017 года. – Самара: Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна», 2017. – С. 8-11.
2.2. Артемова, О. Г. Условия кредитного договора, ущемляющие права потребителя / О. Г. Артемова // Молодежь и XXI век 2018 : материалы VIII Международной молодежной научной конференции, Курск, 21–22 февраля 2018 года / Юго-Западный государственный университет. – Курск: Закрытое акционерное общество «Университетская книга», 2018. – С. 38-41.
2.3. Аблятипова, Н.А. Условие о качестве товара, определяемое конкретными целями приобретения его покупателем: анализ системности правоприменительной практики / Н.А. Аблятипова // Ученые записки крымского федерального университета им. В.И. Вернадского. – 2021. – №2. – С. 202–208.
2.4. Белова, О. Ю. Правовые деликты статуса потребителя по договору возмездного оказания услуг вузом / О. Ю. Белова, М. В. Нестерова, С. А. Ромель // Проблемы и перспективы развития современной науки: фундаментальные и прикладные исследования (технические, экономические, социальные, философские, исторические, педагогические, правовые тенденции) : Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции, Южно-Сахалинск, 31 марта 2018 года / Под редакцией Д.К. Брагера. – Южно-Сахалинск: Центр научного знания «Логос», 2018. – С. 21-27.
2.5. Батырова, М.Н. Некоторые аспекты судебной защиты прав потребителей в сфере оказания медицинских услуг / М.Н. Батырова // Вестник экономической безопасности. – 2021. – №6. – С. 24–26.
2.6. Богдан, В. В. Проблемы реализации прав потребителей на добросовестные условия кредитного договора: условие о страховании / В. В. Богдан, А. А. Алымов // Юридические исследования. – 2017. – № 5. – С. 93-99.
2.7. Боровикова, М. С. Условия договора розничной купли-продажи, ущемляющие права потребителей / М. С. Боровикова // Проблемы становления гражданского общества: сборник статей VI Международной научной студенческой конференции, Иркутск, 30 марта 2018 года. – Иркутск: Иркутский юридический институт (филиал) федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации», 2018. – С. 30-33.
2.8. Бутько Л.В. Некоторые проблемы правового регулирования защиты прав потребителей // Право и государство: теория и практика. – 2022. – №1. – С. 222–224
2.9. Бурдинская, К. А. Актуальные проблемы заключения электронных договоров с участием потребителей / К. А. Бурдинская // NovaInfo.Ru. – 2019. – Т. 1. – № 100. – С. 75-80.
2.10. Голотина, М. С. Особенности защиты прав потребителей по договору лизинга / М. С. Голотина // Будущее науки 2018 : Сборник научных статей 6-й Международной молодежной научной конференции. В 4-х томах, Курск, 25–26 апреля 2018 года / Ответственный редактор А.А. Горохов. – Курск: Закрытое акционерное общество «Университетская книга», 2018. – С. 242-246.
2.11. Григорьев, А. С. Защита прав нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, как потребителей коммунальных услуг / А. С. Григорьев // Будущее науки 2019 : сборник научных статей 7-й Международной молодежной научной конференции, Курск, 25–26 апреля 2019 года. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2019. – С. 54-58.
2.12. Гвоздева, Г.А. Концептуальные проблемы защиты прав потребителей при дистанционной продаже товаров посредством сети Интернет / Г.А. Гвоздева // Социальные и гуманитарные науки в условиях вызовов современности: сб. науч. статей. – Комсомольск-на-Амуре,2023. – С. 231-234.
2.13. Гусельникова, Н. Г. Потребитель в договорном правоотношении: проблема идентификации в гражданском праве России / Н. Г. Гусельникова // Юридические исследования. – 2019. – № 5. – С. 46-54.
2.14. Диденко, А. А. О возможности передачи некоторых прав потребителя субъекту предпринимательской деятельности на основании договора уступки прав (цессии) / А. А. Диденко // Юридический вестник Самарского университета. – 2018. – Т. 4. – № 3. – С. 59-63.
2.15. Епифанова, Т. В. Применение «закона о защите прав потребителей» к гражданско-правовым договорам в сфере транспортного обслуживания населения / Т. В. Епифанова, Ю. В. Савицкая, Л. Е. Чугуй // Пробелы в российском законодательстве. – 2018. – № 7. – С. 25-27.
2.16. Заикина, И. В. Договор розничной купли-продажи продуктов питания в свете защиты прав потребителей / И. В. Заикина, Г. А. Козлитин, И. И. Дегтярева // Вестник Института мировых цивилизаций. – 2017. – № 14. – С. 225-233.
2.17. Кириллова, В. В. Защита прав потребителей по договору об оказании образовательных услуг / В. В. Кириллова // Аллея науки. – 2018. – Т. 1. – № 2(18). – С. 727-729.
2.18. Кириллова, Е.В. Проблемы защиты прав потребителей при продаже товаров / Е.В. Кириллова // Вестник науки. – 2021. – №1. – С. 118–122.
2.19. Кононенко, В. М. Судебная защита прав потребителей по договору розничной купли продажи / В. М. Кононенко, О. В. Притулина // Государство и правовая система Российской Федерации в условиях информационного общества : сборник статей Международной научно-практической конференции, Саратов, 25 февраля 2018 года. – Саратов: Общество с ограниченной ответственностью «ОМЕГА САЙНС», 2018. – С. 57-61.
2.20. Кулак, С. Е. Защита прав граждан-потребителей в договорах потребительского кредитования / С. Е. Кулак // NovaInfo.Ru. – 2016. – Т. 3. – № 54. – С. 205-208.
2.21. Кулиев, Э.З. Проблемы судебной защиты прав потребителей / Э.З. Кулиев // Студенческий научный форум. – 2023. – №4. – С. 12–19.
2.22. Кузнецов, А.А. Анализ правоприменительной практики судебных органов по вопросу защиты прав потребителей медицинских услуг / А.А. Кузнецов // Право: история и современность. – 2023. – №1. – С. 90–102.
2.23. Кузнецова, В.Е. Медиация в сфере защиты прав потребителей / В.Е. Кузнецова // Цивилистика: право и процесс. – 2023. – №2. – С. 72–76.
2.24. Кириллова Е.В. Проблемы защиты прав потребителей при продаже товаров // Вестник науки. – 2021. – №1. – С.118–12
2.25. Милованов, Я. В. Понятие и признаки потребителя / Я.В. Милованов // Молодой ученый. – 2022. – № 19 (414). – С. 273-276.
2.26. Морозов, Ю. И. Особенности дел по защите прав потребителя по договору купли-продажи / Ю. И. Морозов, А. А. Чукарина // Молодой ученый. – 2022. – № 20 (415). – С. 350-353.
2.27. Нестерова К.И. Договор, заключаемый дистанционным способом как юридическое основание сделки купли-продажи // Инновации. Наука. Образование. – 2022. – №49. – с. 804–809
2.28. Нгуен, В. Х. О некоторых способах самозащиты прав потребителей по договору розничной купли-продажи / В. Х. Нгуен // Современные научные исследования и разработки. – 2017. – № 5(13). – С. 250-252.
2.29. Орлова, И. В. Рассмотрение судами дел о защите прав потребителей по договорам об оказании юридических услуг / И. В. Орлова // Юридические клиники: актуальные вопросы клинического образования и оказания бесплатной юридической помощи : материалы II межрегиональной научно-практической конференции, Хабаровск, 28 апреля 2017 года. – Хабаровск: Тихоокеанский государственный университет, 2017. – С. 37-43.
2.30. Останина, Е. А. Основание присоединения к многопользовательской онлайн игре договор с участием потребителей / Е. А. Останина // Право в сфере Интернета: Сборник статей / Ответственный редактор М.А. Рожкова. – Москва : ООО «Издательство «СТАТУТ», 2018. – С. 311-345.
2.31. Поликарпов, С. А. Условия договора возмездного оказания образовательных услуг, ущемляющие права потребителей / С. А. Поликарпов // Вестник Московского финансово-юридического университета. – 2017. – № 3. – С. 143-153.
2.32. Сараева, Д. Н. Защита прав потребителей по договору продажи недвижимости / Д. Н. Сараева // Перспективы развития институтов права и государства: сборник научных трудов 2-й Международной научной конференции, Курск, 16 мая 2019 года / Юго-Западный государственный университет. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2019. – С. 291-294.
2.33. Серебренникова, Н.И. Некоторые аспекты компенсации морального вреда в делах о защите прав потребителей / Н.И. Серебренникова // Теория и практика гражданских правоотношений: сб. науч. статей. – Красноярск,2023. – Сю 263–268.
2.34. Талабаев, Е.А. Проблемы защиты прав потребителей при продаже товаров / Е.А. Талабаев // Наука. Общество. Государство. – 2018. – №1. – С. 121–126.
2.35. Холостых Д.Ю. Проблемы защиты прав потребителей при продаже товаров он-лайн // Вопросы устойчивого развития общества. – 2022. – №6. – С. 778–781
2.36. Чимбирева, А. А. Включение в договор с пациентом условия о договорной подсудности спора: ущемление прав потребителя или свобода договора? / А. А. Чимбирева // Health and Social Care Journal. – 2018. – № 2(7). – С. 23-26.
2.37. Щипанова, Н. Е. Порядок защиты прав потребителей по договору розничной купли продажи / Н. Е. Щипанова // Студенческий форум. – 2019. – № 12(63). – С. 52-55.
3. Материалы правоприменительной практики
3.1. Обобщение судебной практики по применению части 5 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судьями Арбитражного суда Магаданской области за 2018 год, 1 полугодие 2019 года// Официальный сайт арбитражного суда Магаданской области (https://magadan.arbitr.ru/):[сайт]. – Режим доступа: https://magadan.arbitr.ru/
3.2. Определение Конституционного Суда РФ от 28.09.2021 № 1844-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Большакова Дмитрия Дмитриевича на нарушение его конституционных прав рядом положений законодательных актов» // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
3.3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2012. – № 9.
3.4. Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.10.2020) // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
3.5. Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021) // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
3.6. Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 22.01.2020 № 33-3-334/2020. – [Электронные ресурс]. – Режим доступа: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 24.06.2022).
3.7. Апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 06.02.2020 по делу № 33-5355/2020. – [Электронные ресурс]. – Режим доступа: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 24.06.2022).
3.8. Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 24.03.2020 по делу № 33-2658/2020. – [Электронные ресурс]. – Режим доступа: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 24.06.2022).
3.9. Апелляционное определение Самарского областного суда от 13.08.2020 по делу № 33-7592/2020. – [Электронные ресурс]. – Режим доступа: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 24.06.2022).
3.10. Апелляционное определение Свердловского областного суда от 27.08.2020 по делу № 33-11647/2020. – [Электронные ресурс]. – Режим доступа: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 11.07.2023).
3.11. . Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 08.09.2020 № 33-7897/2020 по делу № 2-844/2020. – [Электронные ресурс]. – Режим доступа: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 24.06.2022).
3.12. Апелляционное определение Свердловского областного суда от 25.09.2020 по делу № 33-12737/2020. – [Электронные ресурс]. – Режим доступа: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 24.06.2022).
3.13. Апелляционное определение Свердловского областного суда от 14.10.2020 по делу № 33-13631/2020. – [Электронные ресурс]. – Режим доступа: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 24.06.2022).
3.14. Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 21.01.2021 № 88-750/2021.– [Электронные ресурс]. – Режим доступа: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 24.06.2022).
3.15. Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 09.02.2021 № 33-184/2021 по делу № 2-2108/2018 // – [Электронные ресурс]. – Режим доступа: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 24.06.2022).
3.16. Определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 14.09.2020 № 88-5036/2020. – [Электронные ресурс]. – Режим доступа: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 24.06.2022).
3.17. Апелляционное определение Ленинградского областного суда от 17.03.2021 № 33-2009/2021 по делу № 2-193/2020. – [Электронные ресурс]. – Режим доступа: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 24.06.2022).
3.18. Апелляционное определение Московского городского суда от 12.07.2021 по делу № 33-28003/2021. – [Электронные ресурс]. – Режим доступа: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 24.06.2022).
3.19. Апелляционное определение Московского городского суда от 14.07.2021 по делу № 33-28409/2021. – [Электронные ресурс]. – Режим доступа: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 24.06.2022).
3.20. Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 28.07.2021 № 88-14067/2021 по делу № 2-2108/2018 // – [Электронные ресурс]. – Режим доступа: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 24.06.2022).
3.21. Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 09.09.2021 по делу № 88-21669/2021, 2-79/2020. – [Электронные ресурс]. – Режим доступа: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 24.06.2022).
3.22. Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 23.09.2021 по делу № 88-21350/2021 // – [Электронные ресурс]. – Режим доступа: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 24.06.2022).
3.23. Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 23.09.2021 № 88-7582/2021 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
3.24. Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 30.09.2021 по делу № 88-20807/2021 // – [Электронные ресурс]. – Режим доступа: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 24.06.2022).
3.25. Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 27.04.2022 по делу № 88-11765/2022 // Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru). – [Электронные ресурс]. – Режим доступа: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 24.06.2022).
3.26. Определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 13.10.2021 № 88-6795/2021 – [Электронные ресурс]. – Режим доступа: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 24.06.2022).
3.27. Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 13.10.2021 № 88-17045/2021 по делу № 2-739/2020 – [Электронные ресурс]. – Режим доступа: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 24.06.2022).
3.28. Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 18.10.2021 по делу № 88-21401/2021, 2-4027/2020 – [Электронные ресурс]. – Режим доступа: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 24.06.2022).
3.29. Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 18.10.2021 по делу № 88-21410/2021 – [Электронные ресурс]. – Режим доступа: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 24.06.2022).
3.30. Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 19.10.2021 по делу № 88-23460/2021, 2-2963/2019 – [Электронные ресурс]. – Режим доступа: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 24.06.2022).
3.31. Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 19.10.2021 № 88-15851/2021 – [Электронные ресурс]. – Режим доступа: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 24.06.2022).
3.32. Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 19.10.2021 № 88-18106/2021 по делу № 2-67/2021 // – [Электронные ресурс]. – Режим доступа: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 24.06.2022).
3.33. Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 21.10.2021 № 88-23529/2021 // – [Электронные ресурс]. – Режим доступа: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 24.06.2022).
3.34. Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 28.10.2021 № 88-26855/2021 по делу № 2-742/2021 // – [Электронные ресурс]. – Режим доступа: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 24.06.2022).
3.35. Решение Демского районного суда г. Уфа № 2-1010/2020 2-1010/2020~М-594/2020 М-594/2020 от 20 июля 2020 г. по делу № 2-1010/2020 // Интернет-ресурс «Судакт»
3.36. Решение Давлекановского районного суда г. Башкортостан № 2-108/2020 – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sudact.ru (дата обращения 10.08.2023)
3.37. Апелляционному определению Московского городского суда от 24 января 2020 г. по делу № 33-1391/2020– [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sudact.ru (дата обращения 10.08.2023)
3.38. Решение Ярославского районного суда Ярославской области № 2- 1273/2021 2-1273/2021~М-535/2021 М-535/2021 от 25 июня 2021 г. по делу № 2-1273/2021 – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sudact.ru (дата обращения 11.08.2023)
3.39. Решение Берёзовского городского суда Кемеровской области № 2- 685/2017 2-685/2017 ~ М-721/2017 М-721/2017 от 26 сентября 2020 г. по делу № 2-685/2017 – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sudact.ru (дата обращения 11.08.2023)
3.40. Решение Ленинградского районного суда г. Калининград № 2-2042/2020 2-2042/2020~М-525/2020 М-525/2020 от 14 июля 2020 г. по делу № 2-2042/2020– [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sudact.ru (дата обращения 11.08.2023)
3.41. Решение Миасского городского суда Челябинской области от 30 июня 2020 г. по делу No 2-546/2020 // Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) : [сайт]. – URL: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 10.11.2022).
3.42. Решение Центрального районного суда г. Челябинска Челябинской области от 20 мая 2020 г. по делу No 2-767/2020// Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) : [сайт]. – URL: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 10.11.2022)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ