Введение 6
Создание концепта и сценария 7
Обзор используемого ПО 10
Создание демонстрационного уровня 11
Поиск 3D-моделей и текстур 11
Создание звукового сопровождения 15
Работа в графическом движке 17
Ранняя версия демо-уровня 18
Финальная версия демо-уровня 21
Перспективы развития 22
Заключение 23
Список использованных источников 24
Приложение 25
В индустрии компьютерных игр технологии аудио чаще всего применяются исключительно в качестве некоего сопровождающего эффекта, с целью усилить впечатления от происходящего на экране, но не как способ взаимодействия с внутриигровыми событиями. Использование же звука в таком ключе позволило бы сформировать принципиально новые способы управления виртуальной средой, позволяя игрокам получить новый игровой опыт, а использование технологий объёмного звука усилило бы впечатления игроков от пребывания в виртуальной среде.
Технологии объёмного звука постоянно развиваются и крайне востребованы во всех сферах мультимедиа. Тем не менее их доступность среднестатистическому пользователю до недавних пор была проблематичной (по большей части из-за дороговизны оборудования и его масштабности), пока не возникли и не стали массово распространяться технологии виртуального объёмного звука (virtual surround / spatial audio), позволяющие получить схожий эффект объёма при помощи обыкновенных стереонаушников.
Таким образом, было решено создать трёхмерный игровой уровень, чтобы наглядно продемонстрировать, как можно использовать аудио таким образом, чтобы слуховая модальность игрока была задействована в качестве элемента управления в дополнение к основным – зрительной и кинестетической (мультимодальное управление). При создании демонстрационного уровня также было решено воспользоваться технологиями виртуального объёмного звука, как для создания возможности точнее ориентироваться в трёхмерном аудиовизуальном пространстве, так и для усиления эффекта погружения в виртуальную среду.
В результате проделанной работы был создан проект, демонстрирующий принципы использования слуховой модальности человека в качестве элемента управления виртуальной средой. Для проекта был сформирован концепт и сценарий, собран демонстрационный уровень в двух версиях, в рамках которого были найдены и использованы все необходимые графические объекты, а также создано всё звуковое оформление, включающее воспроизводимые звуковые фрагменты и фоновую музыкальную композицию. Также были рассмотрены перспективы развития проекта.