Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование организации работы терминального комплекса (Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)

Работа №122448

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы73
Год сдачи2023
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
49
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО «Туапсинский балкерный терминал». Это терминальный комплекс по перевалке минеральных удобрений.
Проведен анализ данных за 2019-2021 годы.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРМИНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА 6
1.1 Понятие и сущность терминальных комплексов как элемента логистической системы 6
1.2 Основные элементы и требования к технологическим процессам современного терминального комплекса 14
1.3 Организация деятельности и управление логистической деятельностью терминального комплекса 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРМИНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА НА ПРИМЕРЕ ООО «ТУАПСИНСКИЙ БАЛКЕРНЫЙ ТЕРМИНАЛ» 33
2.1 Организационно-экономическая характеристика и основные направления деятельности ООО «Туапсинский балкерный терминал» 33
2.2 Анализ организации и управления терминально-складским хозяйством ООО «Туапсинский балкерный терминал» 37
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕР ПО ОПТИМИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТУАПСИНСКИЙ БАЛКЕРНЫЙ ТЕРМИНАЛ» 54
3.1 Направления совершенствования работы ООО «Туапсинский балкерный терминал» 54
3.2 Экономическая эффективность предлагаемых рекомендаций 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70


Эта бакалаврская работа посвящена анализу деятельности и технологий, используемых терминальными комплексами. Данная тема в настоящее время очень актуальна, в связи с увеличением объемов перевозимых грузов. Усилия каждой компании направлены на повышение эффективности своих процессов, то же самое относится и к терминальным комплексам.
В настоящее время требования клиентов к более высокому качеству услуг, конкурентоспособным ценам и высокой гибкости сетей и цепочек поставок постоянно растут. Это новые вызовы для всей логистики. Эффективная реализация этих требований требует смелых управленческих решений и выхода за рамки классических цепочек создания стоимости и учета новой реальности, например, в виде виртуальной, электронной деловой и международной организационной сети, выполняющей логистические задачи. В этих потоках (сетях и цепочках поставок) чрезвычайно важную роль играют терминальные комплексы.
В настоящее время спрос на транспорт постоянно растет, поэтому необходимо адаптировать не только предоставляемые мощности, но, прежде всего, эффективность всех логистических услуг. Также необходим постоянный поиск более эффективных методов, основанных на логистических принципах. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимы не только тщательно проработанные технологии, «подогнанные» под каждую компанию, но и оперативная взаимосвязь транспортной инфраструктуры, как на национальном, так и на международном уровне. Не секрет, что транспорт в России сталкивается с рядом проблем: проблемы с финансированием и строительством качественной инфраструктуры, увеличение загруженности автомобильного транспорта и связанное с этим загрязнение окружающей среды. Все это и многое другое существенно влияет на транспорт как таковой и его качество.
Терминальные комплексы, формирующиеся сегодня в России, зачастую используют только один вид транспорта, что не очень оптимально, ведь терминальный комплекс должен служить не только распределительным, а мультимодальным центром, а значит, он должен быть связан как минимум с двумя видами транспорта. В настоящее время необходимо максимально использовать все преимущества каждого вида транспорта и обеспечить их взаимозависимость.
Последние несколько лет привнесли много штормов в сектор транспорта. Под влиянием чрезвычайно нестабильной мировой экономики (финансовый кризис, нестабильность цен на сырьевые товары и нефть, резкие колебания обменного курса, увеличение числа террористических актов с использованием транспортных средств или на транспортных узлах). Тем не менее, несмотря на нынешние трудности, сектор перевалки грузов с автомобильного и железнодорожного транспорта на морской остается важнейшим экономическим сектором во всем мире и который обеспечивает значительный потенциал экономического роста и развития на национальном и международном уровнях.
Рост конкурентоспособности терминальных комплексов в России может повысить экономическую конкурентоспособность страны в целом. Конкретными областями, которые нуждаются в улучшении, являются система перевалки является предоставление терминальными комплексами других логистических услуг, которые в настоящее время ниже ожиданий клиентов из-за плохого обслуживания, неэффективности и ненадежности.
Теоретическую и методологическую основу работы составляют научные работы в области логистики таких авторов как Б.А. Аникина, З.В. Вдовенко, А.Н. Гаджинского, М.П. Гордона, Н.В. Зарубиной, Л.А. Ибрагимова, С. Лангли, В. С. Сурнина, C.А. Уварова, Ю.А. Фридмана, А.Д. Чудакова, В.А. Шабашева и других авторов. Вместе с тем проблемы повышения эффективности терминальных комплексов как фактора устойчивости в условиях кризиса остаются недостаточно исследованными.
Таким образом выбор темы работы объясняется актуальностью проблемы повышения эффективности российских терминальных комплексов.
Теоретическая, методологическая и практическая значимость проблемы совершенствования организации работы терминального комплекса, недостаточная степень ее разработанности и обусловили как выбор темы работы, так и определили ее цель и задачи.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ методологии логистики, применяемой в терминальных комплексах и предложение возможной оптимизации существующих систем.
Для достижения намеченной цели работы были поставлены и решены следующие задачи:
− выявить теоретические основы организации деятельности терминального комплекса;
− сделать анализ логистической деятельности терминального комплекса на примере ООО «Туапсинский балкерный терминал»;
− разработать мер по оптимизации логистической деятельности ООО «Туапсинский балкерный терминал»;
− рассчитать экономическую эффективность предлагаемых рекомендаций.
Объектом работы являются терминальные комплексы в целом и ООО «Туапсинский балкерный терминал» в частности.
Предмет работы – факторы совершенствования деятельности терминальные комплексов.
Методология работы базируется на принципе системного подхода в изучении экономических процессов и явлений, методе стратегического, экономического и статистического анализа, моделирования ситуаций.
Практическая значимость состоит в выработке предложений по совершенствованию системы совершенствования организации работы терминального комплекса на примере ООО «Туапсинский балкерный терминал» в целях повышения его конкурентоспособности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Терминальный комплекс является как центральное звено логистических цепей, где сосредоточен широкий спектр логистических услуг, в котором возможно обеспечить обслуживание не менее чем двумя видами транспорта. Таким образом, это место, где встречается инфраструктура как минимум двух видов транспорта. Терминальный комплекс предоставляет широкий спектр услуг в отличие от транзитных перегрузочных пунктов или комбинированных транспортных перевалочных пунктов. Он обеспечивает логистику, хранение, обработку, перевалку, сортировку, комплектацию, экспедирование и экспедирование, а также финансовые, деловые, информационные, сервисные, таможенные и социальные услуги. Все больше возрастает значение терминального комплекса транспортного узла, его целью является совершенствование организации товарных потоков, повышение эффективности и качества транспортных и сопутствующих услуг.
Терминальный комплекс — это точка инфраструктуры, где междугородний транспорт соприкасается с региональным, местным или даже городским транспортом. Он обеспечивает связь между отдельными отправлениями и перевозчиками.
Терминальный комплекс классифицируют также по важности, если речь идет о терминальном комплексе национального значения, то этот центр должен быть узловой точкой в общемировой системе мультимодальных перевозок. Эти центры являются частью международной транспортной системы дальнего следования. Из этих центров транспортный поток должен направляться в региональные логистические центры, являющиеся хабом мультимодальных перевозок национального масштаба, благодаря которым они могут обслуживать конечного потребителя в своем регионе. Эти типы терминальных комплексов также относят к группе общественных логистических центров 1-го порядка.
Терминальные комплексы можно разделить по нескольким различным аспектам, один из них — по сфере деятельности:
− международные терминальные комплексы,
− региональные терминальные комплексы,
− местные терминальные комплексы.
По функциям:
Мультимодальный терминальный комплекс (логистический центр), является транспортным узлом для грузовых перевозок, который служит связующим звеном между местным и междугородним транспортом. Терминальный комплекс также предоставляет услуги, связанные с логистикой и транспортом, такие как региональное обслуживание, группировка и распределение товаров, упаковка, хранение, перевалка, обработка и т. д. деятельность. Он также может участвовать в совместном создании транспортной инфраструктуры в окрестностях.
Транзитный терминал является экспедиторским центром, где товары делятся на определенные партии, которые затем отправляются по назначению.
Терминальный комплекс одной компании, которая оказывает логистические услуги своим клиентам. В основном речь идет о группировке и распределении товаров и связанных с ними в основном сборочных, перевалочных и погрузочно-разгрузочных работах.
Логистический сервисный центр - это центр, в котором находится поставщик логистических услуг, занимающийся в основном консультационными и посредническими услугами: безопасность, информация, связь, таможня, сервис, кредит, оплата, страхование и т. д.
Терминальный комплекс характеризуется своим расположением на важных грузовых путях и достаточной клиентурой в сфере промышленности, торговли и услуг. Важное значение имеет близость и простота подключения к основным национальным и международным маршрутам.
Терминальный комплекс выполняет функции интерфейса логистической системы. Для терминального комплекса важно надлежащее подключение к транспортной инфраструктуре, как автомобильной, так и железнодорожной, необходимо для качественного функционирования. Также следует подчеркнуть непрерывность с окружающими промышленными зонами, обеспечивающая достаточную площадь для размещения общественных складов. В терминальном комплексе должна быть оптимальной технология для перевалочных и складских операций и проработанная информационная система.
В процессе исследования была исследована внешняя и внутренняя среда терминального комплекса ООО "Туапсинский балкерный терминал". Этот комплекс можно отнести к корпоративным, так как он принадлежит к группе компаний ЕвроХим и предназначен для перевалки грузов с наземного на морской транспорт в порту Туапсе.
Материнская компания вложила большие средства в модернизацию инфраструктуры терминального комплекса. В настоящее время южное направление отгрузки удобрений является наиболее востребованным и стоит ожидать усиления интенсивности функционирования оборудования.
Анализ экономической ситуации показал ухудшение результатов деятельности исследуемой компании, в которой снижается выручка и прибыль.
Следует отметить что несколько лет назад терминальный комплекс пережил крупную реконструкцию, которая позволила увеличить его пропускную способность. Однако существует серьёзные нарекание граждан к экологичности терминала, поэтому существует многочисленные риски экологического характера.
В связи с тем что оборудование терминала достаточно мощное, направлением совершенствования хозяйственной деятельности было принято совершенствование информационной системы предприятия. Информационные потоки в логистической транспортной системе оказывает значительное влияние на издержки материальных путей, поэтому совершенствование информационной системы позволит больше соответствовать требованиям будущего увеличив конкурентоспособность терминального комплекса.
Анализ эффективности проекта совершенствования информационной системы показал его реализуемость и высокую прибыльность, а также высокую устойчивость к рыночным рискам. 



1. Аблялимов О. С. Об эффективности решения задач оптимизации // Universum: технические науки. 2020. №10-1 (79). – С. 256-258.
2. Абрамова М. Б., Булка В. Д., Вязовая В. А. О проблемах и тенденциях развития рынка складской логистики России // IV Ломоносовские чтения. Актуальные вопросы. 2020. №11.- С. 89-56.
3. Александров О.А. Логистика: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2021. 216 с.
4. Аникин Б.А. Основные и обеспечивающие функциональные подсистемы логистики. Учебник / Б.А. Аникин. - М.: Проспект, 2020. - 757 c.
5. Афанасьев А.Г. Человек: общество, управление, информация. Опыт системного подхода. - М.: Книжный дом «Либроком», 2020. – 356 с.
6. Бабаев В.М. Роль логистических центров в интегрированных логистических системах // ВЕЖПТ. 2019. №3 (55). -С. 219-222.
7. Балалаев, А.С. Терминально-логистические комплексы: учеб. пособие / А.С. Балалаев, Р.Г. Король. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2020. – 138 с.
8. Волгин В.В. Логистика приемки и отгрузки товаров/ В.В. Волгин. - М.: Дашков и К, 2021. - 460с.
9. Гаджинский А.М. Логистика: учебник / А.М. Гаджинский. – 21-е изд. – Москва: Дашков и К°, 2021. – 419 с.: ил. – (Учебные издания для бакалавров). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=495765 (дата обращения: 30.10.2020). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-394-02059-9. – Текст: электронный.
10. Герасимова Е.В. Построение транспортно-логистической системы предприятия / Е.В. Герасимова. – М.: Лаборатория Книги, 2020. – 138 с.
11. Дыбская В.В. Управление складированием в цепях поставок/ В.В. Дыбская.-М.:Альфа-Пресс, 2021.-720с.
12. Елиферов В. Г., Репин В. В., Бизнес-процессы: регламентация и управление, М., 2019. – 316.
13. Ефремова А. Д., Артамонов А. Е., Третьякова В. А. Анализ состояния и перспектив развития рынка складских услуг // Евразийский юридический журнал. 2020. № 1 (140). – С. 215-219
14. Журавлев В.А. Логистика склада/ В.А. Журавлев // Экономика. Финансы. Упр.- 2021 - №2. - с.47-53.
15. Клименко В. А., Карелина М. Ю. Решение многокритериальной задачи определения критериев эффективности транспортно-логистической системы // Транспортное машиностроение. 2021. №11 (108). – С.189-191.
16. Козерод, Л. А. Методика оценки экономической эффективности бизнес-процессов предприятия, Вестник НГУ. Серия: Социально-экономические науки, 2019, Т. 9, выпуск 1-С. 219-222.
17. Коломиец А.И. Логистика: учебное пособие: [12+] / А.И. Коломиец. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 261 с.: схем., ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=598778 (дата обращения: 30.10.2023). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4499-1615-0. – DOI 10.23681/598778. – Текст: электронный.
18. Косаткин А.С. Развитие логистических систем в промышленности URL: http://www.sctcorp.com/SMDS/ ClientProfiles.htm
19. Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок: Как сократить затраты и улучшить обслуживание потребителей / М. Кристофер. – М.: Инфра-М, 2012. -С. 215-218.
20. Куликов, А. В., Алимов, А. А. Совершенствование организации перевозки строительного кирпича автомобильным транспортом. / А. В. Куликов, А. А. Алимов // Молодой ученый. 2020. № 3.- С. 111-115.
21. Куликова О. М., Суворова С. Д. Проектирование эффективной логистической цепочки поставок // РППЭ. 2021. №4 (126). – С.145-148
22. Левиков Г.А. Управление транспортно-логистическим бизнесом: учеб. пособие/Г.А. Левиков. -3-е изд., испр. и доп. -М.: ТрансЛит, 2021. -224 с.
23. Лопаткин Г.А. Формирование цифровой логистической структуры управления автотранспортными перевозками // Учет и статистика. 2020. №1 (57). -С. 117-122.
24. Маргунова В.И. Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям/Под ред. В.И. Маргунова. -Гомель: 2021. -507 с.
25. Негреева В.В. Оптимизация логистической деятельности транспортно-экспедиторской фирмы. URL: http://economics.ihbt.ifmo.ru/file/article/15692.pdf
26. Николаева Е. В., Банников С. А. Логистические центры и логистическая инфраструктура российской экономики // Вестник ЧелГУ. 2021. №3 (449). – с.312-315.
27. Носов Ю.М. Логистика: учебное пособие / Ю.М. Носов. – Инфра-М, Магистр, 2021. – 230 с.
28. Покровская О. Д., Заболоцкая К. А., Новикова И. Д. Решение «Build-to-suit» в сегменте терминально-логистического сервиса // Известия Петербургского университета путей сообщения. 2020. №1.- 211-213.
29. Прокофьева Т. А. Мультимодальные транспортно-логистические центры как стратегические точки роста экономики россии. (часть 2) // В центре экономики. 2021. №3. – С.145-148.
30. Секерин В. Д. Логистика: учеб. пособие. М.: КноРус, 2021.- 240 с.
31. Селиванов А. В., Вашлаев И. И., Михайлов А. Г. Управление параметрами транспортной логистики в структуре консалтингового логистического центра // Транспортные системы и технологии. 2022. №2. – С. 118-122.
32. Селиванов А.В., Коваленко И.А. Построение подсистемы управления транспортной логистикой распределительного склада // Перспективные тренды развития науки: менеджмент: глава в коллективной монографии. - Одесса: Изд-во КУПРИЕНКО СВ, 2019. – С. 111-114.
33. Сергеев В. И., Прокофьева Т. А., Лопаткин О. Терминальные комплексы и логистические центры как стратегические точки роста экономики Росси // Логистика сегодня. 2020. № 1. - С. 118-120.
34. Смехов А.А. Основы транспортной логистики: Учебник. М.: Транспорт, 2021. -206 с.
35. Старкова Н. О., Рзун И. Г., Успенский А В. Исследование зарубежного опыта формирования логистических систем // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета, Выпуск № 99, 2014.- С.11-16.
36. Сергеев В. И. Управление цепями поставок: учебник для вузов / В. И. Сергеев. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 480 с.
37. Тараканов Н. Л. Формирование терминально-распределительных комплексов в системе взаимодействия с интегрированнымилогистическими платформами морских портов // Вестник государственного университета морского и речного флота им. адмирала С. О. Макарова. 2013. №5 (21). – С.11-17.
38. Тебекин А.В. Логистика: учебник / А.В. Тебекин. – Москва: Дашков и К°, 2018. – 355 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=495837 (дата обращения: 30.10.2023). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-394-00571-8. – Текст: электронный.
39. Тетцоева Е. М. Сложности логистической обработки транспортной тары, подобранной поставщиками для международных перевозок строительных грузов автомобильным транспортом // Управление. 2019. №1. – С.127-129.
40. Ташбаев А. М., Раимбердиев Б. С. Влияние логистических центров на конкурентоспособность товаропроизводителей // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. №2-2. – С. 45-49.
41. Трегубов В. Н. Логистические концепции как методологическая основа синхронизации в логистических системах // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета, Выпуск № 66, 2011. -С.255-258.
42. Трухан Ю. Л. оценка эффективности бизнес-процессов логистических центров: сравнительный анализ существующих подходов и рекомендации по развитию // Вестник ВГТУ. 2020. №1 (38). – С. 122-125.
43. Фёдорова Т. Ю., Фёдорова Ю. Р. Мультимодальные грузовые перевозки // E-Scio. 2020. №11 (50). – С. 566-588.
44. Хусниддинов З., Алиев М., Хуснидинова Н. Использования новых технологии на современных складах // АВРИИТТ-2021. 2022. №2. – С.122-128.
45. Яшин А.А. Логистика. Основы планирования и оценки эффективности логистических систем: учебное пособие / Яшин А.А., Ряшко М.Л. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2016. –152 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ