Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Методика обучения теме «Пирамида и ее основные свойства» с помощью компьютерных средств в старших классах общеобразовательной школы»

Работа №139792

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

математика

Объем работы86
Год сдачи2023
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
42
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Методические основы обучения теме «Пирамида и ее свойства» с помощью компьютерных программ 12
1.1 Основные цели и задачи обучения теме «Пирамида и её основные
свойства» в школьном курсе математики 12
1.2 Различные подходы к обучению теме «Пирамида и её основные
свойства» в старших классах общеобразовательной школы 18
1.3 Анализ учебных пособий по геометрии для учащихся старших
классов общеобразовательной школы 21
1.4 Особенности обучения решению задач по теме «Пирамида и ее
основные свойства» с помощью компьютерных средств в старших классах общеобразовательной школы 31
Глава 2 Практическая реализация методики обучения теме «Пирамида и ее свойства» с помощью компьютерных программ 37
2.1 Система упражнений по теме «Пирамида и её основные
свойства» 37
2.2 Методические рекомендации по обучению теме «Пирамида и её
основные свойства» с использованием компьютерных программ 54
2.3 Элективный курс «Пирамида её виды и свойства» с применением
компьютерных технологий» 58
2.4 Педагогический эксперимент и его результаты 66
Заключение 77
Список используемой литературы 79

С ростом использования современных технологий в повседневной жизни, возрастает важность развития правильных представлений о пространственных объектах и формирования у старшеклассников способности к пространственному воображению. Это имеет непосредственное отношение к образованию и развитию учащихся, так как эти навыки помогают им лучше понимать теоретические материалы, связанные с математикой и смежными науками. Ученики, которые имеют развитое пространственное воображение, могут лучше воспринимать и анализировать графические изображения и конструкции, а также успешнее справляться с решением практических задач, связанных с машинной инженерией и архитектурой. Поэтому, рекомендуется включать компьютерные программы, позволяющие решать задачи и упражнения, направленные на развитие пространственной мысли, в образовательные программы для старшеклассников. Без этого сегодня вряд ли возможно формирование профессиональных знаний, умений и навыков во взрослой жизни, которые отвечают повышенным требованиям к высокой квалификации современного человека.
Тема о пирамиде и ее свойствах является одной из самых основных как в стереометрии, так и геометрии в целом. Она играет очень важную роль в формировании у старшеклассников представлений о пространственных формах окружающего мира и способностей увидеть реальные объекты в их геометрических образах.
Актуальность и научная значимость настоящего исследования. Актуальность темы обусловлена, в первую очередь, именно этим, поэтому в научно-педагогической практике тема применения компьютерных технологий при обучении старшеклассников решению задач по стереометрии и, в частности, по теме свойств пирамиды занимает важное место.
Хотя формирование пространственных представлений не является исключительной прерогативой математики, геометрии и стереометрии, 3
традиционно, именно при изучении этих курсов вырабатываются стройные основы пространственного мышления.
Актуальность темы в настоящее время обусловлена еще и тем, что при сдаче экзаменов в форме тестирования решение задач по стереометрии отошло на второй план, повышая, тем самым, значимость методики преподавания с использованием компьютерных программ и индивидуального подхода непосредственно в процессе обучения.
В настоящее время компьютерные технологии играют важную роль во многих областях жизни, включая и науку. Изучение темы «Пирамида, ее виды и свойства» с использованием компьютерных технологий значимо, так как пирамиды являются геометрическими фигурами и их свойства могут лучше изучаться и анализироваться с помощью компьютерных технологий. Это позволяет более точно определить характеристики пирамид, проводить исследования и использовать полученные знания не только в геометрии и математике, а также в различных областях, например, в архитектуре, строительстве, производстве. Кроме того, использование компьютерных технологий для изучения пирамид позволяет создавать визуализацию и моделирование пирамид, что способствует более наглядному обучению и лучшему пониманию материала.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В условиях существующего противоречия между необходимостью формирования предметных навыков и умений обучающихся на современном уровне, недостаточностью в их подготовке к использованию существующих тематических компьютерных программ и технологий, также недостаточной разработанностью системы задач по теме с использованием когнитивных графических учебных элементов предложены методические рекомендации по изучению стереометрии в старших классах общеобразовательной школы с помощью компьютерных средств на примере темы «Пирамида и её основные свойства».
Подтверждена гипотеза исследования о том, что использование тематических компьютерных программ и технологий способствует повышению качества математической подготовки и уровня знаний, получаемых в отечественных общеобразовательных учебных заведениях.
Решение геометрических задач с использованием предложенного в работе алгоритма - это процесс, подталкивающий учащегося к развитию пространственного мышления для поиска требуемого решения. Дифференцированный подход позволяет достичь максимального эффекта для разных групп учащихся и сформировать у них способность к критической оценке методики поиска решений. Подталкивание учащегося к выбору наиболее рационального способа решения является главным фактором для развития навыков пространственного мышления.
Реальный опыт показывает, что регулярное использование компьютерных средств в практике преподавания геометрических задач даёт значительный эффект при изучении стереометрии, геометрии и математики в целом, позволяет добиться наибольшей эффективности при усваивании материала максимально возможным количеством обучающихся.
Несмотря на то, что компьютерные технологии могут значительно улучшить качество обучения и сделать его более интерактивным, они не могут заменить учебник и учителя полностью.
Учебник и учитель могут обеспечить необходимый контекст для понимания материала, ответить на вопросы и объяснить сложные аспекты материала. Кроме того, учитель также может предоставить дополнительные материалы и задания, которые помогут учащимся закрепить свои знания и навыки. В школе возможно изменение преподавания среди всех учителей. Это является общей работой, учителя могут в короткие сроки достичь высоких результатов без значительных усилий.
Компьютерные технологии могут быть полезным дополнением к учебнику и учителю, предоставляя учащимся интерактивные уроки, графики и другие визуальные средства, которые могут сделать процесс обучения более интересным и запоминающимся. Однако, даже если компьютерные технологии предоставляют изучение определенных аспектов материала, они не могут заменить потребности и уникальности каждого ученика.
В некоторых случаях, например, при дистанционном обучении, компьютерные технологии могут стать основой обучения, но в общем случае они не могут заменить роль учебника и учителя.
Геометрия является мощным инструментом для познания реального мира, и развитие общего геометрического мышления у учащихся, само по себе, является очень важной задачей.
В условиях снижения уровня общей подготовки выпускников школ по естественнонаучным предметам именно использование современных компьютерных технологий может быть тем фактором, который поможет в повышении уровня знаний у учащихся до приемлемого уровня.
Разобранные в работе задачи наглядно иллюстрируют преимущества применения компьютерных программ при подготовке старшеклассников к итоговой аттестации в 11 классе.
Сформулированы ключевые темы для успешного изучения пирамиды и ее свойств, предложна система ключевых задач в рамках предложенной технологии обучения.
Проведен педагогический эксперимент и описаны его результаты. В качестве контрольного задания были даны задачи различной сложности, в том числе, предлагавшиеся на профильном ЕГЭ по математике. Полученный результат показал эффективность занятий в рамках элективного курса и продемонстрировал пользу использования компьютерных программ в процессе преподавания стереометрии в старших классах
общеобразовательной школы.
Таким образом, поставленные задачи исследования разрешены, и цель данной работы достигнута.


1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». М.: Омега-Л, 2014. 134 с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования [Электронный ресурс]: // Министерство образования и науки Российской Федерации. URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-soo
3. Стандарт среднего полного (общего) образования по математике. Базовый уровень, http://www.school.edu.ru/dokedu.asp?obno=19 814
4. Стандарт среднего полного (общего) образования по математике. Профильный уровень, http://www.school.edu.ru/dokedu.asp7obn 0=19812=
5. Агазадзе Ш.М. / Технология и геометрическое построение // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Mеждунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). Пермь: Меркурий, 2015. vi, 164 с.
6. Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия: учеб. для 10 кл. школ с углубл. изучением математики. 4-е изд., дораб. М.: Рос. акад. наук, Рос. акад. образов., изд-во «Просвещение», 2006; 270 с.
7. Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия : учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. 4-е изд. М.: Рос. акад. наук, Рос. акад-. образования, изд-во «Просвещение», 2006. 240 с.
8. Александров А. Д., Вернер А. Л., Рыжик В. И. Геометрия. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2014. 255с.
9. Александров А. Д., Вернер А. Л., Рыжик В. И. Стереометрия. Геометрия в пространстве: Учеб. пособие для уч. ст. кл. и абитуриентов. Висагинас, Alfa, 1998. 576 с.
10. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., С.Б. Кадомцев и др. Геометрия 10­11: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни. М.: Просвещение, 2009. 255 с.
11. Бескин Н.М. Методика геометрии: учебник для пед. ин-тов. M.JL: Учпедгиз, 1947. 276 с.
12. Боровкова O.A. «Живая геометрия» в действии // Математика в школе. 2007. № 4. С. 37-43.
13. Булычев В. Проект ИСО и новые образовательные ресурсы в школьном курсе геометрии // Математика / Еженед. учебно-метод. прилож. к газете «Первое сентября». 2008. № 15. С. 8-13.
14. Венкова, Н.Р. Использование компьютерных программ при изучении стереометрии/ Н.Н. Кошелева, Е.С.Павлова, Н.Р. Венкова // Актуальные проблемы юридической науки. Актуальные проблемы социально­экономического развития. В 2-х томах. Том 1. Тольятти: Волжский университет имени В.Н. Татищева, 2023. С. 207-210.
15. Венкова Н.Р. Методика обучения теме «Пирамида и её основные
свойства» с помощью компьютерных средств в старших классах общеобразовательной школы / Н.Н. Кошелева, Н.Р. Венкова // Качество обучения как проблема контроля и оценки образовательной деятельности образовательных организаций (учреждений): сборник материалов II
Международной научно-практической конференции, 27-28 января 2022 г., г. Луганск. Под общ. ред. Я.П. Кривко, Ю.В. Ефаниной, А.С. Сухотиновой; ГОУ ВО ЛНР «ЛГПУ». Луганск: Книта, 2022/ С. 36-42.
...всего 85 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ