Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (НА МАТЕРИАЛАХ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

Работа №13959

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы74
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
991
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ 8
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 25
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы исследования. Социально-экономические преобразования в России предполагают достижение высокого уровня благосостояния всех категорий населения, что связывается с созданием благоприятных условий для реализации каждому гражданину РФ его человеческого потенциала. Особая роль отведена деятельности институтов гражданского общества и органов власти всех уровней управления по обеспечению развития российских детей (чей совокупный потенциал является стратегической ресурсной базой, без которой невозможно успешное преобразование страны).
Для реализации личностного потенциала каждый российский ребенок должен иметь соответствующие условия. В этой связи особо важным представляется решение проблем социальной защиты детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и наименее защищенной части детского населения. Это касается различных сфер жизнедеятельности и развития такой категории детей. Необходимо проведение целенаправленной государственной социальной политики по отношению к ним, в том числе путем сведения к минимуму потерь в уровне их жизни, повышения доступности им различных форм и видов образовательных, медицинских, и иных социальных услуг.
Общество и, особенно, государство должны обратить внимание на тяжелое материальное и моральное положение такой категории детей, следует в общественном сознании формировать потребность за их судьбу, а также проведение модернизации типов их социального обеспечения. Необходимо предпринять меры по гуманизации обращения с этими детьми на принципах уважения прав ребенка, а также по усилению их социальной защиты путем разработки эффективного механизма предоставления многопрофильных социальных услуг такой категории детей.
Основной причиной, побуждающей необходимость развития системы социальной защиты детей являются социально-экономическое неблагополучие населения. Чаще всего родители, ведущие асоциальный образ жизни из-за алкоголизма, наркомании, нежелающие работать и других тому подобных причин, пренебрегают интересами своих детей, вплоть до игнорирования их первичных потребностей (питание, одежда, лечение, обучение и пр.).
Положение детей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации является одним из самых актуально значимых проявлений трудной жизненной ситуации, характеризующим неблагополучие российского общества и недостаточную зрелость государственной социальной политики.
Степень изученности темы исследования. Исследование организационно-управленческих проблем социальной поддержки детей нашло отражение в научных разработках Е.С. Богомягковой1. Основные причины возникновения социального сиротства рассматриваются в работах О.В. Агошковой, С.Б. Ожевой, Т.Н. Поддубной Ф.Р. Хатита. Анализу социально-педагогической проблематики сиротства посвящены труды М.А. Брутовой, А.В. Дягилевой.
Различные аспекты организации социальной защиты рассматриваются в трудах Т.Н. Отделкиной, С.В. Якимчук . Особое внимание изучению социального института защиты прав детей уделяется в работах С.Е.Васильченковой, С.А. Горячевой1. Изучению форм и методов развития механизма социального обеспечения детей-сирот посвящены работы О.В. Бесчетновой.
Проблемы, связанные с социально-политическими аспектами поддержки семей нашли отражение в работах Т.Б. Гнеушевой, Т.А. Гурко, С.В. Дармодехина . В трудах Е.В. Волченковой, О.А. Ворониной, Н.Н. Ершовой, М.И. Лучининой, Г.И. Симоновой рассматриваются проблемы социальной поддержки семьи и прав ребенка с позиций социальной ответственности государства и гражданского общества .
Представление об актуальности темы и степени ее разработанности в научной литературе дают основание для формулировки основной проблемы заключающейся в противоречии между необходимостью совершенствования системы социальной защиты детей на региональном уровне и отсутствием научно обоснованных рекомендаций по формированию механизма в управлении социальной защиты.
В качестве объекта исследования выступает система социальной защиты детей.
Предметом исследования является практика управления системой социальной защиты детей в Белгородской области.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию системы социальной защиты детей в Белгородской области.
Для достижения данной цели определены следующие задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы системы социальной защиты детей.
2. Провести анализ системы социальной защиты детей в Белгородской области.
3. Предложить направления совершенствования системы социальной защиты детей в Белгородской области.
Теоретико-методологическую основу исследования. В работе использованы научные положения и выводы, получившие отражение в работах представителей теории рационального действия, разработанной М. Вебером, теории социального действия и социальных систем Т. Парсонс.
Методологическую базу исследования составили системный и структурно-функциональный подходы. Использование системного подхода позволило рассмотреть систему социального взаимодействия власти и общества в сфере социальной поддержки детей-сирот с точки зрения единства государственной и общественной составляющих системы. Структурно-функциональный подход дал возможность разделить представленную в работе проблему на многоуровневые составляющие, выявить их функциональные возможности и рассмотреть динамику их изменений.
В работе использованы методы системного, сравнительно¬исторического,структурно-функционального,статистического,социологического анализа (контент-анализ документов, сбор данных, наблюдение).
В качестве эмпирической базы работы выступают:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие систему социальной защиты детей как на федеральном, так и на региональном уровнях управления.
3. Статистические данные и служебные документы, характеризующие деятельность Управления социальной защиты населения Белгородской области .
Практическая значимость работы состоит в возможности использования результатов исследования в деятельности региональных органов власти, регулирующих систему социальной защиты детей.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Происходящий в настоящее время процесс трансформации российского общества закономерно сопровождается изменением всех его институтов, в том числе и института социальной защиты детей. Вместе с тем обеспечение детского благополучия является одной из наиболее важных задач социальной политики любого государства.
В настоящее время социальная защита детей представляет собой систему мер, направленных на восстановление нарушенных социально¬экономических, политических, медико-экологических, правовых, психолого¬педагогических условий, обеспечивающих на современном уровне выживание и развитие детей. Социальная защита детей предусматривает два уровня: первый - в повседневной обстановке, в обычной жизненной ситуации; второй - в чрезвычайной, нестандартной ситуации
Государственная политика социальной защиты детей осуществляется в соответствии с существующей правовой базой, которая состоит из трех уровней: международные нормы; нормы закрепленные в законодательстве РФ; нормы, принятые на уровне регионов РФ. Сама система социальной защиты детей представлена на федеральном, региональном и местном уровнях управления. В качестве субъекта социальной защиты детей выступают все три ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная. А объектами социальной защиты являются дети - лица, не достигшие 18 лет
Сложившаяся социально-экономическая ситуация в России определяет высокую степень настоятельной потребности значительной части детского населения страны в социальной поддержке. Особенно в этой поддержке нуждаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Поэтому на сегодняшний день перед государством и обществом стоит задача формирования принципиально новых организационных основ социальной защиты этой категории детей.
Главным условием функционирования системы социальной защиты детей должно быть постоянное взаимодействие между органами власти субъекта РФ, органами местного самоуправления, общественными организациями и другими субъектами, что предполагает разработку организационно-функциональной схемы механизма управления региональной системы социальной защиты. К основным направлениям деятельности в рамках системы социальной защиты детей на региональном уровне относятся: мероприятия по снижению вероятности появления детей, нуждающихся в социальной защите; социальное обеспечение детей; обеспечение и содействие социализации и адаптации детей; содействие развитию благотворительности.
В Белгородской области вопросы социальной защиты детей возложены на отдел семьи и опеки, который является структурным подразделением Управление социальной защиты населения. Отдел организован с целью реализации основных направлений государственной семейной и демографической политики, а также вопросов социальной поддержки и социального обслуживания семьи, женщин, детей. Данное подразделение выполняет, возложенные на него функции и задачи в соответствии с законодательством РФ и нормативными правовыми актами Белгородской области.
Работа в сфере социальной защиты детей ведется достаточно активно, но тем не менее существует ряд проблем: недостаточно налаженная системы работы с общественными организациями, занимающимися проблемами социальных сирот; недостаточное финансирование отдельных мероприятий реализуемых проектов; недостаточная компетенция работников системы социальной защиты детей; ограниченные возможности по применению современных форм устройства сирот.
Для устранения существующих проблем в системе социальной защиты детей и рассмотрев возможные направления совершенствования данной системы.
Профилактика и раннее выявление детского и семейного неблагополучия, мобилизация возможностей для сохранения семейного окружения ребенка и активизации внутреннего потенциала семьи принадлежат к числу приоритетов деятельности всех социальных служб.
В рамках социального сопровождения семей с детьми необходимо решить следующие вопросы: как организовать социальное сопровождение семей с детьми; какие инфраструктурные изменения в деятельности организаций социального обслуживания должны быть осуществлены, чтобы социальное сопровождение стало эффективным; как сформировать и «запустить» механизм межведомственного взаимодействия в процессе социального сопровождения семей с детьми; как наладить координацию работы по выполнению индивидуальных программ социального сопровождения, обеспечить оценку эффективности такого вида помощи; какие аспекты информационного, методического и кадрового обеспечения организаций социального обслуживания, осуществляющих социальное сопровождение семей с детьми, требуют особого внимания - вот далеко не полный перечень вопросов, на которые отвечают материалы сборника.
Для организации социального сопровождения семьи в целях защиты прав и законных интересов детей разработан проект. Целью данного проекта является оказание семье помощи для создания условий по соблюдению в семье прав и законных интересов ребенка, для самостоятельного и стабильного удовлетворения родителями минимальных возрастных потребностей ребенка. Достигнуть данную цель можно путем решения следующих задач: формирование и поддержание отношений сотрудничества с семьей; проведение комплексной оценки ситуации в семье и диагностики причин нарушений прав ребенка; планирование и организация деятельности по реабилитации семьи и ребенка; мониторинг и оценка эффективности социального сопровождения семьи. Данный проект может быть реализован Управлением социальной защиты Белгородской области.
В целях дальнейшего совершенствования системы социальной защиты детей на региональном уровне целесообразно предложить Управлению социальной защиты населения Белгородской области ряд практических рекомендаций:
1. Распределить функции между органами социальной защиты и подведомственными им организациями.
2. Разработать систему комплексной оценки ситуации в семье и на ее основе проводить диагностику причин нарушений прав ребенка.
3. Совершенствовать процесс организации и планирования деятельности по реабилитации семьи и ребенка.
4. Проводить оценку эффективности социального сопровождения семьи.
5. Совершенствовать информационную и методическую базу по организации социального сопровождения семьи в целях защиты прав и законных интересов детей.



1. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей от 30 сентября 1990 г. [Текст] // Дипломатический вестник. - 1992. - № 6. - С. 10-13.
2. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. [Текст] // Российская газета. - 1995. - № 171. - 5 апреля.
3. Декларация прав и свобод человека и гражданина от 22 ноября 1991 г. [Текст] // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. - 1991. - № 52. - Ст. 1865.
4. Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. [Текст]: одобрена Ген. Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г. : вступила в силу для Российской Федерации 15 сентября 1990 г. // Сборник международных договоров СССР. - 1993. - Вып. XLVI.
5. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г. [Текст]: вступила в силу 19 мая 1994 г. : ратифицирована Российской Федерацией Федеральным законом от 4 августа 1994 г № 16-ФЗ // Бюллетень международных договоров 1995. - № 2.
6. Международный пакт о гражданских и политических правах [Текст]: принят 16 декабря 1966 г. Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН // Бюллетень международных договоров. - 1993. - № 1.
7. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (в ред. от 21.07.2014) [Текст] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014. - № 15. - Ст. 1691.
8. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 02.11.2013) [Текст] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2013. - № 32. - Ст. 3301.
9. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223- ФЗ (ред. от 25.11.2013) [Текст] // Российская газета. - 1996. - № 17. - 27 января.
10. Об опеке и попечительстве [Электронный ресурс]: федер. закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ (ред. от 02.07.2013) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф.» Разд. «Законодательство».
11. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних [Электронный ресурс]: федер. закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф.» Разд. «Законодательство».
12. О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей [Электронный ресурс]: федер. закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф.» Разд. «Законодательство».
13. Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 01.09.2009 № 986 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф.» Разд. «Законодательство».
14. О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы [Текст]: Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2012. - № 23. - Ст. 2994.
15. О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [Текст]: Указ Президента РФ от 28.12.2012 № 1688 // Российская газета. - 2012. - № 206. - 29 декабря.
16. Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации [Электронный ресурс]: Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.08.2012 № 623. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902366354
17. Об утверждении порядка формирования, внедрения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей [Электронный ресурс]: Приказ Министерства образования и науки РФ от 21.02.2014 № 136. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/420261740.
18. О подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей [Электронный ресурс]: Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.08.2012 № ИР-713/07. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902366360.
19. Артюхов, А.В. Российская государственная семейная политика [Текст] / А.В. Артюхов, И.В. Пивоварова // Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права. - 2011. - № 3. - С. 24-27.
20. Байер, Е. Приемная семья для детей-сирот [Текст] / Е. Байер // Социальная педагогика. - 2009. - № 1. - С. 123-128.
21. Балабанов, С.С. Типология мотивов иметь или не иметь детей [Текст] / С.С. Балабанов, Б. Наук, З.Х.-М. Саралиева // Социологические исследования. - 2009. - № 3. - С. 129-136.
22. Бессчетнова, О.В. Сиротство в России: от призрения до деинституционализации [Текст] / О.В. Бессчетнова // Социологические исследования. - 2011. - №11. - С. 102-110.
23. Богомягкова, Е.С. Социология социальных проблем: современное состояние и перспективы развития [Текст] / Е.С. Богомягкова // Журнал социологии и социальной антропологии. - 2015. - № 3. - С. 39-54.
24. Брутова, М.А. К вопросу о социально-педагогической поддержке незащищенного ребенка в России в XIX-первой половине XX века [Текст] /М.А. Брутова // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. - 2013. - № 3 (13). - С. 119-127.
25. Вавильченкова, С.Е. Правовое регулирование материнства, детства и семьи в Российской Федерации [Текст] / С.Е. Васильченкова: дис. ... канд. юрид. наук. - М.: [б.и.], 2012. - 180 с.
26. Вебер, М. Хозяйство и общество. Очерки понимающей социологии [Текст] / М. Вебер. - М.: Высшая школа экономики, 2016. - 448 с.
27. Вознюк, Н.П. Моделирование успешной приемной семьи [Текст] / Н.П. Вознюк // Социальная педагогика. - 2009. - № 6. - С. 107-115.
28. Гнеушева, Т.Б. Защита прав и законных интересов несовершеннолетних в замещающей семье с использованием медиативных технологий [Текст] / Т.Б. Гнеушева // Бурятский государственный университет. - 2014. - № 2. - С. 289-292.
29. Горячева, С.А. Конституционные основы правового статуса несовершеннолетних [Текст] / С.А. Горячева // Право и государство: теория и практика. - 2012. - № 5. - С 34-41.
30. Гурко, Т.А. О концепции государственной семейной политики Российской Федерации на период до 2025 года: экспертная оценка [Текст] / Т.А. Гурко // Институт социологии РАН. - 2013. - № 3. - С. 33-52.
31. Дармодехин, С.В. Концепция развития государственной семейной политики в Российской Федерации [Текст] / С. В. Дармодехин // Педагогика. - 2012. - № 5. - С. 18-27.
32. Дармодехин, С.В. О новой сущности и механизмах реализации государственной семейной политики в Российской Федерации [Текст] / С.В. Дармодехин // Семья в России. - 2008. - № 2. - С. 3-12.
33. Доклад «О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - 2015. - Режим доступа: tikhvin.org>liles... доклад... положении детей... семейДос
34. Дягилева, А.В. Особенности психолого-педагогического сопровождения приемных детей на разных этапах развития семьи [Текст] /
А.В. Дягилева // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. - 2013. - № 32-2. - С. 98-104.
35. Ершова, Н.Н. Сопровождение социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: региональный аспект [Текст] / Н.Н. Ершова, Г.И. Симонова, М.И. Лучинина, Е.В. Волченкова, О.А. Воронина. - Киров: [б.и.], 2015. - 185 с.
36. Ковальчук, И.Ф. Безнадзорные дети крупного города [Текст] / И.Ф. Ковальчук // Вестник Томского государственного университета. - 2007. - № 9 (302). - С. 46-47.
37. Ковальчук, И.Ф. Некоторые направления снижения уровня детской безнадзорности [Текст] / И.Ф. Ковальчук // Социальная работа в XXI веке: современные методы и технологии: материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2008. - С. 39-43.
38. Козлова, Т.З. Люди, лишенные родительских прав: их социализация и жизненные траектории: монография [Текст] / Т.З. Козлова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашко и К», 2015. - 224 с.
39. Козлова, Т.З. Мотивы принятия детей под опеку (по результатам социологического исследования) [Текст] / Т.З. Козлова // Психология зрелости и старения. - 2009. - № 1. - С. 18-25.
40. Краснова, В.Г. К вопросу об эффективности жизнеустройства детей-сирот [Текст] / В.Г. Краснова, Т.С. Палкина // Психология и педагогика. - 2011. - № 15. - С. 74-79.
41. Матюшева Т.Н. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ограниченными возможностями здоровья и с девиантным поведением - субъекты права на образование со специальным социальным статусом [Текст] / Т.Н. Матюшева // Право и образование. - 2011. - .№ 3. - С. 20-28.
42. Николаева, В.С. Психолого-педагогическое сопровождение семьи в воспитании усыновленного ребенка [Текст] / В.С. Николаева // Система ценностей современного общества. - 2012. - № 23. - С. 230-234.
43. Отделкина, Т.Н. Мотивы принятия ребенка в семью [Текст] / Т.Н. Отделкина // Социальные науки и практики в XXI веке: из опыта молодежных исследований (риски и вызовы современности): [материалы и доклады] / под общ. ред. проф. В. П. Шалаева. - Йошкар-Ола: Марийский государственный технический университет, 2011. - C. 184-186.
44. Отделкина, Т.Н. Проблемы профилактики социального сиротства, отраженные в СМИ [Текст] / Т.Н. Отделкина // Гуманитарии в XXI веке / под общ. ред. проф. З.Х. Саралиевой. - Н. Новгород: Издательство НИСОЦ, 2013. - С. 488-492.
45. Отделкина, Т.Н. Проблемы социальной работы в системе сопровождения замещающих семей [Текст] / Т.Н. Отделкина // Специфика профессиональной деятельности социальных работников. - 2015. - № 3. - С. 321-325.
46. Отделкина, Т.Н. Совершенствование условий трудовой занятости матерей с детьми [Текст] / Т.Н. Отделкина: материалы научно-практической конференция «Социальные новации в развитии трудовой деятельности и занятости в XXI веке». - Н. Новгород: ООО «Научно-исследовательский социологический центр», 2014. - С. 469-474.
47. Отделкина, Т.Н. Современные типы неполных семей как потенциальный фактор социального сиротства [Текст] / Т.Н. Отделкина // Молодежная галактика. - 2015. - №12. - С. 87-93.
48. Отделкина, Т.Н. Состояние условий трудовой деятельности для определенных категорий семей с детьми [Текст] / Т.Н. Отделкина: материалы научной конференции «XIX Нижегородская сессия молодых ученых (гуманитарные науки)». - Княгинино: НПИЭИ, 2014. - С. 238-240.
49. Парсонс, Т. О структуре социального действия [Текст] / Т. Парсонс. - М.: Академический проект, 2000. - 890 с.
50. Поддубная, Т.Н. Тенденции профилактики экстремизма среди детей и молодежи [Текст] / Т.Н. Поддубная, О.В. Агошкова, С.Б. Ожева, Ф.Р.
Хатит // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - № 24. - С. 158-164. - Режим доступа: http://e-koncept.ru/2016/56431.htm.
51. Сенотрусова, А.С. Организационно-технологическое обеспечение социальной поддержки семьи в Алтайском крае [Текст] / А.С. Сенотрусова // Сибирский социологический вестник. Приложение к межрегиональному журналу «Образование и социальное развитие региона». - 2009. - № 1. - С. 78-84.
52. Филипова, А.Г. Детство в отечественной и зарубежной социологии: субъект-объектный и диахронически-синхронический подходы [Текст] / А.Г. Филипова // Социологические исследования. - 2013. - № 6. - С. 91-100.
53. Холостова, Е.И. История социальной работы в России [Текст] / Е.И. Холостова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. - 282 с.
54. Якимчук, С.В. Развитие современной инновационной системы управления социальной защитой населения в интересах роста человеческого капитала: теория, методология и практика [Текст]: монография / С.В. Якимчук. - Воронеж: ВГТА, 2011. - 338 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ