Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА

Работа №139451

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы93
Год сдачи2016
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
31
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения международного туризма как социального феномена 7
Глава 2. Развитие международного туризма в России 31
Глава 3. Анализ результатов эмпирического исследования социальных факторов, влияющих на выбор направления российскими туристами 47
Заключение 72
Список литературы 75
Приложение 1. Программа эмпирического исследования


Данное исследование посвящено изучению социальных факторов, влияющих на принятие решений туристами в выборе направления. Его актуальность заключается в том, что в мире происходит увеличение туристских потоков, и индустрия туризма направлена на создание мест, которые становятся привлекательными для них. В то же время, политические, экономические, экологические изменения также оказывают влияние на туристские направления, и туристы вынуждены адаптироваться под них.
Таким образом, массовый туризм как социальный феномен развивается под влиянием перемен, происходящих в обществе. Поездка с целью туризма становится потребностью современного человека, в удовлетворении которой многие туристы не могут себе отказать, даже, несмотря на экономические и политические ограничения.
В современном мире практика международного туризма достигла настолько широких масштабов, что перемещения людей через национальные границы происходят постоянно и являются неотъемлемой частью повседневной жизни. Так, в соответствии с данными Всемирной туристской организации, международные туристские потоки ежегодно возрастают: в целом, темпы роста прибытий увеличиваются с каждым годом на 4%, и в 2015 году число международных туристов составило 1 184 миллиона, что на 50 миллионов больше, чем в 2014 году; согласно прогнозам организации, в 2016 году этот показатель возрастёт ещё на 4%.
Исходным предназначением мобильности служило присвоение физического пространства и перераспределение капитала, она представляла собой инструментальную ценностью. В современном обществе свобода передвижения становится неотъемлемым правом людей, и мобильность сама по себе представляет ценность.
Первая гипотеза настоящего исследования заключается в том, что практика туризма является важной составляющей жизни российских туристов, и они не будут отказываться от поездок, несмотря на нестабильную экономическую и политическую ситуацию.
Вторая гипотеза работы такова, что при выборе поездки с целями туризма люди ориентируются на ряд социальных факторов, одни из которых преобладают над другими. Среди исследуемых факторов выделены следующие: стоимость поездки, информация о направлении, мотивация туриста, доступность транспорта, процедура оформления поездки, климат направления.
Цель исследования – определить социальные факторы, которыми руководствуются индивиды при выборе направления с целью туризма.
В работе были поставлены и решены следующие научно-исследовательские задачи:
1. Выявлены социальные факторы, которые влияют на выбор туристского направления.
2. Определены характерные черты и специфические особенности сферы туризма в современной России.
3. Проанализированы и сравнены практики российских туристов в выборе туристских направлений.
Объектом данного исследования являются российские туристы, совершающие поездки в зарубежные страны.
Предмет исследования – социальные факторы, которые влияют на принятие решений туристами при выборе ими туристского направления.
Вопросы о социальной составляющей в туризме нашли отражение в научных работах второй половины ХХ века. Работы П. Сорокина, Р. Парка, Дж. Урри, З. Баумана наиболее полно отражают специфику концепции мобильного общества. Мотивационные аспекты в туризме представлены в работах Э. Кохэна, Д. Бурстина, Д. Маккеннела, Дж. Кромптона и С. Ума, Дж. Сварбрука. Существует также ряд работ, на основании которых представляется возможным раскрыть понимание сферы туризма как одной из практик потребления – П. Бурдье, З. Бауман, С. Щеглов, В. Ильин. В России проблематика туризма как социального феномена является важным предметом исследований представителей Саратовской научной школы: О. Лысиковой, Т. Черняевой, В. Ярской.
Для решения поставленных задач в исследовании были использованы следующие методы: контент-анализ групп социальной сети «ВКонтакте» и анкетный опрос российских туристов.
Эмпирическое исследование направлено на сравнение социальных факторов, влияющих на принятие решения о направлении между туристами, выбравшими Турцию и Египет и туристами, выбравшими другие страны.
На первом этапе исследования осуществлён анализ социально-демографических характеристик участников групп социальной сети «ВКонтакте», посвящённых туризму в Турции и Египте. В проведении данного анализа был задействован ресурсный центр «Центр социологических и Интернет-исследований» в предоставлении данных об участниках социальных групп. Автор данной работы выражает отдельную благодарность директору, а также сотрудникам Центра.
На втором этапе исследования проведён анкетный опрос участников групп, в котором они могли выбрать любую страну для ответов на вопросы анкеты. Всего было отобрано 100 анкет, из которых 50 респондентов отвечали на вопросы о Турции и Египте, остальные – о других странах.
Данная работа состоит из трёх глав. Первая глава посвящена анализу теоретических подходов к изучению международного туризма как социального феномена. Во второй главе описывается и анализируется развитие международного туризма в современной России. В третьей главе произведён анализ эмпирических данных в соответствии с выбранными методами. В приложении – программа эмпирического исследования. социальных факторов, влияющих на выбор направления российскими туристами.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данном исследовании возрастающая популярность поездок с целями туризма в современном обществе объясняется при помощи обращения к концепциям общества мобильности и общества «текучей современности», согласно которым необходимость перемещений в пространстве становится неотъемлемой частью повседневной жизни, а также практик потребления, когда туристы, находясь под воздействием создаваемых «приманок» сферой туризма, оказываются в погоне за новыми местами для поездок.
В настоящее время потребность в путешествиях и свобода передвижения сконструирована обществом и является элементом повседневной жизни индивида. Туристы отправляются в поездки, так как они перестают чувствовать себя комфортно в том месте, где они живут и работают. Ими движет стремление избавиться от временных трудностей, возникших вследствие привычного образа жизни; они устали от механизированной и бюрократизированной работы, которая не приносит удовольствие. Членами современного общества движет желание сменить окружающую их обстановку: офисы, заводы, жилые дома, недостаток человеческого общения, автодорожная инфраструктура, редкие встречи с природой, –всем этим элементам обыденной жизни они ощущают необходимым найти замену.
Следует заметить, что риск для безопасности индивида в виде политической нестабильности, экологических угроз, а также экономические кризисы не становятся причиной для прекращения поездок, так как индивиды в современном обществе привыкли адаптироваться к негативным явлениям и находят альтернативные варианты.
Получается, что направления туризма становятся товарами в современном обществе, и индивиды ориентируются на набор факторов при выборе туристских мест. Процесс принятия решений в туризме отличается следующими особенностями: поиск информации по большей части зависит от персональных рекомендаций и личного опыта; важным фактором является имидж места назначения, предполагаемый риск при осуществлении выбора более высок, чем у других товаров.
Туризм в современном российском обществе является последователем советского туризма, его основными отличиями являются: переход от социальной составляющей к коммерческой; в приоритете сотрудников индустрии туризма является развитие выездного туризма, а не внутреннего; ценности патриотизма уступили место гедонистическим ценностям.
Практики поездок прочно укрепились в жизни российских граждан – с каждым годом перемещения с целями туризма из Российской Федерации в другие страны возрастает. Самыми популярными массовыми направлениями являлись Турция и Египет, но в связи с вводом ограничений на поездки в эти страны осенью 2015 года, российские туристы оказались без привычных им пляжных курортов.
Сформировалась ситуация, при которой туристские операторы занимаются переориентацией туристов на другие места отдыха, а государственные власти стремятся привлечь граждан к поездкам внутри страны, в связи с чем, российские туристы оказались перед выбором.
Основными социальными факторами, которыми руководствуются туристы при выборе направления являются: стоимость поездки, осведомлённость о направлении, климат, процедура оформления поездки и доступность транспорта, а также мотивация самих туристов.
Отмечается, что российские туристы стали более избирательны в выборе направлений, они требовательны к качеству оказываемого сервиса и готовы выделять значительную часть своего бюджета на совершение поездок.
Результаты анкетного опроса показали, что жители России выбирали отдых в Турции и Египте по причине соотношения «цена-качество» и климата стран, их мало интересовала культура, общение с местными жителями и другими туристами. Кроме того, туристы были достаточно осведомлены об отдыхе в этих странах, благодаря советам знакомых и личному опыту, на основании которых они неоднократно возвращались в эти места. Популярными каналами информации становятся интернет-источники: социальные сети, форумы туристов, блоги путешественников.
Отмечается, что поездки в Турцию и Египет не являлись самыми бюджетными вариантами, так как туристы, посещавшие другие страны, отметили, что тратили меньшее количество денежных средств.
Важным показателем является то, что респонденты не против совершить повторную поездку с целями туризма в страну, которую они выбрали для ответов на вопросы анкеты. Так, 70% участников опроса готовы ещё раз посетить Турцию и Египет, из оставшихся 30% лишь треть опрошенных опасается за личную безопасность.
Таким образом, российские граждане не планируют отказываться от поездок с целями туризма в другие страны – они стремятся посетить как можно больше направлений и готовы находить замену полюбившимся курортам. Однако, в то время как представители власти убеждают граждан выбирать отдых внутри страны, российские туристы предпочитают поездки за границу.



1. Abbeele G. Sightseers: The Tourist as Theorist // Diacritics. – 1980. № 10. – P. 2-14.
2. Apostolopoulos Y., Leivadi S., Yiannakis A. The Sociology of Tourism. Theoretical and Empirical Investigations. –New York: Routledge, 1996. – 358 p.
3. Beard J., Ragheb M. Measuring leisure motivation // Journal of Leisure Research. – 1983. № 15 (3). – P. 219-228.
4. Ben-Akiva M., McFadden D., Garling T., Gopinath D., Walker J., Bolduc D. Extending framework for modelling choice behavior // Marketing Letters. – 1999. № 10 (3). – P. 187-203.
5. Boorstin D. The Image: A Guide to Pseudo-Events in America. – New York: Vintage, 1992. – P. 294.
6. Cohen E. A Phenomenology of Tourist Experiences // Sociology. – № 13 (2). – P. 179-201.
7. Cohen E. The Sociology of Tourism: Approaches, Issues, and Findings // Annual Review of Sociology. – 1984. № 10. – P. 373-391.
8. Coleman S., Crang M. Tourism: between place and performance. – New York: Berghahn Books, 2002. – 260 p.
9. Crompton J. An assessment of the image of Mexico as a vacation destination and the influence of geographical location upon that image // Journal of Travel Research. – 1979. № 17 (4). – P. 18-23.
10. Crompton J., Schul P. Search Behavior of International Vacationers: Travel-Specific Lifestyle and Sociodemographic Variables // Journal of Travel Research. – 1983. № 5. – P. 25-30.
11. Crompton J., Um S. Attitude Determinants in Tourism Destination Choice // Annals of Tourism Research. – 1990. № 17. – P. 432-448.
12. Cunha L. The Definition and Scope of Tourism: a Necessary Inquiry // Cogitur Journal of Tourism Studies. – 2012. № 5. – P. 91-114.
13. Dann G. Tourist motivation: an appraisal // Annals of Tourism Research. – 1981. № 8 (2). – P. 187-219.
14. Devesa M., Laguna M., Palacios A. The role of motivation in visitor satisfaction: Empirical evidence in rural tourism // Tourism management. – 2010.№ 34 (4). – P. 547-552.
15. Gilbert D. Conceptual issues in the meaning of tourism // Progress in Tourism, Recreation and Hospitality Management. – 1990. № 3. – P. 4-27.
16. Howard J. Marketing Management: Analysis and Planning. – Illinois: Homewood, 1963. – P. 61-73.
17. Kim S., Lee C., Klenosky D. The influence of push and pull factors at Korean national parks //Tourism Management. – 2004. № 24 (2). – P. 169-180.
18. Klenosky D. The ‘pull’ of tourism destinations: A means-end investigation // Journal of Travel Research. – 2002. № 40 (2). – P. 385-395.
19. Krippendorf J. The Holiday Makers: Understanding Impact of Leisure and Travel. – New York: Elsevier Science & Technology Book, 1987. – 160 p.
20. Lancaster K. A New Approach to Consumer Theory // The Journal of Political Economy. – 1966. Vol. 72. № 2. – P. 132-157.
21. Li M., Zhang H., Cai L. A subcultural analysis of tourism motivations // Journal of Hospitality & Tourism Research. – 2016. Vol. 40, № 1. – P. 85-113.
22. MacCannell D. The Tourist: A New Theory of the Leisure Class. – New York: Schocken Books Inc., 1976. – 277 p.
23. Madhavan H., Rastogi R. Social and psychological factors influencing destination preferences of domestic tourists in India // Leisure Studies. – 2011. № 10. – P. 2-11.
24. Mahika E. Current trends in tourist motivation // Cactus Tourism Journal. – 2011. № 2. – P. 15-24.
25. Moore K., Smallman C., Wilson J., Simmons D. Dynamic in-destination decision-making: An adjustment model // Tourism Management. – 2012. № 33. – P. 635-645.
26. Panwar U., Kumar R., Ray N. Handbook of Research on Promotional Strategies and Consumer Influence in the Service Sector. – Hershey: Business Science Reference, 2014. – 492 p.
27. Prayag G., Ryan C. The relationship between the push & pull attributes of a tourist destination: the role of nationality. An analytical qualitative research approach // Current Issues in Tourism. – 2011. № 14 (2). – P. 121-143.
28. Rittichainuwat B. Responding to disaster: Thai and Scandinavian tourists’ motivation to visit Phuket, Thailand // Journal of Tourist Research. – 2008. № 46 (4). – P. 422-434.
29. Sen A. Development as freedom. – New York: Random House Inc., 1999. – 120 p.
30. Smith M. Key Concepts in Tourist Studies. – California: Sage Publications, 2010. – 208 p.
31. Swarbrooke J., Horner S. Consumer Behavior in tourism. – Oxford: Butterworth Heinemann, 2004. – 428 p.
32. Антошин А. В., Титова Е. Ю. Международный туризм в России: проблемы и перспективы // Вестник Удмуртского университета. – 2007. № 2. – С. 13-20.
33. Баньковская С. П. Роберт Парк // Современная американская социология / под ред. В. И. Добренькова. – М.: Изд-во МГУ, 1994. – 296 с.
34. Бауман З. Глобализация: последствия для человека и общества. – М.: Весь мир, 2004. – 188 с.
35. Бауман З. От паломника к туристу // Социологический журнал. – 1995. № 4. – С. 138-152.
36. Бауман З. Текучая современность / Пер. с англ. под ред. Ю. В. Асочакова. – СПб.: Питер, 2008. – 240 с.
37. Белозерова Ю. М. Анализ современных тенденций в сфере международного туризма: возможности и угрозы для развития внутреннего туризма в регионах Российской Федерации // Туризм в регионах. – 2014. № 10 (337). – С. 59-64.
38. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания / Пер. Е. Руткевич. – М.: Медум, 1995. – 324 с.
39. Бурдье П. Начала / Пер. с фр., общ. ред. и предисл. Н. А. Шматко. – М.: Socio-logos, 1994. – 288 с.
40. Бурдье П. Различение: социальная критика суждений // Экономическая социология. – 2005. Т. 6. № 3. – С. 25-48.
41. Бурдье П. Социология политики / Пер. с фр., общ. ред. и предисл. Н. А. Шматко. – М.:Socio-logos, 1993. – 336 с.
42. Бурдье П.Социология социального пространства / Пер. с франц., отв. ред. перевода Н. А. Шматко. – СПб: Алетейя, 2007. – 288 с.
43. Добреньков В. И. Социология туризма // Фундаментальная социология. – 2004. Т. 15. – С. 349-362.
44. Долженко Г. П. История туризма в дореволюционной России и СССР. – Ростов н/Д.: Издательство Ростов. ун-та, 1988. – 192 с.
45. Долженко Г. П., Савенкова Л. Б. Термины «туризм» и «турист» в русской лексике: хронологический аспект // Географический вестник. – 2011. № 4. – С. 74-77.
46. Зиммель Г. Созерцание жизни. Избранное. Том 2. – М.: Юристъ, 1996. – 608 с.
47. Ильин В. И. Потребление как дискурс: Учебное пособие. – СПб.: Интерсоцис, 2008. – 446 с.
48. Квартальнов А. В., Чабанюк О. В. Современное состояние и перспективы развития сферы туризма в Российской Федерации // Современные исследования социальных проблем. – 2015. № 7 (52). – С. 549-571.
49. Ким С., Бахлайтнер Р. Социология туризма, или о социологии путешествий // РЖ. Серия 11. Социология. – 2006. № 3. – С. 90-97.
50. Кущёв Н. П. Туризм как объект социологического анализа в современной России // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия Социальные науки. – 2014. № 1 (33). – С. 63-68.
51. Лысикова О. В. Социологическая теория туризма: от социальных практик к концепции мобильностей // Социология в современном мире: наука, образование, творчество [Текст]: сборник статей. – Вып. 6 / под ред. О. Н. Колесниковой, Е.А. Попова. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2014. – C. 182-196.
52. Лысикова О. В. Социология туризма как актуальное направление социологического знания // Социология в современном мире: наука, образование, творчество [Текст]: сборник статей. – Вып. 7 / под ред. О. Н. Колесниковой, Е.А. Попова. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2014. – C. 304-318.
53. Лысикова О. В. Туризм как освоение пространства-времени: мобильность коллективной памяти // Теория и практика общественного развития. – 2011. № 7. – С. 95-100.
54. Манторова Ю. Быть ли в России социально ориентированному туризму – дело власти // Власть. – 2007. № 5. – С. 93-97.
55. Махошева С. А. Государственное регулирование и поддержка туризма как фактор развития туриндустрии // Экономика и управление. Экономическое право. – 2012. № 2. – С. 181-185.
56. Метлюк В. В., Тестина Я. С. Международный туризм: анализ влияния факторов на развитие туризма в России // Известия Сочинского государственного университета. – 2014. № 1. – С. 32-43.
57. Минина О. Ю. Путешествие в жизни современного горожанина // Вестник гуманитарного университета. – 2015. № 4 (11). – С. 148-154.
58. Новгородцева А. Н. Методологические вопросы изучения статусного потребления в туризме // Известия Уральского гос. ун-та. – 2009. № 34 (3). – С. 175-187.
59. Новгородцева А. Н. Становление теории туризма в зарубежной и отечественной практике // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2009. № 115. – С. 310-318.
60. Парк Р. Сознание бродяги: рассуждения по поводу соотношения сознания и перемещения // Социологическое обозрение. – 2002. № 1. – 130 с.
61. Петрова Е. В. Туризм как фактор международной социокультурной коммуникации // Социальная политика и социология. – 2009. № 2. – С. 365-374.
62. Покровский Н. Е., Черняева Т. Е. Туризм: от социальной теории к практике управления: учеб. пособие. – М.: Университетская книга, Логос, 2009. – 370 с.
63. Постикэ Н. Б. Влияние туризма на экономику регионов, роль государства в развитии индустрии туризма // Стратегия устойчивого развития регионов России. – 2013. № 14. – С. 128-134.
64. Раппопорт А. В. Проблемы безопасности в туризме // Поиск: политика, обществоведение, искусствоведение, социология, культура. – 2015. № 4 (51). – С. 140-147.
65. Соловей И. В., Баталова Л. В. Рекурсивность социальной субъективности: от путешествия к туризму // Теория и практика общественного развития. – 2014. № 19. – С. 159-161.
66. Сорокин П. Влияние мобильности на человеческое поведение и психологию // Мониторинг общественного мнения / Пер. с англ. М. Соколовой. – 2004. №2 (70). – С. 101-110.
67. Суханова Н. Е. Роль и место туризма во внешней политике России // Власть. – 2014. № 3. – С. 110-114.
68. Урри Дж. Взгляд туриста и глобализация // Массовая культура: современные западные исследования: Сборник статей. – М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», 2005. – С. 136-150.
69. Урри Дж. Мобильности / пер. с англ. А. В. Лазарева, вступ. статья Н. А. Харламова. – М.: Издательская и консалтинговая группа «Праксис», 2012. – 576 с.
70. Фенько А. Б. Туризм как показатель социального статуса // Социс. – 2007. № 2. – С. 120-132.
71. Черняева Т. И. Туристическое потребление: стандартизация впечатлений // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2009. № 3 (48). – С. 116-129.
72. Чистиков А. Н. Советский выездной туризм 1950-1960-х годов: социальный аспект // Труды Исторического факультета Санкт-Петербургского университета. – 2012. № 9. – С. 184-190.
73. Шпакова В. Г. Туристические практики как элемент стиля жизни в современном мобильном обществе // Социология политической науки. – 2015. Т. 20. № 1 (22). – С. 53-57.
74. Щеглов С. Е. Динамика и тенденция развития современного российского туризма // Социальная политика и социология. – 2004. № 2. – С. 175-187.
75. Щекин Г. Ю., Смирнов К.С. Международный туризм как фактор экономического влияния // Гуманитарные и социальные науки. – 2010. № 5. – С. 200-206.
76. Ядов В. А.Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности / В.А. Ядов. – 3-е изд., испр. – Москва: Омега-Л, 2007. – 567 с.
77. Ярская В. Н. Туризм в поле социального дискурса // Журнал исследований социальной политики. – 2011. № 4. – С. 543-547.

Список электронных источников
1. 6 трендов туристического рынка: как будут россияне путешествовать в 2016 году? // Интернет-журнал «ProHotel». – URL: http://prohotel.ru/article-218935/0/ (дата обращения: 15.03.2016).
2. BeggsB., ElkinsD. TheInfluenceofLeisureMotivationonLeisureSatisfaction // TheCyberJournalofAppliedLeisureandRecreation Research. – URL: larnet.org/2010-02.html (датаобращения: 22.10.2015).
3. Cohen E. Toward a sociology of international tourism // Social research: an international quarterly. – Vol.39. 1972. – URL:http://www.csus.edu/indiv/s/shawg/courses/182/articles/cohen/cohen.pdf (дата обращения: 28.03.2015).
4. Composition of macro geographical (continental) regions, geographical sub-regions, and selected economic and other groupings // The United Nations Statistics Division. – URL: http://unstats.un.org/unsd/methods/m49/m49regin.htm (датаобращения: 31.03.2016).
5. Deng J., Luo Y. The New Environmental Paradigm and Nature-Based Tourism Motivation // Journal of Travel Research. Vol. 46. 2008. –URL: http://jtr.sagepub.com/content/46/4/392.refs (дата обращения: 01.10.2015).
6. ITB World Travel Trends Report // IPK International. –URL: http://www.itb-erlin.de/media/itbk/itbk_dl_all/itbk_dl_all_itbkongress/itbk_dl_all_itbkongress_itbkongress365/itbk_dl_all_itbkongress_itbkongress365_itblibrary/itbk_dl_all_itbkongress_itbkongress365_itblibrary_studien/ITB_World_Travel_Trends_Report_2015_2016.pdf (датаобращения: 07.04.2016).
7. Lysonski S., Woodside A. A General Model of Traveler Destination Choice // Journal of Travel Research. – Vol. 27. 1989. – URL:https://www.researchgate.net/publication/249700769_A_General_Model_Of_Traveler_Destination_Choice (дата обращения: 03.11.2015).
8. Teichmann K., Andreas H. Travel career pattern and travel horizon: Some common ground? // Australian and New Zealand marketing academy. –URL: http://www.duplication.net.au/ANZMAC09/papers/ANZMAC2009-084.pdf(датаобращения: 02.04.2016).
9. UNWTO Tourism Highlights, 2012 Edition. –URL: http://mkt. unwto.org/ru/barometer (датаобращения: 23.10.2015).
10. UNWTO Tourism Highlights, 2015 Edition. – URL: http://mkt.unwto.org/publication/unwto-tourism-highlights-2015-edition(датаобращения: 12.04.2016).
11. АТОР: число туроператоров в выездном сегменте сократилось в 2015 году на 70% // Информационное агентство России ТАСС. – URL: http://tass.ru/ekonomika/2548142 (дата обращения: 02.04.2016).
12. Две трети россиян считают, что власти должны сосредоточиться на развитии внутреннего туризма // Агентство городских новостей «Москва». –URL: http://www.mskagency.ru/materials/2510387#eJyrVkrKrzBUsqpWKi3KUbJS0s9NLEktykzMKdY3MjU0MLYwV9JRys3MU7Iy0FEqSCxKzC0GKq6t1QHpM0Low6PKmChVJoRU1QIAZLA0MQ (дата обращения: 13.02.2016).
13. Исааков К. TUI: 76% россиян по-прежнему предпочитают all-inclusive // Интернет-газета «Вести». – URL: http://travel.vesti.ru/article_13754 (дата обращения: 02.04.2016).
14. Какие направления выбирали россияне вместо Египта // Официальный сайт ассоциации туроператоров России. – URL: http://www.atorus.ru/news/press-centre/new/34326.html (дата обращения: 02.03.2016).
15. Кому выгодно крушение А321 в Египте? // Интернет-газета «Вести». –URL: http://www.vestifinance.ru/articles/64210 (дата обращения: 02.04.2016).
16. Куда поехать отдыхать вместо Египта и Турции // Электронная газета «Газета.ru». – URL: http://www.gazeta.ru/lifestyle/style/2015/11/a_7927091.shtml (дата обращения: 02.04.2016).
17. Лозинская А. Русских по-прежнему будет много только в Турции и Египте // Газета. Ru. –URL:http://www.gazeta.ru/lifestyle/style/2015/03/a_6446285.shtml (дата обращения: 02.04.2016).
18. Макатрова Н. Интервью с директором туристической компании Russia Discovery Тимофеем Рогожиным // Официальный сайт консалтинговой компании «Конкретика». – URL: http://www.concretica.ru/publications/single/browse/4/article/6/238/ (дата обращения: 20.03.2016).
19. Мерцалова А. Здесь вам не тур // Газета «Коммерсантъ». – URL: http://www.kommersant.ru/doc/2863019 (дата обращения: 26.02.2016).
20. Официальный сайт Ассоциации Туроператоров России. – URL: http://www.atorus.ru/ (дата обращения: 11.09.2015).
21. Официальный сайт Российского Союза Туриндустрии. – URL: http://www.rostourunion.ru/ (дата обращения: 10.09.2015).
22. Официальный сайт Федерального агентства по туризму. – URL: http://www.russiatourism.ru/ (дата обращения: 02.05.2015).
23. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»). – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134/ (дата обращения: 10.05.2015).
24. Ресурсный центр «Центр социологических и Интернет-исследований» // Официальный сайт Санкт-Петербургского государственного университета. – URL: https://rcsoc.spbu.ru/ (датаобращения: 10.04.2016).
25. Российские курорты не стали более популярны после введения запретов на туры в Турцию и Египет // Интернет-газета «Наша версия». – URL: https://versia.ru/rossijskie-kurorty-ne-stali-bolee-populyarny-posle-vvedeniya-zapretov-na-tury-v-turciyu-i-egipet (дата обращения: 15.03.2016).
26. Солопов М., Рустамова Ф. Невыездная Россия: для кого и почему стали недоступны поездки за рубеж // Деловое информационное пространство РБК. –URL: http://www.rbc.ru/politics/28/12/2015/567d76bb9a79479d38464c85 (дата обращения: 03.04.2016).
27. Треть клиентов, половина доходов: чего 2015 год стоил турбизнесу // Информационное агентство «РБК». – URL: http://www.rbc.ru/business/24/12/2015/567ab2409a7947d7e7dd779f (дата обращения: 23.02.2016).
28. Узбекова А. Пятое время года // Российская газета №6847 (276). – URL: http://rg.ru/2015/12/07/safonov.html (дата обращения: 15.03.2016).
29. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с изм. от 02.03.2016) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". –URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/bb9e97fad9d14ac66df4b6e67c453d1be3b77b4c/ (дата обращения: 06.05.2015).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ