Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социологическое образование: социокультурные маркеры

Работа №139362

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы56
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Социологическая наука как область исследования 6
1.1 Социология как самостоятельная наука 6
1.2 Научные школы социологии 16
Глава 2 Эмпирический опыт исследования социологического образования.. 31
2.1 Социологическое образование в современном обществе 31
2.2 Социологическое образование: профессиональная реализация и
траектория 39
Заключение 49
Список используемой литературы и используемых источников 53

Актуальность темы исследования. На сегодняшний день существуют критики, которые не признают социологию как самостоятельную дисциплину, не понимают ценности социологии в мире, не признают то, что она нужна как отдельная кафедра в вузах. Это причина почему социология существует для многих как наука без лица, отчего есть игнорирование и пренебрежительное к ней отношение со стороны российского общества. О достижениях социологии многие не знают, за исключением самих социологов. Это вводит студентов в заблуждение при выборе направления в университете. Из-за размытости и критиков вокруг данной науки, студенты не понимают, что такое социология, что может дать им социологическое образование и какая карьера ждёт их после получения этого образования.
Объект бакалаврской работы - социология как наука и самостоятельная дисциплина.
Предмет исследования - социологическое образование в вузе.
Цель исследования - изучение социологического образования в современном обществе.
Задачи исследования:
- рассмотреть социологию как науку и самостоятельную дисциплину,
- обозначить ценность социологической науки,
- рассмотреть социологическое образование в современном обществе,
- провести анализ социологического образования в контексте профессиональной реализации и траектории.
Гипотеза исследования. Предполагается, что если объяснить ценность социологической науки, то это поможет развеять мифы критиков о социологическом образовании и докажет, что социология должна быть обязательной дисциплиной для изучения в вузе.
Методы исследования: анализ литературы по теме, анализ документов, обобщение, выделение главного, выводы, мониторинг социальных медиа.
Научная новизна. Исследование позволило рассмотреть уникальность и значимость для общества социологического образования.
Практическая значимость состоит в том, что результаты позволяют развеять мифы критиков о социологии как самостоятельной дисциплине.
База исследования. Важную роль в процессе подготовки данного исследования играют труды таких ученых как: Э. Дюркгейм, О. Конт, М. Вебер, Д. Зиммель. А также исследования следующих авторов: Р. Бирштедт, К. Леви-Стросс, Т. Гоббс, Г. Ганс, М. Грановеттер.
Однако следует отметить, что в работах перечисленных авторов не отражены проблемы размытости вокруг социологической науки, а также не отражены особенности социологического образования.
Структура бакалаврской работы: работа построена с учетом поставленных задач и состоит из введения, двух основных глав, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


При всем сказанном социологию можно определить, как систематическое и объективное изучение социальной жизни людей, групп и обществ. Как отмечалось ранее, социология - это удивительное и неопровержимое предприятие, поскольку ее предметом является наше собственное поведение как социальных существ. Сегодня мы живем в современном обществе. Современные общества пропитаны революциями и трансформациями, что проявляется в глубоких социальных и политических конфликтах, нервозности и социальных разногласиях, а также в негативном воздействии современных технологий на окружающую среду. Как это произошло? Почему наши жизненные ситуации так отличаются от жизненных ситуаций наших предков? Какая тенденция ждет в будущем? Эти вопросы являются одними из самых важных забот социологии, области исследования, которая всегда играла важную роль в современной интеллектуальной культуре. Масштабы социологических исследований чрезвычайно широки: от анализа мимолетных встреч между людьми на улице до изучения универсальных социальных процессов. Иногда мы, люди, можем смотреть на мир так же, как на хорошо известные памятные черты нашей собственной жизни. Социология указывает на необходимость гораздо более широкого наблюдения за тем, почему мы такие, какие мы есть, и почему мы действуем именно так, как упоминали ранее. Она учит нас тому, что то, что мы считаем нормальным, неизбежным, хорошим, плохим, ложным или истинным, может таковым не быть, и что «данности» нашей жизни находятся под сильным влиянием исторических и социальных сил.
Согласно Американскому научному словарю наследия, социология - это научное исследование социального поведения, его происхождения, развития, организации и институтов. В одном можно быть уверенным, социология является социальной наукой, которая использует различные методы эмпирического исследования и критического анализа для расширения и расширения понимания совокупности знаний, и, согласно Эшли и Оренштейну, это включает в себя социальный порядок, социальный беспорядок и социальные изменения. Для большинства социологов главная забота состоит в том, чтобы проводить исследования, которые, по крайней мере, должны быть непосредственно полезны для социальной политики и благосостояния, в то время как другие сосредоточены главным образом на очистке и обновлении теоретического понимания социального развития. Предметная область варьируется от микроэтапа индивидуальной организации и общения до макроэтапа систем и социального конструирования. Важно отметить, что социологию не следует путать с другими различными общими курсами по общественным наукам, которые имеют мало отношения к социологической теории или методологии исследований в области социальных наук. По данным Национального научного фонда США, социология считается областью STEM. (Область STEM - это краткая форма, относящаяся к учебным дисциплинам науки, техники, инженерии и математики). Обучение социологическому мышлению предполагает, другими словами, взгляд на более широкие перспективы, что означает развитие воображения. Изучение социологии - это не просто рутинный процесс получения фактов, данных или понимания. Социолог - это человек, который достаточно умен, чтобы вырваться из тесноты личных обстоятельств и поставить вещи в более широкий контекст. Социологическая работа зависит от того, что американский писатель Ч. Райт Миллс, по известному выражению, назвал социологическим воображением...


1. Алешковский И.А., Гаспаришвили А.Т., Крухмалева О.С. Цифровизации в системе высшего образования: социологический анализ // Aima mater (Вестник высшей школы). 2021. №3. С 1624.
2. Артамонова М.В., Радченко C.B. Цифровизация высшего образования как новая социальная реальность // Среднерусский вестник общественных наук. 2020. Т. 15. №6. С. 30-44.
3. Бекарев А.М., Девятко И.Ф., Журавлев О.М., Николаев В.Г., Оберемко О.А., Подвойский Д.Г., Радаев В.В., Резник Ю.М., Рогозин Д.М., Щербина В.В. Современная отечественная социология: состояние и перспективы развития // Личность. Культура. Общество. 2018. Т. 20. № 1-2 (97-98). С. 158191.
4. Бороноев и др. 2020 - Бороноев А.О., Головин Н.А., Иванов Д.В. Актуальное звучание социологической теории (25 лет серии «Проблемы теоретической социологии») // Социологические исследования. 2020. № 1. С. 115-124.
5. Буланова М.Б. Социологическое образование в России (1960-е годы - настоящее время) // Социологические исследования. 2008. № 12. C. 14-24.
6. Волков Ю. Г., В. И. Добреньков В.И., Нечипурепко В. Н., Попов А. В., Социология / Ю. Г. Волков, В. И. Добреньков, В. Н. Нечипурепко, А. В.Попов. М.: «Мысль», 2000. 667 с.
7. Волков Ю.Г, Лубский А.В. Социология как способ самопознания общества // Социологические исследования. 2018. № 7. С. 3-12.
8. Гоббс Т. Сочинения в 2 т. Т. 1 / пер. с лат. и англ.; сост., ред. изд., авт. вступ. ст. и примеч. В.В. Соколов. М.: Мысль, 1989. - 622, [2] с., 1 л. портр.
9. Грановеттер М. Сила слабых связей / пер. З.В. Котельниковой) // Экономическая социология. 2009. Т. 10. № 4. С. 31-50.
10. Дмитровский Н.П. Законодательство Английской революции 16401660 гг. / сост. Н.П. Дмитровский; Академия наук СССР. Институт права. М.; Л.: Издательство Академии наук СССР, 1946. 382 с.
11. Дюркгейм Э. Самоубийство: Социологический этюд. М., 1994. 399 с.
12. Елсуков А.Н. Методика преподавания социологии в высшей школе: Учебное пособие / А.Н. Елсуков. Минск: «ТетраСистемс», 2003. 240 с.
13. Зырянов В. В., Ладыжец Н. С., Темнова Л. В. Социологическое образование в России: итоги 30 лет // Социологические исследования. 2020. № 1. С. 152-154.
14. Кареев Н.И. Общие основы социологии. Пг.: Наука и школа, 1919. - 210 с.
15. Карпов С.П. История средних веков [Текст] / С.П. Карпов, З.В. Удальцова. М.: Высш. шк. 1991. Т. 2. 400 с...39


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ