Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Гид по Красноярску» как условие социокультурной адаптации студентов бакалавриата направления «Педагогическое образование», профиль «Тьютор»

Работа №27235

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы84
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
436
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические основы социокультурной адаптации студентов
бакалавриата 6
1.1 Психолого-педагогическая сущность социокультурной адаптации
студентов бакалавриата 6
1.2 Анализ отечественного опыта социокультурной адаптации
студентов 20
1.3 Характеристика сайта 30
Выводы по 1 главе 49
2. Экспериментальная работа по созданию сайта «Гид по Красноярску» для
социокультурной адаптации студентов 50
2.1. Характеристики сайта «Гид по Красноярску» 50
2.2. Результаты проведенной работы 57
Заключение 72
Список использованных источников 73
Приложение А 78
Приложение Б 80
Приложение В 82

Одним из основных социальных требований к высшим учебным заведениям, является ориентация образования на развитие личности студента, а так же его познавательных способностей, успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. В чем заключается значимость адаптации? Прежде всего, с помощью адаптации происходит переход с высокопоставленных государственных задач на уровень - реальной жизнедеятельности человека. Поэтому задачей адаптации, является использование индивидуальных особенностей человека, для создания модели поведения личности. В окружающем нас обществе отражается поиск не только новых подходов к организации образования, но и современного взаимодействия культуры и образования. На современном этапе данное взаимодействие является одним из факторов социальной жизни.
«Адаптация» как термин впервые был введен Г. Аубертом и получил широкое распространение в науках разного направления, таких как, естественные, технические и общественные науки. Термин «адаптация» происходит от «adaptatio» - что означает в переводе «приспособление». Проблему адаптации студентов следует отнести к одной из остро стоящих социальных проблем современного образования, которая на данном этапе требует более глубокого изучения именно на практическом уровне: с методическими разработками, которые будут направлены на создание социокультурных программ, включающих приемы личностного культурного развития студентов. Адаптация - это активное творческое приспособление студентов к новым условия, в процессе которого у них формируются навыки и умения организации умственной деятельности, коллективный и личный режим труда, досуга, система работы по самообразованию и самовоспитанию. Именно через социокультурную адаптацию формируется активная гражданская позиция человека, обусловливающая его выбор моделей и стратегий поведения. Таким образом, с учетом выше изложенного, данное исследование представляется весьма актуальным.
Анализ социальной, психолого-педагогической литературы по проблеме и изучение реального состояния социокультурной адаптации современных студентов позволили выявить основное противоречие между наличием психолого-педагогических представлений об образовательном потенциале сайтов и недостаточной разработанностью педагогических условий для их реализации в процессе социокультурной адаптации студентов. Поиск путей разрешения данного противоречия составил проблему исследования.
Актуальность рассматриваемой проблемы, ее практическая значимость и недостаточная разработанность послужили основанием для выбора темы исследования: «Гид по Красноярску» как условие социокультурной адаптации студентов бакалавриата направления «Педагогическое образование», профиль «Тьютор».
Объект исследования: процесс социокультурной адаптации студентов бакалавриата направления «Педагогическое образование», профиль «Тьютор».
Предмет исследования: сайт как условие социокультурной адаптации студентов бакалавриата направления «Педагогическое образование», профиль «Тьютор».
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и апробировать сайт как условие социокультурной адаптации студентов бакалавриата направления «Педагогическое образование», профиль «Тьютор».
Гипотеза исследования: сайт «Гид по Красноярску» станет условием социокультурной адаптации студентов бакалавриата направления «Педагогическое образование», профиль «Тьютор», если контент сайта отражает культурную сферу городу Красноярска, а сами студенты принимают деятельное участие в его наполнении (контента сайта).
Задачи исследования:
а) Исследовать теоретические предпосылки социокультурной адаптации студентов бакалавриата.
б) Описать характеристики сайта как условия условие социокультурной адаптации студентов.
в) Разработать и апробировать сайт «Гид по Красноярску», как условие социокультурной адаптации студентов.
Методологической основой исследования явились: достижения современных исследований, связанных с проблемами высшего образования, социокультурной адаптации (проанализированы работы Ф.Т.Михайлова, В.И.Гараджи, Ю.В. Рождественского, В.П.Зинченко, В.В.Краевского, B.C. Собкина, А.С.Запесоцкого, Б.П. Юсова, А.А.Реана, В.И.Андреева, Ю.Н.Афанасьева, В.Лекторского и др.); философские, психологические, социологические, педагогические подходы к социализации личности, сложившиеся в отечественной и зарубежной науке (К.А.Абульханова-Славская, Л.ИАнцыферова, И.С.Кон, А.Н.Леонтьев, А.Маслоу, В.А.Петровский и др.); законодательные документы о современном образовании.
Для решения поставленных в исследовании задач использовались следующие методы: анализ философской, педагогической, психологической, методической литературы; опросные методы (анкетирование, беседа); опытно-экспериментальная работа, включающая констатирующий и формирующий этапы; математические методы обработки результатов опытно¬экспериментальной работы.
Базой научного исследования явился институт педагогики, психологии и социологии СФУ. Опытно-экспериментальная работа проводилась на втором курсе бакалавриата направления «Педагогическое образование», профиль «Тьютор». В опытно-экспериментальной работе приняли участие 41 человек.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись посредством организации опытно-экспериментальной работы в ПППС СФУ; на международной конференции «Проспект Свободный -2017» (Красноярск, 2017).
Объем и структура работы: бакалаврская работа состоит из введения, двух глав (пяти параграфов), заключения, списка использованной литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проблема социокультурной адаптации студентов в современной социокультурной ситуации является актуальной и педагогически значимой. Нами выявлена специфика социокультурной адаптации студентов при обучении студентов бакалавриата направления «Педагогическое образование», профиль «Тьютор».
Опираясь на полученные результаты констатирующего этапа исследовательской работы, мы выявили уровень социокультурной адаптации студентов. Исходя из результатов, определила, что, несмотря на то, что всего лишь 20% опрашиваемых не хотели посещать культурно-исторические достопримечательности г. Красноярска, тем не менее, подавляющее большинство изъявили свое желание участвовать.
В своей выпускной квалификационной работе мы предложили свое видение решения вышеозначенной проблемы. Следует заметить, что положительные результаты, полученные в итоге, позволяют признать теоретическую и практическую значимость гипотезы: сайт «Гид по Красноярску» станет условием социокультурной адаптации студентов бакалавриата направления «Педагогическое образование», профиль «Тьютор», если контент сайта отражает культурную сферу городу Красноярска, а сами студенты принимают деятельное участие в его наполнении (контента сайта).
В работе обоснована целесообразность и возможность введения сайта. Положительные результаты, полученные в итоге работы, позволяют признать теоретическую и практическую значимость разработанного сайта. Подтверждением положительных результатов являются приведенные в дипломной работе данные, выраженные в таблицах и диаграммах.
В целом, полученные в ходе выполненной работы теоретические выводы и эмпирические результаты позволяют подтвердить правомерность первоначально выдвинутой гипотезы.



1. Александров, Е.П. Проблемы адаптации студентов к образовательной среде вуза и профессии [Электронный ресурс] / Е.П. Александров, М.В. Воронцова. - Издательский Дом «Академия естествознания». - 2014. - Режим доступа:https://elibrary.ru/item.asp?id=22566444
2. Анисимова, Т. Г. Социальная адаптация как объект управления / Т. Г. Анисимова // Власть. - 2014. - № 7. - С. 132-135.
3. Басова, Н.Ф. Социальная работа с различными группами населения / Н.Ф. Басова // Проспект. - 2013. - С. 127-154.
4. Бугорский, В.Н. Экономика и проектирование информационных систем / В.Н. Бугорский, Р.В. Соколов // Роза мира. - 1998. С. 320.
5. Гришанов, Л.К. Социологические проблемы адаптации студентов младших курсов / Л.К. Гришанова, В.Д. Цуркан // - Кишинев.-2010. -С. 29-41.
6. Гущина, Г.А. Гуманистическая воспитательная среда как условие адаптации к обучению студентов негосударственного колледжа / Г.А. Гущина // ВСЭИ. - 2002. С. 155.
7. Дюмазедье, Ж. На пути к цивилизации досуга / Ж. Дюмазедье // Вестн.МГУ. - 1967. С. 83-88.
8. Жаркова, А.А. Социокультурное развитие учащихся профессиональных школ в условиях глобализации и регионализации образования / А.А. Жаркова // Печать-Сервис-XXI век. - 2014. С. 64.
9. Жегульская, Ю. В. Культурно-досуговая деятельность как средство социально-педагогической адаптации студентов вуза культуры и искусств [Электронный ресурс]/ Ю. В. Жегульская // Мир науки, культуры, образования. - 2014. - №2. - С. 3-5. - Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_21507064_33737008.pdf
10. Зарембо Н.А Оптимизация вузовской адаптации студентов из сельской местности средствами мышления / Н.А. Заребо // - Alma mater. - 2016. С. 42-76.
11. Зарембо Н.А. Оценка эффективности психологической помощи студентам-первокурсникам / Н.А. Заребо // - Московский университет. - 2010. С. 12-15.
12. Кравчук, П.Ф. Социокультурная адаптация людей [Электронный ресурс] /
П.Ф. Кравчук// - Вопросы культурологи. - 2010. - №2. - С. 26-31. - Режим доступа:
https://elibrary.ru/download/elibrary_15237813_10477578.pdf
13. Лондаджим Т. Специфика социологического изучения социальной адаптации / Т. Лондаджим // Гнозис. - 2010. С. 52-54.
14. Локаткова, О.В. Социально-психологические факторы адаптации первокурсников в высших и средних профессиональных учебных заведениях / О.В. Локаткова // - Известия Саратовского университета. - 2012. С. 8-14.
15. Макарова, А.Н. Адаптация студентов к профессионально- педагогической деятельности в условиях многоуровневого образования / А.Н. Макарова // - ВГИПА. - 2005. С. 59.
16. Маргиева, Д.А. Социально-педагогическая адаптация студентов младших курсов к учебно-воспитательному процессу в вузе / Д.А. Маргиева // - Вестник Государственного университет управления. - 2010. С. 73-75.
17. Марков, А.П. Основы социокультурного проектирования : учебное пособие / А.П. Марков // Библиотека гуманитарного университета. - 2008. С. 262.
18. Налчаджян, А.А. Социально-психическая адаптация личности (формы, механизмы и стратегии) / А.А. Налчаджян // -АН АрмССР. - 1988. С.18¬19.
19. Носкова, О.Г. Психология труда : учебное пособие ддя студентов вузов / О.Г. Носкова ; под ред. Е.А. Климова ; Высшее профессиональное образование. - Изд. 4-е. - Москва : Академия, 2008. - 384 с.
20. Парыгин, Б.Д. Основы социально-психологической теории / Б.Д. Парыгин // - Мысль. - 1971. С. 48-50.
21. Первушена, О.В. Социально-культурная деятельность: опыт историко - культорологического анализа / О.В. Первушена // - АГИИК. - 2000. С. 6¬15.
22. Петраш, Е.А. Социально-психологическая адаптация личности в структуре профессиональной идентичности на разных этапах профессионализации: дис. ... канд. псих.наук :19.00.05 / Екатерина Анатольевна Петраш. - Курск, 2009. - 329 с.
23. Петрищев, В.И. Социально-культурная адаптация детей из семей мигрантов: причина успехов в учебе одних мигрантов и неудач других / В.И. Петрищев // - Красноярск, 2014. С. 5-10.
24. Психология общения. Энциклопедический словарь / Под общ. ред. А.А. Бодалева // - Когито-центр. - 2011.
25. Реан, А.А. Психология адаптации личности / А.А. Реан, А.Р. Кудашев, А.А. Баранов // Прайм-Еврознак. - 2006. С. 479.
26. Рогалева, Г. И. Социальная адаптация студентов на основе
педагогической поддержки [Электронный ресурс]/ Г.И. Рогалева// Молодой ученый. - 2015. - №1. - Режим доступа:
http://moluch.ru/archive/81/14523/
27. Розум, С.И. Психология социализации и социальной адаптации человека [Электронный ресурс] / С.И. Розум // Речь. - 2006. - С. 365. - Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/2426902/
28. Ростовцева, М.В. Формирование адаптивности, как отношения личности и общества в процессе социализации студенчества / М.В. Ростовцева // Евразия. - 2009. С. 59-65.
29. Савункина, А.А Социально-психологическая адаптация студентов-
первокурсников [Электронный ресурс]/ А.А, Савункина//Международный журнал экспериментального образования. - 2014. - №10. - С. 277-279. -
Режим доступа: http://elibrary.ru/download/62727181.pdf.
30. Соловин, С.Ю. Словарь практического психолога [Электронный ресурс] / С.Ю. Соловин // - 1997. Режим доступа:
http://modemlib.ru/books/golovin_s yu/slovar prakticheskogo psihologa/read
31. Стрельцов, Ю.А. Культурология досуга : учебное пособие / Ю.А. Стрельцов // - Москва МГУКИ. - 2012. С. 296.
32. Туев, В.В. Социально-культурная деятельность как элемент предметного поля культурологи / В.В, Туев// Челябинская государственная академия культуры и искусств. - 2005 С. 280.
33. Толстых, Ю. И. Критерии оценки успешности адаптации студентов- первокурсников в вузе [Электронный ресурс] / Ю.И. Толстых// Гуманитарные науки. - 2011. - № 4. - С. 137-142. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=17112604
34. Томсон, Л. Разработка веб-приложений с помощью PHP и MySQL / Л. Томсон// Изд. 3-е. - Вильямс, - 2009. - С. 875.
35. Тьерри, Л. Социо-культурная адаптация иностранных студентов, обучающихся в российских вузах: дис. ... канд. соц.наук :22.00.04/ Лондаджим Тьерри. - Нижний Новгород, 2012. - 149 с.
36. Челышева, И.В. Организация социально-культурной деятельности с школьниками и молодежью : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И.В. Челышева, КС. Черевик. - Москва: Информация для всех, 2016. - С. 189.
37. Шибутани, Т. Социальная психология / Т, Шибутани// Феникс. - 1999. - С. 544.
38. MySQL. Руководство администратора/ Вильямс. - 2015. - С. 624.
39. Internet-сайт «Web-дизайн. Создание, разработка web-сайта»
[Электронный ресурс] /Режим доступа:http://webdesign. site3k.net/
40. Internet-сайт «Учебник по интернет-программированию» [Электронный
ресурс]/Режим доступа:
http://www.des4web.ru/InternetDevelopmenl/soder.html
41. Internet-сайт «Учебник по Web-дизайну» [Электронный ресурс]/Режим доступа:http://webdesign.site3k.net/
доступа:http ://ru. wikipedia. org/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ