Совершенствование PR-технологии менеджмента в ракурсе развития репутации и формирования имиджа государственного служащего (на примере Федеральной налоговой службы России (ФНС России))
Введение 3
Глава 1 Общие теоретические аспекты изучения имиджа и репутации 9
1.1 История развития, сущность понятий, функции 9
1.2 Различие и взаимосвязь репутации и имиджа 17
1.3 Инструменты PR в формировании имиджа и управлением
репутацией 20
1.4 Стратегии управления репутацией 23
Глава 2 Анализ основных проблем и факторов, препятствующих
становлению положительного имиджа и репутации государственных
служащих 30
2.1 Сравнительная характеристика государственной службы и частных
организаций 30
2.2 Общая характеристика Федеральной налоговой службы России . .. 39
2.3 Нормативно-правовые аспекты формирования имиджа и репутации
государственного служащего Федеральной налоговой службы 42
2.4 Общие проблемные вопросы формирования имиджа и репутации
государственных служащих в России 49
2.5 Анализ репутации и имиджа ФНС России 60
Глава 3 Разработка технологии развития репутации и формирования положительного имиджа государственного служащего 80
3.1 Рекомендации по совершенствованию технологии развития
репутации и становлению положительного имиджа государственного служащего (на примере ФНС России) 80
3.2 Оценка эффективности PR-кампании «Вопросы налогов: давайте работать вместе» и концепции аналитики данных в налоговой службе РФ 109
Заключение 120
Список используемой литературы и используемых источников 126
Исследование имиджа и репутации государственной налоговой службы весьма актуально и научно значимо в плане совершенствования PR- технологии управления. Государственные служащие налоговой службы играют решающую роль в эффективном и действенном сборе налогов, которые являются основным источником доходов правительства. Изучение имиджа и репутации государственной налоговой службы весьма актуально по ряду причин:
- государственная налоговая служба играет решающую роль в эффективном и действенном сборе налогов, которые являются важнейшим источником доходов правительства: положительный имидж и репутация налоговой службы могут способствовать соблюдению требований со стороны налогоплательщиков, увеличению собираемости доходов и укреплению общественного доверия и уверенности в правительстве;
- имидж и репутация налоговой службы могут влиять на мотивацию и удовлетворенность работой ее сотрудников, в том числе государственных служащих: положительный имидж и репутация могут способствовать возникновению у государственных служащих чувства гордости и сопричастности, что может повысить их мотивацию к эффективному и результативному выполнению своих обязанностей ;
- положительный имидж и репутация налоговой службы
позволяют привлекать и удерживать качественные кадры, что крайне важно для эффективного функционирования организации: государственные
служащие, которые гордятся тем, что связаны с уважаемой и авторитетной налоговой службой, с большей вероятностью останутся на своих должностях и будут хорошо работать, сокращая текучесть кадров и улучшая организационные показатели;
- положительный имидж и репутация налоговой службы могут повысить общую репутацию правительства и способствовать укреплению общественного доверия и уверенности в способности правительства эффективно и результативно предоставлять государственные услуги. Это может привести к повышению легитимности правительства и улучшению социальной сплоченности...
Исследование в первой главе позволило изучить и обобщить необходимы теоретические материалы в рамках темы исследования. Выявлены сходства и различия понятий имиджа и репутации, рассмотрены цели и задачи, виды, функции и взаимосвязь элементов. В рамках изучения теоретического материала сформировано более обширное определение имиджа: имидж - определённый синтетический образ, который формируется в сознании людей в отношении объекта (конкретное лицо, организации, иные социальные объекты), включает в себя значительный объём эмоционально окрашенной информации об объекте восприятия и побуждает к определённому социальному поведению.
Взаимосвязь элементов имиджа и репутации говорит о том, условия для формирования имиджа естественным путём параллельно с репутацией, когда эти понятия дополняют друг друга в одном технологическом процессе, эти процессы должны происходить непрерывно для достижения целей организации.
Одним из ключевых аспектов становления имиджа являются PR- инструменты и PR-технологии, которые позволяют регулярно и в комбинированном виде пользоваться всей совокупностью внутренних и внешних информационных связей, что в свою очередь реализует сильные стороны и нивелирует слабые стороны организации.
Также в первой главе был сделан вывод о том, что репутация, как и стратегии управления репутации, могут меняться в зависимости от нахождения предприятия на определенном этапе жизненного цикла предприятия. Использование репутации как стратегического инструмента менеджмента снижает уровень неопределенности представлений к компаниям или государственным органам у непосредственных потребителей их товаров или услуг, а также возможных партнёров и поставщиков.
Вторая глава исследования посвящена анализу основных проблем и факторов, препятствующих становлению положительного имиджа государственного служащего, различиям между организациями частного и государственного сектора...
1. Байкова И.А. Особенности связей с общественностью в современных маркетинговых коммуникациях // Петербургский экономический журнал. - № 1. - 2018. - 30 с.
2. Быстрова О.Ю. Теоретические подходы к определению понятия «имидж предприятия» / О.Ю. Быстрова // Управление социальноэкономическими системами. — 2019. — № 1. — С. 35-38.
3. Васильева Е.И., Гусельникова О.Ю. Проблемы развития местного самоуправления // Муниципалитет: экономика и управление. - 2018. - № 4(25).
4. Васильева М.М. Связи с общественностью в органах власти. Учебник для академического бакалавриата. / Отв. — М.М. Васильева. — Москва: Наука, 2016 - 154 с.
5. Вопросы противодействия коррупции: Указ Президента
Российской Федерации от 08.07.2013 № 613 // Справочная правовая система «Консультант Плюс» https://www.consultant.ru, 08.07.2013.
6. Вылегжанин Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз / Д.А. Вылепканин. - М.: Ф, 2019. - 371 с.
7. Вся статистика интернета и социальных сетей. [Электронный
ресурс] - URL: https://www.web-canape.ru/business/vsya-statistika-interneta-i- socsetej-na-2021-god-cifry-i-trendy-v-mire-i-v-rossii/(дата обращения:
20.03.2021).
8. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 363 с.
9. Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. М.: Фаир-пресс, 2008. - С. 67.
10. Кодекс этики и служебного поведения Федеральной налоговой
службы: приказ ФНС России от 11.04.2011 г. № ММВ-7-4/260@ // Справочная правовая система «Консультант Плюс» https://www.consultant.ru, 11.04.2011.
11. Конституция Российской Федерации: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01 июля 2020 г.] // официальный интернет- портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru
12. Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации: утв. Президентом РФ 15.08.2001 N ПР-1496 // Справочная правовая система «Консультант Плюс» https://www.consultant.ru, 15.08.2001.
13. Кривоносова Л.А., Клейменов Е.А. Социальная направленность информационной открытости государственной власти: монография. - Хабаровск, 2016. - 16 с.
14. Новые парадигмы развития маркетинговых инструментов в условиях трансформации современной экономики: монография / под общ. ред. С.В. Карповой. М.: Дашков и К, 2020. С. 275
15. О противодействии коррупции: Федер. Закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ [принят Гос. Думой 19.12.2008] // официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.12.2008...43