Понятие, сущность и виды административных наказаний
|
Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Административное наказание в механизме административного принуждения 7
1.1 Понятие и признаки административного принуждения 7
1.2 Понятие и сущность административного наказания 15
Глава 2 Классификация и виды административных наказаний 28
2.1 Классификация административных наказаний 28
2.2 Характеристика отдельных видов административных наказаний 32
Глава 3 Проблемы и практика применения отдельных видов административных наказаний 50
3.1 Практика применения административных наказаний за отдельные
виды административных правонарушений 50
3.2 Направления совершенствования применения административных
наказаний 67
Заключение 77
Список используемой литературы и используемых источников 83
Введение 4
Глава 1 Административное наказание в механизме административного принуждения 7
1.1 Понятие и признаки административного принуждения 7
1.2 Понятие и сущность административного наказания 15
Глава 2 Классификация и виды административных наказаний 28
2.1 Классификация административных наказаний 28
2.2 Характеристика отдельных видов административных наказаний 32
Глава 3 Проблемы и практика применения отдельных видов административных наказаний 50
3.1 Практика применения административных наказаний за отдельные
виды административных правонарушений 50
3.2 Направления совершенствования применения административных
наказаний 67
Заключение 77
Список используемой литературы и используемых источников 83
Актуальность исследования.
Политические и экономические вызовы современности требуют от государства, как основного регулятора общественной жизни страны, неотступно выполнять все возложенные на него функции по обеспечению стабильности в обществе, защите прав и интересов всех субъектов данных правоотношений. В арсенале средств и методов, особое место принадлежит государственному принуждению. В системе мер государственного принуждения есть категория «административное наказание», которое через широкий перечень видов, выполняет превентивную, стимулирующую и карательную функцию для защиты общества и граждан от нежелательных, противоправных, вредоносных действий.
Выбор наказания зависит от оценки государства, от правового взгляда на вид и последствия совершенного деликта. Линейка наказаний, представленных в законодательстве, достаточно широкая, что зачастую вызывает затруднения в назначении наказания. В числе проблем анализ теории и практики показал, что присутствует несоразмерность некоторых санкций с характером совершенного право нарушения, наличие значительного разрыва между нижним и верхним пределами наказаний в альтернативных санкциях. Одно и то же правонарушение, совершенное разными субъектами, влечет применение к ним санкций существенно отличающимися по тяжести. Из этого рождается ситуация, когда
совершение более общественно опасного деяния на практике влечет назначение менее сурового наказания, что не отвечает целям превенции. Проблемой является также игнорирование отягчающих или смягчающих обстоятельств при назначении наказания юрисдикционными органами.
Действующий Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях содержит достаточно объемную систему
административных наказаний. При этом, наряду с распространенным наказание в виде штрафа, к субъектам могут также применяться такие меры наказания, как административный арест, лишение специального права в виде права управления транспортным средством...
Политические и экономические вызовы современности требуют от государства, как основного регулятора общественной жизни страны, неотступно выполнять все возложенные на него функции по обеспечению стабильности в обществе, защите прав и интересов всех субъектов данных правоотношений. В арсенале средств и методов, особое место принадлежит государственному принуждению. В системе мер государственного принуждения есть категория «административное наказание», которое через широкий перечень видов, выполняет превентивную, стимулирующую и карательную функцию для защиты общества и граждан от нежелательных, противоправных, вредоносных действий.
Выбор наказания зависит от оценки государства, от правового взгляда на вид и последствия совершенного деликта. Линейка наказаний, представленных в законодательстве, достаточно широкая, что зачастую вызывает затруднения в назначении наказания. В числе проблем анализ теории и практики показал, что присутствует несоразмерность некоторых санкций с характером совершенного право нарушения, наличие значительного разрыва между нижним и верхним пределами наказаний в альтернативных санкциях. Одно и то же правонарушение, совершенное разными субъектами, влечет применение к ним санкций существенно отличающимися по тяжести. Из этого рождается ситуация, когда
совершение более общественно опасного деяния на практике влечет назначение менее сурового наказания, что не отвечает целям превенции. Проблемой является также игнорирование отягчающих или смягчающих обстоятельств при назначении наказания юрисдикционными органами.
Действующий Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях содержит достаточно объемную систему
административных наказаний. При этом, наряду с распространенным наказание в виде штрафа, к субъектам могут также применяться такие меры наказания, как административный арест, лишение специального права в виде права управления транспортным средством...
Проведенный анализ понятия, сущности и видов административных наказаний, позволяет сделать следующие выводы и предложения.
Во-первых, можно выделить ряд признаков, по наличию которых административное принуждение выделяется как вид государственного принуждения: по назначению, по содержанию, формам проявления, по устанавливающим правовым актам, по субъектам применения
(уполномоченные органы), по порядку применения (внесудебному), по виду правоотношений, широкий круг субъектов, к которым применяется принуждение, специфика оснований применения. Преимущественное проявление административного принуждения находится в сфере управленческих правоотношений. Эти меры способствуют реализации исполнительной власти различного уровня. Властно-принудительный характер мер принуждения, предназначенный для охраны общественных отношений в сфере управления характеризует административное принуждение как особый вид государственного принуждения. Кроме того, принуждение выступает как внешнее воздействие государства на волю субъектов, их правосознание, поведение. Пределы, формы принуждения устанавливаются и применяются только на основе действующей нормативной базы. Принуждение применяется уполномоченными органам самостоятельно в соответствии с их компетенцией.
Во-вторых, административная ответственность э- то разновидность юридической ответственности, и соответственно поле ее применения - нарушения в сфере административного законодательства. Если лицо не исполняет, или ненадлежащим образом исполняет требования норм названного законодательства, то за этим следует наступление административной ответственности. Содержательным элементом
административной ответственности за административные правонарушения является административное наказание, как одно из разновидностей государственного административного принуждения.
Определяя цель, основания применения, порядок реализации и субъектов применения административного наказания, с учетом того, все названные дефиниции отличаются от иных мер административного принуждения, мы можем понять сущность административного наказания.
Таким образом, можно говорить о признаках, выражающих сущность административного наказания: выражена в административном наказании; властным субъектом, назначающим наказание являются уполномоченные должностные лица органов исполнительной власти; основанием
ответственности является совершение административного деликта, предусмотренного КоАП РФ; превенция является целью наказания; административное наказание может последовать только за административное правонарушение...
Во-первых, можно выделить ряд признаков, по наличию которых административное принуждение выделяется как вид государственного принуждения: по назначению, по содержанию, формам проявления, по устанавливающим правовым актам, по субъектам применения
(уполномоченные органы), по порядку применения (внесудебному), по виду правоотношений, широкий круг субъектов, к которым применяется принуждение, специфика оснований применения. Преимущественное проявление административного принуждения находится в сфере управленческих правоотношений. Эти меры способствуют реализации исполнительной власти различного уровня. Властно-принудительный характер мер принуждения, предназначенный для охраны общественных отношений в сфере управления характеризует административное принуждение как особый вид государственного принуждения. Кроме того, принуждение выступает как внешнее воздействие государства на волю субъектов, их правосознание, поведение. Пределы, формы принуждения устанавливаются и применяются только на основе действующей нормативной базы. Принуждение применяется уполномоченными органам самостоятельно в соответствии с их компетенцией.
Во-вторых, административная ответственность э- то разновидность юридической ответственности, и соответственно поле ее применения - нарушения в сфере административного законодательства. Если лицо не исполняет, или ненадлежащим образом исполняет требования норм названного законодательства, то за этим следует наступление административной ответственности. Содержательным элементом
административной ответственности за административные правонарушения является административное наказание, как одно из разновидностей государственного административного принуждения.
Определяя цель, основания применения, порядок реализации и субъектов применения административного наказания, с учетом того, все названные дефиниции отличаются от иных мер административного принуждения, мы можем понять сущность административного наказания.
Таким образом, можно говорить о признаках, выражающих сущность административного наказания: выражена в административном наказании; властным субъектом, назначающим наказание являются уполномоченные должностные лица органов исполнительной власти; основанием
ответственности является совершение административного деликта, предусмотренного КоАП РФ; превенция является целью наказания; административное наказание может последовать только за административное правонарушение...
Подобные работы
- Понятие, сущность и виды административных наказаний
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2021 - Понятие, сущность и виды административных наказаний
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2020 - Понятие, сущность и виды административных наказаний
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2021 - ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - «Понятие, сущность и виды административных наказаний»
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2023 - Понятие, сущность и виды административных наказаний
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2021 - Понятие, сущность и виды административных наказаний
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2020 - Понятие, цели и классификация административных наказаний (Российская академия народного хозяйства и государственной службы)
Курсовые работы, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2022 - Понятие, сущность и виды административных наказаний
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2021





