Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальный имидж Государственной компании в России (на примере ОАО РЖД)

Работа №138595

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы92
Год сдачи2017
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
42
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ИМИДЖА
1.1. Понятие и значение имиджа организации.
1.2. Социологический и экономический подходы, их отличия.................. 10
1.2.1. Основные теории
1.2.2. Структура имиджа
1.3. Особенности формирования имиджа государственной корпорации в
России
1.3.1. Социальная ответственность социального имиджа организации . 23
1.3.2. Социальное партнерство
1.3.3. Роль имиджа в развитии компании
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИМИДЖА КОМПАНИИ ОАО «РЖД»
2.1. Описание деятельности и структуры компании
2.2. Анализ структуры социального имиджа
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложения
Приложение А
Приложение Б
Приложение В

Государственные компании являются агентами на большинстве
современных рынков. Несмотря на отсутствие конкуренции внутри рынка,
такие организации поддерживают позитивное отношение к себе среди
потребителей, работников, поставщиков, партнеров, то есть всего общества.
Однако, XXI век характеризуется активной социальной
трансформацией, что приводит к появлению новых рынков, а также развитию
уже существующих. Потребителям предоставляется большой выбор товаров и
услуг, поэтому компаниям требуется постоянно поддерживать
привлекательность и позитивный образ в глазах потребителя. Реформы,
происходящие в государственных компаниях, реализуются, главным образом,
с целью повышения эффективности их деятельности и улучшения качества
предоставления государственных услуг. Однако, при выполнении этих задач
возникают некоторые сложности, связанные с негативной репутацией и
бытующими общественными представлениями относительно
государственных компаний. Причиной этому является высокая степень
бюрократизма, коррупция, недостаточно внимательное отношение к
интересам граждан, нехватка высококвалифицированных молодых кадров.
Все эти факторы приводят к формированию негативного образа, снижению
доверия к работе государственных компаний. В связи с этим, актуальным
является изучение способов формирования имиджа организаций, поскольку
он необходим для общего развития компаний, укрепления ее позиций и
повышения эффективности. На фоне социальных преобразований,
социальный имидж как часть имиджа организаций становится все более
важной составляющей. Он является необходимым условием достижения
устойчивого и положительного делового успеха государственной компании.
В современной литературе существует довольно много разработок,
посвященных изучению социального имиджа организации, однако конкретно4
имидж государственных компаний в научно-исследовательской литературе
рассматривается достаточно неполно.
Объектом исследования является социальный имидж государственной компании ОАО «РЖД».
В качестве предмета исследования рассматриваются факторы
формирования социального имиджа государственной компании при помощи
социального партнерства и социальной ответственности ОАО «РЖД».
Целью данного исследования является определение факторов,
формирующих социальный имидж государственной компании на примере ОАО «РЖД».
Поставленная перед исследованием цель предполагает решение ряда следующих задач:
1) Рассмотреть теоретические аспекты формирования социального
имиджа, включая понятие и значение имиджа организации;
2) Проанализировать социологический и экономический подходы к
формированию социального имиджа, основные теории и структуру имиджа;
3) Определить особенности формирования имиджа государственной компании в России;
4) Изучить влияние социальной ответственности и социального
партнерства на формирование социального имиджа организации.
6) Исследовать социальный имидж государственной компании ОАО «РЖД»;
7) Определить роль социального имиджа в функционировании
государственной компании на примере ОАО «РЖД».
Гипотеза исследования: социальное партнерство и социальная
ответственность являются ключевыми факторами формирования социального
имиджа государственной компании.
Теоретико-методологическую базу исследования составили труды
отечественных и зарубежных ученых, занимающихся разработкой вопросов
социального имиджа государственных и частных компаний. В качестве5
фундамента изучения феномена социальной ответственности были
использованы научные разработки таких ученых, как М. Фридман, К. Дэвис и
других. Также мы опирались на теорию о «доминирующих акторах» Н.
Флигстина, теорию социального капитала П. Бурдье, имидж теорию Д.
Огилви, концепции корпоративной социальной ответственности и другие.
В рамках данного исследования были использованы следующие методы:
- общетеоретические, включая системный подход, логический анализ, анализ
литературы по проблеме исследования, способствующих формированию имиджа компании;
- эмпирические, включая контент-анализ официальных сайтов компаний,
метод индивидуальных экспертных оценок (структурированное интервью с
представителями руководства компании).
Теоретическая значимость исследования заключается в раскрытии
потенциала социального партнерства и социальной ответственности, как
средства формирования социального имиджа государственной компании.
Практическая значимость исследования заключается в разработке
рекомендаций для государственных компаний по формированию социального
имиджа. Результаты работы могут быть использованы при чтении курсов:
социология управления, социология предпринимательства, социология
рынков и др. Результаты исследования могут быть использованы в практике
деятельности компаний при формировании и развитии их имиджа.
Предложенные рекомендации могут найти применение на других
предприятиях и в других компаниях, желающих улучшить свой социальный имидж.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка использованной литературы и приложений. Общий объем
работы составляет 92 страницы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, в первой главе работы были рассмотрены теоретические
аспекты формирования социального имиджа современных организаций.
В данном исследовании под имиджем понимается публичный образ
объекта, формируемое о нем представление в социальной группе. Объектом
может являться социальный институт, организация, государственная или
частная компания, возникший спонтанно или формируемый целенаправленно
в положительном или отрицательном ключе. Имидж, выполняет жизненно
важные функции для любой организации, включая информативную,
коммерческую, защитную, ресурсную и репутационную. Как было выяснено,
положительный имидж организации в значительной степени повышает ее
эффективность, конкурентоспособность на рынке, узнаваемость среди
широкой общественности, делает более успешной в глазах инвесторов,
способствует повышению лояльности и доверия со стороны потребителей и
сотрудников, что вследствие улучшает финансово-экономические показатели ее деятельности.
Феномен имиджа в современной науке рассматривается главным
образом с социологической и экономической точки зрения. В рамках
социологического подхода анализируются в первую очередь,
социокультурные факторы его формирования и функционирования, а его
главными функциями являются – социальная оценка, социальная
самоидентификация, регулятивная функция. С экономической точки зрения
понятие имиджа сопряжено, как правило, с понятием «корпоративного
имиджа предприятия» и обязательно предполагает ориентацию на получение
финансовой прибыльности. Здесь имидж рассматривается с точки зрения
формирования общественного мнения, которое в результате может повлиять
на изменение экономических показателей.
Также в рамках первой главы стояла задача исследования структуры
социального имиджа. Социальный имидж является комплексной системой73
представлений объекта, формируемых его внешней и внутренней средой;
оказывает непосредственное влияние на все сферы его деятельности. Исходя
из этого следует, что социальный имидж способен объединять в себе разного
рода имиджи, которые необходимы объекту для осуществления
взаимодействия с разными акторами (бизнес-имидж для партнеров и
инвесторов, имидж для потребителей, имидж для государственных структур и
непосредственно внутренний имидж компании).
Важными структурными элементами социального имиджа являются
социальная ответственность и социальное партнерство. Социальная
ответственность представляет собой комплект обязательств, которые
подлежат выполнению для укрепления связи компании с обществом, в
котором она функционирует. Социальное партнерство понимается, как
добровольное и равноправное взаимодействие между работниками
(трудовыми коллективами и профессиональными союзами), работодателями,
а также государством с целью защиты прав и интересов сотрудников,
работодателей и общества в социально-трудовой сфере.
Также были рассмотрены некоторые особенности формирования
имиджа государственной корпорации в современной России, включая
специфику осуществления PR-деятельности, преимущества и зависимость от
государства. Однако, несмотря на государственную или частную форму
существования компании, она обязательно должна заботиться о создании и
поддержании положительного социального имиджа, поскольку он является
подтверждением того, что деятельность организации успешна и эффективна и
способствует дальнейшему развитию и укреплению ее позиции на рынке.
Для достижения цели, поставленной перед эмпирическим
исследованием, нами было проведено анкетирование, которое предполагало
опрос потребителей, и непосредственно сотрудников компании ОАО «РЖД».
Анкетирование предполагало изучение особенностей социального имиджа
компании ОАО «РЖД» среди основных субъектов ее деятельности.74
По результатам проведенного исследования были обнаружены
некоторые недостатки в деятельности компании. В частности, отсутствие
целенаправленной и налаженной информированности потребителей о
проводимых компанией социальных мероприятиях; средние показатели
успешности социального имиджа компании среди потребителей;
неудовлетворенность ряда сотрудников деятельностью в компании; частичная
удовлетворенность сотрудников социальным обеспечением,
предоставляемым компанией; отрицательная оценка сотрудниками имиджа
компании; отсутствие должной заботы о сотрудниках со стороны руководства
компании; отсутствие с сотрудников чувства принадлежности к компании. В
связи с выявленными недостатками нами был составлен ряд рекомендаций,
реализация которых позволит улучшить показатели социального имиджа
компании среди потребителей, сотрудников и руководителей компании.
Однако, были обнаружены и положительные аспекты социального
имиджа компании, в частности – высокая степень удовлетворенности
потребителями услугами компании, высокие оценки престижности,
надежности и имиджа в целом. Кроме того, как показали результаты опроса,
большинство сотрудников отмечают, что руководство компании проявляет
заботу по отношению к ним, обеспечивает соблюдение социальных гарантий.
Исходи из этого мы можем сказать о том, что гипотеза, поставленная перед
началом настоящего исследования, нашла свое подтверждение – социальное
партнерство и социальная ответственность являются ключевыми факторами
формирования социального имиджа государственной компании.
Таким образом, цель, поставленная перед началом исследования
достигнута, мы определили основные факторы, формирующие социальный
имидж государственной компании ОАО «РЖД».


1. Акопова Е.А., Федоров Д.А. Создание имиджа предприятия в
СМИ // Научные труды КубГТУ, 2016. - № 7. – С. 5-9.
2. Бердинских М.В. Формирование имиджа организации:
социологический анализ: автореф. дис. … канд. соц. наук. Специальность:
22.00.04. – Екатеринбург, 2013. – 25 с.
3. Бинецкий А.Э. Паблик Рилейшнз: защита интересов и репутации
бизнеса. – М.: ИКФ «ЭКСМОС», 2003. – 240 с.
4. Благова Ю.А. Имидж как феномен социальной перцепции //
Вестник Московского государственного лингвистического университета. –
2012. - № 7. – С. 133-144.
5. Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз. – М.: Логос, 2994. – 78 с.
6. Блинов А.О., Захаров В.Я. Имидж организации как фактор ее
конкурентоспособности // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. - № 4.
– С. 12-16.
7. Блинова Н.М. Научные подходы к пониманию имиджа //
Электронный научно-практический журнал «Психология, социология и
педагогика» [Электронный ресурс]. – URL:
http://psychology.snauka.ru/2014/03/2887 (дата обращения 24.04.2017).
8. Бозаджиева В.Л. Внутренний имидж организации и методика его
исследования // Новый взгляд. Международный научный вестник. – 2016. -
№ 12. – С. 119-133.
9. Болгова Н.В. Формирование имиджа компании в социальных
сетях // Управление, бизнес и власть. – 2014. - № 3 [Электронный ресурс]. –
URL: http://ubv.esrae.ru/132-197 (дата обращения 24.04.2017).
10. Бурдье, П. Социальное пространство: поля и практики / Пер. с
франц. Отв. ред. перевода, сост. и послесл. Н.А. Шматко. - М.: Институт
экспериментальной социологии. – СПб.: Алетейя, 2005.76
11. Важенина И.С. Имидж и репутация организации: экономическое
содержание, формирование и оценка // Маркетинг в России и за рубежом. –
2010. - № 1. – С. 136-142.
12. Вольдман Л.Ю. Имидж организации и механизм ее формирования
// Высшее образование сегодня. – 2014. - № 4. – С. 14-18.
13. Глызина М.П. Современный менеджмент: учебное пособие / М.П.
Глызина, Е.А. Иванова, Л.И. Дуброва, А.А. Резванов. – Ростов-на-Дону:
Феникс, 2009.
14. Головань Я.В. Имиджа организации // Электронный научнопрактический журнал «Экономика и менеджмент инновационных
технологий» [Электронный ресурс]. – URL:
http://ekonomika.snauka.ru/2012/05/866 (дата обращения 20.04.2017).
15. Горин С.В. Деловая репутация организации. – Ростов н/Д: Феникс,
2006. – 256 с.
16. Горчакова В.И. Имиджелогия. Теория и практика: учебное
пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 335 с.
17. Горчакова Р.Р. Имидж организаций // Актуальные вопросы
экономических наук. – 2012. - № 25-1. – С. 82-87.
18. Горчакова Р.Р. Особенности формирования корпоративного
имиджа // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион.
Общественные науки. – 2012. - № 2 (22). – С. 185-192.
19. Горчакова Р.Р. Внутренний имидж организации // Регионология. –
2012. - № 2 (79). – С. 156-161.
20. Горчакова Р.Р. Основные тенденции, сдерживающие
формирование и развитие имиджа организаций // Актуальные вопросы
экономических наук: материалы II международной научной конференции. –
Уфа: Лето, 2013. – С. 87-90.
21. Горюнова А.А., Гапоненко Т.В. Формирование миссии
организации в нестабильной экономической среде // Актуальные проблемы
гуманитарных и естественный наук. – 2016. - № 4-2. – С. 41-43.77
22. Дейян А. Реклама / общ. ред. В.С. Загашвили. – М.: Прогресс, 1993.
– 354 с.
23. Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование,
продвижение. – СПб.: Питер, 2000. – 221 с.
24. Дмитренко М.И. Имидж организации, как основа создания
корпоративной культуры // Гуманітарний часопис. – 2011. - № 2. – С. 88-96.
25. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – СПб.: Питер, 1999.
– 560 с.
26. Иваненко Ю.А. Имидж организации, как фактор повышения ее
конкурентоспособности // Вестник Саратовского государственного
технического университета. – 2006. - № 1. – Т.4. – С. 6-12.
27. Иваненко А.Ю., Захаренко И.К. Формирование имиджа
организации на рынке услуг [Электронный ресурс]. – URL:
https://www.scienceforum.ru/2015/825/7083 (дата обращения 21.04.2017).
28. Инкина В.В. Взаимосвязь понятий «корпоративная социальная
ответственность» и «социальное партнерство» [Электронный ресурс]. – URL:
http://www.sworld.com.ua/index.php/ru/economy/economic-theory-andhistory/6872-relationship-of-concepts-qcorporate-social-responsibilityq-andqsocial-partnershipq (дата обращения (13.12.2016).
29. Капиталистическое общество: проблема справедливости / Ю.В.
Веселов, В.И. Дудина, В.Я. Ельмеев и др. под ред. Ю.В. Веселова. – СПБ.:
отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ, 2011. – 272 с.
30. Касаткина В.А. Социальный имидж организации: значение,
основные цели и функции // Научный вестник Волгоградского филиала
РАНХИГС. Серия: политология и социология. – 2015. - № 3. – С. 56-59.
31. Киров С.О. Социальный имидж организации // Європейські
перспективи. – 2014. - № 3. – С. 5-11.
32. Ковалева Е.Н. Имидж организации: концептуализация подходов //
Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический
менеджмент». – 2015. - № 3. – с. 316-331.78
33. Корпоративная социальная ответственность: метод. указания для
выполнения самостоятельной работы студентами / Новосибирский
государственный аграрный университет; сост.: Чернова С.Г. – Новосибирск,
2014. – 34 с.
34. Кошелева Ю.П. От понятия само предъявления к понятию имиджа
// Вестник Московского государственного лингвистического университета. –
2010. - № 586. – С. 145-154.
35. Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории
связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2011. – 384 с.
36. Лалетин А.С., Березин И.Л., Пацук О.В., Имидж организации, как
элемент организационной культуры // Актуальные вопросы экономический
наук. – 2016. - № 51. – С. 60-65.
37. Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю. Стратегический менеджмент. – М.:
ЭКСМО, 2010. – 242 с.
38. Леонова Е.В. Имидж организации как фактор повышения ее
конкурентоспособности // Проблемы и перспективы экономики и
управления: материалы IV международной научной конференции. – СПб.:
Свое издательство, 2015. – С. 120-122.
39. Линючева М.В. Имидж организации в контексте социального
управления // Вестник Саратовского государственного социальноэкономического университета. – 2013. - № 1. – С. 89-94.
40. Линючева М.В. Теоретические основы изучения имиджа
организации с позиции феноменологической социологии [Электронный
ресурс] // Современные проблемы науки и образования. – 2013. - № 1. – URL:
http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=8294 (дата обращения
3.12.2016).
41. Лысикова О.В. Имиджелогия и паблик рилейшнз в
социокультурной сфере: учебное пособие. – М.: Флинта: МПСИ, 2006. – 168
с.79
42. Мамонов Н.В., Смирнова Ю.А. Методический подход к
управлению имиджем предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. –
2010. - № 2. – С. 80-91.
43. Митрофанова Т.Ю. Создание имиджа организации социальнокультурной сферы с помощью Public Relations технологий // Электронный
ежемесячный научно-практический журнал «Культура и образование»
[Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik-rzi.ru/2014/03/1532 (дата
обращения 21.04.2017).
44. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка и
обучение. – М.: Интел-синтез, 2013. – 274 с.
45. Мухамадиева Л.Н., Дедова Д.И. Особенности формирования
имиджа компании // Научное сообщество студентов: междисциплинарные
исследования: сборник статей по материалам XI международной
студенческой научно-практической конференции. - № 8 (11) [Электронный
ресурс]. – URL: file:///L:/%20https://sibac.info/archive/meghdis/8(11).pdf (дата
обращения 20.04.2017).
46. Нагимова А.М., Халитова Г.Р. Этапы формирования имиджа
организации // Ученые записки Казанского государственного университета.
Серия: гуманитарные науки. – Казань: КГУ, 2010. – Т.152. – С. 50-58.
47. Нуртизан М.С, Проблемы формирования имиджа
государственной службы // Вестник Поволжского института управления. –
2009. - № 2. – С. 12-17.
48. О социальном партнерстве в открытом акционерном обществе
«Российские железные дороги» // Соглашение от 22 июля 2004 г. № 311. –
URL: http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_97512.html
(дата обращения 25.04.2017).
49. Обухова М.О. Процесс формирования имиджа предприятия в
современных условиях // Экономические науки. – 2016. - № 56-2
[Электронный ресурс]. – URL: http://novainfo.ru/article/9166 (дата обращения
18.04.2017).80
50. Огилви Д. Огилви о рекламе. – М.: Эксмо, 2007. – 157 с.
51. Опокин В.В. Формирование социального имиджа организации (на
примере компаний нефтегазового сектора): дис. … канд. соц. наук.
Специальность: 22.00.03. – Санкт-Петербург, 2003. – 312 с.
52. Опокин В.В. Социальный имидж в структуре имиджа организации
// Научное обозрение: экономика и управление. – 2012. - № 4.
53. Организационная структура холдинга «Российские железные
дороги» [Электронный ресурс]. – URL:
http://annrep.rzd.ru/reports/public/ru?STRUCTURE_ID=4210 (дата обращения
24.04.2017).
54. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В.
Вонг. – 2-е изд. – М.; СПб.; К.: Вильямс, 2006. – 944 с.
55. Охлопкова Н.А., Михайлова А.В. Имидж организации, как
инструмент развития организации в XXI веке // Международный
студенческий научный вестник. – 2015. - № 4-1. – С. 80-82.
56. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия,
психотехнологии, психотехники. – 2-е изд., стер. – М.: «Омега-Л», 2008. – 266
с.
57. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: учебное пособие. – М.:
Аспект Пресс, 2002. – 223 с.
58. Петрова Е.А. Имидж, как инструмент привлекательности и
конкурентоспособности // Материалы шестого международного симпозиума
по имиджелогии. – М.: РИЦ АИМ, 2008. – 349 с.
59. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности:
учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. –
414 с.
60. Скотт Н.Д. Управление активами торговой марки. – СПб.: Питер,
2001. – 354 с.81
61. Согачева О.В., Симоненко Е.С. Имидж организации, как фактор и
индикатор ее конкурентоспособности // Молодой ученый. – 2014. - № 19 – С.
367-369.
62. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании:
учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2015. – 624 с.
63. Сотникова А.С. Формирование и оценка имиджа и репутация
организации // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - № 6. – С. 136-142.
64. Социальная политика ОАО «РЖД» [Электронный ресурс]. – URL:
http://social.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5010 (дата обращения
25.04.2017)
65. Спичева Д.И. Феномен имиджа в современных научных
исследованиях [Электронный ресурс]. – 2010. – URL:
http://pr.tsu.ru/articles/139/ (дата обращения 7.12.2016).
66. Сурикова Д.А., Юрова О.В. Общее и частное в эволюции подходов
к понятию «организационная культура» // Экономика, управление, финансы:
материалы II международной научной конференции. – Пермь: Меркурий,
2012. – С. 137-141.
67. Сухарев М.В. Распределенные когнитивные модели и социальное
партнерство. – Петрозаводск, 2004. – С. 341-347.
68. Сухина О.Ю. Имидж организации как способ воздействия на
социальное поведение: дис. … канд. соц. наук. – М.: РГБ ОД, 2003. – 143 с.
69. Талалаева Т.В. Особенности социального партнерства и его роль в
сфере труда // Царскосельские чтения. – 2015. - № 19 – Т.2. – С. 280-284.
70. Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование,
развитие и оценка: учебное пособие для студентов вузов. – М.: ИНФРА-М,
2011. – 151 с.
71. Томилова М.В. Модель имиджа организации // Маркетинг в
России и за рубежом. – 1998. - № 1. – С. 160-164.
72. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от
20.12.2001 г. № 197-ФЗ. – М.: Эксмо, 2012. – 208 с.82
73. Ульяновский А.В. Корпоративный имидж: технологии
формирования для максимального роста бизнеса. – М.: Эксмо, 2008. – 400 с.
74. Ушакова Н.В., Стрижова А.Ф. Имиджелогия: учебное пособие. –
2-е изда., исправл. – М.: Дашков и К, 2011. – 280 с.
75. Федоров Д.А. Кривоносов И.А. Стратегия и тактика деятельности
PR-специалиста в кризисный период // Петербургская школа PR: от теории к
практике. – СПб.: СПбГЭУ, 2016. – С. 77-83.
76. Федорова В.А. Содержание понятия «имидж предприятия» //
Экономика транспортного комплекса. – 2013. - № 21. – С. 26-40.
77. Флигстин Н., Архитектура рынков. Экономическая социология
капиталистических обществ XXI века. Москва 2013.
78. Фомина Е.В. Управление деловым имиджем фирмы в современной
российской экономике // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - № 1. –
С. 46-53.
79. Фомичев А.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие для
вузов. – М.: Дашков и К, 2013. – 321 с.
80. Честара Д. Паблик Рилейшнз. – М.: ФАИР-Пресс, 1999. – 336 с.
81. Чубукова Л.В. Стратегическое управление имиджем
промышленного предприятия в условиях конкуренции: автореф. дис. … канд.
эконом. наук. – Ижевск, 2007. – 21 с.
82. Чумиков А.К., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и
практика. – М.: Дело, 2006. – 552 с.
83. Шкардун В.Д., Ахмятов Т.М. Оценка и формирование
корпоративного имиджа предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. –
2001. - № 3. – С. 12-15.
84. Энциклопедический словарь /авт. Сост. А.Ю. Панасюк. – М.:
РИПОЛ классик, 2007. – 768 с.
85. Энциклопедия социологии / сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко,
Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. – Мн.: Книжный Дом, 2003.
– 1312 с

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ