Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Общая характеристика договора поставки и договора поставки для государственных и муниципальных нужд 6
1.1 Понятие договора поставки 6
1.2 Понятие и особенности договора поставки товаров для
государственных и муниципальных нужд 9
Глава 2 Элементы договора поставки для государственных и муниципальных
нужд 14
2.1 Существенные условия договора поставки для государственных и
муниципальных нужд 14
2.2 Права и обязанности сторон по договору поставки для
государственных и муниципальных нужд 18
Глава 3 Заключение и расторжение договора поставки для государственных и
муниципальных нужд 25
3.1 Заключение и исполнение договора поставки для
государственных и муниципальных нужд 25
3.2 Расторжение договора поставки для государственных и
муниципальных нужд 40
Заключение 43
Список используемой литературы и используемых источников 45
Особое положение поставки товаров для государственных или муниципальных нужд в системе гражданских правоотношений объясняется ее целевой направленностью - обеспечением государственных или муниципальных интересов, то есть удовлетворением потребностей Российской Федерации и ее субъектов, муниципальных образований.
Институт поставки товаров для государственных или муниципальных нужд претерпел определенные изменения: была введена единая система правового регулирования обеспечения государственных и муниципальных нужд. Вместе с тем, ряд проблем, имеющих важное значение для эффективного регулирования поставки товаров для государственных или муниципальных нужд, требует разрешения в части уточнения (определения) понятийного аппарата, классификации государственного или
муниципального контракта, определения круга лиц, являющихся субъектами отношений по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд и др.
Правоприменительная практика свидетельствует о пробелах и противоречиях в правовом регулировании обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе порядка расторжения государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд и др.
Целью данной работы является комплексное исследование договора поставки для государственных и муниципальных нужд .
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
• изучить понятие договора поставки;
• выявить особенности договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд;
• рассмотреть существенные условия договора поставки для государственных и муниципальных нужд;
• проанализировать права и обязанности сторон по договору поставки для государственных и муниципальных нужд;
• исследовать вопросы заключения и исполнения договора поставки для государственных и муниципальных нужд;
• выявить расторжение договора поставки для государственных и муниципальных нужд.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в сфере поставки товаров для государственных и муниципальных нужд. Предметом исследования выступают нормы гражданского права, регулирующие договор поставки товаров для государственных и муниципальных нужд.
Теоретической основой исследования послужили работы таких авторов как Алтынцев А.В., Андреева Л.В., Баранов Н.В. Белов В.Е. Беляева О.А. Борисов А.Н., Брок Э.Б., Васильев М.О., Витрянский В.В., Вощенко Р.В., Гапанович А.В., Гусев А., Жилинский С.Э., Кайль А.Н., Калинина Ю.А., Ковалько А.Н., Косенко Е.В., Манохова С.В., Мейер Д.И., Обухова Т.В., Осипова С.Б., Тарабаев П.С., Трофимова С.А., Харитонова Е.В., Чваненко Д.А., Шаталина Л.С., Шешукова Т.Г., Шихова С.С., Яровой А.В. и др.
Нормативной основой работы послужили Гражданский кодекс РФ и иные федеральные законы. Эмпирической основой послужили материалы правоприменительной практики.
При написании работы были использованы диалектический метод, анализ и синтез, формально-логический метод, метод системного подхода, методы индукции и дедукции.
Структура работы обусловлена ее целями и задачами и включает введение, три главы, подразделенные на шесть параграфов, заключение, список источников и используемой литературы.
Подводя итог проведенному исследованию, следует отметить, что институт договора поставки товара для государственных (муниципальных) нужд является одним из сложнейших, комплексным правовым явлением в гражданском праве. Отсутствие достаточно долгого время единого нормативно-правового акта, регулирующего отношения в сфере закупок, привело к появлению огромного пробела в правоприменительной практике. С этим негативным явлением и призван бороться принятый ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Целью данной работы являлось всестороннее рассмотрение основных теоретических положений о понятии и сущности договора поставки товаров для государственных нужд, механизма правового регулирования данного договора.
Так как данный правовой институт обязан своему происхождению гражданско-правовому договору - договору поставки, то и основное понятие государственного контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд содержится в ГК РФ.
По государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
Не обходит своим вниманием, данную проблему и ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Обобщая изложенные определения, можно сделать вывод о специфических чертах государственного контракта.
Особенностями государственного контракта обусловлено установление особого порядка его заключения, изменения и расторжения. Стороны контакта наделяются особым правовым статусом и повышенной ответственностью за неисполнение или ненадлежащее исполнение существенных условий договора, выраженной в виде санкций, установленных как законом, так и контрактом.
Особенности финансирования публичных образований, необходимость целевого расходования ими бюджетных средств требует осуществления контроля уполномоченными органами за отношениями в сфере закупок.
Все указанные положения, нашли свое отражение в Законе о закупках, который смог урегулировать и привести в определенное соответствие публичные и частные интересы.
Завершая анализ основных теоретических положений договора поставки для государственных (муниципальных) нужд, необходимо отметить, что в целом это достаточно удачная, исторически обособившаяся, правовая конструкция со своим специальным субъектным составом, с особым нормативным регулированием, с преобладанием публично -правовых и императивных норм.
1. Алтынцев А.В. Государственные и муниципальные закупки работ
и услуг с интеллектуальной составляющей: современное правовое
регулирование и практика: Учебно-методическое пособие. М.: Эконис, 2014.
2. Андреева Л.В. Закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд: правовое регулирование. М.: Волтер Клувер, 2013.
3. Андреева Л.В. Коммерческое (торговое) право. М.: КНОРУС, 2012.
4. Баранов Н.В. Пять самых распространенных ошибок участников закупок// Госзакупки. 2015. № 3.
5. Белов В.Е. Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд: правовое регулирование. М.: Инфра -М, 2013.
6. Беляева О.А. Договорная работа на предприятии: Практические рекомендации в вопросах и ответах. М.: Инфра-М, 2011.
7. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд». М.: Деловой двор, 2014.
8. Брок Э.Б., Трофимова С.А. Определение государственных нужд // Синергия наук. 2023. № 81.
9. Васильев М.О. О контрактной системе в сфере закупок для обеспечения госнужд // Налоговый вестник. 2014. № 6.
10. Витрянский В.В. Комментарии к Гражданскому кодексу РФ. М.: Эксмо, 2015. С.204.
11. Вощенко Р.В. Обзор существенных условий контракта на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд // Наука через призму времени. 2018. № 9 (18).
12. Гапанович А.В. Особенности исполнения обязательств по государственному (муниципальному) контракту// Прогосзаказ. РФ. 2015. №1.
13. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 08.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) // Собрание законодательства РФ. 1996. N 5. Ст. 410.
14. Гражданское право: учебник / Под ред. Калпина А.Г., А.И. Масляева. М.: Юристь, 2009.
15. Гражданское право: учебник / Под ред. Сергеев А.П., Толстой Ю.К. М.: Проспект, 2013.
... всего 39 источников