Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организационно-педагогические условия обеспечения социальной адаптации к школе детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи

Работа №138401

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дефектология

Объем работы53
Год сдачи2023
Стоимость4630 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Подходы к формированию социальной адаптации к школе у детей 6¬7 лет с общим недоразвитием речи и реализации организационно-педагогических условий 8
1.1 Проблема развития социальной адаптации к школе у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи 8
1.2 Характеристика организационно-педагогических условий обеспечения социальной адаптации к школе детей 6-7 лет 15
Глава 2 Экспериментальная работа по реализации организационно-педагогических условий обеспечения социальной адаптации к школе детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи 20
2.1 Выявление уровня сформированности социальной адаптации к школе детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи 20
2.2 Содержание и организация работы по реализации организационно-педагогических условий обеспечения социальной адаптации к школе детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи 29
2.3 Оценка работы реализации организационно-педагогических условий обеспечения социальной адаптации к школе детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи 43
Заключение 48
Список используемой литературы 50
Приложение А Количественные результаты констатирующего этапа 52
Приложение Б Количественные результаты контрольного этапа 53

Актуальность рассматриваемой темы бакалаврской работы заключается в том, что в наше время рождаемость детей с общим недоразвитием речи увеличилась. Проблему обеспечения социальной адаптации к школе дошкольников с общим недоразвитием речи относят к числу наименее разработанных. Эту проблему частично исследовали ученые: С.Д. Артёмов, Г. Айзенк, Л.Н. Божович, Э. Дюркгеймом, Р.Е. Левина, Л. Пыжьянова. Смена образовательного учреждения, новые знакомства, новый коллектив, педагог и обстановка всегда для детей является одним из наиболее стрессовых моментов жизни. Готовность ребенка к обучению в школе в первую очередь зависит от воспитания и обучения дошкольника в детском саду и семье. Дети, у которых сформированы навыки общения, взаимоотношений в коллективе, просто выходят в новый коллектив. Шаг входа в новый коллектив порой бывает самым важным фактором для успешного обучения в школе. У детей с общим нарушением речи затруднено взаимодействие с социальной средой, снижена активность адекватного реагирования на изменения, происходящие вокруг. Дети данной категории испытывают трудности в достижении целей и общении с людьми. Речевая недостаточность влияет на общее развитие детей, тормозит формирование психических функции и ограничивает возможности, нарушает процесс социальной адаптации детей. Страх или различные беспокойства влекут за собой изменения в поведении ребенка, а эти изменения в свою очередь отрицательно сказываются на адаптации, здоровье, психическом развитии, изменяет характер и негативно сказывается на обучении и воспитании. Отдельное внимание надо уделить появлению стрессовых эмоциональных состояний, связанных с пониманием действительности отставания речи. Они могут осознавать свои ограничения и испытывать грусть, расстройство или даже отчуждение от своих окружающих. Дети с общим нарушением речи могут сравнивать себя с другими детьми и считает себя не менее способным.
Это влияет на их мнение о собственной ценности и способности справляться с повседневными задачами. Дети с общим нарушением речи проходят через процесс развития, которые требует продолжительного обучения и поддержки. Имея возможность развивать свои навыки в речи и коммуникации, они могут достичь успехов и развить позитивное отношение к себе. Для успешной социальной адаптации к школе детей 6-7 лет необходимо создать определенные организационно-педагогические условия. Эти условия помогут ребятам преодолеть трудности, связанные с их речевым развитием, и успешно влиться в школьную среду...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Организационно-педагогические условия обеспечения социальной адаптации к школе детей с общим недоразвитием речи относятся к совокупности мер и деятельности, направленным на поддержку и успешную интеграцию этих детей в школьную среду.
Социальная адаптация к школе детей с общим недоразвитием речи - это процесс, в ходе которого дети с общим недоразвитием речи успешно интегрируются в среду, находятся в взаимодействии с другими детьми и учителями, адекватно усваивают учебную программу и достигают успехов в учебе и социализации.
Дети с общим недоразвитием речи могут испытывать трудности в общении, понимании и освоении языка, что может отразиться на успехе в учебе и социальной адаптации.
Р.Р. Калинина, М. Люшера, Т.А. Нежнова, Ц.А. Цекерман в ходе своих исследований разработали методики, позволяющие определить возможности ребенка к успешной социальной адаптации к школе детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи.
После проведения теоретического анализа исследования были сформулированы 4 показателя сформированности социальной адаптации к школе детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи и к ним подобраны 4 диагностических задания.
По результатам исследования у большинства детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи было выявлено, что в группе у 70% детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи преобладает средний уровень социальной адаптации к школе и у 30% детей высокий уровень развития. Несмотря на то, что на первичные диагностики большинство детей показали средний и высокий уровень, по отдельным диагностическим методикам у них наблюдается и низкий уровень. Это подтвердило факт необходимости проведения коррекционно-развивающей работы.
Проанализировав полученные результаты констатирующего этапа и теоретической составляющей исследования обеспечения социальной адаптации к школе детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи были созданы и реализованы организационно-педагогические условия:
- разработаны дидактические пособия, направленные на обеспечение социальной адаптации к школе детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи;
- подобран комплекс игровых заданий для обеспечения социальной адаптации к школе детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи в соответствии выявленными показателями;
-организована в группе культурная практика по подготовке детей с общим недоразвитием речи к школе «Готовимся к школе с улыбкой».
В ходе проделанной работы нами были получены результаты контрольного этапа, которые показали, что количество детей с высоким уровнем достигло 70%, а количество детей со средним уровнем уменьшилось на 40% и составило 30%. У многих детей отмечались заметные сдвиги при выполнении заданий.
Полученные данные свидетельствуют о том, что определенные и обоснованные организационно-педагогические условия позволили обеспечить возможность успешной социальной адаптации к школе детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи.
Таким образом, поставленные цели были достигнуты и задачи решены, выдвинутая гипотеза исследования была подтверждена.


1. Андреев В. И. Педагогика: учебное пособие. М. : Просвещение, 2000. 548 с.
2. Артемов С. Д. Вопросы воспитания и обучения: учебник для студ. высш. учеб. заведений. М. : ВЛАДОС, 2000. 314 с.
3. Айзенк Г. Ценности и воспитание // Педагогика. 2001. №4. с.117-121 с.
4. Безрукова В. С. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений. Ростов на Дону : Феникс, 2013. 381 с.
5. Березин Ф. Б. Методика многостороннего исследования личности М. : Знание, 2005. 76 с.
6. Божович Л. Н. Личность и ее формирование в детском возрасте. М. : Просвещение, 2002. 414 с.
7. Венгер Л. А. Педагогика способностей М. : Знание, 1973. 117 с.
8. Дементьева Е. А. Сборник методик на определение готовности ребенка к школе. М. : Педагогика, 2021. 149 с.
9. Дюркгейм Э. Педагогика : учеб.пособие для студ. пед. колледжей. М. : ВЛАДОС, 2000. 400 с.
10. Калинина Р. Р. Сборник диагностических методик : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М. : Просвещение, 2021, 243 с.
11. Колберг Л. Педагогика и психология: учеб. пособие для студ. пед. колледжей. М. : ВЛАДОС, 2014. 823 с.
12. Левина Р. Е. Основы теории и практики логопедии. М. : Просвещение, 2013. 381 с.
13. Лисичкина Ю. В. Сборник диагностических методик по изучению социально-коммуникативного развития дошкольников. М. : ПАРАДИГМА, 2021. 149 с.
14. Люшер М. Диагностика эмоционального состояния «Цветовой тест» : учеб.пособие для студ. высш.учеб.заведений. М. : ВЛАДОС, 2021, 98 с.
15. Немова Р. С. Общая психология. М. : ВЛАДОС, 2011. 242 с...(23)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ