Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Административно-правовой механизм противодействия незаконному обороту наркотиков

Работа №138386

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

конституционное право

Объем работы71
Год сдачи2023
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
44
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты правового регулирования сферы оборота наркотических веществ 8
1.1 Становление правовой системы регулирования сферы оборота
наркотических веществ 8
1.2 Анализ современной криминогенной ситуации, связанной с
незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ 19
Глава 2 Административная ответственность как мера противодействия незаконному обороту наркотиков 25
2.1 Понятие предмета и виды правонарушений в сфере незаконного
оборота наркотиков предусмотренные КоАП РФ 25
2.2 Квалификация правонарушений в сфере незаконного оборота
наркотиков 31
2.3 Отграничение статей УК РФ от смежных составов, предусмотренных
КоАП РФ 42
Глава 3 Проблемные вопросы привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ 48
3.1 Проблемы реализации административной ответственности в области
наркотических средств и психотропных веществ 48
3.2 Направления совершенствования административно-правовых мер по
противодействию незаконному обороту наркотических средств 54
Заключение 61
Список используемой литературы и используемых источников 66

Актуальность исследования. Известно, что незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ представляет реальную угрозу не только национальной безопасности страны, но и всему международному сообществу.
По данным Министерства внутренних дел Российской Федерации, в 2022 году в нашем государстве зарегистрировано 234,8 тыс. преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что на 7,4% меньше, чем в 2021 году. Выявлено 75,7 тыс. преступлений, при этом 153,4 тыс. преступлений выявлено сотрудниками МВД.
По оценке Государственного антинаркотического комитета, число лиц с разной степенью периодичности потребляющих наркотики, за последние годы составляет порядка 6% населения страны, или 8 - 8,5 млн. человек, из которых около 1,5 млн. являются активными наркопотребителями.
Когда новые, малоизвестные психоактивные вещества попадают на криминальный рынок, это может увеличить число смертей среди потребителей наркотиков. Это показала серия массовых отравлений в восьми регионах России осенью 2014 года, которые могли бы стать гораздо более серьезными, если бы Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков и Следственный комитет Российской Федерации не приняли необходимые меры.
На международном уровне наиболее важными международными конвенциями являются Конвенция ООН о наркотических средствах 1961 года, Конвенция ООН о психотропных веществах 1961 года и Конвенция ООН о психотропных веществах 1988 года [20]. Конвенция ООН о борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ 1961 года [21] была разработана и доработана с целью снижения спроса на наркотики и предотвращения их незаконного оборота, обеспечивая тем самым безопасность и здоровье личности, общества и государства.
Эти документы устанавливают механизмы борьбы с преступлениями, связанными с наркотиками. Эти документы позволяют проводить совместные мероприятия по ликвидации каналов поставки наркотиков и лабораторий и предотвращению выращивания наркосодержащих растений.
Рост потребления наркотиков оказал значительное влияние на общий рост преступности. Увеличилось число преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, и возросло число имущественных и насильственных преступлений, совершенных потребителями наркотиков с целью получения материальных средств, необходимых для приобретения наркотиков.
Важно также помнить, что преступники «идут в ногу со временем» и разрабатывают новые способы распространения наркотиков.
«Эти проблемы угрожают не только здоровью страны, но и безопасности Российской Федерации в целом. Однако принимаемые административные нормативные правовые акты зачастую непоследовательны и противоречат друг другу, что приводит к коллизиям в правовом обеспечении соответствующих государственных функций и увеличивает разрыв между основными положениями антинаркотического законодательства и реальными реалиями современной наркоситуации в Российской Федерации. В Российской Федерации отсутствуют правовые механизмы и алгоритмы взаимодействия государственных органов в организации комплексной поддержки потребителей наркотиков, не проводились монографические исследования по разработке административно-правовых механизмов воздействия на потребление запрещенных наркотиков» [44, с. 354].
Сложившаяся ситуация свидетельствует о необходимости проведения комплексного исследования по проблеме незаконного потребления наркотиков, включающего в себя теоретические, правовые, социальные, медицинские и национальные аспекты проблемы, а также выработки научно обоснованных рекомендаций по совершенствованию административно-правовых механизмов контроля над незаконным потреблением наркотиков. Поэтому выбор темы для данного исследования весьма уместен.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ норм административного права в анализируемых правовых актах позволил определить правовую основу механизма воздействия в сфере незаконного оборота наркотиков, которая включает нормы различных федеральных законов, в частности Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" 1998 года. Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" от 1 августа 1998 года, а также ряд подзаконных актов, таких как указы президента, постановления правительства, решения международных судов и отраслевые отношения, направлены на комплексное регулирование ответственности за нарушение запрета.
На основании критериев, представленных в данном документе, можно выделить три категории административных правонарушений в отношении положений о незаконном обороте наркотиков, содержащихся в Постановлении о контроле за наркотиками.
Первая состоит из административных правонарушений, непосредственно связанных с незаконным оборотом наркотиков.
В этой группе можно выделить три подгруппы:
- преступления, связанные с немедицинским употреблением наркотиков (особенно в общественных местах
несовершеннолетними);
- преступления, способствующие распространению запрещенных
наркотиков;
- преступления, охватываемые специальными положениями о
незаконном обороте наркотиков.
Вторая группа состоит из административных правонарушений, "возникших" в результате использования безрецептурных лекарственных средств.
Третья группа включает административные правонарушения, призванные помешать властям контролировать и отслеживать незаконный оборот наркотиков и судебную деятельность.
Отличительной особенностью административно-правовых отношений, складывающихся на почве правонарушения (незаконного потребления наркотиков), является защитный эффект, выражающийся в индивидуальной административной ответственности и возможности использования правовых стимулов для лечения, реабилитации и т.д. наркозависимых.
Анализ существующих административно-правовых моделей в исследованных регионах показывает, что наиболее эффективными административно-правовыми инструментами борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров являются квоты (на культивирование, производство, хранение и ввоз (вывоз) наркотических средств и психотропных веществ), лицензии, разрешения на работу с наркотическими средствами и психотропными веществами, специальные требования к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, использование лицензий.
Можно сказать, что правовое регулирование аспектов, связанных с торговлей наркотическими средствами, психотропными веществами и их прекурсорами, включает в себя ряд административно-правовых принципов, таких как разрешение, квоты, контроль, мониторинг, лицензирование, регистрация, отчетность, ведение учета, административная ответственность и др.
Можно сделать вывод, что для борьбы с таким серьезным и многогранным явлением, как незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, необходимо создать эффективную систему качественных административных и судебных контрмер.
...


1. Аушев Д.Г. Статистика преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ в России // Сборник статей XXVI Международной научно-практической конференции. - 2020. - С. 62-65.
2. Бадов А.Д. География наркопреступности в России: новые тенденции // Вестник Владикавказского научного центра. - 2020. - Т. 20. - № 1. - С. 72-75.
3. Батоев В.Б. Противодействие бесконтактному сбыту наркотиков: проблемы и пути решения // Алтайский юридический вестник. - 2019. - № 3 (27). - С. 104-108.
4. Беляева Н.А. Исторические условия и особенности наркотической преступности на Дальнем Востоке России // Противодействие наркоугрозе на современном этапе: правовой и социально-гуманитарный аспекты материалы международного научно-практического семинара. Сибирский юридический институт МВД России. - 2018. - С. 30-34.
5. Бойко О.А. Принципы формирования программ противодействия незаконному обороту наркотиков // Наркоконтроль. - 2020. - № 1. - С. 25-29.
6. Брюхнов А.А. Особенности современной наркопреступности // Сборник материалов Международной научно-практической конференции. - 2019. - С. 68-72.
7. Бунова И.И. О тенденциях раскрытия и расследования преступлений, совершенных организованными группам и преступными сообществами, в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров // Труды Академии управления МВД России. - 2019. - № 4 (52). - С. 76-81.
8. Г рамматчиков М.В. К вопросу о профилактике наркопреступности среди молодежи // Противодействие наркоугрозе на современном этапе: правовой и социально-гуманитарный аспекты.- 2019. - С. 21-24.
9. Докучаева В.В. Наркоситуация в Российской Федерации // Молодежь и наука: шаг к успеху Сборник научных статей 4-й Всероссийской научной конференции перспективных разработок молодых ученых. В 5 -ти томах. Ответственный редактор А.А. Горохов. - 2020.- С. 86-89.
10. Единая конвенция о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года (Заключена в г. Нью-Йорке 30.03.1961) // Собрание законодательства РФ. - 29.05.2000. - № 22. - Ст. 2269.
11. Жилина Н.Ю. Международное сотрудничество по противодействию и борьбе с наркопреступностью // Человек как субъект общественных изменений: социально-экономические, политико-правовые и гуманитарные проблемы Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Е.П. Ткачевой. - 2019. - С. 92-94.
12. Жилина Н.Ю. Проблема наркомании и наркопреступности в России в настоящее время // Актуальные проблемы уголовного права, криминологии, уголовного процесса и уголовно-исполнительного права: теория и практика Материалы VIII международной научно-практической конференции. - 2019. - С. 268-273.
13. Залоило М.А. Обзор правовых основ обеспечения борьбы с незаконным оборотом наркотиков в РФ и странах СНГ // Уголовно-правовые и криминологические направления противодействия преступности: Сборник материалов Межрегиональной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов. - 2019. - С. 320-326.
14. Князева Е.В. Правовые и социальные аспекты незаконного оборота наркотических и психотропных веществ в России // Проблемы экономики и управления: социокультурные, правовые и организационные аспекты Сборник статей магистрантов и преподавателей КузГТУ. Посвящается 300-летию Кузбасса и 70-летию КузГТУ. Под редакцией В.М. Золотухина, В.Г. Михайлова.- Кемерово, 2020. - С. 197-206.
15. Кобец П.Н. Опыт, проблемы и особенности борьбы с наркопреступностью регионального социально-экономического содружества стран Латинской Америки // Диалог. - 2020. - № 1 (15).- С. 64-71.
...
Всего источников 47


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ