Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Ответственность государственных и муниципальных служащих за совершение коррупционных правонарушений: правовое регулирование и проблемы реализации

Работа №138311

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

конституционное право

Объем работы70
Год сдачи2023
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
36
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические аспекты и доктринальные основы ответственности
государственных и муниципальных служащих за совершение коррупционных правонарушений 8
1.1 Правовая и социальная природа коррупции как явления и
коррупционного правонарушения как противоправного деликта 8
1.2 Общие и частные признаки государственных и муниципальных
служащих как субъектов ответственности 13
1.3 Подходы к установлению и реализации ответственности за
коррупционные правонарушения в положениях юридической науки 22
2 Нормативно-прикладные аспекты реализации ответственности государственных и муниципальных служащих за совершение коррупционных
правонарушений 37
2.1 Конституционное, уголовное и административное право, как
источники ответственности за коррупционные правонарушения 37
2.2 Особенности ответственности, специальных обязанностей и ограничений, установленных законодательством о противодействии коррупции 41
3 Перспективные подходы к установлению и реализации ответственности за коррупционные правонарушения государственных и муниципальных служащих 48
3.1 Вопросы применения отдельных способов защиты гражданских прав
по делам о коррупционных правонарушениях 48
3.2 Цифровые технологии как средство минимизации коррупционных
рисков в деятельности государственных и муниципальных органов 56
Заключение 62
Список используемой литературы и используемых источников 66

Актуальность темы обусловлена тем, что социально-психологической детерминантной коррупционного поведения является внутреннее допущение злоупотребления служебным положением в личных корыстных целях, имеющееся у должностного лица, выражающееся, как правило, в желании достижения цели материального обогащения путем неправомерной реализации должностной компетенции, использования имеющихся прав и обязанностей в противоречии с теми принципами и задачами, которые возлагаются на публичные органы. В данном случае ключевыми характеристиками коррупции выступают наличие корыстного мотива и действие, состоящее в неправомерном использовании должностной компетенции. Широкий подход трактует коррупцию как любое корыстное злоупотреблением должностным положением. Это определение, как и другие, не является исчерпывающим, а лишь дает представление о коррупции.
В широком смысле коррупция - это использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам. В таком случае уместно заключение о том, что суть коррупционного деяния - неправомерное использование своего должностного статуса. Иными словами, спектр противоправного поведения расширяется и включает в себя не только деяния, которые прямо следуют из должностных обязанностей, служебного положения, но и действия, совершению которых лицо могло способствовать, используя значимость и авторитет занимаемой должности. Коррупция, как социальное явления, представляет повышенную общественную опасность, проникая в механизм государственного и муниципального аппаратов, дезорганизуя их, снижая эффективность деятельности. Коррупция основана на определенных социальных явлениях, выяснение которых позволит совершенствовать законодательство в данной сфере. К тому же, обуславливается она тем, что не обеспечиваются формальные отношения государства и негосударственных структур достойным функционированием системы.
Актуальность темы также обусловлена тем, что научное изучение коррупционного поведения - это процесс, требующий постоянного поиска новых исследований, а также формирования единой точки зрения на исследуемый феномен. В настоящее время в российском государстве происходит становление правового механизма борьбы с коррупцией. Коррупция как социально-правовое явление, порождаемое социальными и экономическими причинами, требует не только государственного вмешательства, но и общественной поддержки, которая может быть выражена в изменении общественного мнения.
Цель работы: изучить проблемные аспекты ответственности государственных и муниципальных служащих за совершение коррупционных правонарушений.
Объект исследования: общественные отношения, связанные с
ответственностью государственных и муниципальных служащих за совершение коррупционных правонарушений.
Предмет исследования: правовые нормы, регламентирующие ответственности государственных и муниципальных служащих за совершение коррупционных правонарушений.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По итогу работы сделаем вывод, что социально-психологической детерминантной коррупционного поведения является внутреннее допущение злоупотребления служебным положением в личных корыстных целях, имеющееся у должностного лица, выражающееся, как правило, в желании достижения цели материального обогащения путем неправомерной реализации должностной компетенции, использования имеющихся прав и обязанностей в противоречии с теми принципами и задачами, которые возлагаются на публичные органы. В данном случае ключевыми характеристиками коррупции выступают наличие корыстного мотива и действие, состоящее в неправомерном использовании должностной компетенции.
Виновность характерна для деятельности субъектов, которым присущи сознание и воля, то есть вменяемых физических лиц, в то же время, приведенное определение коррупционного правонарушения распространяется на действия юридических лиц, не обладающих сознанием и волей. Фактором, снижающим эффективность института дисциплинарной ответственности, является ослабление служебной дисциплины, обусловленное
коррумпированностью части государственных служащих, свидетельствует о необходимости пересмотра существующего законодательства о государственной службе, дисциплинарных проступках, а значит и дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих. Поэтому совершенствование законодательства о муниципальной службе следует рассматривать как первоочередную задачу, реализация которой обеспечит закрепление дисциплинарной ответственности за правонарушения в данной сфере.
В зависимости от фактических обстоятельств, характера и величины причиненного ущерба такие действия могут влечь дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность. Изложенное позволяет утверждать, что коррупционное правонарушение, как деликт, предполагает наиболее широкий спектр видов юридической ответственности, охватывающий все отрасли права, что предполагает необходимость комплексного и системного познания мер государственного принуждения, предусмотренных за деяние коррупционного характера.
В целом, международные договоры устанавливают перечень уголовных составов, за совершение которых в странах-участниках договоров должна быть предусмотрена ответственность в уголовном законе, а также устанавливают общие положения антикоррупционной борьбы и регламентируют особенности международного государственного взаимодействия при ее проведении.
Несмотря на прямое действие Конституции, особый статус Национальной стратегии и Национального плана противодействия коррупции, приоритета международного права над национальным, основным источником права с области антикоррупционной деятельности следует назвать федеральный закон «О противодействии коррупции».
...


1. Баранов П.А., Мельникова Г.А. Экономические методы борьбы с коррупцией // Актуальные проблемы правоприменения законодательства РФ в правоохранительной деятельности. Материалы внутриведомственного научно-практического семинара (Волгоград, 21 июля 2017). [Электронный ресурс]. - М.: Издательство «Олимп», - 2017. - С. 36-43.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 16.04.2022) [Электронный ресурс]. // СПС Консультант Плюс. - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 03.03.2023).
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 09.03.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.06.2021). [Электронный ресурс]. // СПС Консультант Плюс. - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 03.03.2023).
4. Декларация Организации Объединенных Наций о борьбе с коррупцией и взяточничеством в международных коммерческих операциях. Принята резолюцией 51/191 Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1996 года - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 03.03.2023).
5. Жалсанов Б. Ц. Критерии понятия «общественный порядок» с позиции институтов административного права // Актуальные вопросы административно-правового регулирования («Кореневские чтения») : сб. науч. тр. I Междунар. науч.-практ. конф. - М., 2017. - С. 282-284.
6. Иоголевич Н. И. Принципы государственной гражданской
службы: соотношение конституционного и административного
законодательства / Н. И. Иоголевич, М. С. Сагандыков // Вестн. Южно-Урал. гос. ун-та. Сер.: Право. - 2016. - № 32. - С. 85-88
7. Ильяков, А.Д. Урегулирование конфликта интересов как основной способ предупреждения коррупции в системе государственного управления // Современное право. - 2016. - № 4. - С. 32-36.
8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 11.06.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2021). [Электронный ресурс]. // СПС Консультант Плюс.
- URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 03.03.2023).
9. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 14.03.2020 № 1- ФКЗ, от 04.10.2022 № 5-ФКЗ, от 04.10.2022 № 6-ФКЗ, от 04.10.2022 № 7-ФКЗ, от 04.10.2022 № 8-ФКЗ). [Электронный ресурс]. // Официальный интернет- портал правовой информации. - URL: http://pravo.gov.ru/ (дата обращения 03.03.2023 г.).
10. Клюковская И. Н. Эффективность правотворческого направления антикоррупционной политики: критерии оценки, проблемы реализации и направления совершенствования // Гуманит. и юрид. исследования. - 2017. - № 3. - С. 142-143.
11. Коваль, С. П. Актуальные проблемы правового регулирования института конфликта интересов на государственной гражданской службе в Российской Федерации / С. П. Коваль, О. Ю. Таибова, М. Ю. Цветков // Вестник Костромского государственного университета. - 2020. - Т. 26. - № 4.
- С. 194-201.
12. Коробченко В.В. Правовая природа ответственности гражданских служащих за коррупционные правонарушения // В.В. Коробченко, Т.В. Иванкина // Актуальные проблемы российского права. - 2016. - №7. - С. 31-41.
13. Красносельских И. М. Административное право как способ влияния на профилактику преступлений // Административное и муниципальное право. - 2016. - № 2. - С. 144.
14. Крылова К. П. Механизмы регулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе Российской Федерации / К. П. Крылова, К. В. Дядюн // Актуальные проблемы юриспруденции : сб. ст. по материалам VIII междунар. науч. -практ. конф. - Новосибирск, 2018. - № 3. - С. 10-14.
15. Ломакина, Л. А. Некоторые проблемы правового регулирования ответственности государственных гражданских служащих за утрату доверия / Л. А. Ломакина // Журнал российского права. - 2019. - № 12. - С. 168-173.
...
Всего источников 35


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ