Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Ответственность государственных гражданских и муниципальных служащих за совершенные коррупционные правонарушения

Работа №113712

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

административное право

Объем работы85
Год сдачи2018
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
87
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Проблема коррупции в системе государственной гражданской и муниципальной службы Российской Федерации 7
1.1 Понятие, сущность и разновидности коррупционных правонарушений.. 7
1.2 Правовой статус государственных гражданских и муниципальных
служащих в РФ 12
1.3 Уровень коррупции и особенности ее проявления в системе
государственной гражданской и муниципальной службы Российской Федерации 26
Глава 2. Ответственность государственных гражданских и муниципальных служащих за совершение коррупционных правонарушений: проблемы реализации и совершенствования 35
2.1. Нормативно-правовое регулирование противодействия коррупции в
системе государственной гражданской и муниципальной службы РФ 35
2.2. Виды правовой ответственности чиновников в России за совершение
коррупционных правонарушений 48
2.3 Проблемы реализации ответственности государственных гражданских и
муниципальных служащих за коррупционные правонарушения 56
Заключение 79
Список используемой литературы и источников

Актуальность дипломной работы говорит само за себя, так как коррупционных правонарушений в Российской Федерации с каждым годом становятся все больше и их масштаб увеличивается, не смотря на попытки борьбы с ними на «самом высоком уровне». Не может радовать тот факт, что руководство страны замечает и обращает внимание на данную проблему. Даже если сравнивать труды команды Б.Н. Ельцина и его личные заслуги, а именно голословная борьба с коррупцией, упразднение управления по обеспечению деятельности межведомственной комиссии по борьбе с преступностью и коррупцией в ноябре 1993 года, неоднократное отклонение законов о борьбе с коррупцией, принятые и одобренные Государственной Думой и Советом Федерации (февраль 1995 года, декабрь 1998 года), а так же жесткий акцент предвыборной компании на борьбу с коррупцией не дал видимых результатов, а уровень коррупции только увеличивался. Так, если в 1995 году зарегистрировано свыше 14,2 тысячи должностных преступлений, то уже в 1997 году было выявлено свыше 16 тысяч преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. В то же время, по данным ученых и специалистов, значительное число фактов взяточничества (90 %) остается нераскрытым1. В свою очередь действующая власть принимает более действенные и видимые шаги с борьбой с коррупцией, такие как: ФЗ №40 от 08.03.2006 «О ратификации Конвенции Организаций Объеденных Наций борьбы против коррупции» , что позволяет пользоваться и перенимать опыт международной практики по борьбе с коррупцией; указы Президента о Национальном плане противодействия коррупции, которые стали практически традиционными и ежегодными; ФЗ № 273 от 25 декабря 2008 года который не потерял актуальность и по сей день, по проводящихся в нем изменениях (начиная с 2011 ежегодными) можно судить о том что ФЗ дорабатывается, закрываются нормативно-правовые пробелы, что данный ФЗ не остановился в развитии. По данным международной аудиторской и консультационной компании EY в России за последние годы значительно снизился уровень коррупции. Согласно исследованию, в 2015 году коррупция в РФ стала ниже среднемирового значения на 5 пунктов и сравнялась по уровню с США .
Несмотря на общие исследования и улучшающийся рейтинг страны, проблема коррупции в государственных гражданских и муниципальных рядах по мнению граждан РФ и правительства не стремиться к снижению, количество правонарушений не уменьшаются, а масштабы и наглость действия коррумпированных отраслей только увеличивается и зачастую оказывается безнаказанной деятельность коррумпированных чиновников.
Объектом данного исследования выступают в первую очередь общественные отношения, выходящие из служебно управленческой деятельности из-за имеющихся коррупционных правонарушений у служащих, а также лиц подстерегающие и участвующие вместе с ними.
В качестве предмета в исследование выступает разбор и рассмотрение действующих положений законодательства, которое осуществляет регулирование в привлечение государственных и муниципальных служащих к ответственности, а также поиск проблем, которые препятствуют реализации законов и качественного функционирования государственного аппарата.
Целью исследование является выяснение какая же ответственность преследует государственных гражданских и муниципальных работников за совершенные коррупционные правонарушения, путем изучения теоретических основ, понятий и сущности коррупционных правонарушений. Детального анализа правового статуса государственных гражданских и муниципальных служащих, а также уровня коррупции и основные её особенности в результате противоправной деятельности служащих. Разбора вопроса, связанного с нормативно правовым регулированием противодействию коррупции и анализе видов правовой ответственности за совершенные коррупционные преступления. А также выяснение проблем по реализации ответственности за коррупционные правонарушения.
В процессе написания выпускной квалификационной работы были выявлены и поставлены следующие связанные и важные задачи:
-разобрать понятие, сущность и разновидность коррупционных правонарушений;
-изучить правовой статус государственных гражданских и муниципальных служащих
-выяснить уровень коррупции и особенности ее проявления в РФ;
-проанализировать правовую ответственность чиновников за совершенные коррупционные правонарушения и каким образом происходит регулирование противодействия коррупции;
-разобраться и понять в чем заключаются проблемы реализации ответственности за коррупционные правонарушения для государственных и гражданских служащих;


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Разбирая проблемы коррупции в системе государственной гражданской и муниципальной службы стало ясно что коррупция — это незаконное действие представителей власти с целью улучшить свое благосостояние в ущерб гражданам, экономике и государству. И на мой взгляд одной из основных проблем является заинтересованность в результате коррупционных действий и представителя власти, и представителя не государственного сектора, как простых граждан, так и предпринимателей. Так, например, после получения взятки чиновник улучшает свое финансовое положение, а предприниматель необходимый ему государственный заказ. В конечном итоге обе стороны довольны и вероятность разоблачить их крайне мала.
Руководство страны в последние годы вынуждено обращать и тратить все больше и больше сил для предотвращения коррупционных правонарушений, так как они вредят гражданам, экономике и национальной безопасности страны. Однако их действия не всегда эффективны и не результат на практике не заметен, хотя на законодательном уровне работы проводятся, «шлифуются» указы, редактируются постановления, видна заинтересованность властей к желанию искоренить коррупцию, а по большому счету получается, что сумма взяток и хищений только увеличивается, СМИ пытаются привлечь к коррупционной проблеме внимание и докопаться до истины, но в результате получаются показательные судебные заседания, и при повторном обжаловании, обвинения либо снимаются, либо становятся смехотворными. На исполнительном уровне при наблюдении за правоохранительными органами тоже проводится работа, задерживаются подозреваемые раскрываются коррупционные дела, обвинение доводится до судебного заседания. И тем не менее, как писалось выше, встречаются случаи с государственными служащими попавшимися на получении взятки, т. е.: и в рядах исполнительной власти встречаются коррумпированные ячейки.
Возможно удачным решением будет, что при устройстве на любую государственную гражданскую или муниципальную службу кандидат должен проходить строгий отбор, даже если в данный промежуток времени эта вакансия и должность является дефицитной. Каждый кандидат должен доказать свой моральный и нравственный уровень путем демонстрации образцового поведения и действий в стрессовых, нестандартных ситуациях и ситуациях созданных и преднамеренно направленных на провокацию получения взятки, либо другого не имеющего места действия в поведении кандидата на государственной гражданской или муниципальной должность. Причем данные «испытания» должны проводиться без ведома кандидата, чтобы он не мог быть готовым к «нужным» действия, и иметь публичный доступ, дабы каждый гражданин мог убедиться и спокойно полагаться на муниципальное лицо, тем самым повышая уровень доверия к выбираемым властям. Только при таком подходе при устройстве на службу и точных ежегодных отчетах о финансовом состоянии, «прозрачной» заработной платы, а также полным отчетом о потраченных доверенных государственному гражданскому или муниципальному лицу денежных средств (если в обязанности занимаемой должности входит распоряжение государственными или муниципальными и иными деньгами, не принадлежащими этому лицу) возможна существование честной и без коррупционной власти. Именно при таком подходе, когда кандидат имеет высокую нравственную социальную позицию и отдает отчет тому, что его служба должна приносить пользу обществу и помогать развитию государства, отпадет и явление коррупции.
На данный момент времени коррупция в России является своеобразной чумой средневековья. Когда люди пытались бороться с факторами этой болезни, а о причинах даже не задумывались. Так же и сейчас борьба с коррупцией носит поверхностный характер и противостояние идет только с факторами (взятками, хищениями и т. д.), а об истинных причинах её возникновения никто не задумывается. Первым делом необходимо повышать нравственный уровень населения, это снизит факторы возникновения коррупционных правонарушений, а затем редактировать НПА, таким образом, чтобы отпадал смысл пересекания закона и все вопросы можно было решить легальным путем, а не за спиной закона.



2 - Федеральный закон от 08.03.2006 № 40- ФЗ "О ратификации конвенции организации объединенных наций против коррупции"// Собрание законодательства РФ от 20 марта 2006г. №12 ст.1231
3 - Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. От 28.12.2017) "О противодействии коррупции"// Собрание законодательства ФР от 29 декабря 2008г. №52(часть 1) сип. 6228
11 - Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. От 6.12.12) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (последняя редакция)// Собрание законодательства РФ от 2 августа 2004г.№31 ст .3215
12 - Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. От 18.04.18) "О муниципальной службе в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ от 5 марта 2007г. № 10 ст. 1152
18-Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ (от 4.06.18) "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"// Собрание законодательства РФ от 20 июля 2009г. №29 ст. 3609
19 - Федеральный закон от 03.12.2012 N 230-ФЗ ( ред. От 04.05.18) "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" // Собрание законодательства РФ от 10 декабря 2012г. №50 (часть 4) ст. 6953
20 - Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ ( ред от 23.04.18) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"// Собрание законодательства РФ от 13 августа 2001г. №33 (часть 1) ст 3481
27 - Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"// Собрание законодательства РФ от 16 февраля 2009г. №7 ст. 776
22 - Указ Президента РФ от 13 марта 2012 г. N 297 (ред от 19.03.13) "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции"// Собрание законодательства РФ от 19 марта 2012г. № 12 ст.1391
28 - Указ Президента РФ от 19.05.2008 N 815 (ред. от 09.10.2017) "О мерах по противодействию коррупции"// Собрание законодательства РФ №21 26.05.2008 ст. 2429
31- Указ Президента РФ от 19.11.2002 N 1336 (ред. От 12.12.05) "О Федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)"// Собрание законодательства РФ №47, 25.11.12, ст. 4
10-«Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 23.04.2018, с изм. От 25.04.2018)// Собрание законодательства РФ от 17 июня 1996г. № 25 ст. 2954
21 - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. От 23.04.18) (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.05.2018) // Собрание законодательства РФ от 7 января 2002г. № 1 (част 1) ст. 1
26 - Указ Губернатора Орловской области от 25.02.11 №51 (ред от
28.04.17)Об утверждении кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих орловской области (с изменениями на: 28.04.2017)// Портал Орловской области — публичный информационный центр N от 14.03.2011
25 - Постановление от 2809.10 №339 (ред от 26.02.13) «Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "о противодействии коррупции в орловской области на 2011-2015 годы"// Портал Орловской области — публичный информационный центр N от 15.10.2010
24 - Закон орловской области от 10 апреля 2009 года № 893-ОЗ(ред от 01.09.17) «О противодействии коррупции в орловской области» // Орловская правда №56 от 18.04.2009
Список литературы
23 - Абашина Л.А., Гончарук Н.С. Механизмы профилактики формирования коррупционного поведения государственных гражданских служащих: административно-правовая модель // Учёные записки Орловского государственного университета. Серия: «Гуманитарные и социальные науки». - 2014. - № 5. - С. 294-298.
29 - Благинина О.А, Денисов С.А, Иванова С.А. - «Проблемы коррупции в государственных органах: технологии противодействия»// Журнал
«ЧиновникЪ» от 2004г. Выпуск №34.
1 - Богданов И.Я., Калинин А.П. коррупция в России: социально¬
экономические и правовые аспекты. - М:, 2001 г., - С. 7-9.
13- В. Зорькин. «С чиновников снимут порчу» // Российская газета . Федеральный выпуск № 3418 (0). URL: https://rg.ru/2004/03/02/zorkin.html
7 - Долгова А.И. Криминологические оценки организованной преступности и коррупции, правовые баталии и национальная безопасность. // Российская криминологическая ассоциация, 2011., стр. 96
15 - Корниленко Ю. А. Коррупция в статистике современной России // Молодой ученый. — 2017. — №46. — С. 203-205
5 - Левайна В.Т. Нью-Бруксвик - «Политическая коррупция. Руководство (справочник)» //Оксфорд. 1999, стр. 63;
9 - Никонова Э.И., Абдрахманова Л.В. Коррупция и борьба с ней: теория и практика. //Казань, 2016г. - С 11-12.;
6 -Эстрин А.Я. Взяточничество // Петербургский университет. Кружок уголовного права. Труды. СПб., 1913, стр 249;
Электронные ресурсы
4 - Электронный ресурс: журнал «PolitRussia» - информационный портал http://politrussia.com/news/rossiya-i-ssha-560/
8 - Интернет ресурс: Большой юридический словарь GUFO.ME (дата
обращения 20.01.18): https :/gufo. me/dict/law/коррупция
14 - Интернет ресурс: Официальный сайт Трансперенси Интернешнл Россия (Transparency International)( дата обращения 24.01.18) // URL:
http://transparency.org.ru/research/v-rossii/
16- Интернет ресурс: Официальный сайт Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. // URL:http://www.cdep.ru/corruption
17 - Интернет ресурс: Официальный сайт Правовой статистики Генеральной Прокуратуры Российской Федерации. (дата обращения 25.01.18)// URL: http://crimestat.ru/offenses map
30 - Интернет ресурс: коррупция в цифрах // URL
http://gosvopros.ru/job/qualification/korruptsiya/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ