Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Участие субъектов Российской Федерации в развитии. гражданского общества: конституционно-правовое исследование

Работа №138274

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

административное право

Объем работы139
Год сдачи2023
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Гражданское общество как объект конституционно-правовой науки 8
1.1 Ретроспектива понятийных и структурных интерпретаций гражданского общества в конституционно-правовой науке 8
1.2 Федеральные и региональные конституционно-правовые параметры
гражданского общества в Российской Федерации 22
Глава 2 Полномочия институтов развития гражданского общества в Российской Федерации 33
2.1 Анализ законодательной и правовой базы, закрепляющей степень участия гражданского общества (и полномочия) в процессах стратегического управления развитием субъектов Российской Федерации 33
2.2 Уровень открытости органов власти, анализ взаимодействия общества
и власти в Российской Федерации (в том числе на примере Ханты- Мансийского автономного округа - Югры по вопросам стратегического управления регионом) 45
Глава 3 Публично-правовые модели участия субъектов Российской Федерации в развитии общества 58
3.1 Типичная и специфическая модели и характерные им формы участия субъектов Российской Федерации в развитии гражданского общества 58
3.2 Анализ особой правовой модели развития гражданского общества в Ханты-Мансийской автономном округе - Югре 68
3.3 Сравнительная характеристика участия общественных институтов и населения Российской Федерации в процессах стратегического управления развитием субъектов Российской Федерации 84
Заключение 103
Список используемой литературы и используемых источников 107
Приложение А Рисунки, таблицы к ВКР
Приложение Б Результаты конкурса Лучшая муниципальная практика
г. Сургут 126

Первоосновой становления государства, как это признано многими учеными, является организованное гражданское общество. Однако отчужденность и независимость (при этом исключающие конфронтацию) от государственной политической воли гражданско-общественных институтов (при полной их легитимности - обладанием правового статуса) признаются учеными в качестве одной из характерных черт последнего.
Природная оппозиционность гражданского общества и его возросшая роль в процессах управления государством, вызывала и вызывает среди ученых (юристов-правоведов и политологов) непрекращающиеся споры, и о целесообразности и степени вмешательства государственных структур в общественно-социальные отношения. Реализация механизмов поддержки исконных гражданских прав и свобод, обнаруживает противоположную проблематику, по допустимости ограничений и методов контроля гражданским обществом процесса выполнения государственных полномочий властью, способствующих обеспечению роста открытости ее деятельности.
В настоящее время, центр внимания в средствах массовой информации все больше перемещается в пространство исторической памяти, превращаясь в настоящие «войны памяти». Институты местного самоуправления, как нижние этажи публичной власти, наиболее приближены к непосредственной жизни граждан, и поэтому: либо располагают хорошими возможностями активно участвовать в политике памяти с использованием местного, краеведческого материала, либо эти институты, затрудняются в трансформации прежних, традиционных средств идеологической работы в более современные, соответствующие новым вызовам. Это делает необходимым мониторинг эффективности форм и контента, используемый в ходе идеологической работы институтов локальной демократии Югры для формирования региональной идентичности и гражданского патриотизма.
Таким образом, актуальной и значимой в целях выстраивания взаимовыгодного диалога гражданского общества и государства, их гармоничного взаимодействия по выполнению общегосударственных или общегуманитарных решений, является и сегодня проблема участия власти в развитии гражданско-правового общества.
Основная цель исследования заключается в определении роли и степени участия региональной власти на процесс активизации гражданской, политико-правовой позиции населения, через стимулирование развития соответствующей инфраструктуры и обеспечения государственной поддержки, и в первую очередь, влияния на эти процессы конституционно-правовых основ федерального и регионального уровней. Так как основой безопасности известных истории общественных союзов является непременно само право, это обусловливает необходимость гарантированности гражданско-правовых основ, как элемента или одной из разновидности союзов, в который объединяется человеческий род или отдельные народы.
Категория «гражданское общество», теоретическая ясность которой по сей день не раскрыта окончательно и стимулируемые в процессе его развития и активизации общественно-политические процессы - являются основным объектом исследования настоящей магистерской работы. Еще объектом выступают - взаимодействия органов власти и общественно-гражданских институтов в процессе управления социально-эконмическим развитием регионов (как одна из значимых форм общественных отношений)...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Комплексный анализ научно-исторического, политико-правового и регионально-экономического среза взаимоотношений и взаимного влияния категорий «гражданское общество» и «государство» подтвердил наличие плотной, историко-правовой связи между этими категориями и недостаточный уровень ее изученности, кроме всего прочего через призму новых идей обозначил, что степень креативности общества (уровень креативности отдельного региона) обеспечивает активность общественных отношений, повышая в целом уровень гражданской активности этого региона.
Новизна проведенных автором магистерской работы исследований, в теоретическом и практическом обосновании указанной выше взаимосвязи между степенью креативности общества и уровнем его влияния на процесс государственного планирования и стратегического управления развитием региона. Таким образом, вопрос, находящийся на стыке нескольких научных дисциплин (юридических, социальных наук, культуры, психологии, региональной экономики экономической науки и др.) объединяют результаты и выводы комплексного анализа, который в свою очередь опирается на базу ранее проведенных автором исследований предшествующего 10-и летнего периода.
В сегодняшней России процессы государственного планирования и неотъемлемой его части стратегического управления развитием регионов основываются на зарубежном опыте и опыте планирования и прогнозирования времен периода плановой экономики (СССР). Имеющиеся позитивные достижения мирового регионального развития и позднего (конца 80-ых годов) расцвета плановой экономики в нашей стране сформировали научную теоретическую и практическую базу регионального развития. При этом взаимоотношения «гражданского общества» и «государства» в ранних трудах отечественных политологов, юристов-правоведов и регионоведов недостаточно исследованы и, как правило, сведены (особенно в трудах приверженцев плановой экономики) к централизованной роли государства и командно-административной системе.
С переходом на рыночные экономические отношения роль государственных структур постепенно умалялась, а значимость общественного влияния в планировании социально-экономических процессов ширилась. И с принятием в 2014 году федерального закона №172-ФЗ о стратегическом планировании, подзаконных федеральных и региональных актов, федеральных и региональных законов и иных документов, стимулирующих развитие «третьего сектора» и обеспечивших полноценную общественную экспертизу законодательной базы и документов стратегического планирования, появился дополнительный стимул активизировавший процессы взаимодействия и взаимного влияния государства и общества, что и послужило значительному повышению роли последнего.
Кроме того, в современном мире наибольшую степень концентрации «знаниевой» экономики, науки и инноваций можно наблюдать, например, в крупных и крупнейших городских агломерациях. Именно здесь процессы эффективного «общественного управления» социально-экономическими процессами протекают ярко и подтверждают влияние многочисленных сформированных общественных институтов на государственно-властные структуры.
В результате, отмечен наибольший режим благоприятствования к общественному развитию в крупных федеральных центрах Москве и Санкт- Петербурге, где наличие высокой доходной базы бюджетов способствует удовлетворению большей части социально-экономических потребностей населения на наиболее высоком уровне, относительно «периферийных территорий» нашей страны. Так же и в регионах, ежегодно входящих в ТОП- 10 рейтингов (10-ку лучших), по качеству экономического и социального развития, имеющаяся законодательная основа для общественно-гражданского развития обеспечивает наиболее широкие полномочия для населения в принятии управленческих решений, и наибольший спектр специализированных институтов, что способствует росту гражданской активности...


1. Абдуллаев М. И. Проблемы теории государства и права // Учебник для вузов, 2014 г. (2,47 Мб 715с) //электронный ресурс// https://coollib.Com/b/346094/read(дата обращения 21.01.2023)
2. Аристотель. Политика. Афинская полития. М.: Мысль, 1977. С. 317.
3. Государственный контракт от 05.07.2021 № 23 «На выполнение НИР
по теме «Актуализация стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2030 года»// икз № 21 28601003963860101001 0023 001 7220 241// электронный ресурс//
https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html//(дата обращения 21.01.2023)
4. Гриб В. В. Взаимодействие органов государственной власти и институтов гражданского общества в Российской Федерации // Диссертационное исследование и автореферата по ВАК РФ 12.00.02// М. 2011.
5. Давлетшина Р. Р. Правовая доктрина гражданского общества: история идеи и современность. // Евразийский юридический журнал. 2009. № (10) с.18
6. Давлетшина Р. Р. Правовое положение институтов гражданского общества в Германии//Вестник Башкирского университета. 2012. Т.17. №4 с19
7. Доклад о состоянии гражданского общества в Российской Федерации за 2020 год. — М., Общественная палата Российской Федерации, 2020 // электронный ресурс// https:// https://report2020.oprf.ru//(дата обр. 21.01.2023)
8. Доклад о состоянии гражданского общества в Российской Федерации за 2021 год. — М., Общественная палата Российской Федерации, 2021 // электронный ресурс// https://report2021.oprf.ru/(дата обращения 21.01.2023)
9. Доклад о состоянии гражданского общества в Российской Федерации за 2022 год. — М., Общественная палата Российской Федерации, 2022 // с// https://oprs.sakha.gov.ru/uploads/ckfinder/userfiles/2023/01/24/files/doklad-oprf- 2022.pdf(дата обращения 29.01.2023)
10. Егорочкин М. В. «Афинская полития» Аристотеля в России (1891 - 1937 гг. ). Текст научной статьи по специальности «История и археология»// https://cyberleninka.ru/article/n/afinskaya-politiya-aristotelya-v-rossii-1891-1937- gg/viewer (дата обращения 21.01.2023)
11. Ефремова А. А., Доклад круглого стола «Креативная экономика в
стратегиях регионов и муниципалитетов: лучшая практика» XX Общероссийского форума «Стратегическое планирование в регионах и городах России: Стратегия эпохи турбулентности» //электронный ресурс// https://forumstrategov.ru/upload/documents/%D0%95%D1%84%D1%80%D0%B 5%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0.pdf// (дата обращения 09.11.2022)
12. Жичкина С. Е. К вопросу о понятии гражданского общества. Текст научной статьи по специальности «Право» //Вестник ЮУрГУ, № 18, 2010 //электронный ресурс//https://cyberlenmka.ru/article/n/k-voprosu-o-ponyatn-grazhdanskogo-obschestva/viewer (дата обращения 21.01.2023)
13. Закон автономного округа от 16.12.2010 № 229-оз «О поддержке
региональных социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» (ред. От 03.04.2022 № 14-оз)//электронный ресурс//
Ййр8:/^ш12.соп8и11ап1.ги//(дата обращения 21.01.2023).
14. Закон автономного округа от 17.10.2018 № 71-оз «О старостах
сельских населенных пунктов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» (ред. от 21.11.2019 №80-оз) //электронный ресурс//
Ййр8:/^ш12.соп8и11ап1.ги//(дата обращения 21.01.2023).
15. Закон автономного округа от 19.11.2001 № 75-оз «О Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» (ред. От 27.05.2022 №29- оз) (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа 02.11.2001) //электронный ресурс//https: //ovmf2 .consultant.ru//(дата обращения 29.01.2023)..(82)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ