Меры административного пресечения: понятие, виды, проблемы применения и пути их решения
|
Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Общая характеристика мер административного пресечения 9
1.1 Понятие, значение и правовая природа мер административного
пресечения 9
1.2 Классификация мер административного пресечения 23
Глава 2 Особенности отдельных видов мер административного пресечения 32
2.1 Общие меры административного пресечения 32
2.2 Специальные меры административного пресечения 32
Глава 3 Проблемы применения мер административного пресечения и пути их решения 48
3.1 Совершенствование материально-правовых оснований применения специальных мер административного пресечения сотрудниками
полиции 48
3.2 Проблема обеспечения законности применения мер административного пресечения 56
Заключение 63
Список используемой литературы и используемых источников 68
Введение 4
Глава 1 Общая характеристика мер административного пресечения 9
1.1 Понятие, значение и правовая природа мер административного
пресечения 9
1.2 Классификация мер административного пресечения 23
Глава 2 Особенности отдельных видов мер административного пресечения 32
2.1 Общие меры административного пресечения 32
2.2 Специальные меры административного пресечения 32
Глава 3 Проблемы применения мер административного пресечения и пути их решения 48
3.1 Совершенствование материально-правовых оснований применения специальных мер административного пресечения сотрудниками
полиции 48
3.2 Проблема обеспечения законности применения мер административного пресечения 56
Заключение 63
Список используемой литературы и используемых источников 68
Согласно обзору деятельности судов общей юрисдикции за 2021 год (данные за 2022 год в настоящее время ещё не опубликованы), только судами общей юрисдикции было рассмотрено 8 907 200 дел об административных правонарушениях, что на 18,7 % больше, чем в предшествующем 2020 году [39]. При этом в данный показатель не входят дела об административных правонарушениях, рассмотренные арбитражными судами и
уполномоченными несудебными органами и должностными лицами. В свою очередь, в рамках производства по делам об административных правонарушениях, уполномоченным органам предоставлены права по применению мер административного принуждения и пресечения, которые направлены на обеспечение надлежащих условий для рассмотрения дела.
Неотъемлемой характеристикой меры пресечения, как и любой другой меры принуждения, выступает то, что она прямо или косвенно связана с ограничением прав и свобод лица, в отношении которой она применяется. При этом, центральная роль человека, его прав и свобод в построении правового государства выделяется в научной литературе [45 с. 48-52]. Соответственно, необоснованное либо чрезмерное ограничение прав и свобод человека, в том числе, в процессе применении мер административного пресечения ставит под угрозу реализацию идеи правового государства. В свою очередь, построение правового государства в одинаковой степени предполагает необходимость применения адекватных мер пресечения в целях поддержания соответствующего правопорядка, защиты прав и свобод граждан, охраняемых законом ценностей, и, с другой стороны, - предполагает в процессе их применения максимально возможного соблюдения прав, свобод и законных интересов лиц, в отношении которых они применяются (лицо, применяющее меры пресечения должно стремиться к максимально возможной минимизации причиняемого вреда)...
уполномоченными несудебными органами и должностными лицами. В свою очередь, в рамках производства по делам об административных правонарушениях, уполномоченным органам предоставлены права по применению мер административного принуждения и пресечения, которые направлены на обеспечение надлежащих условий для рассмотрения дела.
Неотъемлемой характеристикой меры пресечения, как и любой другой меры принуждения, выступает то, что она прямо или косвенно связана с ограничением прав и свобод лица, в отношении которой она применяется. При этом, центральная роль человека, его прав и свобод в построении правового государства выделяется в научной литературе [45 с. 48-52]. Соответственно, необоснованное либо чрезмерное ограничение прав и свобод человека, в том числе, в процессе применении мер административного пресечения ставит под угрозу реализацию идеи правового государства. В свою очередь, построение правового государства в одинаковой степени предполагает необходимость применения адекватных мер пресечения в целях поддержания соответствующего правопорядка, защиты прав и свобод граждан, охраняемых законом ценностей, и, с другой стороны, - предполагает в процессе их применения максимально возможного соблюдения прав, свобод и законных интересов лиц, в отношении которых они применяются (лицо, применяющее меры пресечения должно стремиться к максимально возможной минимизации причиняемого вреда)...
В результате проведённого исследования, были сделаны следующие выводы и предложения.
Меры административного пресечения необходимо определить как меру государственного принуждения оперативного характера, направленную на полное прекращение правонарушения (преступления, административного правонарушения, иного противоправного поведения), которые применяются компетентными должностными лицами органов исполнительной власти в процессе осуществления государственно-властных полномочий. Применение мер административного принуждения возможно только в процессе реализации исполнительной власти, в противном случае, таки меры становятся уже не мерами административного пресечения, а иными мерами государственного принуждения.
Основной целью меры административного пресечения выступает незамедлительное прекращение совершаемого правонарушения. Мера административного пресечения может быть применена в период времени с момента начала административного правонарушения и до момента его завершения (фактического прекращения противоправного действия). Кроме того, применение мер административного пресечения в значительной степени будет способствовать ликвидации негативных последствий от
правонарушения, привлечение правонарушителя к предусмотренной законом ответственности, а также достигать цели общей и индивидуальной превенции.
Значение мер административного пресечения заключается в том, что их законное, эффективное и в то же время, взвешенное применение, позволяет восстановить состояние правопорядка, формирует уважение к закону и к государству, которое таким образом его обеспечивает. В наиболее идеальном представлении применение мер административного пресечения должно быть опосредованной реакцией общества на допускаемое противоправное
поведение, в целях защиты такого общества и его представителей от нежелательного поведения...
Меры административного пресечения необходимо определить как меру государственного принуждения оперативного характера, направленную на полное прекращение правонарушения (преступления, административного правонарушения, иного противоправного поведения), которые применяются компетентными должностными лицами органов исполнительной власти в процессе осуществления государственно-властных полномочий. Применение мер административного принуждения возможно только в процессе реализации исполнительной власти, в противном случае, таки меры становятся уже не мерами административного пресечения, а иными мерами государственного принуждения.
Основной целью меры административного пресечения выступает незамедлительное прекращение совершаемого правонарушения. Мера административного пресечения может быть применена в период времени с момента начала административного правонарушения и до момента его завершения (фактического прекращения противоправного действия). Кроме того, применение мер административного пресечения в значительной степени будет способствовать ликвидации негативных последствий от
правонарушения, привлечение правонарушителя к предусмотренной законом ответственности, а также достигать цели общей и индивидуальной превенции.
Значение мер административного пресечения заключается в том, что их законное, эффективное и в то же время, взвешенное применение, позволяет восстановить состояние правопорядка, формирует уважение к закону и к государству, которое таким образом его обеспечивает. В наиболее идеальном представлении применение мер административного пресечения должно быть опосредованной реакцией общества на допускаемое противоправное
поведение, в целях защиты такого общества и его представителей от нежелательного поведения...
Подобные работы
- Меры административного пресечения: понятие, виды, проблемы применения и пути их решения
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2021 - Меры административного пресечения: понятие, виды, проблемы применения и пути их решения
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2020 - Меры административного пресечения: понятие, виды, проблемы применения и пути их решения
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Меры административного пресечения: понятие, виды, проблемы применения и пути их решения
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2021 - Меры административного пресечения: понятие, виды, проблемы применения и пути их решения
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Меры административного пресечения: понятие, виды, проблемы применения и пути их решения
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Меры административного пресечения: понятие, виды, проблемы применения и пути их решения
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2020 - МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНО – ПРАВОВОГО ПРИНУЖДЕНИЯ,
ПРИМЕНЯЕМЫЕ СОТРУДНИКАМИ ПОЛИЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2021 - Особенности реализации мер административного пресечения
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2020





